Замена передних тормозных трубок ваз 2101

Обновлено: 07.05.2024

Замена переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Передний тормозной шланг Ваз

Возвращаемся к нашей бессмертной и горячо любимой Классике! В этой статье рассмотрим процесс замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Надеюсь, что она Вам будет полезна и после того, как ее прочитаете, Вы сможете (или будете владеть информацией) как самостоятельно заменить передние тормозные шланги. Я же, в свою очередь, постараюсь как можно подробней описать процесс замены и предостеречь Вас о возможных проблемах, которые могут появиться во время работы. Особое внимание обратите на перечень необходимого инструмента и качества покупаемых запчастей. В общем прошу…..

Начнем, пожалуй, с инструмента, который Вам понадобится для замены переднего тормозного шланга на автомобиле Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика: торцовый ключ на 14, накидной ключ на 10, пассатижи, рожковый ключ на 17, резиновый колпачок со штуцера прокачки (после разъединения трубки и шланга, необходимо будет «заглушить» тормозную трубку для предотвращения утечки тормозной жидкости), специальные ключи для откручивания тормозных штуцеров на 10 – разрезной иили обжимной (фото 1).

Инструмент для замены тормозного шланга ваз 2107

Наличие, хотя бы одного спецключа, необходимо. Без него, в 9 из 10 случаях, Вы не открутите штуцер тормозной трубки!

На что следует обратить внимание при покупке запчастей… Первое, покупаем тормозные шланги «Балаковского» или «Димитровградского» производства. Шланги этих производителей, пускай не дешевые, но качественные и долговечные. Как говорится – проверено временем.

В комплекте к переднему тормозному шлангу следует купить две новые медные уплотнительные шайбы . При покупке шайб, стоит обратить внимание на их толщину. По стандарту толщина должна быть – 1.5 мм . Но, недобросовестные продавцы, могут продать шайбы меньшей толщины (смотрим фотографии 2 и 3), используя которые Вы не сможете герметично затянуть болт крепления тормозного шланга.

Медные уплотнительные шайбы для тормозного шланга

Какие медные шайбы покупать для тормозного шланга ваз

Так же, можно посоветовать купить новый болт крепления тормозного шланга. Это не обязательно, но поверьте, эта копеечная деталь может сохранить довольно много нервов. Так как старые болты в основном сильно растянуты (фото 4) и даже с новыми медными уплотнительными шайбами, такой болт придется тянуть долго и усердно до полного отсутствия утечки тормозной жидкости (и не забываем, что резьбу в алюминиевом тормозном цилиндре, сорвать очень просто).

Болт крепления переднего тормозного шланга ваз

С инструментом и запчастями закончили. Теперь переходим к пошаговому описанию замены переднего тормозного шланга на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Пассатижами вытаскиваем фиксирующую скобу (фото 5)

Стопорная скоба

2. Используя рожковый ключ на 17 и специальный стяжной ключ 10, откручиваем штуцер тормозной трубки (фото 6). Разъединяем шланг и тормозную трубку, и надеваем на конец трубки резиновый колпачок.

Откручивает штуцер тормозной трубки ваз

3. Накидным ключом на 10 откручиваем крепежный болт, фиксирующий скобу тормозного шланга (фото 7), если она у Вас есть, конечно же))).

Фиксирующая скоба переднего тормозного шланга ваз-2101

4. Торцовым ключом на 14 откручиваем болт крепления тормозного шланга к тормозному цилиндру (фото 8). Удаляем следы грязи и песка с тормозного цилиндра.

Откручиваем болт крепления переднего тормозного шланга ваз-2106

Сборку проводим в обратной последовательности. Тормозной шланг устанавливаем, как указано на фото 9, скосом вниз. Устанавливаем две уплотнительные медные шайбы. При затяжке тормозного шланга и трубки, затягиваем штуцер трубки и не крутим шланг, тем самым исключаем перекручивание тормозного шланга.

как правильно устанавливать передний тормозной шланг на автомобили ваз


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

7

)

Показано комментариев: 7 .
Всего: 7 .

fanasagi_d: будьте добры если не сложно подскажите,вот при сборе тормозного шланга,отверстие в болте крепления тормозного шланга надо состыковывать с отверстием в тормозном шланге или нет. 😳

Слава богу нет 🙂 До такого изощренного хода конструктора не додумались!



6

Снятие и замена тормозных шлангов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и замена тормозных шлангов на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 в гаражных условиях. Тормозные шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы, они представляют собой гибкое соединение между тормозной трубкой и суппортом. Шланги постоянно подвергаются различным воздействиям. Внутри шланга при торможении образуется огромное давление, которое нужно, чтобы сдвинуть тормозной цилиндр, который двигает тормозные колодки. Снаружи на шланг воздействуют грязь, снег, песок, вода и при всем при этом он еще и все время изгибается во время вращения колес. Как мы видим тормозные шланги постоянно находятся в тяжелых условиях, поэтому время от времени их надо осматривать на наличие трещин, ведь, если появятся трещины, то от давления они могут разойтись и тормозная жидкость потечет наружу, а это значит, что эффективность тормозной системы резко ухудшится и за короткое время тормоза вообще откажут. Для замены тормозных шлангов Вам потребуются: пассатижи, рожковые ключи на 10, на 14 и на 17. Стоимость тормозных шлангов на автомобильном рынке начинается от 300 рублей, но лучше купить шланги получше.

Первым делом поднимаем машину домкратом и снимаем колесо. Потом берем пассатижи и вынимаем стопорную пластину, она находится на конце тормозного шланга

Снимаем стопорную пластину тормозного шланга на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Далее ключом на 17 удерживаем тормозной шланг, а ключом на 10 откручиваем тормозную трубку (после откручивания потечет тормозная жидкость из трубки, заткните ее, например, колпачок со штуцера для прокачки тормозной системы)

Откручиваем тормозную трубку от тормозного шланга на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Надеваем колпачок на тормозную трубку на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Теперь надо открутить крепления стопорной пластины на тормозном суппорте

Откручиваем крепление стопорной пластины тормозного шланга на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Следующим действием откручиваем болт крепления второго конца тормозного шланга ключом на 14

Откручиваем болт крепления тормозного шланга на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Тоже самое проделываем и с другой стороны, при необходимости, установка тормозного шланга происходит в обратном порядке. Так как в тормозную систему попал воздух, ее надо будет прокачать.

Замена тормозных трубок ВАЗ

Манжеты тормозных цилиндров

Тормозная система появилась еще на первых автомобилях. Ее наличие стало залогом безопасности водителя и пассажиров. Первая тормозная система не имела сложного механизма действия и состояла из нескольких механических частей, которые создавали необходимое трение на привод колеса для его последующей остановки.

Вторым этапом в развитии тормозной системы стало применение законов гидравлики. При таком способе торможения взаимодействие педали тормоза и рабочих частей тормозной системы осуществляется с помощью специальной жидкости, получившей название – «тормозной жидкости» (или сокращенно ТЖ). Тормозная жидкость позволяет добиться более эффективной остановки транспортного средства. Кроме того, применение тормозной жидкости смягчило нажатие на педаль тормоза и сделало управление автомобилем более удобным.

Для успешной циркуляции тормозной жидкости от системы привода тормоза до рабочих частей осуществляется посредством специальных трубок. Изначально, они были выполнены в виде шлангов, но, так как были малонадежны, на смену им пришел другой материал.

Устройство и принцип работы тормозных трубок

Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).

Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.

Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.

Основные неисправности системы магистралей торможения

К неисправностям тормозных трубок относят:

1. Наличие трещин на тормозных трубках и любых других внешних дефектов.

2. Плохая герметичность их соединения, вследствие чего может наблюдать утечка ТЖ.

3. Надломы и обрыв трубок.

При наличии любых из перечисленных неисправностей необходимо провести незамедлительный ремонт тормозных трубок или их замену.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Видео - Замена магистральной тормозной трубки ВАЗ 2106

Замена трубок передних тормозов

Для проведения замены передних тормозных шлангов необходимо установить автомобиль на яму и исключить любое его перемещение. Затем:

1. Отверните штуцер магистрали. Удерживайте шланг ключом, чтобы он не проворачивался.

2. Отверните крепление тормозной трубки от корпуса автомобиля. Обычно, они покрыты ржавчиной, поэтому необходимо провести их обработку с помощью жидкости WD-40.

3. Выкрутите второй конец штуцера из тормозного цилиндра или регулятора давления.

4. Установите новую тормозную трубку и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности.

После проведения ремонтных работ или замены, необходимо залить тормозную жидкость и провести прокачку тормозов. Прокачка выполняется обязательно и нужна для выдавливания пузырей воздуха из тормозной системы автомобиля.

Стоит отметить, что в некоторых автомобилях для снятия тормозных трубок требуется демонтировать и другие элементы, такие, например, как бензобак. Дело в том, что конструкция многих моделей предусматривает прохождение тормозных трубок над этими элементами и их демонтаж возможен только при снятии последних.

Что касается подкапотного пространства, то, обычно, тут все достаточно просто и подлезть к таким элементам как тормозная трубка не составит особого труда.

На этом замена тормозных трубок завершена. Как вы догадались, данная процедура совсем не сложная и не требует от водителя специальных знаний и умений. Единственное, что нужно при выполнении ремонтных работ – это соблюдение четкой последовательности действий и повышенная ответственность. Потому что от правильности работы тормозной системы зависят жизнь и здоровье пассажиров и водителя. Удачи на дорогах!

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена тормозных шлангов на ВАЗ

Примечание!
Для осуществления замены тормозных шлангов, понадобится: Специальный ключ, который мы Вам настоятельно рекомендуем купить, потому что гайки тормозных трубок со временем закисают и их практически нереально становится открутить обычным гаечным ключом, а со специальным ключом это сделать проще простого (Он указан красной стрелкой на фото ниже), кроме этого ключа, запаситесь хорошими тормозными шлангами, пассатижами, отвёртками и набором всевозможных ключей, в котором будут ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17»!

Специальный ключ благодаря которому можно прокачать тормоза и ослабить тормозные трубки

Краткое содержание:

Где находятся тормозные шланги?
Всего шлангов три, два в передней части и один в задней, у Вас появится скорее всего вопрос, а почему один в задней части и два в передней (Нас просто часто об этом спрашивают), объясняем, в передней части от тормозных трубок сразу идут тормозные шланги (см. левое фото), когда в задней части это просто не нужно, там идёт чисто один тормозной шланг (см. правое фото) и он подсоединяется к тройнику на картере заднего моста и от этого тройника, уже исходят тормозные трубки которые и идут на оба задних колеса автомобиля.

Месторасположение тормозных шлангов в классике

Когда нужно менять тормозные шланги?
У любого автомобилиста бывают дни когда приходится под автомобиль под лазить загнав его на смотровую яму, а так же бывают случае снятия колёса (К примеру для его замены), так вот, когда соберётесь на яму ехать и когда под автомобиль снизу подлезете, обязательно взгляните на все три шланги, чем ни будь ещё и посвятите на них, они обязательно должны быть в хорошем состоянии и не иметь трещин и не в коем случае, тормозная жидкость через них не должна течь, если когда то приспичит снять одно или оба передних колеса, то тоже взгляните на тормозные шланги (Когда колёса передние сняты, к шлангам очень хороший доступ) они не должны иметь трещин, не должны течь и в общём деформации на них никакой быть не должно, но это всё визуально, понять же что шланг порвался можно только когда тормозной бачок опустеет и машина начнёт хуже тормозить, например у автомобиля порвался задний тормозной шланг, то сразу можете считать что задние тормоза не будут работать, тоже самое и с передним(и) шлангами, если он(и) порвутся, то только задние тормоза и будут работать, до таких последствий (Что тормозные шланги рвутся) старайтесь не доводить и меняйте тормозные шланги вовремя, если придерживаться рекомендациям книг и завода, то они говорят: «Тормозные шланги нужно менять после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, в противном случае они изнашиваются и резина у них стареет, в связи с чем она подвергается гораздо легче деформации и в конечном итоге резина попросту может лопнуть».

Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
У тормозной системы есть контуры, на классике они располагаются поперечно друг другу, то есть задний тормозной контур (Оба задних колеса) и передний тормозной контур (Оба передних колеса), как мы уже говорили выше, если рвётся шланг заднего контура к примеру, то оба колеса задних перестают тормозить (Полностью контур выходит из строя) и наоборот, но мы не об этом, про прокачку тормозов пару слов хотим сказать, когда дело касается тормозной системы то и прокачка тормозов всегда затрагивается, для прокачки нужна тормозная жидкость поэтому ей заранее и запаситесь, ещё учитывайте те самые контуры тормозной системы, основываясь на них, при работе с передней частью (Например в передней части Вы тормозные шланги меняете) прокачивайте только её, при работе с задней часть (Например Вы задний тормозной шланг собрались поменять), прокачивайте именно задние колёса к передку можете даже и не приближаться, не забывайте об этом!

1. Начнём с передних тормозных шлангов, даже если они у Вас целы и не нуждаются в замене, не надо сразу листать дальше и искать информацию по замене заднего тормозного шланга (Она в пункте 2 дана), потому что шланги (Что передние, что задние) заменяются аналогично и прочтя этот пункт, Вы будете знать то, чего мы в пункте 2 не указали, ну что же начнём! Для замены шланга спереди, снимите колесо (Как снять колесо, читайте в статье: «Замена колёс в автомобиле») и выкрутите гаечным ключом болт который шланг к суппорту крепит (см. фото ниже), после чего выньте болт и на нём будут медные шайбы (Две, указаны красными стрелками), они должны быть заменены на новые, они играют роль неких уплотнителей и при установке старых (Обжатых шайб) не исключена вероятность того, что тормозная жидкость через то место куда шланг к суппорту подсоединяется польётся.

Откручивание болта крепления тормозного шланга к суппорту и его снятие

Примечание!
Во время работы, тормозная жидкость всё же чуть-чуть выльется из тормозного бачка, чтобы это было не существенно (Обязательно проделайте данную операцию), во время выкручивания болта который тормозной шланг к суппорту крепит пережмите его как это показано на фото 1, тем самым, когда шланг будет отсоединён из него выльется незначительная часть тормозной жидкость, вся она не выльется так как шланг пережат будет, после чего Вам будет нужно открутить тормозной шланг где он к тормозной трубке крепиться (Это уже другой конец шланга, более подробно как его отсоединить, читайте в пункте 2 чуть ниже) и после этого, шланг просто отсоединить будет нужно, но и здесь казус, когда шланг будет отсоединён из трубки потекёт тормозная жидкость, чтобы этого не произошло, заткните трубку чем ни будь, к примеру болтом подходящего диаметра или заглушкой, более подробно на фото 2 смотрите! (Если Вам не нужно это, пережимать шланг, затыкать отверстие, то просто берите резиновую грушу и с помощью неё заберите всю тормозную жидкость из тормозного бачка, но после замены шлангов, прокачать все 4-ре колеса в этом случае придётся и кстати, жидкость эту обратно не заливайте, она уже испорчена будет)

Пережатие тормозного шланга и закрывание заглушкой отверстие в тормозной трубке

2. Переходим к снятию заднего тормозного шланга, он крепится точно так же как и передний, только в том месте где передний шланг к суппорту болтом крепится, задний же за счёт гайки прикручен (см. маленькое фото), но а другим концом, тормозной шланг точно так же как и передний крепится (Мы же в пункте 1 не описали процесс отсоединения шланга от тормозной трубки, а только описали как его от суппорта отсоединить), поэтому чтобы отсоединить шланг от тормозной трубки, её отвернуть будет нужно (Красная стрелка) но в то время когда ключом трубку крутить будете, удерживайте другим гайку шланга (Указана синей стрелкой) и как только трубка будет чуть-чуть ослаблена, пассатижами выньте стопорную скобу (Указана зелёной стрелкой) и отсоедините тормозной шланг от трубки, в обратном порядке шланги подсоединяются точно так же, когда работа будет завершена, залейте тормозную жидкость и прокачайте тормоза в автомобиле (Как прокачать тормоза, читайте в статье: «Прокачка тормозной системы на классике»), потом убедитесь что жидкость не откуда не течёт, по возможности устраните проблему.

Отворачивание гаек крепления тормозного шланга к тормозным трубкам и дальнейшее его снятие с автомобиля

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите два видео-ролика, в которых наглядно показан процесс замены передних тормозных шлангов и заднего шланга (Про передние шланги верхний ролик, про задний, последний).

Знаете ли Вы, как выглядят тормозные шланги ваз

Для начала рассмотрим передний тормозной шланг ваз, в комплекте для переднего тор. контура лады идет два шланга. Та часть тормозного шланга, которая идет к суппорту имеет «полку» на конце шланга для плотного соединения с суппортом.

Полка имеет сквозное отверстие для болта его крепления, через которые осуществляется подача тормозной жидкости к суппорту. Для замены передних тормозных шлангов также необходимо приобрести четыре медных колечка, по два на один шланг (сверху и снизу полки).

На заднем контуре тормозов классических моделей лады устанавливается лишь один тормозной шланг, конструктивно отличающийся от передних. Для полной замены комплекта потребуется три тормозных шланга.

Тормозные шланги ваз 2101-07

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2101-07

  • 2101-3506060-01 передний (см. фото 2 шт)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт)

Далее на видео, а также фото показан ремкомплект на автомобиль «Нива» волжского автозавода ваз 2121, производства Балаковского завода резинотехнических изделий.

Полный комплект состоит из пяти штук: четыре передних деталей (по два на суппорт) и один задний. При этом передние детали идут с разными размерами. Два длинных и два коротких шланга. Задний для «Нивы» аналогичен с задним тормозным шлагом классики ваз и взаимозаменяем с ним.

Тормозные шланги ваз 2121

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2121

  • 2121-3506060-10 передний верхний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2121-3506061-10 передний нижний, длина 450 мм (см. фото 2 шт короткие)
  • 2101-3506085 задний (см. фото 1 шт в комплекте от классики ваз 2101-07)

На передних с завода надеты резиновые кольца для фиксации в кронштейнах, расположенных на передних стойках. Для лады 2110 передний тормозной шланг имеет два резиновых кольца для фиксации.

Следующими рассмотрим авто комплект на Шевроле Ниву ваз 2123. Данные резиновые детали похожи на тормозные детали для ваз 2108, но имеют специфические резиновые кольца (по две штуки) и передние несколько длиннее, чем «восьмерочные».

Передние торм. шл. от Шевроле Нива, также по желанию автовладельца устанавливают на ваз-2108 и их модификации при поднятии передка автомобиля, так как они имеют большую длину.

Тормозные шланги ваз 2123

Шл. гибкий переднего и заднего тормоза в сборе ваз 2123

  • 2123-3506060Р передний (см. фото 2 шт длинные)
  • 2123-3506085Р задний (см. фото 2 шт короткие)

В целом мы рассмотрели комплекты тормозных шлангов ваз для переднего и заднего контуров самых распространенных моделей автомобилей Лада.

Передние тормоза

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.


ВНИМАНИЕ: Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

Передние тормоза

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

2. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

3. Вынув шплинты 14, а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт 12.


ВНИМАНИЕ: Допускается снятие тормозного механизма (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 9 крепления суппорта.

1. Установка суппорта тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию.

2. После установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

Разборка и сборка

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса

Передние тормоза

1. Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

2. Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

3. Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке.

4. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.

5. После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода тормозов.

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнями новым.


ВНИМАНИЕ: Во всех случаях, когда поршень вынимался из цилиндров суппорта, рекомендуется заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Проверка биения тормозного диска

Проверка осевого биения тормозного диска

Передние тормоза

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля.

Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм.

Если биение больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем прошлифуйте его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.

При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, замените диск новым.


ВНИМАНИЕ: Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка проводится в сборе со ступицей.

Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в подразделе

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

1. Cнимите шплинты 14 (см. рис. Тормозной механизм переднего колеса ) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 16 и пружины 15.

Передние тормоза

2. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров.

3. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой консистентной смазки.

Ремонт тормозов ВАЗ 2101 своими руками

Доброго времени суток вам! Недавно пригнали на ремонт ВАЗ 2101, нужно было произвести капитальный ремонт тормозной системы в копейке. И немного посмотрев, что пишут о этом в интернете, решил написать некую инструкцию по ремонту тормозов.

Ремонт тормозов ВАЗ 2101

Ремонт тормозов ВАЗ 2101

  • Передние цилиндры практически заклинили, шланги имели трещины
  • Главный тормозной цилиндр имел громадную выработку и подтекал
  • Трос ручника заклинил
  • Задние цилиндры подтекали

В общем, ремонт тормозов в копейке дело не слишком сложное, хотя работы и немало и оно заключает в себя следующие разделы:

  1. Ремонт или замена главного тормозного цилиндра
  2. Ремонт передних тормозов
  3. Ремонт задних тормозов
  4. Прокачка тормозной системы ВАЗ 2101
  5. Регулировка ручного тормоза

А теперь все по пунктам.

Ремонт или замена главного тормозного цилиндра

К слову, при ремонте все детали главного тормозного цилиндра очищаются от грязи, промываются чистой тормозной жидкостью, ни в коем случае нельзя использовать бензин, все резинки не стойки к воздействию бензина.

Ремонт передних тормозов

Ремонт передних тормозов следует начинать с осмотра, в первую очередь пробуем от руки провернуть ступицу, если цилиндры не заклинило то вам это удастся. Далее можно снять тормозные колодки, для этого снимаем штопоры, вытаскиваем пальцы-направляющие.

Снимаем тормозные колодки

Снимаем тормозные колодки

После вытаскивания пальцев, пробуем с помощью отвертки затолкнуть тормозной цилиндр внутрь, если вам это удастся, то значит цилиндр находится в нормальном, рабочем состоянии и при отсутствии течи и целостности пыльника туда лезть не надо. Если же цилиндры не поддаются под усилием отвертки, то их необходимо отремонтировать или заменить, у меня и была такая ситуация.

Порван пыльник, цилиндр заклинил

Порван пыльник, цилиндр заклинил

Видим, как неравномерно износились колодки:

Неравномерно изношены тормозные колодки

Неравномерно изношены тормозные колодки

После того, как будет снят цилиндр его необходимо очистить от грязи. Далее необходимо извлечь поршень из тормозного цилиндра, сделать это можно с помощью компрессора, нагнетая давление в цилиндр (делать это очень осторожно!) ,я же воспользовался баллонным ключом.

Цилиндр выбит из суппорта

Цилиндр выбит из суппорта

Цилиндр без пыльника

Цилиндр без пыльника

Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра ВАЗ 2101

Вытаскиваем поршень из тормозного цилиндра ВАЗ 2101

Спасибо за подписку!

Поршень извлечен, море грязи внутри

Поршень извлечен, море грязи внутри

Поршни извлечены, но несмотря на все усилия один цилиндр пришлось заменить на новый

Поршни извлечены, но несмотря на все усилия один цилиндр пришлось заменить на новый

После извлечения поршней из цилиндров моем и чистим тормозные цилиндры от грязи, особенно уделяем внимание чистоте канавки под уплотнительным кольцом внутри цилиндра, зачастую она забывается окисью от дюралевого цилиндра и поршень заклинивает. После того как все почищено, вставляем новое уплотнительное кольцо, обязательно смазываем чистой тормозной жидкостью и вставляем поршень на место. Далее одеваем новый пыльник и вставляем цилиндр в суппорт.

Далее можно поставить суппорт на автомобиль и зафиксировать его хорошо затянув крепеж, в заводском варианте крепления суппорта под винтами крепления присутствуют контрящиеся шайбы, которые также не будут лишними. Далее можно установить новые колодки на место и прикрутить тормозной шланг. Очень важно, при установке новых тормозных шлангов, установите новые латунные уплотнительные кольца под шлангом. Если таковые есть в комплекте с шлангами, это очень хорошо, если их нет, то обязательно приобретите, так как они практически одноразовые и новые кольца способствуют надежному уплотнению. На этом ремонт передних тормозов ВАЗ 2101 можно считать завершенным.

Ремонт задних тормозов

Если потек тормозной цилиндр, то необходимо произвести замену резиновых уплотнителей, это сделать не сложно, необязательно даже снимать цилиндр с автомобиля.

Задний тормозной цилиндр

Задний тормозной цилиндр

Так что же всетаки делать с изношенными тормозными барабанами? Как вариант и я им довольно часто пользуюсь, это сделать тормозные колодки своими руками, а именно наклепать на колодки ВАЗ 2101 накладки от автомобиля УАЗ, они несколько длиннее, но по изгибу подходят, а самое главное, они несколько толще нежели стандартные жигулевские.

Ремонтируем тормоза ВАЗ 2101 самостоятельно

Тормозная система автомобиля — это главный элемент, который отвечает за безопасность транспортного средства на дороге. Современные технологии позволяют остановить автомобиль за считаные доли секунды, чего нельзя сказать о тормозах отечественных машин. Отдельное место в рейтинге занимает тормозная система ВАЗ-2101, которая отличается от последующих моделей ВАЗ отсутствием вакуумного усилителя тормозов. В этой статье пойдёт речь об усовершенствовании тормозной системы отечественной копейки.

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2101

Красный ВАЗ-2101 в идеальном состоянии


Стандартная тормозная система ВАЗ-2101 не может похвастаться хорошими характеристиками и давно уже устарела
Тюнинг тормозной системы автомобиля проводится в несколько этапов. Для начала надо провести модернизацию передних и задних тормозов, заменив штатные диски аналогичными изделиями от ВАЗ-2112, которые сразу необходимо купить с подходящими суппортами в комплекте. Это вентилируемые диски, которые имеют эллипсоидные канавки на поверхности, что способствует самоочищению тормозных колодок, повышает качество торможения.

Тормозные диски от ВАЗ-2112 становятся на переднюю ось без дополнительных её доработок. Необходимо только изготовить новые крепёжные элементы для суппортов, так как в силу разницы размера дисков старые крепёжные элементы не подойдут. Для этого используется качественная сталь или титан, толщиной около семи миллиметров. А также обязательно меняются старые тормозные шланги на новые изделия.

Копейка оборудована задними барабанными тормозами, что значительно усложняет их модернизацию. Для установки новых вентилируемых дисков необходимо будет доработать заднюю полуось, чтобы её диаметр соответствовал диаметру вентилируемого тормозного диска. Для этого придётся обратиться за помощью к специалистам, так как без специального оборудования этого сделать невозможно. Аналогично предыдущему варианту изготавливаются крепежи для суппортов. Такие усилия будут оправданы, так как дисковые изделия не набирают воды и не замерзают, в отличие от барабанных. При установке полуосей, надо установить подшипники и важно следить за их состоянием. Расшатанные подшипники могут быть причиной повреждения тормозов и возникновения аварийных ситуаций. Теперь тормоза можно подключать по штатным магистралям.

Тормоза ВАЗ-2101

В связи с этими изменениями придётся покупать комплект колёс на четырнадцать дюймов, так как старые на тринадцать дюймов не налезут на диски большего размера. Такая замена колёс будет положительно влиять на устойчивость автомобиля.

Обратите внимание на наличие в тормозном механизме вашей машины регулятора давления тормозов. О его наличии мнения владельцев копеек разделились. Некоторые владельцы считают, что регулятор тормозов надо убрать из тормозной системы автомобиля за ненадобностью и непрактичностью в использовании.

Однако регулятор тормозных усилий ВАЗ-2101 гарантирует равномерное распределение тормозных сил. В случае отсутствия или некачественной работы регулятора передние тормоза будут опережать в торможении задние. Это приведёт к заносам задней оси автомобиля, что небезопасно на дороге. Потому для полного тюнинга тормозной системы автомобиля обязательно установите регулятор тормозных усилий.

Жигули (ВАЗ-2101). Рабочая тормозная система

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-2101 (Жигули) 1970-1985 г. в. — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту

содержание .. 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..

Жигули (ВАЗ-2101). Рабочая тормозная система
Схема тормозной системы

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова.

В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 21, бачок 4 главного цилиндра, регулятор 9 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 5 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1.

Педальный узел

Педали 6 (см. рис. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза) и 19 подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной в виде болта.

Ось 18 закреплена гайкой 2 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 14 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 20, воздействующие на поршни гидроцилиндров. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке болта 12. К полке кронштейна крепятся главные цилиндры привода выключения сцепления и привода тормозов. Регулятор давления

В контур привода задних тормозов подключен регулятор 9 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении.

Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении).

В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов.

Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении кузова от балки заднего моста.

До начала действия регулятора давления поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов.

Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединятся, и в них создается разное давление: в полости А давление Ра будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление Рв будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давления Ра и Рв, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах.

Тормозной механизм переднего колеса

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. Тормозной механизм переднего колеса (Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса) суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов.

Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется упругим резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2).

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, на которые наклеены накладки 5. Колодки установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9).

Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

Тормозной механизм заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжных пружин 5 и 10.

В корпусе 4 (см. рис. Детали колесного цилиндра) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3.

В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров герметизируется резиновыми колпачками 1. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндр ввернут штуцер 6.

Установка вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101

ВАЗ-2101 — это единственный автомобиль из семейства ВАЗ, который не оборудован вакуумным усилителем. ВУТ отвечает за мягкость и информативность педали тормоза. Специалисты советуют производить установку вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2101 от восьмёрки. Кроме вакуумного усилителя, необходимо будет приобрести кронштейн для установки усилителя на кузов автомобиля и главный тормозной цилиндр от ВАЗ-21213, три новых тройника от копейки, несколько медных тормозных трубок для тормозных цилиндров с классики. Ещё понадобятся шланг тормозного бака, если не хватит штатного, сливная пробка радиатора, шайбы и крепёжные элементы, которые подбираются по месту во время установки.

Начинать работу надо со снятия главного цилиндра, штока с педали тормоза и шпильку, с помощью которой держится педальный узел. Отверстие от шпильки прослужит одним из креплений для кронштейна. Остаётся разметить и просверлить ещё три отверстия. Дорабатываем кронштейн, просверлив на нём ответные зеркальные отверстия для крепления. Шток также потребует доработки. Его надо сжать с рожковой стороны, где надевается педаль, а отверстие рассверлить до стандартного диаметра.

Дальше переходим непосредственно к креплению вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2101 к кузову автомобиля с помощью кронштейна. Усилитель желательно сразу прикрутить к кронштейну, так как в моторном отсеке тяжелее будет произвести такие действия. Прикручивая детали между собой, на кронштейн прикрутите гайки, чтобы обеспечить номинальное расстояние от усилителя до цилиндра, что гарантирует правильную посадку штока на педаль.

Между кронштейном и кузовом также надо установить прокладку толщиной около восьми миллиметров. Дальше затягиваются все крепёжные элементы, закрепляется шток на педаль.

Теперь остаётся только подключить все элементы к суппортам с помощью медных трубок, которые очень хорошо гнутся. Изгибаем их согласно штатному варианту. Осталось подключить шланг от коллектора к вакуумному усилителю тормозов. Однако на этом этапе возникает проблема, так как его подключать некуда. Здесь есть два пути. Надо либо купить коллектор 2103 со штуцером под вакуумную магистраль, или врезать штуцер в родное изделие. Для врезки надо снять впускной коллектор, просверлить отверстие под штуцер сверлом на двенадцать миллиметров и вкрутить изделие. Дальше на него надевается шланг, соединения закрепляются с помощью металлических хомутов.

Остаётся только прокачать тормоза, и проверить эффективность их работы.

Дисковые тормоза на ВАЗ-2101

Как прокачать тормозную систему ВАЗ 2101 своими руками — пошаговая инструкция

Чтобы прокачать тормоза, вам потребуются следующие инструменты:

  1. Пустая тара для старой тормозной жидкости;
  2. Спецключ на “8” или “10”;
  3. Новая ТЖ;
  4. Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской “системы”;
  5. Смотровая яма или подъемник, “на крайняк” подъемник;
  6. Кроме инструментов вам потребуется помощник. Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для “продвинутых” автомобилистов “одиночек” у которых нет помощников.

Примечание! Если вы вывесили задние колеса, тогда перед началом работы разблокируйте регулятор давления задних тормозов, “колдун” для этого нужно подвинуть подходящую шайбу или отвертку.

Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.

Подведём итоги

Как видим, усовершенствовать тормозную систему можно даже на транспортном средстве, которое было выпущено несколько десятков лет назад. Однако, тюнинг тормозов — это очень ответственная работа, от результата может зависеть ваша безопасность на дороге и даже жизнь. А также помните, что любое вмешательство в тормозную систему транспортного средства запрещено законом.

Приступайте к тюнингу тормозов только в том случае, если полностью уверены в своих силах и возможностях.

Читайте также: