Замена передних тормозных колодок мерседес w211

Обновлено: 26.04.2024

Mercedes-Benz E-class дризель на мешалке:) › Бортжурнал › W211 замена тормозных колодок

Всем привет, как и обещал, выкладываю отчет о самостоятельной замене передних колодок с тормозной системой SBC. Для замены нам понадобится набор инструментов, рожковые ключи, спец инструмент для утапливания тормозных поршней(можно без этой приспособы, но с ней безопаснее и проще), смазка для суппортов типа trw pfg 110, от нее не разбухает резина, медная смазка, шприц на кубиков 5, и прямые руки… И так, начнемс… Для начала теория, что нужно знать? Так как машина оборудована тормозной системой, мать ее, SBC. Надо понимать, что замена тормозных колодок без Стара, это риск в любом случае. Так как данная система может выплюнуть тормозной поршень, а при неудачном стечении обстоятельств Вы можете остаться без пальцев, но, это, думаю, редкость…фантастика. И так, машину на ручник, под задние колеса чего нибудь подложить, ослабляем колесные болты и подымаем машину. Откручиваем и снимаем колесо. Открываем капот, защелкиваем защелки капота и закрываем машину вытащив предварительно весь инструмент дабы не лезть в машину пока мы меняем колодки. Это нужно чтобы система SBC, находилась в спящем режиме и не создавала давление в тормозной системе.

Теперь все готово к замене колодок.
Чуть не забыл, для удобства выверните колеса суппортом наружу чтобы удобнее было с ним возиться.

Теперь надо отсоединить от клипс проводку идущую к суппорту

Откручиваем болты направляющих суппорта, ключ на 17 и 13

Снимаем суппорт, с поршня снимаем пластиковую заглушку и устанавливаем сразу как сняли суппорт приспособу для утапливания поршня. Она не даст сраной системе SBC, выплюнуть поршень, а далее этой приспособой мы утопим поршень… Уровень безопасности 100 процентов.

Дальше все просто, снимаем скобы и чистим их, после немного подгибаем, чтобы накладки не болтались и не бренчали.

После чистки скоб, мы чистим сам суппорт в местах где эти скобы одеваются и потом промазываем все медной смазкой, ставим скобы и их промазываем медяшкой, после ставим колодки и промазываем их медяшкой в месте где будет давить поршень и держать их суппорт, все это чтобы они не скрипели.

Дальше утапливаем поршень, предварительно откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью и при утапливании контроллируем уровень, чтобы из бачка не полилось в общем, если что откачиваем лишнее шприцом.

Протачивать тормозные диски не стал, все закрыто, забил в общем.
После надо подсоединить датчик износа, тут есть по Бошу ньюанс, на левой стороне идет датчик половинчатого износа колодок, я его подсоединил, но в колодку не всунул, просто на хомут закрепил ибо нехуй мне при половине износа писчать ошибку.

А правый датчик по ходу движения нормальный, я его и подсоединил и запихнул в колодку. Датчики ставятся на внутреннюю колодку, потому как она изнашивается быстрее. И еще, левый и правый датчики отличаются фишками подключения…

На правом датчике была металлическая скоба а на левом, нет.
Еще провода датчика не забудьте отогнуть, чтобы диск их не перетер.

Теперь ставим обратно в клипсы провода суппорта. Откачиваем шприцом лишнюю тормозную жидкость и ставим колесо на место.

Теперь открываем машину, жмем на рычажок открывания капота, чтобы защелки открылись и закрываем капот.

Замена колодок Мерседес

Тормозная система критически важна для обеспечения безопасности движения автомобиля. Даже самый компактный мерседес весит около тоны и надо учитывать, что автомобиль необходимо не только разгонять но и останавливать, а от этого зависит не только безопасность пассажиров автомобиля, но и безопасность окружающих.

Основные компоненты требующие внимания это - тормозные диски, тормозные колодки и тормозная жидкость. Если тормозную жидкость рекомендуется менять по регламенту ТО, раз в два года, то диски и колодки меняются строго по состоянию.

Стоимость Стоимость работы по замене тормозных колодок на Мерседес от 1200 рублей

Оценить состояние колодки можно визуально, что обычно и делают при плановом техническом обслуживании Мерсерес. Но для упрощения процесса эксплуатации и для удобства и безопасности владельца производитель добавил с систему торможения датчики износа. Конечно это не 100% показатель (к примеру при неравномерном износе с разных сторон), но если автомобиль выдаст ошибку об износе колодок, то безусловно стоит обратить на СТО.

Замена колодок на Мерседес

Колодки мерседес

Ресурс тормозных колодок

Ресурс колодок Мерседес зависит напрямую от манеры вождения и эксплуатации автомобиля. При плавных ускорениях и плавных торможениях он может составить и 30 или даже 60 тысяч километров, но чаще всего, замена колодок, особенно для передней оси, требуется через каждые 30-50 тысяч километров.

Замена колодок Мерседес

Тормозные колодки фирмы ATE на Мерседес на нашем складе

Задние колодки в силу специфики распределения тормозного усилия изнашиваются медленнее передних и их ресурс может доходить и до 60-80 тысяч км. Опять же все зависит от стиля езды и манеры торможения, а также исправности суппортов.

Неисправный и подклинивающий суппорт может очень быстро привести в негодность не только колодки но и тормозные диски. Поэтому осмотром тормозной системы проводят на каждом специализированном ТО. Замена колодок на Мерседес сопровождается сервисными работами, которые включают в себя оценку состояния (износа) тормозных дисков, визуальную проверку суппортов, очистку направляющих и антискрипных пластин, смазку тормозных компонентов.

Правила замены колодок

Замена колодок производится парно, т.е. если требуются колодки для передней оси то они меняются и на правом и левом колесе. Аналогичный ситуация и для задней оси. При замене тормозных дисков замена колодок обязательна! Данное правило применяется для обеспечения безопасности и для правильного притирания диска к колодке.

Произвели замену тормозных дисков и колодок на Мерседес

Изношенные колодки и тормозные диски на выброс

Гарант безопасного торможения - исправная тормозная система и профилактическая диагностика ее состояния при проведении планового ТО.

Замена передних тормозных колодок E-class

Только использование оригинальных или фирменных (например, ATE) запасных частей может гарантировать сохранение требуемого тормозного пути, срока службы этих деталей, а также отсутствия скрипов. Накладки колодок изготовляются с различной степенью твердости. Например, для автомобилей такси используются более твердые, поскольку важнее срок службы, чем оптимальное торможение с большой скорости при небольшом усилии на педали. Колодки для спортивных автомобилей, напротив, более мягкие. Фирма Mercedes в ходе многочисленных испытаний специально для данного автомобиля выработала оптимальное соотношение между сроком службы и уровнем комфортности при торможении. При каждой замене колодок следует учитывать следующее:

1. Заменять следует все четыре колодки одной оси, чтобы эффективность торможения оставалась равномерной.

2. Следует проверять износ и состояние тормозных дисков. Они не должны иметь царапин или глубоких рисок (см. «Замена тормозных дисков»).

3. Необходимо проверять состояние защитного пыльника, а также насколько свободно поршень перемещается в тормозном цилиндре.

4. При снятых тормозных колодках ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза, в противном случае поршни тормозных цилиндров выйдут из своих отверстий.

1. Установите автомобиль на опоры и зафиксируйте его. Снимите переднее колесо.

2. Рукой вытяните скобу суппорта наружу, для чего немного вдавите тормозной поршень в отверстие.

3. Отверткой подденьте пластиковую крышку разъема датчика износа колодок. Снимите крышку и выньте разъем.

4. Отожмите отверткой удерживающую скобу от суппорта.

5. Снимите отверткой защитные колпачки с направляющих пальцев.


Рис. 8.13. Использование внутреннего шестигранного ключа для ослабления и отворачивания направляющих пальцев из опор

6. Выверните направляющие пальцы (рис. 8.13) из верхней и нижней опор суппорта, удерживая рожковым ключом шестигранный шлиц около резинового чехла.

7. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке так, чтобы не вытянулся тормозной шланг.


Рис. 8.14. Внутренняя колодка установлена на поршне суппорта (стрелка) через возвратную пружину. Таким образом, при отпускании педали тормоза тормозной диск снова получает свободный ход


Рис. 8.15. Замена передних тормозных колодок: 1 – скоба суппорта (снята и подвешена на проволоке); 2 – наружная тормозная колодка; 3 – внутренняя тормозная колодка (тормозные колодки сняты с кронштейна, на внутренней колодке установлен датчик износа)

8. Снимите внутреннюю колодку с тормозного поршня (рис. 8.14). Она закреплена удерживающей скобой (рис. 8.15).

9. Снимите датчик износа с внутренней колодки.

10. Снимите внешнюю колодку с кронштейна.


Рис. 8.16. После долгой эксплуатации детали суппорта и направляющие колодок покрываются тормозной пылью. Для исправной работы перед установкой новых колодок очистите кронштейн и суппорт металлической щеткой

11. Перед сборкой очистите детали суппорта щеткой с мягкой металлической щетиной (рис. 8.16) или тряпкой, смоченной спиртом. Не используйте минеральные растворители или инструмент с острыми краями. Отложения тормозной пыли и коррозия на деталях суппорта могут привести к неравномерному износу колодок.

12. Проверьте состояние грязезащитного чехла тормозного поршня. При обнаружении повреждений замените его, поскольку проникновение грязи быстро приведет к заклиниванию поршня.


Рис. 8.17. Вдавливание поршня тормозного механизма в цилиндр с помощью струбцины. Для предохранения поршня от повреждений необходимо проложить деревянные бруски. Можно использовать также старую колодку

13. Вдавите поршень в цилиндр (рис. 8.17). Для этого используйте деревянную киянку или специальную струбцину. При этом не повредите поверхность поршня или грязезащитный чехол.

14. При вдавливании поршня тормозная жидкость из цилиндра будет вытеснена в бачок. При необходимости откачайте излишек жидкости.

15. Установите тормозные колодки.

16. Установите датчик износа.

17. Установите суппорт и приверните новые самофиксирующиеся направляющие пальцы моментом 35 Н·м.

18. Наденьте защитные крышки на направляющие пальцы.

19. Подсоедините разъем датчика. Обратите внимание на прокладку провода и закройте защитную крышку разъема.

20. Установите удерживающую скобу суппорта. После установки скобы в оба отверстия закрепите ее нажатием под кронштейном суппорта. При неправильном монтаже ход педали тормоза увеличится.

21. Установите переднее колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колес моментом 110 Н·м.

22. Замените тормозные колодки с другой стороны автомобиля.

23. На неподвижном автомобиле несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы колодки приняли правильное положение.

Замена колодок мерседес w211

Ремонт/ТО: Замена задних тормозных колодок Mercedes E220 (W21

Здравствуйте. У меня Mercedes E220 CDI 2008 года выпуска, в кузове W211 с пробегом 137 тысяч километров. На панели приборов появился сигнал о предельном износе задних колодок. Я буду менять колодки не в первый раз и решил пофоткать процесс работы, а также поделиться своим опытом с Вами.

Комплект оригинальных задних колодок стоит в районе 100$. Для меня это дороговато и я рассматривал качественные заменители от производителей Bosch, Jurid, TRW, ATE. Просмотрел много отзывов и решил остановиться на ATE 13.0460-7171.2. Отзывы смотрел на этом сайте: https://partreview.ru/brand/ate-12/tormoznye-kolod.

Также потребуются два новых датчика износа колодок. Я покупал от ATE 24.8190-0410.2.

Инструменты и материалы для работы:

  • Приспособление для вдавливания тормозных поршней;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Домкрат;
  • Шлицевая отвертка;
  • Бита Torx T40 и вороток к ней;
  • Проникающая смазка;
  • Плоскогубцы;
  • Штангенциркуль;
  • Металлическая щетка;
  • Технический шприц;
  • Противоскрипная смазка.

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем его. Для безопасности подкладываем колесо под порог.


Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пружину суппорта.


С задней части снимаем резиновые заглушки направляющих осей.


С помощью Torx T40 выкручиваем две направляющих суппорта.


Шлицевой отверткой сдвигаем направляющие, чтобы появилась возможность снять суппорт.


Проливаем проникающей смазкой и с помощью плоскогубцев снимаем разъем на датчик износа колодок.



Снимаем суппорт и вынимаем колодки. Внутренняя колодка сидит на пружинном фиксаторе в тормозном поршне.



Проверяем толщину тормозного диска с помощью штангенциркуля. Толщина нового 10 мм, предельная 8.3 мм. При необходимости диск нужно заменить.

Подцепляем суппорт, чтобы он не висел на шланге, и снимаем направляющие. Направляющие можно выдвинуть плоской отверткой.


Металлической щеткой очищаем посадочные места колодок.


Утапливаем поршень с помощью приспособления в исходное положение. Если приспособления нет, поршень можно вдавить через старую колодку сантехническими клещами. Также при вдавливании поршня откройте крышку расширительного бачка, и смотрите за уровнем жидкости. При необходимости откачайте.


Очищаем направляющие от загрязнений и устанавливаем в посадочные места как на фото ниже.


Защелкиваем новый датчик на внутреннюю колодку.


Наносим тонким слоем противоскрипную смазку на металлические части колодок и в посадочные места под ушки.

Защелкиваем внутреннюю колодку в поршень, а внешнюю вкладываем в скобу суппорта.


Одеваем суппорт, наживляем и закручиваем направляющие.


Устанавливаем пружину суппорта и подключаем датчик износа.


Колодки справа и слева меняются аналогично. Перед первым выездом нужно нажать на педаль тормоза 2-3 раза, чтобы выбрать свободных ход поршней.

Замена передних тормозных колодок мерседес w211 220cdi

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Смотря какой у вас W211. Если дорестайлинговая модель, то обязательно нужно деактивировать блок SBC с помощью STARA. А можно поиграть в лотерею: повезёт-не повезёт (блок SBC не малых денег стоит), я имею ввиду, если не отключать блок.
На рестайлинговой модели этой проблемы нет.

Вилли, а правда что немцы признали, что блок SBC -это именно их недоработка, т.е. заводской дефект. Не зря же они на рестайлинговой модели поставили систему ASR(по мойму так она называется, могу ошибаться).

MARCO – такие фирмы только в россии наверное продают , гавно какое нибудь , поведет на первой луже , купите АТЕ и будет счастье вашей машине
продайте машину раз нет возможности нормально обслуживать , провалятся тормоза на трассе разок , сразу вспомните что дорого , а что не очень
20евро за замену колодок со Старухой вполне нормальные деньги

Могу наверное огорчить,но куплены в Германии и продаются здесь валом и отзывы хорошие.Это в России наверное стоит 20€ замена колодок,но ток не в Германии.

Где в Германии они продаются валом , валом продается АТЕ , TRW , BREMBO ,TEXTAR , BOSCH , ZIMERMAN
Я с 94 года беру запчасти в TROST если не оригинал нужен , там нет даже в предложении такой фирмы , потому что рекламациями немцы завалят после 3 луж на автобане , про Германию вы мне не расказывайте есть давно провереные производители о которых все знают , и колодки на 211 за 20 евро меняют со Старихой , а не клещами , могу дать телефон , поэтому вот так как то

Меняю на 211 колодки без проблем .главное вовремя работы не буди комп. Не двери не капот не богаж ник открывать нельзя и для подстраховки брусочек толщиной 3 см. Вставлять между супортом пока колодки сняты будут

как же вы обслуживаете 211 если вы колодки с брусочком меняете

Народ, как менять самому колодки на w 211? а?
это капец просто без обращения к стар диагностике? — чтобы длок сбц не навернулся?

Ведь по науке, для замены колодок на w 211 219 230 нужно (абсурд, тупизм )
колодок карл
1 заехать на стар — деактивировать блок сбц
2 или снять аккумулятор блока сбц и основной — потом прописывать снова
3 Если не деактивировать блок сбц
а)может навернуться — блок сбц
б) если колодки сняты и блок не деактивироан и напряжение возьмется откуда- нибудь — при открытой двери капоте или багаженапример(во время замены колодок) — то выдавит поршни из суппорта
в) если блок не деактивироан — отдавит пальцы — сожмет поршнями выдавлеваемыми
г) двери не открывать во время замены колодок — ато блок сработает — ужас и чушь, а если машина на подъемнике разобранная висит и запчасти в салоне или в багажнике заперты?

я в сервисе говорил, что так менять надо все в шоке
Так как просто заменить колодки на 211 — не попадая на ошибки и блок сбц?

Всем добрый день. (2016.08)

Пишу для справки тем, кто хочет самостоятельно поменять колодки на W211 с блоком SBC.

Собственно причина замены — задние колодки начали задирать диск.
Причем: ни передние ни задние колодки не были стерты (предыдущий владелец сказал что колодки менялись год назад). Все это мне не понравилось и я решил поменять колодки на обеих осях.

Вообщем основное что нужно запомнить:
Вытащить из машины все что может пригодиться при замене! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРЫВАТЬ МАШИНУ КОГДА СНЯТЫ КОЛОДКИ !
Если у вас машина открывается сама когда вы приближаетесь к ней с ключем, то НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К НЕЙ С КЛЮЧЕМ! )
Объясню: в W211, при открытии дверей или при снятии с сигналки, блок SBC автоматически поджимает колодки. И, я так понимаю, если колодок нет, выплюнет поршня из тормозных суппортов. Может и дальше будет жидкость толькать пока не закончится.

Через месяц начали скрипеть. Перебирал, прочищал и смазывал направляющие, не помогло. Терпел 2 месяца, не выдержал, купил новые:

Замена передних тормозных колодок мерседес w211 220cdi

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

Смотря какой у вас W211. Если дорестайлинговая модель, то обязательно нужно деактивировать блок SBC с помощью STARA. А можно поиграть в лотерею: повезёт-не повезёт (блок SBC не малых денег стоит), я имею ввиду, если не отключать блок.
На рестайлинговой модели этой проблемы нет.

Вилли, а правда что немцы признали, что блок SBC -это именно их недоработка, т.е. заводской дефект. Не зря же они на рестайлинговой модели поставили систему ASR(по мойму так она называется, могу ошибаться).

MARCO – такие фирмы только в россии наверное продают , гавно какое нибудь , поведет на первой луже , купите АТЕ и будет счастье вашей машине
продайте машину раз нет возможности нормально обслуживать , провалятся тормоза на трассе разок , сразу вспомните что дорого , а что не очень
20евро за замену колодок со Старухой вполне нормальные деньги

Могу наверное огорчить,но куплены в Германии и продаются здесь валом и отзывы хорошие.Это в России наверное стоит 20€ замена колодок,но ток не в Германии.

Где в Германии они продаются валом , валом продается АТЕ , TRW , BREMBO ,TEXTAR , BOSCH , ZIMERMAN
Я с 94 года беру запчасти в TROST если не оригинал нужен , там нет даже в предложении такой фирмы , потому что рекламациями немцы завалят после 3 луж на автобане , про Германию вы мне не расказывайте есть давно провереные производители о которых все знают , и колодки на 211 за 20 евро меняют со Старихой , а не клещами , могу дать телефон , поэтому вот так как то

Меняю на 211 колодки без проблем .главное вовремя работы не буди комп. Не двери не капот не богаж ник открывать нельзя и для подстраховки брусочек толщиной 3 см. Вставлять между супортом пока колодки сняты будут

как же вы обслуживаете 211 если вы колодки с брусочком меняете

Народ, как менять самому колодки на w 211? а?
это капец просто без обращения к стар диагностике? — чтобы длок сбц не навернулся?

Ведь по науке, для замены колодок на w 211 219 230 нужно (абсурд, тупизм )
колодок карл
1 заехать на стар — деактивировать блок сбц
2 или снять аккумулятор блока сбц и основной — потом прописывать снова
3 Если не деактивировать блок сбц
а)может навернуться — блок сбц
б) если колодки сняты и блок не деактивироан и напряжение возьмется откуда- нибудь — при открытой двери капоте или багаженапример(во время замены колодок) — то выдавит поршни из суппорта
в) если блок не деактивироан — отдавит пальцы — сожмет поршнями выдавлеваемыми
г) двери не открывать во время замены колодок — ато блок сработает — ужас и чушь, а если машина на подъемнике разобранная висит и запчасти в салоне или в багажнике заперты?

я в сервисе говорил, что так менять надо все в шоке
Так как просто заменить колодки на 211 — не попадая на ошибки и блок сбц?

Всем добрый день. (2016.08)

Пишу для справки тем, кто хочет самостоятельно поменять колодки на W211 с блоком SBC.

Собственно причина замены — задние колодки начали задирать диск.
Причем: ни передние ни задние колодки не были стерты (предыдущий владелец сказал что колодки менялись год назад). Все это мне не понравилось и я решил поменять колодки на обеих осях.

Вообщем основное что нужно запомнить:
Вытащить из машины все что может пригодиться при замене! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОТКРЫВАТЬ МАШИНУ КОГДА СНЯТЫ КОЛОДКИ !
Если у вас машина открывается сама когда вы приближаетесь к ней с ключем, то НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ К НЕЙ С КЛЮЧЕМ! )
Объясню: в W211, при открытии дверей или при снятии с сигналки, блок SBC автоматически поджимает колодки. И, я так понимаю, если колодок нет, выплюнет поршня из тормозных суппортов. Может и дальше будет жидкость толькать пока не закончится.

Через месяц начали скрипеть. Перебирал, прочищал и смазывал направляющие, не помогло. Терпел 2 месяца, не выдержал, купил новые:

Замена передних колодок Mercedes W211

Замена передних колодок Mercedes W211, цена в Москве, замена передних тормозных колодок Мерседес W211: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Mercedes W211.

Квалифицированные шоферы при возникновении слабых сторонних звуков определяют, что необходима замена передних тормозных колодок Mercedes W211 (Мерседес W211). Молодые водители, обычно, в нужное время не замечают такого, и прибывают на замену уже когда продуктивность тормозов заметно снижается. Впрочем, бывает, что и профессионалы вовремя не замечают, что передние колодки нужно заменить.

С тем, чтобы не подвергать себя риску в пути, не делать лишних расходов на ремонт, водителям с любым стажем работы следует выполнять регулярные диагностики главных систем автотранспорта в специализированном автомобильном салоне.

Своевременная замена передних колодок, цена которых невелика на фоне пусть даже не очень большого проведения ремонта автомобиля, надежно понижает изнашивание узлов ходовой автомобиля Mercedes W211. Возрастает период между ремонтами, уменьшаются расходы на текущую эксплуатацию.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена передних тормозных колодок 800 900 1200
замена тормозного диска 1400 1500 1600
замена переднего тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозного цилиндра 650 750 850
ремонт тормозного суппорта от 2500 от 3000 от 3000

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена колодок переднего дискового тормоза

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Замена колодок переднего дискового тормоза

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

Замена передних тормозных дисков и колодок Mercedes Benz E Class W211 2,2 Мерседес Бенц 2008 года

Good afternoon, thank you for your support. Big greetings to Bulgaria from Russia. Please specify what kind of balloons you are asking, I do not quite understand the question.

Я как понял, тут сбц отсутствует?

Приветствую Андреи.
Спосибо за ролик но про SBC ничего не сказали.
Значит вообще не надо соблюдать какой-то правил.
А для чего мастеа говорят что надо типа виключать с диагностическом апаратам sbc блок, выполнить замени калодки и потом обратно включит. и за ето лишние деньги просят. .
Значит ето всё про sbc чуж.

Добрый день, при смене колодок на этом авто я не включаю зажигание пока не заменю колодки и не нажму на педаль тормоза после сборки для прижатия колодок, пом запускаю двигатель и все работает штатно. А вот для замены тормозной жидкости на этом авто нужен обязательно компьютер.

Да похуй на твой пробег! Показывай лучше, не хуй пиздеть лишние

Добрый день Вячеслав, благодарю Вас за поддержку.

В каком месте это оригинал, смешно блядь

Как всегда грамотная и понятная работа!

диски нужно вместе с колодками менять у старых колодок геометрия другая

А якщо пмльник вилазить що робити?

Андрей, спасибо за ролик! Кратко, ёмко, по существу. Я удачно взял МБ w211 2003-го года, приблизительно в том же состоянии, что и у Вас в работе. Эксплуатируя машину 3 месяца, понял, что если начинал свой путь автомобилиста с «горбатого» Запорожца, то такие процедуры, как замена тормозных колодок лучше проводить самому. Но, как говорят: дьявол в деталях. Вы все нюансы наглядно отразили в ролике. Ещё раз спасибо. Однозначно-лайк.
P.S. Могли бы Вы проконсультировать по поводу АКПП?

Добрый день Валерий, примите поздравления с хорошей покупкой, пусть приносит только удовольствие. А что на счет коробки?

Здравствуйте. Я начинающий слесарь. Хочу стать добротным автоэлектриком. Не устанавливать всякие допы, а заниматься диагносьикой, и устранением ошибок. Посоветуйте пожалуйста: с чего лучше начинать. Быть может есть какие-то форумы или на Ютюбе есть достойные каналы на ваш взгляд.

@Андрей Флорида Я вас услышал. Спасибо большое.

Добрый день Абдурахмон, этому нужно учиться и желательно у хорошего электрика, диагноста который сможет дать знания и самое важное показать на примерах как и что. Удачи вам в становлении, и как говорится кто не пробует у того не получается.

Делал так же, поднялся расход топлива так как почему то трутся колодки о диск, покупал оригиналы, не подскажите что не так

Болты вкрути в голову

Еще может быть такое,что направляющие втулки под резиновым пыльником сухие по причине этого колодки туго ходят а могут и прикипеть

@Андрей Флорида съездил в уралавтохаус на замену жидкости, сейчас все как надо

@Андрей Флорида спасибо попробую

Попробуйте сначала сами проверить на вывешанном авто запустить двигатель нажать на тормоза, затем отпустить и пойти попробовать какое из колес будет зажато, посмотреть какой это контур, и по хорошему нужен будет компьютер подцепь для диагностики ABS/

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Выньте штекер датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель. Отсоедините провод датчик износа из держателей.

Правый тормоз Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - штекер датчика износа;

3 - провод датчика износа;

4 - болты крепления.

3. Выверните болты крепления вверху и внизу.

4. Выньте суппорт из направляющей колодок.

Изъятие суппорта Mercedes-Benz-W203

Супорт:

2 - лента или проволока на амортизационной стойке.

5. Закрепите суппорт лентой или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защитите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева.

Поршень тормозного цилиндра Mercedes-Benz W203

Поршень тормозного цилиндра:

1 - брусок дерева;

2 - тормозные колодки.

7. Выньте тормозные колодки из направляющей.

8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

Проверка

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Примечания:

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.

3. Измерьте толщину тормозного диска.

4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.

5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).

6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.

7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

Примечания:

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа. Повреждённый датчик износа замените новым.

Датчик износа Mercedes-Benz W203

Правый тормоз:

1 - датчик износа;

2 - штекер датчика износа.

Установка

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

Поршень тормоза Mercedes-Benz-W203

Примечания:

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.

Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

Примечания:

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.

4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.

5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.

6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Примечания:

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

Примечания:

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать.

6 - проверьте все присоединения на герметичность.

Тормозные механизмы с неподвижным суппортом

На некоторых моделях спереди установлены 4-поршневые тормоза с неподвижным суппортом. В данном разделе описывается только различие в установке и снятии тормозов такой конструкции. Меры безопасности и замечания по проверке аналогичны ранее приведенным.

Примечания:

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

Снятие

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

2. Рассоедините разъём датчика износа. При этом не тяните за кабель.

Разъём датчика износа Mercedes-Benz W203

1 - рассоедините разъём;

2 - датчик износа.

Примечания:

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину.

Снимите фасонной пружины Mercedes-Benz W203

1 - фасонная пружина.

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).

5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Примечания:

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

Установка

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

Обратная пластина Mercedes-Benz-W203

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.

4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.

5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.

6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Примечания:

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Проведите контроль надёжности:

1 - закреплены ли тормозные шланги;

2 - закреплён ли тормозной шланг в держателе;

3 - затянуты ли штуцеры для удаления воздуха;

4 - залито ли достаточное количество тормозной жидкости;

5 - на работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать;

Читайте также: