Замена рулевого наконечника опель мерива б

Обновлено: 17.04.2024

Opel Meriva Антрацит › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников

Всем привет!
Застучало давно, в последнее время невыносимо. Когда в повороте попадаешь в ямку или наоборот под колесо "влетает" холмик. Когда съезжаешь с лежачего полицейского. Это если ходом. А чуть медленнее вроде тихо… Но некоторая расхлябанность усиливалась. Вначале думал, что стойки стабилизатора. На Гетце они были расходником и похоже "звучали". Потом бредни меня увели до рейки… Перед этой крайностью были еще варианты уставших опор стоек, наконечники, задние сайленты переднего рычага и шаровые. И, в финале, я согласился, что больше всего нареканий на наконечники. Инфу черпал в сети. Советовался на работе. Но, тут кто с чем сталкивался… тот то и подозревает. По весне скинул колеса и, хотя бы, исключил стойки стаба. И… заказ наконечники. Вот такие:

Они пришли. Апрель был. Полез я их менять и передумал, ну показалось мне, что живые они еще… Может так и было, были они на пределе ))) Потом, в начале июня — отпуск. Тысяч 5 накатал. Приехал домой и на наших "ровных" дорогах что-то все забренчало еще сильнее. Я решил не гадать и поехать в Луару-Тула ОД Опеля. У меня там знакомый работает. Собственно там наконечники и приговорили. Хотя и рейку подозревали. Вывесили, показали что как.
Ну вот. Теперь по замене. Справится и новичок. Если меняем правую сторону — колеса поворачиваем налево. Левую — направо. Домкратим. Снимаем колесо. Потом "российскими" размерами ключей на 21 и 18 снимаем наконечник.

Ключом на 21 срываем стопорную гайку, крутим по часовой стрелке. Если на пол оборота ее отвернули и новый наконечник привернули и гайку вернули на место, то и сход-развал можно не делать. Ну новый наконечник должен быть ровно как снятый, ясное дело. К цапфе наконечник крепится гайкой на 18. Если будет проворачиваться, то внутри винтовой части есть шлиц под torx 40. Но это понадобится придерживать при установке нового, старый сидит скорее всего мертво! Потом, для выдавливания наконечника я использовал съемник. Можно конечно бить молотком и рычаги городить…

Потом просто выкручиваем наконечник с тяги. Вот снятый наконечник:

Новые наконечники ровно как оригинальные, только лого GM заботливо слизано на заводе. Ну чтобы не палиться наверное ) В комплекте новые гайки, силиконовая смазка, инструкция… все солидно:

Установка обратна. Перед ней стоит почистить место установки и смазать резьбу на тяге и площадку наконечника на цапфе. Обратить внимание на контргайку, если нет желания ехать на сход-развал.
У меня получилось вот так:

Совсем убитый был правый наконечник. Еще отмечу, что несколько вопросов вызывает состояние рулевой тяги справа… Может от этого и остались некоторые "стучки". А может это и глюки и камешки. Завтра побольше покатаюсь — сделаю выводы. А пока очень доволен. Рулевое собралось, 95% постукиваний ушло.

Будет полезно — рад!
Все удачи и пока!

Opel Meriva 2013, двигатель бензиновый 1.4 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Meriva, 2011


Opel Meriva, 2011


Opel Meriva, 2011


Opel Meriva, 2011

Комментарии 23

…тоже менял---появился хоть и легкий, но отчетливый стук при переезде через рельсы…заменил сначала правый, затем через полгода левый наконечник…стуки прекратились. когда стук появляется--пока не заглянешь, думаешь черте что! а оказывается--вот оно, наконечник. вобще подвеска крепенькая, если по ямам не скакать…

Мне кажется как у всех сейчас подвеска +-

Если не болтается, зачем менять?Колесо вывеси и пошатай туда сюда, вправо- лево, если болтается будет стук

Ну вот перед заменой наконечников — и люфт и стук был. Сейчас куда плотнее, но немного постукивает. Очень похоже в шарнире на правой тяге.

Если наконечники заменил и постукивание, то однозначно меняйте тяги, еще рейка может стучать.Надо к хорошему ходовику, он сразу определит

Я это прекрасно понимаю. Только где их взять хороших… )

Заедь где делают сход-развал, они тебе там точно скажут, тем более если у них будет делать

Тяги менять еще проще, выкрутил из рейки и все

Значит заказываю, поменяю, потом на схождение! Спс.

Сход обязательно делать надо при замене наконечников, так по резбе не угадаешь

я бы на регулировку схождения все равно бы съездил или хотя бы проверил шнурком.

Я наверное еще тяги поменяю, вот потом точно на схождение поеду!
А так, ошибиться я мог максимум на оборот резьбы.
Интересно, реально тяги самому "на коленке" поменять?

Конечно реально . Главное ключ найти на 36 .Откручивая правую тягу руль поворачиваем налево — доступ к гайке на 36 получится максимальным, Ключом надо только сорвать тягу далее она будет откручиваться от руки . Закручивать также . Делать все на канаве или подьмнике, На коленках не получится доступа к гайке тяги практически нет И еще в комплекте с тягами (если TRW ) идут хомуты для пыльника один пружинный для тонкой части, а вот второй наподобие как у пыльников шруса т.е. металический с замком . Так вот что бы его закрепить понадобится специальный ключ или простые клещи с длинными ручками и губки клещей лутьше чуть затупить дабы не порезать ленту в момент затяжки .

Спасибо! Нужно почитать. Приобрести этот спец ключ.

Да ну нафик …1500р+- для ключа это слишком . Я понимаю удобно и по феншую, Но клещи в гараже полезнее чем данный ключ favorit-tools.ru/jtc-4640

Конечно реально . Главное ключ найти на 36 .Откручивая правую тягу руль поворачиваем налево — доступ к гайке на 36 получится максимальным, Ключом надо только сорвать тягу далее она будет откручиваться от руки . Закручивать также . Делать все на канаве или подьмнике, На коленках не получится доступа к гайке тяги практически нет И еще в комплекте с тягами (если TRW ) идут хомуты для пыльника один пружинный для тонкой части, а вот второй наподобие как у пыльников шруса т.е. металический с замком . Так вот что бы его закрепить понадобится специальный ключ или простые клещи с длинными ручками и губки клещей лутьше чуть затупить дабы не порезать ленту в момент затяжки .

Купил я тяги, вчера полез… Снял защиту, да, ключ на 36 раздобыл, а там…
Ты сам менял или просто рассуждаешь? У меня ямы нет и подъемника тем более и как тут лёжа манипулировать я не придумал… там места только ключ сунуть в одном положении + непонятно как хомут затягивать! Наверное сервис…

Замена рулевых наконечников Опель Мерива Б

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Опель Мерива Б определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Опель Мерива Б

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Опель Мерива Б следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Опель Мерива Б незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Опель Мерива Б в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Опель Мерива Б, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Читайте также: