Замена рулевой рейки ауди а4 б5

Обновлено: 01.05.2024

К одному из основных узлов автомобиля относится система управления. Практически на всех автомобилях иностранного производства установлен автоматический контроль неполадок. Благодаря ему, работа транспортного средства будет заблокирована при выявлении серьёзных неисправностей. При поломки рулевой рейки ЭБУ выдаст ошибку, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет невозможна до устранения возникших неполадок. Их в сжатые сроки помогут решить специалисты нашего сервисного центра.

Особенности механизма

Рулевая рейка

Автомашины Ауди А4 представляют средний класс. На них устанавливают силовые агрегаты продольного типа, кроме этого, они могут иметь полный или передний привод. Базовая комплектация предусматривает наличие гидроусилителя руля и специальной системы, которая стабилизирует тягу силового агрегата.

Рулевая рейка данного транспортного средства является единым слаженным механизмом, а блок управления автомобиля без замедления сообщает о неполадках в её работе. При получении сигнала об ошибке с датчика, контролирующего угол поворота руля, – автомашина не сдвинется с места.

Признаки неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5

Транспортные средства от немецких производителей надёжны и легки в управлении. Но вечного нет ничего, и они иногда выходят из строя. Признаки, которые должны насторожить автовладельца и заставить его обратиться за профессиональной помощью, в результате неисправности рулевой рейки Ауди А4 Б5:

Неисправная рулевая рейка

  • во время движения ощущается биение руля, это чувство усиливается на ровном дорожном покрытии или незначительных кочках. Это происходит в результате неправильного функционирования рулевых тяг;
  • после стоянки под передней частью автомобиля остаются пятна масла. Причина этого заключается в течи гидроусилителя или сальников. Наибольшие нагрузки гидроусилитель испытывает при повороте колёс в крайние положения, именно тогда в нем создаётся наибольшее давление, что приводит к образованию течей;
  • произошло снижение производительности руля: машина его не слушается, не сразу отзывается на его повороты. Или же рулевое колесо стало с трудом поворачиваться. Подобная ситуация указывает на неполадки в рейке. Также появляются посторонние шумы под капотом в передней части автомобиля.

В том случае, если Вы заметили хоть один из перечисленных признаков или возникли некоторые подозрения в неправильной работе своего транспортного средства, не затягивайте с обращением в специализированный сервисный центр. Проведите расширенную диагностику. Это поможет предотвратить создание аварийных ситуаций. Кроме этого, своевременно найденная и отремонтированная неисправность будет стоить в разы дешевле, по сравнению с полным восстановлением системы управления.

Причины неисправности

Во время использования сломаться может даже самая качественная и надёжная техника. Все узлы в автомашине связаны между собой. По этой причине ремонт автомобиля должны выполнять высококвалифицированные специалисты.

Причинами выхода из строя рулевой рейки могут быть:

  • длительное использование и достаточно большой пробег транспортного средства;
  • проникновение воздуха или воды внутрь системы;
  • нарушения во время замены узлов рулевого управления;
  • перфорация гидроусилителя или неисправности соединительных элементов;
  • во время ремонта были установлены неоригинальные детали низкого качества.

Диагностика

Диагностика

Для проведения ремонта рулевой рейки Ауди А4 требуется выполнить предварительную диагностику всех узлов системы управления. Она позволяет определить, стоит ли демонтировать рейку для более тщательной проверки на специальном стенде.

При выявлении неисправностей данного узла мастер его полностью разбирает, чтобы произвести дефектовку и замену неисправных деталей. При поражении вала рейки и других элементов коррозией в незначительной степени наши мастера смогут восстановить рулевую рейку Вашей Ауди А4. Если же степень поражения высока, её придётся заменить.

Качественный ремонт рулевой рейки Ауди А4

Наши мастера при помощи профессионального оборудования в Вашем присутствии проведут:

Ремонт рулевой рейки

  • полное диагностирование неисправностей рулевого механизма. Выполнят проверку герметичности элементов узла при повышении давления, с использованием специального стенда. При обнаружении разгерметизации, испорченные уплотнители будут заменены;
  • будет тщательно осмотрен руль и, при необходимости, восстановлен. При наличии слишком большого свободного хода, его причина может быть в неисправности крестовины рулевой колонки;
  • будет проверена работоспособность гидроусилителя. При необходимости, будут заменены уплотнительные прокладки, а если нужно, то ГУР будет полностью заменён;
  • для рулевой рейки с электроусилителем руля наши мастера проведут компьютерную диагностику, что поможет выявить и устранить неполадки.

Если при осмотре будет определена незначительная деформация рейки или выявлены трещины на пыльниках, нашими мастерами будут проведены работы по восстановлению повреждённых элементов. Отремонтированные узлы установят согласно штатным местам и выполнят работы по их регулировке.

Если какой-либо из узлов системы управления сильно повреждён, Вам предложат его заменить новым оригинальным или отремонтированным, бывшим в употреблении. На подобные детали Вы также получите наши гарантии.

Регулировка рулевого механизма

Нельзя забывать, что на автомобилях Ауди А4 рейку регулировать требуется не только после демонтажа и монтажа, но и в обязательном порядке после ремонтных мероприятий.

Что представляет собой ремонт рулевой рейки ауди а4

Сегодняшняя статья будет посвящена ремонту рулевой рейки ауди а4, а конкретнее: из каких составных элементов состоит данный узел, какие причины могут послужить его выходу из строя и каков процесс ремонта. Тому, как отремонтировать рейку – снять и установить ее поговорим в будущих статьях.

Конструкция рулевой рейки

Основными неотъемлемыми элементами рейки являются:

  • картер;
  • зубчатый вал;
  • опорная втулка;
  • золотниковый механизм.


Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку необходимо не только специальное оборудование, но и достаточный опыт, поскольку процесс ремонта довольно-таки сложный. Непосредственно ремонт рейки предполагает следующие этапы:

  • разборка рейки, промывка и дефектовка деталей;
  • детали, не подлежащие восстановлению, заменяются;
  • производится чистка и проверка зубчатого вала рейки;
  • выполняется замена сальников, пыльников, колец и других деталей.

Когда необходим ремонт рулевой рейки


Также одной из причин ремонта рулевой рейки является наличие люфта. Люфт может возникнуть как в самом механизме рейки, так и из-за неисправной крестовины рулевой колонки. Если имеет место быть данная проблема необходимо разобрать рулевую рейку полностью. После замены соответствующих деталей рейка регулируется на стенде. Кроме перечисленных проблем могут наблюдаться также посторонние шумы в рулевой рейке, что опять-таки свидетельствует о необходимости ее ремонта. Обычно может наблюдаться отдача в рулевое колесо. Данная неисправность возникает в случае механического износа пыльников рейки либо втулок скольжения. Изношенные детали подвергаются замене, рейка после ремонта регулируется на специальном стенде.


Производители рулевых реек

Также хотелось бы немного остановиться на производителях рулевых реек для автомобилей ауди. Рейки на ауди устанавливались от ZF, Koyo и SMI. Рулевые рейки от ZF в целом хоть и надежные, но подвергаются коррозии из-за появления конденсата. В результате сальники приходят в негодность. Рейки от Koyo и SMI меньше подвержены воздействию коррозии, но картер данного узла характеризуется повышенным износом. Неисправность проявляет себя в виде закусывания рулевого колеса при повороте в одну из сторон, а возможно и в обе. Устранить проблему можно ремонтом либо заменой картера.

Если говорить о возможности восстановления реек, то компания ZF в отличие от Koyo и SMI на свою продукцию предлагает комплектующие, что дает возможность выполнить заказ необходимой детали. Столкнувшись с ремонтом рулевой рейки предпочтение лучше отдавать восстановленным, чем б/у, которые куплены, например на разборках. В первом случае вам дадут хоть какую, но гарантию. Теперь в случае возникновения вышеперечисленных неисправностей вы будете знать, что необходим ремонт рулевой рейки и как с любой другой деталью затягивать с ним слишком не стоит.

Blog Post


Система управления – один из основных элементов автомобиля. На современных иномарках стоит автоматизированный контроль неисправностей, который заблокирует машину при серьезных поломках. Так, если неисправна рейка, бортовой компьютер покажет ошибку и не даст продолжать движение. С такими проблемами быстро и качественно справятся мастера нашей автомастерской.

Рулевая рейка Ауди А4 б5: особенности

Автомобиль Audi a4 относят к среднему классу. В нем установлен двигатель, имеющий продольное расположение, передний или полный привод. Даже в базовую комплектацию включен гидроусилитель руля (ГУР) и система стабилизации тягового усиления двигателя.

Рулевая рейка Ауди А4 б5 работает как один слаженный механизм, при этом умная электроника сигнализирует о малейших неисправностях в работе. Если датчик угла поворота рулевого колеса подаст сигнал об ошибке, сработает аварийный режим, и автомобиль не двинется с места.

Чтобы провести восстановление работоспособности Ауди а4, необходимо понимать, что система управления состоит не только из рулевого колеса, но и из рейки, ГУР, большого количества соединительных элементов. А движение автомобиля возможно, только когда с руля поступает сигнал через весь комплекс элементов к оси, регулирующей угол поворота колес.

Рулевая рейка Ауди А4: причины неисправности


Даже самая надежная и проверенная техника в процессе эксплуатации выходит из строя. В автомобиле все элементы взаимосвязаны, поэтому и восстановление транспортного средства стоит доверять только профессионалам.

Рулевая рейка может выйти из строя по ряду причин:

  • длительный срок эксплуатации автомобиля и большой пробег;
  • попадание жидкости внутрь системы;
  • некорректно проведена замена каких-либо элементов рулевого управления;
  • пробитие ГУР или отход соединительных элементов;
  • поставлены неоригинальные и некачественные запчасти в процессе ремонта.

Большую часть причин поломки, связанную с некачественными комплектующими или некорректной балансировкой в процессе ремонта, можно избежать, обратившись в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге. Несколько сервисных центров, удобно расположенных по городу, где работают только опытные мастера, всегда открыты для владельцев иномарок.

Как распознать поломку


Немецкие автомобили славятся надежностью и легкостью управления. Однако, даже они могут со временем подвести своего владельца. Причинами для беспокойства и необходимости обращаться к профессионалам из-за неисправности в рулевом управлении Ауди а4 становятся:

  1. В процессе вождения вы слышите сильные биения руля. Особенно ощутимо это становится на трассе (ровная дорога) или на небольших кочках. Такие симптом указывают на перебои в работе строя рулевой тяги.
  2. На месте стоянки автомобиля появляются масляные пятна. Это свидетельствует о пробитии ГУР или уплотнителей. Самые сильные нагрузки на гидроусилитель идут в момент крайнего положения руля, именно при максимальном давлении в системе появляются «дыры».
  3. Руль начал работать хуже. Автомобиль не сразу выполняет команды или «баранку» сложнее поворачивать. Это явный признак неисправности в работе рулевой рейки. При этом могут появиться дополнительные стуки и шумы в передней части авто под капотом.

Если заметили один из вышеперечисленных признаков или просто подозреваете, что авто работает некорректно, обратитесь к профессионалам за полной диагностикой Ауди А4 б5. Такая мера предотвратит аварии на дороге, а также вовремя выявленная и устраненная поломка обойдется дешевле, чем восстановление всей системы управления.

Ремонт рулевой рейки Ауди А4


Обратившись в нашу автомастерскую, ремонт рулевой рейки Ауди А4 займет немного времени, а на результат починки вы получите длительные гарантии. С использованием профессионального оборудования мастера на ваших глазах проведут:

  1. Диагностику рулевой рейки. При этом будет проверена герметичность элемента под давлением на специальном стенде. Если обнаружатся протечки, будет проведена частичная разборка сальников и уплотнителей.
  2. Осмотр и восстановление рулевого колеса. Если образовался люфт, причина может крыться в крестовине колонки.
  3. Проверка работоспособности ГУР. Будет проведена замена уплотнительных прокладок, если необходимо, то полная замена гидроусилителя.
  4. Компьютерная диагностика ЭУР на предмет выявления и устранения неисправности.

При сильных повреждениях какого-либо из элементов системы управления Ауди а4, будет предложено заменить вышедший из строя элемент на новый оригинальный или отремонтированный б/у вариант в нашей мастерской. Второй способ установки запчасти обходится дешевле, при этом на него также распространяются гарантии.

Преимущества обращения в «Avto-reika» в СПб


Обращаясь к нам, вы не только получите полностью восстановленный автомобиль, но и еще ряд преимуществ:

  • оперативность работы опытных мастеров;
  • прозрачность ценовой политики;
  • возможность выбора новой оригинальной запчасти или отремонтированной и качественной детали;
  • гарантии на выполненные работы;
  • быструю и комплексную диагностику;
  • квалифицированную консультацию по увеличению срока эксплуатации автомобилем.

Мы работаем со всеми иномарками, а на складе храним ремкомплекты для всех годов выпуска Ауди а4. Позвоните прямо сейчас и уточните, стоимость и время на восстановление рулевой рейки.

Audi A4 Avant 1.8тэ ку эмкэпэпэ › Бортжурнал › замена рулевой рейки

проблемы с рейкой начались на следующее утро после покупки машины, на холодную немного закусывало и тяжело крутилось влево. когда перебирал подкапотом все, был заменен насос гура, в надежде на то, что свершится чудо, но нет :) при первом же заводе стало понятно, что как минимум подарок Миши в виде оригинальной жижи гура ушел вникуда.

первым делом снял рейку, чтоб посмотреть какого она производителя ZF или Koyo (извиняюсь если ошибся в написании)
снимается легко и просто, как на всех форумах написано:

затем следует самый интересный и загадочный болт, положение которого на всем известных форумах описывают как "увидеть его невозможно, нащупать его нереально, находится он где-то снизу, сфотографировать его ну никак, ой намучаетесь ребята".

для того чтоб его открутить нужно залезть под машину и соединить два длинных удлинителя, для меня было проблемой залезть под машину, тк ямы нет, собственно это единственная проблема с которой столкнулся с этим болтом, после того как нащупал (по инструкции) где он :)

при сборке обратно нужно не забыть провернуть торксом болт-эксцентрик, не совсем удобное занятие конечно, но терпимо.

и вот, когда все крепления откручены, отводим рейку от моторного щита, и снова лезем под машину

можно пробовать открутить и через окно в арке, но снизу удобней.

два взмаха волшебной палочкой и рейка на полу перед машиной. у меня получилось достать её в одного и не откручивая верхнего рычага, правда, чтоб поставить новую на место, открутить его всё-таки пришлось.

теперь нужно думать что делать дальше.
хорошо, если у вас есть точно оригинальная, точно не перебранная и точно рабочая и безпроблемная рейка с разборки. очень хорошо :)
у меня такой не было, и покупать такую за 7-9тр желания не было. поэтому купил самую дешевую китайскую, название которой я даже не знаю.

посмотрим на сколько её хватит

старая же рейка оказалась не ZF и не Koyo (извиняюсь если ошибся в написании), как я писал выше, а из отличительных признаков на ней были лишь такие знаки

ну да и хрен с ней :)

теперь нам нужно переставить рулевые наконечники со старой на новую, для этого считаем витки на старой

так же решил промыть шланги.
всё бы ничего и без проблем, но от насоса толстый шланг я откручивал несколько часов и удалось это сделать только таким образом. иначе прокручивала та часть, которая вкручена в сам насос и всё упиралось во всё, шланг гнулся и ничего не получалось ))

теперь осталось только собрать все на место в обратной последовательности :)
для статистики, могу сказать, что сделать это может каждый.
на снятие в одного у меня ушло около часа, впихивали обратно вдвоем около двух.

после установки, залил жижи, опять оригинал за 600р )) сначала покрутил руль раз по 10 во все стороны, дал постоять, потом запустил двигатель, подержал пару минут на холостых, заглушил, дал выйти пузырькам воздуха, потом еще покрутил на незапущеной, потом на запущеной покрутил :) и только потом уже нацепил колеса и покрутил руль — были какие-то левые звуки и ощущения в крайних положениях, грустный ушел домой. пришел через пару дней, попробовал еще раз — и вот оно, ВСЁ НОРМАЛЬНО!

upd спустя пять лет. китай рейка проехала более 100ткм, немного стала потеть по сальникам, но звуков или закусываний так и не появилось. китай друг.

опыт переборки рулевой рейки

Считаю нужным поделиться, ибо ошибки обходятся дорого. Заранее извиняюсь - фото не будет, но постараюсь максимально точно описать все словами.
Итак. Необходимость возникла из-за уже невыносимого убывания гидрожидкости. Да, лил Феби, может поэтому, а может просто потому, что рейке уж 3000000. Основная течь шла слева, но справа тоже было. В принципе, мог себе позволить заплатить за переборку - но не везет мне на сервисы, так что, подумал я, лучше самолично накосячу, зато уверен буду.

Рейка: ZF ***433066D
Рейку снял довольно споро (не пытайтесь открутить нижний болтик жарозащиты, просто отведите его в сторону, погнув немного). Нижний болт крепления - без помошника вывинтить нереально. Самый гемор - это фланцы гидротруб, запасайтесь кольцами сразу, потеряете непременно хоть одно.

Учитите (вдруг кто не знает?) что напорные сальники, средний и крайний правый - обязательно должны иметь либо внутреннее пластикове кольцо (на среднем у меня зеленое, на правом - белое), либо комплектоваться отдельным кольцом уплотнительным. Нет такого - выдавит ваш сальник на раз, попадете на "начинай сначала".

Разделал рейку тоже довольно споро, оказалось, что выработка цилиндра золотника - в пределах. Шток нержавый, вообще все довольно приличное.

Самая ответственная операция, извлечение среднего сальника - легко осуществилась двумя удлинителями и головкой Force на 22.

И вот далее я, воодушевленный, упорол главный косяк. А именно: взял очень похожий (просто один в один) средний сальник из ремкомплекта - и давай его вколачивать штоком. Вколачиваю - и чувствую, что он не идет. Нет бы мне остановиться, выбить его, посмотреть - я колочу. Слышу, что недошел, пластиковое колечко болтается - что делать, колочу дальше. Заколотил вроде (причина оказалась - увеличенный наружный диаметр на 0.5 мм, об этом ниже)

Далее, начитавшись отчетов, давай заправлять шток, обмотав зубцы изолентой, чтобы, значить, сальник средний не повредить. Оказалось - глупая затея. Там все плотно, изолента не проскакивает, сминается, туда не лезет, обратно не вынимается - короче, вывернулся сальник, повредилось и выпало уплотнительное кольцо на нем. Все, хана.
Какой я поимел гемор при выковыривании этого среднего сальника - это отдельно. Головкой он уже не выбивался, пришлось его мять длинным шабером на дистанции, ессно, не обошлось без повреждений зеркала и посадочного места.

Выяснилось: очень похожие, даже идеально похожие сальники (явно ожин производитель) - отличались на 0.5мм в наружном диаметре. Обязательно проверьте посадочные диаметры перед установкой этого, самого проблемного узла!

К счастью, в вышупомняутой фирме - можно купить отдельные детали, по каталогу. Об этом они "забывают" упомянуть на своем сайте (торговать комплектами много выгоднее). Новый сальник обошелся в 650 руб, а новое кольцо пластиковое, разбитое при попытке выбить (без него никак нельзя собирать!) - в 400.
Новый сальник тоже упорол; оказалось, что повреждения посадочного места разрывают резину на его корпусе. К счастью, я при сборке забыл вложить втулку, выбил обратно и это увидел (потекло бы на 100%).

Далее было предпринято исправление посадочного места (точнее - входа в него). Это удалось сделать с помощью черенка для лопаты, изоленты, двустороннего скотча, полоски наждачной шкурки. Если кому надо - могу отдельно описать процесс)
После чего: старый сальник вбит, выбит, повреждений на нем нет, стало быть, можно смело заколачивать новый.

Еще раз: проверьте точнось соотвествия нового сальника! Что другое вы поправите, а это. И, не дай вам Бог забыть перед этим сальником поставить втулку и пластикове кольцо. Без этого не только нельзя собирать, без этого вы и сальник обратно не выбьете. И, в попытках сделать это - скорее всего, изгадите корпус.
Запрессовку всех трех важнейших позиций (10.2, 9, 24.3 по нижеприлагаемой схеме) - лучше призводить путем надевания их на шток, продвижения до посадочного места, затем отметки начала входа фломастером на штоке и забиванием до упора. Смещение от отмети должно равнятся следу посадки на старом сальнике, это где то 8 мм. Недобить нельзя - давление жидкости вывернет сальник. Перебить не страшно, ибо дальше посадки сальник не забьется.

Еще советы: для снятия фторопластовых колец на золотнике - используйте не шило, а тонко заточенную плоскую отвертку. очень может быть, что новое кольцо вы испортите ( при надевании они сильно растягиваются).

Вообще: неторопливость, обдуманность, нервы долой, мобильник выключить.

Вроде все; что кому интересно - спрашивайте, хотите ругать за техлоховство - тоже не обижусь.

UPD: перед снятием и разборкой рейки - обязательно пометьте расположение вала золотника относительно корпуса (при завернутом в лунку на штоке фиксаторе, в виде заточенного болтика), резьбовой шайбы затяжки зазора (которая алюминиевая с гайкой) и положение шарнира рулевой колонки относительно кузова, в положении "прямо". Не сделаете этого - будет очень много лишних движений.

Замена рулевой рейки Audi A4

Продемонстрируем процесс замены рулевой рейки на Audi A4 2.0 бензин, 2004 года выпуска. Рейку меняем по причине люфтов и утечки масла. Работа по замене рейки простая, но нужно знать, что за чем разбирать.

Какую рейку ставить

Оригинальная рулевая рейка VAG (сервотроник) — 8E1422052R. Заменители: General Ricambi AU9027, Bosch K S00 000 907, TRW JRP803. Рейку можно ставить оригинальную, а также от мировых производителей. Еще есть вариант грамотно восстановить свою рейку или купить восстановленную.

Инструменты которые нужны при снятии и замене рейки

  • два домкрата;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • удлинитель;
  • динамометрический ключ;
  • головка на восемь, десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • рожковый ключ на двадцать два;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать, девятнадцать;
  • головка на десять двенадцатигранная (внешняя);
  • емкость для сбора масла;
  • шестигранник на шесть, семнадцать.

Как поменять рулевую рейку на А4 смотрите в фотоотчете. однако при сборке обратите внимание на несколько моментов:

  1. Со старой рейки на новую вам нужно переставить электромагнитный клапан. Он закреплен двумя винтами под крестовую отвертку.
  2. Уплотнительные шайбы под штуцера масляных трубок лучше использовать новые.
  3. Момент затяжки болта привода. Если у вас болт M14 — 115 Нм, если M16 — 200 Нм.
  4. После установки рейки, покрутите руль в крайние положения и долейте масло в расширительный бачок по уровню.


Домкратим и снимаем левое колесо.


Срываем контргайку рулевого наконечника. Гайку просто срываем, не крутим по резьбе. Гайка под ключ на двадцать два.


Отворачиваем болт крепления рулевого наконечника, а также регулировочный болт. После откручивания выбиваем рулевой палец. Болты под головку на шестнадцать и тринадцать





Руками откручиваем рулевую тягу и считаем обороты. Это нужно для того чтобы при сборке накрутить тягу на нужное число оборотов и примерно выставить схождение.


Далее нам нужно демонтировать пластиковую защиту вокруг рулевой тяги. Отключаем разъем, вынимаем его из крепления и откручиваем гайку под головку на десять.




Вынимаем провод из держателя и с помощью шлицевой отвертки извлекаем две клипсы. После снятия клипс пластиковую защиту больше ничего не удерживает, демонтируем ее.





После снятия защиты мы получили доступ к масляным трубкам на рулевую рейку. Откручиваем штуцера масляных трубок и отводим их в сторону. Трубки под ключи на девятнадцать и двадцать два. Также обратите внимание из трубок будет выходить масло, лучше подставить емкость для сбора под штуцера.




Отжимаем отверткой фиксатор и отключаем разъем питания от электромагнитного перепускного клапана (сервотроник).


Переходим на правую сторону. Домкратим и снимаем и колесо. Затем, как и с левой стороны откручиваем палец рулевого наконечника и вынимаем его с рулевой тяги. Рулевой кулак должен стоять ровно, как будто бы автомобиль едет прямо.



Теперь нам нужно открутить рулевой вал от рейки. Для этого переходим в салон, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.


Для доступа к рулевому валу нам нужно снять декоративную пластмассу под рулем. Для демонтажа откручиваем два болта крепления под головку на восемь.




Отщелкиваем боковую крышку предохранителей и откручиваем последний болт крепления декоративной пластмассы под рулем. Внизу крышки предохранителей есть специальное отверстие, чтобы завести плоскую отвертку и ее отщелкнуть.




Отщелкиваем декоративную пластмассу, опускаем вниз, снимаем фишку на диагностический разьем ОБД и фишку питания плафона подсветки пола. После убираем накладку в сторону.



Откручиваем болт крепления рулевого вала к рулевой рейке и стягиваем его вверх. Болт под шестигранник на шесть.



Откручиваем три болта крепления рулевой рейки. Два болта из-под капота, один снизу с левой стороны походу движения автомобиля. Также потребуется снять АКБ для доступа к одному из верхних болтов крепления. Все три болта под двенадцатигранную головку на десять.




Больше рейку ничего не удерживает, но достать ее мешает амортизатор с левой стороны. Для демонтажа амортизатора откручиваем болт крепления пальцев верхних рычагов. Болт и гайка под головку на шестнадцать.


Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора. Болт и гайка под головку на восемнадцать.


Откручиваем центральный болт крепления привода. Болт под шестигранник на семнадцать. Если у вас нет пневматического пистолета, болт лучше сорвать пока машина на колесах.


Опускаем кулак на себя немного достав привод из шлицов.


Из-под капота амортизатор удерживает три гайки крепления. Первый болт крепежа располагается под заглушкой возле амортизатора капота. Извлекаем заглушку и откручиваем.


Второй болт расположен под бачком охлаждающей жидкости. Откручиваем болт крепления бачка под Torx 25, убираем бачок в сторону и откручиваем болт.


Третий болт расположен возле бачка тормозной жидкости. Все три болта под головку на шестнадцать.

Ремонт рулевой рейки Ауди A4 Б5

Система управления – один из основных элементов автомобиля. От исправности агрегата зависит не только маневренность и управляемость автомобилем, но и безопасность на дороге. Нужен ремонт рулевой рейки Ауди А4 б5? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР в Москве. Здесь качественно и профессионально проведут диагностику, ремонт или полную замену механизма Audi.

Цена ремонта рулевой рейки Ауди А4 Б5

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 11000 руб. от 6500 руб. от 17500 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Симптомы неисправности агрегата

Ремонт рулевой рейки Audi A4 B5

Рулевая рейка может выйти из строя в любой момент. Но к основным причинам выхода из строя относят:

  • Длительную эксплуатацию без проведения диагностических и ремонтных работ.
  • Попадание жидкости внутрь системы (характерно для реек с ЭУР).
  • Некорректная замена любых компонентов рулевого управления.
  • Пробитие ГУР или соединительных элементов.
  • Установка неоригинальных и некачественных запчастей в процессе ремонта.

Симптомы поломки механизма:

  • Биение и вибрация рулевого колеса.
  • Утечка жидкости ГУР, ее скопление в пыльниках рулевых тяг. Увидеть утечку можно по пятнам масла, которые остаются под автомобилем во время длительной стоянки.
  • Люфт руля. Возникает проблема при поломке крестовины нижней части вала и при износе элементов ходовой машины.
  • Тугое вращения руля. Возникнуть проблема может не только при неисправности рулевой рейки, но и из-за поломки ГУР. Исправляется ситуация путем замены изношенных сальников, насоса или подтяжкой ремня.
  • Плохой возврат руля, руль туго крутится в обе стороны. Проблема заключается в плохой регулировке реки или при износе червячной шестерни распределителя.
  • Стук в передней оси, который возникает при езде по неровной дороге.

Обращайтесь к специалистам ВИПГУР не только за ремонтом рейки Ауди, но и за обменом рулевой рейки. У нас вы можете купить оригинальный восстановленный агрегат по доступной цене.

Замена рулевой рейки Ауди А4 Б5 (Audi A4 B5)

Рулевая рейка — один из главных узлов автомобиля, передающая усилие от поворота руля на колеса. Появление неисправностей в её конструкции значительно ухудшает управляемость машины и может привести к аварии. Небольшие проблемы можно устранить, но чаще всего будет необходима замена рулевой рейки. В автосервисе «500 Ампер» выполняются работы по восстановлению узла или его замене.

замена рулевой рейки

Причин возникновения поломки может быть много:

  • плохое состояние дорог;
  • наличие некачественных деталей;
  • быстрая езда;

Несоблюдение мер профилактики, нежелание периодически проводить ТО тоже можно считать причиной износа.

Признаки неисправностей

Поломка рулевого механизма обычно возникает у автомобилей со значительным пробегом и проявляется следующими признаками:

  • Образование люфта.
  • Стук при движении.
  • Появление подтеков жидкости на рейке.
  • Четкий стук в области детали, который может пропадать при повороте руля в предельную позицию.
  • Затруднение подвижности руля.

Водителю требуется регулярно проверять работоспособность механизма. Потеря управления во время движения может закончиться весьма плачевно. Обнаруженные неисправности необходимо сразу устранять в специализированной мастерской, где имеется оборудование для качественного ремонта.

Этапы ремонта

ремонт рулевых реек в Минске

У нас есть автозапчасти практически ко всем моделям автомобилей, так что в ходе технического обслуживания далеко бегать за нужными деталями не придется. Перед началом проведения ремонтных работ рулевой узел полностью очищается, затем проводится тщательная диагностика его состояния. Для точного определения дефектов мастер проводит снятие детали вместе с тягами. Обязательно проверяется наличие повреждений на зубчатом вале.

Степень износа и повреждений может быть разной. От этих обстоятельств зависит цена на ремонт рулевых реек в Минске и требуемое время для восстановления. Если принято решение произвести замену пыльников, колец, сальников — на это может уйти пару дней. Чтобы не ждать так долго, можно сразу сделать замену рулевой рейки, подобрав нужную конфигурацию. Гарантия на нее 6 месяцев. Предоставляем весь необходимый пакет документов.

Чтобы заменить или отремонтировать рулевую рейку в нашем сервисе, водителю потребуется:

  • Созвониться с менеджером для согласования времени посещения.
  • Предоставить машину для диагностики, дождаться её результатов.
  • Получить дефектный акт, затем согласовать цену восстановления или замены.
  • Внести предоплату.
  • Получить исправный автомобиль.

Почему следует обратиться к нам

  • Оказываем услуги в оговоренные сроки, без задержек.
  • Наличие собственного магазина автомобильных запчастей.
  • Большой опыт работы.

Обращайтесь в наш автосервис, и мы исправим ваш рулевой механизм на машинах марок Citroen Xantia и Citroen C5 и сложности ремонта.

Тема: Переборка рулевой рейки, личный опыт(Фотоотчет)

Переборка рулевой рейки, личный опыт(Фотоотчет)

Предыстория.
С некоторых пор стал замечать, что при резком разгоне, что то стало стучать с правой стороны. При чем, не зависимо по прямой или с вывернутыми колесами. А недавно добавилась течь уже самой рейки

История.

Так как пешком ходить не совсем охота, стал искать рейку в нерабочем состоянии. Ребята задарили точно такую же как и у меня ZF 7852501328 номер по VAG 8d1 422 066 F.

На ауди форуме в свое время долго разбирались какой ремкомплект подходит для этой рейки.

В итоге вот что получилось



Шильдик на рейке, говорящий о ее принадлежности к производителю и оригинальный номер по VAG




вот так она выглядит на машине

Оказалось что по переборкой такой рейки клубни уже занимались, дай думаю и я попробую .
Выудив на форуме нужный список запчастей, я заказал его через Exist
Вот получился такой заказик (последнюю, зеленую , позицию пока не смотреть, напишу позже почему):



Пришли запчасти и я решил дома ее перебрать.

На след день поехал в гараж менять рейку. По моим подсчетам на съем рейки примерно уходит около 30 минут.

Затем откручиваем рулевой вал с карданчиком от рейки (болт с эксцентриком и гаечка под ключ на 17).




Далее снимаем резиновый пыльник.

На этом в салоне работы закончены.

Далее откручиваем от поворотных рычагов рулевые наконечники.

Потом с водительской стороны снимаем защитный кожух/пыльник



, через эту сторону будем вытаскивать саму рейку.

Затем я снял аккумулятор, под ним находится один из 3-х болтов держащих рейку. Шляпка болтов имеет вид 12-тигранника, для чего была прикуплена головка на 10 с 12 гранями. Сразу откручиваю 2 болта что находятся в аккумуляторном отсеке.


Затем я полез уже под машину.
Сначала открутил один из шлангов идущих на радиатор охлаждения и слил остатки жидкости ГУР. Далее открутил подачу жижи в рейку, болт на 22 + 2 шайбочки(не теряем или покупаем новые). Далее я открутил последний болт держащий рейку и сдвинул рейку в сторону бампера, так удобнее откручивать обратку жижи - болт на 19 + 2 шайбочки.
Вот все освобождено, вытаскиваем рейку через водительскую сторону (т.е. левое колесо, колеса я не снимал, только поддомкратил с этой стороны)
И вот это чудо в руках




Процесс переборки

Я сначала открутил наконечники, не забыв посчитать на сколько витков они закручены.
Далее снимаем пыльники . Место лучше подготовить заранее, т.к. еже много жижи выльется.
Затем откручиваем рулевые тяги, у меня одна оказалась при смерти, поэтому я заменил их обе, чтоб потом и не думалось.

1.Далее накерниваем на крышке, что закрывает цилиндр с капроновым наконечником, которые подтягивают вал рейки.

[/URL]
или


и откручиваем

Затем вытаскиваем уплотнительное колечко (на предыдущей фотке оно уже в руке). И пробуем вытащить сам поршенек (скажу сразу у меня его на данной стадии вытащить не удалось, ну и бог с ним ).

2. Снимаем рулевой вал. Для этого потребуется открутить крышку и, под ней,гайку на 17. Далее со стороны самого вала снимаем стопорное кольцо
[/URL] и вытаскиваем весь вал на "улицу".


На этом валу или червяке я поменял:
1 сальник и одно уплотнительное кольцо на втулке с подшипником (вот она находится в левой части)
.
на самом валу 4 беленьких колечка и под ними 4 черненьких. Все смазываем жижей и откладываем до сборки.

3. Снимаем вал рейки

Перемещаемся к другому концу рейки (правая сторона или конец А)




[/URL]

Нам потребуется снять стопорное колечко(чуть выше на фотке оно уже снятое). Ставим рейку на "попа" и таща/ подталкивая самим валом снимаем шток ( 1 ), втулку ( 2 ), и сам сам вал.

Берем шток. На нем меняем уплотнительное кольцо и сальник
Далее на втулке меняем 2 уплотнительных колечка.

Сам вал. Производим его дефектовку. У меня вал на родной рейке был с одной стороны подвержен коррозии.
На валу меняем 1 белое уплотнительное колечко. Теперь все это откладываем в сторону до сборки и беремся за корпус рейки.

Ставим корпус вверх левой частью (со стороны рулевого вала) берем головку на 21 и 2 удлинителя. Вставляем их в корпус и легким ударом выбиваем сальник и втулку, стоящие примерно по середине корпуса. Вот это они:

меняем их на новые и начинаем сборку

Одеваем сальник и втулку на вал и втулку и все это "хозяйство" вставляем в корпус. Затем вставляем втулку и шток, и ставим на место стопорное кольцо. Далее собираем все остальное в обратной последовательности.

А дальше мои наблюдения.

По той информации, что я нашел, оказывается что не у всех переборка прошла гладкоJ. Стал думать в чем же проблема и заодно заказал другие сальники на вал с номером 7852 033 155. Сегодня я их забрал и поехал в очередной раз испытывать судьбу J .
Снова снял рейку, разобрал, все протер. Снял сальники и стал сравнивать 140 (слева) и 155 (справа) между собой.




Значится вот какие параметры рассматривал:
1. Толщина сальника - одинаковая, разница только в установке капронового колечка




2. Установка капронового кольца: у 140-го оно находится в самом сальнике, а у 155 как бы пристыковано к задней части сальника


3. Внешний вид рабочей поверхности:


у 140-го всего 1 выступ рабочей поверхности, а у 155-го их 3. По видимому он рассчитан на работу под большим давлением.
вот сделал фотки по-лучше:
На первой фотке 140-й сальник



на второй 155-й сальник


Отсюда вывод что для нашей рейки сальник с номером 140 НЕ ПОДХОДИТ, следует заказывать сальник с номером 155

Читайте также: