Замена крестовины рулевого вала ниссан кашкай j10

Обновлено: 13.05.2024

Nissan Qashqai 2.0 CVT 4х4 SE+ › Бортжурнал › Замена крестовин рулевого вала

Стук где-то в руле был у Кашкая практически с рождения. Постепенно он усиливался и дорос до постоянного металлического стучания на каждой неровности. Заехав на знакомый сервис, приговорили крестовины рулевого вала. Несмотря на невысокую стоимость самого вала, получить снова с рождения стучащий вал не хотелось, поэтому решил поменять крестовины на изделия фирмы GMB.

Вал снимается из салона, достаточно снять нижнюю облицовку торпеды и отцепить воздуховод (я его не снимал полностью). Купленный маркер не захотел рисовать на металле, поэтому пришлось поставить метки из остатков краски. На самом деле, если не крутить руль после отсоединения рулевого вала, то он сам вернется на свое место.

Перед снятием вала подергал его, показалось, что люфт где-то внизу, на верхней крестовине не ощущался. Все фиксирующие гайки были затянуты. Когда я снял вал, никакого люфта и биения в крестовинах не ощущалось. Я уже почувствовал, что, возможно, крестовины и не причем, но решил все-таки поменять хотя бы нижнюю – не зря же снимал вал ))

Тисками и головками на 17 и на 10 в качестве оправок разобрал старые крестовины и поставил новые. Заводское кернение сбивается достаточно легко. Новое поставить также казалось несложно. Когда ставил вал на месте – а нижнее соединение имеет кроме болта гайку с эксцентриком, я сильно затянул вал эксцентриком – у меня родилась догадка, что именно там и возникал стук – при незатянутом эксцентрике соединение может бить в одной плоскости. Фиксирующие гайки, разумеется, затянул динамометрическим ключом. Нижняя гайка страхуетс я также крышкой, лепестки которой закернены в вырезы вокруг гайки. Я распрямил лепестки и забил «крышку» на место – все закрепилось нормально.

Выехав домой я опасался не услышать вообще никаких изменений. Но сначала на уровне самоубеждения, а потом и реально услышал, что металлический стук пропал!
Мое резюме: возможно в большинстве случаев вал и крестовины не причем, а дело в нижнем соединении. Это подтверждают случаи замен на сервисе, когда стук так и не пропадал…

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка в любом автомобиле участвует в интерпретации разворотов рулевого вала в повороты передних колес. В Ниссан Кашкай установлена рейка руля типа шестерня-рейка довольно неплохого качества, согласно карте ТО данных механизм рекомендовано заменять каждые 40-50 000 км пробега, а в некоторых случаях еще чаше. Рассмотрим же ситуации, когда требуется заменять рулевую рейку и как это можно сделать самостоятельно.

Рулевая рейка

Ниссан Кашкай поставляется с рулевым механизмом шестерня-рейка, преимуществами которого является возможность быстрее передавать усилия с руля на колеса за счет меньшего количества тяг и шарниров, компактность и простота конструкции. Состоит данное устройство из двух основных составляющих – корпуса и передачи «шестерня-рейка». Помимо рулевого механизма имеется и система тяг и шарниров, соединенная с рейкой.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Шестерня установлена на валу руля, находясь в постоянном контакте с рейкой. Во время вращения руля рейка передвигается горизонтально, перемещая тяги, соединенные с ней. Тяги приводят в движение передние колеса, если быть точнее, они перемещают колеса. Главным же назначением шестерни-рейки является интерпретация вращательных движений руля в возвратно-поступательные движения рулевого привода.

Видео: Ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рулевая рейка задействована в управлении машиной постоянно, по сути, она соединяет подвеску с рулем, поэтому любые наезды на выбоины, ямы, горки и другие преграды сказываются и на нормальной работе рейки руля, что приводит к поломкам и преждевременной замене этого компонента.

Причины неисправности

Рулевую систему Кашкая ценят за ее прочность и износоустойчивость, однако даже у нее происходят сбои, ведущие к поломкам. Основной причиной поломки является плохое качество дорог, от чего рейка получает существенные возвратные усилия от колес, что ведет к быстрому истиранию и даже разлому зубьев, в дальнейшем это приводит к невозможности произвести маневр. Также к основным причинам неисправности стоит отнести следующие:

  • несвоевременная замена гидравлической жидкости в ГУРе, что приводит к дополнительным нагрузкам на рейку;
  • многократная перегрузка редуктора, приводящая к засорению уплотнительных компонентов ГУРа;
  • механические повреждения;
  • несвоевременная замена ползуна, штока и уплотнителей.

Стоит отнести к маловероятным, но причинам, и работа автомобиля в слишком влажном и жарком климате, от чего на деталях появляются налеты, усложняющие процесс управления.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай

Рекомендуемый срок эксплуатации составляет 50 000 км, при проведении ремонтов рулевого механизма срок может быть увеличен до 100 000 км. Стоит также и понимать, что если не заменить рейку или не произвести ремонт – она в неисправном состоянии приводит к поломкам других механизмов и систем, с которыми взаимодействует.

Признаки неисправности

Заметить неисправность довольно просто, она проявляется следующими симптомами:

  • протеканием жидкости гидроусилителя руля (пятна под авто), что приводит к проблемам при осуществлении поворотов;
  • во время езды слышно довольно громкое постукивание, зачастую оно является причиной поломки подвески, но если с ней все нормально, то неполадка кроется в изношенной рейке, подшипниках или опорной втулкой;
  • сбой в работе электроусилителя (в некоторых комплектациях Кашкая);
  • если руль поворачивается слишком легко или слишком тяжело;
  • отклонение положения руля от фиксированных значений;
  • самостоятельное вращение руля;
  • при выходе из поворота руль очень плохо возвращается в изначальное фиксированное положение.

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай


Схема ГУРа

Конечно, перед тем как осуществлять любую замену или ремонт нужно провести диагностику на СТО.

Пошаговая инструкция по замене

  • машину нужно установить в смотровую яму или на возвышения;
  • на Кашкае с ГУРом нужно изначально освободить трубки высокого давления, далее сливается жидкость и чистую емкость, на Кашкае с гидроэлекроусилителем все намного сложнее – авто желательно все же отвезти на СТО;
  • в салоне нужно отвести защитный чехол от карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления;
  • выводится стяжной болт клеммы карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма;
  • снимается подрамник;
  • отверчивается гайка фиксации крепления рулевой рейки к подрамнику;
  • снимается рулевая рейка.

Новая рейка руля устанавливается в обратном порядке, желательно заменять на оригинальную.

Снятие подрамника

Для снятия подрамника понадобятся ключи на 14 и на 17, а также для гаек, торцовая головка размером 19 и 22, также может понадобиться гаечный ключ и съемник шаровых шарниров. Проводится снятие подрамника по такой схеме:

  • ослабляются болты фиксации колес
  • передняя часть авто поднимается на возвышение, лучше на домкраты;
  • демонтируются передние колеса;
  • колесо руля устанавливается в прямолинейное положение;
  • демонтируется кожух шарнира промежуточного вала;
  • выворачивается болт клеммового соединения;
  • разжимается клеммовое соединение при помощи плоской отвертки, в дальнейшем оно снимается;
  • снимается защитный колпак с крепления стабилизационной стойки;
  • удерживается палец шарнира и отворачивается гайка крепления шарнира к кронштейну;
  • вынимается палец из стойки амортизаторов;
  • откручивается гайка крепления пальца шарнира;
  • применяется съемник шаровых шарниров;
  • выпрессовывается палец из рычага поворотного кулака;
  • отворачивается в сторону наконечник рулевой тяги;
  • отворачивается гайка крепления шаровой опоры и извлекается болт крепления;
  • выкручиваются три болта крепления кронштейна для его демонтажа;
  • выкручивается болт задней опоры мотора для снятия задней опоры;
  • далее под подрамник нужно подложить что-то прочное или установить домкрат;
  • откручиваются болты заднего усилителя подрамника передней полуоси для его демонтажа;
  • откручиваются передние болты фиксации подрамника;
  • подрамник можно аккуратно снимать.

По ощущениям руль стал немного туже, чем был до этого, ни чего не стучит и не скрипит.

Nissan Qashqai › Logbook › Ремонт рулевой рейки, замена крестовин рулевого карданчика, сайлентблоков подрамника и еще много чего.

Давно оттягивал ремонт рулевой рейки, поэтому с каждым разом мелкие неровности было переезжать все неприятнее. И вот решился, съездил на диагностику, чтобы узнать что еще нужно делать, раз уж так далеко придется залазить. По мимо рулевой рейки мне приговорили задние сайлентблоки переднего подрамника, правую шаровую, и один сайлентблок рычага (хотя остальные тоже начали немного трескаться), задние втулки стабилизатора.
В Итоге что купил я: ремкомплект для рулевой рейки с сайта reika.pro, задние сайлентблоки переднего подрамника, обе шаровые, четыре сайлетблока для рычагов, втулки стабилизатора (на "зад" и перед). В процессе ремонта оказалось, что еще нужно: левый рулевой наконечник (как на диагностике его не заметили, еле живой был), крестовины рулевого карданчика.

И так, начало стандартное, преред — на пеньки, откручиваем тяги от стабилизатора, откручиваем и выбиваем рулевые наконечники и шаровые.

Затем в салоне снимаем защитную накладку и откручиваем болт крепления рейки к карданчику. Меток никаких ставить не нужно, по другому просто не соберете никак.

Далее откручиваем болты усилителя подрамника, нижней опоры двигателя, ослабляем болты рулевой рейки и самого подрамника.

Если вам не нужно снимать подрамники, достаточно открутить усилитель и задние болты подрамника.

Вместе с рычагами стабилизатором и рейкой весит он прилично, еле снял один и то с одной стороны с помощью веревки, которую перепустил через кардан, с другой держал на плечах.

Пометил и сфоткал рычаги, а то постоянно выбью сайлентблоки, а потом не знаю под каким углом и направлением их ставить. И лезу в интернет время терять…

Выпиливаем вот таким образом сайлентблоки подрамника, затем запрессовываем новые.

Добрались до рейки. Первым делом оцените состояние тяг и наконечников, у меня тяги и левый наконечник были как новые, а вот правый изрядно болтался, сняв пыльник, увидел, что попадала водя, хотя сам пыльник был без повреждений. Если кто знает как от этого обезопасить себя — подскажите.
Откручиваем рулевые тяги: я бы посоветовал вам это сделать, пока рейка прикручена к подрамнику, мне стало жаль эту тоненьку дюралевую трубочку зажимать в тиски и пришлось прикрутить её обратно к подрамнику.

Выставляем рейку в среднее положение.

Ставим метки на валу и корпусе рейки.

Откручиваем контргайку и регулировочную пробку.

И вытаскиваем поджимную втулку вместе с пружинными шайбами, запомните их направление.

Откручиваем гайку рулевого вала.

Снимаем рулевой вал и проверяем подшипник на люфт.

Вытаскиваем старую втулку с помощью трех отверток.

Вот что входит в ремкомплект с сайта reika.pro за 2900. Сама втулка заметно больше, отличается по конструкции и материалу( антифрикционный пластик), также поджимная втулка и втулка вместо нижнего подшипника рулевого вала выполнены из одного материала.

Продолжим, чтобы вытащить нижний подшипник рулевого вала необходимо просверлить отверстие с обратной стороны рейки.

Мне пришлось сверлить два отверстия, не потому что я не попал, а потому что подшипник очень хорошо сидел, и варварские удары молотка никак не могли сдвинуть его с места.

После полной промывки начинаем сборку. Запрессовываем втулку рулевого вала.

Вставляем рулевой вал, предварительно смазав и проверяем отсутствие люфтов.

Одеваем два колечка (должно быть достаточно, если вы не полировали вал) смазываем и вставляем втулку.

Если втулка цепляется резиновыми колечками, можно отрезать пластиковую бутылку и обернуть.

Выставляем вал по меткам и затягиваем гайку.

Вставляем прижимную втулку и пружинные шайбы.

Вытягиваем до максимума вал и начинаем шатать и подтягивать пробку, как только люфт пропадет подтягиваем еще на 30 градусов.

Стучит рулевой вал Кашкай J10. Замена или лечение рулевого вала?

Aleksarh

Похожие публикации

Алекс84

yuryjj

Nadya500

nero25nk

Artem69

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 197
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 14 сен
Лучшие авторы в этой теме

alex82stars 15 публикаций

nog 15 публикаций

2010ни 14 публикаций

desperado 12 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

nog

рулевой вал телескопический, люфт в шлицевом соединении, на енотах помогало аккуратно его обжать и набить смазки, стук пропадал. Рейка при порванных сайлентблоках опускается незначительно, никакой свя

PavelK2011

PavelK2011

Я искал этот стук несколько лет и нашел! Затягивал рейку до невменяемости, звук не менялся. Менял карданчик с крестовина безрезультатно. Разбирал замок зажигания, в нем есть тарахтящие детали, сажал и

патриот

патриот

Прокатился недавно по гравию. Ощутил знакомое биение в руль. Такое у меня было на Ноуте, о чем писал чуть выше. Купил ремонтную муфту gebo 1/2. Сегодня поставил. При этом снизу вал отсоединил и контро

Снятие и установка карданной передачи Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Примечание:

Закройте ветошью пыльник шарнира равных угловых скоростей карданной передачи (для наглядности показано на снятой карданной передаче).

Закрытый ветошью пыльник шарнира Nissan Qashqai

2. Пометьте (например, маркером или краской) взаимное расположение фланцев карданного шарнира и редуктора заднего моста.

Расположение фланцев карданного шарнира и редуктора Nissan Qashqai

3. Отверните четыре гайки болтов крепления фланцев карданного шарнира и редуктора заднего моста. Извлеките болты из отверстий.

Гайки болтов крепления фланцев карданного шарнира и редуктора Nissan Qashqai

4. Отсоедините фланец шарнира от редуктора.

Фланец шарнира Nissan Qashqai

5. Пометьте маркером или краской взаимное расположение фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки.

Расположение фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки Nissan Qashqai

6. Выверните болты крепления фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки.

Болты крепления фланцев карданного шарнира и раздаточной коробки Nissan Qashqai

7. Отведите фланец карданного шарнира в сторону от раздаточной коробки.

Фланец карданного шарнира Nissan Qashqai

Предупреждение:

Попросите помощника придерживать карданную передачу, когда вы будете отворачивать гайки крепления, чтобы избежать травм при ее падении.

8. Отверните две гайки крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи.

Гайки крепления кронштейна промежуточной опоры карданной передачи Nissan Qashqai

Примечание:

Расположение гаек крепления промежуточной опоры карданной передачи Nissan Qashqai

Расположение гаек крепления промежуточной опоры карданной передачи.

9. Снимите карданную передачу с автомобиля.

Карданная передача Nissan Qashqai

10. Проверьте состояние подшипников крестовин, перемещая фланец шарнира в указанных направлениях. При перемещении не должно быть заеданий, люфта и посторонних шумов.

Проверка состояния подшипников крестовины карданного вала Nissan Qashqai

11. При необходимости снимите кронштейн промежуточной опоры, для чего отверткой подденьте фиксаторы с обоих сторон кронштейна и достаньте их из отверстий.

Кронштейн промежуточной опоры Nissan Qashqai

12. Снимите верхнюю часть кронштейна промежуточной опоры.

Верхняя часть кронштейна промежуточной опоры Nissan Qashqai

13. Снимите нижнюю часть кронштейна промежуточной опоры.

Нижняя часть кронштейна промежуточной опоры Nissan Qashqai

14. Установите карданную передачу и все детали в порядке, обратном снятию. Затяните гайки болтов крепления фланца карданного шарнира к фланцу редуктора заднего моста моментом 50 Н•м, болты крепления фланца карданного шарнира к фланцу раздаточной коробки моментом 49 Н•м, гайки крепления промежуточной опоры к кузову моментом 45 Н•м.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов: – деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом–шестерней рулевого механизма; – деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса; – повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки; Вам потребуются: ключ «на 16», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ TORX T20, удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

5. Снимите левый…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

7. Снимите модуль подрулевых переключателей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. Снятие и установка держателя подрулевых переключателей и контактного кольца подушки безопасности водителя).

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом–шестерней рулевого механизма…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

10. …отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

11. Отсоедините нижний карданный шарнир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

12. Выверните два болта крепления рукояток привода замка капота и замка люка топливозаливной горловины к кронштейну.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

13. Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку монтажного блока в салоне автомобиля.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

14. Отожмите фиксаторы и протолкните колодку диагностического разъема через отверстие в нижней облицовке панели приборов.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

15. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отведите нижнюю облицовку панели приборов вниз…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

16. …выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

17. …и отсоедините датчик от облицовки.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите нижнюю облицовку панели приборов.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

20. …и снимите кронштейн.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

21. Подденьте отверткой и снимите фиксатор воздуховода…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

22. …и снимите воздуховод.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

24. …и отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности водителя и аудиосистемы…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

26. …и отсоедините фиксатор от кронштейна рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

27. Аналогично отсоедините передний…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

28. …и задний фиксаторы жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

29. Нажмите на фиксатор…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

30. …и отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

31. Нажмите на фиксатор…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

32. …и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

33. Отверните четыре гайки крепления рулевой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна)…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

34. …и опустите рулевую колонку вниз.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

37. …и отсоедините колодку от блока управления усилителем рулевого управления.

Снятие и установка рулевой колонки Ниссан Кашкай

38. Снимите рулевую колонку в сборе с усилителем рулевого управления.
39. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Качественная замена крестовин Ниссан Кашкай 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Nissan Qashqai 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Ниссан Кашкай 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Nissan Qashqai, Qashqai+2

Рулевая колонка - один из важнейших эле­ментов обеспечения безопасности дорожно­го движения, поэтому замените установлен­ные в рулевой колонке валы рулевого управ­ления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежу­точного вала, люфт в карданном шарнире, по­вреждение его клеммового соединения с ва­лом-шестерней рулевого механизма;

- деформация или повреждение вала и де­талей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки по­ложения рулевой колонки;

Вам потребуются: ключ «на 16», торцо­вые головки «на 10», «на 12», «на 17», ключ TORX Т20, удлинитель, отвертка с плос­ким лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите подушку безопасности водите­ля (см. «Снятие и установка подушки безопас­ности водителя», с. 342).


3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 189).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 189).


5. Снимите левый.


6. . и правый подрулевыб переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей», с. 266).


7. Снимите модуль подрулевых переключа­телей в сборе с контактным кольцом подушки безопасности водителя (см. «Снятие и уста­новка держателя подрулевых переключателей и контактного кольца подушки безопасности водителя», с. 267).


8. В салоне автомобиля отведите защитный чехол от нижнего карданного шарнира проме­жуточного вала рулевого управления.


9. Выверните и извлеките стяжной болт клеммового соединения карданного шарнира промежуточного вала с валом-шестерней ру­левого механизма.


10. . отожмите отверткой фиксирующую подвижную гайку стяжного болта.


11. Отсоедините нижний карданный шар­нир промежуточного вала от вала шестерни рулевого механизма.


12. Выверните два болта крепления руко­яток привода замка капота и замка люка топ- ливозаливной горловины к кронштейну.


13. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, снимите крышку монтажного блока в са­лоне автомобиля.


14. Отожмите фиксаторы и протолкните ко­лодку диагностического разъема через отвер­стие в нижней облицовке панели приборов.


15. Преодолевая сопротивление фиксато­ров, отведите нижнюю облицовку панели при­боров вниз.


16. . выверните болт крепления датчика температуры воздуха в салоне.


17. . и отсоедините датчик от облицовки.


18. Отогните фиксатор рукояток привода лючка топливного бака и капота и снимите ни­жнюю облицовку панели приборов.


19. Отверните две гайки и выверните один болт крепления кронштейна рукояток привода лючка топливного бака и капота.


20. . и снимите кронштейн.


21. Подденьте отверткой и снимите фикса­тор воздуховода.


22. . и снимите воздуховод.


23. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов.


24. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.


25. Сожмите пассатижами фиксатор хомута жгута проводов подушки безопасности води­теля и аудиосистемы.


26. . и отсоедините фиксатор от кронштей­на рулевой колонки.


27. Аналогично отсоедините передний.


28. . и задний фиксаторы жгута проводов от кронштейна рулевой колонки.


29. Нажмите на фиксатор.


30. . и отсоедините колодку жгута проводов от антенны иммобилизатора.


31. Нажмите на фиксатор.


32. . и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.


33. Отверните четыре гайки крепления ру­левой колонки к кронштейнам кузова (одна гайка не видна).


. и опустите рулевую колонку вниз.

35. Нажмите на фиксатор и отсоедините ко­лодку жгута проводов от блока управления усилителем рулевого управления.


36. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.


37. . и отсоедините колодку от блока уп­равления усилителем рулевого управления.


38. Снимите рулевую колонку в сборе с уси­лителем рулевого управления.

39. Установите рулевую колонку и все дета­ли в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ"

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai. Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai

Читайте также: