Замена передних тормозных шлангов иж ода 2126

Обновлено: 07.05.2024

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

Передний тормозной механизм разбираем для замены тормозного цилиндра, диска или других деталей при их износе, механическом повреждении или коррозии.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Отсоединяем тормозной шланг от трубки (см. «Снятие переднего тормозного шланга»). Отворачиваем нижний болт крепления суппорта с цилиндром к направляющему пальцу (см. «Замена передних тормозных колодок» ). Расконтриваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

. и отворачиваем его накидным ключом «на 13», при необходимости удерживая палец от проворачивания отверткой.

Снимаем тормозной цилиндр со шлангом и суппортом.

Зажав суппорт в тиски с накладками губок из мягкого металла, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту.

Снимаем колесный цилиндр.

Осторожно поддеваем отверткой защитный чехол пальца и снимаем его с пояска направляющей колодок.

Вынимаем палец вместе с чехлом.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

. и снимаем направляющую колодок.

Если необходимо заменить только тормозной диск, не размыкаем гидропривод тормозного механизма.

Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

. и снимаем суппорт в сборе с тормозным цилиндром, направляющей и колодками.

Перед отворачиванием шпилек крепления тормозного диска обстукиваем их молотком в осевом направлении.

Накидным ключом «на 12» или высокой головкой отворачиваем две шпильки крепления тормозного диска.

Снимаем тормозной диск.

Щиток тормоза заменяют только при его повреждении (смятии или сильной коррозии). Если такая необходимость возникла, придется снять ступицу переднего колеса (см. «Замена подшипника ступицы» ).

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления щитка переднего тормоза.

. и снимаем щиток.

Сборку и установку механизма проводим в обратной последовательности. Прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).

Тормозной механизм переднего колеса


Рис. 6.3. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – цилиндр; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – кольцо уплотнительное; 4 – колодки тормозные; 5 – суппорт; 6 – палец направляющий; 7 – направляющая колодок; 8 – тормозной диск; 9 – щит тормоза; 10 – поршень

Тормоз переднего колеса – дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 (рис. 6.3) и колесным цилиндром 1, которые стянуты болтами. Направляющая 7 колодок крепится болтами к поворотному кулаку колеса. Подвижная скоба крепится болтами к направляющим пальцам 6, которые установлены в отверстия направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости колесного цилиндра установлен поршень 10 с уплотнительным кольцом 3. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском 8, поверхность которого защищена щитом тормоза 9. При торможении под давлением жидкости поршень 10 прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт 5 перемещается на пальцах 6 и наружная колодка тоже прижимается к диску. При этом сила прижатия колодок будет одинаковой. При растормаживании за счет упругости уплотнительного кольца 3 поршень отводится от колодки, и между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Замена тормозных колодок

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. При износе накладок до этой толщины, поломке поджимающих пружин, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании поверхностей накладок, при наличии на накладках глубоких борозд и сколов замените тормозные колодки новыми одновременно на обоих тормозных механизмах передних колес, т. е. обе пары. На части автомобилей может устанавливаться система контроля износа тормозных колодок. Колодка с датчиком износа находится с наружной стороны тормозного диска.

При установке старых колодок нельзя менять местами внутреннюю и внешнюю колодки или переставлять их с левого на правое колесо и наоборот. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упоры под задние колеса.

2. Снимите соответствующее колесо и очистите тормозной механизм от грязи.

3. Откачайте из бачка часть жидкости, если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке MAX или приближается к ней.


Рис. 6.4. Скоба переднего тормоза: 1 – цилиндр; 2 – кольцо уплотнительное; 3 – поршень; 4 – пыльник; 5 – кольцо стопорное; 6 – колодка тормозная; 7 – направляющая колодок; 8 – суппорт; 9 – чехол защитный; 10 – палец направляющий; 11 – шайба стопорная; 12 – болт крепления направляющего пальца; 13 – болт крепления цилиндра к суппорту; 14 – шайба; 15 – колпачок клапана; 16 – клапан выпуска воздуха

4. Отогните угол стопорной шайбы 11 (рис. 6.4) с грани нижнего болта 12 и отверните болт, удерживая ключом за шестигранник направляющий палец от проворачивания.

5. Поверните суппорт 8 относительно другого пальца вверх.

6. Выньте тормозную колодку 6 со стороны поршня и опустите суппорт на место.

7. Осторожно, чтобы не повредить защитный пыльник 4 и не допустить выплескивания тормозной жидкости из бачка главного цилиндра, вдавите через окно в суппорте поршень как можно дальше внутрь цилиндра, опираясь отверткой в тормозной диск.

8. Поднимите суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и снова опустите суппорт на место.

9. Еще раз вдавите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт, замените внутреннюю тормозную колодку.

10. Опустите суппорт и заверните болт 12, удерживая ключом за шестигранник направляющий палец от проворачивания. Резьба болта имеет покрытие, предотвращающее его самоотворачивание.

11. Зафиксируйте болт, загнув угол стопорной шайбы.

12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень жидкости в бачке главного цилиндра.

При замене колодок проверьте состояние защитных пыльников 4 поршней и чехлов направляющих пальцев. Замените порванные или потерявшие эластичность пыльники и чехлы. Заправьте кромки пыльников и чехлов, вышедших из посадочных мест. После окончания работ проверьте состояние и крепление клапана 16, колпачка 15 и шланга.

Проверка и замена тормозного диска

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. На рабочей поверхности тормозного диска не допускаются задиры и глубокие риски. Можно проточить или прошлифовать диск, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а окончательная толщина диска должна быть не менее 10,8 мм.

Проверьте с помощью индикатора осевое биение рабочей поверхности тормозного диска, не снимая его с автомобиля. Оно не должно превышать 0,15 мм. Если биение больше, замените диск или прошлифуйте его. При этом окончательная толщина диска должна быть не меньше допустимой.

1. Снимите тормозные колодки.

2. Снимите тормозной механизм с поворотного кулака, не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвесьте тормозной механизм на проволоке к пружине передней подвески, следя за тем, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался.

3. Отверните две шпильки крепления и снимите тормозной диск 8 (см. рис. 6.3).

4. Установите новый диск в обратном порядке.

Снятие и установка тормозного механизма

1. Поднимите и установите на подставки переднюю часть автомобиля.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Для удобства дальнейшей установки снимите тормозные колодки.

4. Отверните штуцер трубопровода и отсоедините от магистрали тормозной шланг. Заглушите отверстия шланга и трубки, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости.

5. Отвернув два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, снимите направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.

6. Установите тормозной механизм в обратном порядке. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте гидропривод для удаления воздуха.

Ремонт колесного цилиндра

1. Ослабьте затяжку наконечника шланг на штуцере колесного цилиндра 1 (см. рис. 6.4).

2. Расконтрите и отверните верхний болт 12 крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу, удерживая вторым ключом за шестигранник направляющий палец от проворачивания. Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол 9.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с направляющей колодок и, удерживая ключом наконечник шланга за шестигранник, отверните суппорт от наконечника. Будьте осторожны, из шланга потечет тормозная жидкость. Не рекомендуется отвертывать болты 13, соединяющие между собой суппорт и цилиндр, кроме случаев замены суппорта или цилиндра.

4. Обратите внимание, на наконечнике шланга установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

5. Снимите стопорное кольцо 5. Затем снимите защитный пыльник 4 с корпуса цилиндра и поршня.

6. Вытолкните поршень 3 из цилиндра 1, подав струю сжатого воздуха через отверстие для шланга. Чтобы при этом не повредить поршень о поверхность суппорта 8, предварительно установите под поршень деревянную прокладку.

7. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте из цилиндра уплотнительное кольцо 2.

8. Выверните из корпуса цилиндра клапан 16 для прокачки.

9. Очистите все детали и внимательно проверьте их состояние.

10. При износе, повреждении или сильной коррозии поверхности поршня и зеркала цилиндра замените поршень и цилиндр. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой.

11. Проверьте направляющие пальцы 10 и чехлы 9. Убедитесь, что на пальцах нет коррозии и повреждений и они свободно перемещаются в отверстиях направляющей колодок. В противном случае направляющие пальцы замените. Также замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы.

12. Замените порванные, разбухшие или потерявшие эластичность уплотнительное кольцо 2 и пыльник 4. Рекомендуется кольцо и пыльник заменить новыми независимо от их состояния.

13. Аккуратно установите в проточку уплотнительное кольцо.

14. Наденьте на поршень пыльник, вставив его кромку в проточку поршня. Выверните пыльник наизнанку.

15. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало цилиндра с уплотнительным кольцом и поршень. Установите поршень в цилиндр усилием рук (не применяя инструмент).

16. Выверните пыльник обратно и заправьте его наружную кромку в проточку на цилиндре.

17. Установите стопорное кольцо 5.

18. На торец поршня аккуратно нанесите графитовую смазку так, чтобы она не попала внутрь цилиндра.

19. Вверните в цилиндр клапан выпуска воздуха и подсоедините тормозной шланг.

20. Смажьте направляющие пальцы 10 смазкой УНИОЛ-1 и установите их с защитными чехлами в отверстия направляющей колодок.

21. Установите на направляющую колодок суппорт в сборе с цилиндром. Нанесите на болты 13 крепления суппорта к пальцам герметик (чтобы не было коррозии резьбовой части соединения) и заверните их моментом 30-38 Н·м (3,1-3,9 кгс·м). Законтрите болты, загнув углы стопорных пластин.

22. Установите тормозной механизм на поворотный кулак в обратном порядке. После этого восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте гидропривод.

Снятие переднего тормозного шланга

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Ключом (при затруднении - головкой) "на 24" отворачиваем гайку крепления штуцера тормозного шланга к кронштейну кузова, удерживая наконечник шланга от проворачивания ключом "на 17".

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Выводим штуцер из отверстия кронштейна. Не потеряйте при этом стопорную шайбу!

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Рожковым ключом "на 17" отворачиваем наконечник шланга от тормозного цилиндра.

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Если наконечник не отворачивается, используем накидной ключ "на 17", надев его на шланг.

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, которое при сборке следует заменить новым.

Снятие переднего тормозного шланга Иж Ода

Снимаем тормозной шланг.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (см. "Прокачка тормозов" ).

Видео про "Снятие переднего тормозного шланга" для Иж Ода

Замена тормозных шлангов 2141 замена тормозного шланга "Москвич 412" ИЖ Ода (45Т). ГЦС + бачок от ВАЗ

Замена передних тормозных шлангов иж ода 2126

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно при перемещении рычага привода вверх на 4-5 зубьев храпового устройства. Если это не так, то нужна регулировка стояночной тормозной системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник., вывешиваем заднюю ось и переводим рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Снимаем кожух пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ). Для наглядности левое переднее сиденье снято.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Придерживая регулировочную гайку рожковым ключом «на 13», таким же ключом ослабляем контргайку.

. и вращаем регулировочную гайку, натягивая трос, чтобы ход рычага уменьшился до 4-5 зубьев сектора храпового устройства, а колеса при полностью отпущенном рычаге вращались свободно, без заедания. В этом положении затягиваем контргайку.

Для замены троса отсоединяем его наконечники от разжимных рычагов задних тормозных колодок (см. «Замена задних тормозных колодок»), а оболочки — от нижних штанг задней подвески (см. «Снятие нижней штанги» ).

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Отверткой отгибаем три язычка кронштейнов крепления оболочки правой ветви троса к днищу автомобиля.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Накидным ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления заднего наконечника оболочки правой ветви троса к правому тормозному щиту.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

. и выводим конец троса из отверстия в щите.

Аналогично освобождаем левую ветвь троса (кронштейнов крепления к днищу — два).

В салоне двумя рожковыми ключами «на 13» расконтриваем и отворачиваем обе гайки регулировочного наконечника стояночного тормоза.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

. и снимаем уравнитель троса.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Рожковым ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления передних наконечников оболочек троса к днищу кузова.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Выводим петлю троса вместе с гайками и шайбами через прорезь в днище кузова.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Устанавливаем трос в обратной последовательности.

Передний наконечник оболочки правой ветви троса (она длиннее левой) должен быть закреплен в верхней части прорези днища кузова, а передний наконечник оболочки левой (короткой) ветви — в нижней части прорези.

Для снятия рычага привода стояночной тормозной системы переводим рычаг в крайнее нижнее положение. Отворачиваем обе гайки с регулировочного наконечника и снимаем уравнитель троса, как показано на фото 5.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Отсоединяем провод от выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кронштейна выключателя и зубчатого сектора рычага стояночного тормоза.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

. и снимаем кронштейн вместе с выключателем со шпильки.

Отвернув тем же ключом вторую гайку крепления зубчатого сектора.

Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы

. снимаем сектор вместе с рычагом привода стояночного тормоза и регулировочным наконечником.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности и регулируем натяжение троса стояночного тормоза, как описано выше.

Тормозной цилиндр иж 2126 ода задний

1. Его действительно клинит колодками.
2. Клинит его из-за намертво закисшего тормозного цилиндра в открытом положении (. ).

Отсюда выводы: по умолчанию на ИЖи ставят неправильные задние тормозные цилиндры (от каблука. тогда почему у них маленький штуцер?) из-за чего тормоза весьма неправильные. Надеюсь, кому-то это поможет.

PPS Машине почти 2 месяца, пробег

PPPS Зато теперь могу разобрать барабан практически с закрытыми глазами. 🙂

: 2. На грузовик 2717 ф25мм.

Скорее всего. Причем, похоже у меня в оригинале стояли ТЦ именно от него. (Если у 2717 такой же подводящий штуцер).

: 3. На 412 и 2715 диаметр подводящего штуцера другой(больше) и, кажется, развальцовка трубки другая.

: Цилиндры от 2141 подходят 1 в 1.

Именно так. Я взял алюминиевые, производство FENOX (как я понял, это Беларуссия).

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.

Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки.

Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.

. и снимаем колесный цилиндр.

Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).

« предыдущая страница
18.10. Разборка переднего тормозного механизма
^
к оглавлению
следующая страница »
18.12. Снятие заднего тормозного шланга

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Запчасти на ИЖ-2126: тормозная система

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

В снегу, на льду и в грязи

Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.

Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.

Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.

Было и такое) Долго человек просил сделать раздатку от Нивы в полноприводную Оду. Родные раздатки летят, запчасти уже не найти. А поскольку движок там ВАЗовский то вариант есть, поменять кпп и рк на коробку от Нивы. Фото с первой машины не делал, как-то увлекся и забыл, а вторую немного пофоткал. Отличие первой и второй Оды то что первая была с задним мостом, вторая с задней независимой подвеской. Начало, вид сзади. Задняя подвеска, под мостом 35 см

Передняя подвеска, под мостом 26 см.

Траверса КПП на новых креплениях, старые не подходят, коробка у Оды своя.

Переваренный тунель пола, т.к. нивская раздатка крупнее Одовской.

Дополнительные лонжероны для крепления РК.

«Почти новая» раздатка с разборки оказалась убитой в хлам, хозяин авто ставил уже другую РК на машину ее сам. Никаких проблем с установкой раздатки не возникло.

Вышла небольшая засада с штатным задним подрамником. Кардан в варианте с нивской РК смещается в сторону и цепляет за подрамник. «Вылечилось» просто: вырезан участок с изгибом, первернут другой стороной чтобы изгиб был дальше от центра и кардан стал без проблем.

Теперь Ода ездит с нивской рк со всеми вытекающими, пониженной и блокировокой РК,

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.


. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.


. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

Снятие направляющей пружинной стойки Иж 2126

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля. Для обоих способов.


. щипцами сжимаем стопорное кольцо резиновой заглушки.


. и вынимаем заглушку вместе со стопорным кольцом.

Головкой «на 19» ослабляем гайку штока амортизаторной стойки,

При снятии направляющей пружинной стойки первым способом снимаем с поворотного кулака тормозной суппорт с направляющей колодок, не отсоединяя от него тормозного шланга, и подвязываем суппорт за кронштейн тормозного шланга (см. «Разборка переднего тормозного механизма» ).

Отсоединяем от поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги» ).

Отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (см. «Снятие шаровой опоры» ).

Шток амортизаторной стойки смещен относительно центра отверстия в брызговике кузова. Поэтому перед снятием стойки следует пометить (или запомнить) расположение верхней опоры.

Придерживая направляющую пружинную стойку вместе с поворотным кулаком, ступицей и тормозным диском.

Ни в пир, ни в мир

Первые сто товарных машин ИЖ‑2126 Орбита собрали лишь в 1990 году. До этого несколько образцов успело побывать на фирме Renault. Ее вклад в доводку Орбиты довольно туманен. Обычно поминали дизайн салона, который, к слову, на серийных автомобилях упростили. Новая советская машина, о которой взахлеб писала пресса, стала одним из символов перемен конца 1980‑х — времени надежд и смелых планов. Впрочем, интерес потребителей к Орбите был уже не тот, что вызывала некогда любая советская новинка. В страну пошел поток сильно поезженных, но всё же иномарок, которые неплохо конкурировали с отечественными новинками.

А завод тем временем логично старался расширить модельный ряд. Прототипы фургона, грузопассажирского автомобиля на его базе и пикапа с задней рессорной подвеской появились уже в 1986 году, а вскоре — и вполне гармоничный универсал. Но времена наступали всё более нелегкие. Лихорадило уфимский завод, поставлявший в Ижевск моторы объемом 1,7 и 1,8 литра. Основным стал двигатель ВАЗ‑2106 меньшей мощности. Орбиты, качество изготовления которых было далеко не эталонным, продавались не слишком хорошо. Заняться бы в первую очередь доводкой автомобиля, но завод упорно пытался работать на далекую и очень далекую перспективу.

В 1991 году на узлах Орбиты построили семиместный минивэн ИЖ‑042 с каркасным кузовом и навесными кузовными панелями. В 1992‑м сделали Орбиту с гибридной силовой установкой! В паре с двухцилиндровым двигателем Оки работал электродвигатель сарапульского производства. В том же 1992‑м на Орбиту пытались пристроить дизель Perkins.

Всё это, конечно, было очень интересно, но на качестве серийных машин и спросе на них никак не отражалось. Объем производства сократился с почти 190 тысяч выпущенных в 1988 году автомобилей до 8020 машин в 1997‑м. Лишь в 1998 году начали серийный выпуск пикапов ИЖ‑27171, годом позже на конвейер встали фургоны ИЖ‑2717. Да и то с временным, а не специально спроектированным колпаком над кузовом. Эти модели немного оживили спрос. И тут у завода появилась еще одна надежда — полный привод.

Передняя подвеска


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

Рекомендован в производство

Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».

Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.

Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».

18.9. Снятие переднего тормозного шланга

Снятие переднего тормозного шланга

Придерживая ключом «на 17» наконечник тормозного шланга, специальным ключом «на 10» отворачиваем штуцер трубки.

Снятие переднего тормозного шланга

Выводим трубку из наконечника шланга.

Чтобы тормозная жидкость не вытекала, на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки колесного цилиндра.

Ключом (при затруднении — головкой) «на 24» отворачиваем гайку крепления штуцера тормозного шланга к кронштейну кузова, удерживая наконечник шланга от проворачивания ключом «на 17».

Снятие переднего тормозного шланга

Выводим штуцер из отверстия кронштейна. Не потеряйте при этом стопорную шайбу!

Снятие переднего тормозного шланга

Рожковым ключом «на 17» отворачиваем наконечник шланга от тормозного цилиндра.

Снятие переднего тормозного шланга

Если наконечник не отворачивается, используем накидной ключ «на 17», надев его на шланг.

Снятие переднего тормозного шланга

Соединение шланга с цилиндром уплотнено медным кольцом, которое при сборке следует заменить новым.

Снятие переднего тормозного шланга

Снимаем тормозной шланг.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).

Какие запчасти подходят на иж ода 2126

Список запчастей, подходящих на различные модели автомобилей ИЖ, ИЖ "Ода":

* Подшипник передней ступицы — 2108 (подшипники передней ступицы встречаются разных диаметров)

Все 4 взаимозаменяемы между собой

* двигатель (вентилятор) отопителя:

* подушка передней опоры -2141-1001020
* Кронштейн передней опоры правый -21412-1001016
* Кронштейн передней опоры левый -21412-1001015
* Подушка задней опоры -21251-1001050

* Датчик указателя температуры воды:
ТМ 100А
ТМ 100А-Т
214007-3808610
2140-3808610

* подшипник ведущего вала ЗМ — 2101-2402041

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2016, 06:53
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 03 апреля 2016, 06:58
  • v
  • />
  • Alekhandro_Filatov
  • 04 апреля 2016, 05:34
  • v
  • />
  • Nikolay_Kuchinskiy
  • 04 апреля 2016, 06:59
  • v
  • />
  • Nikolay_Volkov
  • 04 апреля 2016, 07:08
  • v
  • />
  • Yurka_Zaytsev
  • 04 апреля 2016, 08:12
  • v
  • Tsikech_Petranovskiy
  • 04 апреля 2016, 09:51
  • v
  • />
  • Roma_Aliev
  • 04 апреля 2016, 10:54
  • v
  • Tatyana_Ginger
  • 04 апреля 2016, 12:29
  • v
  • />
  • Danil_Cherepov
  • 04 апреля 2016, 17:14
  • v
  • />
  • Yarik_Seleznev
  • 04 апреля 2016, 18:45
  • v
  • />
  • Arseniy_Sultanov
  • 04 апреля 2016, 20:41
  • v
  • Vengr_Vasilenko
  • 05 апреля 2016, 02:29
  • v
  • Maksim_Dosin
  • 05 апреля 2016, 05:26
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 05:27
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 07:54
  • v
  • Valra_Olich
  • 05 апреля 2016, 12:17
  • v
  • Dj_Stepnov
  • 05 апреля 2016, 13:26
  • v
  • />
  • Dmitriy_Gerasimov
  • 05 апреля 2016, 13:50
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 05 апреля 2016, 18:43
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 18:58
  • v
  • />
  • Volga_Pesenko
  • 05 апреля 2016, 19:09
  • v
  • Dmitriy_Dmitriev
  • 05 апреля 2016, 19:14
  • v
  • />
  • Stanny_Abramov
  • 06 апреля 2016, 10:12
  • v
  • />
  • Marina_Shevchuk
  • 06 апреля 2016, 17:57
  • v

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Трындёж и Иж-2126.Замена передних тормозных колодок.

Терпим. Мы ж ниче не можем изменить. Мы клопы. Страшно, братцы.

ты зачем супорт снял. для замены колодок достаточно открутить один болт ! а не равномерно снашивалось по тому что колодки туго ходили в скобе !

Если посмотреть весь ролик внимательно, то станет ясно зачем.

Здорово! Выпускайте еще видео по ремонту Оды)

@Алексей Витязев С приобретением! Машинка душевная и кузов намного удобнее вазовской классики и крепче.

@Александр Бирюков А я наоборот купил). Вот теперь все интересно по ремонту и обслуживанию данного авто.

Благодарствую. Оду продал. Сейчас по Оде на канале добавляются ролики только присланные Славой.

подскажи задние колодки от чего подходят?на оду.

Такой информации у меня нет. Сам собирался переклепывать накладки. Но машинку уже продал.

Рости рыбка,
большая и маленькая )

новые колодки были без выпуклости?

@Александр Бирюков нет, новые тормоза лучше чем старые олоо бл

Андрей Одинцов Любые новые колодки притираются к тормозному диску либо барабану. Эффективность тормозов сразу после замены снижается.

на сколь сильно убиты направляющие?

Андрей Одинцов Направляющие не убиты.

почему не проверили тормозные цилиндры на колесах? будут ли по ним видео?

Андрей Одинцов Видео будет того и тогда, когда буду заниматься ремонтом.

Александр здравствуйте, на вашей машине иж ода стоит защита двигателя?

Андрей Здравствуйте, Андрей. Нет,это брызговики.

напоминает один фильм с заправкой на луцколонке. uaclips.com/video/lxAGCMopUhM/відео.html

Corrado Soprano 👍👍👍 сильно напоминает.

Товарищ автолюбитель, почему вы при замене колодок пошли сложным путём? Почему просто не открутили болтик на 13 и не откинули скобу ввверх? Какая в этом сермяжная правда?

Алексей Дехтяренко Правда, Алексей, в том, что при любом сомнении в легкости перемещения скобы, откручиваю полностью, разбираю, очищаю и смазываю направляющие. Немного лишних движений, но оно того стоит.

Опять фильм "Кин дза дза" вспомнил. Женщину вынули, автомат поставили.

Алексей Дехтяренко Как точно сказано.

Ага. Правительство на другой планете живёт, родной.

Вячеслав Леднев Если со скидкой))) И весь на полиуретане )))

Вячеслав Леднев 3276 руб за комплект и на перед и на зад. Надо брать.

Вячеслав Леднев Да. самообслуживание. не в нашу пользу. и зависает подозрительно часто.

Вячеслав Леднев Приветствую, Слава! Спасибо за ссылку!

Шарнир ( с-блок) нижнего рычага. ещё не менял, а вот с пластиковой втулкой ( беленькая такая) стаба поперечной устойчивости ( она в средней дырке)))) нижнего рычага прячется) я уже познакомился, как же она меня достала))), спасибо доброму человеку (дай бог ему здоровья) подсказал что нужно делать . Кипяток, закатывать (всё пальчиками, легко и просто, без всяких тисков, винтов и прочих приблуд) и уже потом по месту разворачивать. Бывалые поди посмеются надо мной, ну а тем кто ещё не сталкивался с их заменой могу посоветовать при покупке, покупайте их с запасом, чтоб опять в магазин не бежать.)))) Я первые две запорол. Всем удачи!

Ну в принципе все доходчиво объяснил, спасибо.

Насчёт родных - не родных не знаю.При демонтаже старой втулки действуйте аккуратно (отвёрткой) и она (втулка) выйдет невредимой, затем попробуйте её вернуть (засунуть) обратно, на ней (старой) и потренеруетесь. Алгоритм моих действий был следующим, расположил рычаг горизонтально. нужным отверстием кверху, затем поставил (ВЕРТИКАЛЬНО, как РЕБРОМ ладони) именно поставил, а не положил, втулку на отверстие. Со стороны всё это выглядит также как колесо авто попавшего в колодец и это колесо (втулку) мелкими,но быстрыми движениями, покачивая вперёд-назад и вниз, начинаем проталкивать в колодец (в посадочное место в рычаге), продавив таким образом наше вертикально стоящее колесо (втулку) туда куда нам надо, нам остаётся только придать ему (ей-втулке) горизонтальное положение, повернув его (её) на 90 градусов внутри колодца (посадочного места втулки в рычаге) мы получаем желанный результат, втулка становится - укладывается на своё место.Вся установка заняла 10-15 сек, НО ПРИ ОДНОМ УСЛОВИИ, втулка была разогрета мною в горячей воде (кипятке) в течении 2-3 минут после чего стала горячая и эластичная (после остывания твердеет), что и позволило мне установить её, по-другому я никак не смог.Теряет ли свои эксплуатационные характеристики втулка при нагреве я не знаю . Мне человек подсказал что её нужно греть, а то что её "ребром" (а не плашмя как все "нормальные" втулки) нужно в рычаг засовывать и уже там, в рычаге поворачивая устанавливать пришлось самому доходить. Блин длинно как то всё получилось)))) Если кто нить знает другой способ установки, сообщите пожалуйста буду очень признателен.

А с чего нибудь, эти пластиковые втулочки подходят, кроме родных? А то совсем скоро передок перетряхивать, а втулочек всего две, а у нас с запчастями на Ежа вообще никак. Заранее спасибо за ответ.

Читайте также: