Замена передних тормозных колодок опель аскона

Обновлено: 26.03.2024

Замена передних тормозных колодок опель аскона

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от исправности всех систем и деталей машины. В частности, это касается тормозных колодок, несвоевременная замена коих приводит к поломкам и более дорогостоящему ремонту, не говоря уже о создании аварийных ситуаций, из-за таких проблем как:

  • Повреждение и износ тормозных дисков
  • Поломка тормозным цилиндров
  • Нестабильность во время торможения и увеличение тормозного пути
Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные колодки?

Замена передних и задних тормозных колодок Opel Ascona

Степень и скорость износа тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, качества трасс, а также величины пробега. Средний ресурс работы тормозных колодок на автомобиле с автоматической коробкой передач составляет 25-30 тысяч километров, тогда как с механической коробкой износ происходит гораздо медленнее – приблизительно через 25-30 тысяч километров. Однако каждые 10 тысяч километров пробега – это оптимальная величина, на которой специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр колодок, чтобы своевременно заметить неисправности. Гораздо проще владельцам автомобилей, которые оснащены современной системой специальных датчиков, отправляющих сигнал необходимости замены на бортовой компьютер.

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить "на глаз":

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска "бортик"

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Замена передних и задних колодок Opel Ascona в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных колодок, не откладывая обращайтесь к специалистам, для произведения замены и необходимого ремонта. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации, даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, может быть произведена в соответствии с требованиями и стандартами автомобиля.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних колодок Opel Ascona будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Начало саппорт это не родное кофемашин его поставили вместе с этой стойкой меняла стойку не за подшипника ступичного. Пришлось ставить этот суп их мы не могли открутить поставить другой поэтому стал за этот у колодки уже стёр из за это время. На это сорт который стоял тут причем новенький!

Колодки еще сейчас не видно что нужно будет сделать чтобы достать выбить 5 вот два шплинта и вы не виться диакате вот так хомутики.

Заглушки можно достать спокойно колодочки понадобится молоток.

колодки передние, замена тормозных колодок опель вектра, замена передних тормозных колодок опель, замена тормозных колодок опель, замена тормозных колодок руками, колодки тормозные передние замена видео, замена тормозных колодок, замена передних тормозных колодок

замена передних тормозных колодок опель астра

Какая-нибудь втулочка чтобы выбить сейчас все наглядно покажу?

Шплинт такой чтобы убивать вот эти так подставляем ну чтобы не побить руки буду держать плоскогубцами и фомка ну и естественно? Нужно снять само колесо кстати это у меня запаска такая страшно потому что родная пошла здесь вот помощью побуду сдуваться ну и сейчас я разберу здесь все.

Покажу вам как это будет и потом уже там колодки вы нему нужно рожать: Колодки чтобы достать здесь и понадобится фонг на сколько осталось этой колодки. А здесь к вся вот к масштабу повреждений смотрите.

Что здесь твориться порван пыльник и снизу может видеть и лопнувшей цилиндр сейчас буду смотреть может поменяю супер так любят суппортами поменять не получится. Потому что у меня нет шестигранников вот сейчас он покажу вот этот болт так вопрос.

Теперь где мой палец вот вот болт у меня нет такого шестигранника поэтому к сожалению придется стоять не колодки сюда может быть. Тоже клево будет стоять она ну ничего страшно немного поработает потом жопу меняя суппорта но такие колодки стояли: У меня вот он суппорте они еще в принципе новые можно увидеть что она почти новый это немножко подъели но это наверное у них всех:

Полезнее с этой стороны подъедать колодки но почему-то именно только с правой стороны машины с левой стороны такого нет там равномерно кого актера сколько. Здесь что у меня что на этом суппорте вот такая вот история не знаю может это болезнь вообще аскон мы будем: Ставить снова 5 понадобится фон к делаем.

тормозные колодки нексия, тормозные колодки деу, тормозные колодки шевроле, задние колодки ланос, ручник опель вектра, тормозные колодки Opel, трос ручника Opel, трос ручника Vectra

Как заменить передние тормозные колодки на OPEL ZAFIRA-A 1 (T98) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Вот такое движение главное делать это очень аккуратный погнуть.

Ест иначе мы просто не вставим туда колодки тормозные на самом деле он очень плохо заходит очень плохо нато моем супер! Типа лучше сделаю так поставлю наверно колодкам который получше на эту сторону а то уже туда сейчас кромку вот эту почищу? Только так ну тут я почистил набоек супах просто отверткой и теперь ставим одну к лодочку отбиваем?

От самодельного не только почти судно масло но очень быстро испаряются надо держать баллончики ну вот первый: Супер дома сейчас будем ставить 2 здесь опять придется помочь к поджать: Немножко что-то это суппорт вообще косякова и я на своем но много быстрее меня но там на здесь и колодки уходят спринт!

И кривые ну вот он опять там в паз не попаду ну вот и все колодки заменены диск вроде. Ходе там в принципе ничего трудного но потом надо будет обязательно меня всю эту историю? Может быть куплю ремкомплект и тогда поменяю все там пока деньги вот нужны наш вуз на этот на ступичный подшипник.

Тут который еще и тут проблема я думаю ремкомплект. Пути здесь дешевле все остается только поставить. Колесо 15 минут работы колеса песнями.

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Не ставьте старые колодки с новым диском, старые колодки имеют неравномерную выработку, что приведёт к неравномерной выработке нового диска, и соответственно снизит его ресурс.

2007 Opel Corsa D

Наименование Запчастей:

диски тормозные:
Bosch 00 986 479 223
Ferodo DDF01304C-1
Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.


Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.


Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.


Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.


Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.


Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.


Используем ключ на 19.


Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.


Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.


Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.


Прикручиваем направляющую колодок.


И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.


Теперь ставим колодки. Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё.


Вот так выглядят установленные колодки.


Одеваем суппорт и прикручиваем его.


Тормозной механизм в сборе.


Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.


Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Замена передних колодок Opel Ascona

Замена передних колодок Opel Ascona, цена в Москве, замена передних тормозных колодок Опель Аскона: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Opel Ascona.

Квалифицированные водители по возникновению слабых посторонних звуков определяют, что необходима замена передних тормозных колодок Opel Ascona (Опель Аскона). Молодые водители, как правило, вовремя не замечают такого, и выезжают на замену уже когда результативность тормозов значительно снижается. Впрочем, случается, что и профессионалы своевременно не замечают, что передние тормозные колодки пора заменить.

Чтобы не делать бесполезных расходов на восстановление, не подвергать себя опасности на дороге, водителям с любым стажем работы положено проводить постоянные диагностики основных систем авто в специальном СТО.

Своевременная замена передних колодок, цена которых мала на фоне хотя бы незначительного ремонта авто, гарантированно снижает износ узлов ходовой части автомобиля Opel Ascona. Повышается срок между ремонтами, уменьшаются затраты на текущую эксплуатацию.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена передних тормозных колодок 800 900 1200
замена тормозного диска 1400 1500 1600
замена переднего тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозного цилиндра 650 750 850
ремонт тормозного суппорта от 2500 от 3000 от 3000

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Замена передних тормозных колодок Опель Корса

1. Демонтируем колесо и вставляем шлицевую отвертку между диском и колодкой которая к тормозному поршню. Немного надавливаем.

Слегка удавливаем тормозной поршень Опель Корса

2. Выкручиваем болт нижнего пальца и раскрываем суппорт.

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

3. Извлекаем отработанные колодки.

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

4. Устанавливаем новые колодки и утапливаем тормозной поршень с помощью струбцины или специального инструмента.

Ставим новые колодки Опель Корса

Устанавливаем новые колодки Опель Корса

5. Опускаем суппорт и заворачиваем болт нижнего пальца.

Закручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

6. Устанавливаем колесо.

Хотел бы посоветовать колодки АТЕ (13.0460-3839.2) или Брембо (P 59 051).

замена передних колодок на асконе

подскажите: заменил старые колодки на новые, и не крутятся колеса, колодка которая напротив колодки с тормозным цилиндром прижимается к диску. даже делал так: вставлял пластинку между диском и этой колодкой, зажимал супорта до упора, раскручивал, вынимал пластинку. скручивал обратно до упора (отметка упор всегда одинакова в любой ситуации, т.к. он наступает при касании частей суппорта) и снова эта колодка прижималась к диску и не давала ему крутится. что может быть не так, или как правильно устанавливать эти колодки?

Насколько я понимаю - клинят направляющие супорта. Внешняя колодка после нажатия не возвращается на какие то доли мм и не разблокирует тормозной диск - правильно?

Насколько я понимаю - клинят направляющие супорта. Внешняя колодка после нажатия не возвращается на какие то доли мм и не разблокирует тормозной диск - правильно?

я вообще на педаль не нажимал, т.к. нету в системе жидкости, не знаю как правильно сказать, я предварительно отжимаю эту колодку от диска, потом убираю отжим, собираю суппорт, а колодка все равно прижимается к диску при том, что колодка со стороны торм. поршня имеет зазор с диском. не знаю какие есть там направляющие суппорта и как они участвуют в работе суппорта

Заплати человеку на СТО и не морочь себе . с такими познаниями тебе и лампочку в фаре опасно доверить заменить

Как бы тебе объяснить.

При снятом суппорте попробуй. Та скоба, на которую опирается внешняя колодка, должна свободно двигаться. Направляющие находятся под резиновыми заглушками со стороны, где шланг прикручивается к суппорту.

Как бы тебе объяснить.

При снятом суппорте попробуй. Та скоба, на которую опирается внешняя колодка, должна свободно двигаться. Направляющие находятся под резиновыми заглушками со стороны, где шланг прикручивается к суппорту.

Заплати человеку на СТО и не морочь себе . с такими познаниями тебе и лампочку в фаре опасно доверить заменить

Тут вопрос ещё с СТО может быть - около меня 5 подъёмников на 2 СТО и машин старше 1995 года они не берут, если и берут то по знакомству и то нечасто. И их можно понять - нафиг им геморой с непредсказуемым результатом и кучей "творческой" работы. Я им даже свою Верку не всегда даю - формально они сделают, но я сделаю лучше так как для меня такой ресурс как "время" роли не играет - мне важен результат

Слова власнега "Я в этом ничего не понимаю" обеспечивают ему дооолгий и дооорогой ремонт практически на любом СТО.

К ТС: учи матчасть и ехай к знакомому порядочному мастеру.

ремонт суппорта это не что-то сверх интелектуальное, и советы типа найди того кто мне отремонтирует не давайте, самому не трудно его отремонтировать. по теме: снял эти направляющие- они были полностью ржавые, минут пять выбивал каждую направляющую, по моему причина уже ясна в чем была проблема. спс тем кто дал конструктивные советы, которые мне помогли

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

ремонт суппорта это не что-то сверх интелектуальное, и советы типа найди того кто мне отремонтирует не давайте, самому не трудно его отремонтировать. по теме: снял эти направляющие- они были полностью ржавые, минут пять выбивал каждую направляющую, по моему причина уже ясна в чем была проблема. спс тем кто дал конструктивные советы, которые мне помогли

"Не переймайся".В нашей стране так работают некоторые СТО(дупля не отстреливают в устройстве узлов и агрегатов),не говоря уже про диагностику и ремонт.И такое во всех сферах и отраслях нажаль.

Супорта делко. Хлам ще той. Замінити на бош-наступить щастя.

Супорта делко. Хлам ще той. Замінити на бош-наступить щастя.

где там написано какая фирма у суппорта? а то у меня только числа стоят

спасибо тем кто посоветовал про направляющие, поменял - помогло

світлина супорта буде?

світлина супорта буде?

Прикрепленные файлы:
  • 2.jpg223,65К 20 раз скачано
  • 1.jpg226,64К 20 раз скачано
  • 3.jpg213,16К 21 раз скачано

ginacvali,

Це самий кончений супорт,що встановлювався на опель.

Направляюча закрита ковпачком,під яку попадає волога і направляюча закисає та клинить насмерть. Не додає рухливості і гумова резинка,що слугує для того щоб супорт не тарабанив під час вільного руху автомобіля.

Зробити надовго,щоб супорт(циліндр тут ні до чого) нормально працював-ще той квест.

Єдина(на мій погляд)правильна річ завдяки якій можна один раз і назавжди,конструктивно побороти дані супорта. Купити Бошовські з Астро Ф/Веро А потрібного розміру. Такого добра навалом на кожній розборці.

ginacvali,

Це самий кончений супорт,що встановлювався на опель.

Направляюча закрита ковпачком,під яку попадає волога і направляюча закисає та клинить насмерть. Не додає рухливості і гумова резинка,що слугує для того щоб супорт не тарабанив під час вільного руху автомобіля.

Зробити надовго,щоб супорт(циліндр тут ні до чого) нормально працював-ще той квест.

Єдина(на мій погляд)правильна річ завдяки якій можна один раз і назавжди,конструктивно побороти дані супорта. Купити Бошовські з Астро Ф/Веро А потрібного розміру. Такого добра навалом на кожній розборці.

,да! я долго мучался пока повыбивал направляющие) я под тот колпак накидал смазки "литол" надеюсь поможет от ржавения. Веро А - это вектра А?

Ти пішов важкою дорогою,якою до тебе пройшло безліч хоробрих воїнів. Але всі вони перекували мечі на орала і замінили свої супорта на бош. Після такого апгрейду-тільки заміна колодок.

Замена передних тормозных колодок на Opel Vectra C

Помните, что колодки нужно постоянно время от времени осматривать на предмет износа. Делается это просто, вам нужно измерять.

Замена передних тормозных колодок на Opel Vectra C

При работе вдыхать пыль категорически запрещено, это вредно для вашего здоровья, т.к в состав пыли тормозной входит асбест, он очень вреден. Вы можете пользоваться сжатым воздухом.

О процедуре замены:

В начале нам нужно часть автомобиля приподнять, можете воспользоваться домкратом, а можете воспользоваться подставкам.

Колёса передние аккуратно демонтируем.

После нам нужно датчик износа отсоединить.

Пружина фиксирующая, которая располагается снаружи суппорта следующим действием мы демонтируем.

Колпачки пылезащитные, которые располагаются на внутренних концах болтов направляющих нам нужно снять.

Направляющие болты суппорта аккуратно выкручиваем.

После можете суппорт приподнять аккуратно, и подвязать его с помощью проволоки к стойке передней.

Внутреннюю колодку аккуратно демонтируем с поршня.

Колодку внешнюю снимаем с держателя суппорта.

После, почистите суппорт от пыли и грязи.

Ну а теперь как раз мы должны замерить толщину колодок.

Если вдруг вы поняли, что толщина критична и нам нужно заменить их, тогда действуем далее.

Вдавливаем поршень в суппорт, с помощью стержня деревянного, если такого нет, тогда можете воспользоваться ручкой, которая на полотке.

Главное здесь, чтобы поршень не перекосился.

Отслеживайте на каком уровне находится жидкость в бачке, если нужно выкачайте её.

Поршень выставите в правильное положение.

Колодку устанавливаем на суппорт(внутреннюю).

Теперь устанавливаем колодку тормозную(внешнюю).

Суппорт с колодкой внутренней следующим действием нужно установить на держатель суппорт.

Направляющие болты вкручиваем и затягиваем.

Колпачки пылезащитные устанавливаем на место.

Следующим действием мы возвращаем пружину фиксирующую на суппорт, смотрите, чтобы концы пружины уходили в отверстие суппорта.

Датчик износа подсоединяем.

Надавите пару раз на тормоз таким образом, чтобы колодки плотно прижались к диску тормозному.

Колёса устанавливаем, а автомобиль опускаем.

Последним действием проверяется уровень жидкости.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Тормозная система Opel Astra H (Family) требует к себе повышенного внимания со стороны сервисного обслуживания. Особенно прихотливыми являются передние колодки. Так что, если было установлено, что трущиеся пары порядком износились, то проводится замена передних колодок Опель Астра Н.

Обратите внимание, колодки на задних тормозах меняются аналогично передним за исключением одного момента. Придется снимать тросик стояночного тормоза. В остальном, передние и задние колодки меняются по одному и тому же принципу.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Диагностика

Проверить уровень износа тормозов можно несколькими способами:

  1. По тактильным ощущениям нажима педали. Изношенные колодки требуют более глубокого хода тормозной педали. Опытный водитель сразу почувствует, что требуется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, если педаль будет вжиматься дальше положенного.
  2. Осмотр тормозной системы. Как правило, тормоза осматриваются во время каждого планового ТО. Если фрикционная поверхность на колодках меньше 2 (мм), то необходимо сразу же менять колодки.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Если не менять колодки?

Запустив уход за колодками, выйдет из строя сам диск тормоза. Смена всего комплекта тормозной системы (меняются элементы тормоза на всех 4-ех колесах) влетит в солидную сумму. Поэтому, лучше периодически раскошеливаться на одни колодки, чем потом покупать полностью всю тормозную систему Опель Астра H (замена колодок передних и задних, а также все диски).

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Что понадобится для ремонта?

  1. Набор ключей (шестигранных, торцевых/рожковых)
  2. Набор отверток
  3. Комплект тормозных колодок (для передней оси необходимо 4 колодки, по 2 на каждое колесо)
  4. Домкрат

Стоит обратить внимание, что рекомендуется устанавливать оригинальные колодки Opel Astra H (Family), которые идут под номером Opel 16 05 992 Астра Н. Инструкция ТО предписывает использовать именно их. Но стоимость оригинала не всегда по карману каждому автомобилисту, поэтому в крайнем случае можно обойтись более дешевыми аналогами.

Кстати, бюджетную альтернативу оригиналу предлагают такие торговые марки, как BOSCH, Brembo и ATE. То есть, это фирмы, которые внушают доверие практически каждому автомобилисту. Их тормозные колодки не страшно покупать и устанавливать вместо оригинала.
Если осуществляется замена передних колодок Опель Астра Н, то из бюджетных чаще всего используются колодки BOSCH 0 986 424 707.

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

Ремонт

Специалист не ниже средней квалификации меняет колодки на передней оси (правое и левое колесо) за 40 минут.

  • Глушим машину
  • Ослабляем крепеж колеса. На некоторых моделях гайки прикрыты колпачкам

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Домкратом поднимаем переднюю сторону. Для подъема есть специальное место, оно имеет усиление. Выжимаем домкрат до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться. Подставляем упоры

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем ослабленные гайки и демонтируем колеса

Обратите внимание, когда осуществляется замена передних тормозных колодок на Опель Астра Н, колесо может прикипеть к ступице. Чтобы не тратить лишние силы на извлечение колеса, просто приопускаем домкрат, чтобы весом машины сорвало прикипевшее колесо. Далее приподнимаем домкрат до изначального уровня и спокойно достаем колесо

  • Открываем капот и откачиваем из тормозной системы жидкость (не всю, чуть-чуть, чтобы нормально установились новые колодки, так как на них фрикционные пластины толще). Для этого используем медицинский шприц на 20 (мл) с трубкой длиной на 30-40 (мм). Трубку можно взять от капельницы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Переходим с суппорту Опель Астра H, замена колодок передних продолжается дальше. Отверткой отжимаем пружинный фиксатор (сверху и снизу суппорта) и достаем его. На фото показано, где его концы

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вывинчиваем крепеж суппорта (2 болта). Крепеж чаще всего прикрыт колпачками (они выдергиваются). Для болтов понадобится шестигранник на 7

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Отжимаем отверткой поршень (просовываем её в смотровое окошко суппорта) и снимаем суппорт

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Вынимаем тормозные колодки и металлической щеткой зачищаем посадочные места
  • Ставим новые колодки. Стрелки на колодках указывают направление вращения колес при движении вперед. То есть, ставим колодки стрелкой вперед

Как заменить передние колодки на Опель Астра Н?

  • Обратите внимание, на оригинальных колодках (на наружной части) может стоять защитная пленка. Её нужно обязательно убрать перед установкой
  • Собираем тормозную систему в обратном порядке

По инструкции Астра Н, колодки нужно менять и на противоположной стороне передней оси.

Вот доходчивое видео, как можно самостоятельно поменять колодки в Opel Astra H (Family):

Замена тормозных колодок Opel Astra

Тормозные колодки являются обыкновенным расходным материалом тормозной системы, которые имеют определенный ресурс эксплуатации, как и многие другие детали. Колодки необходимо менять каждые 35-50 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатаций автомобиля и стиля вождения. При возникновении первых симптомов «изношенности» колодок – срочно заменить.

Как определить изношенность колодок

Более детально об изношенности колодок:

Особенности замены

Тормозные колодки тормозных дисков и барабанов необходимо менять одновременно и сразу на всех колесах. В противном случае, при замене только одного колеса, есть еще большая вероятность спровоцировать аварийную ситуации, так как новые колодки будут лучше срабатывать, а это гарантировано будет уводить автомобиль в сторону при торможении. Как итог – машина неуправляема.

Произвести замену тормозных колодок на автомобиле Opel Astra можно в гаражных условиях. Необходимо лишь придерживаться инструкции и иметь определенный инструмент и навык ремонта автомобилей. На замену уходит около часа на каждое колеса (2 колодки). Итого, за 4-5 часов можно полностью произвести замену всех тормозных колодок тормозных дисков. На некоторых комплектациях и моделях автомобиля Opel Astra на задние колеса установлены тормозные барабаны, а не диски, но они также содержать колодки. Рекомендуется замену колодок в барабанах доверить мастерам из автомастерских.

В момент замены тормозных колодок рекомендуется одевать перчатки и респиратор (или защитную маску). В процессе работы тормозных механизмов, в промежутках и люфтах тормозной системы скапливается пыль, которая содержит вредный человеческому здоровью асбест. Именно поэтому рекомендуется придерживаться мер безопасности.

Необходимые инструменты

Для данной процедуры потребуются следующие детали:

  1. Ветошь.
  2. Набор ключей.
  3. Набор отверток.
  4. Колодки.
  5. Метиловый спирт для смазки или другие средства.
  6. Трещотка.
  7. Набор головок.
  8. Новые колодки.

Замена колодок на дисковых тормозах

  1. Активировать стояночный тормоз автомобиля.
  2. Установить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
  3. Поднять автомобиль домкратом.
  4. Демонтировать передние колеса автомобиля.
  5. Вокруг бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра обложить ветошь, так как не исключена вытечка жидкости из бачка. Это поможет избежать попадания лишней жидкости в двигатель и проводку.
  6. Извлечь из отверстия в суппорте датчик износа колодок и отвести его в сторону. Для данной процедуры понадобится шлицевая отвертка.
  7. Демонтировать пружинный зажим с суппорта. Во избежание соскакивания пружины, рекомендуется накрыть её ветошью прежде, чем поддевать отверткой.
  8. Демонтировать пылезащитные колпачки отверстий направляющих пальцев суппорта.
  9. Демонтировать суппорт и колодки, вывернув направляющие болты крепления.
  10. Подвязать суппорт проволокой к стойке. Не стоит оставлять его в висящем положении на штанге.
  11. Извлечь наружную и внутреннюю колодки из суппорта. Для извлекания внутренней колодки понадобится удержать металлическую пружину, которая прикреплена к её основанию.
  12. Очистить суппорт и торцевую поверхность поршня от пыли ветошью. При наличии ржавчины на краях тормозного диска – удалить.
  13. Оценить состояние колодок на предмет износа. При наличии стертых граней, царапин, гари и прочих следов износа – заменить сразу две колодки. Не зависимо от того, изношена одна или две, менять всегда необходимо парами.
  14. После замены колодок новыми, необходимо проверить направляющие пальцы. Они должны двигаться без особых усилий во втулках суппорта.
  15. После установки колодок, необходимо также утопить поршень в цилиндре суппорта. Это необходимо для освобождения под установку новых колодок, которые, естественно, толще в ширину. Отжать поршень рекомендуется с помощью специального оборудования Vauxhall. Если таковой нет, подойдет струбцина или деревянный рычаг.
  16. Сборка деталей производится в порядке, обратном снятию.
  17. Не забыть установить на место датчик износа колодок.
  18. Выжать несколько раз педаль тормоза, до момента ощущения сопротивления.
  19. Установить колесо обратно. Внимательно осмотреть все болты на момент закрепления.
  20. Повторить данную процедуру со всеми необходимыми колесами, оснащенными тормозными дисками.
  21. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

4

Рекомендуется после замены тормозных колодок выехать в тихое место и оценить эффективность тормозов. Не стоит удивляться, если первое время покажется, что тормоза стали гораздо менее эффективными. Это говорит о том, что новые колодки не до конца притерлись гранями к тормозному диску. Необходимо поездить 100-200 км максимально аккуратно. К этому времени колодки сами притрутся и эффективность значительно увеличится. Не рекомендуется, также, первые 200 км резко жать на педаль тормоза, так как это может спровоцировать образование нагара на дисках, что приведет к скорому их износу и затратам на новые тормозные диски.

Замена колодок в барабанных тормозах

При замене тормозных колодок первым делом необходимо проверить на уровень износа сам тормозной барабан. Как правило, производят замену барабана каждые 80-120 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатаций автомобиля. На процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах необходимо от 5 часов на 4 колодки. Для самостоятельной замены тормозных колодок барабанных тормозных механизмов необходимы те же инструменты, что и при демонтаже тормозных колодок тормозных дисков. Стоит лишь добавить длинногубцы, с помощью которых и будет производиться демонтаж большинства деталей барабанного механизма. Процедура замены:

  1. Демонтировать крышку бачка тормозной жидкости главного тормозного цилиндра.
  2. Положить вокруг бачка ветошь, так как не исключено вытекание тормозной жидкости. Таким образом, вы не запачкаете двигатель и проводку.
  3. Установить автомобиль на домкрат с необходимой стороны (заднее правое или левое колесо).
  4. Демонтировать необходимое колесо.
  5. Демонтировать тормозной барабан.
  6. Демонтировать пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки. Для этого понадобятся длинногубцы.
  7. Надавить на чашку длинногубцами и провернуть её на 90 градусов, одновременно придерживая опорную стойку с обратной стороны.
  8. Извлечь чашку и пружину опорной стойки.
  9. Извлечь саму пружинную стойку.
  10. Повторить процедуру с опорной стойкой задней тормозной колодки.
  11. Отсоединить верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки, придерживая сами колодки. Опять необходимы длинногубцы.
  12. Развести колодки в стороны.
  13. Вывести рычаг задней колодки из зацепления с тросом «ручника» и демонтировать колодки со щита тормозного механизма.
  14. Осмотреть детали тормозного механизма на наличие износа. При необходимости – заменить. Рекомендуется при замене тормозных колодок еще и заменить распорные планки с пружинами.
  15. Нанести на места контакта колодок со щитом специальную высокотемпературную смазку.
  16. Подключить рычаг задней колодки к тросику «ручника».
  17. Установить опорную стойку. Для этого необходимо длинногубцами надавить на чашку и прокрутить стойку на 90 градусов.
  18. Перед установкой распорной планки необходимо предварительно очистить чистой ветошью и смазать высокотемпературной смазкой резьбовую часть. Потом необходимо завернуть стержень так, чтоб планка имела минимальную длину.
  19. Установить распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совместить вилку и паз на рычаге задней колодки.
  20. Установить переднюю тормозную колодку в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой регулировочного устройства.
  21. Совместить вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.
  22. Установить опорную стойку передней колодки. Для этого длинногубцами нужно надавить на чашку и прокрутить её на 90 градусов.
  23. Развести в стороны нижние края тормозных колодок, выводя из зацепления со стопорной планкой тормозного щита. После вытянуть тормозные колодки немного на себя.
  24. Зацепить второй конец стяжной пружины отверткой за переднюю тормозную колодку.
  25. Завести нижний край передней колодки за стопорную планку тормозного щита.
  26. Повторить процедуру с задней колодкой.
  27. Зацепить верхнюю стяжную пружину за заднюю тормозную колодку.
  28. Используя отвертку, зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  29. Зацепить второй конец стяжной пружины за кронштейн передней тормозной колодки.
  30. Зацепить пружину за отверстие собачки автоматического регулировочного устройства тормозного механизма.
  31. Используя отвертку, зацепить второй конец пружины собачки за отверстие передней тормозной колодки.
  32. Последующую сборку произвести в порядке, обратном демонтажу.
  33. Повторить процедуру со вторым барабаном.
  34. Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить.

1
2
3

Процедуру замены тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах рекомендуется доверить авто мастерам и сервисных центров, так как это дело достаточно трудоёмкое и без опыта ремонта тормозной системы будет очень непросто.

Читайте также: