Замена передних тормозных колодок ларгус

Обновлено: 15.05.2024

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус своими руками: артикулы с АБС и без АБС

Передние тормозные колодки на Лада Ларгус Brembo

Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности автомобиля. В первую очередь, это касается исправности тормозных колодок Лада Ларгус. К выбору, этих изделий стоит подходить ответственно, ведь на безопасности нельзя экономить.

Видео замены передних тормозных колодок на Лада Ларгус:

Процесс замены передних тормозных колодок

Для того чтобы преступить к процессу замены передних тормозных колодок потребуется инструментарий, а именно: баллонный ключ, ключи 13 и 15, а также пассатижи.

Итак, преступим непосредственно к процессу:

  1. Для начала необходимо демонтировать переднее колесо.
  2. Утапливаем рабочий поршень суппорта. Сделать это можно при помощи отвертки с плоским лезвием.
  3. На суппорте необходимо ослабить крепления направляющего пальца снизу.

Демонтаж пальца крепления тормозного суппорта Лада Ларгус

Тормозной диск без суппорта и колодок Лада Ларгус

Без суппорта и колодок

Новые передние тормозные колодки установлены на Лада Ларгус

Новые колодки установлены

При первом использовании тормозов не стоит на них резко давить, поскольку пока колодки не притерлись, эффективность будет минимальной. Несколько раз необходимо сделать это на низкой скорости, до полной остановки машины.

Порядок замены с и без функции АБС одинаковый. Разница только в том, что при замене датчик скорости вынимается и вставляется обратно.

Причины неисправности

Причинами, по которым необходимо менять передние тормозные колодки являются:

  • Степень износа. В сервисном мануале написано, что изделия подлежат замене, когда толщина фрикционной части составляет меньше 2 мм. Но, как показывает практика, основная масса автомобилистов начинает их менять, когда уровень износа становится 1,5 мм.

Старая и новая тормозная колодка на Лада Ларгус

Сравнение толщины старых и новых тормозных колодок

Критичный износ передней тормозной колодки на Лада Ларгус

Все эти показатели способствуют тому, что передние колодки требуют замены. Несвоевременная смена этой важной детали приведет к потери тормозов или износу тормозных дисков.

Выбор передних тормозных колодок на Лада Ларгус

Передние тормозные колодки на Лада Ларгус Ferodo

На Лада Ларгус может устанавливаться два вида передних тормозных колодок: с функцией АБС, и без нее.

Они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их нужно раздельно.

С АБС

Первые имеют функцию АБС. Колодок достаточно много, от низкого качества до высокого. Но рассматривать будем только те, которые рекомендуется устанавливать на автомобиль.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Master-sport13-0460-2834-2-N-SET-MS800
Kraft Automotive6005000900
Optimal10342900
ABS368811050
Klaxcar france24633Z1050
Toko carsCE1-700TOKO1050
Bosch0 986 467 7201200
Mapco63771200
TRWGDB 4001400
Febi161911400
Valeo301 0021500
Otto Zimmermann21463.180.21500
Febest2401-LOGF1800
BremboP 68 0081800
FenoxBP430021800
Automotor FranceABP50712100
FiTFP3350E2100
KrossKL05-001622300
FinwhaleV7062400
FerodoFDB 17812600
SWAG60 91 61913000

Аналоговые производители предоставляют довольно широкий выбор аналогов тормозных колодок на Ларгус, но отдельно внимания по качеству достойны «Брембо», «Фенокс», «ФИТ» и «Бош».

Без АБС

Второй вариант колодок производится для автомобилей, которые не имеют функции АБС. 410608481R – каталожный оригинальный номер этого изделия. Среднерыночная стоимость по РФ составляет 3000 рублей.

Рассмотрим, какие же аналоги, можно установить вместо оригинала.

Наименование производителяКаталожный номерСредняя цена в рублях по РФ
Japan PartsPA-013AF1200
ABS373951200
StarlineBD S3311200
Optimal121311300
Profit5000-16171300
Master-sport13-0460-2709-2-N-SET-MS1500
Klaxcar france24996Z1500
Febest2401-CLIF1500
PilengaFD-P 80101700
DelphiLP18651800
TRWGDB 3332S1900
FenoxBP430181900
FerodoFDB 16172000
Bosch0 986 424 7952100
DelphiLP18652100
TRWGDB 3332S2200
Valeo301 6412300
BremboP 68 0332300
Otto Zimmermann23973.175.12400
FiTFP14912600
Automotor FranceABP33322800

Как и в первом случае, аналоговые производители производят достаточно большой ассортимент тормозных колодок на Ларгус.

Рекомендации и усовершенствования

Некоторые автолюбители, чтобы улучшить использование тормозных колодок, заменяют суппорта и диски на тюнинг версии. Они более эффективные, чем заводские. Некоторые доработки могут потребовать замены ступицы, поскольку разболтовка деталей может быть разной.

Поскольку, передних тормозных колодок хватает максимум на 20000 км, некоторых владельцев это не устраивает.

Передние тормозные колодки Brembo на Лада Ларгус увеличенный ресурс

Передние тормозные колодки с увеличенным ресурсом Brembo

Взамен штатным колодкам можно установить спорт-комплект от «Брембо», который стоит в 1,5 раза дороже, но и ресурс составляет около 40 тыс. км, в зависимости от манеры вождения.

Выводы

Сам процесс замены тормозных колодок на Ладе Ларгус достаточно простой и не требует особых умений. Стоит обратить особое внимание на подбор запасных частей, чем они качественнее, тем большая эффективность.

Lada Largus: заменяем колодки тормозных механизмов передних колес

Замену колодок автомобиля Lada Largus проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 6 мм. Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы при вдавливании поршня в колесный цилиндр тормозного механизма во время установки новых колодок жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра.

2283-14-02-01 (Копировать)

2283-14-02-02 (Копировать)

2283-14-02-03 (Копировать)

2283-14-02-04 (Копировать)

2283-14-02-05 (Копировать)

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей.

Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

2283-14-02-06 (Копировать)

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок.

2283-14-02-07 (Копировать)

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу.

2283-14-02-08 (Копировать)

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Колодки тормозные передние Лада Ларгус

Тормозная система в любом автомобиле нуждается в своевременном осмотре на предмет износа ее компонентов, что подразумевает необходимость в дальнейшей замене всех вышедших из строя деталей. Пренебрегать этими действиями нельзя, поскольку от эффективности всего тормозного узла напрямую зависит безопасность водителя и его спутников. Такие утверждения характерны и для отечественного универсала Лада Лагрус, который сегодня будет являться «героем» нашего материала.

Признаки износа колодок

Руководство по эксплуатации Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов, как правило, располагает весьма подробными сведениями касаемо данного вопроса. В нем также отображены все параметры, которыми характеризуются колодки тормозные передние. Степень износа этих расходных компонентов определяется по остаточной толщине фрикционных накладок, которые во время торможения участвуют в непосредственном контакте с дисками или барабанами.

колодки тормозные ларгус

В связи с этим происходит постепенное и естественное истирание. Многие эксперты склоняются к мнению, что именно колодки тормозные передние являются наиболее интенсивно изнашиваемыми расходниками. Здесь не следует дожидаться окончания регламентного срока службы, выраженного в пробеге (20-30 тыс. км), а с достаточной частотой наблюдать уровень износа, после чего принимать решение о замене. Не является секретом факт, что вышедшие из строя колодки тормозные передние провоцируют повышение износа рабочих поверхностей дисков или барабанов. Замена передних тормозных колодок в автомобиле Лада Лагрус весьма недешева, поэтому не рекомендуется «доводить» автомобиль до такого состояния.

В числе самых распространенных признаков износа присутствуют следующие моменты:

  • появление скрипа во время активации тормоза;
  • самопроизвольное изменение направления движения от прямолинейной траектории;
  • тормозная педаль при нажатии подвержена вибрации;
  • невозможно заблокировать колеса ручником, даже при полной натяжке приводного троса;
  • уменьшение толщины диска сверх предела в 21,8 мм;
  • толщина фрикционных накладок на колодках приблизилась к критическому значению, равному 2 мм;
  • рабочая поверхность колодок усеяна бороздами и сколами.

Исключить проявление указанных факторов позволяет регулярный осмотр с последующей заменой отработавших свой ресурс компонентов.

Как заменить?

Отметим важный момент – замену колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов следует производить только попарно. Замененные по отдельности расходники во время резкого торможения могут спровоцировать занос или увод автомобиля. Передние элементы требуют к себе более частого внимания, поскольку конструктивно на переднюю ось направляется большее тормозное усилие.

Порядок действий

  1. Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
  2. Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
  3. Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
  4. Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
  5. Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
  6. Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
  7. Извлекаем старые колодки.
  8. Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
  9. На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
  10. Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
  11. Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
  12. После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.

Замена передних тормозных колодок завершена.

Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.

Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.

замена передних колодок лада ларгус

Как эксплуатировать авто после замены колодок?

После монтажа новых колодок в Лада Лагрус с двигателем 16 клапанов не следует торопиться выезжать на дороги с интенсивным трафиком. Первые нажатия на тормозную педаль могут вызвать неэффективность всей системы, ведь расходникам требуется время на притирку к рабочим поверхностям дисков. Соприкосновение в этот период происходит не по всей поверхности, чем объясняется низкая работоспособность колодок. Со временем ситуация нормализуется. Для правильной «обкатки» колодок LADA Largus рекомендуем выбирать участки дорог с отсутствием интенсивного движения. По завершении процесса притирания колодок к дискам можно наблюдать эффективность тормозов. В первое время рекомендуем избегать резких торможений, чтобы не допустить запредельного нагрева новых накладок. В «спокойном» режиме следует передвигаться не менее 100 км.

Подведем итоги

Поскольку тормозная система LADA Largus оказывает существенное влияние на безопасность передвижения, то элементам требуется повышенное внимание и своевременная замена передних тормозных колодок. Не рекомендуем допускать запредельный уровень износа рабочих поверхностей. Следует своевременно менять пришедшие в негодность указанные расходные компоненты. Приобретайте изделия только с достойным качеством, что позволит обрести уверенность в стабильном функционировании тормозного узла только в штатном режиме, но и в экстренных ситуациях.

Снятие и установка передних тормозных колодок Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.

2. Снимите передние колеса с помощью балонного ключа. Поднимите автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ, и очистите детали переднего тормоза металлической щеткой.

Грязный передний суппорт тормозной системы Lada Largus

3. Разведите колодки с помощью отвертки. При выполнении данной операции отверните крышку бачка гидропривода тормозов и следите за уровнем тормозной жидкости. Излишки тормозной жидкости удалите с помощью шприца с шлангом-удлинителем в технологическую емкость. (отвертка плоская, насос кистевой, емкость технологическая).

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

4. Отверните с помощью воротка с насадкой на 13 мм и извлеките нижний болт 7 (на фото ниже) крепления направляющего пальца, удерживая накидным ключом на 17 мм направляющий палец 6.

Детали переднего суппорта Lada Largus с двигателем К7М

Детали переднего тормозного механизма Lada Largus с двигателем К7М:

1,7 - болты крепления направляющих пальцев;

2 - чехол защитный направляющего пальца;

3 - направляющая переднего тормоза;

4 - суппорт;

5 - тормозные колодки;

6 - направляющий палец.

5. Поверните суппорт 3 (на фото ниже) вверх и извлеките тормозные колодки 4 и шумоподавляющие пластины 2.

Детали переднего тормозного суппорта Lada Largus с двигателем К7М

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus с двигателем К7М:

1 - направляющая переднего тормоза;

2 - шумоподавляющие пластины;

3 - суппорт;

4 - тормозные колодки.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

4*. Извлеките пружину 3 (на фото ниже) из отверстий суппорта 2 переднего тормоза с помощью отвертки и плоскогубцов.

Детали переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90

Обозначение деталей переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 - направляющая переднего тормоза;

2 - суппорт;

3 - пружина суппорта;

4 - тормозные колодки.

5*. Извлеките защитные колпачки 4 (на фото ниже) из колодцев направляющих пальцев с помощью плоской отвертки.

Детали задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90

Обозначение деталей задней стороны переднего суппорта Lada Largus R90 (К4М) и F90:

1 - суппорт;

2 - защитный колпачек штуцера прокачки;

3 - штуцер прокачки;

4 - защитный колпачек направляющего пальца;

5 - направляющий палец.

6*. Выверните и извлеките направляющие пальцы 5 с помощью воротка с насадкой с наружным шестигранником.

7*. Снимите и подвесьте суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески с помощью технологического крючка.

Примечание:

Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключите соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

8*. Снимите передние тормозные колодки.

Установка

1. Проверьте толщину тормозных колодок штангенциркулем в соответствии с указаниями, приведенными ниже, и при необходимости замените их.

- номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 18,0 мм; R90 (двигатель К4М): 17,7 мм; F90 (двигатели К7М, К4М): 17,7 мм.

- минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – R90 (двигатель К7М): 6,0 мм; R90 (двигатель К4М): 6,0 мм; F90 (двигатели К7м, К4М): 6,0 мм.

2. Проверьте состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости замените их.

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К7М

Примечание:

После снятия, болты 1, 7 (второе фото) крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болта. Повторное использование болтов не допускается.

При замене колодок, шумоподавляющие пластины 2 (третье фото) замените на новые.

3. Установите в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, а затем установите тормозные колодки.

Тормозные колодки с болтами переднего суппорта Lada Largus

4. Поверните суппорт вниз и закрепите его болтом крепления направляющего пальца с помощью гаечных ключей, предварительно на резьбовую часть болта нанесите клеевой состав "FRENETANCH" в количестве 1 г. Момент затяжки болта 34 Н·м (3,4 кгс·м) обеспечьте динамометрическим ключом.

Клей для болтов крепления направляющих пальцев суппорта Lada Largus

Для автомобилей Lada Largus R90 с двигателем К4М и автомобилей Lada Largus F90 (*)

3*. Установите тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

4*. Установите на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепите его направляющими пальцами с помощью сменной насадки с наружным шестигранником. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.

5*. Установите защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

6*. Установите в отверстия суппорта пружину с помощью плоскогубцов и отвертки.

7*. Установите с помощью балонного ключа передние колеса, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.

Последовательность затяжки болтов крепления колес Lada Largus

8*. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установите на место крышку бачка тормозной жидкости.

Передние тормозные колодки - снятие и установка

Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.

Проверить толщину тормозных колодок можно через отверстие в суппорте. Если она меньше указанной в таблице ниже - замените колодки

проверка толщины износа колодок

Если размер А, меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.

Каталожные номера тормозных колодок и прочих элементов переднего тормозного механизма смотрите здесь и здесь (в зависимости от наличия АБС).


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять передние колеса . Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ. Очистить детали переднего тормоза (щётка металлическая).

Развести колодки. Для этого нужно максимально переместить поршень внутрь колесного цилиндра. При выполнении данной операции отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов и следить за уровнем тормозной жидкости, излишки жидкости удалить (отвертка плоская, шприц или резиновая груша, ёмкость ).

Вставив через отверстие отвертку между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.

разведение колодок

Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Замена передних тормозных колодок

палец суппорта

Повернуть скобу суппорта вверх

скоба тормозного суппорта

передние колодки

Извлечь тормозные колодки 4

замена передних колодок

а также две пружинные шумоподавляющие пластины 2



Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

снятие тормозных колодок

Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка с наружным шестигранником 7 ).


Снять и подвесить суппорт 1 переднего тормоза к пружине подвески (крючок технологический).

Внимание. Для предотвращенш повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же исключить соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Снять передние тормозные колодки.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем пыльник


Для замены пыльника верхнего пальца нужно отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок.

Перед установкой пальца наносим на него немного смазки, а так же в отверстие направляющей.



Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М

Установить в направляющую переднего тормоза новые шумоподавляющие пластины, установить тормозные колодки.

Повернуть суппорт вниз и закрепить его болтом крепления направляющего пальца, предварительно на резьбовую часть болта нанести клеевой состав "FRENETANCHE" в количестве 1 г.

Момент затяжки болта 34 Н.м (3,4 кгс.м) номер для запчастей 77 11 236 471).

Если опустить скобу суппорта не получается из-за выстуавющего из колёсного цилиндра поршня, то утапливаем его с помощью больших пассатиж и опускаем скобу суппорта на колодки.


Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами.

Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н.м (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Установить в отверстия суппорта пружину.

Для всех

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

О некоторых особенностях замены колодок

Даже простая замена тормозных колодок чревата нехорошими сюрпризами, что уж говорить о более серьезном ремонте, так что по возможности желательно следить за тем, что происходит в ремзоне. Все обходные технологии, которыми пользуются нерадивые сервисмены, большинству хорошо известны, соответственно, задача клиента - не допустить, дабы оные применили на его автомобиле.

Итак, замена тормозных колодок. Пройдемся по порядку от наиболее вопиющих нарушений технологии к менее вопиющим.

1. Большинство автомобилей оснащены суппортами с плавающей скобой. Есть и исключения, но монолитные многопоршневые суппорты встречаются в основном на мощной и премиальной технике, впрочем, сие сути дела не меняет. К тому времени, как колодки износились, поршень суппорта довольно сильно вылез наружу. Чтобы новые колодки встали на место, поршень нужно загнать обратно. Как? Если мастер схватил две монтажные лопатки и собирается проделать данную операцию именно ими, остановите его - сэкономите на новом суппорте, не сию минуту, конечно, через пол года-год. Дело в том, что в девяти случаях из десяти одна из лопаток соскользнет и гарантированно пробьет пыльник поршня, туда начнут попадать песок, вода, грязь, суппорт со временем заклинит и его придется менять. Эта ситуация - одна из самых распространенных, одному из моих клиентов рвали пыльники на каждой замене колодок, причем в фирменном сервисе.

2. «Быстро - хорошо не бывает», поговорка известная, но велик соблазн сделать все по-быстрому, получить с клиента деньги и заняться другим автомобилем. Подход неправильный, но довольно распространенный. При замене колодок необходимо в любом случае проверить целостность всех пыльников, обратить внимание на состояние направляющих скобы, легкость и плавность ее хода. Желательно, конечно, все разобрать и смазать, но в наших реалиях сие скорее из области фантастики. А вот при неравномерном износе колодок это нужно сделать обязательно. Если фрикционный слой сработался клином, это означает то, что один из направляющих пальцев клинит и откладывать на потом проверку направляющих нельзя - чревато отказом при торможении. Специальные смазки, которые закладываются в подвижные части тормозных механизмов, категорически не рекомендуется заменять на нечто «универсальное», не терпящее высоких температур.

Теперь немного о сроках замены колодок и дисков, «неоригинале», проточке и прочих элементах системы и сопутствующих им деяниях. Современные тормозные колодки обычно сами сигнализируют об износе - либо с помощью встроенных датчиков, либо довольно примитивными, но эффективными «пискунами» - металлическими пластинами, которые при критическом износе достают до тормозного диска и начинают издавать неприятный громкий визг. Теперь откладывать ТО надолго нельзя, даже если вы видите, что на колодках вроде как еще остался фрикционный слой. Его почти не осталось, поверьте, хотя визуально, возможно, это и не так выглядит. Почему? Дело в том, что те 2-3 мм, которые вы видите еще не сработавшимися, тормозным слоем по сути не являются - это специальный клей, на котором держится фрикционная основа, и тормозить он будет плохо. Вообще, клей этот довольно мощный по характеристикам и разрабатывается каждой фирмой но собственным рецептам. Судите сами, какие серьезные нагрузки испытывает колодка на сдвиг и давление, но клей этот создан для чего угодно, только не для работы на трение.

Замена передних тормозных колодок ларгус с абс

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус — задача, которую вполне под силу сделать своими руками. Главное, чтобы под ними имелось все необходимое и росли они из правильного места 😉

Что понадобится:

комплект новых тормозных колодок;

рожковый ключ на 17;

ключ или головка на 13;

приспособление для сжатия поршня тормозного цилиндра или стамеска;

очиститель тормозных механизмов и медная смазка.

Стоит установить авто на ручник, заблокировать колеса и поставить на скорость. Затем поддомкратить машину и снять колесо. Далее снять тормозной суппорт; для этого придерживаем ключом на 17 и откручиваем ключом на 13 направляющие.

Перед установкой новых колодок стоит почистить и смазать направляющие. После чего установить новые колодки, надеть суппорт и далее в обратном порядке. Посмотреть как происходит замена тормозных колодок Лада Ларгус позволит эта инструкция в формате видео.

Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Приветствую всех ларгусоводов, заглянувших в эту минуту в мой блог.

Сегодня речь пойдет о замене передних тормозных колодок. Пробег машины 67 тыс. Предыдущая замена была на 47 тыс. Установлены были корейские Sangsin SP1243. Таким образом, колодки в работе 20 тыс. Езда была ровная, без частых резких торможений. Посмотрим, что с ними стало.

Для моего 8 клапанного Ларгуса колодки выглядят вот так:

Подробнее о колодках на 8 кл и 16 кл в заметке Выбираем передние тормозные колодки на Лада Ларгус.

Также приобрел антискрипную пасту Liqui Moly 7585 за 87 руб. и смазку для направляющих и тормозного поршня TRW PFG 110 за 201 руб.

Для замены колодок на 8 клапанном Ларгусе понадобится рожковый ключ на 17, головка или накидной ключ на 13. Возможно шлицевая отвертка.

Мои действия

Ищу ровную поверхность (в этот раз менял на парковке). Ставлю машину на ручник и под задние колеса ложу противооткатные упоры.

Перед подъемом ослабляю колесные болты. Затем поднимаю машину и снимаю колесо.

После подъема, для удобства работы я аккуратно выворачиваю колесо наружу. Если вывернуть заранее, то не снять колесо.

В этот раз колодки меняю после зимы. И сейчас, весной, видно все негативное действие солевых реагентов. На суппортах много ржавчины. Зачищаю твердой щеткой только направляющие болты.

Поднимаю суппорт вверх.

Извлекаю колодки. Вот так выглядят корейские Sangsin SP1243 после 20 тыс. Внутренние изношены сильнее, примерно на 50%, внешние меньше, процентов на 30. Помним, что минимальный допустимая толщина фрикционных накладок должна быть не менее 2 мм.

С трудом извлекаю верхнюю и нижнюю прижимные пластинки колодок. Очищаю их от грязи и налета. Если есть повреждения, заменяем на новые. Номер по каталогу 440832032R. С моими все нормально.

Колодки местами решаю не менять, поэтому ставлю новые.

Попутно осматриваю все пыльники (направляющих и шрусов) на предмет их повреждения. Так в этот раз обнаружил, что слетел пыльник на одном из направляющих пальцев. Смазки внутри не было и он работал на сухую. Нанес на него припасенную смазку TRW и одел пыльник на место.

На уши колодок и на пластинки нанес тонкий слой противоскрипной пасты Liqui Moly. А на обода тормозных поршней смазку TRW.

Собираем все в обратном порядке. Если мешает поршень, утапливаем до упора, следя за уровнем тормозной жидкости.

Первые 100-200 км тормоза не будут эффективны, колодки будут притираться к тормозным дискам.

Замена колодок Лада Ларгус подробная инструкция с фото

zamena-perednih-kolodok-lada-largus

Замена колодок Лада Ларгус спереди обычно не доставляет проблем. Дисковый механизм тормозов Lada Largus довольно распространенное явление практически на всех современных автомобилях подобного класса (тем более соплатформенных Рено Логан). Иногда возникает вопрос когда менять колодки? На этот счет есть четкая инструкция производителя, как только толщина накладки приближается к 6 мм, значит пора менять весь комплект колодок. Если машина имеет большой пробег, а тормозные диски серьезную выработку, тогда можно заменить и их.

Для работы понадобится домкрат, надежная подставка и набор стандартных инструментов. Снимаем переднее колесо вашей Лада Ларгус и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Для свободного снятия старых колодок необходимо немного отжать колодки от тормозного диска. Для этого, вставив через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозным диском и суппортом и опираясь ею на диск, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

zamena-perednih-kolodok-Lada Largus-1

Далее накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления скобы к нижнему направляющему пальцу, удерживая палец рожковым ключом «на 15».

zamena-perednih-kolodok-Lada Largus-2

Поворачиваем тормозную скобу (не отсоединяя от нее тормозной шланг) на верхнем направляющем пальце.

zamena-perednih-kolodok-Lada Largus-3

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Снимаем две пружинные скобы колодок.

zamena-perednih-kolodok-Lada Largus-4

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии пружинные скобы и посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.

Для этого вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодки и заменяем чехол.

zamena-perednih-kolodok-Lada Largus-5

Для замены чехла верхнего направляющего пальца необходимо отвернуть болт крепления скобы к пальцу и снять скобу с направляющей колодок окончательно. Главное не допускать, что бы суппорт висел на тормозном шланге, лучшего его подвязать проволокой и подцепить к стойке например.

Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок. Также наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем (прикручиваем на место) скобу.

Если выступающая из колесного цилиндра часть поршня препятствует установке суппорта на тормозные колодки, то раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

zamena-perednih-kolodok-Lada Largus-6

Аналогично заменяем колодки на другой стороне Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и вентилируемыми дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых пару сотен километров пробега после замены колодок Lada Largus соблюдайте осторожность, так как тормозной путь машины может увеличиться, а эффективность торможения снизится.

Как поменять передние тормозные колодки на Ларгусе

Когда нужно менять передние тормозные колодки на Ларгусе

В руководстве по эксплуатации Лада Ларгус замена передних колодок обозначена интервалом в 40 тысяч километров пробега. На практике это весьма относительно, так как все зависит от следующих факторов:

  • манера езды водителя;
  • условия дорог, по которым приходится путешествовать;
  • качество передних колодок.

Существует несколько способов определения безотлагательного обновления колодок на Лада Ларгус. Главные из них:

  1. Падение уровня жидкости до значения «MIN».
  2. Неприятный скрип со стороны передней оси.
  3. Заметное увеличение времени и расстояния при торможении.
  4. Появление черной пыли на дисках передних колес Лада Ларгус.
  5. Остаточная толщина фрикционной накладки — менее 2 мм. Передней колодки вместе с металлической обоймой — менее 6 мм.

Перечисленные выше пункты так или иначе связаны с выработкой или пробегом авто Лада Ларгус. Однако бывают случаи, когда необходимо менять и еще достаточно «молодые» запчасти. Здесь причины следующие:

  1. Чрезмерный нагрев дисков.
  2. Появление механических повреждений передних колодок.
  3. Необходимость замены дисков (оставлять бывшие в употреблении накладки в таком случае не рекомендуют).

Как определить изношенность колодок

Определить, что подходит срок замены передних деталей Лада Ларгус проще всего визуально. Даже той периодичности, с которой авто меняет летнюю «обувь» на зимнюю уже будет достаточно.

Не стоит испытывать судьбу «выжимая» из колодок максимум того, сколько они могут прослужить. Стоимость их не столь высока, чтобы экономить. Диски, которые могут пострадать от соприкосновения с изношенными деталями — стоят гораздо дороже, не говоря уже о том, что надежные тормоза — залог безопасности всех участников дорожного движения.

Какие передние колодки выбрать

Замена передних колодок Ларгус Кросс, как и его классической версии, начинается с выбора нужных деталей.


Множество производителей готовы предложить свои альтернативы тем деталям, которыми Лада Ларгус комплектуется еще на сборочном конвейере

Для тех автомобилистов, кто ратует за компромисс, можно посоветовать следующие варианты:

  • 1013FX — Гудвилл (Россия-Корея);
  • BF585 — AMD (Корея);
  • FDB1781W — Ferado (Великобритания).

Обладателям авто с 16-ти клапанным двигателем кроме оригинальных колодок 410608481R стоимостью 1250-1350 руб. за комплект могут понравиться следующие аналоги:

  • France car (Франция) — FCR210330;
  • BF578 — AMD (Корея);
  • FDB1617 — Ferado (Великобритания).

Обозначенные замены оригиналов не стоит принимать за аксиому. Опытные «сервисники» и владельцы Лада Ларгусов со стажем смогут посоветовать и других производителей. Остается выбрать оптимальный вариант по цене-качеству.

Необходимые инструменты

Перечень необходимых инструментов:

Как заменить передние тормозные колодки на Лада Ларгус

Оптимальное место для проведения работ — ровная площадка с твердым покрытием. Технология процесса:

  1. Необходимо застопорить авто «ручником» или подставками.
  2. Открывают капот и из бачка с тормозной жидкостью сливают в чистую емкость примерно половину содержимого. Для этого можно использовать медицинский шприц или грушу. Эта процедура необходима, чтобы избежать пролива жидкости в процессе перемещения гидравлического поршня.
  3. Срывают болты крепления дисков левого и правого колес и приподнимает авто домкратом.


Схема передних тормозных колодок поможет разобраться с ремонтом быстрее

Ключом на 13 (оптимальный вариант — головка с трещоткой) откручивают нижний из двух болтов крепления направляющих суппорта. Во избежание его проворачивания, придерживают стопорную гайку рожковым ключом на 15.

Отбрасывают скобу вверх и получают доступ непосредственно к колодкам. Вынимают их.

Замена передних колодок на 16-клапанном Ларгусе

Замена передних колодок на Лада Ларгус с абс аналогична предыдущей. Отличие состоит в конструкциях суппортов и в различных конфигурациях колодок под них.

Безошибочный вариант при подборе колодок — приобретать детали, аналогичные тем, что уже стоят и достойно проявили себя при эксплуатации.

Сборку тормозного узла Лада Ларгус осуществляют в обратном порядке. Важные моменты:

  1. Восстановление уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. «Прокачка» - неоднократное нажатие на педаль тормоза до появления чувствительности у последней.

Замена передних колодок Ларгус представлена на видео.

Ошибки при замене колодок

При снятии суппортов не разрешается оставлять их висящими на тормозных шлангах! В качестве решения здесь может быть подвешивание на шнуре или проволоке, или прикручивание к площадке стойки амортизатора.

Распространенной ошибкой считается игнорирование ревизии (и при необходимости замены) пыльников осей суппорта. Пространство в районе колес относится к самым «грязным» местам под кузовом авто. Это значит, что через поврежденный пыльник уже через небольшой промежуток времени грязь и песок быстро проникнут в тело тормозного механизма, а это грозит заклиниванием.


Негласное правило при замене колодок — делать это сразу на обоих колесах Лады

В процессе работы не стоит оставлять не смазанными болты и оси крепления, а также посадочное место колесных дисков. Уже при следующем их демонтаже это обязательно можно будет оценить.

При работе со смазкой не забывают правило: «Избыток так же вреден, как и недостаток». Нельзя допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодок и на тормозной диск Лады. Направляющие суппортов никогда не должны оставаться без смазки.

Нельзя использовать при работе «сверхсилу». Этот узел автомобиля разбирают и собирают достаточно легко.

Примерно 80-100 километров после замены деталей узла торможения водителю следует проявлять повышенное внимание на дорогах. Новые колодки должны притереться к дискам. Тормозной путь и устойчивость авто должны стабилизироваться. В это время следует избегать резких торможений и крутых виражей. Непритертые детали могут подвести, что чревато созданием аварийных ситуаций на дороге.

Заключение

Замена передних тормозных колодок на Лада Ларгус – это необходимая работа, которую можно выполнить самостоятельно. Подбор деталей, аккуратность при проведении ремонта по замене колодок и сборке узла — это составляющие безопасности, комфорта и уверенности на дороге. Без своевременной замены деталей постепенно приходит в негодность вся тормозная система Лада Ларгус. Это значит, что дальнейший ремонт будет сложнее и обойдется гораздо дороже. И тогда обращения в СТО не избежать.

Читайте также: