Замена рулевой колонки киа рио х лайн

Обновлено: 26.03.2024

Снятие и установка рулевой колонки автомобиля KIA Rio

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому замените установленные в рулевой колонке валы рулевого управления при наличии следующих дефектов:


- деформация или повреждение промежуточного вала В, люфт в карданном шарнире Б, повреждение его клеммовых соединений А с валом рулевого управления и валом-шестерней рулевого механизма;


- деформация или повреждение вала рулевого управления А;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей Б рулевого колеса;


- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

Для снятия и установки рулевой колонки автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовая головка «на 14»;

- отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки»).


4. Снимите контактное кольцо подушки безопасности (см. «Снятие и установка контактного кольца подушки безопасности водителя»).


5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей»).

6. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов (см. «Снятие и установка нижнего декоративного щитка панели приборов»).


7. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…


8. …и отсоедините колодку от контактной группы.


9. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов антенного блока иммобилизатора…


10. …и отсоедините колодку от переходной колодки.


11. Отожмите фиксатор и отсоедините держатель жгута проводов подрулевых переключателей, контактного кольца и выключателя (замка) зажигания.


12. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира…


13. …и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.


14. Выверните болт нижнего крепления…


15. …и отверните две гайки шпилек верхнего крепления рулевой колонки.


16. Снимите рулевую колонку.


17. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира…


18. …и снимите верхний шарнир промежуточного вала с рулевого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:


При снятии промежуточного вала пометьте любым доступным способом взаимное расположение клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевой колонки.

19. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все детали в порядке, обратном снятию.

Все о ремонте рулевой рейки на «Киа Рио 3»: причины и способы

Своевременный ремонт рулевой рейки «Киа Рио» поможет избежать аварий. Если неисправность в блоке управления не была вовремя замечена и устранена, то водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и кошелек – при ДТП его с высокой вероятностью признают виновником. Автостраховая компания в подобных случаях отказывается покрывать ущерб. Но прежде чем решить, что нужна замена рулевой рейки «Киа Рио» 3, нужно исключить поломку более дешевых частей.

Признаки поломки

Рулевое управление многих автомобилей выглядит как реечная система из нескольких компонентов. Все части время от времени изнашиваются, по отдельности или несколько сразу. Своевременное обслуживание может означать разницу в цене между мелкими неудобствами и капитальным ремонтом.

Признаки поломки

Существует несколько знаков, которые предупреждают о возможной проблеме с рейкой любого Kia Rio, даже с рестайлингом.

  • Очень тугой руль. Проблемы с гидроусилителями и с электроусилителями похожи, только первый может потечь. Но по большей части «Киа Рио» 3 идет с гидроусилителем руля. Он приводится в действие насосом, который создает давление масла, что позволяет легко управлять рулевым колесом. Когда руль труднее повернуть, чем обычно, то это потому, что рулевой механизм или коробка передач перегреваются или ослабевает давление.
  • Утечка из гидроусилителя. Ее легко распознать по запаху горячего масла. Оно красноватого оттенка и стекает с задней части двигателя. Но есть шанс, что дело в неполадках самого гидроусилителя, так как его составные части: насос, резервуар или трубопроводы тоже могут вызывать утечки.
  • Скрежет при поворотах руля. Избыточное тепло вызывает контакт металла с металлом и создает громкий скрежет при повороте налево или направо.
  • Запах горящего масла. Менее распространенный признак повреждения. В этом случае нужно немедленно остановить автомобиль. Продолжение движения при перегреве рулевого механизма может привести к возгоранию и серьезным повреждениям.

Прежде чем сделать вывод о проблемах в рулевой рейке, нужно проверить внутренние и внешние рулевые тяги, усилитель. По отдельности эти симптомы могут означать неполадки в нескольких разных частях автомобиля, но если они наблюдаются все вместе, то дело точно в рейке.

Причины поломки

Основные поломки рулевой установки связаны с неправильной эксплуатацией или с износом. Из-за старого сгоревшего масла в ГУР или его низкий уровня, к которому приводит утечка, рулевое колесо Kia Rio поворачивается с трудом.

Причины поломки

Любой автомобиль с гидроусилителем руля требует периодической замены масла. Если продолжить эксплуатировать машину на подгоревшем масле, то эта жидкость в дальнейшем спровоцирует повышенный износ рабочих частей насоса.

Износу подвержены все части механизма. Может потребоваться замена втулки рулевой рейки «Киа Рио», но чаще всего это касается самой загруженной области — между зубчатой основой и шестерней. Зубья здесь со временем могут разрушаться и начинать стучать.

Типы ремонта

Чтобы устранить неисправности существует три основных метода, выбор которых зависит от причины и серьезности проблемы.

Первый метод самый простой — очистка механизма от грязи. Это несложно, рейка легко разбирается, очищается и собирается обратно.

Второй метод более серьезный. Здесь также нужно будет все почистить и с помощью ремкомплекта заменить те части, которые износились.

При третьем методе устранения проблемы нужна полная замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 на новую. Это необходимо, когда ремонт не помогает или степень износа слишком высока.

Очистка от мусора и грязи

Очистить рейку от накопившейся грязи не трудно. Но есть более сложная задача — загрязнение жидкости ГУР. Рекомендуется проверить масло в старой стойке, независимо от причины ее замены. Если есть какие-либо загрязнения в масле, то также нужно заменить насос и шланги. Если эти детали не заменять, то высоки шансы, что рейка снова выйдет из строя. Приняв некоторые меры предосторожности, можно правильно установить рулевую рейку и избежать потенциально опасных ситуаций.

Замена испорченных деталей

Чтобы заменить один или несколько изношенных механизмов на рулевой рейке, понадобятся специальные инструменты и оригиналы деталей. Без них сделать все своими руками невозможно.

Замена испорченных деталей

Даже если у кого-то в гараже есть необходимые приспособления и оборудование, то недостаточно просто установить вновь собранную рейку на место. Перед установкой и эксплуатацией она должна быть тщательно проверена и отрегулирована. Это можно сделать только с помощью диагностического стенда, какими пользуются механики в автосервисах. Это непременно повлияет на стоимость, но непроверенная рейка быстро выйдет из строя снова.

Полная замена рулевой рейки Kia Rio

Поменять рулевую рейку «Киа Рио» 3 проще, чем разбирать ее, менять отдельные части, собирать, проверять и ставить обратно. Но полная замена тоже требует регулировки и диагностики, которую могут сделать только в автосервисе. Самостоятельная работа не дает гарантии того, что все сделано правильно.

Инструмент для ремонта

Купить все нужные приспособления можно в автомагазине, для надежности сверяясь с фото и артикулом. Понадобится домкрат, чтобы поднять машину и добраться до узла, но лучше, если есть яма или подъемник. Электроинструмент, чтобы работать с болтами, набор ключей, средства для очистки деталей. Чем больше запланированный объем работ, тем разнообразнее инструменты.

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки своими руками

Если есть желание попробовать провести ремонт самостоятельно и уверенность в собственных силах, то снимать и подтягивать рейки нужно в несколько шагов:

Демонтаж и подтяжка рулевой рейки

  1. Машину нужно поставить в яму или на подъемник и снять защиту двигателя.
  2. Выкрутить шланги и трубки, слить масло.
  3. Когда открывается доступ к рейке, достать ее.

Процесс снятия завершен. Следующий этап — разборка узла. Здесь понадобятся разные виды ключей, так как придется снимать много деталей. Каждый компонент очищается от масла и ржавчины. Все изношенные детали меняют на новые с помощью ремкомплекта для рулевой рейки «Киа Рио» 3. Затем все собирается в обратном порядке.

На это занятие уйдет весь день, даже опытные механики могут потратить много времени на разбор, замену деталей и сбор рейки. Для всех, кто не уверен в своих силах или хоть немного сомневается, рекомендуется обращаться в автосервис, чтобы не подвергать опасности машину в дальнейшем.

Замена втулки рулевой рейки Kia Rio

Если причина неисправности установлена правильно, и втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 должна быть заменена, то порядок работ подразумевает несколько этапов. Сначала машину ставят на подъемник, чтобы можно снять переднее правое колесо, пыльник рулевой тяги и саму тягу. Дальше нужно открутить корпус втулки, поставить новый и затянуть. После этого начинается обратная сборка.

Ремонт окончен — дальнейшие действия владельца

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Чтобы рулевая рейка Kia Rio служила дольше: советы и рекомендации

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Замена рулевой колонки киа рио х лайн

Kia Rio X-Line (2019 год). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Рулевое управление

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Элементы рулевого управления автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая колонка; 3 – промежуточный вал; 4 – картер рулевого механизма; 5 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 6 – нагнетательная магистраль гидроусилителя; 7 – насос гидроусилителя; 8 – шланг наполнительной магистрали; 9 – бачок гидроусилителя; 10 – сливная магистраль гидроусилителя; 11 – правый наконечник рулевой тяги; 12 – рулевая тяга; 13 – защитный чехол рулевого механизма; 14 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевой механизм автомобиля с гидроусилителем руля: 1 – правый наконечник рулевой тяги; 2 – рулевая тяга; 3 – защитный чехол; 4 – цилиндр; 5 – опора рулевого механизма; 6 – скоба опоры рулевого механизма; 7 – трубки подвода жидкости к камерам гидроцилиндра; 8 – картер рулевого механизма; 9 – вал-шестерня; 10 – левый наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Места крепления рулевого механизма к подрамнику.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая тяга с шарниром.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Наконечник рулевой тяги.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Рулевая колонка: 1 – выключатель зажигания; 2 – вал рулевой колонки; 3 – верхний кронштейн крепления колонки; 4 – верхняя наружная труба; 5 – нижняя внутренняя труба; 6 – нижняя опора рулевой колонки; 7 – верхний карданный шарнир; 8 – промежуточный вал; 9 – нижний карданный шарнир.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка нагнетательной магистрали.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Насос гидроусилителя рулевого управления с датчиком давления: 1 – корпус; 2 – шкив; 3 – штуцер нагнетательной магистрали; 4 – датчик давления; 5 – отверстие наполнительной магистрали; 6 – крышка.

Рулевое управление Киа Рио 3 (2011)

Трубка сливной магистрали.
Рулевое управление автомобиля – с травмобезопасной рулевой колонкой, которая имеет возможность складываться, чтобы исключить получение водителем травм при аварийном наезде автомобиля на препятствие.
Это обеспечивается конструкцией рулевой колонки, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в верхней наружной трубе. При фронтальном столкновении автомобиля с препятствием соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.
Рулевой механизм типа «шестерня – рейка». Приводная шестерня, расположенная в рулевом механизме, при повороте рулевого колеса перемещает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля.
Рулевой механизм крепится к подрамнику четырьмя болтами. С левой стороны два болта крепят картер рулевого механизма, а с правой стороны два болта крепят его цилиндр посредством резиновой опоры и скобы.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир – резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.
В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце – резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники разные.
Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом, закрепленным на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами.
Вал рулевой колонки крепится к приводной шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами.
На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо. Рулевая колонка прикреплена к каркасу панели приборов.
На автомобили устанавливается гидравлический усилитель (гидроусилитель) рулевого управления, служащий для облегчения управления автомобилем.
В систему гидроусилителя входят рулевой механизм, насос, бачок для рабочей жидкости, соединительные трубки и шланги магистралей.
Насос приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка поступает в насос, а от него подается под высоким давлением к распределительному устройству, расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевой колонки.
На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра.
При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру – со сливом. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и рычаги кулаков поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в моторном отсеке на кронштейне, закрепленном на правом брызговике. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачный корпус бачка нанесены метки MIN и MAX для двух состояний гидроусилителя: когда рабочая жидкость холодная и когда – горячая после работы гидроусилителя.

Обслуживание Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Киа Рио Икс Лайн - это седан, который получил особый оффроад-стиль, увеличенный дорожный просвет и был специально адаптирован для России. Из-за повышенных внедорожных характеристик, автомобиль принято называть кросс-хэтчбеком. Машина начала выпускаться на российском заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. По сравнению с предшественником Киа Рио, Икс-Лайн имеет более высокий клиренс, чуть другие габариты (меньше длина и немногим больше ширина) и слегка измененный внешний вид, в основном за счёт пластиковых обвесов. На автомобиль ставятся те же двигатели 1.4 и 1.6л, мощностью 100 и 123 лошадиных силы. Техническое обслуживание Kia Rio X-line соответственно проходит каждые 15000 км или 1 год владения автомобилем.

Перечень работ

  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Жидкость тормозна
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Фильтр вентиляции салона
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (при необходимости)
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость тормозная
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Жидкость тормозная
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Фильтр вентиляции салона
  • Аккумулятор "ЭРА-ГЛОНАСС" (при необходимости)
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость тормозная
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Жидкость в автоматической коробке передач (Прим,1)
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)
  • Свечи зажигания
  • Жидкость тормозная
  • Масло в двигателе и масляный фильтр
  • Фильтр вентиляции салона
  • Лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора
  • Компьютерная диагностика электронных систем
  • Наружные световые приборы и индикаторы
  • Аккумуляторная батарея
  • Приводные ремни
  • Вакуумные трубки и шланги
  • Шланги системы вентиляции картера двигателя
  • Компоненты рулевого управления
  • Педаль тормоза
  • Стояночный тормоз
  • Система кондиционирования, компрессор
  • Радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера
  • Система вентиляции топливного бака и крышка заливной горловины
  • Крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске
  • Компоненты передней и задней подвески
  • Трубки, шланги и соединения тормозной системы
  • Топливопроводы, шланги и соединения
  • Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС
  • Система выпуска отработавших газов
  • Шины (не включая запасное колесо)
  • Дисковые тормоза, диски и колодки
  • Барабанные тормоза, барабаны и колодки (при наличии)
  • Фильтр топливный
  • Фильтр воздушный системы вентиляции топливного бака (при наличии)
  • Жидкость системы охлаждения двигателя
  • Жидкость в автоматической коробке передач
  • Фильтр воздушный двигателя
  • Индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано)

Регламент технического обслуживания Kia Rio X-Line

Ваш Браузер не поддерживает предпросмотр. Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть файл: Открыть PDF

Обязательные замены


Каталожные номера запчастей

Масляный фильтр двигателя - 2630035504 Фильтр кондиционера (салонный) - 97133D1000 Фильтр воздушный двигателя - 28113H8100 Свечи зажигания - 1885510061 Топливный фильтр (бензин) - 31112F9000

Стоимость ТО Kia Rio X-Line

Стоимость работСтоимость материаловОбщая стоимость ТО
ТО-1341039927402
ТО-2462048929512
ТО-3352047318251
ТО-45500769813198
ТО-5341039927402
ТО-650601565520715
ТО-7341039927402
ТО-86050917415224
ТО-9352047318251
ТО-1050601153616596

Указанная стоимость является расчетной стоимостью обязательных работ по регулярному техническому обслуживанию автомобилей KIA у официальных дилеров KIA, складывается из расчетной стоимости производства работ, максимальной цены перепродажи оригинальных запасных частей KIA и расчётной стоимости расходных и смазочных материалов и рассчитана на основании информации, предоставленной официальными дилерами KIA, а также данных о средней стоимости нормочаса официальных дилерских центров KIA на территории России. Информация о стоимости работ носит исключительно расчетный и информационный характер и актуальна на 2021 год.

Подвеска КИА Рио Х Лайн – конструкция и ездовые ощущения

Подвеска КИА Рио Х Лайн – конструкция и ездовые ощущения

Все мы ждем от автомобиля внятной управляемости, ведь, в конце концов, от этого зависит наша безопасность.

На качестве рулежки сказываются различные технические характеристики – размеры, двигатели и многое другое. Однако подвеска КИА Рио Х Лайн имеет наибольшее значение.

Стало быть, давайте оценим шасси этого хэтчбека – не только его конструкцию, но и эмоции от езды.

Конструкция


Подвеска КИА Рио Х Лайн имеет обозначение FB, при этом ее компоновка никак не зависит от комплектации и цены автомобиля.

Конструкция отражена в таблице ниже:

Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами

Как видно, никаких сюрпризов – стандартная схема для моделей этого сегмента.


Когда на рынок вышло новое поколение Kia Rio, оно получило ряд усовершенствований:

  • Электроусилитель руля вместо гидроусилителя;
  • Изменения опоры трансмиссии;
  • Более широкая колея;
  • Увеличение кастора (угла продольного наклона оси поворота передних колёс) до 4.6° (ранее 4.1°);
  • Развал стал отрицательным (ранее положительный).

Естественно, все эти изменения перекочевали и на Kia Rio X-Line.

Также стоит рассмотреть некоторые компоненты подвески КИА Рио Х Лайн.

Торсионная балка у машины аналогична той, что ставятся на Крету и Элантру. Амортизаторы размещены за задней осью, с наклоном в 8.4°, тогда как ранее они стояли перед балкой, а угол наклона составлял 25°. При этом сами амортизаторы стали заметно длиннее.

Диаметр вакуумного усилителя тормозов с 9 дюймов был увеличен до 10 дюймов, что повысило усилие, которое он развивает.



Что же касается основных отличий хэтчбека от седана, то они заключаются в следующих компонентах:

  1. Амортизаторы – ход сжатия вырос на 10 мм;
  2. Пружины;
  3. Настройки усилителя руля.

В общем особенности рулевого управления и тормозной системы отражены в таблицах ниже.

Рулевое управление

Тип рулевого управления

Число оборотов руля между крайними положениями

Тормозная система

Вакуумный усилитель тормозов. Передаточное число напорного усилителя

Ощущения


Одной только технической стороны дела мало, ведь нужно еще понять, как подвеска КИА Рио Х Лайн проявляет себя на дороге.

ВАЖНО! Стоит помнить, что в 2019 году был увеличен клиренс Rio X-Line – со 170 мм до 190 мм.

Что касается езды, то тут шасси удивляет своей плотностью, причем даже на 15-дюймовых дисках. С одной стороны, автомобиль может похвастаться очень достойной управляемостью, по части которой дает фору многим конкурентам.

С другой же, ему явно недостает комфорта. Пробить подвеску КИА Рио Х Лайн непросто, однако даже на небольших дефектах дороги машина вздрагивает, лежачих полицейских проезжает с ощутимыми пинками, а на крупных неровностях и ямах езда получается откровенно жесткой.


Руль достаточно легкий, что наверняка приглянется девушкам и женщинам.

В целом подвеска КИА Рио Х Лайн устраивает обладателей авто, что отмечается в отзывах владельцев. Нередко этот автомобиль покупают молодые парни и девушки, для которых управляемость – один из основных критериев. И ради нее они готовы немного поступиться в комфорте.

Подвеска КИА Рио Х Лайн Видео

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Качество работы рулевого управления и скорость его срабатывания обеспечивают безопасность дорожного движения. Появляющиеся проблемы с проворачиванием руля часто связаны с рулевой рейкой.

Знание, как подтянуть рейку на Киа Рио поможет избежать опасных дорожных ситуаций.

Когда и почему нужно проводить ремонт рулевой рейки Киа Рио?

Узлы и системы Киа Рио чаще всего изнашиваются быстрее сроков, установленных производителем в технической документации. Это связано с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Рулевая рейка выходит из строя чаще всего из-за неровностей дорог, недостаточно высокое качество амортизации приводит к ее неисправностям. Понять, что возникла проблема, можно по стуку или шуму, появляющемуся в районе передней подвески.

Исходя из наблюдений механиков, износ рулевой рейки на Kia Rio при ежедневной постоянной эксплуатации ТС наступает через 6-8 месяцев, это значит, что у большинства водителей, пользующихся автомобилем 3-4 часа в день, срок ее замены подходит через 2 года. Не всегда необходима замена, достаточно иногда провести ремонт или подтяжку.

Типы ремонта

В зависимости от категории износа профессионалы выделяют три стадии ухудшения работы рейки на Kia Rio, и от стадии зависит рекомендуемый вид ремонта. При этом, если уже был произведен ремонт на первой или второй стадии износа, следующего лучше не ждать, и при проявлении первых симптомов ухудшения немедленно заменить рейку.

Первый тип ремонта – это очистка и подтяжка. Если неисправности рейки выражены не явно, ее можно просто снять, очистить от накопившейся грязи и подтянуть.

Для реализации второго способа нужно поменять вышедшие из строя или отработавшие свой ресурс узлы. Сделать это можно с помощью специального ремкоплекта, куда входят втулки, сальники, резиновые уплотнители и прочие необходимые расходники.

Как подтянуть рулевую рейку Киа Рио?

Третий способ – полная замена вышедшего из строя агрегата. Новая деталь от производителя (арт. 57700-4L000) стоит от 20 000 рублей. Есть, конечно, и аналоги, их цена начинается от 8500 руб.

По отзывам автовладельцев ремонту и подтяжке рейки Киа Рио практически не подлежат, это приводит к их быстрому выходу из строя. Просто подтяжка может привести к ухудшению работы насоса. Тем не менее, водители проводят эту процедуру на свой страх и риск при появлении люфта в управлении или стуков в районе подвески.

Как снять и подтянуть рулевую рейку на Киа Рио?

Автовладельцу потребуется обычный набор инструментов, а также головка на 17, прикрепленная к металлической рукоятке (торцованная головка). Работа проводится в гаражных условиях, с помощником, который потребуется для выполнения физически тяжелых операций и вращения руля, в следующем порядке:

  • снимается отрицательная клемма с аккумулятора;
  • ключом ослабляется болт, расположенный в центре карданного вала;
  • передняя часть автомобиля поднимается на домкрат;
  • снимаются защелки и две прочные клипсы, удерживающие защиту (пыльник), работу нужно проводить осторожно, они могут сломаться;
  • на подрамнике выкручиваются два винта, после этого ослабляются 2 гайки, они поднимаются до верха резьбы шпильки;
  • подрамник опускается на получившееся расстояние, его удерживают не до конца вывернутые гайки;
  • помощник должен обеспечить опускание переда автомобиля на минимально допустимую высоту, колеса должны получить нагрузку, максимально возможную в данных обстоятельствах, при этом подрамник не должен быть нагружен;
  • открывается доступ к пробке, которую необходимо достать торцованной головкой на 17 на удлинителе;
  • ослабляется прижимной винт;
  • помощник, не садясь в машину, несколько раз вращает руль влево-вправо;
  • рейка начинает постукивать, пробка затягивается до момента полного прекращения посторонних стуков. Динамометрический ключ должен показать напряжение при затяжке примерно 10 н.м. Здесь важно не перетянуть;
  • сборка проводится в обратном порядке.

После затяжки необходимо дополнительно проверить работоспособность автомобиля и рулевого управления на площадке до выезда в город. Весь технологический процесс должен занять не более часа.

Шум при вращении руля KIA/Hyundai | Замена рулевой колонки KIA RIO X-Line по гарантии

Нурланбек Мамырбеков

Ильдар красавчик всё по полочкам рассказываешь. Если установишь мою магнитолу Teyes то тогда будешь Гении!)) Большое тебе спасибо. Ты лучший блогер по поводу Киа Рио 4!

Иван Иванов

У меня сегодня тоже зашуршал руль. Машина соната, пробег 41 тысяча. Спасибо за видео завтра буду записываться к дилеру

Вадим Перешеин

Такая же проблема была на Солярис 2 2018 г.в, пробег 40 000. Дилер в Перми поменял рулевую колонку без проблем, хотя ТО у них ни разу не проходил. Сказали, что мне повезло, есть и отказы по данной проблеме. Документы дали без проблем и сказали, что гарантия на новую рулевую колонку будет действовать до момента окончания гарантии на весь автомобиль

Рустам Назарматов

Мне по гарантии рулевую колонку месяц назад поменяли. Шумов больше нет. 2 августа будут задний амортизатор менять по гарантии. Потек. ТО только первое проходил. Гарантия при отсутствии то теряется только на двс и тормоза, и то они должны доказать что я виноват. Пробег 45 тысяч. Два месяца ждал ответа от дилера

Владимир Цыганов

Сегодня тоже зашумела, буду к дилеру обращаться. Пробег 21500 Рио х лайн 2020 г.

Алдияр Дюсембаев

Здравствуйте, у меня такая проблема, шум рулевой колонки, но пробег уже 74 000, откажут ли в обслуживани? Не разу не обращался, и по то, нету даже сервисной книжки, Hyundai elantra 2020.

Александр Мосин

Ильдар здравствуйте. Меня зовут Александр . Столкнулся с такой же проблемой у меня Хендай Санта-Фе 2020 года пробег 10.000 шумит подшипник очень сильно рулевой . Я приехал к дилеру , а мне сказали это у всех так но демонстрировать на новой машине не стали , что делать мне через 5 дней ехать к ним на первое то так как машине год . Спасибо!

Денис Лютый

Добрый день, Ильдар и ваши подписчики есть вопрос по поводу электро усилителя руля на кио рио 2020 года комплектация стайл, после того как долго на одном месте вращать руль вправо и в лево, он становиться очень тугой как буд-то нет никакого усилителя, вопрос заключается это во всех авто с ЭУРом или только у меня на данном авто, после того как некоторое расстояние 2,3 км. проезжешь всё приходит в рабочее состояние и руль крутиться легко.

Читайте также: