Замена пыльника рулевой рейки рено сценик 1

Обновлено: 02.05.2024

Замена пыльника рулевой рейки Рено Логан

Приветствую, автолюбитель Renault Logan! Порвалась гофра рулевой рейки с левой стороны. Для замены пыльника рулевой рейки Логан попробуем использовать защитный чехол от автомобиля «Ока».

Ваше мнение – подойдёт ли пыльник рулевой тяги от ваз-1111 Ока на автомобиль Рено Логан?

Пыльник рулевой рейки Рено Логан

Сегодня при осмотре своего Логана обнаружил вот такую неисправность – лопнувший пыльник рулевой рейки Рено Логан с левой стороны рейки. Хотя грязь пока в разрыв не попала, но нужно срочно менять, чтобы сохранить рулевой механизм.

Так как под рукой нет гофры от Логана, попробую пыльник от малолитражки Оки. Если же не получится, то будем искать родной Логановский пыльник.

Порвался пыльник на рулевой рейки.

Проголосуйте в сообществе, смогу ли я установить резиновую гофру от малометражки Оки на Логан.

Отверстие для тяги на пыльнике от Оки визуально меньше, чем для Логана, но думаю, что резина растянется и удастся всё же установить эту гофру. Будем экспериментировать.

Чтобы поменять пыльник рулевой рейки нужно будет снять колесо и освободить рулевой наконечник. А также предварительно, нужно будет ослабить контрящую гайку рулевой тяги, гайку рулевого наконечника, обработав соединения средством от ржавчины. Пока будет пропитываться ржавчина, демонтируем колесо.

Снятие колеса

Снимаем колпак диска, чтобы добраться до колёсных болтов и ослабляем. Перед тем как поднять кузов, устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. После поднятия домкратом нужно установить дополнительный упор для подстраховки.

Снимаем колпак колеса. Колпак сняли и нужно отвернуть колесные болты. Отвернем колесные болты. устанавливаем под задние колёса противооткатные башмаки. Приподнимаем машину домкратом. Установим страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат.

Далее. Поднимаем авто на домкрате, после того как колесо оторвалось от земли, устанавливаем страховочный дополнительный упор и слегка опускаем домкрат, чтобы вес машины «лёг» и на упор. Затем полностью откручиваем колёсные болты и снимаем колесо. Чтобы болты позже не искать по гаражу, складываем их в одно место.

Снятое колесо можно положить под рычаг, тем самым сделав дополнительный упор, в случае, когда нет упора рядом с домкратом.

Гайка пальца рулевого наконечника

Воспользовавшись накидным ключом на Х17, ослабляем гайку пальца рулевого наконечника. Можно воспользоваться головкой и воротком, или же добавить, как дополнительный рычаг, трубку на вторую часть ключа, чтобы повысить усилие при откручивании.

Как только «сорвали» гайку, её уже можно крутить рожковым ключом. В случае, когда палец прокручивается вместе с гайкой, можно в его торец вставить шестигранник для удержания от проворачивания.

Гайку отворачиваем не полностью, так как ещё предстоит «выбить» палец молотком, чтобы разобрать соединение. Работая тяжёлым молотком сбоку, по наконечнику наносим несильные удары.

Рекомендуется ударять молотком по специальной выемке на поворотном кулаке, чтобы не испортить рулевой палец…

Затем можно полностью открутить гайку и вынуть рулевой наконечник.

Полностью открутим гайку и вынем рулевой наконечник.

Поторопился вынуть палец, так как не была отдана контргайка на рулевой тяге, которую нужно откручивать, пока соединение наконечника не разобрано.

Ключом на 22 ослабим контрагайку.

Для ослабления контргайки используем ключ на Х22. Однако, оказалось, что родная гайка под ключ на Х21. Взяли такой ключ и плюс добавили рычаг, в виде трубки на вторую часть ключа. Гайка сразу, как говорится «пошла»!

Затем вынимаем палец рулевого наконечника и отворачиваем его от рулевой тяги. Полностью скручиваем контргайку с рулевой тяги, чтобы снять старый и установить новый пыльник тяги. Перед тем как откручивать гайку, изолентой обвернём резьбу за гайкой, чтобы знать, насколько затем закручивать гайку.

Изолентой обмотаем резьбу за гайкой. Полностью отдадим контргайку с рулевой тяги.

После подобных манипуляций с рулевым всё равно придётся после замены пыльника рулевой тяги ехать на стенд развал-схождение, для проверки установки углов управляемых колёс.

Затем необходимо отдать хомуты фиксации пыльника на рулевой тяге. На узкой части гофры хомута нет, видимо, держится на самой резине пыльника, так как одевается очень туго.

Разрежем ножом резиновый пыльник. Разрезав старый пыльник вытаскиваем.

Для снятия изношенного пыльника можно воспользоваться ножом просто разрезав его на две части, всё равно он уже негоден и будет выбрасываться. Так как пыльник был разорван на две половины, то сняли сначала одну часть, а теперь нужно снять фиксированный хомут с широкой части гофры. Используя жало отвёртки, снимаем хомут и можно вынимать оставшуюся часть пыльника.

Жалом отвертки оторвем пластиковый хомут. Открылась рулевая рейки.

Снятый старый пыльник сейчас сравним с новым пыльником от автомобиля «Ока». Сразу видно, что диаметр со стороны тела тяги родного пыльника больше, чем диаметр отверстия для тяги на пыльнике «Оки». Будем надеяться на то, что резина растягивается и, мы постараемся натянуть новый пыльник на тело тяги. Со стороны самой рейки диаметры тоже немного разнятся, но совсем незначительно.

Новый пыльник балаковский БРТ и резина очень пластичная, так что есть надежда, что всё у нас получится.

Всё равно в этот момент нет пыльника от Рено Логан, придётся использовать, что есть под рукой…

После того как сняли старый пыльник, нужно очистить соединения под ним чистой ветошью и нанести свежую смазку.

Для удобства дальнейшей работы поворачиваем рулевое колесо вправо, чтобы тяга вышла из тела рейки в нашу сторону. Тщательно убираем чистой тряпкой всю накопившуюся грязь со старой смазкой из зубьев рейки и с тела рулевой тяги. Нужно всё очистить от того, что попалось из-за разрыва резинового пыльника.

Используем для чистки рейки имеющийся под рукой «Очиститель тормозов» в аэрозольной упаковке. Можете использовать другой очиститель, нужно смыть абразив из дорожной пыли. Особенно тщательно промываем между зубьями рейки, где скапливается грязь, попавший песок и старая смазка.

Протираем чистой ветошью рейку насухо и можно наносить новую смазку, используя, например. Литол 24. Я воспользовался высокотемпературной смазкой фирмы «BLUE», которую использую для смазывания направляющих пальцев на тормозном суппорте при ревизии и ремонте.

Нанесем новую смазку Литол 24.

Наносим приготовленную смазку и можно начинать пробовать устанавливать гофру от «Оки».

Для того чтобы пыльник узкой частью прошёл через резьбу рулевой тяги, можно вырезать из пластиковой бутылки кусочек пластика и обернуть его в виде конуса на резьбу. Затем сверху обильно его намылить или нанести любой смазки.

Накинем пыльник отверткой на рейку. Накинув гофру протолкнем жалом отвертки. Проталкиваем осторожно отверткой гофру далее. После резьбовой части пыльник садится на свое место.

В моём случае я, помогал отвёрткой, понемногу растягивая отверстие в пыльнике и продвигая гофру по телу тяги. Туго проходит только резьбовая часть, дальше пойдёт уже легче. Работаем аккуратно, чтобы не порвать кромку пыльника.

В итоге, протянув пыльник до тела корпуса рейки, надеваем его корпус и ставим новый хомут. На узкой части хомут не ставим, так как там держится очень туго и без хомута. Для того, чтобы надеть пыльник на саму рейку поворачиваем руль влево.

В процессе работы, пыльник пришлось снять, чтобы расширить гофру, так как-никак не надевается на корпус рулевой рейки. Для расширения резины использовал ёмкость с температурной смазкой, залезла на неё гофра с широкой стороны. Гофру оставил до утра, чтобы резина растянулась.

Резиновую гофру натянул на емкость из под смазки.

Завтра продолжу менять пыльник на рулевой рейки Рено Логан своими руками, а пока иду домой, так как уже стемнело.

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

сальники в рулевой рейке

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

ремонт рулевой рейки

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Замена пыльника рулевой рейки своими руками: пошаговая инструкция

Элемент выполняет защитную функцию, оберегая детали от грязи, посторонних частиц и влаги. Убрать старую и установить новую запчасть несложно — с ней справится практически любой автовладелец. Правда человеку без опыта может понадобиться немного больше времени на подготовку и сам ремонт.

Следить за защитными элементами и вовремя их менять выгоднее, чем платить при появлении серьезных поломок.

Регулярно проверять, как и устанавливать новый элемент при необходимости, не составляет большой сложности.

Когда защитный чехол рвется, в шарнир попадает влага, грязь и посторонние предметы. Частицы перемещаются со смазочным средством. Абразивная смесь стирает поверхность деталей. Когда речь идет о рулевой рейке, подобная ситуация приводит к изнашиванию червячной пары. Это может привести к аварии, так как велик риск клина механизма.

Как заменить пыльник рулевой рейки

Как обычно, все начинается с подготовки. В идеале иметь доступ к смотровой яме. Чуть менее удобная альтернатива — домкрат. Основная процедура может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля. В некоторых случаях требуется демонтаж защиты двигательного отсека. Для переднеприводных машин “ВАЗ” понадобится снятие адсорбера и корпуса воздушного фильтра.

Вмешательство в рулевую систему нарушает установочные углы передних колес. При сборке узла важно учесть этот фактор. Эффективный и простой метод избежать ошибки — пометить тягу, наконечник, рейку, чтобы корректно их совместить. По окончании работ машину тестируют на специальном стенде для исключения ошибки.

Замена пыльника “рулевой” обязательно сопровождается покупкой новой детали и хомутами для ее крепления. Помимо подъемника, для ремонта понадобятся:

  • кузовные подставки;
  • шарнирная смазка;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • отвертки.

Работы проводите на холодном моторе, чтобы исключить риск ожога.

Замена пыльника наконечника производится по похожему алгоритму. Опытные автовладельцы рекомендуют менять их одновременно с рулевым.

Замена пыльника рулевой рейки — инструкция

Чтобы авто произвольно не опустилось, используйте подставки после его подъема. Для экономии времени перекусите хомуты (дешевле и проще купить новые). Дальше алгоритм работы на примере автомобилей “ВАЗ” выглядит так:

  • уберите контровочный рулевой шплинт (понадобятся отвертка с молотком и плоскогубцы);
  • ключом 22 отверните гайку и снимите деталь с агрегата;
  • осмотрите элемент на целостность;
  • справа демонтируйте крепеж рулевой, открутив 2 гайки;
  • снимите поврежденную деталь.

Подтяните гайки, если это нужно. Затем соберите все в обратной последовательности.

Замена пыльника рулевой тяги — нюансы

Тщательно обработайте участки между зубьями. В качестве смазки подойдет средство “Литол 24” или BLUE. Кто-то предпочитает использовать “АЗМОЛ ФИОЛ-1”. Встречается рекомендация по использованию солидола, если другого нет под рукой (советуем использовать спецсоставы). Материалы отличаются вязкостью при разных температурах — ориентируйтесь на маркировку NLGl и цифру рядом с ней. Расшифровку без проблем найдете в Интернете. Перед покупкой изучите форумы автовладельцев вашей марки авто, проконсультируйтесь с профессионалами и изучите технические характеристики средств. Названные марки являются просто примерами для ориентира — на авторынке представлен широкий ассортимент с разными свойствами.

Повторная установка хомутов возможна, если вы не хотите тратить деньги на новые. Попробуйте, хорошо сжав их при монтаже клещами. Если “фокус” не пройдет, придется озадачиться приобретением крепежей.

Деформация пыльника и выбор производителя

Обнаружив изменение формы этой детали при его исследовании, проверьте перепускной канал. По нему воздух слева двигается направо и в обратном направлении. Чаще всего канал расположен внутри рейкового штока. Может быть отдельной трубкой. Прочистите ее, чтобы резиновый кожух нормально складывался. Забивает канал смазка из-за переизбытка при нанесении на рулевую опору.

Выбирайте проверенных производителей, например, “Лемфордер”. Такая рекомендация понятна, но лучше повторить. Реже вспоминают о контрафакте. Поэтому мы советуем также серьезно отнестись к выбору продавца. Лучше остановиться на поставщиках, дорожащих своей репутацией.

На что еще ориентироваться при выборе? Изделие должно соответствовать следующим требованиям:

  • износостойкость;
  • термоустойчивость;
  • в холоде терять эластичность, в тепле — нет;
  • держать нагрузки на кручение и излом.

Резина раньше часто использовалась как материал для изготовления рассматриваемой детали. На сегодняшний день применяют силикон, который лучше выполняет защитную функцию по перечисленным требованиям.

Замена при легких условиях эксплуатации рекомендуется каждые 120 тыс. км пробега (уточняйте это значение именно для вашего автомобиля в инструкции производителя). Если же авто часто используется на неочищенных плохих дорогах, можно его дополнительно укрепить металлической защитой. Иначе срок службы может сократиться и до 3 тыс. км пробега.

Рулевая рейка

Первое поколение увидело свет в 1996 году, и год спустя автомобиль завоевал звание «Автомобиль Европы». Его производство продолжалось вплоть до 2003 года, в том числе и модификации RX4. Она, кстати, в отличие от первых Сцеников, которых было выпущено рекордным количеством около трех миллионов, популярности в мире не завоевала. Рулевая рейка была стандартного типа с ГУР, под ее замену подходило множество аналогов от других производителей. Но за семь лет конструкция усложнялась, изменения претерпел и усилитель руля.

Второе поколение автомобилей выпускалось до 2009 года. Он стал мощнее, длиннее, шире, а для России его выпускали с увеличенным клиренсом (150 мм против 120 мм, которые предназначались для Франции). Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных модификаций (Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до 180 мм) гидравлическим или электрическим усилителями.

Третье поколение производилось до 2009 года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Требования к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах. Их выпущено не так много, и отпугивает цена.

Признаки поломки механизма

Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации.

Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если:

  1. Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.
  2. Заметны следы утечки жидкости усилителя руля (при использовании ГУР).
  3. Ощущается люфт (свободный ход) рулевого колеса.
  4. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.
  5. На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть.

Рулевая рейка Рено Меган Сценик: причины, по которым необходимо восстановление

Рулевая рейка

На состояние механизма оказывают влияние разбитые дороги, неосторожная езда, несвоевременное техобслуживание. Но надо отдать должное французам – рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей. Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

  • если было разрушено несколько зубьев, управление полностью не теряется – малым ходом можно доехать до автосервиса (при резком выходе из строя – свернуть на обочину и вызвать эвакуатор!);
  • когда происходит разрыв соединительных трубок, жидкость не вытекает мгновенно – это происходит медленно, какое-то время водителю даже не заметно, что гидроусилитель справляется со своей функцией все хуже;
  • почти все элементы изготовлены из сверхпрочной стали, то есть имеют увеличенный ресурс. Производитель дает гарантию на 100 тысяч километров пробега, правда, до этой цифры с учетом эксплуатации, дотягивают далеко не каждый Рено Сценик 1.

Нарекания на этой модели может вызвать разве что втулка, которая почему-то изготавливалась из пластика. Она разбивалась быстрее, чем другие элементы, вызывая люфт. То же относится и к пластиковым хомутам – на Сценик 1 мастера обычно заменяют их на металлические. На последних моделях производитель принял к сведению жалобы водителей.

Среди причин выхода рулевой рейки из строя также нужно выделить:

  • появление зазоров между ней и зубчатым колесом или в шарнирах тяг (увеличивает люфт);
  • разрушение уплотнительных соединений (изнашиваются все детали);
  • разболтанность креплений (появляется стук);
  • повреждение или смещение зубьев рейки и рулевой шестерни (скрежет).

Диагностика в автосервисе

О том, что процедура проведения диагностики одинакова для всех моделей этого автомобиля, знают все опытные мастера. Рейка Рено Сценик 2 имеет те же признаки поломок, что и машины первого поколения, выходит из строя по тем же причинам, и инструментарий в оценке ее состояния используется тот же.

Диагностика

Диагностика проводится поэтапно:

  1. Рейка на автомобиле:
  • проводится поверхностный осмотр всех элементов системы управления;
  • рассчитывается угол люфта;
  • проверяется уровень жидкости усилителя и состояние трубок;
  • оценивается состояние креплений;
  • выявляются «проблемные» участки, издающие стук.
  1. Узел снят с автомобиля.

Для проверки ее работоспособности используется специальный стенд. С его помощью позже проверяется и успешность проведенного ремонта.

  1. Механизм в разобранном состоянии.

Оценивается состояние деталей и возможность их дельнейшего использования после очистки и шлифовки. Вызывающие подозрение запчасти заменяются. Также обязательной замене подвергаются расходные материалы (пыльники, уплотнители и т.д.).

Как производится ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1 и 2

Даже если наши мастера приведут подробнейшую инструкцию по ремонту механизма, качественно произвести его самостоятельно будет невозможно без наличия какого-либо опыта, профессиональной комплексной диагностики и наличия современного оборудования. Поэтому они приводят лишь общие описания этапов ремонта автомобиля первого поколения:

  1. Чтобы снять узел с автомобиля, требуется отсоединить наконечники и вал, снять кожух поддона, открутить его крепления к кузову.
  2. Чтобы разобрать рейку, необходимо ее жестко зафиксировать в тисках, далее снять стопор, гайку с пружиной, вынуть распределитель, опору, шток, сальник, подшипник.
  3. Чтобы произвести шлифовку, используется станок, для очистки – специальные средства.
  4. Чтобы заменить элементы, необходимо учитывать модификацию Рено Сценик.

Для обратной сборки также требуется опыт: нужно соблюдать порядок монтажа, произвести повторное тестирование и регулировку.

Выбор деталей

Допускается использование аналогов, полностью подходящих по техническим характеристикам. К примеру, многие аналогичные элементы для Рено Меган Сценик могут использоваться под маркой Moog (№RE-AX-2091), TRW (номер детали JAR 971) и других знаменитых производителей (Delphi, Sidem, Yamato, Ruville). Если устанавливается вся рулевая рейка в сборе, то к ней прилагаются хомуты и пыльники.

Правая втулка может подойти от БМВ (ZF), а левую, как и некоторые другие детали, в нашем автосервисе можно выточить. Оригинальные и аналогичные детали подбираются по каталогу с учетом вин-кода и пожеланий клиента по цене.

Профессионалы к вашим услугам

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик разных поколений и модификаций требует профессионального подхода и знаний тонкостей в этом деле. Если вы начали отмечать проявление признаков ее поломки, рекомендуется, не откладывая в долгий ящик, обращаться в автосервис.

В нашем автосервисе:

  1. Цены среднерыночные, но Вам может быть предложен выбор более дешевых вариантов на замену элементов рейки.
  2. Срок выполнения заказа сведен к минимуму, не придется дожидаться своей очереди.
  3. На работы всех видов дается гарантия.

Будем рады видеть Вас среди наших клиентов и оперативно оказать профессиональную помощь!

Рулевая рейка – это механизм, который служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в поступательное движение тяг. А для предохранения от попадания пыли, воды или других мелких частиц есть пыльник рулевой рейки.

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.

Фото - комплект для замены пыльника рулевой рейки, moogproducts.com

В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Пыльник рулевой рейки – ищем место его положения

Рассмотрим, как осуществляется замена пыльника рулевой рейки в условиях гаражного бокса. Ведь ремонт рейки является дорогим удовольствием, кроме того, вам придется оплатить не только сам процесс работы, но и приобретение целого ремонтного комплекта. Замена пыльников узлов и механизмов автомобиля позволит значительно увеличить срок их службы. Во-первых, необходимо снять узлы и агрегаты автомобиля, которые препятствуют проникновению в место установки рейки.

Фото - демонтаж и замена пыльника рулевой рейки, renault-club.kiev.ua

В зависимости от марки и модели автомобиля эти агрегаты могут быть разными. В большинстве случаев это аккумулятор, также это может быть генератор, расширительный бачок системы охлаждения и другие узлы.

Фото - где находится пыльник рулевой рейки, s019.radikal.ru

Сняв все перечисленное, выворачиваем руль до упора вправо и откручиваем крепежные болты рулевых тяг. Далее отсоединяем тяги от штока рулевой рейки. На некоторых автомобилях придется еще отсоединить и промежуточный вал рулевой колонки. Теперь устанавливаем рулевое колесо в среднее положение. Чтобы отсоединенные тяги нам не мешали, их необходимо чем-нибудь привязать к другим деталям механизма или к кузову автомобиля. В крайнем случае, их можно просто опустить вниз.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.

На фото - замена пыльника рулевой рейки, детали, e2-auto.ru

Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.

На фото - затягиваем хомут на пыльнике рулевой рейки, blogautolive.ru

Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Ремонт Рулевой Рейки Рено Сценик Своими Руками

1.6-литровый Renault Scenic 2. довольно популярный автомобильный бренд среди любителей семейных компактных фургонов. Этот автомобиль во многом повторял базовый дизайн и технические характеристики предыдущего поколения. Шасси было полностью заимствовано у Scenic в 1998 году. Дизайнеры и инженеры устранили недостатки и недостатки, которые имели место в первом поколении этой модели. Частота и характер отказов принципиально не отличаются от других аналогичных автомобилей той же марки. Согласно статистике, Scenic, Megan и Clio являются одними из самых надежных автомобилей этой марки, которые нуждаются в серьезном ремонте в исключительных случаях.

Двигатели Renault Scenic второго поколения традиционно надежны, но рекомендуется проконсультироваться со специалистом или сервисной станцией по вопросам технического обслуживания и ремонта силовых агрегатов. Например, выполнение работ по замене ремня ГРМ с пробегом в 50–60 тыс. Км своими руками может привести к нарушению положения вала редуктора рабочего вала. Не рекомендуется затягивать крепежные винты для фиксации после грубой регулировки глаза, так как качество такой работы будет плохим. Параллельно с заменой ремня ГРМ специалисты рекомендуют заменить водяной насос. Для обеспечения высокого качества данного вида ремонта и замены запасных частей и расходных материалов, требуется специальное оборудование, инструменты и соответствующие условия.

Следует отметить, что Renault Scenic II 1.6, как и другие французские автомобили, такие как модель Megan, очень требователен к оригинальным расходным материалам.

Использование продукции других производителей существенно влияет на работу многих устройств и механизмов этих автомобилей. Капитальный ремонт подвески этой модели Renault может потребоваться в 100 000 километров.

Особенности модели первого поколения

1.6-литровый Renault Scenic I также надежен, но некоторые компоненты имеют некоторые недостатки, которые были устранены во втором поколении этой модели. Исходя из опыта эксплуатации этого автомобиля, можно сделать вывод, что он является базовым ремонт двигатель с пробегом около 500 000 км. Замена ремня ГРМ также должна выполняться специалистами в особых условиях.

Особое внимание следует уделить профилактической работе всех компонентов первой модели. Заводские дефекты уплотнения появляются достаточно быстро и могут быть устранены с помощью ваших собственных навыков ремонта автомобилей.

Кроме того, для частого ремонта необходим стабилизатор втулки. Если вы замените их, вам понадобится помощь специалиста, и эту работу будет трудно выполнить даже автолюбителям с некоторым опытом. Конструкция задней подвески автомобиля имеет торсионную конструкцию и может быть понятна только специалисту. Другим распространенным недостатком является быстрый износ подшипников передних колес. Характер таких неисправностей объясняется особенностью передней подвески, а замену этих деталей можно сделать своими руками в гараже.

сравнение

Сравнивая описанные автомобили Renault, мы можем сделать разумный вывод о том, что конструкция второго поколения учитывает большинство дефектов со стороны инженеров и дизайнеров. Недостатки, такие как низкая герметичность, качество проводки намного выше, чем у предыдущей модели. Список работ, которые автомобилисты могут выполнять самостоятельно, сокращается.

Например, такие операции, как промывка форсунок, модели второго поколения требуются гораздо чаще, чем в 1998 модельном году. Это связано с более требовательной топливной системой обновленного автомобиля. В то же время легче работать с заменой моторного масла на новую модель из-за удобного расположения сливной шейки и многих других факторов.

По словам мастеров на автозаправочных станциях компании, большинство проблем возникает у автомобилей в 1998 году. Это связано не только с их возрастом и большим средним пробегом, но и с их конструктивными особенностями. Автомобиль второго поколения собран более эффективно, и непредвиденные неисправности или преждевременные неисправности конкретного узла, узла или частей встречаются гораздо реже. В качестве дополнительного примера эксперты приводят аналогию с эволюцией автомобилей Megan. У первых моделей было много недостатков, но в более поздних проектах они были устранены.

Ремонт Renault Megan Stage Видео

Reno Scenic Ремонт и Сервис: Себя и Советы

Ремонт Renault Scenic 2. Ремонт автомобиля!

  • двигатель
  • тело
  • Кулон
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Перечислить
  • электрическое оборудование
  • КНИГИ
Рено Сценик 2

Замените перчаточный ящик Reno Scenik 2 Установите стартер Reno Scenik 2 Установите распредвал Renault Scenic 2 Замените резиновую гранату Renault Grenade 2 Замените привод спидометра Renault Scenic 2 Замените прикуриватель Renault Scenic 2 Замените предохранитель Renault Scenic 2Ремонт бампера Ремонт Renault Scenic 2Как заменить кабель ручного тормоза Renault Scenic 2 Установка защиты картера Renault Scenic 2 Установка двигателя Renault Scenic 2Repair bard aka Рено Сценик 2Real Scenic Очистка щеток стеклоочистителя 2Ren Scenic Generator Brush 2Заменить штифт Renault Scenic Nail 2Real Scenic Pin ремонт 2Заменить Renault Scenic Pin 2Заменить Scenic 2 Заменить Renault Scenic Изменения 2 Заменить Renault Scenic 2 Радиатор Заменить Внешний скребок Пылесос Renault Scener 2 Renault Scenik 2 Использование масла в Renault Scenic 2 Замена рулевого механизма Renault Scenic 2 Коробка передач; Используйте жидкость рулевого управления с гидроусилителем руля Reno Scenic 2How для замены бензонасоса Renault Scenic 2; Зеркало заднего вида Renault Scenic 2; Заменить мобильный кран Renault Scenic 2; 2 Измените гидравлические компенсаторы Renault Scenik 2 Измените редукторы Renault Scenik 2 Замените втулку Renault Scenik 2 Измените втулки стабилизатора Renault Scenik 2 Измените втулки Renault Scenic 2 Измените редуктор Reno Scenic 2 Измените лампы Scenic Рено Scenic Renault Scenik 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Sceno Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenic 2Renal Scenic Renault Scenik 2Renal Scenic Renault Scenik 2Renal Scenic Renault Scenik 2Ренал Сцену Рено Сцен 2 2 чехла на сиденья. Снимите обшивку двери Renault Scenic 2Remove 2 для водителя Renault Scenic. Снимите крышку крыши. Рено Сценик. 2 Снятие стеклоподъемника. Рено Сценик. 2 Снятие переднего сиденья. Рено Сценик. 2 Снятие облицовки передней двери. Рено Сценик. 2. Снятие заднего стекла. MNIK. Рено Сценик. 2. Снятие ручки стеклоподъемника. Рено Сценик. 2. Восстановление Renault. Рулевое управление Колесо 2Создайте радиаторную решетку Renault Scenic 2D Renault разрабатывает приборную панель Scenic 2Создает фары Renault Scenic 2Создает подголовник Renault Stage 2 За подголовниками Renault Scenic 2D разрабатывает фару Renault Scenik 2Пополняет Renault 2 Renault 2 Проект Renault Scenic Безопасность 2 Replaceing Лампа Установка лампы PTF Renault Scenic 2 Как заменить противозачаточную лампу Renault Scenic 2 Заменить панель приборов на приборной панели Renault Scenic 2 Заменить лампу на индикаторах Renault Scenic 2 Заменить заднюю лампу Renault Scenic 2 Снять глушитель Renault Scenic 2 Снять глушитель Renault Scenic 2 Снимите впускной коллектор Renault Scenic 2 Снимите крышку двигателя Renault Scenic 2 Как снять крышку бензобака Renault Scenic 2 Установите регулятор стекол Renault Scenic 2Ho, чтобы снять крышку заднего клапана Renault Scenic 2 2 Какова задняя фара для задних сидений? Renault Scenik 2Drink Renault Scenic 2 Снятие заднего крыла Renault Scenic 2 Снятие Renault Scenic 2Us Ановка Renault Scenic 2 Как заменить гидроусилитель руля Renault Scenic 2 На валу Reno Scenic Renault Scenik 2 2Ремонт уплотнения клапанов Заменить сальник на распределительном валу Renault Scenic 2 Заменить маслощильнювач коленвала 2 Ремонт Renault Scenic Renault Scenic моторное масло 2 Замена 2 Сценик кондиционера Renault Belt Renault Ремень Renault Ремонт Сценик 2; Возврат Renault Scenik 2 кондиционера; Создание прокладки коллектора Renault Scenik 2; Замена топливного насоса Renault Scenic 2; Создание цепочки магнитов; Renault Scenic 2 For; Замена осевого вала Renault; Красочная ось 2; Коробка передач Renault Scenic 2 nik Как заменить коробку передач Renault Scenic 2 Установить уплотнение заднего моста Renault Scenic 2 Заменить фильтр салона Renault Scenic 2 Восстановить масляный фильтр Renault Scenic 2 Заменить масляный фильтр Renault Scenic 2 Масло Renault Speed ​​декорации 2 скорости датчик Renault Scenic 2I, воздушный фильтр Reno Scenic 2; Ремонт Рено Сценик; Прокладка головки блока цилиндров; 2; использование датчика холостого хода Renault Scenic; 2; Ремонт манометра топлива Renault Scenic; 2; Изменить даты; Чик; Renault Scenic Temperature; 2; Изменить; Датчик Renault Sceni c 2 Датчик степени заменит охлаждающую жидкость Рено Сценик 2Reno Scenik 2 замена датчика коленвала на кислородный датчик Renault Scenik 2; Поменять датчик удара Renault Scenic; 2 Установите датчик давления масла Renault Scenic 2; Установить Renault Scenic 2 Подвеска двигателя Renault Scenic 2 Подвеска двигателя Установить Renault Scenic 2 Установить масляный насос Renault 2 Смазочное кольцо Renault Scenic 2 Заменить Renault Scenic 2 Замена масла в двигателе Renault Scenic 2 Трансмиссионная коробка передач Renault Scenic 2 Заменить антифриз Renault Scenic 2 Заменить антифриз Renault Scenic 2Заменить антифриз Renault Лобовое стекло Scenic 2При замене окна Renault Scenic 2 Ремонт сальника Renault Scenic 2 2 Установка рулевой рейки Renault Scenic 2 Установка тормозных шлангов Renault Scenic 2 Сеник 2 Установка тормозной жидкости Renault Scenic 2 Смена маркера Renault Scenic 2 Смена маркера Renault Scenic 2 Задний фонарь Установите Renault Scenic Генератор натяжного ролика 2 Замените Renault Scenic 2 Замените впускную лампу Renault Scenik 2 Установите свечи зажигания Renault Scenic 2 Scenic 2Ремонт Renault Scenic 2 Замените стоп-сигнал Renault Scenic 2 Spotlight Замените Renault Scenic 2 Катушка зажигания Renault Scenic 2 заменить катушку зажигания Renault Scenic 2 заменить R Катушка зажигания enaul t Scenic 2 цилиндра ake Renault Scenic 2Замена передних тормозных колодок Renault Scenic 2Z Передние пружины Renault Reno Scenic 2 Передние замки Renault Scenic 2 Захваты передних амортизаторов Renault Scenic 2 Заменить подшипник заднего колеса Renault Scenic 2 Задние Renault Scenic 2 Задние Scenic 2 Задние Renault Scenic 2Что такое задние амортизаторы для замены фильтра кондиционера Renault Scenic 2 Замена фильтра двигателя Renault Scenic 2 Замена фильтра Renault Scenic 2 acpp Замена Renault Scenic 2 Тормозные колодки Renault Scenic 2 Замена задних тормозов Renault Stsenik 2 Замена абс-датчика Reno Scenic 2 Датчик Reno Scenic 2 Reault Scenic 2 Установка Renault Scenic 2 Бесшумный передний пистолет Поменять сайлентблоки r Renault Scenic 2Z Болт крепления переднего колеса переднего колеса Renault Scenic 2A заменяет Renault Scenic 2Zam Enet Подшипник заднего колеса Renault Scenic 2 топливный фильтр

Ремонт рулевой рейки TRW Renault Megane Scenic 99гв.

Ребята не рекомендуют носить рукав, который я использовал (от bmw). Тебе хватит на месяц. Лучший заказ.

Пыльники чехлы рулевого механизма и их замена Рено Логан

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.


Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Инструктаж по замене

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали. Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места. Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.


Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Сборку проводим в обратном порядке.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

  1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
  2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
  3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
  4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
  5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
  6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
  7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
  8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
  9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
  10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
  11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
  12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
  13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
  14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
  15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
  16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
  17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
  18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
  19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
  20. Теперь вынимаем сборку узла.
  21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Замена пыльника рулевой рейки – простой набор действий

На штоке рулевой рейки находим подвергаемый замене пыльник, расслабляем и снимаем с него хомут. Для того, чтобы снять пыльник со штока, его необходимо плавно прокручивать из стороны в сторону. Выполняя эти движения, плавно снимаем его со штока. У некоторых марок и моделей автомобилей внутрь пыльника вставляется пластмассовая деталь, чем-то напоминающая втулку. В этом случае пыльник необходимо снимать со штока вместе с этой пластмассовой деталью.


Затем на новый пыльник надеваем новый хомут, который необходимо приобрести заранее (если имеется упомянутая выше пластмассовая деталь, то вставляем и ее), смазываем шток и, плавно покручивая в разные стороны, как это было сказано выше, надеваем пыльник на шток. В принципе, на этом этапе работа завершена, остается привести остальные механизмы автомобиля в исходное положение.


Хомут, установленный на пыльнике, затягиваем, развязываем отсоединенные ранее рулевые тяги и присоединяем их к штоку рулевой рейки. Если крепления тяг были законтрены шплинтами или другими подобными деталями, обязательно их необходимо законтрить снова (это касается и других деталей рулевого механизма). И, наконец, устанавливаем снятые ранее с автомобиля узлы и агрегаты.

Множество автолюбителей при обнаружении постороннего стука, доносящегося из недр подвески автомобиля, в том числе и Рено Логан, впоследствии неизбежно сталкиваются с необходимостью заменить рулевые тяги, их наконечников, а также непосредственно реечного механизма. Для реализации ремонта вышедших из строя узлов многие владельцы Рено Логан прибегают к услугам дорогостоящих специализированных центров. Однако замена наконечника рулевой тяги осуществляется и своими руками.

Данная статья посвящена тому, как своими руками провести диагностику рулевого узла на предмет присутствия люфтов, а также заменить рулевые тяги, тяг и реечного механизма в модели Рено Логан.


Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене. Это касается:

  • наконечников (как правая, так и левая сторона);
  • тяг (также с обеих сторон);
  • пыльников этих деталей;
  • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги

Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам

Почему важна целостность пыльника рулевой рейки?

Пыльники расположены во многих узлах и механизмах автомобиля и представляют собой защитные чехлы различных форм и размеров. В большинстве случаев они изготовлены из гофрированной резины, что позволяет им в процессе работы закрываемого механизма беспрепятственно сжиматься и менять форму. По своему виду и форме они напоминают сальники, только последние предназначены не для защиты от пыли и мелких частиц, а для предотвращения вытекание смазки наружу. Принцип действия пыльника достаточно прост: он как бы закрывает собой защищаемые им шарнирные соединения.


В рулевой рейке эти защитные элементы расположены на обоих концах штока в месте соединения его с рулевыми тягами. В процессе работы они постепенно изнашиваются, на них появляются трещины, также может произойти и разрыв пыльника. В результате в шарнирные соединения могут попасть пыль, вода и даже другие инородные предметы, что может привести к внезапному выходу из строя рулевого управления автомобиля. Самое опасное, если это произойдет на большой скорости, это, как вы уже догадались, приведет к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому эту деталь приходится периодически менять.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.


Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле. Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Читайте также: