Замена рулевой крестовины форд фокус 2

Обновлено: 15.05.2024

Качественная замена крестовин Форд Фокус 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Ford Focus 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Форд Фокус 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Снятие рулевой колонки в автомобиле Ford focus 2

Рулевую колонку снимаем для замены при неисправности ее подшипников и деформации вала рулевого управления.
Снимаем рулевое колесо.


Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевой рейки…


…и вынимаем болт.


Разъединяем валы рулевой колонки и рейки.


Преодолевая сопротивление фиксаторов…


…отводим верхнюю часть кожуха рулевой колонки…



Нижняя часть кожуха рулевой колонки крепится на двух саморезах


Ключом Torx T-25 отворачиваем саморезы крепления…


…и снимаем нижнюю часть кожуха.
Если рулевая колонка подлежит разборке или замене, с нее следует снять подрулевые переключатели.


Разъединяем два хомута держателей жгута проводов и отводим жгут от колонки.


Рулевая колонка крепится к каркасу панели приборов четырьмя болтами.


Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два внешних болта крепления.


Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два внутренних болта крепления рулевой колонки к каркасу панели.


Придерживая вал рулевой колонки, снимаем ее.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Проблемы с рулевой рейкой

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image
posted image
posted image

рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

Сегодня в сервисе сказали, что изношена крестовина рулевого вала и обрадовали, что оно продаётся только в сборе и ценник от 12к.

Собственно вопрос вот в чём: там одна крестовина или две ? И реально ли найти крестовину в продаже и заменить её ?

Забавно. Впервые читаю про то, что приговорили крестовину карданчика на Фокусе. Обычно тут же грешат на рейку или, в крайних случаях, на втулку/подшипник, находящийся в картере рейки. Либо износ зубьев, коль на то речь пошла.

Я это к чему: на японцах ранее достаточно регулярно менял эти крестовины в карданчиках ибо разбалтывались довольно системно. Допустим, сегодня на Juke жены ощутил и в дальнейшем подтвердил догадку о том, что накрывается именно крестовина-в ней явный люфт. Собсно, возникает вопрос-крестовины рулевого кардана у Фокусов вечные, видимо, судя по статистике?

Если хотите сэкономить, купите что-нить китайское, не верю, что на карданчик какого-нить ззвф будет цена выше пятака. Либо разбор и васякот

6 сент ября 2016

Alexey250780

Ну я проблем в рулении не чувствую. Но в сервисе почему то уверенно забраковали крестовину.

А как найти китайскую или не китайскую крестовину ? В каталоге я не могу номера найти.

Mechanicus1
цитата:
Где стоит крестовина на рейке?

На приводном валу

Mechanicus1
Слушайте, а я вас правильно понял или же вы одну лишнюю "не" добавили в самом последнем описании проблемы?-"все равно, что-то стучит не при проезде неровностей"?

Если вас беспокоит стук на месте при кручении рулем туда-обратно при заведенной машине, а при езде все хорошо, то я не в некотором недоумении..

К слову, у меня после подтяжки гайки и смены правой втулки тоже поисутствует стучок при кручении баранки, и на заведенной и на заглушенной, но на кочках и гребенке тишина. Так что. может, забить, не?

Хотелось бы поразмыслить за компанию с вами, ибо идея потрясающая, хоть решение и временное, ибо полиамидная втулка все равно промнется и вылетит. Но зато менять можно когда душе угодно. Но я не могу понять, в каком месте вы там нашли внутренний диаметр 28 мм?

6 сент ября 2016 7 сент ября 2016

Да, все примерно так, как вы и пишете: диаметр вала-чуть меньше 25 мм. И в том случае, если внешний диаметр полиамидной втулки окажется чуть меньшне, она просто немного разъедется в месте разреза. Тут вопрос в другом-как ее напялить на вал. Полиамид достаточно упруг, чтобы не сломаться при этой манипуляции? И второй вопрос-ее ж туда надо как-то забить..Если забить плотно, то она и сама не выскочит, без импровизированного замка.

Меня любопытство мучает-а почему вы не хотите общеизвестную втулку поменять? Тогда бы не пришлось заниматься подобным колдунством. Операция-то недолгая. У меня раздражение вызвал разве что съем самой гайки-пока головку под ее размеры подтачивал. Но в целом, даже это быстро при наличии болгарки, я обычным напильником все делал(.

7 сент ября 2016




и понял, что стук также может исходить от прижимного "башмака", не зря же на рейки от ФФ3 ему сделали 2 уплотнения:
posted image

Кто знает можно нам такой поставить? По сути он то и держит вал в себе.
Справа вал понятно держится на втулке, а в середине, перед шестерней, только сальник, никакого уплотнения, втулки больше нет?

Mechanicus1

У меня, кстати, не единожды возникала мысль, что сам сухарь и стенки вокруг тоже с годами деформируются, стираются и он, при повороте руля, может перемещаться на вправо-влево, вызывая стук. Это к вопросу о том, что у меня, допустим, сама рейка после манипуляций с гайкой, подтачивания "усов" сухаря и замены втулки теперь "молчит", но при кручении руля, когда машина заведена, стуки есть. Хотя. меня они мало волнуют.

7 сент ября 2016 mobile 7 сент ября 2016 7 сент ября 2016 mobile

Абсолютная тишина. Но ведь я ж еще и втулку справа заменил, кое-как выпилив ключ из головки на 30". А, и да, по поводу сухаря-я под металлическую прижимную гайку подложил шайбу 2-3 мм. для компенсации "усталости" пружины, поскольку ее на тот момент заказывать было уже поздно, а стук меня морально так вымотал, что я реализовал первые попавшиеся идеи. Пробовал и растягивать ее, кстати, но безуспешно.

Стук у меня тогда не ушел, впоследствии его источником оказалась шаровая слева-ее не увидели мастера аж в нескольких СТО. Она умудрилась умереть разом, наложившись на уже подстукивающую к тому моменту рейку. Однако, заменив шар, я с удивлением обнаружил, что рейка молчит, бинго. Впоследствии я чуток ослабил прижимную гайку, ранее затянутую мной с психу, руль в данный момент потуже, чем у эталонной машины, но в "ноль" возвращается полностью или почти полностью-в зависимости от скорости и дорожного покрытия.

Кстати, не понимаю, к чему ремарки о инженерном образовании, я вот, вообще, учитель иностранный языков, исходя из данных диплома). Устройство рейки столь простое, что его можно постичь, имея даже одну извилину "на борту", разве нет?

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Снятие и установка рулевой колонки Ford Focus 2

ПРИМЕЧАНИЕ: Рулевую колонку можно снять в сборе с выключателем зажигания или без него (в зависимости от цели снятия рулевой колонки). В данном подразделе описано снятие рулевой колонки со снятием выключателя зажигания.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 10», «на 13», удлинитель, съемник пистонов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.


4. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подрулевых переключателей»).


5. Снимите выключатель зажигания (см. «Снятие и установка выключателя (замка) зажигания»).


7. Снимите декоративную панель панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»).


8. Под панелью приборов раскройте держатель жгута проводов и выведите из него жгут.


9. Съемником пистонов отсоедините от рулевой колонки держатель жгута проводов…


10. …и отведите жгут в сторону.


11. Выверните болт клеммового соединения вала рулевой колонки с рулевым валом.


12. Выверните два нижних…


13. …и два верхних винта крепления рулевой колонки.


14. …затем снимите рулевую колонку, разъединив вал колонки и рулевой вал.

ПРИМЕЧАНИЕ: Замена кронштейна рулевой колонки описана в подразделе «Снятие и установка панели приборов».

Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Стук в рулевом- диагностика рулевой колонки и рулевого вала + крестовины

Стал все отчетливее проявляться звук в рулевом, который с рейкой не связан и которого я за грохотом рейки даже не слышал.

Вот комрад Squeze 74 заснял данный звук

Вот еще одно видео

Там по английски правда, но суть в том, что наши ино-коллеги с фиестой имеют теже самые траблы по стукам в рулевой и ино дилеры тоже тянут резину и не сразу делают по гарантии

В видео чувак видит проблему стука в верхнем карданчике рулевого вала.

В комментах ему пишет товарищ, который работает на дилерстве форд и говорит, что проблема не в кардане, а в рулевой колонке.
Вообщем интересно почитать/посмотреть :-)

На ходу этот стук был слышен на небольшой скорости на швах, брусчатке, рельсах и прочей стиральной доске.

Звук отчетливо идет со стороны салона, немного отдает в рейку если снизу за тяги дергать, но это из за того что там жесткая связь.

Был составлен круг подозреваемых:

1. рейка- её я менял, снизу все жестко. Как она стучит я теперь точно знаю :-)

2. рулевая колонка с электроусилителем — самая дорогая часть, т.к. идет всборе, к ней мы еще вернемся ниже.

3. крестовины, которые стоят в рулевых карданчиках рулевого вала

Про это я не писал, но перед заменой рейки я поменял крестовины.

На драйве много таких отчетов по другим маркам. Ключевое слово — "рулевая крестовина/карданчик".

Так вот замена крестовин ничего не дала, стук остался, старые крестовины были нормальные.
Цена потерь 2*250 руб(за крестовины), работа своими силами.

4. рулевой вал всборе с крестовинами.
Допускал, что проблема в шлицевом соединении вала

Вал раздвигается по длине(для того чтобы при аварии рулевая колонка сложилась).

Вал оригинал через "автодок" с моими скидками выходил 10,000 руб, и не было уверенности, что именно точно он.
Но хотелось рискнуть, чтобы закрыть наконец то вопрос с рулевым.

Автодок, Экзист, Эмекс предлагал единственный не оригинал- замену.

Вал фирмы TKE артикул F1758288 по цене 2800 руб

Не одной фотки и описания по данному артикулу инет не знает.

Рискну, подумал я и если, что поумнею за 2800 руб :-) Заказал

Взяв в руки вал он мне сразу не понравился, т.к. был ощутимо меньше в диаметре, чем заводской.

Шлицевое соединение сделано по другому- там просто меньше шлицов и они крупнее.

Но самое главное, что вал уже в руках немного люфтил в этом самом шлицевом соединении…

Ставить понятное дело не стал.

Надеюсь будет полезным тем кто вдруг решит заказать.

Перед заказом вала я в принципе понимал, что дело не в нем
Крестовины я менял, а шлицы очень плотно сидели и смазывал я их, но хотелось поверить в чудо.

Теперь список подозреваемых сузился до п.2 — рулевая колонка

Как именно решается эта проблема хорошо описано здесь смазка электроусилителя
У сидоводов и некоторых других корейцев это типичная проблема.

Свою рулевую колонку у меня снять не получилось, вроде и подушку снял коленную и все болты открутил, но.

Знаю одного человека, кто уже делал это. Он менял электроусилитель.

В переписке он написал мне:
@Приветствую. Подушку коленную я не снимал))) Снял вал (рейка-эур), снял кожухи рулевой колонки, скинал все фишки, снял пружинки и помой му, две гайки под щитком приборов и вынул руль с переключателями и регулируемой рулевой колонкой (обязательно защелкнуть руль в среднем положении), потом снял слева потайной карман и с помощью камасутры открутил блок управления эур ( 3 винта, если его не снять не вытащить, но у тебя подушка снята может и так вылезет), далее открутил снизу болт и вынул мотор эура. Собрал все обратно и к официалам на выставление центральной точки и обучение эур. Как то так@

Поэтому кто соберется дерзайте, вот ссылка на его профиль на фиеста клубе fiesta-new.ru/talk/member…p?mode=viewprofile&u=1070

Что касается диагностики рулевой колонки
Скидываем вал(рейка- эур). Крутим рулем как на видео выше и рукой держимся за ЭУР- и почувствуете что есть небольшой люфт, т.е. дело именно в колонке.

Надеюсь кому то будет полезен данный опыт ибо офиициальный дилер вам врят ли поможет. Об этом будет скоро отдельный пост :-)

Замена рулевой тяги на Ford Focus 2

Взяв за пример Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) мы продемонстрируем, в виде фотоотчета, как можно самостоятельно заменить рулевую тягу.

Замена рулевой тяги на Ford Focus 2

Данный пример ремонта рулевой тяги предполагает ситуацию при которой, в результате осмотра подвески было обнаружено наличие продольного люфта в левой рулевой тяге. Как результат, посторонние стуки пр наезде на неровности и хлюпающий звук в районе левого колеса на высоких скоростях.

Для проведения работ понадобятся:

  • домкрат,
  • набор ключей,
  • новая рулевая тяга 1377655
  • пыльник 1251936.

Изображение рулевой тяги левого колеса.

В качестве замены возможно применение рулевой тяги TRW, одинаковой слева и справа.

Самое сложное в данном случае это отвернуть родную тягу, из-за ее неудобного расположения. Прежде всего необходимо вывернуть колесо в противоположную стороне замены тяги сторону, и снять колесо.

Далее потребуется демонтаж гофрированного кожуха, или пыльника. Чтобы это сделать, нужно снять хомуты и отсоединить трубочку.

Тянем кожух по направлению к себе.

В данном случае на рулевой рейке смазка есть, но в шарнире смазка отсутствует из-за проржавевшей тяги.

Потребовалась обработка места соединения тяги и рейки WD-40, после чего легонько обстучали шарнир молотком. Однако из-за неудобного расположения не удалось сдвинуть тягу даже используя газовый ключ. В итоге пришлось использовать домкрат.

Домкрат освободили снизу подставили газовый ключ, захватывающий шарнир рулевой тяги.

После чего необходимо осуществить подъем домкрата, что приведет к вращению газового ключа против часовой стрелки. В итоге сворачивается и тяга. После этого необходимо ослабить контргайку около рулевого наконечника и вывернуть тягу.

Старая тяга и тяга на замену одинаковы по размеру, соответственно и контргайка на них одинаковая, чтобы максимально сохранялся угол схождения передних колёс.

Новая тяга имеет место под ключ.

Старый шарнир имел люфт в районе пяти - шести мм.

Можно устанавливать новую тягу. Надев пыльник, и подсоединив трубочку, устанавливаем хомуты.

Дальний большой хомут можно пр желании заменить пластиковым.

В данном примере для подстраховки использовали две штуки.

Осуществляем соединение тяги и рулевого наконечника.

При выполнении работ на улице одним из требований является отсутствие ветра, во избежание попадания пыли и мелкого мусора. Замена тяги завершается проверкой угла схождения передних колес.

Замена рулевой крестовины форд фокус 2

Рулевую колонку снимаем для замены при неисправности ее подшипников и деформации вала рулевого управления.
Снимаем рулевое колесо (см. «8.1. Ford Focus II. Снятие рулевого колеса»).

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевой рейки…

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

…и вынимаем болт.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Разъединяем валы рулевой колонки и рейки.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Преодолевая сопротивление фиксаторов…

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

…отводим верхнюю часть кожуха рулевой колонки…

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

…и снимаем ее.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Нижняя часть кожуха рулевой колонки крепится на двух саморезах

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморезы крепления…

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

…и снимаем нижнюю часть кожуха.
Если рулевая колонка подлежит разборке или замене, с нее следует снять подрулевые переключатели.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Разъединяем два хомута держателей жгута проводов и отводим жгут от колонки.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Рулевая колонка крепится к каркасу панели приборов четырьмя болтами.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем два внешних болта крепления.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем два внутренних болта крепления рулевой колонки к каркасу панели.

Ford Focus II. Снятие рулевой колонки

Придерживая вал рулевой колонки, снимаем ее.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Снятие и установка рулевой колонки Ford Focus 2 2005-2008

Рулевую колонку можно снять в сборе с выключателем зажигания или без него (в зависимости от цели снятия рулевой колонки). В данном подразделе описано снятие рулевой колонки со снятием выключателя зажигания.

Вам потребуются: ключ «на 10», торцовые головки «на 10», «на 13», удлинитель, съемник пистонов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»), предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.


4. Снимите подрулевые переключатели в сборе с соединителем (см. «Замена подрулевых переключателей»).



7. Снимите декоративную панель панели приборов (см. «Снятие и установка панели приборов»).



8. Под панелью приборов раскройте держатель жгута проводов и выведите из него жгут.

9. Съемником пистонов отсоедините от рулевой колонки держатель жгута проводов…



10. …и отведите жгут в сторону.

11. Выверните болт клеммового соединения вала рулевой колонки с рулевым валом.



12. Выверните два нижних…

13. …и два верхних винта крепления рулевой колонки.


14. …затем снимите рулевую колонку, разъединив вал колонки и рулевой вал.

Замена кронштейна рулевой колонки описана в подразделе «Снятие и установка панели приборов» .

Читайте также: