Замена передних тормозных цилиндров ваз 2106

Обновлено: 14.04.2024

Как заменить рабочие цилиндры переднего тормозного механизма ВАЗ 2106-2103

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма может потребоваться при заклинивании коррозировавших тормозных поршней или при обнаружении утечки тормозной жидкости. Для выполнения этой работы понадобится монтажная лопатка с резиновым молотком, отвёрткой и ключом на 10. Приготовив инструмент и молоток, можно начинать работу.

  • Снимают суппорт.
  • Снятый суппорт зажимают в тисках, затем отворачивают гайки, крепящие соединительную трубку.
  • Отвёрткой отжимают фиксатор и, постукивая резиновым молотком по цилиндру, сдвигают его так, чтобы фиксатор оставался зажатым. Вместо молотка можно использовать большую отвёртку, действуя ей, как рычагом.
  • Проводят замену рабочих цилиндров переднего тормозного механизма, для чего нажимают фиксатор и вставляют новый цилиндр по направляющим пазам суппорта. Перед установкой необходимо проработать фаску нового изделия напильником, таким образом, чтобы цилиндр без помех встал на своё место. Это же операцию повторяют со вторым цилиндром.
  • Новые цилиндры запрессовывают по своим местам резиновым молотком, устанавливают соединительную трубку и устанавливают узел обратно на автомобиль в обратном порядке.

Следует обратить внимание на то, что в некоторых случаях новые цилиндры могут быть не укомплектованными штуцерами, что впоследствии может затруднить прокачку тормозов, в такой ситуации при замене тормозных цилиндров следует переставить штуцеры со старых цилиндров.

Замена тормозных цилиндров передних колес Ваз 2106 Жигули

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках.
Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес).

Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старого.
Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена тормозных цилиндров передних колес ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена тормозных цилиндров передних колес ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена тормозных цилиндров суппорта в ВАЗ 2107 2106 2105 своими руками.


Покажем вам работу своими руками по замене тормозных цилиндров суппорта (внутреннего и наружного) на автомобилях жигулях классического семейства ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2106 и т.д.

Ключом или головкой на 14 выкручиваем тормозной шланг:


Подставляем ёмкость, куда будет сливаться тормозная жидкость. Разводим колодки между собой, чтобы удобно было вытащить суппорт. Демонтируем колодки, выбиваем шпильки:


Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления суппорта:


После этого суппорт можно полностью снимать. Для удобства работы закрепляем его в тисках, при помощи пассатижей перекусываем трубочку, она нам не нужна, потом будем ставить всё равно новую:


Ударами молотка, сбиваем тормозные цилиндры с суппорта:


Новые цилиндры забиваем не сильными ударами через оправку:


Для лучшего захода, рекомендуется смазать посадочные поверхности. Вместо стандартных фиксаторов, которые идут в комплекте с новыми деталями, мы будем использовать штифты на 5 мм., таким образом будет гораздо надёжнее:


Вытаскиваем резиновые заглушки, устанавливаем новую тормозную трубку:


Суппорт можно ставить на место и проводить сборку в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Видео замена тормозных цилиндров суппорта в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить тормозной цилиндр суппорта в ВАЗ 2107:

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы заменить рабочий тормозной цилиндр, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно где то «на 10», а так же запаситесь ещё отвёрткой, монтажной лопаткой и резиновым молотком для того чтобы снять и установит тормозной цилиндр, но всё же если у вас нет резинового молотка и нет монтажной лопатки, то вместо них можно будет использовать либо толстую отвёртку, либо же лом, в общём читайте статью и что нужно использовать для замены вы поймёте!

Краткое содержание:

Где находится передний тормозной цилиндр?
Как вы уже поняли данный цилиндр находиться в передней части, но чуть ранее мы упомянули то что их стоит сразу несколько на одном колесе, а именно два, поэтому чтобы вы более подробно понимали это, мы специально для вас подготовили фотографию на которой показали местонахождение данных цилиндров красными стрелками.

Стрелками указано местонахождение тормозных цилиндров

Примечание!
Увидя первый раз фото выше, многие не поймут что за место указано на этом фото в автомобиле, в общём объясним этот момент, это фото было сделано сразу после снятия переднего колеса с автомобиля а стрелками указаны те самым цилиндры, просто из-за неудобного ракурса действительно трудно понять что это за место в автомобиле!

Когда нужно менять передний тормозной цилиндр?
Он подлежит замене, если данный рабочий тормозной цилиндр заклинил, а именно при его заклинивание он может остаться в разных положения, иногда данный цилиндр заклинивает при торможение и соответственно когда вы уберёте ногу с педали в своё обратное положение он не вернётся, тем самым он будет постоянно тормозить ваш автомобиль в независимости от того нужно вам это или же нет, а так же данный цилиндр может заклинить когда на педаль тормоза вы вообще нажимать не будете, в следствие чего после этого данный цилиндр работать не будет и тем самым эффективность тормозов у вас станет во много раз хуже, чем это было ранее с исправным тормозным цилиндром.

Ещё данный цилиндр нужно будет поменять если через уплотнительное кольцо (Указано на фото ниже стрелкой) начнёт вытекать жидкость, это недопустимо и такой цилиндр требует срочной замены, а иначе со временем он так же может заклинить и тем самым перестанет работать вообщё.

Стрелкой указано так называемое уплотнительное кольцо, которое ещё в некоторых случаях называют пыльником

Как заменить передний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля и после снятия колеса, сразу же снять сам тормозной суппорт. (О том как снять колесо и сам суппорт, см. в статье под названием: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

2) Затем вам нужно будет установить снятый суппорт в тиски, но если же их у вас не будет, тогда подыщите какое либо место где его можно будет зажать или же просто производите работу на земле, хотя это будет не удобно, но куда деваться.

Примечание!
Если вы будете зажимать суппорт в тиски, то всегда помните, слишком сильно зажимать его в тисках нельзя да и не имеет смысла так как он и на средней зажатости тоже будет хорошо держаться, а сильно зажимать нельзя только потому что он из-за этого может деформироваться и тогда вы потом поедите покупать и после чего менять весь суппорт а не тормозные цилиндры!

3) Затем когда суппорт будет у вас лежать на земле, либо же всё же установлен в тиски, тогда после этого выверните гаечным ключом две гайки которые крепят соединительную трубку у обоим тормозным цилиндрам и после чего снимите её со своего установочного места.

Отворачивание двух гаек крепящих соединительную трубку к обоим рабочим цилиндрам

4) После чего в боковой части самого суппорта разыщите небольшой паз, так вот в данном пазу будет подпружиненный фиксатор (Он ещё указан стрелкой на маленьком фото ниже), так вот при помощи отвёртки вам нужно будет нажать на данный фиксатор а иначе без его нажатия тормозной цилиндр вы никогда не вынете.

Нажатие на подпружиненный фиксатор и тем самым извлечение тормозного цилиндра из отверстия

5) Когда подпружиненный фиксатор у вас будет нажат, то удерживайте его до того пока не снимите полностью рабочий тормозной цилиндр, а снимать данный цилиндр нужно при помощи того самого резинового молотка о котором шла речь выше, но если данного молотка у вас нет и после снятия старого цилиндра вы его хотите просто взять и выбросить, тогда возьмите в руки обычный молоток и им аккуратно выбейте данный цилиндр, только при выбивании не ударьте по самому суппорту, а то он может у вас поломаться.

Нажатие на фиксатор и выбивание цилиндра при помощи резинового молотка

Примечание!
Тормозной цилиндр как вы уже поняли устанавливается на направляющие и там он ходит в зад и в перёд, поэтому чтобы его снять вы должны по нему бить не сверху, не снизу а именно с боку и чтобы он тем самым шёл по не многу по направляющим и в конечном итоге снялся с суппорта!

Ах да мы же ещё упоминали о том что вместо резинового молотка, можно будет воспользоваться большой и прочной отвёрткой, так вот если у вас нет резинового молотка и цилиндр ломать вам как то не хочется, тогда возьмите в руки толстую плоскую отвёртку и действуя ей как рычагом, снимите рабочий цилиндр с тормозного суппорта, как показано на фото ниже:

Поддевание за краюшек цилиндра и в это же время нажатие при помощи отвёртки на подпружиненный фиксатор

6) Далее когда отвёртка уже закончиться и будет слишком короткой для того чтобы дальше сдвигать рабочий цилиндр, или же если ударам молотка рабочий тормозной цилиндр тоже не будет поддаваться, тогда возьмите в свои руки монтажную лопатку, либо же лом, либо же прочную палку которая будет лежать поблизости, и с их помощью точно так же пользуясь инструментом как рычагом, снимите тормозной цилиндр с суппорта вашего автомобиля.

Снятие цилиндра с помощью монтажной лопатки

Примечание!
Оба тормозных цилиндра снимаются аналогично, поэтому если вам нужно будет снять противоположный цилиндр тогда его снимайте точно так же, как и было показано на примере снятия внутреннего цилиндра!

Установка:
Новый цилиндр устанавливается на своё место в обратном порядке снятию, только перед его установкой нужно знать кой какие детали, а именно:

1) Перед там как начать устанавливать новый тормозной цилиндр, сперва нажмите отверткой на фиксатор, после чего вставьте новый тормозной цилиндр в направляющие пазы и тем самым протолкните его до того, пока фиксатор не зафиксируется.

Нажатие на фиксатор и установка цилиндра на своё место

Примечание!
Если же данный цилиндр будет вставляться с трудом, то попробуйте приложить к нему небольшую деревяшку и затем постукайте по ней молотком, до того пока тормозной цилиндр не установиться до конца на своё место!

2) Ещё кстати бывает такое что тормозной цилиндр не встаёт на своё место из-за слишком большой заходной фаски которая будет мешать его установки, для того чтобы её уменьшить возьмите в руки напильник и уже с помощью него притупите ту самую заходную фаску цилиндра и после этого установиться новый цилиндр на своё место должен по лучше, но не переборщите, а то он вообще в суппорте не будет держаться.

Зачищение при помощи напильника заходной фаски

3) Да ещё кой что, каждый цилиндр должен быть оснащён штуцером для так называемой прокачки тормозов, поэтому если в новом цилиндре у вас нет данного штуцера (Хотя это недопустимо если вы вещь брали с магазина), то переставьте со старого цилиндра данный штуцер на ваш и тем самым он у вас будет, а быть он должен обязательно и сверху ещё он должен быть закрыт защитным колпачком который так же должен быть у вас на старом цилиндре.

Стрелкой указан прокачной штуцер наружного рабочего цилиндра

Примечание!
Для наглядности, данный прокачной штуцер указан на фото выше красной стрелкой, но не всех цилиндрах это будет именно так, а будет именно вот так это только на наружном цилиндре, на внутреннем цилиндре данный прокачной штуцер установлен немного в другом месте, поэтому всё внимательно смотрите!

4) И в завершение вам нужно обязательно тот факт, то что тормозные цилиндры разные хоть и кажутся на первым взгляд идентичными, так вот у них присутствует градация, а именно внутренний тормозной цилиндр и наружный, а так же они соответственно и должны быть установлены как положены, поэтому когда будете ставить данные цилиндры на свои места обратите особое внимание на то что наружный цилиндр имеет штуцер для прокачки (На фото ниже указан буквой А), поэтому он и должен находиться дальше от привалочной поверхности суппорта, которая на фото ниже указана стрелкой Б, поэтому обязательно учтите это при установке.

На фото изображено то, как должны быть правильно установлены новые тормозные цилиндры на тормозной суппорт

Примечание!
Все детали ранее снятые устанавливаются на автомобиль в обратном порядке снятию, но только учтите тот момент, то что после завершения всех работ вам нужно будет прокачать тормозную систему автомобиля, а иначе тормоза будут очень плохо работать! (О том как эту систему прокачать, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях классического семейства»)

Важно!
Помните что тормозные цилиндры, как на правой стороне, так и на левой, не одинаковы, поэтому при покупке уточняйте, на какую сторону вы именно будете ставить новый тормозной цилиндр, то есть с наружи он у вас будет заменяться или же внутри!

Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь заменой переднего тормозного цилиндра, тогда просмотрите ещё в добавок видео-ролик который размещён чуть ниже, там наглядно показано как можно снять цилиндр с суппорта и какими инструментами можно пользоваться если у вас нету тех которые были выше перечислены.

Проверка и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

Если автомобиль не может своевременно остановиться — ездить на нём крайне опасно. Это правило справедливо для всех машин, и ВАЗ 2106 не исключение. На «шестёрке», как и на всей вазовской классике, установлена жидкостная тормозная система, сердцем которой является главный цилиндр. Если это устройство выйдет из строя, водитель окажется в опасности. К счастью, цилиндр можно самостоятельно проверить и заменить. Разберёмся, как это делается.

Где находится тормозной цилиндр ВАЗ 2106

Ведущий цилиндр тормозов установлен в подкапотном пространстве ВАЗ 2106, над двигателем. Устройство находится примерно в полуметре от водителя. Чуть выше цилиндра располагается небольшой расширительный бачок, в который заливается тормозная жидкость.

Расположение тормозного цилиндра

Цилиндр имеет продолговатую форму. Корпус выполнен из высококачественной стали.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106

В корпусе есть несколько отверстий с резьбой, предназначенных для вкручивания контурных тормозных трубок. Прикручено это устройство непосредственно к тормозному усилителю с помощью двух болтов на 8.

Основная функция цилиндра

Если коротко, то функция ведущего тормозного цилиндра сводится к своевременному перераспределению тормозной жидкости между несколькими тормозными контурами. Таких контуров на «шестёрке» насчитывается три.

Тормозные контуры ВАЗ 2106

По одному контуру приходится на каждое переднее колесо, плюс контур для обслуживания двух задних колёс. Именно с ведущего тормозного цилиндра приходит жидкость, которая затем начинает давить на колёсные цилиндры, заставляя их крепко сжать тормозные колодки и остановить машину. Кроме того, ведущий цилиндр выполняет и две дополнительные функции:

  • функция отводящая. Если тормозная жидкость не была использована рабочими цилиндрами полностью, то её остаток уходит обратно в бачок, до следующего торможения;
  • функция возвратная. Когда водитель прекращает тормозить и убирает ногу с педали, то педаль под действием ведущего цилиндра поднимается в исходное положение.

Как устроен и как работает цилиндр

В ведущем цилиндре ВАЗ 2106 есть масса мелких деталей, так что на первый взгляд устройство кажется очень сложным. Тем не менее ничего сложного в нём нет. Перечислим главные элементы.

Основные элементы тормозного цилиндра

  1. Корпус стальной с двумя внутренними камерами.
  2. Шайба, фиксирующая основной штуцер.
  3. Штуцер для сброса тормозной жидкости (он подключается напрямую к расширительному бачку).
  4. Штуцерный уплотнитель.
  5. Шайба под винт-ограничитель.
  6. Винт-ограничитель для тормозного поршня.
  7. Возвратная пружина.
  8. Колпачок опорный.
  9. Компенсаторная пружина.
  10. Уплотнительное кольцо под тормозной поршень (таких колец в цилиндре 4 штуки).
  11. Распорная шайба.
  12. Поршень заднего тормозного контура.
  13. Малая распорная шайба.
  14. Поршень передних тормозных контуров.

На одном конце корпуса цилиндра установлена стальная заглушка. Второй конец оборудован фланцем с крепёжными отверстиями. А работает ведущий цилиндр следующим образом:

  • до нажатия на педаль поршни стоят в корпусе цилиндра у стенок своих камер. Каждое распорное кольцо при этом сдерживается своим ограничительным винтом, а сами камеры заполнены тормозной жидкостью;
  • после того как водитель, нажав на педаль, стравит весь свободный ход этой педали (это примерно 7–8 мм), толкатель в цилиндре начинает давить на главный поршень, перемещая его к противоположной стенке камеры. Параллельно с этим особая манжета перекрывает отверстие, по которому тормозная жидкость уходит в бачок;
  • когда главный поршень дойдёт до противоположной стенки камеры и выдавит всю жидкость в шланги, включается дополнительный поршень, отвечающий за увеличение давления в заднем контуре. В результате давление во всех тормозных контурах нарастает почти одновременно, что позволяет водителю задействовать для торможения как передние, так и задние колодки;
  • стоит водителю отпустить тормоза, пружины возвращают поршни назад, в исходную точку. Если давление в цилиндре было слишком высоким и жидкость израсходовалась не вся, то её остатки сливаются в бачок по отводящему шлангу.

Видео: принципы работы тормозных цилиндров

Какой цилиндр выбрать для установки

Водитель, решивший заменить ведущий цилиндр тормозов, неизбежно столкнётся с проблемой выбора. Практика показывает, что оптимальным вариантом является установка оригинального вазовского цилиндра, приобретённого у официального дилера автозапчастей. Номер оригинального цилиндра в каталоге — 2101–350–500–8.

Тормозной цилиндр производства ВАЗ

Однако найти такой цилиндр удаётся далеко не всегда, даже у официальных дилеров. Дело в том, что ВАЗ 2106 давно сняли с производства. И запчасти к этой машине встречаются в продаже всё реже. Если ситуация именно такова, то имеет смысл посмотреть на продукцию других производителей цилиндров к вазовской классике. Вот они:

  • «Базальт»;
  • «Белмаг»;
  • LPR.

Продукция этих компаний пользуется у владельцев «шестёрок» высоким спросом, хотя цена цилиндров от этих производителей часто оказывается необоснованно завышенной.

Однажды у меня была возможность сравнить цены тормозных цилиндров от разных производителей. Было это полгода назад, но не думаю, что с тех пор ситуация сильно изменилась. Зайдя в магазин запчастей, я обнаружил на прилавке оригинальный вазовский цилиндр, который стоил 520 рублей. Рядом лежал «Белмаг» стоимостью 734 рубля. Чуть дальше были цилиндры LPR и Fenox. LPR стоил 820 рублей, а Fenox — 860. Пообщавшись с продавцом, выяснил, что наибольшим спросом у народа пользуются оригинальные вазовские цилиндры и цилиндры LPR, несмотря на их высокую стоимость. А вот «Белмаги» и «Феноксы» разбирали почему-то не так активно.

Признаки поломки цилиндра и проверка его исправности

Водителю следует немедленно проверить тормозной цилиндр, если он обнаружил один из следующих тревожных признаков:

  • на приборной панели вспыхнула лампочка, сигнализирующая о том, что в бачке снизился уровень тормозной жидкости;
  • свободный ход педали тормоза стал длиннее или педаль вообще начала проваливаться в пол салона;
  • торможение стало неравномерным: при нажатии на педаль машину ведёт в сторону;
  • тормозить стало труднее: даже если педаль полностью утоплена в пол салона, автомобиль не останавливается полностью.

Все эти моменты говорят о том, что с ведущим цилиндром что-то не так, и нужно как можно скорее разобраться в этой проблеме. Вот как это можно сделать:

    первый и самый простой способ диагностики цилиндра — обычный осмотр. Если на корпусе цилиндра видны потёки тормозной жидкости — проблема найдена. Когда уплотнители в цилиндре теряют герметичность, жидкость начинает течь либо на вакуумный усилитель, либо на лонжерон под цилиндром. Во всех этих случаях цилиндр придётся демонтировать и разбирать;

Потёки тормозной жидкости под цилиндром

Существует ещё один, более сложный способ проверки цилиндра. Перечислим его основные этапы.

    С помощью рожкового ключа на 10 из цилиндра выкручиваются все контурные шланги. На их место вкручиваются болты на 8, которые будут выполнять функции заглушек.

Снятие контурных шлангов

Замена ведущего цилиндра тормозов ВАЗ 2106

В подавляющем большинстве случаев именно замена цилиндра является оптимальным вариантом ремонта. Дело в том, что найти в продаже отдельные детали тормозных цилиндров (поршни, возвратные пружины, распорные шайбы и т. д.) можно далеко не всегда. Гораздо чаще в продаже встречаются комплекты уплотнителей к цилиндрам, однако качество этих уплотнителей порой оставляет желать лучшего. Кроме того, их часто подделывают. Именно поэтому автовладельцы предпочитают не возиться с ремонтом старого цилиндра, а просто устанавливают на свою «шестёрку» новый. Чтобы это сделать, нам потребуются следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • шприц медицинский;
  • канистра тормозной жидкости (ёмкость 0.5 литра);
  • 5 болтов на 6 (они будут использоваться как заглушки для тормозных шлангов).

От себя могу добавить, что в последнее время даже оригинальные вазовские ремкомплекты уплотнителей к главному цилиндру стали очень посредственного качества. Как-то раз я приобрёл такой комплект и поставил его в потёкший цилиндр своей «шестёрки». Вначале всё было нормально, но через полгода течь возобновилась. В результате я решил купить новый цилиндр, который и стоит в машине по сей день. Прошло уже три года, и новых утечек «тормозухи» я пока не заметил.

Последовательность работы

Приступая к замене ведущего цилиндра, следует убедиться в том, что двигатель автомобиля полностью остыл. Кроме того, следует слить из бачка всё тормозную жидкость. Удобнее всего это делать с помощью медицинского шприца (если его под рукой не оказалось, подойдёт и медицинская груша). Без этих подготовительных мероприятий поменять цилиндр не удастся.

    Рожковым ключом отворачиваются крепёжные гайки на тормозных шлангах. Шланги аккуратно извлекаются из корпуса цилиндра. В освободившиеся гнёзда вворачиваются болты на 8. Они послужат заглушками и не позволят тормозной жидкости вытечь при наклоне и снятии цилиндра. Тормозные шланги также затыкаются болтами на 6 для предотвращения утечки.

Снятие тормозных шлангов

Снятие тормозного цилиндра

Видео: меняем тормозной цилиндр на «классике»

Разборка цилиндра и установка нового ремкомплекта

Если водитель решил обойтись без замены цилиндра и поменять только уплотнительные манжеты, то цилиндр придётся разобрать. Последовательность действий перечислена ниже.

  1. Вначале отвёрткой снимается резиновый уплотнитель, стоящий в корпусе цилиндра со стороны крепёжного фланца.
  2. Теперь цилиндр следует вертикально поставить в тиски. И с помощью рожкового ключа на 22 немного ослабить переднюю заглушку. Ключом на 12 откручиваются ограничительные болты, находящиеся рядом с ней.

Снятие заглушки и ограничительных болтов

Извлечение деталей цилиндра

Протирание корпуса цилиндра

Замена уплотнительных манжет

Обратная сборка цилиндра

Видео: замена ремкомплекта на тормозном цилиндре «классики»

Как выгнать воздух из тормозной системы

Когда водитель меняет ведущий цилиндр, в тормозную систему попадает воздух. Это практически неизбежно. В шлангах тормозных контуров скапливаются воздушные пузырьки, которые затрудняют нормальное торможение. Так что водителю придётся выгнать воздух из системы пользуясь рекомендациями, изложенными ниже. Здесь же следует отметить, что для выполнения этой операции потребуется помощь напарника.

    Переднее колесо машины поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному штуцеру. На него надевается обрезок пластиковой трубки. Второй её конец направляется в пустую бутылку. Затем гайка на штуцере аккуратно откручивается.

Трубка на тормозном штуцере

Видео: прокачка тормозов «классики» без помощи напарника

Итак, тормозной цилиндр на «шестёрке» является чрезвычайно ответственной деталью, от состояния которой зависит жизнь водителя и пассажиров. Но поменять эту деталь под силу даже автолюбителю-новичку. Никаких специальных навыков и знаний для этого не требуется. Всё, что нужно — это уметь держать в руках гаечный ключ и точно следовать рекомендациям, изложенным выше.

Замена тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Передние тормозные цилиндры ВАЗ-2101замена

Как узнать, исправны ли тормозные цилиндры передних колес? Да нет ничего проще! Для начала необходимо домкратом приподнять колесо и прокрутить его несколько раз в любом направлении. Если колесо крутится с трудом, «притормаживает», то это верный признак неисправных тормозных цилиндров. Для подтверждения этого диагноза (вдруг перетянуты подшипники ступицы ), можно также, снять колесо и при помощи большой отвертки или монтажной лопатки попробовать развести тормозные колодки. Если тормозные цилиндры передних колес автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 неисправны, то колодки Вам развести удастся с большим трудом или вообще не получится . Значит, пора задуматься о том, что может понадобиться для замены передних тормозных цилиндров.

А провести их замену можно посоветовать как можно быстрее, так как заклинившие тормозные цилиндры, не только ухудшают эффективность тормозов, но и увеличивают износ передних тормозных колодок и уменьшают срок службы подшипников передний ступицы.

Теперь, готовимся к походу в авто-магазин или на авто-базар. Список покупок: тормозные цилиндры передних колес (смотрим фото 1) (по две штуки на сторону – левый наружный и внутренний, правый наружный и внутренний], фиксаторы и пружинки (фото 2], не лишней будет покупка тормозных трубок (так как старые, зачастую, «отказываются» откручиваться и попросту ломаются) и медных уплотнительных шайб (под болт крепления тормозного шланга к суппорту) (фото 3). Ну, и, конечно же, не забываем о бутылочке… кто, о чем подумал?)), а я о тормозной жидкости.

Как заменить передние тормозные цилиндры ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Фиксаторы и пружины для переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Тормозная трубка и медные уплотнительные шайбы для переднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Переходим к инструменту, который нам понадобится для замены тормозных цилиндров передних колес на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: монтажная лопатка, тонкий вороток (для выбивания пальцев из направляющих тормозных колодок), шило, накидной ключ на «17», торцовый на «14», пассатижи, молоток из мягкого металла (алюминиевый, бронзовый или медный), зажим для тормозного шланга (фото 4). И еще, для откручивания и монтажа Вам могут понадобиться специальные ключи для тормозных трубок (фото 5).

Инструмент для замены передних тормозных цилиндров

Инструмент для замены передних тормозных цилиндров

После серьезной подготовки к работе, переходим к самому процессу замены тормозных цилиндров передних колес:

Отпускаем колесные болты, вывешиваем колесо и снимаем его. Монтажной лопаткой (при ее отсутствии большой отверткой) разводим тормозные колодки (фото 6). Пассатижами вынимаем шплинты (фото 7).

Разжимаем передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Вынимаем шплинты из направляющих пальцев передних тормозных колодок ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Воротком выбиваем направляющие пальцы с проушин тормозных цилиндров (фото 8), придерживая, поджимные скобы и вынимаем колодки (в принципе, суппорт можно снять и с колодками вместе, но мне, например, так удобнее, а выбор остается за Вами). Пережимаем тормозной шланг (фото 9).

Передние тормозные цилиндры тормозные колодки

Передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Торцовым ключом на «14» откручиваем крепежный болт тормозного шланга (фото 10).

Передний тормозной шланг на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

И накидным или торцовым ключом на «17» откручиваем два болта крепления суппорта (фото 11 и 12).

Откручиваем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Откручиваем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Снятый суппорт зажимаем в тиски, откручиваем тормозную трубку (фото 13) и усаживаем старые фиксаторы (фото 14).

Откручиваем тормозную трубку на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Разбираем суппорт на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

После этого, при помощи простого молотка (старые цилиндры можно не жалеть) выбиваем тормозные цилиндры с посадочных мест (фото 15).

Выбиваем тормозные цилиндры передних колес на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Зачищаем в суппорте посадочные места цилиндров от грязи и ржавчины (фото 16).

Выбиваем тормозные цилиндры передних колес на авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Берем новый тормозной цилиндр и вставляем в него пружину и фиксатор (фото 17) и при помощи «мягкого» молотка или выколотки аккуратно сажаем цилиндр на посадочные места суппорта (фото 18 и 19).

Вставляем фиксатор и пружину в тормозной цилиндр

Вбиваем тормозной цилиндр в суппорт авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Вбиваем тормозной цилиндр в суппорт авто ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Устанавливаем тормозную трубку (фото 20).

Тормозная трубка на передний суппорт ВАЗ-2101, ВАЗ-21011, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Все, тормозные цилиндры заменены. Сборка проводится в обратной последовательности. Не забываем, что при установке тормозного шланга необходимо заменить старые уплотнительные шайбы новыми и «прокачать» тормоза.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 32.

Спасибо автору за фото и материалы! коснулся проблемы цилиндров суппорта, а никогда не приходилось ими заниматься. Очень помогло. Спасибо!!

Нужно ли, при замене цилиндра, вынимать поршень для смазки тормозной жидкостью?

Здравствуйте, Пётр. Стопорный фиксатор тормозного цилиндра переднего суппорта нужен для того, чтоб в процессе движения и торможения автомобиля тормозной цилиндр не вылетел с суппорта. Если его не будет, то цилиндр будет держаться только благодаря своей плотной посадке в суппорте. И всё. А этого однозначно мало. Так как некоторые цилиндры установить на рабочие места удаётся с трудом, а некоторые заходят в два удара. Думаю, не надо, говорить, что произойдет, если цилиндры во время торможения, хотя б немного выйдут со своих посадочных мест? Я, например, за все время работы, ни разу не видел, что цилиндры не фиксировали. Не было смельчаков. Встречались варианты, где вместо стандартных стопоров, были вбиты металлические стержни или болты м5. Такое видел, а вот без фиксаторов ещё нет.

Поэтому, старые фиксаторы, правильно будет – достаться из цилиндров. Почистить, промыть ВД-40 и попробовать выковырять. Если решитесь, сверлить, то делайте это не спеша и внимательно. Так как, высверлить металл из алюминия, без косяков, довольно сложно.

Владимир45: Подскажите пожалуйста, а в вакуумном усилителе со временем ничего не снашивается, что в последствии может привести к скрипу передней колодки при прямолинейном движении без торможения? Спасибо.

Скрипеть из-за вакуумного усилителя колодки вряд ли будут. А вот по вине заклинившего тормозного цилиндра или глубокой выработки тормозного диска, вполне.

ЮрМак: предлагаю внести корректировку в текст инструкции. в начале п.6 надо указать о наличии стопорной пластины и необходимости её снятия прежде чем откручивать болт. Кажется мелочь, но я об это споткнулся.

Петр:
Подскажите пожалуйста поменял вакуумник, ГТЦ, спорта с обоих сторон и появилась проблема клинит передний колеса! Что делать?

регулировка шток вакуумного усилителя ваз 2106

Замена тормозных цилиндров передних колес Ваз 2106 Жигули

Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках.
Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес).

Если у нового цилиндра нет фиксатора, переставляем его со старого.
Устанавливаем цилиндр в порядке, обратном снятию. После установки суппорта на автомобиль прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена тормозных цилиндров передних колес ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как замена тормозных цилиндров передних колес ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Замена передних тормозных цилиндров ваз 2106

Замена тормозного цилиндра на ВАЗ-2106,2101,2104,2105,2107 производится в следующем порядке:

  1. Снимаем колесо.
  2. Очищаем ступицу от грязи.
  3. Обрабатыываем закисшие направляющие WD-40.
  4. Освобождаем шплинты направляющих.
  5. ВЫбиваем направляющие.
  6. Достаем тормозные колодки.
  7. Снимаем тормозной суппорт.
  8. Выбиваем старые цилиндры.
  9. Запрессовываем новые цилиндры.
  10. Собираем все в обратном порядке.
  11. ПРокачиваем тормоза.

В большинстве случаев суппорт переднего тормозного механизма необходимо снимать в случае замены рабочих цилиндров переднего колеса. Поэтому в данной статье рассмотрим более подробно о том, как выполнить эту процедуру.

Первым делом приведу перечень инструментов, который будут необходимы для данного ремонта ВАЗ 2106. Итак, нам понадобится:

  1. Ключ на 14 накидной или рожковый
  2. Отвертка плоская
  3. Трещоточная рукоятка
  4. Головка на 17
  5. Вороток с удлинителем


Пошаговая инструкция по демонтажу суппорта ВАЗ 2106

Сначала необходимо поднять автомобиль домкратом и снять переднее колесо. Затем побрызгать на все крепящие гайки и болты проникающей смазкой, так как они обычно очень плохо откручиваются.

Далее отгибаем отверткой фиксирующую пластину, которая прижата к болту тормозного шланга. Наглядно можно посмотреть эту операцию на фото:


Отгибаем ее вверх, чтобы можно было свободно накинуть ключ и открутить болт тормозного шланга:


И после этого свободно снимаем шланг и отводим его в сторону, чтобы в дальнейшем он не мешался:


Следующим шагом будет отворачивание двух болтов крепления суппорта, один из которых находится внизу, и наглядно показан на картинке:


Сначала срываем болт головкой с воротком, так как усилие придется приложить немалое, а после лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все максимально быстро и удобно:


И второй болт, который находится вверху, также необходимо отвернуть вышеописанным способом:


Так как больше никаких креплений суппорта тормозов нет, то теперь можно свободно снимать его со своего места, как показано на фото:


Вот и все готово, думаю, теперь не останется ни у кого вопросов о том, как снять суппорт с автомобиля. Если вы решили заменить эту деталь, то цена ее новой составляет около 1500 рублей. Установка проходит в обратной последовательности.

Суппорт переднего тормозного механизма снимают при необходимости его замены, а также при выполнении работ, связанных с заменой тормозного диска или рабочих цилиндров. Все работы будет удобнее проводить, если вывесить автомобиль на подъёмнике. Для выполнения работы понадобится всего три инструмента, а именно: отвёртка и пара гаечных ключей на 14 и 17.

  • Колесо снимают и затем отворачивают болт, крепящий к суппорту кронштейн тормозного шланга, после чего снимают кронштейн и пружинную шайбу.




Суппорт переднего тормозного механизма снят, остаётся заменить его новым изделием и произвести сборку в порядке, обратном снятию.

Тормозной суппорт ваз 2107 представляет из себя прочную металлическую кострукцию, служащая для крепления тормозных цилиндров. Сам по себе суппорт не поддается ремонту и его снятие выполняют в основном для замены заклинивших тормозных цилиндров или при выполнение какого-либо другого ремонта, при котором его наличие будет мешать работать.

Разберем процесс разборки тормозного суппорта на примере замены рабочих цилиндров. Для выполнения ремонта потребуется молоток, плоская отвертка и пассатижи, а так же специальный ключ на десять для отворачивания штуцеров тормозных трубок. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту.

  1. Разобрав тормозной механизм переднего колеса и сняв суппорт, его необходимо закрепить в тисках.
  2. Специальным гаечным ключом отверните два штуцера соединительной тормозной трубки и снимите ее.
  3. Далее необходимо отжать фиксатор, удерживающий тормозной цилиндр, тонкой плоской отверткой и одновременно с этим выбить тормозной цилиндр из посадочного места.

На этом работы по разборке тормозного суппорта ваз 2107 завершены. Произведите замену тормозных цилиндров на новые. При установке незабывайте, что тормозные цилиндры не взаимозаменяемы и каждый устанавливается на свое место. Установку производите в обратном порядке, устанавливая тормозной цилиндр, так же предварительно отожмите пружинный фиксатор. Как только цилиндр станет на свое место, тут же сработает его фиксатор. Очень часто бывает, что новые цилиндры очень туго лезут на свое место, как правило это связано с наличием на их поверхности заводских шероховатостей, чтобы такого не происходило, обработайте грубым напильником края цилиндра и смажьте направляющие суппорта литолом, после чего аккуратно подбивайте цилиндр молотком. После сборки всей тормозной системы прокачайте тормоза. На этом ремонтные работы завершены.

Иногда случаются такие проблемы, когда даже при отжатой педали тормоза, колодки все равно продолжают контактировать с диском, в следствие чего происходит усиленный износ механизмов. Зачастую это все происходит из-за заклинивания поршней тормозных цилиндров. В таком случае можно заменить рабочие цилиндры, чтобы решить возникшую проблему. Для выполнения этого ремонта понадобится следующий набор инструментов:

  1. Отвертка с плоским лезвием
  2. Молоток
  3. Плоскогубцы (не обязательно)
  4. Специальный разрезной ключ для откручивания тормозных трубок


Итак, прежде чем приступить к этой процедуре, сначала необходимо полностью снять суппорт с цилиндрами. После этого желательно смазать места посадки цилиндров проникающей смазкой. Затем берем ключ и отворачиваем тормозные соединительные трубки. Примерно все это выглядит, как показано на картинке:


После этого берем отвертку и надавливаем на специальный металлический фиксатор, который находится в прорези суппорта с боковой стороны. Более детально можно посмотреть на него здесь:


И в тот момент, когда фиксатор нажат, легкими ударами молотка выбиваем тормозной цилиндр из посадочного места суппорта.


В данном случае мне не удалось выкрутить тормозные трубки, так как они годами не откручивались и были съедены ржавчиной. Поэтому было решено просто перекусить трубки плоскогубцами, после чего заменить их новыми.


Все готово. Замену производим в обратной последовательности. Цена новых тормозных цилиндров на ВАЗ 2106 составляет около 1500 рублей за комплект из двух штук вместе с суппортом.

Читайте также: