Замена лягушки педали тормоза ваз 2107

Обновлено: 03.05.2024

Как поменять лягушку на ваз 2107, причины неисправности, где находится датчик

Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.

Датчик заднего хода ВАЗ 2107

Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.

Почему не горят фонари заднего хода

Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:

  • Сгорел предохранитель , защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
  • Перегорели лампы . Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
  • Повреждена проводка . Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
  • Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода . Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
  • Произошло замыкание проводов питания . Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
  • Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107 . Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.

Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107

где находится датчик заднего хода ваз 2107

На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.

Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.

Что нужно для замены

Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.

Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107

Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:

  • отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
  • ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;

Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнльо осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.

  • очистить посадочное место датчика;
  • надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
  • надеть концевики проводов на контакты датчика.

Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.

Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На ВАЗ 2107 не горят стоп сигналы: как найти и устранить поломку

Такой вид неисправности, как неработающие стоп-сигналы на ВАЗ 2107 — это распространенная ситуация, с которой сталкивается каждый владелец этой марки авто. Причинами того, что не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2107, являются такие факторы, как перегорание лампочек, КЗ в проводке или окисление контактов. Ездить с неисправными стопами не только запрещено, но и опасно, поэтому выясним, как найти и устранить поломку самостоятельно.

Стоп-сигналы семерки ВАЗ

Основные причины неисправности стоп-сигналов

В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость. Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади. Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

  • Лампы стопа горят — неисправности нет, и автомобиль может продолжать эксплуатироваться.
  • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
  • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.

Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:

Проверка массы заднего фонаря

    F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  1. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  2. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  3. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  4. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

Это все виды неисправностей, которые связаны с неработоспособностью стопа на автомобиле ВАЗ 2107 и других автомобилей. Выявить поломку и устранить ее можно самостоятельно, не обращаясь к электрику. Для выявления поломки понадобится тестер или мультиметр. Более подробно о том, как найти и устранить неисправности стопа на ВАЗ 2107, рассмотрим подробно.

Отсутствует масса

Лампа накаливания работает при подаче на нее постоянного напряжения 12В. Плюсовой провод подается от аккумулятора через лягушку. Минус или масса берется с кузова автомобиля. Если от блок-фары отсоединить минусовой провод, то стопы работать не будут. Если недавно проводились работы с задней оптикой, и при этом обнаруживается неисправность работы стоп-сигналов, то необходимо перепроверить подключение провода «массы».

Нужно проверить контакт

Это интересно! Минусовой провод в месте соединения с кузовом может окислиться, поэтому необходимо убедиться в отсутствие окислов и коррозии. При наличии таковых понадобится наждачной бумагой очистить место соединения, и обработать его густой смазкой.

Перегорание лампы

Выяснить такую поломку можно только после демонтажа патрона с лампой. Определить неисправность лампы можно визуально, если на ней наблюдается обрыв спирали. Лампочки не ремонтируются, и меняются на новые. Лампа стоп-сигнала на ВАЗ 2107 — это обычный спиральный элемент, мощность которого оставляет 21 Ватт. Вкручивать элемент большей мощности не рекомендуется, так как создастся дополнительная нагрузка на бортовую сеть.

Это интересно! Чтобы продлить срок службы излучающего источника и при этом снизить потребление электроэнергии, можно вместо галогенки вставить светодиодные лампы. Они служат дольше обычных, и потребляют в несколько раз меньше мощности, однако их недостаток в высокой стоимости.

Окислились контакты

Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.

Обрыв проводки

При проведении каких-либо работ в салоне, можно случайно задеть проводку, посредством которой запитываются задние фары. Хотя она и проложена в специальных шахтах и закрыта защитными элементами, однако исключать такую вероятность не следует. К тому же повредиться провод может не только от физического воздействия человека, но и посредством возникновения короткого замыкания. Чтобы исключить или подтвердить эту причину, понадобится прозвонить провод, который идет от датчика возле педали к цоколю блок фары.

Дорожки платы нужно пропаять

Это интересно! При коротком замыкании провода, обычно сразу срабатывает предохранитель, поэтому данный элемент следует проверить первым делом, если сзади не горят обе лампы. На некоторых новых семерках устанавливается дополнительный стоп-сигнал за задним стеклом. Его неработоспособность также свидетельствует о неисправности проводки, перегорании предохранителя и неисправности датчика стопа.

Перегорание дорожек и неисправность датчика

Ниже представлена схема, по которой можно разобраться с принципом работы всей тормозной системы. Чтобы не разбираться в схеме, следует также перепроверить исправность датчика стоп-сигнала. Он находится возле педали тормоза, и этот элемент еще называется лягушкой. Чтобы устранить поломку такого типа, понадобится заменить датчик, выкрутив его, и предварительно отсоединив контакт (при отсоединении контакта, рекомендуется снять клемму минус с АКБ).

Лягушка тормозов

ДСС не подлежит ремонту, и при неисправности, подлежит замене. Исправность его можно проверить мультиметром путем прозвонки. Стоимость такого элемента составляет копейки и купить не проблема.

Если после проделанных работ стоп-сигналы на ВАЗ 2107 не заработали, тогда следует проверить контактные дорожки на платах. Для этого понадобится разобрать фонари, и произвести визуальный осмотр. Целостность дорожек можно проверить контрольной лампой, а для устранения поломки, следует воспользоваться паяльником.

Подводя итог, надо отметить, что на поиск поломок обычно уходит немного времени, а на их устранение еще меньше. Чтобы не создать аварийную ситуацию на дороге, следует проводить проверку исправности работы всех осветительных приборов на автомобиле регулярно 1 раз в месяц при ежедневной эксплуатации ТС.

Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания


Стоп сигналы ВАЗ 2107


Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.



Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

  • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
  • подсветки номерного знака;
  • лампы подкапотного света.

Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

  • подсветки приборов;
  • лампы освещения прикуривателя;
  • подсветки вещевого ящика.

Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

Читайте о ремонте предохранителей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html



За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15




ВАЗ 2110

Принцип поиска

Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

Электрическая схема

Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

  • 6 – монтажный блок предохранителей;
  • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
  • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.

Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

  • 3 – монтажный блок;
  • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
  • 11 – концевик тормозных огней;
  • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.



Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал











Проверка лампочек

Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем. Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше.

Проверка контактов:



Почему на ваз-2112 не горят и не работают стоп-сигналы, что делать?

Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления. Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).


Владельцами ВАЗов о (стоп-сигнальный датчик) – одно из наиболее уязвимых мест в системе. Возможно, поэтому не горят лампочки. Проверить на неисправность можно довольно простым методом: с лягушки снимаем 2 проводка и замыкаем их обрезком проволоки напрямую. Если при этом стоп-сигналы загорелись, то ДСС нужно менять – он не рабочий.

Кстати, многие опытные владельцы ВАЗов начинают общую проверку на предмет выявления подобных неисправностей именно с этого датчика, так как он выходит из строя довольно часто.


Фонарь заднего хода

Фонарь заднего хода не принадлежит к числу обязательных, однако, его использование может существенно повысить степень безопасности автомобиля. Этот световой прибор срабатывает при включении задней передачи и выполняет функции:

  • освещения участка дороги и предметов, расположенных сзади автомобиля при движении задним ходом в тёмное время суток;
  • информирования других участников движения о том, что автомобиль перемещается задним ходом.

Принцип работы фонаря заднего хода основан на замыкании электрической цепи, в которую подключены лампы заднего хода, при включении зажигания и задней передачи. Замыкание происходит с помощью так называемой «лягушки», установленной на КПП.

В цепь фонарей заднего хода подключён предохранитель F1, который отвечает также за электродвигатель отопителя, очиститель и омыватель заднего стекла.

Локализация неисправности

Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

  • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
  • плохой контакт в местах разъемов;
  • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
  • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
  • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
  • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
  • обрыв проводки, окисление контактов.

Алгоритм поиска неисправности

Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками

Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем

Последовательность поиска причины поломки:

  • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
  • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
  • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
  • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
  • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

Как проверить включатель,»лягушку», фонарей заднего хода

Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.


Не горят стоп сигналы. Как найти неисправность.

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.



Для подсветки номерного знака ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W)

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Действенные «рецепты» обслуживания и ремонта стоп-сигналов: советы профессионалов


Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.


Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.


Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.


Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея




Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

На ВАЗ 2107 не горят стоп сигналы: как найти и устранить поломку



Стоп-сигналы семерки ВАЗ

Фонарь заднего хода – это световой прибор, установленный на задней части автомобиля и срабатывающий при включении задней передачи. Любой фонарь заднего хода имеет две функции:

  • Создание небольшого освещения дорожного полотна и встречных предметов при движении задним ходом в темное время суток. К примеру, во время парковки задним ходом ночью фонарь заднего хода – просто необходимая вещь. Она помогает лучше ориентироваться в темноте и уберегает нас от неприятностей на парковке или во дворе.
  • Информативная функция. При включении задней скорости, фонарь загорается соответствующим светом (дневным), что информирует других участников движения о том, что вы планируете совершить движение задним ходом. Есть люди, у которых плохо развито зрительное восприятие, относительно уменьшения расстояния до предметов. Это значит, что вы можете начать движение задним ходом на человека, который этого совсем не заметит.

Таким образом, применение фонарей заднего хода целесообразно и вполне желательно, поэтому их нужно поддерживать в исправном и рабочем состоянии, а при их отсутствии – обязательно установить их.

Так выглядит датчик ЗХ на КПП
Расположение датчика ЗХ
Проверка массы заднего фонаря

Основные причины неисправности стоп-сигналов

В отличие от габаритов и аварийной сигнализации, на автомобиле обязательно должны быть исправными стоп-сигналы. Они сигнализируют автомобили, двигающиеся позади о том, что водитель снижает скорость. Уведомление о торможении водителей, едущих позади, позволяет предотвратить столкновение и создание аварийной ситуации. Обнаружить самому неисправность стопа на автомобиле ВАЗ 2107 достаточно трудно, так как эти сигналы расположены сзади. Для того чтобы увидеть работу стоп-сигналов понадобится два человека, один из которых должен нажимать на педаль тормоза, а второй контролировать эффект.

При нажатии на педаль тормоза могут быть следующие эффекты:

  • Не горят — требуется искать проблему. Причем сигнал о том, что не горят обе лампы на автомобиле, свидетельствует о необходимости проведения глобальной проверки, так как парно световые элементы перегорают в редких случаях.
  • Горят наполовину — если горит только один стоп-сигнал, значит надо разобрать вторую фару и проверить исправность лампы. С большей вероятностью из строя вышел осветительный элемент(лампочка), и реже причиной может быть нарушение контакта.

Причинами неисправности стопа на ВАЗ 2107 являются:

Проверка массы заднего фонаря


Масса фонаря

  1. Из строя вышел предохранитель F11(10А). Предохранитель состоит из плавкой вставки, которая перегорает при прохождении по цепи тока большой величины. Предохранитель рассчитан на соответствующую величину тока, поэтому его перегорание может быть связано с возникновением короткого замыкания или установкой ламп большой мощности.
  2. Замыкание в проводке или ее повреждение. Такая неисправность часто встречается после проведения работ в салоне или багажном отсеке.
  3. Окисление контактов. В месте соединения ламп с цоколем, или в месте подключения проводов к фарам со временем может сформироваться окисление, причинами которого является плохой контакт и попадание влаги внутрь блок фары задних фонарей.
  4. Перегорание ламп накаливания — лампы имеют свой ресурс, поэтому часто неработоспособность стоп-сигнала связана с их перегоранием.
  5. Неисправность жабки или лягушки — это датчик, который расположен в конструкции педали тормоза. Датчик замыкает контакт при нажатии педали тормоза, в результате чего загорается стоп-сигнал.

Это все виды неисправностей, которые связаны с неработоспособностью стопа на автомобиле ВАЗ 2107 и других автомобилей. Выявить поломку и устранить ее можно самостоятельно, не обращаясь к электрику. Для выявления поломки понадобится тестер или мультиметр. Более подробно о том, как найти и устранить неисправности стопа на ВАЗ 2107, рассмотрим подробно.

Прочитайте, может пригодится: Установка центрального замка на ваз 2107 своими руками (фото, видео)

Проверка лампочек

Наиболее часто случающийся вариант банален: перегорела лампочка или даже две (такое тоже случается, к примеру, при попадании машины под жесткий ливень). Ну, или при нештатном замыкании контакта. Итак, разбираем подфарники изнутри и вынимаем лампочки стоп-сигнала. Если они почернели/помутнели/с разводами, то сразу же без разговоров меняем. Если же визуально дефект никак не обнаруживается, то лучшим вариантом будет взять гожую запасную лампочку и поставить ее вместо проблемной. При этом педаль тормоза должна быть в нажатом положении (кстати, если вы в одиночку осуществляете проверку, то на нее можно положить что-либо тяжелое, к примеру, кирпич). Если загорелась новая лампа, то дело точно в этом. Нет – идем дальше. Проверка контактов:

Возможно, что контакты в патроне окислились и не дают шанса гожей лампочке загореться. Данную причину можно обнаружить визуально, вынув лампу и осмотрев патрон. Для зачищения окислов прокручиваем лампу в патроне или, для пущей уверенности, обрабатываем гнездо изнутри небольшим куском наждачки. Следует также проверить подводящие к патрону контакты, возможно повреждение, или требуется замена патрона. Если и с этим порядок, продолжаем проверку контактов в проводной колодке на предмет окисления. Возможно, потребуется зачистка вручную. Или попробуйте надеть и снять запчасть несколько раз кряду (так можно удалить слой окисла, если он не слишком большой).


Владельцами ВАЗов о (стоп-сигнальный датчик) – одно из наиболее уязвимых мест в системе. Возможно, поэтому не горят лампочки. Проверить на неисправность можно довольно простым методом: с лягушки снимаем 2 проводка и замыкаем их обрезком проволоки напрямую. Если при этом стоп-сигналы загорелись, то ДСС нужно менять – он не рабочий. Кстати, многие опытные владельцы ВАЗов начинают общую проверку на предмет выявления подобных неисправностей именно с этого датчика, так как он выходит из строя довольно часто.

Окислились контакты

Выявить такую неисправность не трудно, для чего следует выкрутить лампу из патрона, и осмотреть внутренность. Окислы и ржавчину выявить можно визуально, а для устранения неисправности, понадобится очистить контакты наждачной бумагой. После этого перед установкой светоизлучающего элемента, следует обработать место патрона силиконовой смазкой.

Это интересно! Контакты могут окислиться, покрыться коррозией или ослабнуть, что приведет в итоге к неисправной работе стоп-сигналов. Контакты следует проверить также на лягушке или ДСС.



Принцип работы фонарей заднего хода

Схема работы этого прибора весьма простая и состоит из следующих элементов. Две лампочки, соединенные параллельно в одну цепь, которая замыкается при помощи замка зажигания и специальной «лягушки», установленной на коробке передач автомобиля. При включении задней скорости, пара контактов «лягушки» замкнется и соберет цепь лампочек. Таким образом, они загораются и выключаются после того, как скорость будет отключена.


Стоит отметить, что включение ламп не осуществляется до того, как зажигание не будет включено. Это необходимо для того, чтобы оставленная машина на задней скорости не «посадила» аккумуляторную батарею. Получается, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включении системы зажигания.

Для защиты электрической цепи фонаря, в ней предусмотрен предохранитель. Он выполняет защиту от коротких замыканий и является одноразовым устройством, которое после срабатывания подлежит замене.



Характерные неисправности

Если не горят стоп сигналы, то это может быть сама лампа стоп сигнала плафона автомобиля. Одновременный выход ламп обоих плафонов редок, но и такая поломка встречается.

  1. Стоп сигналы на ваз 2107 могут отказать из за плохого соединения электрических разъемов автомобиля.
  2. Вышел из строя предохранитель.
  3. Вышла из строя лягушка тормоза.
  4. Проблемы лампы стоп сигнала.

Рекомендуем: Как улучшить свет фар на ВАЗ-2110 своими руками?

Лампа может перегореть по ряду причин. Это и длительный срок эксплуатации, и заводской брак, и грязь или вода, попавшие на цоколь.

Наиболее часто встречается такой заводской брак, как отсутствие соединения корпусного проводка лампы. В этом случае цоколь лампы часто начинает крутиться даже от незначительных усилий.


Иногда окисляется припой на цоколе. Эту проблему легко устранить, зачистив припой ножом или наждачной шкуркой.

Окисляется и плата плафона. В этом случае поверхность очищается стиральной резинкой до появления блеска.

В разных плафонах одновременно могут возникнуть разные неисправности. Это может произойти и одновременно!

Визуальный осмотр лампы может ничего не дать. Ее следует проверять прямым подключением к источнику +12.

Плохое соединение разъема. Задние фонари соединяются с электрической схемой разъемами. Именно здесь таится максимальное количество неприятностей.

Стопари могут не гореть от плохого соединения или от окисления платы. Снимите разъем и протрите плату стиральной резинкой до блеска.

Поломка может быть и в самом разъеме. Контакты разъема очень нежные. Они могут отойти или отгореть. Если они отошли, их немного приподнимают вверх иголкой. Если контакт отгорел, то либо замените его, либо замените весь разъем.

В блоке предохранителей есть разъем Ш12. Там тоже могут отойти контакты. Пошевелите его.

Неисправность предохранителя. Лампы стоп сигнала работают через предохранитель 11. Проверить его можно тестером. Предохранитель в старых блоках имеет номинал 8А. В новых блоках 10А. Предохранители необходимо ставить только расчетного номинала. Они рассчитаны на срабатывание при определенном токе в цепи. На немного больший ток рассчитаны и все ток передающие элементы электропроводки. Превышение тока в цепи может привести к выходу из строя как самой проводки, так и дорожек блока предохранителей.

Неисправность лягушки. Лягушка расположена сверху педали тормоза. Проверить ее исправность очень просто. Снимите оба разъема с лягушки и соедините их между собой. Если стоп сигналы загорелись, значит ее необходимо заменить.

Лягушка крепится гайкой на штоке и контргайкой. Снимите фиксирующую пластмассовую гайку, снимите контргайку и выньте лягушку из кронштейна.

При установке лягушки добейтесь такого положения, чтобы стопари загорались при нажатии на педаль тормоза на 1,5-2 см. Обязательно устанавливайте защитную пластмассовую гайку штока. Это предохранит шток от выхода из строя.




Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ

Бывают случаи, когда фонарь выходит из строя и перестает загорать после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников движения о ваших намерениях. Поэтому, после обнаружения неисправности, необходимо срочно провести ремонт электрической цепи фонаря заднего хода.


В первую очередь, всегда проверяют состояние предохранителя. Монтажный блок может быть установлен как в подкапотном пространстве, так и под панелью приборов.В любом случае, его необходимо открыть и оценить состояние предохранителя. Что касается номера, под которым расположено защитное устройство, то тут вам поможет справочная литература относительно электрооборудования вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не меняйте его сразу. Для начала найдите короткое замыкание и устраните его. Чтобы найти место замыкания, необходимо проверить протяженность всей трасы проводов. Тем не менее, если предохранитель целый, то переходим к другому шагу.


Теперь проверяется работоспособность лампы. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для ее проверки можно пользоваться стандартным тестером, который включает в себя обычную батарею на 12 вольт. Подключите его к контактам лампы и проверьте ее работоспособность. Если лампа не загорелась – значит, она перегорела и ее необходимо поменять. Однако, если лампы загорелись, значит, дело совсем не в них и нужно выполнять диагностику далее.


Третьим на очередь попадает устройство, под названием «лягушка». Дело в том, что найти ее не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Это связано с тем, что она, как правило, располагается в нижней части автомобиля, в частности на коробке передач. В процессе осмотра, необходимо проверить контактные соединения и в случае их загрязнения (а именно и так бывает в большинстве случаев) прочистить их. Если и это не помогает при решении проблемы, то неисправность необходимо искать в замке зажигания автомобиля.


Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите кожух замка и проверьте состояние контактов, которые отвечают за включение фонаря заднего хода. Как правило, помимо фонаря, не работают также потребители, питание которых осуществляется через замок зажигания. Таковыми могут являться вентилятор отопителя и др.

Откройте схему электрооборудования вашего автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны снабжать питанием фонарь заднего хода. Проверка электрической проводки начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля. При этом, должна быть включена задняя передача, а зажигание включено. Если напряжение на выходе равно нулю, дальнейшая проверка осуществляется на «лягушке». Если питание на ней есть, то, скорее всего, поврежден провод, ведущий с «лягушки» на фонарь заднего хода. Если питание также отсутствует – проверьте контактные выводы замка зажигания и монтажного блока. Питание должно появиться возле этих двух элементов. На основе полученных значений, найдите неисправный провод и замените его.

Подсветка номера ВАЗ-2107

Для освещения номерного знака в автомобилях ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W). Включается подсветка номера выключателем наружного освещения — первой слева кнопкой под рычагом переключения передач. Для замены лампы подсветки номерного знака необходимо поднять крышку багажника, крестообразной отвёрткой открутить два самореза, удерживающих фонарь подсветки и извлечь плафон из корпуса фонаря, после чего заменить лампочку.



Для подсветки номерного знака ВАЗ-2107 используются лампы типа АС12–5-1 (C5W)

Задние фонари автомобиля ВАЗ-2107 являются ключевым элементом системы освещения и выполняют целый ряд функций, связанных с безопасностью транспортного средства. Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание позволят продлить жизнь задним фонарям и обеспечить комфортное и безаварийное вождение. Придать своему автомобилю более актуальный внешний вид можно с помощью тюнинга осветительных приборов, в том числе задних фонарей.

Читайте также: