Замена передних тормозных колодок шкода румстер

Обновлено: 05.05.2024

Ремонт своими руками. Замена передних колодок и дисков Skoda Octavia Tour/Volkswagen Golf IV


Тормозные диски настоятельно советую брать TRW или Brembo. Бошевские последнее время перестали хвалить. В моём случае очень хорошие диски и в комплекте с ними болты крепления.



Колодочки взял бошевские, решил сэкономить. Конкретно про колодки этой фирмы скажу, что который раз уже ставлю их, они не скрипят. Также, если хотите «шикануть» — милости просим TRW или Brembo.


Кстати, колодки я беру без датчика износа. На деле от него мало толку — на практике оказалось, что датчик молчал, а колодка практически полностью изношена. Может конечно так задумано, когда едешь по пересечённой местности, датчик засветился, что колодка изношена на 100% и нужно сразу остановиться и идти в ближайший автомагазин, ибо машина не на ходу. В итоге я фишку попросту отрезал и напрямую спаял провода. Колодки без датчика и дешевле и не задумываешься о болезни потери контакта датчика. А само состояние колодок отлично просматривается сквозь колёсный диск. Если же вам принципиально нужно ездить с датчиком, то колодки будут выглядеть следующим образом:


Хочу отметить, что в статье я рассказываю о замене колодок и дисков на автомобилях Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV с суппортами FS III. В зависимости от мотора и года выпуска, автомобили могут оснащаться другими моделями суппортов, где работа может отличаться, поэтому обратите на это внимание, пожалуйста.


Переходим к замене. Домкратим автомобиль и снимаем колесо. Датчик износа расположен только на переднем колесе с водительской стороны. Сначала сам провод снимается со скобы на стойке, а затем вынимается фишка.


Открутите крышку с бачка тормозной жидкости. С торца суппорта, вставьте в вентилируемое отверстие тормозного диска плоскую отвёртку и поупирайтесь ей в обе стороны, чтобы немного развести колодки. Это поможет снять суппорт, так как фаска от выработки на тормозном диске, усложняет это дело.


С обратной стороны суппорта, направляющие прикрыты заглушками с ваговской эмблемой — их нужно снять плоской отвёрткой.


Старые колодки отщёлкиваются, преодолевая сопротивление их фиксаторов. Для удобства, вы сначала снимаете внешнюю, а затем внутреннюю с поршня. Получается внешнюю вы отщёлкиваете вдавливая её в сторону поршня, а внутреннюю — наоборот.


При помощи самодельного приспособления, следует утопить поршень так, чтобы суппорт с установленными колодками можно было надеть на диск. Щёткой по металлу, тщательно очистите скобы поворотного кулака и сам суппорт от ржавчины и грязи. Главное не повредите пыльник поршня!


Если новые колодки идут со светлыми и тёмными скобами, как в моём случае, то колодка с чёрной скобой (с напылением) устанавливается наружу, а светлая в поршень. Сначала защёлкиваете внутреннюю, а затем внешнюю. Наружную колодку удобнее всего надевать сверху на скобу суппорта. Фиксирующая скоба чётко попадёт в свои пазы.


Старайтесь не допускать рабочую фаску на тормозном диске более 1 мм, относительно рабочей поверхности. Вообще — нет ничего страшного, просто износ будет более равномерным. Её необходимо стачивать болгаркой. Сам тормозной диск держится одним болтом под TORX. Как правило, диск за всё время прикипает к ступице — сразу может не упасть со ступицы. Обязательно перед установкой нового диска, почистите щёткой по металлу ступицу и смажьте нигролом место прилегания диска к ступице, чтобы в будущем он сильно не прикипал.


Всё собирается в порядке, обратном снятию. При установке суппорта на место, нужна такая же тонкость как и при снятии. Обратите внимание, чтобы рожок колодки и выступ суппорта были по бокам от скобы поворотного кулака как на фото! Также как при снятии, сначала заводите нижнюю часть, как я до этого рассказал и верхнюю уже как-бы защёлкиваете. Когда будете защёлкивать, придётся приложить небольшое усилие. Руками!


Подготовьте направляющие к установке — почистите их от тёмных пятен, чтобы они снова блестели и смажьте графитной смазкой. Вот и всё! Осталось сделать пару качков педалью тормоза и проверить эффективность тормозов. Во время езды, первые 200 км торможение будет плохим, пока колодки притираются, поэтому избегайте резких торможений.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

передние тормозные колодки Шкода Октавия Тур замена

Запчасти. Для замены были куплены передние тормозные колодки BOSCH 0986424364 (фото 1 и 2). Очень даже не плохой и далеко не дешевый выбор! Можно сказать, рекомендую))

самостоятельная замена передних колодок октавия

как заменить передние колодки октавия

Инструмент, необходимый для замены передних тормозных колодок на Шкоде Октавия ТУР: домкрат, баллонный ключ, шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги). Это минимальный набор инструмента, но обычно его хватает.

А теперь о главном! Фотоотчёт с детальным описание замены передних тормозных колодок на Skoda Octavia Tour 1.6 2007:

Загоняем автомобиль на ровную площадку. Ставим на ручник и передачу. Не лишним будет, под заднее колесо, установить антипокатные упоры.

Баллонным ключом отпускаем колесные болты. Но, не откручиваем их полностью!

Подставляем домкрат. Поднимаем авто. Полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

Снятое колесо можно для страховки подложить под кузов машины.

Отвёрткой отжимаем и стараемся максимально вдавить поршень суппорта (фото 3 и 4). Очень важно, в данном положении, полностью посадить цилиндр в суппорт. Так как на снятом суппорте цилиндр утопить без специального приспособления будет сложно, а у нас ведь только минимальный набор инструмента!? Верно? Могу успокоить, не надо бежать и покупать приспособление, так как если суппорт исправен, то с поршеньком Вы справитесь, используя одну лишь отвёртку. Если же суппорт будет не исправен, поршень будет очень тугим или полностью заклиненным, то тут в первую очередь придётся подумать о ремонте суппорта, а не о приспособе. Потому что, в такой ситуации, даже если Вы и задавите поршенёк, то работать такой суппорт будет из рук вон плохо, что повлечёт за собой: постоянное притормаживание, нагрев диска и подшипника, износ колодок, лишний расход топлива.

замена передних тормозных колодок октавия своими руками

порядок замены передних колодок октавия

Снимаем защитные колпачки верхнего и нижнего направляющих суппорта (фото 5)

инструмент для замены передних тормозных колодок октавия

Используя шестигранник на 7, откручиваем оба направляющих пальца переднего суппорта (фото 6)

порядок замены передних тормозных колодок Skoda Octavia Tour

Снимаем суппорт и по очереди вытаскиваем колодки (фото 7). Кстати, если интересно, то скажу, что в данном случае колодки пришлось менять из-за слабых фиксирующих скоб, из-за которых колодки неприятно постукивали на небольших кочках.

как правильно установить передние тормозные колодки октавия

На места старых колодок ставим новые (фото 8). Как правило, наружная и внутренняя колодки отличаются друг от друга. На фотографии номер 2 (смотрим вверх, если сразу не обратили внимание) видно, что наружная колодка имеет более крупную фиксирующую скобу, чем внутреннюю. Поэтому обращаем на это внимание и не путаем колодки местами. Ещё хотел бы обратить Ваше внимание, что на фотографиях видно, что на новых колодках фиксирующие скобы значительно солидней, чем на старых колодках и поэтому, на свои места, Бошевские колодки становились с заметным усилием, преодолевая сопротивление скоб. После установки люфта колодок на посадочных местах замечено не было. Что сказать? Фирма веников не вяжет!))) Качество на лицо!

почему нельзя путать наружнюю и внутреннюю колодки октавия

Устанавливаем суппорт. Перед тем, как закручивать направляющие пальцы, необходимо их вытащить и смазать небольшим количеством смазки для суппортов (фото 9 и 10)

смазываем направляющий палец переднего суппорта октавия

устанавливаем передний суппорт октавия

Это всё. Сборку проводим в обратной последовательности. Таким же образом меняет колодки, с другой стороны. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза, тем самым устанавливаем колодки в рабочее положение. И готово! Замена передних тормозных колодок на Шкоде Октавия закончена!

Не забываем! Что пока колодки не притрутся, первые 50-100 км пробега педаль тормоза будет мягковата и тормозить машина будет менее эффективно. Учитывая этот факт, первые километры после замены колодок стараемся ехать как можно аккуратней и избегать экстренного торможения!

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia

В зависимости от комплектации автомобиля на передние колеса устанавливают тормозные механизмы мод FS III или FN3. Механизмы обеих моделей сходны по конструкции и отличается только формой направляющей колодок. Работы по замене тормозных колодок Шкода Октавия в механизмах выполняются практически одинаково.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Передние колодки Шкода Октавия необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки Шкода Октавия передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок Skoda Octavia проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости: после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 7», отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите правое переднее колесо.

Работа показана на примере тормозного механизма FS III.








6. Снимите суппорт в сборе с тормозными колодками Шкода Октавия.


На тормозном механизме FN3 перед снятием суппорта отсоедините колодку А разъема провода индикатора предельного износа тормозных колодок от провода контакта на колодке.


7. Отожмите наружную тормозную колодку…



9. Аналогично снимите внутреннюю тормозную колодку Шкода, вынув ее фиксатор из внутренней полости поршня.


10. Установите на суппорт специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.


11. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.


12. Установите в суппорт наружную А и внутреннюю Б тормозные колодки.
13. При замене колодок Шкода Октавия установите суппорт в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы. Болты затяните моментом 30 Н*м (3,0 кгс*м).
14. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15. Установите колесо.
16. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого колеса.
17. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена передних тормозных колодок шкода румстер

Самостоятельная замена тормозных колодок на Skoda Octavia Tour дело довольно простое, как оказалось и не требует специальных навыков. Каждый автолюбитель, просмотрев материалы с этой статьи сможет самостоятельно и пошагово поменять тормозные колодки. На этом видео предоставлена видео инструкция по замене передних тормозных накладок на шкоду фабию. В видео.

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia

Колеса задней оси Шкода Фабиа оснащены классическими тормозами барабанного типа. Процесс торможения осуществляется за счет разведения тормозных колодок двумя поршнями рабочего цилиндра или тягой привода стояночного тормоза. При разведении колодки прижимаются своими фрикционными накладками к внутренней поверхности барабана. Образующаяся между ними сила трения заставляет колесо снижать скорость вращения, или вообще прекращать его.

Замена тормозных дисков и колодок SKODA Fabia Classic 1.2

После того как на приборной панели загорелся индикатор износа тормозных колодок, решил не откладывать в долгий ящик и заняться подготовкой к замене. В данном видео вы увидете как можно самому заменить диски и колодки на автомобиле SKODA Fabia Classic 1.2 . Данная.

SKODA ROOMSTER Меняю тормоза самостоятельно в первый раз

Перед тем, как приступать к замене задних тормозных колодок на Шкода Октавия, необходимо правильно выбрать и купить именно те, которые предназначены для этого автомобиля – другие типы деталей могут не встать на штатное место. Выбрать нужный тип запчастей поможет нижеприведенная таблица. Как то так плучилось что с дисковыми тормозами решил заняться собственноручно в первый раз в жизне , и тем.


замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

Состояние тормозных колодок проводится при каждом техническом осмотре. При обнаружении износа накладок, малой прочности соединения, наличия масленой пенки на поверхности, глубоких бороздок, сколов или других дефектов нужно провести замену этого механизма. замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа.


Снимаем тормозные барабаны Skoda Fabia 2

Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы.

ДАТЧИК ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК НА ЛЮБОЙ АВТОМОБИЛЬ ЭТО ПРОСТО

При проведении снятия механизма FN3 нужно отсоединить разъем с проводом. Этот провод является связью с индикатором предельного износа тормозных колодок. Я описал простейший способ как сделать датчик износа тормозных колодок, если он не предусмотрен конструкци.

Замена задних колодок на VW,SKODA без специального съёмника

При появлении первых признаков критического уровня износа колодок необходимо произвести их замену, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге, а также проверить уровень жидкости в системе и техническое состояние датчиков. как поменять задние колодки на VW,SKODA БЕЗ СПЕЦИАЛЬНОГО СЪЁМНИКА Это видео создано с помощью видеоредактора.


Замена передних колодок и тормозных дисков на Шкоде Октавия А5 FL

Выбор тормозных колодок вещь щепетильная и стоит помнить, что плохие колодки не следует ставить на автомобиль. Залог хорошего торможения – это исправность тормозной системы, а следовательно, колодки должный бить хорошего качества. В таблице ниже, показано каталожные номера оригинальных колодок Skoda Octavia Tour, аналогов, которые можно применить и фото. Также, неотъемлемой частью колодок являются суппорта и барабаны. Замена передних тормозных дисков и колодок: Диагностические.


VW Polo Sedan & Skoda Rapid - Замена задних тормозных колодок

Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок. Обзор по замене задних тормозных колодок на автомобилях Фольксваген Поло Седан и Шкода Рапид - детальная.


Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

Если манера вождения предусматривает высокую скорость, резкие разгоны на коротких участках, и, соответственно, резкое торможение, то проводить замену тормозных накладок нужно чаще. Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Шкода Октавия Тур. Подробный фотоотчет на сайте.

Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) на автомобиле Шкода Октавия Тур

Поскольку во время движения автомобиля нагрузки, испытываемые задними колодками, намного меньше, чем те, что приходятся на передние, то и износ их наступает не так быстро. Пробег, на который рассчитаны колодки, устанавливаемые на тормозных механизмах задних колес, больше, чем у аналогичных деталей переднего тормозного контура в два, а иногда и в три раза. Замена задних тормозных колодок (дисковые тормоза) на автомобиле Шкода Октавия Тур. Подробный фотоотчёт.


Замена тормозных колодок на Skoda Octavia A5 (шкода актива а5)

Модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур оснащены высокоэффективными тормозными механизмами, основанными на работе колодок и основного диска.

По теме

Skoda octavia замена масла haldex

/mdimg/l2cpBnki8YA.jpg

Данный двигатель устанавливался на: VW Golf 6 (5K), VW Golf.

Инструкция по ремонту шкода рапид 2015

/mdimg/nMbEXTAttpQ.jpg

Данное руководство создано для того, чтобы помочь владельцам данной марки.

Как посмотреть ошибки шкода октавия тур

/mdimg/dx3iFmvom5w.jpg

Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения.

Как открыть багажник шкода октавия а5 изнутри

/mdimg/HxswgJq727U.jpg

Проще всего добраться до багажного отделения будет владельцам внедорожников, универсалов.

Как скинуть межсервисный интервал шкода етти

Для того, чтобы сбить межсервисный интервал необязательно ехать в сервис.

Как поменять задние тормозные колодки шкода фабия

/mdimg/F7AYMP2yLSE.jpg

К тому времени, когда вы закончите читать эту статью, вы.

Как врезать динамики в заднюю полку шкода

/mdimg/NT2UHC9hleI.jpg

Недавно были куплены блины Pioneer TS-6939R в замен задних динамиков.

Как подключить автомагнитолу на шкода рапид

/mdimg/zWcM_up5-yE.jpg

Приводим ниже инструкцию по установке и подключению автомагнитолы Пролоджи CMU-520.

Как снять передний подлокотник на шкода октавия

Не мог бы кто подсказать как снять нижнюю облицовочную пластиковую.

Замена переднего подшибника шкода октавия

/mdimg/fWPdCj8daVI.jpg

При выборе запчастей нужно управляться определенными познаниями. Ремонт акпп дсг.

Замена свечей зажигания на шкода октавия akl

/mdimg/cHhpKCxpalI.jpg

СУЩЕСТВЕННО уменьшить количество циклов работы двигателя, на которых имеют место.

Замена масла через 15000 шкода

/mdimg/at-br6PegAE.jpg

Масло заливать надо по щупу, уровень должен быть между нижним.

Ремонт заднего стеклоочистителя шкода октавия

Ремонт заднего стеклоочистителя шкода октавия

Чтобы поменять своими руками заднюю щетку стеклоочистителя, необходимо отогнуть дворник на себя, затем потянуть.

Как поменять задний ступичный подшипник шкода октавия

Как поменять задний ступичный подшипник шкода октавия

Подшипник и ступица представляют собой цельный единый узел, который в случае необходимости заменяется только.

Skoda octavia замок багажника ремонт

Skoda octavia замок багажника ремонт

Не всегда срабатывает свет в багажнике и не загорается на приборной панели открытие. Нажимаю.

Шкода йети стояночный тормоз регулировка

Как прокачать гур шкода октавия тур

Как прокачать гур шкода октавия тур

Благодарю за отзывы, машину много не использовал сегодня. Купил масло atf dextron III, мне.

Как отремонтировать прикуриватель в шкода октавия

Как отремонтировать прикуриватель в шкода октавия

Перед тем, как снять прикуриватель на Шкоде Октавии А5 2016 года, следует проверить его.

Как врезать динамики в заднюю полку шкода

Как врезать динамики в заднюю полку шкода

Недавно были куплены блины Pioneer TS-6939R в замен задних динамиков, которые стояли в штатных.

Как проверить коммутатор на шкода октавия

Как проверить коммутатор на шкода октавия

Выполнить проверку коммутатора можно двумя основными способами. Первый немного проще, и для него понадобится.

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Octavia A5: инструкции

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

    Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

Расположение крепежных элементов

Замена колодок

Вдавливание поршня с помощью приспособления

Замена колодок

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Замена передних тормозных колодок шкода румстер

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от исправности всех систем и деталей машины. В частности, это касается тормозных колодок, несвоевременная замена коих приводит к поломкам и более дорогостоящему ремонту, не говоря уже о создании аварийных ситуаций, из-за таких проблем как:

  • Повреждение и износ тормозных дисков
  • Поломка тормозным цилиндров
  • Нестабильность во время торможения и увеличение тормозного пути
Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные колодки?

Замена передних и задних тормозных колодок Skoda Roomster

Степень и скорость износа тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, качества трасс, а также величины пробега. Средний ресурс работы тормозных колодок на автомобиле с автоматической коробкой передач составляет 25-30 тысяч километров, тогда как с механической коробкой износ происходит гораздо медленнее – приблизительно через 25-30 тысяч километров. Однако каждые 10 тысяч километров пробега – это оптимальная величина, на которой специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр колодок, чтобы своевременно заметить неисправности. Гораздо проще владельцам автомобилей, которые оснащены современной системой специальных датчиков, отправляющих сигнал необходимости замены на бортовой компьютер.

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить "на глаз":

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска "бортик"

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Замена передних и задних колодок Skoda Roomster в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных колодок, не откладывая обращайтесь к специалистам, для произведения замены и необходимого ремонта. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации, даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, может быть произведена в соответствии с требованиями и стандартами автомобиля.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних колодок Skoda Roomster будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Замена передних тормозных колодок шкода румстер

16 Июл 2013 г. | Ремонт | Андрей Турянский | Обсудить

Всем привет! В рамках подготовки к грядущему ТО-4 забрался в гараж. Основная тема визита - замена передних тормозов. Не то чтобы они совсем умерли, но износ колодок около 70%, а толщина тормозных дисков порядка 20 мм (при минимально допустимой в 19 мм). В принципе, старых тормозов еще тысяч на десять хватило бы, но. Замена в этом случае грозит выпасть на конец зимы-начало весны. Что с нашим климатом радости не принесет вообще никакой. Поэтому меняю сейчас. В нагрузку к этому решил перекинуть колеса (перед заметно отличается большей изношенностью).

На моей машине используются тормоза с суппортом системы FS-III (Фдиска = 256мм). Такие тормоза ставятся на Fabia II, Roomster, Yeti, Octavia и VW Polo (на самом деле, так же применяются на всех соплатформенных моделях Ауди и Сеат). Помимо этого, на Фабиях совсем бюджетных комплектаций ставятся тормозные диски диаметром 212 мм (их можно узнать по 13" дискам, которые не налезут на тормоза большего размера). А на Румстеры, Фабии с двигателями 1,6 и RS также ставятся тормозные диски диаметром 288 мм (тут минимальный диаметр колесных дисков составляет 15")

Для процедуры нам понадобится:

  • 1. Баллонник
  • 2. Домкрат
  • 3. Отвертка плоская с длинным и прочным жалом.
  • 4. Торкс Т-30
  • 5. Торкс Т-45
  • 6. Шприц 20 кубических сантиметров

Порядок примерно такой: Снимаем колесо (не забываем подложить упор под колеса и подстраховать порог хотя бы колесом), после чего на обратной стороне суппорта отковыриваем две круглые заглушки и торксом Т-45 выкручиваем направляющие суппорта.

На лицевой части ТД винт под Т-30, на обратной стороне суппорта - две направляющие под головку Т-45

Направляющие - серебристые - видны на левой стороне суппорта (перевернут)

Откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, смотрим уровень. Если он близок к максимальному - сливаем (например с помощью шприца побольше). После чего, действуя отверткой как рычагом аккуратно разводим колодки, чтобы снять суппорт с диска. Для простоты можно сразу утопить тормозной поршень до конца (следим, чтобы пыльник поржня складывался ровно). На весу делать это будет очень неудобно.

Снимаем суппорт, начиная с верхней части и выщелкиваем колодки из зажима: внутреннюю - тянем на себя, внешнюю - выдергиваем из суппорта по направлению к центру колеса. Подвешиваем суппорт и выкручиваем винт крепления тормозного диска, используя биту Т-30.

Старый диск и колодки. Обратная сторона имеет такой же равномерный износ.

На заднем плане лежат новые детальки.

Собираем в обратной последовательности, при монтаже колодок в суппорт следим, чтобы пылник тормозного поршня не попал между поршнем и колодкой. Садимся в машину, заводим двигатель и несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы колодки и поршни суппортов заняли рабочее положение. Смотрим уровень тормозной жидкости, при необходимости возвращаем часть обратно.

Собранные тормоза с новыми дисками

Все готово

Использовал следующие детали:

Тормозные диски ATE 24032201511 (с улучшенными характеристиками). Взял, ибо штатное усилие торможения не слишком нравится. Плюс на жаре моментом нагреваются и тормозят крайне фигово. Попробую такие.

Тормозные колодки ATE 13046071172 (с датчиком износа). Датчик износа оказался лишним и был безжалостно отрезан. В следующий раз можно будет сэкономить 100 рублей.

Процедура замены колодок Skoda Rapid: виды и номенклатура



В зависимости от комплектации на модели Рапид тормозные колодки могут быть разных типов, спереди с датчиком износа или без, сзади для дисковых тормозов или под барабанные. Поэтому тормозные колодки подбираются под конкретное исполнение авто, а не модель вообще.

Номенклатура

Оригинальные колодки многие считают переоцененными, при посредственном качестве переупаковка под бренд группы ВАГ существенно накидывает цену. Тем не менее, бесспорный плюс у них есть, они гарантированно соответствуют автомобилю.

Номера по каталогу:

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Тип колодокОригинальныеАналоги
Передние, без датчика износа1S0698151A,

Если говорить о том, какие лучше, то по отзывам владельцев довольно неплохой вариант применение колодок TRW, Бош тоже неплохи, но подороже. Следует учитывать, что на авто без сигнализации о износе можно применять колодки с датчиком износа, просто он не будет работать. Вся разница в том, что когда толщина колодок достигает минимально допустимых в эксплуатации значений, датчик замыкает цепь и включает индикатор на приборной панели.

Замена передних тормозных колодок

Сам процесс не представляет особой сложности, не требует ямы/подъемника, или специализированной оснастки. Понадобиться:

  1. Домкрат.
  2. Баллонник (для снятия колеса).
  3. Отвертка и плоскогубцы/пассатижи.
  4. Шестигранник на 7.






Замена задних колодок.

В этом случае замена осложняется необходимостью заново регулировать (или как минимум, проверить работу) ручного тормоза.

Замена тормозных колодок Skoda Roomster


Тормозные колодки – важный элемент, позволяющий спокойно управлять автомобилем. Его исправность обеспечивает безопасность водителя и других участников дорожного движения. Составные элементы колодки – это корпус и накладка, выполняющая фрикционную функцию.

Калькулятор расчёта замена тормозных колодок skoda roomster

Типичные неисправности

Износостойкость колодок зависит от:

  • изначального ресурса прочности и качества изделий;
  • стиля вождения;
  • условий эксплуатации автомобиля;
  • интенсивности, с которой водитель вдавливает педаль тормоза в пол;
  • качества дорожного покрытия;
  • модели авто;
  • общего состояния ТС, его возраста, степени выработки ресурса отдельных деталей.
  • тормоза шумно работают, при нажатии на педаль слышно скрежет;
  • автомобиль заносит на поворотах;
  • педаль проваливается или еле прожимается;
  • на опасном участке пути может произойти раскручивание машины;
  • в педаль отдает вибрация, присутствует биение.

Точно установить наличие проблемы можно только путем диагностики. Автолюбителю следует провести скорейший визуальный осмотр колодок на предмет износа.

Особенности процедуры

Параллельно с заменой колодок следует проверять состояние ручника. Тормозная система должна всегда поддерживаться в исправном состоянии.

Колодки на передних колесах «живут» примерно по 10 000 - 15 000 километров. Это немало, учитывая климатические условия России и низкое качество дорог.

На задние колодки приходится намного меньше нагрузки. Соответственно, продолжительность эксплуатации у них больше. Менять их следует всего раз в 30 000 – 60 000 километров.

Необходимо внимательно следить за степенью износа колодок. Истирание поверхности более чем на 1,5 миллиметра может привести к большим проблемам:

  • машина будет шуметь при каждой активации тормоза;
  • неминуемо начнет ухудшаться состояние остальных деталей.

В автомобилях часто устанавливают задние дисковые тормоза. Они отличаются большой надежность и эффективно служат в течение долгого времени.

Преимущества DDCAR

Замена тормозных колодок Skoda Roomster проводится в мастерской DDCAR. Наши специалисты диагностируют и ремонтируют автомобили любых брендов и модификаций. На работу мастеров предоставляется гарантия.

В салонах DDCAR вас встретит горячий кофе, который поможет скоротать время и скрасит процесс ожидания ремонта или техосмотра. Для клиентов сервиса работает бесплатный Wi-Fi.

Читайте также: