Замена передних тормозных колодок на марк 2

Обновлено: 15.05.2024

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Toyota Mark II Black Angel™ › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок Tourer_V

Привет, ДрузъяШки =)
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
Небольшое очередное обслуживание по замене расходных материалов, а именно, о новом комплекте тормозных колодок. Суппорта стали греметь, при проезде мелких трещин на асфальте слышен не приятный дребезг суппортов и колодок о тормозной диск, хотя, остаток колодок ещё вполне добротный!
Колодки какие-то интересные попались, поддельный оригинал или нет, даже не знаю, смотрите сами . . .
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
1. Прикатил на яму на работу свою самую лютую и замечательную (без сарказма), демонтировал колёса и открутил 2-ва болта крепления суппорта тормозного к его крепёжной скобе.

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
2. Новые тормозные колодки (PART № 04465-50040) попались какие-то до боли странные, гадать не хочу, откуда они произошли, но вид вполне нормальный и самое главное, цена меня в этот маленький кризисный период полностью устроила: 600 руб/комплект.
Сразу купил по-быстрому в первом попавшемся магазине температурную смазку для суппортов и ей же смазал направляшки, очень понравились её рабочие характиристики, потому что уже ей смазывал эти же элементы тормозной системы на задней оси и до сих пор направляшки ходят и ходят беспрепятственно: 200 руб/комплект (на ось полностью)

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
3. Потом, после всех очистительно-восстановительных мероприятий установил тормозные колодки на своё законное место, поставил мелкие пружинистые стяжные скобы между ними и прикрутил суппорт на место, с протяжкой затяжных крепежных болтов суппортов: 110 Н*М

ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
I. После тест-драйва новые бюджетные эти тормозные колодки показали себя вполне достойно и нормально, нареканий к ним: НЕТ;
II. При моём спокойном стиле езды, пыли асбестовой этой дрявой: НЕТ;
III. Писк и визг: НЕТ;
IV. Стук и бряканья суппортов при движении: НЕТ;
___________________________________________________
Вот так меня устроили и порадовали бюджетные колодки, судите сами, может кто и знает, что и кто их делает =)
ஜ═══════════════ஜ۩۞۩ஜ════════════════ஜ
Искренне Ваш: "BLACK ANGEL"

Замена тормозных колодок

Продолжаю готовится к зиме. Итак пришло время менять задние колодки передние менял еще летом, как уже рассказывал было это в степи далеко от цивилизации. Думал сделаю это в октябре но они сами напомнили о себе противным лязганьем и скрипом. Вообщем сам колодки я не менял ни разу но тут я подумал- восновном машину сам обслуживаю почему бы и колодки не заменить, да и жаба задавила за это 400р отдавать. Вооружившись советами друга я приступил к делу. Почитал отзывы что одни из лучших колодок BOSСH решил взять их приятная упаковка с инструкцией по мерам безопасности и рекомендациям по установке на русском языке и добротный вид колодок. Искал кашияму т.к. давно проверено среди марководов их качество, но увы в воскресенье во всех магазинах города их не было.

Итак как я менял задние колодки:

1) Открыл крышку бачка тормозной жидкости (т.к. нужно чтобы она куда то ушла при установке новых колодок ведь уровень поднимется)

3) Открутил нижний болт суппорта и полностью его вытащил

4) Затем ослабил верхний болт, но поскольку делал я этот первый раз я выкрутил и второй болт чего делать не стоило надо было просто его ослабить, он ведь с эксцентриком. (Спустя 30 минут после установки я все таки попал болтами в оба отверстия и закрутил суппорт)

5)Поднять суппорт вверх для снятия колодок.

6) Далее я взял небольшую монтировку и разжал прижимной подшипник суппорта до конца

7) Еще летом я обнаружил отсутствие направляющих суппорта. И тогда же их заказал вот и пришло время поставить их на место как и положено. Очень важная делать хотя казалось бы какая мелочь, а вот как раз она то и позволит равномерно изнашиваться колодком и не позволяет им болтаться в суппорте. Соответственно на правом колесе колодки были изношены не равномерно в виду отсутствия понятно чего. Номер для заказа на правое заднее колесо 47743-22070 на левое похожий.

8) Итак как я писал выше не надо было выкручивать верхний болт до конца промаился с монтажем суппорта на место.

9) На втором колесе все было на месте и направляйки тоже. Время замены на левом (втором) колесе 10 мин.

10) Затем я закрыл бачок тормозной жидкости и в течении 30 сек понажимал на педаль тормоза.

Замена тормозных колодок (Mark5 и Mark6)

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

Миш на фьюжн клубе есть описание вот текст:
задние барабаны снимаются следующим образом,
нужно подцепить плоской отверткой колпак гайки, под ней будет наборнай гайка, зажатая лепестками.
(К сожалению у меня при снятии все лепестки отпали, а конструкция самой наборной гайки состоит из 3 или 4 тонких гаек, и походу они одноразовые. )
А дальше барабан спокойно снимается вместе со шпильками.
ЗЫ Надеюсь автор поста (surfer) не против

ВАЖНО. Шпильки вклепаны в барабан, так чтоне пытайтесь их открутить.

При сборке придется скорее всего покупать новую гайку, и советую посмотреть заводской подшипник.

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

FEO барабан снимешь и увидишь колодки
гайка одноразовая стоит 50руб. просто она держит еще и ступицу и там важны моменты затяжки иначе либо перетянешь и подшипнику плохо буит либо отвалиццо колесо нафик.

tkach дык я когда ЗДТ ставил все это прошел. готов рассказать если что

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

-Stranger-
Огромное спасибо. Вот еще вопрос 4 болта которые надо открутить находятся с внутреней стороны?


То есть порядок такой снял колесо, взял ключик, открутил с внутренней стороны 4 болта, Снял трисик ручника (или троса хватит чтоб снять барабан?) Ну и дальше смотриш колодки?

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

Мануал в рисунках по замене тормозных колодок на мк6.5

FEO именно эти 4 болта.
Вот тут я щиток еще снял тебе так не надо)))

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Замена передних колодок Марк 2! jzx90/ gx90/ jzx100 /gx100

Замена передних колодок Марк 2! jzx90/ gx90/ jzx100 /gx100

Как перебрать переднюю подвеску на jzx90, jzx100, jzx110. Полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки.

Как перебрать переднюю подвеску на jzx90, jzx100, jzx110. Полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки.

Замена передних колодок на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Замена передних колодок на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Toyota Chaser замена Передних тормозных Колодок

Toyota Chaser замена Передних тормозных Колодок

Дополнительные материалы

Как я убрал стук суппортов / Во сколько обойдется ремонт подвески на TOYOTA CHASER JZX100

Как я убрал стук суппортов / Во сколько обойдется ремонт подвески на TOYOTA CHASER JZX100

ТОРМОЗА на Toyota MARK 2 JZX100 TOURER V.

Как избавится от дребезга суппортов Тойота Марк 2

Как избавится от дребезга суппортов Тойота Марк 2

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена задних тормозных колодок

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена задних тормозных колодок

Замена смазки направляющих суппорта марк 2

Замена смазки направляющих суппорта марк 2

Замена салонного фильтра в Chaser,MARK,Cresta, чем его пихать в JZX100, GX100!

Замена салонного фильтра в Chaser,MARK,Cresta, чем его пихать в JZX100, GX100!

Дверные карты и акустические динамики Gx100, jzx100 замена

Дверные карты и акустические динамики Gx100, jzx100 замена

замена диода в светлячке Toyota Mark 2

замена диода в светлячке Toyota Mark 2

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена масла и фильтра в АКПП автомате

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена масла и фильтра в АКПП автомате

Замена сайлентблоков заднего подрамника jzx90 jzx100

Замена сайлентблоков заднего подрамника jzx90 jzx100

Замена передних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Замена передних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена ламп в фаре на светодиод

Замена передних тормозных колодок на марк 2

Замена передних тормозных колодок Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

  • Готовим ссылку.

Замена передних тормозных колодок Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

тормозные колодки SANGSIN SP-1138

мой канал goo.gl/eXtkdp

это видео ruplayers.com/tools/nKaMvM-0hKiakqs/video.html

для желающих выразить свою благодарность материально: money.yandex.ru/to/410011935654018

ссылка на перевод субтитров/видеороликов www.youtube.com/timedtext_cs_p.

Комментарии

Mimble Wimble

Поршень утапливать обязательно?

Андрей Флорида

тогда поршень трогать не нужно.

Mimble Wimble

@Андрей Флорида а если колодки не менять. Просто шпильку поменял и все

Андрей Флорида

Так точно обязательно.

Serega Novosibirsk

а у меня вправо тянет при торможении но не всегда, хотя суппорта обслуживал перебирал вот этой зимой((( я чет такого мнения если вправо тянет значит правый суппорт тормозит а левый наоборот не хватает значит надо левый делать) в вашем случае наоборот) может и ошибаюсь тогда поправте) педаль отпускаешь идет норм прямо похоже снова прийдется поршня вытаскивать и уплотнительное кольцо с поршнем промазывать мс-1600 т.к. при прошлом обслуживании не было спец смазки под рукой тормозухой промазал кольцо поршень и на место колеса в вывешанном состоянии крутяться в натяг( получается поршень подкусывает и не может полностью отпустить диск . поршня без коррозии и пружинные пластинки на скобе суппорта очищены и мазаны

Вячеслав Николенко

Смотреть невозможно столько рекламы

7 месяцев назад

Mimble Wimble

Если у тебя андроид установи youtube vanced и забудь про рекламы

Ruslan Mathvich

Очень интересует момент -- пыльники направляющих там просто вставлены в скобу и всё? У меня такая же машина, я снимал направляющие. а пыльник прямо крепко держался в скобе. Будто был подклеен туда. Так же от человека, занимающегося переборкой суппортов, слышал что в некоторых случаях он приклеивает пыльник поршня к оному. В итоге у меня все нижние направляющие двигались плохо, все были в ржавой грязи (однако. Не сухая ржа, а разбавленная смазкой. Как так вышло? Неправильная смазка была?). Я тоётошной смазкой направляющих всё смазал. Но пыльники не менял, и вот меня смутило что они там не особо надежно держатся. Думаю, может надо всё разобрать, вычистить заново и приклеить пыльники.

9 месяцев назад

Андрей Флорида

Добрый день Руслан, на этих моделях пыльники направляющих имеют в варенное металлическое кольцо которое забивается в скобу суппорта.

9 месяцев назад

Леха В

Подскажи марку смазки для направляющих

11 месяцев назад

Леха В

@Андрей Флорида Большое спасибо

11 месяцев назад

Андрей Флорида

Добрый день Алексей, используйте смазку от TRW PFG-110 смазка действительно хорошая.

11 месяцев назад

Stels Stels

Андрей здравствуйте.Как самому поставить резинки под задние пружины на Марк 2gx100 ,и как они вообще выглядят.

3rd Engineer

И показал бы кто зрителям что тормозной шланг проверить надо на трещины. Практически никто это не делает. Так же надо проверить чтобы колодки свободно ходили в напрвляйках. Если подкусывает, то тоже надо подпилить УШМ, а то не оригинал клепают кто во что горазд

Ruslan Mathvich

Я кстати обращаю внимание на легкость вставления колодок. Было такое что nibk встали нормально, а спустя 2 года заржавели и уже не двигались там. Пришлось напильником подточить, помогло до замены.

9 месяцев назад

3rd Engineer

Хорошо ещё снять диски и железной щёткой на УШМ почистить поверхности трения. Там на самом деле офигеть сколько грязи. Ну и внутрее посадочное на ступицу и ступицу.

Алексей Максимов

Спасибо за видео, очень подробно и без лишних слов👍👍👍

спасибо огромное) теперь знаю как колодки поменять самому)

Андрей Флорида

Добрый день благодарю Вас, рад что смог пригодиться.

Движение LIFE и VETER

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста смазку для направляющих и поршня суппорта. Я смазываю медной смазкой-спреем. Может, конечно, она нормально подходит, не знаю. Спасибо.

Андрей Флорида

Добрый день Владимир, медным спреем точно нельзя он замешан на основе масла которое разъедает резиновые изделия. Использовать нужно для поршня тойотовскую смазку 08887-83010 или смазку от фирмы FEBI под номером 31942. Для направляющих используйте смазку от фирмы TRW под номером PFG-110 смазка для направляющих

Александр Юдин

Спасибо, были полезны:)

дмитрий

ахаха 111 тышь )))) там под лям точно !

Ruslan Mathvich

@дмитрий ну по этому марку видно что пробег небольшой: весь в родной краске, ровненький, пороги в задней части не продавлены. У марков болезнь -- накладка с надписью "марк 2" в проеме задней двери протекает в порог, порог сгнивает достаточно быстро и продавливается. Так как у этого пока порог в порядке, то и пробег небольшой значит. Не знаю как уж его умудрились растоможить (планка/двойник/ещё варианты?), но он действительно хорош. Мне бы такой марк. У самого сейчас три марка (два марка и креста), ну по состоянию кузова моим далеко очень до этого.

9 месяцев назад

дмитрий

@Ruslan Mathvich зачем вы дяденька грубите ?у меня креста такая же что этот марк ! привезена в начале 2000, так у неё пробег был лям проктически ! пока контракт не воткнул

9 месяцев назад

Ruslan Mathvich

залезь обратно туда, откуда вылез.

9 месяцев назад

Вася Пупкин

машину уводит влево при торможении не потому, что "закусывает левый суппорт", а потому что закис палец справа, тормоз почти не работал, колодки и не износились.

Ruslan Mathvich

В общем логика в том, что уводит в ту сторону, которая тормозит лучше и эффективнее. Когда я ехал на машине с одним передним тормозом (ахах), убедился вполне в этом. На самом деле я ехал в контору по ремонту тормозов, ахах. Так как поршень заклинил и ставить на место суппорт было невозможным, я набил суппорт колодками чтобы поршень не вылетел, обмотал это всё проволокой и привязал суппорт к рычагу. Доехал, починили, на эвакуаторе тысяч 5 сэкономил.

9 месяцев назад

Рожденный в Советах

@Андрей Флорида а что пластины не смазываются которые на колодках стоят ?

Андрей Флорида

да Вы полностью правы это стало ясно когда разбирал правую сторону.

Гонжа
Андрей Флорида

Благодарю за информацию, а перебрать обязательно переберем.

Гонжа

Кстати, у меня было тоже скродировала напр. Из-за пыльника seinsa. Он задубел и пропустил влагу. А на другой стороне был пыльник от frenkit, мягкий, хоть в одно и тоже время ставился. Вроде бы , что seinsa, что, ert, что frenkit - одно объединение, но был казус. Кстати, есть люди, которые после коррозии не меняют напр. И это не правильно, ибо после их чистки от ржи , они убирают покрытие напр. А таком случае коррозия будет постоянной.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса УАЗ 3163 (Патриот) 2005+


Колодки тормозные передние на «УАЗ-Патриот», в отличие от задних, относятся к элементам дискового тормозного механизма. Об их износе сообщают изменения в поведении автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Скрежет известит о том, что накладка стерлась, металл трется о диск, и это может привести к деформации последнего. Эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять внешний вид колодок и своевременно их менять на новые.

УАЗ 3163

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок»).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните левый болт крепления держателя пластинчатой пружины и ослабьте затяжку правого болта.

3. Отведите держатель и снимите пружину.

4. Утопите поршни блока цилиндров, вставив отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу с блоком цилиндров наружу…

5. …а затем снимите тормозные колодки.

6. Раздвижными пассатижами через проставку утопите поршни блока цилиндров.

Полезный совет

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок и перемещение блока цилиндров относительно суппорта. Если перемещение затруднено, смажьте компенсирующие втулки консистентной смазкой (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса»).

7. Установите тормозные колодки и все ранее снятые детали в обратном порядке.

8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезные советы

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Одновременно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Назначение и устройство колодок

При торможении автомобиля с помощью педали тормоза колодки прижимаются к стенкам барабанов и дисков и замедляют вращение. По своей форме и конструкции фрикционная деталь механизма барабанного отличается от дискового. Но устройство их одинаково — это металлический каркас и фрикционная накладка. Накладка крепится на одну из сторон каркаса и имеет коэффициент трения.

Рецептура изготовления фрикционной смеси у каждого разработчика своя и не разглашается. Поэтому эти элементы тормозной системы отличаются друг от друга как по составу, так и по цене в зависимости от производителя.

Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?

Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане.
Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:

  • ТИИР;
  • Markon;
  • STS.

Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.

Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

Передние тормозные колодки, независимо от года выпуска автомобиля «УАЗ-Патриот», одинаковы по форме и конструкции. Оригинальный артикул: 3160-3501090. Фрикционный материал имеет рабочую температуру до 400 °С. Детали подвержены повышенному износу. Такие колодки называют оригинальными. Их производят на Ульяновском автомобильном заводе.

Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot

Аналоговые запчасти на автомобиль «УАЗ-Патриот» изготавливают:

  • компания «МарКон» с артикулом: 3160-3501090, цена: 640 руб.;
  • торговая марка Finwhale немецкой компании Grunntech GmbH, артикул: V220, цена: 905 руб.;
  • украинская компания Dafmi, артикул: 3160-3501090, цена: 495 руб.;
  • АО «ТИИР», артикул: 3160-3501090 (ТИИР-221), цена: 800 руб.;
  • ООО «АДС», г. Ульяновск, артикул: 3160-3501090, цена: 710 руб.

Аналоги отличаются друг от друга как по цене, так и по составу фрикционных накладок, которые изготавливаются по индивидуальным рецептам каждого производителя.


Разработчики предлагают потребителю также:

Твердые тормозные колодки в своем составе имеют больше металла. Они могут сохранять коэффициент трения при высоких температурах, но из-за шлифующих свойств металла сильно изнашивают диски. Керамические — легче, работают тихо, щадящие для дисков. Датчик износа на фрикционных деталях позволяет водителю не пропустить своевременную их замену.


Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот

Тормозные колодки меняют парно на обоих передних колесах. Поместите «УАЗ-Патриот» на ровную поверхность и демонтируйте колесо. Отверните на суппорте 2 болта, уберите держатель и пружину. Осмотрите блок цилиндров, чехлы и колпачки. Проверьте, достаточно ли смазки. Приоткройте перепускной клапан для тормозной жидкости, не допуская попадания в него воздуха. Аккуратно утопите поршни в блоки цилиндров. Когда поршни полностью войдут в блок цилиндров, закройте перепускной клапан, после чего поменяйте колодки.

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены.
Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат.
Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)

Решил проверить тормозную систему и наконец-то поменяю тормозные диски на те, что уже давно купил. Те, которые стояли у меня были кривые, и на большой скорости было очень страшно тормозить, вся машина тряслась.
И вот мы в шикарном гараже.

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)

Как откручивать колеса и снимать суппорта все знают, болты шли очень трудно! Делал рычаг, и они сдались. Сняв скобу обратил внимание что на направляющих штырях очень мало смазки и не удивительно что тормоза работали неправильно.

clip_image002.jpg

Пока мой брательник их очищал, я принялся промывать внутренности снобы.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Чистил уайт-спиритом, все вычистил как надо.
Дальше, для смазки, использовал Шрус-4

clip_image005.jpg

Направляющие стали работать как надо.
Далее вставляем новый тормозной диск, разница ощутима:

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Когда начал собирать обратно суппорт, мой дядька посоветовал большие болты (которые держат саму скобу) ничем не смазывать. А вот болты поменьше, которые держат сам суппорт смазал Графитной смазкой.

clip_image008.jpg

Все собрали, все прокачали.
Прокатился, всё теперь тормозит ровно и плавно. Я доволен!

2. Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

За те несколько дней, прошедших с момента установки могучего заднего комплекта, рабочие поверхности задних тормозных дисков окончательно очистились от краски и заработали в полную силу. Казалось бы, что надо успокоиться и прекратить накачивать Марка тормозными стероидами. Да только соскочить с этой иглы не так-то просто, особенно когда результаты тормозной вакханалии реально сносят крышу!
Итак, сегодня на очереди передние тормозные диски.
Напомню, что до сегодняшнего дня на передней оси у меня стояли роторы с насечками. Все бы ничего, только после покупки задних перфорированных дисков в моем воспаленном мозгу поселилась идея заиметь диски с дырочками и впереди тоже. Курс доллара на тот момент уверенно пробивал верхние слои атмосферы, стремясь вырваться в космос, поэтому о покупке столь тяжелого товара из-за бугра можно было забыть, а перфорацию решено делать самостоятельно из новых стоковых роторов.
Для этой процедуры нам понадобится фрезерный станок с ЧПУ и транспортир.
Уроки геометрии в школе я любил, поэтому с чертежом проблем не возникло. Хотя я и не сторонник выкладывать тут ЧТД, в этот раз отступлю от правил

Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные Toyota Mark II (100)

Расположение отверстий продиктовано формой вентиляционных каналов внутри диска, которые выполнены закручивающимися по спирали

Теперь находим трезвого фрезеровщика, суем ему бумажку с картинкой и наслаждаемся, как сверло безжалостно превращает новый целый тормозной диск в дуршлаг

По итогу получилось не хуже заводских

clip_image010.jpg

Диаметр отверстий 4 мм + фаска

Сделал фотокарточку для сравнения с задней заводской перфорацией

clip_image011.jpg

Слева - самопальная, справа - заводская перфорация

Далее, окраска термостойкой эмалью и запекание краски в духовке при температуре 250 градусов

clip_image012.jpg

Теперь внешний вид передних и задних дисков не вызывает в сознании когнитивный диссонанс

clip_image013.jpg

Похожи, как однояйцевые близнецы. Только размером отличаются

clip_image014.jpg

Осталось дождаться, когда сотрется краска в рабочей области колодок и можно будет оттормаживаться по-полной

clip_image015.jpg

Предупреждая возможные рассуждения о целесообразности замены слотированных роторов на перфорированные, сразу скажу:
1. Я знаю, что тормозные диски являются одной из самых термически нагруженных деталей в машине.
2. Я знаю, что при интенсивных нагрузках вокруг отверстий могут появиться радиальные микротрещины.
3. Я уверен, что на заводе перфорация делается точно таким же способом, только с другой оснасткой, позволяющей за один проход сделать больше отверстий.

Если в результате эксплуатации подтвердятся минусы перфорированных дисков, верну обратно роторы с насечками.

Переборка тормозов в Toyota Mark II (90) и установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Переборка тормозов в Toyota Mark II (90) и установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Переборка тормозов в Toyota Mark II (90)
Установка тормозов USF460/600 в Toyota Mark II Blit

Читайте также: