Замена передних тормозных колодок ниссан х трейл т31

Обновлено: 26.04.2024

Как заменить передние колодки Nissan X-Trail

Новые колодки тоже могут скрипеть ( чаще всего такое происходит на дешевых колодках)

Важно!
Надо дать притереться новым колодкам, для увеличения эффективности торможения.

Тормозные колодки на автомобиле меняются согласно показаниям проверки предельного износа. На Nissan X-Trail Т31 2,0 2012 г.в замена передних тормозных колодок нужна когда толщина фрикционного материала достигает 2,4 мм (стандартная толщина новой колодки составляет 11 мм).

90% износ является критическим. Желательно не допускать подобных показателей и проводить замену раньше!
Чтобы проверить износ колодок самостоятельно достаточно поддомкратить колесо, снять его и воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Такая проверка требуется каждые 15 тыс. км.

Плохое дорожное полотно, пыль и грязь, эксплуатация автомобиля в сельской местности существенно сокращают срок пригодности тормозных колодок. Требуется совершать регулярный контроль степени износа деталей.

Совет (из личного опыта): проводить замену тормозных колодок передних по пробегу в 50 000 км, если стоят колодки оригинального производителя. При использовании аналоговых запчастей нужно помнить, что срок эксплуатации сокращается примерно на 20%.

Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244.

Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.

Какие инструменты нужны?

  • Автоподъемник (домкрат);
  • Шестигранные головки на 14, 21 мм;
  • Отвертка плоская;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.
  • Как поменять передние тормозные колодки на Икс Трейл Т31 своими руками?
  • Открутить болты крепления переднего колеса — головка на 21
  • Вдавить тормозной цилиндр — плоская отвертка;
  • Выкрутить нижний болт крепления суппорта от направляющей — ш.головка на 14 мм;
  • Поднять тормозной суппорт;
  • Снять тормозные колодки;
  • Демонтировать металлические пластины тормозных колодок;
  • Сравнить старые и новые запчасти;
  • Поставить пластины на новые запчасти;
  • Установить колодки;
  • Зафиксировать нижний болт крепления суппорта к направляющей;
  • Провести замену тормозных с другой стороны автомобиля.
  • При установке направляющих суппорта преимущественно пользоваться специальной смазкой. После замены тормозных колодок передних обязательно педалью тормоза накачать тормоза.

Момент затяжки: Болты крепления тормозного суппорта — 34 Nm;
Гайки крепления колеса — 108 Nm;

  1. Поднимаем автомобиль, демонтируем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 21 мм.
  2. Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт.
  3. Плоской отверткой вжимаем тормозной цилиндр. Шестигранной головкой на 14 мм выкручиваем болт крепления тормозного суппорта к направляющей. Поднимаем суппорт, демонтируем тормозные колодки.
  4. После снятия тормозных колодок, преимущественно проверить хождение направляющей, чтоб не заклинивала. Если выявлены неполадки, нужно их устранить сразу.
  5. Выкладываем снятые и устанавливаемые тормозные колодки. Сравниваем на соответствие размеров.

Видео

Важно! Покупая колодки следует смотреть на маркировку, потому что установка деталей, предназначенных для Nissan X-Trail Т30 в Т31, Т32 или наоборот вызовет проблемы, так как детали Т30 по габаритам крупнее.

Важно! Всегда меняйте колодки в паре (на обоих колесах оси, либо на всех четырех сразу). Нарушение этого правила может привести к неравномерному торможению автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением при торможении. Источник:

Обслуживаем тормоза Nissan X-Trail t31

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

X-Trail T31

В материале рассмотрим, как и когда менять колодки, а также тормозные диски Nissan X-Trail T31.

Замена тормозных колодок Х-Трейл Т31 проводится по износу. От их состояния зависит безопасность движения.

тормоза Ниссан Х-Трейл Т31

Признаки износа тормозных колодок

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

К характерным симптомам износа колодок Ниссан Х-Трейл Т-31 относятся:

  • скрип, скрежет или писк при торможении;
  • увеличенный ход педали тормоза и снижение уровня жидкости в бачке ГТЦ;
  • требуется прикладывать большую силу к педали тормоза для остановки машины;
  • стягивание машины в процессе торможения в какую-либо сторону даже на сухом дорожном покрытии;
  • ухудшение показателя эффективности торможения.

Окончательно определить определить изношенность или механические повреждения колодок можно визуально.

износ тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31

Даже если неисправен только один элемент, замена должна осуществляться исключительно в паре.

Смена передних тормозных колодок X-Trail t31

Предварительно рассмотрим, когда необходимо менять передние колодки Х-Трейл Т31, помимо случаев проявления признаков износа или неисправности.

При использовании оригинальных элементов, рекомендуется сменять с периодичностью в пятьдесят тысяч километров пробега. Аналоговые лучше чаще – каждые 40 тыс. км.

Также понадобится выполнять периодическую проверку толщины фрикционного слоя. Сигналом для замены станет толщина в 2,4 мм. Для ее замера понадобится провести следующие мероприятия:

  1. Установить машину на домкрат с соответствующей стороны.
  2. Демонтировать колесо.

Какие «накладки» купить?

Оригинальные Тормозные накладки X-Trail t31

Если приобрести оригинальные запасные части для Икстрейл не удастся, то можно выбрать нижеперечисленные аналоги:

  • артикул AN-751WK – Akebono;
  • 0 986 494 244 – Bosch;
  • PN-2801 – NiBK.

Указанные изделия обладают приемлемыми техническими характеристиками. При этом ресурс практически идентичен оригинальным деталям, но только при умеренном стиле вождения.

Подробное описание замены тормозных колодок

Для смены передних тормозных колодок Х-Трейл Т31 своими руками подготовите следующий инструмент:

  • домкрат;
  • отвертка с плоским жалом;
  • трещотка, удлинитель и торцевые головки на 14 и 21;
  • пневмогайковерт.

Замена колодок идентична для обеих сторон Х-Трейл Т31, производится в следующем порядке:

    1. Ослабить фиксирующие болты (размер шляпки на 21) колеса.
    2. Приподнять соответствующую сторону домкратом, и снять колесо.
    3. Отверткой утопить тормозной цилиндр.

    1. Вкручиваются крепежные болты (можно смазать аникороззийным составом) суппорта и направляющей. Последние предварительно обрабатываються термопастой.
    2. Устанавливается колесо.
    3. Прокачивается контур с тормозной жидкостью посредством нажима педали.

    При вкручивании фиксирующих крепежей колеса и суппорта, следует выдерживать момент затяжки в 108 и 34 Н*м соответственно.

    Замена задних тормозных колодок X-Trail t31

    Схема замены задних колодок Ниссан Икстрейл одинакова для левой и правой стороны. Можно воспользоваться домкратом для поочередного поднятия сторон машины или специальным подъемником, чтобы полностью приподнять Х-Трейл Т31.

    После подъема машины и демонтажа колеса, осуществляются следующие действия:

      Выкручиваются фиксирующие элементы двух направляющих.

    Меняем тормозные диски

    Чтобы вовремя провести замену тормозных дисков Х-Трейл Т31, следует проверять их состояния с периодичностью в тридцать тысяч километров пробега.

    Понять, когда требуется менять диски можно по износу. Заводская толщина составляет 26 мм, а ограничения к эксплуатации наступают при 24 мм. Проверку толщины понадобится вести в восьми точках. При этом расхождения в показаниях не должны превышать 0,2 мм. Иначе элемент подлежит замене.

    замер износа тормозного диска

    Биение диска должно находиться в пределах до 0,035 мм. Превышение этой величины свидетельствует о необходимости смены элемента. Замеры производятся микрометром, отступая от внешней кромки десять миллиметров. Но биение может быть спровоцировано выходом из строя подшипников ступицы.

    Какие выбрать?

    Теперь разберемся, какие тормозные диски X-Trail T31 купить для замены. В качестве оригинального запасного элемента используется изделие фирмы Ниссан с артикулом 40206-JG00C. Их ресурс около 100 тыс км пробега, но в большей степени зависит от стиля езды.

    Оригинальные тормозные диски Nissan X-Trail Т31

    Или можно приобрести аналоги для Х-Трейл Т31. Артикулы аналоговых запасных частей:

    • 202272 – NK;
    • 0 986 479 R 89 – Bosch;
    • RN-1303 – NiBK.

    Самостоятельно меняем тормозные диски

    Замена тормозного диска Х-Трейл Т31 осуществляется следующими инструментами:

    • удлинитель, трещотка и торцевые головки на 14, 18, 21;
    • отвертка с плоским жалом;
    • домкрат;
    • растворитель или очистительное средство для тормозов;
    • ветошь;
    • щетка с ворсинками из металла.

    Смена дисков Икстрейл производится одинаково для левой и правой стороны. При этом придерживайтесь следующих действий:

    1. Приподнять требуемую сторону машины домкратом.
    2. Выкрутить крепежные болты (размер шляпки на 21), и демонтировать колесо.

    Далее указан момент затяжки для соответствующих болтовых соединений:

    • 34 Н*м – суппорт;
    • 108 Н*м – колесо;
    • 152 Н*м – направляющие колодок.

    При этом необходимо учитывать, что меняться тормозные диски Х-Трейл Т31 должны только парой.

    Заключение

    Замена тормозных колодок и дисков Х-Трейл Т31 выполняется при проявлении характерных критериев неисправности или согласно техническому регламенту.

    Выполнить смену неисправных элементов торможение X-Trail T31 можно своими руками, имея небольшое количество инструментов.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail T 31: характеристики, признаки неисправности и замена


    Исправность тормозной системы автомобиля – залог безопасности водителя, его пассажиров и остальных участников дорожного движения. Одним из главных ее элементов являются тормозные колодки, проверка и замена которых осуществляется в соответствии с регламентом. В автомобилях Nissan XTrail T 31, обычно эксплуатирующихся в сложных условиях, внимания требуют как передние, так и задние механизмы системы торможения.

    Общая информация

    Конструктивно тормозные колодки состоят из двух основных деталей – стального каркаса и фрикционных накладок. Если каркас, как структурный элемент, редко претерпевает модернизацию, то устройство накладок, их материал и свойства – регулярно совершенствуются.

    Ключевая задача фрикционной накладки – обеспечение процесса торможения. В рамках данной функции первостепенное значение принадлежит устойчивости данной детали к трению и перегреву.

    Торможение достигается за счет взаимодействия колодки с поверхностью тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. При экстренном торможении колодки могут нагреваться до тысячи градусов, отчего на передний план выдвигаются такие их свойства как:

    • устойчивость к экстремально высоким температурам;
    • устойчивость к воздействию воды и масел;
    • устойчивость к воздействию агрессивных химических веществ.

    Системы торможения в Nissan XTrail

    Кроссоверы Nissan XTrail T 31 оснащены 2 системами торможения – стояночной и рабочей. Рабочая система – двухконтурная, диагональная, с гидроприводом.

    Каждый тормозной контур автомобиля представлен механизмами двух колес – переднего и заднего, находящимися диагонально по отношению друг к другу. При внезапной поломке одного контура, второй обеспечит торможение транспортного средства, хоть и менее эффективно.

    Стояночная система оснащена тросовым приводом. Чтобы его задействовать используется специальный рычаг.

    Основные элементы рабочей системы:

    • педаль тормоза;
    • главный тормозной цилиндр, бачок цилиндра;
    • два передних и два задних вентилируемых колесных тормозных механизма;
    • вакуумный усилитель.

    Дополнительную устойчивость автомобиля в момент экстренного торможения обеспечивает ABS. Данная система препятствует блокировке колес во время вынужденного резкого сброса скорости, сохраняя управляемость транспортным средством.

    Тормозные колодки Nissan X Трейл Т31

    Оригинальные колодки тормозные ниссан х трейл т31 в среднем рассчитаны на 20 тысяч км пробега. Однако на их ресурс способны негативно повлиять различные факторы. Вследствие этого состояние данных механизмов – в особенности, их накладок, должно регулярно подвергаться проверке.


    1. номинальная толщина фрикционной накладки передней колодки составляет 11 мм;
    2. номинальная толщина фрикционной накладки задней колодки – 8,5 мм;
    3. минимально допустимая толщина фрикционной накладки передней колодки – 2 мм;
    4. минимально допустимая толщина фрикционной накладки задней колодки – 1,5 мм.

    Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, а водитель практикует агрессивный стиль вождения, на замену колодок лучше ориентироваться в пределах 15 тысяч км пробега. Для замены желательно использовать фирменные запчасти. На Ниссан XTrail T 31 они имеют следующую маркировку:

    • передние D1060JD00J;
    • задние D4060JA00J.

    Признаки износа деталей

    О том, что тормозные колодки ниссан х трейл требуют замены, свидетельствуют следующие характерные признаки. К ним относят:

    • специфический писк, скрежет или скрип в процессе остановки автомобиля;
    • увеличение расхода тормозной жидкости;
    • увеличение хода педали тормоза;
    • необходимость в увеличении усилия при нажатии на педаль тормоза;
    • увеличение пути торможения;
    • занос автомобиля на одну сторону при торможении;
    • занос автомобиля даже на сухом дорожном полотне при резкой остановке;
    • снижение эффективности торможения.

    Визуально основные элементы тормозных механизмов могут иметь следы износа и повреждений. При наличии дефектов или следов износа только на одной колодке – замену неисправной детали осуществляют только в паре, менять эти элементы по одиночке нельзя!

    Замена

    Процедура замены тормозных колодок очень трудоемка и требует соответствующих знаний. При отсутствии опыта подобной работы ее лучше передоверить представителям автосервиса.


    Если же замену требуется осуществить самостоятельно, необходимо подготовить комплект инструментов, новые детали и расходники. Далее, чтобы заменить колодки тормозные задние nissan x trail t31, автомобиль поднимают домкратом и снимают колеса по очереди.

    1. отворачивают нижний болт суппорта ключом на 14;
    2. поднимают суппорт вверх и закрепляют его куском проволоки за пружину;
    3. снимают старую колодку;
    4. снимают и прочищают верхнюю и нижнюю противоскрипную пластину, очищают пространство под ними;
    5. устанавливают пластины на прежнее место;
    6. устанавливают новые колодки;
    7. возвращают суппорт в прежнее положение;
    8. прикручивают нижний болт суппорта.

    Примерно в той же последовательности осуществляют замену изношенных и неисправных передних элементов. В ходе очищения узла от грязи рекомендуется дополнительно произвести проверку дисков. Для этого используют штангенциркуль и циферблатный индикатор. Штангенциркулем замеряют толщину диска, а индикатором – торцевое биение. Полученные данные сверяют с нормативами.

    Для передних дисков установлены следующие показатели:

    1. толщина новых дисков – 28 мм;
    2. максимально допустимый износ диска – 26 мм;
    3. максимальное торцевое биение – 0, 04 мм.
    4. Для задних дисков установлены:
    5. толщина новых дисков – 16 мм;
    6. максимально допустимый износ – 14 мм;
    7. максимальное торцевое биение – 0, 07 мм.

    Для замены изношенных или неисправных колодок настоятельно рекомендуется использовать фирменные изделия. Это позволит избежать проблем с установкой деталей изза несоответствия размеров. Кроме того, неоригинальные изделия по сравнению с фирменными демонстрируют низкий запас прочности и надежности.

    Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail) замена передних тормозных колодок, фото и видео урок


    На замену передних тормозных колодок к нам приехал автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail), 2014 года выпуска, полный привод, пробег 84 тысячи километров. Покажем вам подробный фото и видео урок как провести эту процедуру своими руками.

    Поднимаем машину, откручиваем два болта направляющих:


    Пошатывая руками снимаем цилиндр, вытаскиваем старые тормозные колодки. При помощи отвёртки снимаем металлические пластины сверху и снизу:


    После этого очищаем сами пластинки и их посадочные места при помощи щётки с металлической щетиной. Берём и вставляем новые колодки, они у нас фирмы NISSHINBO, номер для заказа PF-2546. Внутренняя колодка с пискуном, наружная без. Они идут без радиаторов, поэтому снимаем их со старых.

    Немного поддеваем отвёрткой пыльник на поршне и добавляем туда небольшое количество смазки для суппортов и направляющих через шприц:


    Разгоняем смазку по всех поверхности руками. При помощи струбцины утапливаем поршень:


    Проверяем работу направляющих, при необходимости вытаскиваем их очищаем и заменяем смазку. Опускаем цилиндр, поворачиваем направляющие прорезью на пазы. Наживляем и закручиваем оба болта. Замена закончена, на другой стороне происходит аналогичным образом. Перед тем как начать движение в обязательном порядке, после того как завели двигатель несколько раз нажимайте на педаль тормоза до упора, тем самым прижимая колодки к дискам, убирая свободный ход.

    Видео замена передних тормозных колодок в Ниссан Х Трейл Т31:

    Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Nissan X-Trail Т31:

    Как заменить тормозные колодки в Nissan X-Trail

    Как часто меняются тормозные колодки?

    Помимо повышения безопасности, установка новых колодок сохраняет от износа тормозные диски, что характерно для нерадивых водителей с агрессивной манерой вождения. А все потому, что колодки их автомобилей изнашиваются вплоть до металлической основы, что вызывает интенсивный износ дисков.

    Обычно процесс замены задних колодок, независимо от поколения X-Trail (Т30, T31 или Т32), более трудоёмок, так как в отличие от «перередка», они больше загрязнены. Причем, если передние колеса для удобства работы можно вывернуть в наружную сторону, то задние лишены этой возможности.

    Ступичный узел

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Для того, чтобы водитель мог самостоятельно контролировать износ накладок, производитель предусмотрел это с помощью специальной щели на самой накладке. Когда щель уже не будет просматриваться на накладках в суппорте (исполнительном узле привода тормозов), то необходима установка новых элементов.

    Обычно интенсивней изнашиваются внутренние элементы, так как внутренняя часть узла тормоза более подвержена загрязнению, что способствует большему износу соответствующих деталей.

    Важно! Покупая колодки следует смотреть на маркировку, потому что установка деталей, предназначенных для Nissan X-Trail Т30 в Т31, Т32 или наоборот вызовет проблемы, так как детали Т30 по габаритам крупнее.

    Необходимый инструмент и расходники

    Для самостоятельной разборки узла и монтажа новых колодок нужно иметь:

    • рукавицы;
    • домкрат;
    • металлическую щетку;
    • ветошь;
    • баллончик WD40 или другое средство против ржавчины;
    • баллонный ключ;
    • ключи на 19 и на 14;
    • отвертку с плоской рабочей поверхностью;
    • струбцину для утопления тормозного цилиндра;
    • штангенциркуль;
    • два комплекта новых тормозных элементов. Это как минимум, а желательно все четыре комплекта. Номера в каталоге PF2546, PA-123AF.

    Набор смазок и тормозной жидкости

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    Важно! Всегда меняйте колодки в паре (на обоих колесах оси, либо на всех четырех сразу). Нарушение этого правила может привести к неравномерному торможению автомобиля, что чревато непредсказуемым поведением при торможении.

    содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

    Процесс замены колодок на Nissan X-Trail T30, T31, T32

    Передние элементы заменяют так же, как и задние, поэтому рассмотрим порядок работ на примере демонтажа и сборки «передка»:

    • Первым делом автомобиль нужно поставить на ровную, твердую площадку, чтобы он неожиданно не покатился и чтобы домкрат под весом автомобиля не был продавлен в грунт. Перед началом откручивания гаек крепления колеса, следует обеспечить невозможность качения противоположного колеса, спереди и сзади его надо поставить ограничители (можно обыкновенные деревянные бруски).
    • Открыть капот автомобиля и снять крышку с емкости для тормозной жидкости. Это нужно для того, чтобы облегчить процесс утопления тормозного цилиндра, что в свою очередь необходимо для последующей установки суппорта – узла привода тормозов уже с новыми деталями.

    Поднимаем автомобиль домкратом

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

    • Немного открутив все гайки колеса с помощью баллонного ключа, произвести поддомкрачивание кузова автомобиля до высоты, когда колесо можно будет снять со ступицы. Для подстраховки поднятого положения необходимо под кузов установить упор (можно с помощью тех же деревянных брусков или обрезков). Открутить гайки, снять колесо. Для удобства доступа к исполнительному узлу тормозов нужно c помощью руля вывернуть ступицу наружу от кузова, если смотреть по ходу автомобиля.
    • С помощью металлической щетки и ветоши необходимо очистить исполнительный узел и ступицу от пыли, песка, старой смазки. После очистки нужно обработать болты крепления суппорта средством против ржавчины.

    Ступица

    Источник фото: www.drive2.ru/l/470372449825849355/

    • После 10-15 минутной паузы, которая необходима для проникновения средства против ржавчины в резьбовое соединение, нужно вывинтить болт крепления суппорта снизу, ослабить второй болт верхнего его крепления, после чего вывести суппорт вверх за пределы охватываемого им диска. Подцепив с помощью отвертки изношенные элементы, вытянуть их из скобы, где они установлены вместе с так называемыми противоскриповыми пластинами.

    Откручиваем болты крепления суппорта

    Источник фото: www.drive2.ru/l/6357502/

      На следующем этапе производится очистка внутренней части исполнительного узла. Работая металлической щеткой надо постараться не повредить пыльник тормозного цилиндра. Безопасней будет сначала цилиндр утопить с помощью струбцины и подложенными к ее подвижному упору изношенными деталями в положение заподлицо с корпусом суппорта, а потом уже производить очистку.

    После очистки суппорта, скобы и противоскриповых пластин нужно их осмотреть на наличие трещин и сколов. Обратите внимание на тормозной диск и проверьте степень его износа с помощью штангенциркуля.

    • Если размерные параметры износа в пределах допустимых значений, приступайте к сборке узла с новыми тормозными элементами. Для этого их нужно вставить в противоскриповые пластины, а затем поместить на свои места на скобе. Суппорт опускается, охватывая колодками с внешней и внутренней стороны тормозной диск. Закрутите болты крепления суппорта и проверьте качество их затяжки.
    • Ставится на место колесо, завинтив насколько это возможно во взвешенном состоянии колеса гайки его крепления. Снимите автомобиль с домкрата. Надежно затяните гайки колеса.
    • Затем нужно произвести прокачку тормозов с вновь установленными колодками. Для этого от пяти до десяти раз нажимайте педаль тормоза. Это делают для того, чтобы ранее утопленный тормозной цилиндр выбрал зазор между тормозными элементами и диском. После нескольких нажатий педаль тормоза примет свое привычное положение.

    Повторите эту же операцию по шагам для второго колеса оси.

    Решили поменять топливный фильтр, но не знаете как? Мы подготовили большую пошаговую инструкцию для вас.

    k001

    Сегодня вечером поменял тормозные колодки на Nissan X-Trail T31. У меня всё было готово, нужно было только сделать.

    Материалы:
    - новые тормозные колодки;
    - ключ на 14;
    - медная паста Liqui Moly Kupfer Paste;
    - смазка для тормозов Permatex ultra disk brake caliper lube;
    - очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger (нужен бы по идее Bremsen- und Teilereiniger AIII или что-то похожее, но как-то не нашёл);
    - домкрат и балонник;
    - щётка с щетиной из проволоки;
    - перчатки хлопчатобумажные, 2 пары;
    - квас, 1.5 литра (не допил).

    Процедура примерно следующая.

    1. Сначала домкратим и снимаем переднее колесо. Потом откручиваем нижний болт суппорта и поднимаем суппорт вверх. Снимаем колодки. Снимаем с колодок такие жестяные пластины (две штуки -- одна противоскрипная, другая не знаю какая, пусть будет просто пластина) и ну давай их чистить. Пластины покрыты таким чёрным нагаром. Обрызгиваем пластины очистителем и отчищаем щёткой. Я в начале про щётку забыл и отчищал отвёрткой -- тоже работает, но менее эффективно, щёткой получается быстрее.

    2. Смазываем пластину (внутреннюю, в ней много дырочек) с внутренней стороны медной пастой и закрепляем на колодке. Смазываем её же с наружней стороны и ставим на неё вторую пластину. Дальше возможны варианты -- можно наружнюю сторону смазать медной пастой, можно смазкой для тормозов (я сделал на правом колесе так, на левом эдак). Дальше выступы колодки, которые ходят в направляющих, смазываем смазкой для тормозов. Повторяем все процедуры для второй колодки. Всё, колодки готовы. Не готово только место их установки.

    3. Снимаем одну из жестяных направляющих, в которых ходят колодки. Они тоже все в чёрном нагаре. Отчищаем по вышеописанному алгоритму (очистителем и щёткой или отвёрткой). Дальше очистителем, щёткой и потом отвёрткой отчищаем то место, откуда направляющую сняли. Теперь опять берём в руки направляющую, смазываем то место, где ходят колодки, смазкой для тормозов, остальные места -- медной пастой. Ставим её на место. Проделываем то же самое с другой направляющей. Я подумал, что важно поставить их на их родные места, поэтому обе сразу не снимал, а по очереди -- одну поставил, вторую снял. Ну вот, и направляющие тоже готовы.

    4. Теперь надо поршень, который прижимает колодки, засунуть обратно, потому как новые колодки сильно толще старых и суппорт обратно не встанет. Поршень этот похож на стакан с той стороны, куда воду наливают (то есть полый цилиндр). Для этого открываем капот и откручиваем крышечку бачка с тормозной жидкостью. Затем берём балонник и упираем в середину поршня ("дно стакана"), второй рукой держим за суппорт сзади и упорно прижимаем одно к другому. Сначала кажется, что ничего не происходит и всё пропало, но надо не сдаваться и толкать. Вскоре замечаешь, что процесс пошёл -- всего он занимает примерно минуту. Далее мы видим, что поршень-то утопился, а вот его резиновый пыльник торчит как попало. Это потому, что там воздух внутри. Аккуратно (в смысле, протыкать не надо) укладываем его отвёрткой, он хорошо складывается, только лишний воздух мешает. Чтобы воздух убрать, уложенный пыльник держим пальцами, чтобы не вздувался, при этом поддеваем (аккуратно!) пыльник за краешек между ним и поршнем, воздух чуток уходит. Так несколько раз -- поддеваем, укладываем, методично и упорно. В конце концов всё складывается.

    5. Пункт смазки осей суппорта (это где болты на 14) я пропустил. Снял пыльничек оси, посмотрел -- там смазки много, одел пыльничек обратно.

    6. Опускаем суппорт на колодки, прикручиваем нижний болт, затягиваем.

    7. Ставим колесо на место, прикручиваем, отпускаем домкрат, дозатягиваем колёсные гайки, смешно прыгая на балоннике.

    То же самое следует проделать и с другим колесом.

    После установки новых колодок следует их притереть-приработать. Для этого надо разогнаться и затормозить так, чтобы торможение до "0" заняло 5-6 секунд. Повторить 5-6 раз.

    Вот так я поигрался в автомеханика. Выводы сделал следующие:
    1. Поменять колодки несложно, операция не трудоёмкая, доступная простому смертному, механика предельно простая.
    2. Времени надо много, у меня ушло часа по полтора на колесо.
    3. Впрочем, можно сделать и за 15 минут, если не париться с отчисткой и смазкой.
    4. Наверное, в сервисе так и делают, особенно не заморачиваются с нагаром и т.п.
    5. Поэтому хорошо, что сделал сам.
    6. Не уверен, что буду ещё раз так делать, ввиду п. 2.

    Ещё завтра проведу наблюдение, как оно при остановке/трогании скрипит. У меня на новой машине не то что бы скрипело, но как-то слегка потрескивало. Я подумал, что это потому что автомат, но теперь думаю, может, пластины были недостаточно хорошо смазаны.

    Замена Тормозные Колодки Ниссан Х Трейл Т31

    Тормозные колодки Nissan X-Trail T31: срок службы и замена.

    Тормозные колодки Nissan X Trail необходимо периодически менять. Приблизительно марки могут выдержать около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном стиле вождения и в экстремальных условиях, где применяется климат центральной зоны России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

    Поскольку Nissan X-Trail T31 является полным приводом, есть передние и задние колодки, которые требуют внимания. При замене задние колодки обычно доставляют больше, чем просто хлопоты. Передние тормозные колодки лучше всего подходят для Nissan X-Trail T31 Фирменный, код D1060JD00J цена полностью сопоставима с аналогами. Код возврата. D4060JA00J. Tektar или DELPHI взяты из аналогов. Замена колодок в мастерской обойдется примерно в 3-4 тысячи. Независимая замена, в зависимости от ваших способностей, займет полный рабочий день. В раме, где установлены тормозные колодки, имеется специальное смотровое окно, по которому, конечно, измеряется уровень износа колодок. Это записка. Всегда можно оценить износ колодок и изменения времени без посторонней помощи. Аналоги изнашиваются быстрее, относительно мягкие накладки способствуют лучшему торможению и более послушному механизму за счет увеличения износа. Из-за необходимости частого критического торможения износ тормозных колодок выше, чем выше. Всегда Nissan Ixtrail. массивная машина и мгновенная остановка невозможна.

    Тормозные колодки для Nissan X-Trail

    Толщина передней панели:

    Тормозные колодки Nissan x Trail T31.

    Стандарт (новый). 11 мм;
    Максимальный износ составляет 2,4 мм.

    Толщина задней панели:
    Стандарт (новый). 8,5 мм;
    Экстремальный износ. 5 мм.

    Это не обязательно

    Владельцы Nissan часто жалуются на это

    • Тормозные колодки Nissan X-Trail изнашиваются неравномерно.

    В ряде случаев тормозные колодки должны быть забиты толстым слоем ржавчины.

    Но этот вопрос уже более актуален для самих автомобилистов, которые доводят его до такого состояния. Если вы будете ухаживать за автомобилем один раз в год, неравномерного износа не появится, в результате этого слоя ржавчины просто не будет.

    X-Trail II T31 Замена тормозных колодок. Передний и задний.

    Замена тормозной колодки на Nissan X-Trail II T31. Nissan X-Trail II T31 Замена тормозных колодок. Передние колодки (комплект

    Что ты можешь сделать сам?

    Снятие тормозов, доливка или замена тормозной жидкости. Не переполняйте, лучше выполнять процесс перекачивания вместе. один насос, другой контролирует уровень жидкости и доливает по мере выкачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение тренажерного зала. Всегда надевайте перчатки при добавлении тормозной жидкости. жидкость довольно агрессивна для кожи человека.

    замена тормозные колодки Nissan X-Trail T31. грязный, кропотливый бизнес, требующий больших физических усилий и очень ответственный. По этой причине мы рекомендуем выполнять профилактические работы для механиков. Они заменят тормозные колодки профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Nissan X-Trail

    Но если вы все еще хотите сделать это самостоятельно, вам понадобится:

    1. Перчатки;
    2. Зажим;
    3. Смазка для болтов (WD-40 или что-то в этом роде);
    4. Чистые тряпки;
    5. Ящик для инструментов, Опционально: суппорт, суппорт, индикатор кронштейна (предпочтительно магнитное основание);
    6. Разъем;
    7. Минимальный набор проставок на ось:

    не нужно менять только одно колесо!

    Запасная свеча зажигания Видео Nissan x Trail T31.

    1 снять колесо

    Замена Тормозные Колодки Ниссан Х Трейл Т31

    Выходим на плоскую платформу, взбираемся вверх, снимаем колесо (спереди слева на фото).

    2 Разберите тормозной узел

    Затем с помощью ключа 14 снимается только нижний направляющий болт поршня. Вы должны сдаться без усилий.

    3 Поднимите кронштейн

    Аккуратно поднимите кронштейн.

    4 Удалить старые колодки

    Используйте плоскую отвертку, чтобы удалить старые колодки. Не царапайте тормозной диск.

    5 тарелок против скрип

    Пластины от царапин после очистки заменяются новыми прокладками.

    6 Очистка и измерение тормозных дисков Nissan X-Trail (приобретается дополнительно)

    Очистите прибор от грязи и частиц старых тормозных колодок. Как только мы добрались до дисков, было бы излишним измерять износ. По крайней мере, толщина. Используйте правильный инструмент: толщина измеряется штангенциркулем, концевой зазор измеряется набором индикаторов.

    • Толщина новых передних тормозных дисков составляет 28 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска составляет 26 мм;
    • Максимальный конечный пробег составляет 0,04 мм.
    • Толщина новых задних тормозных дисков составляет 16 мм;
    • Максимально допустимый износ переднего диска составляет 14 мм;
    • Максимальный конечный пробег составляет 0,07 мм.

    Если вы не измеряете пробег на стенде, имейте в виду, что любая грязь или ржавчина могут привести к неправильным измерениям.

    7 Установите новые тормозные колодки

    Очистите прибор от грязи, старых колодок, протрите тормозные диски. Установите новые тормозные колодки.

    8 Готовим поршень к установке: шаг № 1

    Берём хомут, складываем его в старые блоки или в плоскую деревянную планку, чтобы поршень не деформировался. Аккуратно затяните зажимной винт, чтобы тормозная жидкость попала в систему и не сломала уплотнение.

    Тормозные колодки Ниссан Х-Трейл Т31: срок службы и самостоятельная замена.

    Тормозные колодки Ниссан X Trail время от времени нужно менять. В среднем, фирменные колодки выдерживают около 20 000 км, то есть половину экватора. При сложном характере вождения и в экстремальных условиях, к которым относится и климат средней полосы России, лучше рассчитывать на 15 000 км.

    Толщина тормозных колодок Ниссан Х-Трейл

    Не надо так

    Не надо так

    На что жалуются автовладельцы Ниссан чаще всего

    • Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.

    В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.

    Что можно выполнить самостоятельно?

    Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.

    Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.

    Замена тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:

    1. Перчатки;
    2. Струбцина;
    3. Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
    4. Чистая ветошь;
    5. Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
    6. Домкрат;
    7. Минимум, набор колодок на одну ось:

    только на одном колесе менять нельзя!

    1 Снимаем колесо

    2 Разбираем тормозной узел

    Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.

    3 Поднимаем скобу

    Аккуратно приподнимаем скобу.

    4 Снимаем старые колодки

    С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.

    5 Противоскриповые пластины

    Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.

    6 Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)

    Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.

    Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.

    7 Устанавливаем новые тормозные колодки

    Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.

    Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.

    Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.

    Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Когда нужна замена колодок на Ниссан Х-Трейл

    Согласно плану регламентного технического обслуживания, состояние колодок нужно проверять через каждые 2 года или 30 тыс. км пробега. При тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, проводите проверку 1 раз/год или через каждые 15 тыс. км.

    Тормозные колодки на Ниссан Х-Трейл требуют замены при из­носе накладок, непроч­ном соединении накладок с основанием, за­масливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

    Заменяйте передние тормозные колодки только комплектом (4шт, по 2 на каждую сторону).

    Характеристики передних тормозных колодок

    • Номинальная толщина фрикционной накладки — 11 мм.
    • Минимально допустимая толщина фрикционной накладки — 2 мм.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    3. Поднимите крышку капота и установите ее на упор.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    4. Отверните крышку тормозного бачка и проверьте уровень жидкости. При износе колодок на Ниссан Х-Трейл её может оказаться больше верхнего предела. Тогда, во время развода поршней, жидкость может перелиться через край.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    5. Если уровень близок к метке «МАХ», отберите грушей или шприцем лишнее.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    6. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    7. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    8. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    9. Вставьте плоскую отвертку между внутренней тормозной колодкой на Ниссан Х-Трейл и поршнем рабочего цилиндра. Утопите поршень в цилиндр.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    10. Торцевой головкой на 14 мм выверните верхний болт крепления направляющего пальца суппорта.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    11. Таким самым способом выкрутите нижний болт.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    12. Извлеките болты из отверстий в суппорте.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    13. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    14. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его так, чтобы не поддавать нагрузке тормозной шланг.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    15. Поддевая отверткой, снимите наружную тормозную колодку Ниссан Х-Трейл.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    16. Снимите внутреннюю тормозную колодку.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    17. Подденьте плоской отверткой и снимите со старых колодок прижимные пластины.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    18. Очистите их от загрязнений.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    19. Снимите верхнюю и нижнюю прижимные скобы колодок Ниссан Х-Трейл и осмотрите их состояние.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    20. Очистите скобы от загрязнений.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    21. Деформированные или сильно ржавые скобы замените.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    22. Вытяните направляющие пальцы суппорта из защитных чехлов.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

    23. Вытяните резиновые чехлы пальцев из отверстий. Очистите их от загрязнений.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    24. Если защитные чехлы направляющих пальцев (пыльники) затвердели, деформиро­ваны или надорваны, замените их на новые.​

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    25. Очистите с обеих сторон поверхность тормозного диска специальным очистителем тормозов.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    26. Перед тем, как установить передние колодки на Ниссан Х-Трейл, смочите очистителем тормозов и очистите металлической щеткой направляющие колодок и край тормозного диска.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    27. Если часть поршня, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, утопите поршень обратно в цилиндр: возьмите специальное приспособление, и уто­пите поршень до упора в дно рабочего ци­линдра.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    28. Если у Вас нет такого приспособления, можно попробовать утопить поршень с помощью раздвижных пассатижей или струбцины.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Утапливайте поршень постепенно. Не забывайте контролировать уровень жидкости в бачке тормозного цилиндра, поскольку при утапливании жидкость поднимается, и может вытекать.

    29. Замените передние тормозные колодки Ниссан Х-Трейл на новые.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    30. Установите в направляющие суппорта прижимные скобы колодок.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    31. Нанесите на поверхности противоскрипных пластин смазку для тормозных механизмов.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    32. Установите новые тормозные колодки вместе с противоскрипными пластинами в направляющие на Ниссан Х-Трейл. Сдвиньте обе колодки ровно к поверхности диска руками.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    Перед установкой обязательно сравните новые и старые колодки​. По геометрическим размерам они должны быть идентичны.​

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    33. Очистите направляющие пальцы от старой смазки.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    34. Смажьте их специальной смазкой для деталей тормозных механизмов.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    35. Вставьте верхний и нижний направляющие пальцы суппорта.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    36. Установите суппорт на место и заверните его крепежные болты. Момент затяжки — 34 Н•м.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    37. Установите обратно колесо. Момент затяжки гаек — 108 Н•м.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    38. Таким самым способом замените передние колодки на Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    39. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Это нужно для самоустановки зазоров между тормозными колодками и диском.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    40. Проверьте уровень тормозной жидкости. Он должен находиться ближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    41. Если будет нужно, долейте жидкость до нормы.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    42. Плотно заверните крышку бачка. Если тормозная жидкость пролилась на провода, окрашенные или пластмассовые детали кузова, сразу же протрите их чистой ветошью.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Какие колодки поставить на Ниссан Х-Трейл

    Лучше всего использовать передние оригинальные колодки NISSAN с артикулом D1060-JD00A.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Если нет возможности поставить оригинальные, обратите внимание на качественную замену, например, фирмы Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244.

    Замена передних тормозных колодок на Ниссан Х-Трейл

    Детали этого производителя отличаются высокими техническими характеристиками и, при условиях аккуратной езды, способны прослужить наравне с оригиналом.

    Читайте также: