Замена пыльника рулевого наконечника гранта

Обновлено: 26.04.2024

Лада Гранта Лифтбек люкс, мкпп, "Одесеюшка" › Бортжурнал › Замена пыльников рулевых тяг

Заехал на развал схождение и мастер обратил мое внимание на порварные пыльники рулевых наконечников. Порекомендовал заменить наконечники. Но я пошел другим путем. Заехал в магазине купил пару пыльников по 30 руб/шт.
Приехал в гараж и вооружившись шанцевым инструментом (молотком, ключами и е…матерью) принялся крутить гайки. С помощью верного помощника спрея Rust blaster обработал гайки наконечников.

Снял шплинт, открутил корончатую гайку, вместо нее накрутил обычную.

И как следует вдарил молотком. Вуаля — наконечник снят с кулака. Поддел отверткой пыльник и снял его

удалил старую смазку и заложил ремонтную смазку от ХАДО.

На новый пыльник установил стопорное кольцо снятое со старого пыльники нацепил пыльник на место, стравил лишний воздух и принялся устанавливать верхнее стопорное кольцо. Устанавливается при помощи отвертки по спирали загоняя его на место.

Вставил на место, затянул гайку, зашплинтовал. И пошел на другую сторону.
Попутно установил заглушку рулевой тяги

Лада Гранта Лифтбек 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Гранта, 2021


Лада Гранта, 2016


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2021

Комментарии 17

А мне поменяли по гарантии и за развал ни чего не платил

А у меня гарантия вышла :(

Аналогично с обеими сторонами сделал на пробеге 14000 км и 28000 км.

история из разряда "дело было вечером, делать было нечего")))

Да нет, это не мелочь, важное дело!

ну такие вещи обычно меняют сразу)) а не чинят) починка запчастей осталась таки в ссср и начале 90, сейчас их переизбыток) поставил новую и служит не переслужит) а ремонт — это как компы ремонтировать)) да дешевле новый купить)) чем потраченное время и силы) если уж потраченное время не квалифицируется в деньги) так хоть какието дела более приятные чем наконечники ремонтировать)
P.S. лично мое мнение))) каждый извращается как хочет))

Причём тут ремонт, ты знаешь, что делает в основном ОД при треснувшем пыльнике наконечника рулевой тяги? ОД просто меняет весь узел с другой запчастью в сборе. С точки зрения экологии, экономии и расточительства средств — это полный маразм. А пыльник меняется очень просто и быстро при сноровке, зачем кидать в утиль при этом абсолютно исправный наконечник и потом за деньги клиента регулировать заново развал/схождение? Я конечно знаю зачем — чтобы срубить бабло, да побольше и побыстрее! Замена пыльника — это не ремонт, а именно адекватная замена при такой неисправности. Кстати, мне очень интересно ковыряться самому, я же ведь мужик, мне кажется, это должно быть большинству интересно, а иначе — скукота, что прикажете все время на диване лежать да в комп тыкаться, ка к большинство пропавших где-то особей мужского пола.

я высказал свое личное мнение)) занятия спортом? доработки авто в плане шумки и музыки? строительство новой баньки на даче? да дел миллион не говоря о том чтобы просто провести время с друзьями или родней))) а не тратить его на ковыряние в грязи с пыльником)) если вам это нравится пожалуйста, как сказал г.н. Путин В.В. в нашей стране каждый волен делать что ему хочется в рамках закона)))

Ну вот и отлично, тогда не пишите, что делать было нечего, каждому своё. Всё хорошо, доброй ночи! :)

Замена рулевых наконечников на Гранте

Замена рулевых наконечников на Гранте

Нам потребуется:

Замена рулевых наконечников на Гранте

Порядок действий:

1. Первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо.

Замена рулевых наконечников на Гранте

2. После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой.

Замена рулевых наконечников на Гранте

3. Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже.

Замена рулевых наконечников на Гранте

4. После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его.

Замена рулевых наконечников на Гранте

5. Отворачиваем гайку ключом на 19.

Замена рулевых наконечников на Гранте

6. Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец).

Замена рулевых наконечников на Гранте

7. После непродолжительных действий, наконечник должен выбиться из своего посадочного места и результат проделанной работы будет примерно следующим.

Замена рулевых наконечников на Гранте

8. Далее, необходимо выкрутить наконечник с рулевой тяги, для этого его нужно крутить по часовой стрелке, взявшись основательно за него руками.

Замена рулевых наконечников на Гранте

9. Обязательно считайте количество оборотов до полного откручивания, так как это поможет при замене сохранить схождение колес в норме. После этого накручиваем новый наконечник с тем же числом оборотов, ставим обратно все гайки и шплинты.

Замена рулевых наконечников на Гранте

Затяжку гайки крепления наконечника к поворотному кулаку необходимо производить динамометрическим ключом с усилием не менее 18 Нм. Цена новых деталей, которые мы меняли, вышла примерно около 600 рублей за пару. После замены машина становится намного лучше касаемо управления, руль становится тугой и никаких болтанок больше нет.

Замена пыльников рулевых наконечников гранта

Обычно рулевые наконечники ходят около 70-80 тысяч километров при более или менее щадящей эксплуатации автомобиля. Но если учесть, что качество наших дорог оставляет желать лучшего, то приходится производить их замену немного чаще. На примере моей Калины могу сказать, что на 40 000 км, появился неприятный стук с передней части автомобиля на грунтовке, а также руль стал разболтанным.

Так как Калина и Гранта, модели по своей сути практически одинаковые, то производить замену рулевых наконечников можно на примере одной из этих машин. Для выполнения этого ремонта, нам понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 17 и 19 рожковые или накидные
  2. Головки торцевые на 17 и на 19
  3. Ключ динамометрический
  4. Монтировка или специальный съемник
  5. Молоток
  6. Плоскогубцы
  7. Вороток с удлинителем


Хотите посмотреть, как данная процедура выглядит в живую, так сказать, то посмотрите мою видео-инструкцию:

А ниже эта же работа будет описана только с пошаговым фото отчетом. Кстати, здесь тоже все разжевано до малейших подробностей, так что разобраться во всем можно без особого труда.

Итак, первым делом необходимо поднять домкратом переднюю часть автомобиля с той стороны, где планируется замена наконечников и снять колесо:


После этого необходимо вывернуть руль до упора таким образом, чтобы удобнее было откручивать наконечник. Если вы меняете с левой стороны, то выворачивать нужно вправо. Далее смазываем все соединения проникающей смазкой:


Теперь ключом на 17 откручиваем крепление наконечника к тяге, как это показано наглядно на фотографии ниже:


После этого плоскогубцами отгибаем шплинт и вынимаем его:


И отворачиваем гайку ключом на 19:


Затем берем монтировку и упираемся между рычагом и наконечником, и стараемся как бы спрессовать наконечник, с большим усилием нажимая на монтировку вниз рывками, и в это же время другой рукой молотком бьем по рычагу (в том месте, где сидит палец):

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Особенности конструкции рулевого наконечника

К штоку рулевой рейки тяга крепится с помощью внутреннего наконечника, к средней тяге трапеции – с помощью шарнирного соединения. С рычагом поворотного кулака тяги соединены через внешний рулевой наконечник. Внутренние наконечники и шаровые соединения обеспечивают подвижность тяги в вертикальной плоскости – иначе тяги выламывались бы, когда автомобиль едет по неровному покрытию. Внешний наконечник обеспечивает подвижность тяги и колеса в любой плоскости – так привод может нормально работать на поворотах, ямах без ущерба.


Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Вообще, рулевой наконечник – надежный, износостойкий элемент: пальцы изготавливают способом литья или штамповки из специальных сталей, шаровые части тщательно шлифуются, в качестве вкладышей используются износостойкие антифрикционные материалы, корпус отливают под давлением и анодируют, чтобы дополнительно защитить от коррозии. О тяге и говорить нечего.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?


Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Сами по себе рулевые тяги не изнашиваются никогда, ну разве что авто простоит вечность на улице и попросту сгниет. Обычно тягам “помогает” водитель: резко влетел на бордюр на скорости, ударился о камень – тяга погнулась. Собственно, коррозия и деформация – это и все возможные неисправности рулевых тяг.

Однако погнутые тяги становятся причиной других неприятностей – нарушается развал-схождение, угол поворота колес, разрываются пыльники наконечников или вырывает весь наконечник. Поэтому если вы наскочили на что-то внушительное, на всякий случай поезжайте на СТО и проверьте геометрию тяг. Если погнулась одна тяга, заменить придется обе.

Почему разрушаются рулевые наконечники

Состояние рулевых наконечников зависит от одного фактора – водителя: как он ездит, с какой скоростью, насколько тщательно следить за системой рулевого управления. Ну и еще от состояния дорог, потому что от “внезапно влететь в яму в темноте” не застрахован никто.

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Замена пыльника рулевой тяги

Бывают ситуации, когда наконечники исправны, а при их осмотре оказывается, что разорван пыльник. Если все оставить как есть, то в самое ближайшее время его придется заменить.

Обычно замена пыльника рулевой тяги в автосервисе «Анкар» выполняется вместе с хомутами, которые обеспечивают их фиксацию. Замена выполняется на холодном двигателе, во избежание ожогов.


Транспортное средство устанавливают на подъемник, снимается колесо, откручивают гайку, проводят демонтаж тяги, наконечника, далее снимают хомуты и уже затем сам пыльник. Удаляется грязь и старая смазка. Устанавливается новый пыльник, который уже набили литолом – тут важно не переборщить, далее надевается хомут и все остальные делали в обратном порядке.

В любом случае после замены рулевой тяги и наконечника, а также при замене пыльника лучше выполнить сход-развал для полной уверенности и минования повреждения резины.

Автосервис «Анкар» готов помочь Вам с решением проблемы любой сложности! Выполняем всю работу качественно и ответственно! Мы ценим своих клиентов!

Мы обслуживаем автомобили разных марок.

Пожалуйста, заполните форму, и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время!

08.04.2019 Автор: Master Service 1062

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Теперь с помощью съемника вытаскиваем наконечник из паза стойки, если съемника нет, просто выбиваем.

Для того, чтобы не делать развал схождения колес, после замены наконечников, можно посчитать число витков, которые вы совершите откручивая наконечник.

Итак, откручиваем старый наконечник, по часовой стрелке! Если начнет откручиваться регулировочная втулка, держим ее ключом.

Устанавливаем новый наконечник считая витки, и производим сборку в обратной последовательности, не забыв вставить шплинт.









замена рулевых наконечников на Калине и Гранте

откручиваем рулевой наконечник на Калине и Гранте

Как выполняется замена рулевой тяги в Москве

Если Вам нужно заменить рулевую тягу с наконечниками, то нужно понимать, что лучше всего заменять одновременно два наконечника. Да, это выйдет немного дороже, зато не придется через время повторно разбирать машину для замены второго наконечника.


Проведение замены рулевой тяги в автосервисе «Анкар»:

  1. Машину загоняют на подъемник и снимают нужное колесо;
  2. Производят разборку гайки пальца и отворачивают ее;
  3. Ставят съемник, гайку подтягивают до самого упора и ударяют молотком по рычагу, а точнее его ушку. Процедура повторяется несколько раз;
  4. От муфты целиком откручивается наконечник. При наличии ржавчины смазывают WD-40;
  5. Снимается пыльник, откручивается тяга от рейки;
  6. Перед монтажом рулевой тяги, на ней делают пометку, для того, чтобы закрутить до отмеченного места и без проблем добраться до развальщика;
  7. Замена рулевой тяги осуществляется в обратном порядке, только молоток уже не применяется.

Чтобы при последующей замене не применять молоток, соединения с резьбой смазывают литолом. Также смазывают шаровой шарнир, но уже другой смазкой.


После того, как была выполнена замена рулевой тяги и наконечника обязательно нужно выполнять развал-схождение колес. Многие утверждают, что автомобиль не нуждается в данной процедуре, так как новые тяги устанавливаются по меткам, но учитывая стоимость новой резины, лучше не рисковать.

Стоимость замены рулевой тяги и наконечника в Москве в автосервисе «Анкар» зависит от марки и модели автомобиля. Если желаете узнать стоимость ремонта, оставляйте заявку на просчет стоимости и дальнейшую замену элементов рулевого управления.

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

Установка

1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в случае разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. (палец-сухарь). Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира и увеличению зазора в нем.

Снятие пальца из поворотного рычага Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие шплинта гайки наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Выпрессовка пальца из поворотного рычага Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание гайки крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Установка наружного наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятый наконечник рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие болта клеммного соединения наружного наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Когда требуется замена рулевой тяги и наконечника

Признаки, которые свидетельствуют о выходе из строя системы рулевого управления, ведущие к замене рулевой тяги и наконечника:

  • Нехарактерные посторонние звуки;
  • Возникла вибрация и бьет руль;
  • Возникновение люфта;
  • Руль достаточно тяжело вращается;
  • Транспортное средства непроизвольно меняет прямое направление.


Если обнаружен какой-нибудь из вышеописанных признаков, то использовать автомобиль запрещается. В такой ситуации срочно выполняйте диагностику рулевой системы. Вероятно, понадобится замена каких-либо определенных элементов рулевой системы.

Ремонт наконечников рулевых тяг


Система рулевого управления – одна из самых важных составляющих автомобиля. Нельзя допускать поломку ее элементов – это может привести к плачевным последствиям, а также к опустошению вашего кошелька. Поэтому, следить за всеми элементами не только важно, но и не обходимо.

Для этого требуется выполнять регулярный технический осмотр, и когда обнаружилась даже маленькая неисправность, немедленно ее устранять. К таким неисправностям можно отнести выход из строя пыльника рулевого наконечника, износ тяги или наконечника. Тогда выполняется замена рулевой тяги и наконечника в Москве, также при необходимости заменяют пыльник.

Рулевая тяга выполняет функцию поворота колес, а также передает усилие поворотным рычагам от руля. С помощью шарниров выполняется поворот. Они размещены на концах тяг рулевой системы. Так как радиус поворота колес различается, то еще одной немаловажной функцией является обеспечение нужного угла поворота колес.

Чтобы изменить угол схождения колес машины нужно отрегулироваться длину рулевой тяги, используя специальную резьбу.

Нужна замена рулевой тяги и наконечника в Москве? Автосервис «Анкар» предлагает услуги качественного ремонта рулевой системы автомобиля.

Неисправности системы рулевого управления

Одной из самых распространенных поломок является неисправность шарниров, а если быть точнее, то специальных резиновых вкладышей, которые пагубно влияют на всею систему управления. Это возникает из-за длительного времени использования автомобиля.

Также к неисправности рулевой системы может привести выход из строя пыльника. Это происходит по причине их засорения грязью или пылью.


Замена рулевой тяги и наконечника проводиться лишь в том случае, если он механически поврежден. Это возникает в следствие попадания колеса в яму, наезда на камень, чего на суровых российских дорогах не избежать.

Диагностика системы управления

Многие автолюбители отдают предпочтение ремонту, нежели замене рулевой тяги и наконечника, ведь думают, что это поможет значительно сэкономить деньги. Но все должны понимать, что отремонтированная деталь не проживет так долго как новая, и при этом характеристики системы управления будут идти на спад. Поэтому лучше заплатить чуть больше и провести замену рулевой тяги и наконечника, если это необходимо.

Когда требуется замена рулевой тяги и наконечника

Признаки, которые свидетельствуют о выходе из строя системы рулевого управления, ведущие к замене рулевой тяги и наконечника:

  • Нехарактерные посторонние звуки;
  • Возникла вибрация и бьет руль;
  • Возникновение люфта;
  • Руль достаточно тяжело вращается;
  • Транспортное средства непроизвольно меняет прямое направление.


Если обнаружен какой-нибудь из вышеописанных признаков, то использовать автомобиль запрещается. В такой ситуации срочно выполняйте диагностику рулевой системы. Вероятно, понадобится замена каких-либо определенных элементов рулевой системы.

Как выполняется замена рулевой тяги в Москве

Если Вам нужно заменить рулевую тягу с наконечниками, то нужно понимать, что лучше всего заменять одновременно два наконечника. Да, это выйдет немного дороже, зато не придется через время повторно разбирать машину для замены второго наконечника.


Проведение замены рулевой тяги в автосервисе «Анкар»:

  1. Машину загоняют на подъемник и снимают нужное колесо;
  2. Производят разборку гайки пальца и отворачивают ее;
  3. Ставят съемник, гайку подтягивают до самого упора и ударяют молотком по рычагу, а точнее его ушку. Процедура повторяется несколько раз;
  4. От муфты целиком откручивается наконечник. При наличии ржавчины смазывают WD-40;
  5. Снимается пыльник, откручивается тяга от рейки;
  6. Перед монтажом рулевой тяги, на ней делают пометку, для того, чтобы закрутить до отмеченного места и без проблем добраться до развальщика;
  7. Замена рулевой тяги осуществляется в обратном порядке, только молоток уже не применяется.

Чтобы при последующей замене не применять молоток, соединения с резьбой смазывают литолом. Также смазывают шаровой шарнир, но уже другой смазкой.


После того, как была выполнена замена рулевой тяги и наконечника обязательно нужно выполнять развал-схождение колес. Многие утверждают, что автомобиль не нуждается в данной процедуре, так как новые тяги устанавливаются по меткам, но учитывая стоимость новой резины, лучше не рисковать.

Стоимость замены рулевой тяги и наконечника в Москве в автосервисе «Анкар» зависит от марки и модели автомобиля. Если желаете узнать стоимость ремонта, оставляйте заявку на просчет стоимости и дальнейшую замену элементов рулевого управления.

Замена рулевых наконечников

Замена наконечников рулевых тяг выполняется только после диагностики. Определить, что наконечники вышли их строя и нуждаются в замене можно по следующим признакам:

  • Увеличился люфт руля;
  • Руль тяжело поворачивается;
  • Стучит под капотом и в области рулевого управления;
  • Бьет рулевое колесо;
  • Не держит дорогу.

В принципе эти признаки ничем не отличаются от признаков неисправных рулевых тяг. Поэтому, чтобы точно определить какая деталь рулевого управления повреждена, проводится диагностика.


Замена наконечника рулевой тяги практически ничем не отличается от замены рулевой тяги:

Рулевую тягу и наконечники в Москве обычно заменяют одновременно.

Замена пыльника рулевой тяги

Бывают ситуации, когда наконечники исправны, а при их осмотре оказывается, что разорван пыльник. Если все оставить как есть, то в самое ближайшее время его придется заменить.

Обычно замена пыльника рулевой тяги в автосервисе «Анкар» выполняется вместе с хомутами, которые обеспечивают их фиксацию. Замена выполняется на холодном двигателе, во избежание ожогов.


Транспортное средство устанавливают на подъемник, снимается колесо, откручивают гайку, проводят демонтаж тяги, наконечника, далее снимают хомуты и уже затем сам пыльник. Удаляется грязь и старая смазка. Устанавливается новый пыльник, который уже набили литолом – тут важно не переборщить, далее надевается хомут и все остальные делали в обратном порядке.

В любом случае после замены рулевой тяги и наконечника, а также при замене пыльника лучше выполнить сход-развал для полной уверенности и минования повреждения резины.

Автосервис «Анкар» готов помочь Вам с решением проблемы любой сложности! Выполняем всю работу качественно и ответственно! Мы ценим своих клиентов!

Мы обслуживаем автомобили разных марок.

Пожалуйста, заполните форму, и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время!

08.04.2019 Автор: Master Service 1062

Рулевые тяги соединяют рулевой механизм и колесо, именно через них водитель передает поворачивающее усилие от рулевого механизма на колеса.

Проблема только в том, что рулевой механизм закреплен на кузове неподвижно, а колеса подвешены упруго и во время движения перемещаются в трех плоскостях. Как соединить подвижные колеса и неподвижно закрепленный рулевой механизм?

Особенности конструкции рулевого наконечника


Рулевые тяги и наконечники

Устройство наконечника напоминает строение человеческого сустава: сфера пальца вращается внутри полусферического корпуса с тефлоновой, капролоновой втулкой или смазкой, которая нивелирует трение металлических элементов и позволяет пальцу отклоняться на определенный угол. Весь шарнир защищен резиновым пыльником. Такая конструкция позволяет точно соединить неподвижные и подвижные элементы рулевого привода.

Так почему же эти надежные элементы время от времени вынуждают водителей ехать на СТО?


Схема работы наконечника рулевой тяги

Как и почему ломаются рулевые тяги

Почему разрушаются рулевые наконечники

Как проявляются неисправности наконечников?

Мы уже не раз упоминали, что неисправности разных элементов и узлов рулевого управления могут проявляться одинаково: люфтами, стуком, вибрациями, тугим или разболтанным рулем, биением в руль.

Предположить, что что-то неладно именно с рулевыми наконечниками можно, если:

  • при движении “отдает” в педаль газа;
  • негромко и дробно стучит в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль крутится слишком легко;
  • никак не удается отрегулировать развал-схождение.

Меняем рулевые тяги и наконечники

Итак, мы убедились, что наконечники ушатались. Или тяги погнулись. Или и то, и другое. В общем, менять придется.

Как это сделать:


Наконечник без гайки

  1. Дальше снимаем пыльники, откручиваем тяги от рейки.
  2. Новые тяги и наконечники устанавливаем в обратном порядке, предварительно смазав резьбу на тягах и пальце.

Как видите, заменить тяги и наконечники самостоятельно не так уж и сложно. Но только если:

  • у вас есть необходимый специнструмент;
  • вы купили качественные наконечники и тяги.

Требования к исправности рулевой системы жёстко установлены ПДД. Согласно правилам, не допускается эксплуатация автомобиля с неисправным рулевым управлением — ведь такой автомобиль создаёт немалую опасность для других участников движения. Это основная причина, по которой необходима регулярная замена рулевых наконечников — обеспечение безопасности как водителя авто, так и других людей.

Зачем нужны рулевые наконечники

Рулевые наконечники обеспечивают не только подвижность всего рулевого механизма, но и позволяют выставить нужный угол поворота колёс. Вкратце, рулевая система состоит из нескольких элементов:

  • рулевой рейки, преобразующей вращение рулевого колеса в синхронное движение рулевых тяг в горизонтальной плоскости. В современных авто рейка оснащается гидро или электроусилителями;
  • рулевых тяг, выступающих в качестве направляющих для колёс, и обеспечивающих необходимый им поворот по движению рулевого колеса;
  • рулевых наконечников — своеобразных шарнирных соединений, являющихся связующим звеном между колесом и рулевой тягой.

Именно на долю рулевых наконечников приходятся многочисленные ударные нагрузки, возникающие при движении по неровным поверхностям: мелким ямам, гравийному покрытию, железнодорожным переездам. Принимая на себя большую часть нагрузки, наконечники таким образом предохраняют рулевые тяги и саму рейку от механических воздействий, значительно увеличивая срок их службы.

Все это приводит к выходу наконечников из строя, что становится причиной неисправности рулевого управления, устранять которое необходимо своевременно.

Как узнать, что наконечники требуют замены

Выявить эту неисправность достаточно просто: при движении по неровной дороге в передней части автомобиля будет отчётливо слышен стук, также возникающий при резком разгоне или торможении. Кроме этого, появляется люфт рулевого колеса, автомобиль заметно потеряет управляемость, начнёт «плавать» по дороге.

Также можно проверить целостность рулевых наконечников, подняв машину домкратом и покачав колесо из стороны в сторону — если движение колеса вполне ощутимы, то рулевой наконечник необходимо менять.

Несвоевременная замена приводит не только к снижению управляемости авто, но и может являться причиной возникновения других неисправностей:

  • ударные нагрузки переместятся на рулевые тяги и рейку, в результате чего возникает необходимость дорогостоящего ремонта; нарушится развал-схождение колёс, в результате чего автомобиль будет «уводить» в сторону при движении по прямой и возникнет неравномерный износ резины;
  • люфт колеса увеличит нагрузки на шаровые опоры и тяги стабилизатора, ускоряя процесс их разрушения; снижение управляемости станет причиной ДТП.

Момент, когда становится необходима замена неисправных рулевых наконечников, значительно приближается при следующих особенностях управления авто:

  • движение на высокой скорости по гравийке или неровному дорожному полотну;
  • движение на несбалансированных колёсах, в результате чего возникает сильная вибрация;
  • резкие разгоны и торможения, особенно в поворотах.

Также стоит периодически осматривать состояние пыльников рулевых наконечников — их повреждения влечёт за собой попадание грязи в шарнирное соединение, что существенно снижает качество смазки.

Как выбрать и поменять рулевой наконечник

Наконечники относятся к расходным материалам, и следует проводить их замену каждые 40–50 тысяч километров. В зависимости от качества запасных частей нередко менять их приходится намного раньше планового ТО, особенно это касается автомобилей отечественного производства.

Замена рулевых наконечников ВАЗ часто требуется каждые 15–20 тысяч километров пробега, но периодичность работ во многом зависит от производителя запасных частей. На некоторых моделях авто (к примеру, Hummer), устанавливаются ремонтируемые рулевые наконечники, но их восстановление требует немалого опыта, поэтому доверять такие работы следует только профессионалам.

Важно! Заменяйте рулевые наконечники только попарно — их замена только на одной стороне не допускается. Как показывает практика, они выходят из строя практически одновременно.

Для замены рулевого наконечника необходим не только комплект ключей, но и специальный съёмник, при помощи которого наконечник можно легко отделить от ступицы. За неимением съёмника многие владельцы просто слегка ослабляют гайку, крепящую наконечник к ступице, и резкими сильными ударами молотка выбивают наконечник. Однако, есть риск промахнуться и повредить другие элементы подвески, или даже кузов автомобиля.

При замене наконечника рулевой тяги осуществляется следующие действия:

  1. Автомобиль поднимается домкратом, после чего снимается колесо. Для облегчения доступа рекомендуется предварительно вывернуть руль в положение, противоположное поддомкрачиваемой стороне авто.
  2. Затем откручивается гайка, крепящая наконечник к ступице, и последний снимается при помощи съёмника или выбивается молотком.
  3. Откручивается фиксирующая наконечник на рулевой тяге гайка, после чего он выкручивается. В зависимости от модели авто, на наконечнике может быть противоположная резьба.
  4. Устанавливается новая деталь, после чего все собирается в обратной последовательности.

Единственная сложность, с которой часто сталкиваются автолюбители — закисание гайки и самого наконечника в ступице, в результате чего снять его становится довольно проблематично.

Следует помнить, что рулевые наконечники отвечают за развал-схождение передних колёс, и при их замене необходима обязательная регулировка. Самостоятельно выполнить её без специального оборудования невозможно, а все попытки установить развал «на глаз», подсчитывая количество оборотов, на которые был закручен в тягу старый наконечник, не отличаются точностью. К тому же при изготовлении каждая деталь имеет некоторую погрешность в размерах, достаточную для серьёзного нарушения угла установки колеса.

Доверить проверку и замену наконечников лучше специалистам СТО, которые сразу же после замены проведут проверку и корректировку развала-схождения колёс. К тому же установка наконечников на некоторые марки авто сопряжена с некоторыми нюансами, знать которые могут только специалисты.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги Lada Granta

Пару дней назад решил проверить состояние наконечников рулевых тяг на своей Калине. Метод самостоятельной диагностики довольно простой. Лично я делал это следующим образом: Взявшись за наконечник, прижав его ладонью сверху, и пальцами прихватив снизу, пробовать нажимать вниз. Более наглядно это представлено ниже:

Замена рулевых наконечников лада гранта

Если он болтается, ходит вверх-вниз при периодичном нажатии, то это говорит о том, что в механизме есть люфт и наконечник необходимо заменить на новый. Опять-таки хочу предупредить, что люфт может и не проявиться с первого раза, попробуйте покрутить руль в разные стороны, или немного изменить положение автомобиля, после чего повторно все проверить. На моем опыте было так: левый болтался в любом положении, а вот правый через раз.

Поехал в магазин и попросил оригинальные наконечники рулевых тяг для Калины. Они продаются конкретно для ВАЗ 1118, а не для 2108 или еще каких других. Заводской код деталей следующий:

  • Для правого: 11180-3414056-00
  • Для левого: 11180-3414057-00

Обратите на это внимание при покупке новых деталей, чтобы заводской каталожный номер не отличался от промаркированного на коробке.

Особенности замены наконечников рулевых тяг на Ладе Калине

Для начала приведу перечень инструментов, который понадобится для выполнения данного вида ремонта. Сразу скажу, что от руководства, которое написано «Третьим Римом» эта информация немного отличается, наверное они ошиблись. Вот что нужно:

  • Баллонный ключ
  • Домкрат
  • Рожковые ключи на 17 и 19
  • Плоскогубцы
  • Динамометрический ключ (при затяжке)
  • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)

Замена рулевых наконечников лада гранта

Для тех, кто любит все смотреть в живую, решил сделать видео ролик, где наглядно все показал:

А ниже будет представлен пошаговый фото отчет по проделанной работе, если вдруг видео не будет отображаться.

Сначала срываем болты крепления колеса и поднимаем машину домкратом, ту сторону, где собираемся ремонтировать. Затем снимаем колесо и обязательно наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения наконечника: на палец и болт стяжки. Еще один момент, при выполнении процедуры с левой стороной, выворачиваем руль вправо до конца, соответственно при замене справа — выкручиваем до упора влево. Так удобнее будет работать.

Затем откручиваем стяжной болт, не обязательно до конца, главное, чтобы резьба стала свободнее. Находится этот болт в месте, которое показано на фото:

Замена рулевых наконечников лада гранта

Затем выпрямляем шплинт нижний гайки наконечника, и плоскогубцами вынимаем его:

Замена рулевых наконечников лада гранта

После чего можно откручивать гайку накидным ключом или рожковым:

Замена рулевых наконечников лада гранта

Далее берем монтировку, если нет специального съемника, и вставляем ее между поворотным рычагом стойки и наконечником. Нажимаем посильнее, как бы стараясь приподнимать наконечник вверх и в это время молотком бьем по поворотному рычагу именно в том месте, где сидит палец. Более наглядно это показано на фотографии:

Замена рулевых наконечников лада гранта

После нескольких сильных ударов молотка и под воздействие рычага от монтировки, рулевой наконечник должен выскочить из отверстия поворотного рычага, что и показано уже выше.

Затем берем за наконечник и поднимаем его вверх, тем самым окончательно освобождая:

Выпрессовка пальца из поворотного рычага Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Снятие шплинта гайки наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)
Откручивание гайки крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги Лада Гранта (ВАЗ 2190)








Инструкция по замене

Ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо. При желании можно поставить автомобиль сразу на 2 домкрата и снять оба колеса. Но я предпочитая менять наконечники по очереди.

Чтобы проще было открутить гайку крепления наконечника, обработаем ее предварительно любой проникающей смазкой. к примеру WD40 и дадим «откиснуть» несколько минут.

Выворачиваем колесо, чтобы удобней было откручивать наконечник.

Теперь с помощью ключа на 17 откручиваем гайку крепления наконечника с тяге.

Далее выпрямляем и вытаскиваем шплинт, затем ключом на 19 откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к стойке.

Как определить износ

Чтобы убедиться в необходимости замены наконечников, следует проверить их износ. Один из самых простых способов это проверка на люфт рукой. Выворачиваем колесо, ладонью нажимаем на верхнюю часть наконечника, и нажимаем на него, прижав при этом шарнир снизу пальцем. Если будет чувствовать люфт, значит наконечник неисправен и требует замены.

Неисправные рулевые наконечники дадут о себе знать при движении автомобиля по неровностям. При проезде ям или неровностей в руль будет отдавать. Так же при движении по ровной дороге следует слегка покрутит рулем влево и вправо. При неисправности наконечников будет чувствоваться люфт.

Если при визуальном осмотре вы обнаружили порванный пыльник наконечника, его смело можно менять на новый.

Зачем проводят регулировку

Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

Если реечка была подтянута неправильно, руль будет вращаться чрезмерно туго. Такое явление возникает из-за того, что регулировочный винт перетянули. Задача регулировки — отыскать золотую середину.



Схема узла

Какие рулевые наконечник выбрать

При выборе запчастей следует определиться, устанавливать заводские или аналоговые детали. Зачастую детали устанавливаемые с завода служат намного дольше, чем те, что мы устанавливаем на замену. Однако иногда даже оригинальные детали служат меньше положенного срока.

  • Левый рулевой наконечник 11180-3414057-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб
  • Правый рулевой наконечник 11180-3414056-00 (ВАЗИНТЕРСЕРВИС /ОАТ/) цена от 450 руб

Неплохого качества и пользующиеся большой популярностью наконечники фирмы ТРЕК

  • Левый наконечник TR70-107 цена от 400 руб
  • Правый наконечник TR70-108 цена от 400 руб

Если нет возможности приобрести оригинальные заводские наконечники, можно выбрать аналоги:

Так же сразу комплектом из 2 штук можно приобрести наконечники фирмы ТРЕК TRST-110 цена от 850 руб комплект

Снятие и установка наконечника рулевой тяги Лада Гранта

Заменяют наконечник рулевой тяги в основном из-за появления люфта шарового шарнира наконечника рулевой тяги. Сам шаровый шарнир не меняется, поэтому приходится менять полностью наконечник рулевой тяги. Износ шарового шарнира в основном происходит от попадания грязи и песка через испорченный пыльник шарнира и недостаточной смазки. При правильной замене наконечников практически не требуется проведения работ связанных с установкой схождения колес.

Для выполнения работы потребуется съемник шаровых шарниров.

Снятие

1. Снимаем переднее колесо со стороны меняемого наконечника. Рулевое колесо поворачиваем в сторону противоположную меняемому наконечнику.

Установка

1. Покрываем резьбовую часть регулировочной вставки пластичной смазкой.

2. Наворачиваем новый наконечник на регулировочную вставку.

Для сохранения угла схождения колес наконечник наворачиваем на регулировочную вставку на то же количество оборотов, которое было сделано при отворачивании старого наконечника.

3. Вставляем палец в отверстие поворотного рычага стойки и заворачиваем корончатую гайку.

Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

5. Шплинтуем гайку и разводим концы шплинта в разные стороны.

6. Затягиваем стяжной болт наконечника тяги моментом 19,1-30,9 Нм (2,0-3,1 кг/м).

7. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

15. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

16. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

После замены наконечника необходима регулировка схождения колес.

Наконечник рулевой тяги Лада Гранта подлежит замене в случае разорванного пыльника или при увеличенном зазоре. (палец-сухарь). Разорванный пыльник значительно сократит срок службы наконечника, что в итоге приведет к выходу смазки, попаданию сторонних частиц, разрушению соединения шарнира и увеличению зазора в нем.

Обзор ассортимента предоставляемых на рынке компонентов

Продукция для всего ряда цепочки деталей Kalina, от руля до колеса, предложена как отечественными производителями, так и зарубежными фирмами. Наиболее ходовыми брендами применяемых рулевых наконечников для Лады Калины

являются Трек, БелМаг, Кедр, Lemföerder.

Преимущество российских сборочных единиц над многими иностранными аналогами – больший ресурс по прочности. Дополнительно к этому, используются современные методы отделки поверхностей, доводя их качество до высокого уровня. Компоненты немецкой компании Lemföerder также отличаются ювелирной точностью, однако их сложно достать.

При покупке запчастей для рулевого механизма следует опасаться подделок

, проверяя наличие определенных признаков у оригинала. Последние, как правило, указаны на официальном сайте завода-изготовителя.

Следить за рулевой системой, осуществляющей управление вектором движения автомобиля, необходимо регулярно и серьезно. Не менее важным является процесс выбора компонентов, от которого зависит надежность, долговечность и безопасность машины.

А здесь у нас полезное видео по замене рулевых наконечников Калины:

Читайте также: