Замена ремня рулевой рейки bmw f30

Обновлено: 12.05.2024

Рулевая рейка BMW F30

07.12.2018, 07:48 1.6k просм. 1 Comment

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30 и водные процедуры

Наиболее частой проблемой, когда отказывает рулевая рейка в BMW F30 является последствие купания рейки в воде. Как правило, после проезда по глубокой луже, в которой уровень воды скрывал середину колеса, можно уже начинать беспокоиться.

Лучше всего, впервые случайно попав в такую глубокую лужу сразу же приехать на специализированное СТО и снять рейку, чтобы посушить её и продуть. Если этой процедурой пренебречь, внутри механизма начнётся коррозия, а этот процесс необратимый. Впоследствии ремонтировать рейку возможным не представится. Поэтому хорошо подумайте, хотите ли вы ехать в эту глубокую грязную лужу.

В процессе эксплуатации промоченной рейки она просто умрёт и перестанет работать. Вы узнаете об этом сразу же, как только это произойдет. Сначала при включении зажигания машина проинформирует вас об этом. Но вы почувствуете это и сами, когда рулевое окажется непривычно тяжелым. Благо, умершая рейка позволит вам самостоятельно доехать до сервиса, где вам рейку всё таки заменят. Обратите внимание, что после замены рейки, её необходимо прописать. И стандартные диагностические методы тут не помогут, нужна помощь профессионалов.

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30

Рулевая рейка BMW F30 и крепление электромотора

Все дело в некачественном сплаве, из которого сделаны эти болты, со временем они лопаются и лучше их заменить как можно раньше. У официальных дилеров BMW в нашей стране (да и не только) работают отзывные кампании по проблемам с рейками F30.

Если ваша BMW F30 выпущена до 2015 года, то имеет смысл записаться к дилеру, который про VIN проверит, нуждаетесь ли вы в замене болтов (а может и всей рейки целиком). Самостоятельно заменить эти болты тоже можно, они подходят от Опеля и VW (номера по каталогу 24454170 и WHT-004-584 соответственно).

Ремонт рулевой рейки BMW F30: неполадки, диагностика и процесс починки

Рулевая рейка BMW F30 относится к одной из главных частей системы управления в конструкции автомобиля. Функцией этого узла является изменение плоскости концентрации усилия, чтобы преобразовать направление движения руля в поворот колес. Поначалу устройство этого механизма не было замысловатым. Конструкция состояла из шестерни рулевого вала и принимающих движение тяг.

В процессе эволюции механики в автопроме укрепились три вида рулевых механизмов – это классическая уже рейка с механической передачей, усиленное гидравликой решение и навеянный прогрессом электропривод.

Что касается последнего, то в нем заложено немало опасных сюрпризов. Из-за того что электромотор является ключевым узлом устройства, в случае его отказа автомобиль полностью теряет управление. Несмотря на это, преимущества электропривода очевидны. Его эффективность на порядок превышает показатели гидросистемы. Однако производители известных марок отдают предпочтение проверенным решениям, и модификации с использованием электромагнитных систем пока не востребованы.

Как правило, конструкция рулевой рейки поделена
на следующие механические узлы:

  1. Тяги с наконечниками, передающие усилие от выдвижного механизма непосредственно колесам.
  2. Комплекс из шестерен и зубчатой планки (узел преобразования направления усилия).
  3. Корпусные или картерные стенки, образующие систему защиты основных деталей устройства.
  4. Комплект пружин, направленных на компенсацию люфта механизма.
  5. Система из подшипников, для снижения сопротивления усилию рулевого колеса.
  6. Ограничительная система (от этой части механизма зависит максимальный угол поворота).

Конечно, инженеры в погоне за уникальностью и качеством постоянно совершенствуют устройство. В результате, на некоторых автомобилях появляются свои нетривиальные изобретения. Ярким примером может быть система, запатентованная концерном BMW. Результатом ее доработки стало концептуальное решение, объединяющее рейку и планетарную часть механики, что создало возможность увязать скорость движения с углом поворота.

Гидравлические системы напрямую соединяются с корпусом реечного механизма. Их действие непосредственно связано с динамикой вращения двигателя, поэтому если мотор не работает, бездействует и ГУР. В современной технике такие разработки находятся под контролем компьютеров, от которых зависит соответствие параметров усилия и давления.

Стандартные ГУР состоят из:

  • торсионной связки, играющей роль распределителя давления в системе;
  • золотникового распределителя, с которым связано давление в картере;
  • накопительной емкости, в которую возвращаются излишки масла.

Неисправности рулевой рейки: признаки и причины

Выход из строя обсуждаемого механизма может привести к тяжелейшим последствиям. Поэтому необходимо серьезно относиться к своевременной диагностике его неисправностей. Конечно, абсолютный диагноз могут поставить только опытные техники, но некоторые симптомы, при появлении которых
необходимо срочно обращаться к ним, водитель может определить и сам.

Первым признаком износа деталей узла является навязчивое постукивание в области передней оси. Такой сигнал, как правило, поначалу проявляется только на неровных покрытиях, но имеет тенденцию к усилению с течением времени. В дальнейшем, если эту проблему обойти вниманием, она выльется в более тяжелые дефекты. Износ механизма усилится, и речь о ремонте идти уже не будет. Останется только один выход: замена узла полностью!

Наличие шума, в рулевом механизме, так же должно вызывать беспокойство у водителей и являться причиной обращения к специалистам. Как и большинство узлов автомобиля, обсуждаемая локация нуждается в смазке, поэтому масляные пятна на асфальте – не радостная новость. Она сигнализирует об утечке смазочного материала, что требует немедленного вмешательства специалиста.

Дефекты рулевой рейки могут появляться и вследствие:

  • систематического использования автомобиля на некачественных покрытиях;
  • критических нагрузок на поворотный механизм, которые появляются в результате ускорения движения на крутых поворотах;
  • и, конечно, ударных нагрузок, возникающих в результате наездов на высокие препятствия (например, бордюры).

Диагностика неполадок

Точная диагностика узлов рулевой рейки требует вмешательства специалистов, имеющих глубокий опыт в работе с подобными механизмами. Ремонт рулевой рейки BMW F30 – это непростой процесс, и любые ошибки в контексте починки этого устройства могут вылиться как в неоправданные расходы, так и в эскалацию не устранённых дефектов.

Процедуры по выявлению неисправностей рулевой рейки включают в себя
следующие мероприятия:

  1. Профилактика электроники, управляющей частями механизма, или электрических цепей, участвующих в нем.
  2. Диагностические мероприятия по выявлению дефектов гидроусилителя (механики и системы поддержания давления).
  3. Оценка потенциала деталей, принимающих участие в работе системы.

Безусловно, регулировка такого механизма требует нетривиальной точности и, в особенности, опыта. Ошибки при настройке устройства могут привести как к преждевременному выходу его из строя, так и к более серьезным последствиям. Огромное количество советов по настройке рулевого механизма своими руками исходит из непонимания важности точной регулировки. Оборудование, имеющееся в распоряжении мастеров на станциях техобслуживания, позволяет настроить систему в соответствии с замыслами производителя, что значительно снижает износ и риски критических ситуаций.

Ремонт рулевой рейки

Порядок ремонтных работ по устранению неисправностей рулевой рейки остается неизменным еще с момента ее изобретения, но сложнейшие решения в механизмах различных конструкций, требуют индивидуального подхода к ним.

К стандартным процедурам относятся:

  1. Демонтаж и разборка конструкции, с последующей чисткой деталей, при помощи технологических жидкостей.
  2. Последующая замена частей, в которых выявлены явные дефекты.
  3. Проверка узлов, участвующих в работе рулевого механизма (зубчатый вал и др.).

Многие автолюбители (по старой, дедовской привычке) предпринимают попытки устранять неисправности рулевой рейки самостоятельно, а некоторые даже
испытывают невероятную гордость и радость, когда их детище после такого «ремонта» все же не теряет возможности к передвижению, а дефект кажется устраненным. Но это, за редкими исключениями, иллюзия! Ошибки при сборке и регулировке если даже и не выливаются в катастрофу, то зачастую приводят к сумасшедшим расходам на замену других не менее важных частей машины. Любой более или менее опытный водитель знает, что своевременное обращение к квалифицированному мастеру – это не только экономия, но еще и забота о своей безопасности.

Основой длительной работы любого устройства является правильный уход за ним. Внимание, уделённое автомобилю, окупается сполна. Обращаясь в техцентр за советом и профилактикой, Вы не только экономите время и средства, но еще и заботитесь о своей жизни и благополучии близких вам людей!

Электрическая рейка F30 на BMW 3: ремонт или покупка новой рейки?

На вашем BMW возникли проблемы с системой рулевого управления? Замучил стук, посторонний шум и закусывание рулевой рейки? ГУР-Центр поможет решить ваши проблемы! И вы сможете не только качественно отремонтировать рулевую рейку, но и сэкономить свои финансы!

Итак, недавно к нам заехал BMW 3 с жалобой на посторонний шум, доносящийся из района рулевой рейки и легкое закусывание рулевого колеса. Данный автомобиль оснащен электрической рулевой рейкой F30.

Ремонт рулевой рейки на БМВ

Диагностика автомобиля подтвердила наличие проблем в рулевой рейке, что собственно и подтвердил последовавший далее её разбор.

Ремонт рулевой рейки на БМВ

Вот в таком состоянии была рулевая рейка, шум издавал основной подшипник, а закусывание рулевого колеса возникал из-за уже вытянувшегося и размохрившегося приводного ремня. А все эти проблемы появились по причине попадания воды в корпус рейки. Банальная, но неправильная замена рулевых тяг привела к выходу из строя дорогостоящего узла. Официальный дилер BMW, а также несколько сервисов по ремонту рулевых реек, к кому обратился владелец автомобиля, приговорили его рейку под замену на новую, а компания ГУР-Центр взялась за восстановление и добилась как и всегда положительного результата.

Все элементы рулевой рейки были очищены от следов коррозии, заменен основной подшипник и приводной ремень, рейка смазана и отрегулирована, а после установки на автомобиль проведена калибровка.


И напоследок коснемся финансового вопроса.

Поставщики автозапчастей предлагают новую оригинальную рейку по ценам от 120 000 – 180 000 рублей, аналоги от 70 000 рублей, восстановленные оригинальные рейки от 45 000 рублей.

Для владельца данного автомобиля ремонт рулевой рейки обошёлся в 2 раза дешевле стоимости восстановленной оригинальной рулевой рейки и к тому же он получил годовую гарантию на выполненные работы.

Таким образом, выполнив нехитрые математические расчеты, каждый для себя может ответить на поставленный в начале статьи вопрос – ремонт рулевой рейки или покупка новой?

В компании ГУР-ЦЕНТР работают профессионалы своего дела, которые производят весь комплекс услуг, позволяющий давать самую большую гарантию на выполненные работы по всей Самарской области:

BMW 328i F30 РЕМОНТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ

Техническое обслуживание автомобилей BMW

У нашего клиента, владельца автомобиля BMW 328i в кузове F30 после семи лет эксплуатации и 180 000 км пробега, внезапно без всяких предварительных симптомов, стало очень туго вращаться рулевое колесо. С этой проблемой он обратился к нам в технический центр по ремонту автомобилей БМВ «Либерум авто».

Усилитель рулевого управления на данном автомобиле представляет собой рулевую рейку с электромотором и ременным приводом редуктора. Наиболее часто встречающимися дефектами у автомобилей F30 BMW этих лет, были следующие:

- Коррозия трех алюминиевых болтов крепления электромотора рулевой рейки к корпусу редуктора. По причине химически агрессивных реагентов, применяющихся у нас для уборки дорог от снега, болты от активной коррозии сгнивают практически за три года. Мотор отваливается от корпуса рейки и рвет приводной ремень. Дефект устраняется ремонтом рейки, меняется ремень, устанавливаются новые болты.

- Во втором случае, опять же по причине электрохимической коррозии выходит из строя электрическая проводка рулевой рейки.

- Люфты и механический износ встречаются так же довольно часто, но к нашему конкретному случаю отношения не имели. Электрический усилитель рулевого управления не работал вообще.

Исходя из того, что наш случай имеет отношение к первым двум пунктам, подняли автомобиль на подъемнике, сняли защиту днища, и внимательно произвели визуальный осмотр агрегата. Проверки показали исправность механической части рулевой рейки.

Для проведения дальнейших проверок подключили диагностический прибор. После проведения теста считывания ошибок обнажили, что блок управления рулевым механизмом EPS вообще не выходит на связь. Диагностическое оборудование автомобилей BMW отличается большим удобством и информативностью. По каждой ошибке предлагается в определенной последовательности провести тест блоки, при этом, подробно показываются электрические схемы, на фотографиях высокого качества изображаются места нахождения разъемов проводки, узлов и агрегатов. В каждом тесте блока описывается последовательность действий и результаты измерений.

Техническое обслуживание автомобилей марки BMW

На связь рулевой механизм мог не выходить по нескольким причинам. Управление осуществляется одним управляющим проводом, общение с остальными блоками автомобиля проходит по двум проводам шины CAN, питание приходит по двум проводам. Плюс от силового распределителя контактов, и масса от точки, расположенной на лонжероне спереди справа.

Для определения дефекта необходимо проверить электропроводку, при ее исправности, придется заменить или отремонтировать (если подлежит ремонту) рулевую рейку.

Техническое обслуживание автомобилей марки BMW

После проведения ряда измерений, проверки предохранителя шины, питания под нагрузкой (нагрузкой послужила обычная лампочка), обнаружили высокое сопротивление провода массы. Сняв передний правый подкрылок, отсоединив точку контакта с кузовом обнаружили, как и ожидали, полностью окисленный провод. Зачищаем провод до «живого» места, присоединяем к ближайшему болту на кузове и руль начинает легко крутиться – система заработала.

Дефект случается довольно часто, поэтому жгуты электропроводки электрического усилителя рулевого управления на центральном складе BMW Russland Trading находятся в достаточном количестве и на следующий день ремонтный комплект проводов нами был установлен.

Новые силовые провода выполнены уже из меди, а не из алюминия и прослужат значительно дольше.

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

Автомобили марки BMW семейства F30 были представлены в конце 2011 года на международном автосалоне в Мюнхене, сменив весьма популярную на тот момент серию F90.

Отличие F30 от своих предшественников

Новая машина кардинально отличалась от своего предшественника. В первую очередь, размерами. Тем самым новинка стала существенно и комфортнее, и вместительнее. Но главным оказалось даже не это: конструкторы «Баварских моторных заводов» на новом авто полностью отказались от атмосферных двигателей – и бензиновые моторы, и дизеля нового авто исключительно турбированные.

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

С точки зрения качества конструкции и сборки, уровня безопасности и надежности к F30 нет и не может быть никаких претензий – не случайно же на его капоте красуется знаменитый бело-голубой круг, который давно уже является символом настоящего немецкого качества. Тем не менее, BMW F30, как и любой другой автомобиль, требует и заботливого ухода, и регулярного обслуживания, а иногда и ремонта. В частности, периодически дает о себе знать и механизм его рулевого управления. Согласно статистике, первые проблемы с ним возникают к исходу первой сотни тысяч километров пробега машины, так что ремонт рулевой рейки BMW F30 – это проблема, с которой сталкивался, наверное, каждый из владельцев этого авто.

Из-за чего становится нужен ремонт рулевой рейки БМВ Ф30: причины неисправностей

Основная причина большинства неисправностей этого механизма – его износ. Причем, на протяжении жизни машины износ компонентов рулевой рейки проходит неравномерно. Этот процесс можно разделить на три этапа:

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

  1. этап обкатки – первые две-три тысячи километров. В этот период детали всех механизмов, в том числе и механизма рулевого управления, притираются друг к другу, и их истирание осуществляется весьма интенсивно. Неслучайно и масло в двигателе, и смазочные материалы прочих систем и механизмов авто в этот период используются менее вязкие, дабы не мешать этому процессу. Поэтому целесообразно по окончании периода обкатки поменять не только моторное масло, но и смазку реечного механизма;
  2. на следующем этапе скорость износа деталей механизма рулевого управления существенно снижается. Как долго она такой и будет оставаться, зависит от целого ряда причин – и от стиля управления автомобиля его владельца, и от качества дорог, и от того, насколько регулярно производится обслуживание и ремонт рулевой рейки БМВ Ф30;
  3. и, наконец, на последнем этапе скорость износа комплектующих механизма вновь увеличивается. Люфты, постепенно образующиеся в местах сочленения сопряженных деталей, имеют свойство расти в геометрической прогрессии. Едва-едва появившись. Они очень быстро разрастаются, создавая проблемы при управлении автомобилем.

Важно: люфт штука вообще неприятная, а люфт рулевого механизма неприятен вдвойне. Дело в том, что этот механизм имеет множество узлов, в которых он может образовываться: в карданном соединении вала, между рейкой и управляющей шестерней, между рейкой и тягами, а также между тягами и ступицами колес, то есть в наконечниках. Причем во всех этих узлах люфты возникают, как правило, одновременно. И хоть каждый из них сам по себе поначалу невелик, в результате они образуют так называемый суммарный люфт – тот самый свободный ход рулевого колеса, который ощущает водитель, когда, вращая руль, не видит отклик колес. Вот почему ремонт рулевая рейка BMW F30 должна получать своевременно – при первых же признаках ее неисправности.

Прежде, чем говорить об этих признаках, расскажем, как работает рассматриваемый нами механизм.

Принцип работы рулевого механизма

Когда водитель вращает руль, вместе с ним приходит в движение и рулевой вал, на нижнем конце которого закреплена направляющая шестерня – зубчатое колесо, входящее в жесткое зацепление с зубьями рейки. Эта деталь, давшая название всему механизму, представляет собой длинный стальной брусок, под воздействием вращающейся шестерни перемещающийся влево-вправо и толкающий собой закрепленные на ее торцах тяги. Тяги же, соединенные посредством наконечников со ступицами, заставляют поворачиваться передние колеса автомобиля на строго определенные углы.

Заметки на полях. На сегодняшний день именно реечный механизм устанавливается на все переднеприводные автомобили, так как именно он наилучшим образом сочетается с многорычажной независимой подвеской типа МакФерсон, разработанный американским инженером Эрлом МакФерсоном специально для авто с ведущими передними колесами. На заднеприводных машинах по большей части стоит рулевой механизм иного типа – червячный. Он хоть и считается более надежным, но имеет один существенный недостаток: если рейка в большинстве случаев выходит из строя постепенно (даже при сломанном или деформированном одном из зубьев она худо-бедно будет продолжать работать), то червячный механизм если клинит, то это уже всерьез.

Как определить, что необходим ремонт рейки BMW F30: признаки неисправностей и способы их устранения

Симптомы износа рейки не заметить не сможет разве что очень неопытный водитель. Итак, ремонт рейки BMW F30 требуется, если:

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)

  • появился свободный ход рулевого колеса, говорящий о люфте. Самое сложное при устранении этой неисправности – диагностика. Для того, чтобы отыскать узлы, в которых образовались зазоры, мастеру порой приходится разобрать весь механизм. Более того: это необходимо, так как проверить надлежит все возможные места локализации люфтов;
  • скрип, скрежет или легкое постукивание, сопутствующее вращению руля. Этот симптом может свидетельствовать как все о том же люфте, так и неисправности усилителя руля. Ремонт рулевой рейки БМВ F30 в этом случае будет заключаться в диагностике как ее механической составляющей, так и в проверке работоспособности усилителя. На большинстве машин этой серии это электроусилитель. На сегодняшний день он хоть и считается более надежный, чем гидравлический агрегат, но он куда менее ремонтопригоден. Проще заменить его полностью или, как минимум, вышедший из строя электромотор, нежели пытаться определить причину его поломки;
  • увод автомобиля в сторону при движении по прямой. Этот симптом свойственен сразу нескольким неисправностям, причем, не только рулевого механизма. Так, например, дают о себе знать изношенные шаровые опоры или разболтавшиеся ШРУСы. В любом случае, автомобиль необходимо как можно скорее показать мастеру;
  • то же самое относится и к такому симптому, как неравномерный износ протекторов передних колес. Возможно, сбиты настройки развал/схождения, но возможны и неисправности рулевого механизма;
  • к вращению руля приходится прилагать повышенные усилия, что особенно заметно на малых скоростях, например, при выезде с парковки. Скорее всего, это отказал ЭУР. Если при этом не слышен звук работающего электромотора усилителя, то вероятность можно считать уверенностью;
  • при попытке повернуть руль из-под днища автомобиля слышится скрежет или даже сильный хруст. Это признак того, что между зубьями рейки и шестерни попал посторонний предмет, например, отскочивший с дорожного полотна мелкий камешек. Чаще всего это кончается деформацией или поломкой зубьев как той, так и другой детали. Чтобы свести возможность этого к минимуму, ни в коем случае не следует предпринимать попытки провернуть руль силой. Тем более, что и силы-то особой для этого не потребуется – ЭУР сделает все сам. А вот замена сразу двух деталей механизма обойдется владельцу автомобиля в копеечку. Поэтому лучше, вызвав эвакуатор, доставить авто в автосервис, где опытные специалисты произведут диагностику и ремонт рулевой рейки F30.

Важно: механизм рулевого управления требует очень серьезного к себе отношения, а ремонт рулевой рейки BMW F30 Xdrive – профессионального подхода. Пытаясь отрегулировать и, тем более, заменить какие-либо из его комплектующих самостоятельно, вы подвергаете эту одну из наиболее важных систем автомобиля опасности. Доверив это дело профессионалам, вы сэкономите не только собственные нервы и время, но, главное, получите уверенность в том, что после ремонта работа этого механизма на протяжении многих тысяч километров не будет вызывать к себе нареканий.

Ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive в наших сервисных центрах

Неисправности рулевого механизма и ремонт рулевой рейки BMW F30 xDrive (БМВ Ф30)
Автомобили БМВ относятся к классу люкс, а потому требуют к себе особого отношения. Их обслуживанием и, в частности, ремонтом у нас занимаются исключительно специалисты наивысшей квалификации, что позволяет осуществлять все диагностическо-ремонтные работы максимально качественно и с минимальными затратами времени.

Мы дорожим своей репутацией и клиентами, поэтому стараемся поддерживать уровень цен на свои услуги на минимальном уровне, что нам удается как за счет прямых контактов с производителями запчастей (оригинальных и их высококачественных аналогов), так и за счет использования современного высокоточного оборудования.

Все это, вместе взятое, дает нам возможность гарантировать своим заказчикам и качество, и долговечность результатов ремонта, и качество всех установленных в его процессе приобретенных у нас деталей.

Bmw f30 замена ремня рулевой рейки


На протяжении десятилетий BMW гордилась тем, что предоставляет автомобили, которые ездят лучше, чем конкуренты. Неисправная рулевая рейка в вашем E9X или E8X может значительно повлиять на ощущение вождения и производительность. А также на вашу способность сохранять безопасный контроль над автомобилем. Если вы слышите и чувствуете громкий лязг рулевого колеса, когда едете по дороге. Или заметили избыток жидкости и грязи на самой стойке, вероятно. Пришло время для замены.

Замена рулевой рейки может быть сложной и пугающей работой. К счастью, наш партнер по каталогу BMW Эндрю Джонсон собрал полный комплект со всем необходимым. Чтобы завершить его самостоятельно.


В видео ниже Эндрю шаг за шагом проведет вас через замену рулевой рейки на своем собственном 128i.

Модели BMW и применимые годы:

Эта рулевая рейка подходит для широкого спектра BMW. Все модели будут без активного рулевого управления.

Каковы симптомы плохой рулевой рейки?

    • Жидкость для гидроусилителя рулевого управления (Пентозин), вытекающая из стойки


    Игнорирование признаков неисправности рулевой рейки может быть крайне вредным. Поскольку стойка портится, это может оказать значительное и опасное влияние на управляемость автомобиля.

    Обычный интервал технического обслуживания рулевой рейки BMW составляет каждые два года или 30 000 миль. Однако рулевые рейки в этом поколении BMW являются больным местом среди владельцев во всем мире.


    Сколько времени потребуется. Чтобы заменить рулевую рейку?

    Время заказа на выполнение задания составляет 3 часа. Если вы делаете эту работу самостоятельно в первый раз, было бы неплохо выделить целый день. Чтобы быть как можно более осторожным.

    Сколько стоит замена рулевой рейки?

    Если вы планируете отвезти свою машину к дилеру, чтобы выполнить эту работу, то она будет стоить около 2500 долларов. Приобретая детали через нас и выполняя эту работу самостоятельно, вы платите только часть стоимости.


    Если рулевая рейка выходит из строя после замены, вы можете воспользоваться нашей пожизненной гарантией замены.

    Инструменты. Необходимые для замены рулевой рейки вашего BMW:

    Запчасти, необходимые для замены рулевой рейки BMW E9X/E8X:

    Шаги, необходимые для замены рулевой рейки BMW E9X/E8X:

    Шаг 1: Снимите воздушный ящик

    Начните с удаления двух 10-миллиметровых болтов со стороны водителя. Затем снимите пробку с датчика массового расхода воздуха и ослабьте наружный хомут шланга во впускной трубе. Осторожно приподнимите на язычке штекер датчика массового расхода воздуха и снимите его с датчика. Длинная отвертка с плоским лезвием может помочь в поднятии язычка.

    После снятия используйте ту же отвертку или гнездо диаметром 6 мм с удлинителем, чтобы ослабить зажим впускной трубки. Открутите два язычка на передней панели коробки с помощью отвертки с плоским лезвием и снимите воздушный ящик.

    Удаление болта airbox 10mm рулевой рейки BMW

    Удаление штепсельной вилки airbox MAF рулевой рейки BMW

    Снятие впускной трубки рулевой рейки BMW

    BMW рулевая рейка airbox два язычка открепления

    Шаг 2: Снимите впускную трубку

    Используя гнездо диаметром 6 мм с удлинителем или отвертку с плоским лезвием, ослабьте зажим на задней стенке впускной трубы. Зажим расположен за резервуаром для жидкости, поэтому пространство будет герметичным. После того, как он ослаблен, вытащите трубку из брандмауэра и отложите ее в сторону.

    Рука рулевой рейки BMW на трубке

    Рулевая рейка BMW ослабляет впускной зажим

    Шаг 3: слейте воду и снимите резервуар

    Начните с того, что отвинтите крышку от резервуара и отложите ее в сторону. Используя всасывающий инструмент CTAили что-то вроде индейки, если у вас нет этого инструмента. Вытяните жидкость из резервуара.

    После опорожнения возьмите отвертку и откройте зажимы, удерживающие всасывающий и обратный шланги. Соединяющиеся с резервуаром. Маневрируйте отверткой, чтобы освободить петлевую секцию на зажиме. Эти зажимы не предназначены для повторного использования, а новые входят в комплект поставки. Имейте под рукой миску или ведро, чтобы поймать любую оставшуюся жидкость из резервуара и линий. Как только они будут удалены.

    Наконец, возьмите гнездо диаметром 10 мм и снимите две гайки, удерживающие резервуар. Теперь его можно удалить.

    Бачок рулевой рейки BMW снятие крышки с рулевой жидкости

    БМВ бачок рулевой рейки любопытный зажим

    Бачок рулевой рейки BMW ослабляет гайки

    Шаг 4: Снимите капот двигателя

    Снятие боковой панели капота рулевой рейки BMW

    Снятие датчика температуры воздуха капота рулевой рейки BMW

    Снятие болта капота рулевой рейки BMW

    Подъем капота рулевой рейки BMW

    Шаг 5: Снимите нижнюю панель удара

    Чтобы добраться до места крепления рулевой колонки к рулевому валу. Зайдите под приборную панель со стороны водителя и снимите три винта T20 и единственный зажим. Удерживающий панель вверх. Потяните вниз и прочь от брандмауэра на панели. И он выйдет на свободу. На задней стороне панели есть лампочка, которую нужно отсоединить, поэтому осторожно потяните за панель.

    Панель удара рулевой рейки BMW извлекая torx

    Панель удара рулевой рейки BMW извлекая зажим

    Панель удара рулевой рейки BMW отодвигается

    Шаг 6: Расчалка рулевой колонки

    При снятии рулевого вала колонка будет вытягиваться вместе с ним. Чтобы предотвратить это. Переместите колесо в крайнее вертикальное положение и потяните назад. Если у вас есть друг под рукой. Попросите его потянуть назад колесо. Чтобы удержать его на месте. Если вы один, возьмите кусок дерева или инструмент, например монтировку, и приложите его к нижней части колонны. Где выходит шлицевой стержень.

    Колонка рулевой рейки BMW показывает, где нужно закрепить скобу

    Шаг 7: удаление сковороды живота

    Снимите семнадцать винтов. Удерживающих поддон на нижней стороне автомобиля. Теперь также пришло бы время поднять машину и снять передние колеса. Если вы еще этого не сделали.

    Удаление лотка живота рулевой рейки BMW

    Шаг 8: снятие рулевого вала

    Болт Е10, соединяющий рулевой вал с колонкой. Расположен в верхней части вала. Непосредственно под тормозными шинами в задней части моторного отсека. Со стороны водителя. Лучшие инструменты для удаления здесь-это храповой ключ E10 или гнездо E10 на четвертьприводном храповике из-за очень ограниченного пространства. Дополнительное место можно сделать. Сняв распорку башни стойки. Как только верхний болт будет снят. Снимите нижний болт. Соединяющий вал со стойкой. После того как болт будет снят, надавите на вал, чтобы снять его со стойки, а затем потяните за него. Чтобы снять его со стойки. Для этого может потребоваться молоток. Чтобы выбить его.

    Рулевая рейка BMW снятие верхнего болта рулевого вала

    Рулевая рейка BMW рулевой вал указывающий на нижний болт

    BMW рулевая рейка рулевой вал снятие Нижнего болта

    Шаг 9: снятие рулевой тяги

    Перед ослаблением измерьте длину резьбы. Видимой на рулевой тяге; это поможет вам установить выравнивание площадки после установки новой стойки.

    После того как вы измерили, ослабьте зажимной болт на конце рулевой тяги, позволяя концу вращаться на рулевой тяге. Затем раскрутите гайку, удерживающую конец рулевой тяги в суставе, с помощью 21-миллиметрового гаечного ключа. Как только он освободится, вставьте гнездо T40 в шпильку шарового шарнира, чтобы противостоять ему, когда вы снимаете гайку. Теперь вы можете нажать на шаровой шарнир из сустава.

    BMW рулевая рейка измерительный конец рулевой тяги

    Болт щипца ослабления рулевой рейки BMW

    Рулевая рейка BMW снятие гайки шарового шарнира

    Шаг 10: снятие давления в рулевой рейке и обратном трубопроводе

    Возьмите храповик. Гнездо 22 мм для обратной линии и гнездо 19 мм для напорной линии. Дотянитесь до храповика над передней частью стойки и снимите два болта банджо. Удерживающие линии. Затем снимите болт, удерживающий линии к стойке на стороне пассажира стойки с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа.

    Убедитесь. Что у вас есть ведро или абсорбирующий материал наготове, потому что избыток жидкости будет вытекать из линий.

    Линия возврата давления в рулевой рейке BMW снятие болтов банджо

    Линия возврата давления в рулевой рейке BMW снятие кронштейна линии

    Шаг 11: ослабьте крепежные болты рулевой рейки


    Когда все остальное отсоединено, эти два алюминиевых натяжных болта-единственные предметы, удерживающие стойку в автомобиле. Используйте 16-миллиметровый гаечный ключ, чтобы удерживать гайку на верхней части подрамника, и гнездо E12, чтобы ослабить болт. Сначала ослабьте одну сторону, но не снимайте ее, чтобы не уронить стойку на себя при ослаблении второго болта.

    Как только болты будут аккуратно сняты, потяните стойку к передней части автомобиля, снимая ее с подрамника.

    BMW рулевая рейка снятие крепежного болта стойки

    Рулевая рейка BMW вытягивает стойку наружу

    Шаг 12: обратные шаги и переустановка

    Не забудьте поставить новые медные шайбы на болты банджо напорной и возвратной линии.


    Держитесь за то, чтобы поставить кастрюлю обратно до тех пор, пока она не закончится, чтобы вы могли проверить. Нет ли утечек.

    При установке нового резервуара используйте кронштейн. Снятый со старого. Ослабьте 10-миллиметровый болт. И он сразу же соскользнет. Оставьте болт незакрепленным при переустановке. Чтобы облегчить переустановку линий. Чтобы обжать зажимы на линиях резервуара, вы можете использовать пару дамб или получить правильный инструмент CTA 4210.

    Шаг 13: прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления


    Включите машину и дважды поверните замок колеса. Чтобы зафиксировать его. А затем снова выключите. Проверьте резервуар и наполните его по мере необходимости.

    Вы заметите. Что насос гидроусилителя рулевого управления громко скулит. Это вызвано воздухом в системе. Когда вы продолжите повторять описанные выше шаги. Воздух выйдет из системы. И насос перестанет ныть. Как только это произойдет, убедитесь. Что ваш резервуар находится на правильной отметке и затяните крышку; теперь ваша система кровоточит.

    BMW E90/E82 рулевая рейка крутящий момент технические характеристики

    • Болты крепления рулевой рейки BMW = 56 нм или 41,3 фунт-фут крутящего момента плюс 90°
    • Болт банджо напорной линии рулевой рейки BMW = 35 Нм или 25,8 фунт-фут крутящего момента
    • Болт банджо линии возврата рулевой рейки BMW = 30 нм или 22,1 фунт-фут крутящего момента
    • Болт щипка конца рулевой тяги BMW = 40 нм или 29,5 фунт-фут крутящего момента
    • Гайка шарового шарнира конца рулевой тяги BMW = 165nm или 121,7 фунт-фут крутящего момента
    • Болты рулевого вала BMW = 24 нм или 17,7 фунт-фут крутящего момента

    Поздравляю, вы убрали свою старую стойку и заменили ее! Всегда помните о том, чтобы затянуть болты в соответствии с их надлежащими характеристиками. И если вы живете в районе с суровыми. Солеными зимами. Это хорошая идея использовать анти-захват во время установки.

    Ремонт / замена рулевой рейки BMW

    Руководитель технического центра

    "Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

    Руководитель технического центра "БМВ запад"

    Стоимость замены рейки ГУР BMW


    Срок службы рулевого механизма BMW

    Рулевое управление BMW чутко реагирует не только на повороты руля, но и на условия эксплуатации и стиль вождения. В российских реалиях при постоянной езде по грязным пыльным дорогам, бездорожью, при проезде жестких неровностей на полном ходу, езде, допускающей удары по подвеске, срок службы рулевой рейки сокращается до 60-70 тысяч километров пробега. При эксплуатации в условиях, близких к идеальным, до первого ремонта этот узел успевает отъездить в два раза дольше.

    Признаки выхода из строя рулевой рейки

    Любой косвенный признак неисправности рулевого механизма – повод наведаться в сервис. При этом окончательный вердикт может вынести только специалист после диагностики на профессиональном оборудовании, имеющим аттестацию производителя. Это важно еще и потому, что признаки неполадок с рулевой рейкой можно спутать с выходом из строя каких-либо элементов передней подвески.

    • При повороте рулевого колеса или проезде неровностей в районе рейки слышен стук;
    • Если на машине стоит гидроусилитель, то он может начать гудеть. Также возможна течь жидкости (в этом случае после стоянки под автомобилем будут видны потеки масла);
    • В рулевом управлении появился люфт (потеря точности рулевого управления, из-за которой на прямой и в поворотах приходится постоянно подруливать «нащупывая» траекторию);
    • Несоответствие угла поворота руля привычному для этого значению углу поворота колес (например, выкручивании руля до упора, колеса поворачивают лишь на небольшой угол);
    • Периодическое перегорание предохранителей электроусилителя руля (признак износа электродвигателя из-за которого происходят замыкания в цепи его питания);
    • Рулевое управление кроме того, что стучит, стало еще и тугим (в конечно счете рулевое колесо при вращении может начать «закусывать».

    Если неисправный рулевой механизм не отремонтировать вовремя

    Наряду с неисправными тормозами, проблемы в рулевом управлении не просто лишают автовладельца удовольствия от управления, но и снижают безопасность вождения, а зачастую становясь причинами аварийных ситуаций. Кроме угроз вашей безопасности игнорирование первых признаков изношенного рулевого механизма может изрядно опустошить ваш кошелек. К примеру, для модели X3 (F25) в феврале 2018 года купить оборотный рулевой механизм можно по цене более 150 тысяч рублей. Какие еще неприятности могут ожидать автовладельца с неисправным рулевым механизмом.

    Стук в рулевом механизме может в дальнейшем привести к его полному заклиниванию.

    Тугое рулевое управление может помешать контраварийному вращению руля в экстренной ситуации.

    Кроме того, согласно ПДД легковой автомобиль нельзя эксплуатировать, если суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10°, имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы, неработоспособно устройства фиксации положения рулевой колонки, неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

    Что изнашивает рулевую рейку БМВ

    Ремонт / замена рулевой рейки BMW
    Ремонт / замена рулевой рейки BMW
    Ремонт / замена рулевой рейки BMW

    Рулевые механизмы для BMW производит и поставляет именитая немецкая фирма ZF. Они вполне надежны, но и у них есть свои слабые места. Кроме естественного износа механизма, связанного с возрастом, на ускоренное сокращение ресурса также влияют:

    • Попадание в рулевой механизм грязи и влаги (например, при разрыве пыльника рулевой тяги);
    • Удары от езды по неровностям, приходящие на рулевую рейку (кроме механической части, сильно страдает электроника рулевой рейки с ЭУР);
    • Агрессивный стиль вождения с прохождением большого количества крутых поворотов и виражей на высокой скорости (резкие ускорения, когда руль вывернут до упора в какую-либо из сторон, а скорость при этом растет);
    • Выход из строя резиновых уплотнителей приводит к течи жидкости ГУР;
    • Неквалифицированный тюнинг подвески, увеличивающий неподрессоренные массы (например, установка колес большого диаметра);
    • Неправильная регулировка углов установки колес (сход/развал);

    Отдельно стоит упомянуть систему Servotronic (SVT). Задача сервотроника –непрерывная адаптация усиления рулевого привода в зависимости от скорости движения и угла поворота колеса. Сервотроник для этого управляет электрическим током клапана. Поэтому иногда причиной некорректной работы рулевого управления является отказ клапана сервотроника.

    Читайте также: