Замена рулевого пальца ленд ровер дефендер

Обновлено: 15.05.2024

Система рулевого управления Defender (устройство, конструкция и описание)

Система рулевого управления Defender. Расположение элементов.

Система рулевого управления Defender. Расположение элементов.

В систему рулевого управления на Дефендер входят следующие элементы: гидравлический насос (1), бачок для жидкости (2), картер рулевого механизма (3), верхняя секция колонки (4), карданные шарниры (5), нижний вал (6), соединение обжимом (7) и продольная рулевая тяга (8).

На нижнем вале системы рулевого управления имеется соединение обжимом. Оно предназначено для смятия при столкновении. Несоосность верхней секции рулевой колонки и картера рулевого механизма и наличие двух карданных шарниров также предназначено для предотвращения перемещения колонки к водителю при лобовом столкновении.

Картер рулевого механизма на Дефендер расположен за первой поперечиной шасси и соединяется поворотными кулаками колес с помощью продольной рулевой тяги и поперечной рулевой тяги. Гидравлический амортизатор поглощает удары в рулевом управлении, вызываемые отклонением колес при движении по неровному дорожному полотну.

В картер рулевого механизма входят: картер вместе с подшипниками секторного вала (1), крышка с подшипником (2), секторный вал (3), гидравлический поршень/рейка (4), червяк/клапан в сборе с торсионом (5), регулировочные прокладки для центрирования червяка/клапана (6), шариковый подшипник (7), тефлоновые уплотнения для золотника (8), регулятор подшипника, контргайка и уплотнение (9), уплотнение червячного вала, стопорное кольцо и грязеуловитель (10), тефлоновое и резиновое уплотнение для поршня (11), уплотнение торцевой крышки и стопорное кольцо (12), регулировочные элементы для поршня/рейки (13), гидравлический трубопровод (14), штуцер для удаления воздуха (15), контргайка регулировки секторного вала с уплотнением (16), уплотнение крышки (18), уплотнение, шайба и резервное уплотнение (19) и стопорное кольцо и пылезащитная крышка (20).

Элементы картера рулевого механизма с усилителем

Элементы картера рулевого механизма с усилителем

Система усилителя рулевого управления на Дефендер

Система усилителя рулевого управления включает в себя гидравлический насос, который имеет ременный привод от двигателя и получает рабочую жидкость от бачка, который также действует в качестве охладителя.

В картере рулевого механизма находится золотниковый клапан самоцентрирования, который является частью червяка/клапана и гидравлического поршня/рейки, чтобы облегчить механическую работу. Золотниковый клапан, который приводится в действие при перемещении рулевого колеса, направляет давление жидкости к соответствующей стороне гидравлического поршня/рейки, чтобы обеспечить усиление.

Работа золотникового клапана

Золотниковый клапан в сборе включает в себя червяк (1), золотник (2), входной вал (4) и торсион (5).

Когда запрос усиления отсутствует, торсион, который крепится к червяку и входному валу посредством штифтов (6), расположенных на каждом конце, удерживает клапанные порты в нейтральном положении.

Когда запрос на усиление отсутствует, торсион удерживает клапанные порты входного вала и золотникового клапана в нейтральном положении относительно друг друга, позволяя подавать равное давление от насоса (A) к обеим сторонам поршня/рейки (9). Любой избыток жидкости из насоса возвращается в бачок через (B).

Золотниковый клапан

Когда рулевое колесо и входной вал поворачиваются, сопротивление работе рулевого управления, передаваемое к червяку, заставляет торсион скручиваться, и клапанные порты смещаются для поворота вправо или влево. Смещение клапанных портов направляет все давление жидкости только к одной стороне поршня и позволяет жидкости (B) перемещаться на другую сторону.

При запросе максимального усиления весь излишек жидкости, выходящей из насоса, вследствие высокой скорости насоса будет циркулировать через распределительный клапан, расположенный в насосе, вызывая быстрый подъем температуры жидкости и насоса.

Только после отпускания рулевого колеса и запроса усиления торсион будет возвращать клапан в нейтральное положение, позволяя жидкости циркулировать через бачок, где она охлаждается.

В маловероятном случае механической неисправности торсиона крупношлицевое соединение (7) между входным валом и червяком обеспечивает возможность сохранения работоспособности рулевого управления, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Работа насоса и регулирующего клапана

Насос, который имеет ременный привод от двигателя – это эксцентриковый роликовый насос. В нем также содержится регулятор давления и клапан управления расходом. Давление управляется подпружиненным шаровым клапаном (3), который расположен внутри поршня клапана управления расходом (4).

При отсутствии запроса на усиление золотниковый клапан в картере рулевого механизма действует в качестве предохранительного клапана, позволяя жидкости (A) свободно течь через картер рулевого механизма и назад к бачку и впуску насоса (B).

При повороте рулевого колеса золотниковый клапан эффективно останавливает весь поток жидкости, идущий через картер рулевого механизма, таким образом вызывая увеличение давления (A). Это увеличение давления воспринимается в пружинной камере клапана управления расходом, где, при заданном давлении открывается предохранительный клапан (3), который позволяет сбрасывать давление. Падение давления в пружинной камере позволяет клапану управления расходом перемещаться вправо, что, в свою очередь, позволяет жидкости, выходящей из насоса (A), вытекать прямо во впуск насоса (B).

В случае какой-либо неисправности гидравлического характера возможность рулевого управления будет поддерживаться с помощью механических элементов в картере рулевого механизма, но усилие на рулевом колесе будет очень высоким.

Насос и регулирующий клапан

Насос и регулирующий клапан

1 - бачок; 2 - насос;3 - шаровой клапан управления давлением и пружина; 4 - клапан управления расходом и пружина; 5 - заглушка, устанавливаемая по прессовой посадке (шариковый подшипник); 6 - ограничитель.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ НА ДЕФЕНДЕР

К переключателям на рулевой колонке относится многофункциональный переключатель на рулевой колонке и замок зажигания. И переключатель, и замок зажигания расположены на узле рулевой колонки.

Многофункциональный переключатель на рулевой колонке представляет собой корпус, в котором расположен узел рычага включения указателей поворота и узел рычага управления стеклоочистителями. Многофункциональный переключатель расположен позади рулевого колеса и крепится к узлу рулевой колонки сверху и к корпусу замка рулевой колонки снизу.

Переключатель указателя поворота

Переключатель указателя поворота

Левый подрулевой переключатель
Переключатель указателя поворота

Узел переключателя указателя поворота находится с левой стороны корпуса. Соединение переключателя с главным жгутом проводов осуществляется при помощи разъема на задней стенке переключателя. Рычаг выполняет следующие функции:

• Включение левого/правого указателя поворота

• Переключение ближнего/дальнего света фар

• Сигнализация дальним светом фар

Включение правых указателей поворота выполняется перемещением рычага вверх, а включение левых указателей поворота – перемещением рычага вниз. Рычаг фиксируется в выбранном положении и остается в нем, пока его не вернут в центральное положение, соответствующее выключению указателей поворота. Положения рычага при включении левого и правого указателей поворота соединены отдельными проводами с реле аварийной сигнализации через выключатель световой аварийной сигнализации. При перемещении рычага цепь в реле аварийной сигнализации замыкается на «массу» через контакты в рычаге, установленном в выбранном положении. Реле аварийной сигнализации регистрирует замыкание цепи и включает соответствующие указатели поворота, которые работают до тех пор, пока рычаг не вернется в центральное положение, соответствующее выключению указателей поворота. Выключение указателей поворота выполняется либо вручную (водителем), либо автоматически, при возврате рулевого колеса в положение для движения по прямой.

Переключение ближнего/дальнего света фар и сигнализация дальним светом фар

Переключение ближнего/дальнего света фар и сигнализация дальним светом фар

Переключение ближнего/дальнего света фар и сигнализация дальним светом фар

Включение дальнего света фар осуществляется перемещением рычага вперед (от водителя). Рычаг фиксируется в этом положении, и дальний свет фар остается включенным до тех пор, пока рычаг не будет переведен вручную назад. Для сигнализации дальним светом фар рычаг необходимо переместить назад (к водителю). Контакты переключателя замыкают электрическую цепь, и фары остаются включенными до тех пор, пока рычаг находится в указанном положении. Это положение рычага не является фиксированным, и дальний свет фар, используемый для сигнализации, выключается, когда водитель отпускает рычаг и рычаг возвращается в центральное положение. Контакты, отвечающие за включение дальнего света фар и сигнализацию дальним светом фар, имеют соединение с реле дальнего/ближнего света фар и «массой» посредством разных проводов. При перемещении рычага цепь реле дальнего/ближнего света фар замыкается на «массу» через контакты рычага, установленного в выбранном положении.

Режимы стеклоочистителя

1 - прерывистая очистка; 2 - низкая скорость работы; 3 - высокая скорость работы; 4 - один стеклоочиститель.

Правый подрулевой переключатель
Узел переключателя стеклоочистителя и омывателя. Стеклоочиститель

Включение разных функций очистителя ветрового стекла осуществляется перемещением рычага вверх или вниз. Режим однократной очистки ветрового стекла включается нажатием подпружиненного переключателя вверх. Контакт переключателя, соответствующий режиму однократной очистки, соединен одним проводом с таймером задержки электронного блока управления (ECU) и с "массой". При перемещении рычага цепь таймера задержки ECU замыкается на «массу». Если цепь замкнута, стеклоочистители работают до тех пор, пока сохраняется контакт в переключателе.

Включение прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется перемещением рычага вниз, до первого фиксированного положения. При этом длительность цикла очистки в прерывистом режиме работы управляется таймером задержки ECU. Стеклоочиститель работает в прерывистом режиме до тех пор, пока рычаг не будет переведен в положение, соответствующее выключению стеклоочистителя, постоянному режиму работы на низкой скорости или высокой скорости. Контакт рычага, соответствующий прерывистому режиму работы, имеет соединение с таймером задержки ECU и «массой». При перемещении рычага цепь в положение, соответствующе прерывистому режиму работы, цепь замыкается. Если цепь замкнута, стеклоочистители работают в прерывистом режиме до тех пор, пока сохраняется контакт в переключателе.

Включение постоянного режима работы очистителя ветрового стекла на низкой скорости осуществляется перемещением рычага вверх, во второе фиксированное положение. Работа очистителя в этом режиме продолжается до тех пор, пока рычаг не будет перемещен в одно из следующих положений: выключение очистителя, включение очистителя в прерывистом режиме, включение очистителя на высокой скорости. Контакт рычага, соответствующий данному режиму, соединен с таймером задержки ECU и «массой». При перемещении рычага в положение, соответствующее работе очистителя ветрового стекла на низкой скорости, цепь замыкается. Если цепь замкнута, стеклоочистители работают на низкой скорости до тех пор, пока сохраняется контакт в переключателе.

Включение постоянного режима работы очистителя ветрового стекла на высокой скорости осуществляется перемещением рычага вверх, во второе фиксированное положение. Работа очистителя в этом режиме продолжается до тех пор, пока рычаг не будет перемещен в одно из следующих положений: выключение очистителя, включение очистителя в прерывистом режиме, включение очистителя на низкой скорости. Контакт рычага, соответствующий режиму работы с высокой скоростью, соединен с таймером задержки ECU и «массой». При перемещении рычага в положение, соответствующее включению очистителя на высокой скорости, цепь замыкается. Если цепь замкнута, стеклоочистители работают на высокой скорости до тех пор, пока сохраняется контакт в переключателе.

Включение омывателя ветрового стекла

Включение омывателя ветрового стекла

Омыватели ветрового стекла включаются нажатием кнопки на торце подрулевого переключателя омывателей/стеклоочистителей на правой стороне рулевой колонки. При нажатии кнопки омыватели включаются немедленно и работают до отпускания кнопки. Контакт кнопки омывателя имеет соединение с таймером задержки ECU и «массой». При нажатии кнопки цепь замыкается. Если цепь замкнута, омыватели работают до тех пор, пока сохраняется контакт.

Замок зажигания

ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ

Замок зажигания расположен слева от узла рулевой колонки. Замок крепится к литому корпусу устройства блокировки рулевой колонки двумя фиксаторами, которые входят в соответствующие пазы в корпусе.

В замке зажигания предусмотрено отверстие для приводного вала. Приводной вал проходит через замок рулевой колонки. Вал приводится в движение водителем, когда он поворачивает ключ зажигания. Вращение передается барабану в замке зажигания, и два расположенных на барабане контакта замыкают цепь в соответствии с положением ключа в замке зажигания. В каждом из трех положений замка зажигания подпружиненный шарик попадает в посадочное гнездо. Это сделано для того, чтобы водитель почувствовал, что необходимое положение ключа в замке зажигания достигнуто.

Defender (2007+). Разборка и сборка рулевого механизма

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии и установке стопорных колес и кольца крепления надевайте защитные очки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При переборке рулевого механизма требуется соблюдать абсолютную чистоту.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует выполнять переборку рулевого механизма в течение гарантийного периода. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта процедура предусмотрена только для рулевого механизма Adwest.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рулевой механизм (211-02 Рулевое управление с усилителем, Снятие и установка). Нанесите на рулевую сошку и рулевой механизм метки для облегчения последующей установки. Снимите рулевую сошку, используя съемник LRT-57-012. Отпустите гайку крепления рулевой сошки, но не снимайте ее до использования съемника. Снимите с вторичного вала пылезащитный механизм.



2. Слейте масло, снимите заглушки и винт выпуска воздуха. Удерживая рулевой механизм над подходящей емкостью, поверните первичный вал между крайними положениями блокировки, чтобы слить масло. Установите на место винт выпуска воздуха.

3. Поверните кольцо крепления так, чтобы один конец расположился на расстоянии 12 мм от отверстия съемника. Вставив пробойник в отверстие в цилиндре, поднимите стопорное кольцо из канавки в цилиндре.

4. Снимите стопорное кольцо с помощью отвертки.

5. Поверните первичный вал (в левое положение блокировки на автомобилях с левосторонним управлением, в правое положение блокировки на автомобилях с правосторонним управлением) так, чтобы поршень вытолкнул крышку. Полностью поверните первичный вал в противоположном направлении, прикладывая давление к поршню.



6. Снимите регулятор прокладки рейки крепления установочного винта.

7. Снимите реечный регулятор и прокладку.

8. Снимите стопорную гайку регулятора секторного вала.

9. Выверните четыре болта из крышки секторного вала.

10. Вверните регулятор секторного вала до снятия крышки.

11. Выдвиньте секторный вал.



12. Снимите поршень; для облегчения операции вверните в поршень болт.

13. Снимите пылезащитный механизм первичного вала.

15. Снимите регулятор червяка, используя гаечный ключ LRT-57-006.



16. Обстучите шлицевой торец вала, чтобы освободить подшипник.

17. Снимите наружное кольцо подшипника и шариковый подшипник в сборе.

18. Снимите клапан и червяк в сборе.

19. ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникнут затруднения, нагрейте обойму и подшипник в сборе. Охладите наружное кольцо подшипника с помощью оправки и обстучите рулевой механизм на верстаке.

Снимите внутреннее кольцо подшипника, наружное кольцо и шайбы. Сохраните шайбы для последующей сборки.



20. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не извлекайте подшипники секторного вала из обоймы. Запасные части на замену не предусмотрены. Если подшипники секторного вала изношены, установите новый рулевой механизм.

Извлеките стопорное кольцо и уплотнение из канала корпуса секторного вала.

21. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рекомендуется использовать съемник уплотнений, чтобы исключить риск повреждения обоймы, которое может привести к протечке масла.

Извлеките пылезащитный механизм, стопорное кольцо и уплотнение из канала корпуса первичного вала.



22. Отбракуйте все резиновые уплотнения, используйте новые уплотнения.



ПРИМЕЧАНИЕ: Резиновое уплотнение устанавливается позади пластикового кольца на поршне рейки. Отбракуйте уплотнение и пластиковое кольцо.

23. Проверьте, имеются ли в канале поршня царапины и признаки износа.

24. Осмотрите трубопровод подачи.

25. При наличии повреждений установите новый трубопровод подачи. Затяните соединение усилием 22 Нм.



27. При наличии бокового люфта на ролике установите новый секторный вал.

28. Проверьте состояние резьб регулировочного винта. Проверьте осевой люфт регулятора. Установите новый регулятор, если осевой люфт превышает 0,15 мм.

29. Проверьте, имеется ли чрезмерный износ опорных участков вала.

30. Проверьте, имеется ли неравномерный или чрезмерный износ зубьев шестерен.

31. Осмотрите крышку и подшипник. При наличии повреждений или износа установите новый рулевой механизм.

32. Стопорная гайка также выполняет функции сальника. При сборке установите новую гайку.



33. Проверьте наличие износа на опорных участках. Эти участки должны быть ровными, без выемок.

34. Проверьте состояние червячной направляющей; она должна быть ровной, без выемок.

35. ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии любых признаков износа требуется установить новый клапан и червяк в сборе.

Проверьте наличие износа на штифте торсиона в сборе. Между первичным валом и торсионом, а также между торсионом и червяком не должно быть люфта.



40. Ремонт подшипников и сепараторов выполняется путем полной замены элемента в сборе.



41. Проверьте наличие царапин на упорной плите.

42. Проверьте наличие износа седла плиты на регуляторе.

43. Установите новое уплотнительное кольцо на реечный регулятор.



44. Проверьте наличие чрезмерного износа зубьев рейки.

45. Убедитесь в том, что на опорной поверхности упорной плиты нет царапин и признаков износа.

46. Убедитесь в том, что на наружных диаметрах поршня нет задиров и повреждений.

47. Проверьте наличие царапин и повреждений на уплотнении и в канавке кольца.



Сборка

1. Установите на поршень новое кольцо. Нагрейте нейлоновое уплотнение и установите на поршень.

2. Вставьте поршень в сборе в цилиндр; труба рейки должна быть обращена наружу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая сменные сальники, смажьте их рекомендуемой рабочей жидкостью и обеспечьте абсолютную чистоту.

3. Установите сальник, начав со стороны манжеты.

4. Установите защитную шайбу.

5. Установите пылезащитное уплотнение, закончив со стороны манжеты.

6. Установите стопорное кольцо.



7. Установите оригинальные шайбы и внутреннее кольцо подшипника. Используйте вазелин, чтобы облегчить установку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если оригинальные шайбы не используются, установите шайбы толщиной 0,76 мм.

8. Установите внутренние кольца и подшипники в сборе.

9. Установите клапан и червяк в сборе.

10. Установите наружный сепаратор и подшипники в сборе.

11. Установите наружное кольцо подшипника.



12. Установите новое уплотнительное кольцо регулятора червяка.

13. Вверните регулятор в корпус, не затягивая.

14. Установите, но не затягивайте стопорную гайку.

15. Вворачивайте регулятор червяка до тех пор, пока осевой люфт не будет устранен почти полностью. Проверьте правильность посадки сепараторов подшипников.

16. Измерьте максимальный крутящий момент клапана и червяка в сборе, используя динамометрический гаечный ключ и шлицевой патрон LRT-57-025.



17. Вверните регулятор червяка, поворачивая при этом вал, чтобы увеличить измеренное значение до 0,56 Нм.

18. Отверните регулятор червяка на / оборота. Вверните регулятор червяка, чтобы увеличить измеренное значение на 0,21-0,34 Нм, с затянутой стопорной гайкой - 100 Нм. Используйте ключ регулировки червяка LRT-57-006 и ключ для контргаек LRT-57-028.

19. Вверните в поршень вспомогательный болт, чтобы облегчить сборку.

20. Установите поршень и рейку так, чтобы поршень выступал на 70 мм относительно наружного торца цилиндра.

21. Установите секторный вал, используя инструмент, исключающий повреждение уплотнений (LRT-57-021). Выверьте положение ролика относительно выточки на корпусе, как показано на рисунке. Протолкните секторный вал внутрь, одновременно с этим вращая первичный вал, чтобы секторный ролик вошел в зацепление с червяком.



22. Установите реечный регулятор и упорную плиту, чтобы ввести в зацепление рейку. Отверните регулятор на полоборота.

23. Установите, не фиксируя, новую нейлоновую прокладку и установочный винт регулятора в сборе.



24. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку.

25. Совместите крышку с корпусом.

26. Полностью наверните крышку в сборе на винт регулятора секторного вала.

27. Если необходимо, отверните винт регулятора секторного вала. Обстучите установленную крышку, чтобы обеспечить ее полное соединение с корпусом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед затяжкой элементов крепления проверните первичный вал, чтобы проконтролировать свободное перемещение ролика секторного вала в червяке клапана. Если ощущается первоначальное сопротивление, поверните винт регулятора примерно на два оборота по часовой стрелке.

28. Установите болты крышки. Затяните усилием 75 Нм.



29. Установите на крышку новое уплотнение квадратного сечения.

30. Выверните из поршня вспомогательный болт. Вдавите крышку в цилиндр так, чтобы обнажить канавку кольца крепления.

31. Вставьте стопорное кольцо в канавку так, чтобы один конец кольца располагался на расстоянии 12 мм от отверстия съемника.



32. Установите рулевую сошку и затяните неполностью, чтобы обеспечить отсутствие зазора между рулевой сошкой и секторным валом.

33. Для установки червяка в центральное положение поверните первичный вал в крайнее внутреннее положение блокировки (в правое положение блокировки на автомобилях с левосторонним управлением, в левое положение блокировки на автомобилях с правосторонним управлением). Поверните первичный вал обратно в направлении центра на два полных оборота.

34. Теперь блок располагается по центру и можно выполнить регулировку.

35. Удерживая первичный вал, покачайте рулевую сошку, чтобы проверить наличие зазора. Продолжайте покачивание и медленно поверните по часовой стрелке регулировочный винт секторного вала. Продолжайте поворачивать регулировочный винт, пока зазор не будет практически полностью устранен.

36. Установите и затяните стопорную гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением любых регулировок важно установить рулевой механизм в центральное положение.

37. Проверьте наличие максимального крутящего момента при повороте на одну с четвертью оборота в каждую сторону относительно центрального положения, используя динамометрический гаечный ключ и шлицевой патрон LRT-57-025. Поверните винт регулятора, чтобы получить крутящий момент по центру 0,34 Нм плюс крутящий момент при одном обороте с четвертью. Затяните контргайку регулятора усилием 60 Нм (44 фунт-сил/фут).

38. Поверните реечный регулятор, чтобы увеличить значение, измеренное на предыдущем шаге, на 0,23-0,24 Нм. Итоговое значение может быть меньше, но не должно превышать 1,35 Нм.

  • 1. При повороте первичного вала между крайними положениями блокировки значения крутящего момента должны быть максимальными в центральном положении и равномерно распределяться относительно центрального положения.
  • 2. Это зависит от толщины шайб, установленных между внутренним кольцом подшипника и обоймой на клапане и червяке в сборе. Если не производилась замена крупных элементов, исходная толщина шайб обеспечивает правильное положение максимального крутящего момента.



40. Поверните первичный вал до упора против часовой стрелки (первичный вал должен быть обращен к механику).

41. Проверьте значения крутящего момента между крайними положениями блокировки, используя динамометрический гаечный ключ и шлицевой патрон LRT-57-025.



42. Кроме этого, проверьте равномерное задействование на обоих сторонах относительно центра.

  • 1. Если пик крутящего момента возникает до центрального положения, увеличьте толщину шайб.
  • 2. Если пик крутящего момента возникает после центрального положения, уменьшите толщину шайб.
  • 3. Предусмотрены шайбы следующей толщины: 0,03 мм, 0,07 мм, 0,12 мм и 0,24 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение толщины шайб на 0,07 мм перемещает зону пикового крутящего момента на 1/4.

44. Вставьте уплотнение, начав со стороны манжеты, в корпус. Используйте инструмент, исключающий повреждение уплотнений (LRT-57-016), и инструмент для установки уплотнений (LRT-57-026). Проконтролируйте установку уплотнения на глубину 4,75-5,00 мм относительно лицевой поверхности блока.

45. Зафиксируйте уплотнение стопорным кольцом.

46. Нанесите на внутреннюю манжету пылезащитного механизма консистентную смазку PTFE. Установите пылезащитный механизм, используя инструмент LRT-57-027. Если установка выполнена правильно, наружный выступ пылезащитного механизма отступает на 4,00-4,50 мм от лицевой поверхности блока (размер Х).



47. Снимите рулевую сошку. Нанесите на внутреннюю манжету пылезащитного механизма консистентную смазку PTFE и установите так, чтобы внешняя манжета располагалась вровень с корпусом.

48. Расположив первичный вал по центру, совместите установочные метки на рулевой сошке и рулевом механизме. Установите рулевую сошку на рулевой механизм, используя новую стопорную шайбу. Затяните усилием 176 Нм.

49. Установите рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рулевой механизм (211-02 Рулевое управление с усилителем, Снятие и установка).

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При снятии и установке стопорных колес и кольца крепления надевайте защитные очки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При переборке рулевого механизма требуется соблюдать абсолютную чистоту.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не следует выполнять переборку рулевого механизма в течение гарантийного периода. ПРИМЕЧАНИЕ: Эта процедура предусмотрена только для рулевого механизма Adwest.

  • 1. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рулевой механизм (211-02 Рулевое управление с усилителем, Снятие и установка). Нанесите на рулевую сошку и рулевой механизм метки для облегчения последующей установки. Снимите рулевую сошку, используя съемник LRT-57-012. Отпустите гайку крепления рулевой сошки, но не снимайте ее до использования съемника. Снимите с вторичного вала пылезащитный механизм.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 2. Слейте масло, снимите заглушки и винт выпуска воздуха. Удерживая рулевой механизм над подходящей емкостью, поверните первичный вал между крайними положениями блокировки, чтобы слить масло. Установите на место винт выпуска воздуха.
  • 3. Поверните кольцо крепления так, чтобы один конец расположился на расстоянии 12 мм от отверстия съемника. Вставив пробойник в отверстие в цилиндре, поднимите стопорное кольцо из канавки в цилиндре.
  • 4. Снимите стопорное кольцо с помощью отвертки.
  • 5. Поверните первичный вал (в левое положение блокировки на автомобилях с левосторонним управлением, в правое положение блокировки на автомобилях с правосторонним управлением) так, чтобы поршень вытолкнул крышку. Полностью поверните первичный вал в противоположном направлении, прикладывая давление к поршню.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 6. Снимите регулятор прокладки рейки крепления установочного винта.
  • 7. Снимите реечный регулятор и прокладку.
  • 8. Снимите стопорную гайку регулятора секторного вала.
  • 9. Выверните четыре болта из крышки секторного вала.
  • 10. Вверните регулятор секторного вала до снятия крышки.
  • 11. Выдвиньте секторный вал.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 12. Снимите поршень; для облегчения операции вверните в поршень болт.
  • 13. Снимите пылезащитный механизм первичного вала.
  • 14. Выверните стопорную гайку регулятора червяка, используя гаечный ключ 'C' LRT-57-007.
  • 15. Снимите регулятор червяка, используя гаечный ключ LRT-57-006.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 16. Обстучите шлицевой торец вала, чтобы освободить подшипник.
  • 17. Снимите наружное кольцо подшипника и шариковый подшипник в сборе.
  • 18. Снимите клапан и червяк в сборе.
  • 19. ПРИМЕЧАНИЕ: Если возникнут затруднения, нагрейте обойму и подшипник в сборе. Охладите наружное кольцо подшипника с помощью оправки и обстучите рулевой механизм на верстаке.

Снимите внутреннее кольцо подшипника, наружное кольцо и шайбы. Сохраните шайбы для последующей сборки.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

20. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не извлекайте подшипники секторного вала из обоймы. Запасные части на замену не предусмотрены. Если подшипники секторного вала изношены, установите новый рулевой механизм.

Извлеките стопорное кольцо и уплотнение из канала корпуса секторного вала.

21. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рекомендуется использовать съемник уплотнений, чтобы исключить риск повреждения обоймы, которое может привести к протечке масла.

Извлеките пылезащитный механизм, стопорное кольцо и уплотнение из канала корпуса первичного вала.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 22. Отбракуйте все резиновые уплотнения, используйте новые уплотнения.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

ПРИМЕЧАНИЕ: Резиновое уплотнение устанавливается позади пластикового кольца на поршне рейки. Отбракуйте уплотнение и пластиковое кольцо.

  • 23. Проверьте, имеются ли в канале поршня царапины и признаки износа.
  • 24. Осмотрите трубопровод подачи.
  • 25. При наличии повреждений установите новый трубопровод подачи. Затяните соединение усилием 22 Нм.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 27. При наличии бокового люфта на ролике установите новый секторный вал.
  • 28. Проверьте состояние резьб регулировочного винта. Проверьте осевой люфт регулятора. Установите новый регулятор, если осевой люфт превышает 0,15 мм.
  • 29. Проверьте, имеется ли чрезмерный износ опорных участков вала.
  • 30. Проверьте, имеется ли неравномерный или чрезмерный износ зубьев шестерен.
  • 31. Осмотрите крышку и подшипник. При наличии повреждений или износа установите новый рулевой механизм.
  • 32. Стопорная гайка также выполняет функции сальника. При сборке установите новую гайку.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 33. Проверьте наличие износа на опорных участках. Эти участки должны быть ровными, без выемок.
  • 34. Проверьте состояние червячной направляющей; она должна быть ровной, без выемок.
  • 35. ПРИМЕЧАНИЕ: При наличии любых признаков износа требуется установить новый клапан и червяк в сборе.

Проверьте наличие износа на штифте торсиона в сборе. Между первичным валом и торсионом, а также между торсионом и червяком не должно быть люфта.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 40. Ремонт подшипников и сепараторов выполняется путем полной замены элемента в сборе.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 41. Проверьте наличие царапин на упорной плите.
  • 42. Проверьте наличие износа седла плиты на регуляторе.
  • 43. Установите новое уплотнительное кольцо на реечный регулятор.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 44. Проверьте наличие чрезмерного износа зубьев рейки.
  • 45. Убедитесь в том, что на опорной поверхности упорной плиты нет царапин и признаков износа.
  • 46. Убедитесь в том, что на наружных диаметрах поршня нет задиров и повреждений.
  • 47. Проверьте наличие царапин и повреждений на уплотнении и в канавке кольца.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

Сборка

  1. Установите на поршень новое кольцо. Нагрейте нейлоновое уплотнение и установите на поршень.
  2. Вставьте поршень в сборе в цилиндр; труба рейки должна быть обращена наружу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Устанавливая сменные сальники, смажьте их рекомендуемой рабочей жидкостью и обеспечьте абсолютную чистоту.

  • 3. Установите сальник, начав со стороны манжеты.
  • 4. Установите защитную шайбу.
  • 5. Установите пылезащитное уплотнение, закончив со стороны манжеты.
  • 6. Установите стопорное кольцо.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 7. Установите оригинальные шайбы и внутреннее кольцо подшипника. Используйте вазелин, чтобы облегчить установку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если оригинальные шайбы не используются, установите шайбы толщиной 0,76 мм.

  • 8. Установите внутренние кольца и подшипники в сборе.
  • 9. Установите клапан и червяк в сборе.
  • 10. Установите наружный сепаратор и подшипники в сборе.
  • 11. Установите наружное кольцо подшипника.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 12. Установите новое уплотнительное кольцо регулятора червяка.
  • 13. Вверните регулятор в корпус, не затягивая.
  • 14. Установите, но не затягивайте стопорную гайку.
  • 15. Вворачивайте регулятор червяка до тех пор, пока осевой люфт не будет устранен почти полностью. Проверьте правильность посадки сепараторов подшипников.
  • 16. Измерьте максимальный крутящий момент клапана и червяка в сборе, используя динамометрический гаечный ключ и шлицевой патрон LRT-57-025.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 17. Вверните регулятор червяка, поворачивая при этом вал, чтобы увеличить измеренное значение до 0,56 Нм.
  • 18. Отверните регулятор червяка на / оборота. Вверните регулятор червяка, чтобы увеличить измеренное значение на 0,21-0,34 Нм, с затянутой стопорной гайкой - 100 Нм. Используйте ключ регулировки червяка LRT-57-006 и ключ для контргаек LRT-57-028.
  • 19. Вверните в поршень вспомогательный болт, чтобы облегчить сборку.
  • 20. Установите поршень и рейку так, чтобы поршень выступал на 70 мм относительно наружного торца цилиндра.
  • 21. Установите секторный вал, используя инструмент, исключающий повреждение уплотнений (LRT-57-021). Выверьте положение ролика относительно выточки на корпусе, как показано на рисунке. Протолкните секторный вал внутрь, одновременно с этим вращая первичный вал, чтобы секторный ролик вошел в зацепление с червяком.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 22. Установите реечный регулятор и упорную плиту, чтобы ввести в зацепление рейку. Отверните регулятор на полоборота.
  • 23. Установите, не фиксируя, новую нейлоновую прокладку и установочный винт регулятора в сборе.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 24. Установите новое уплотнительное кольцо на крышку.
  • 25. Совместите крышку с корпусом.
  • 26. Полностью наверните крышку в сборе на винт регулятора секторного вала.
  • 27. Если необходимо, отверните винт регулятора секторного вала. Обстучите установленную крышку, чтобы обеспечить ее полное соединение с корпусом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед затяжкой элементов крепления проверните первичный вал, чтобы проконтролировать свободное перемещение ролика секторного вала в червяке клапана. Если ощущается первоначальное сопротивление, поверните винт регулятора примерно на два оборота по часовой стрелке.

  • 28. Установите болты крышки. Затяните усилием 75 Нм.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 29. Установите на крышку новое уплотнение квадратного сечения.
  • 30. Выверните из поршня вспомогательный болт. Вдавите крышку в цилиндр так, чтобы обнажить канавку кольца крепления.
  • 31. Вставьте стопорное кольцо в канавку так, чтобы один конец кольца располагался на расстоянии 12 мм от отверстия съемника.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 32. Установите рулевую сошку и затяните неполностью, чтобы обеспечить отсутствие зазора между рулевой сошкой и секторным валом.
  • 33. Для установки червяка в центральное положение поверните первичный вал в крайнее внутреннее положение блокировки (в правое положение блокировки на автомобилях с левосторонним управлением, в левое положение блокировки на автомобилях с правосторонним управлением). Поверните первичный вал обратно в направлении центра на два полных оборота.
  • 34. Теперь блок располагается по центру и можно выполнить регулировку.
  • 35. Удерживая первичный вал, покачайте рулевую сошку, чтобы проверить наличие зазора. Продолжайте покачивание и медленно поверните по часовой стрелке регулировочный винт секторного вала. Продолжайте поворачивать регулировочный винт, пока зазор не будет практически полностью устранен.
  • 36. Установите и затяните стопорную гайку.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением любых регулировок важно установить рулевой механизм в центральное положение.

  • 37. Проверьте наличие максимального крутящего момента при повороте на одну с четвертью оборота в каждую сторону относительно центрального положения, используя динамометрический гаечный ключ и шлицевой патрон LRT-57-025. Поверните винт регулятора, чтобы получить крутящий момент по центру 0,34 Нм плюс крутящий момент при одном обороте с четвертью. Затяните контргайку регулятора усилием 60 Нм (44 фунт-сил/фут).
  • 38. Поверните реечный регулятор, чтобы увеличить значение, измеренное на предыдущем шаге, на 0,23-0,24 Нм. Итоговое значение может быть меньше, но не должно превышать 1,35 Нм.
  • 39. Зафиксируйте реечный регулятор с помощью установочного винта. Затяните усилием 5 Нм.
  • 1. При повороте первичного вала между крайними положениями блокировки значения крутящего момента должны быть максимальными в центральном положении и равномерно распределяться относительно центрального положения.
  • 2. Это зависит от толщины шайб, установленных между внутренним кольцом подшипника и обоймой на клапане и червяке в сборе. Если не производилась замена крупных элементов, исходная толщина шайб обеспечивает правильное положение максимального крутящего момента.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 40. Поверните первичный вал до упора против часовой стрелки (первичный вал должен быть обращен к механику).
  • 41. Проверьте значения крутящего момента между крайними положениями блокировки, используя динамометрический гаечный ключ и шлицевой патрон LRT-57-025.

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При установке новых шайб на клапан и червяк соблюдайте исключительную осторожность, чтобы не повредить уплотнения во время сборки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение толщины шайб на 0,07 мм перемещает зону пикового крутящего момента на 1/4.

  • 44. Вставьте уплотнение, начав со стороны манжеты, в корпус. Используйте инструмент, исключающий повреждение уплотнений (LRT-57-016), и инструмент для установки уплотнений (LRT-57-026). Проконтролируйте установку уплотнения на глубину 4,75-5,00 мм относительно лицевой поверхности блока.
  • 45. Зафиксируйте уплотнение стопорным кольцом.
  • 46. Нанесите на внутреннюю манжету пылезащитного механизма консистентную смазку PTFE. Установите пылезащитный механизм, используя инструмент LRT-57-027. Если установка выполнена правильно, наружный выступ пылезащитного механизма отступает на 4,00-4,50 мм от лицевой поверхности блока (размер Х).

Разборка и сборка рулевого механизма Defender 2007

  • 47. Снимите рулевую сошку. Нанесите на внутреннюю манжету пылезащитного механизма консистентную смазку PTFE и установите так, чтобы внешняя манжета располагалась вровень с корпусом.
  • 48. Расположив первичный вал по центру, совместите установочные метки на рулевой сошке и рулевом механизме. Установите рулевую сошку на рулевой механизм, используя новую стопорную шайбу. Затяните усилием 176 Нм.
  • 49. Установите рулевой механизм.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Рулевой механизм (211-02 Рулевое управление с усилителем, Снятие и установка).

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Ремонт рулевого редуктора Land Rover Defender

Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (с бо'льшим люфтом ездить лучше)

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого редуктора Газель без Гур (сборка .разборка)

Ремонт рулевого редуктора Ваз 2101-2107.Тонкости и секреты сборки и разборки рулевого редуктора .

Читайте также: