Замена рулевой рейки jeep

Обновлено: 30.04.2024

Ремонт рулевой рейки Гранд Чероки-4 WK2

Рулевые рейки Гранд Чероки-4 производятся фирмой Mando Corporation, не смотря на то, что продаются они под разными брендами - Крайслер, Фиат, Альфа, Лянча.

rulevaya reika WK2 695

rulevaya reika WK2 695

Связь Крайслера с корейцами не прошла бесследно. Рейка на Гранд Чероки-4 (WK2) не имеет ничего общего с рулевой рейкой Гранд Чероки-3 (WK). Это совершенно разные агрегаты с разными типичными "болячками". Рулевые рейки WK2 преследуют стуки.

С одной стороны, корейские производители рулевых реек всегда отличались от европейских превосходными сальниками. Сальники рулевой рейки Гранд Чероки-4 (WK2) отличаются добротностью, массивностью и качеством свойственным японцам.

Однако что касается металла и конструкции, к сожалению, в рулевых рейках Гранд Чероки-4 (WK2) они проигрывают и европейцам и японцам.

Первая проблема это сухарь. Рейка Гранд Чероки-4 (WK2) может начать стучать уже на 80000 км просто из-за банального износа сухаря и его картера. В чем причина?

Во-первых, в конструкции. Посмотрите на рисунок. Низкий сухарь имеет малую площадь, которой он трется по своему цилиндру. Это означает, что он больше склонен к раскачиванию и как следствие плохой фиксации вал-рейки в картере, а так же он быстро изнашивается сам и изнашивает свое посадочное место, что неминуемо приводит к ремонту рулевой рейки Гранд Чероки-4 WK2.

А во-вторых, в материалах. Алюминий, из которого сделан корпус рейки гораздо мягче европейского "закаленного" алюминия, который почти не изнашивается, что тоже приводит к преждевременному износу.

В любом случая компания Гидролаб переделывает сухарь рулевой рейки Гранд Чероки-4 (WK2) по своей фирменной технологии, после чего его ресурс значительно увеличивается, а стуки и люфты пропадают.

Вторую проблему, которую приходится решать при ремонте рулевой рейки Гранд Чероки-4 (WK2) - это втулка внешнего конца вал-рейки.

vtulka vneshnyaya WK2 695

Износостойкая вкладка во втулку, сделанная из капролона, которая должна тереться по вал-рейке вовсе не такая износостойкая как хотелось бы. Из-за этого стуки в ней тоже могут беспокоить уже второго владельца, если он покупает машину с пробегом за 60000 км.

Втулки внешнего конца вал-рейки переделываются с использованием японских материалов, которые лучше и более износостойки.

Стоит отметить, что у реек WK2 есть одно важное достоинство. Благодаря тем же самым материалам эти рейки почти не подвержены коррозии. Их очень трудно "сгноить". Даже когда в пыльнике появляется дефект, эти рейки могут еще ездить и ездить. По своим антикоррозионным свойствам рулевые рейки Гранд Чероки-4 (WK2) очень похожи на японские и корейские аналоги.

По вопросу ремонта рулевых реек на Джип Гранд Чероки-4 (WK2), ООО "Гидролаб" работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

Ремонт рулевой рейки Гранд Чероки-4 (WK2) в компании Gidrolab хорошо отработан и занимает около 5-ти часов включая снятие-установку.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает новой оригинальной. Приезжайте и сами все увидите!

Ремонт рулевой рейки Джип

Снизилась общая управляемость автомобилем? Машина стала менее маневренной? Техцентр ВИПГУР в Москве работает уже не первый год и специализируется на ремонте рулевой рейки Джип.

Цена ремонта рулевой рейки Jeep

Модель Ремонт Снятие и установка
JEEP Cherokee, Liberty
от 10400 руб. от 6500 руб.
JEEP Cherokee, Liberty (R)
от 10400 руб. от 6500 руб.
JEEP Grand Cherokee (KK)
от 10400 руб. от 6500 руб.
JEEP Grand Cherokee II (WH), JEEP Compass
от 10400 руб. от 6500 руб.
JEEP Grand Cherokee III (WK)
от 10400 руб. от 6500 руб.
JEEP Grand Cherokee IV (WK2)
от 10400 руб. от 6500 руб.
JEEP Liberty Sport, JEEP Compass 4x4
от 10400 руб. от 6500 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Признаки поломки механизма

Ремонт рулевых реек Jeep

Основные симптомы неисправности рулевого агрегата:

  • Биение и стук, которые возникают при движении по неровной дороге.
  • Повышенный люфт руля при прохождении поворота.
  • Затрудненное вращение руля в одну или обе стороны.
  • Заклинивание руля, биение и вибрация.
  • Утечка гидравлической жидкости, ее скопление в пыльниках рулевых тяг, уменьшение в бачке.
  • Шум и нехарактерный стук в бачке ГУР.

Преимущества работы с нами

Наш технический центр проводит восстановление рейки Jeep. Мы предлагаем выполение работы за один рабочий день и гарантию до 6 месяцев.

Снятие и установка рулевого механизма

15.16 Снятие и установка рулевого механизма / Jeep Grand Cherokee

Снятие и установка рулевого механизма

Позаботьтесь о том, чтобы рулевой вал не проворачивался при снятом рулевом механизме, так как это может привести к повреждению подушки безопасности. Одним из способов блокировки вала является поворачивание ключа в замке зажигания в положение LOCK. Можно также пропустить ремень безопасности сквозь рулевое колесо и защелкнуть его пряжку.

Порядок выполнения
  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Взведите стояночный тормоз.
  2. Установите сливную емкость под картер рулевого механизма (только для механизмов, оборудованных гидроусилителем). Отсоедините шланги/трубки гидравлических линий и закупорьте открытые концы с целью минимизации потерь жидкости и попадания в систему загрязнений. В случае наличия такового, воспользуйтесь для отсоединения линий специальным ключом для накидных гаек.
  3. Пометьте положение нижнего карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма. Снимите нижний стяжной болт промежуточного вала.
  1. Ослабьте гайки данных штуцерных соединений (стрелки) и отсоедините линии системы гидроусиления руля от коробки рулевого механизма, затем пометьте положение карданного шарнира промежуточного вала по отношению к первичному валу рулевого механизма и ослабьте стяжной болт.
  1. Отдайте гайку крепления сошки рулевого механизма, снимите шайбу. Пометьте положение сошки по отношению к валу - при установке оно должно быть строго соблюдено.
  1. Перед снятием сошки пометьте ее положение по отношению к валу рулевого механизма.
  1. При помощи двухзахватного съемника отделите сошку от вала рулевого механизма.
  1. Для отделения сошки от вала рулевого механизма воспользуйтесь съемником.
  1. Придерживая рулевой механизм, отдайте болты его крепления. Опустите блок, отсоединяя промежуточный вал от первичного вала рулевого механизма. Снимите рулевой механизм с автомобиля.

Рулевой механизм крепится к лонжерону рамы при помощи трех болтов (стрелки).

Порядок выполнения
  1. Поднимите рулевой механизм в установочное положение и подсоедините промежуточный вал, проследив за правильностью совмещения меток.
  2. Установите крепежные болты с шайбами. Затяните болты с требуемым усилием.
  3. Наденьте на вал сошку. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток. Установите шайбу с гайкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  4. Установите нижний стяжной болт промежуточного вала и затяните его с требуемым усилием.
  5. Подсоедините к картеру рулевого механизма шланги/трубки гидравлических линий и долейте в резервуар системы гидроусиления необходимое количество жидкости требуемого сорта (см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание).
  6. Опустите автомобиль и прокачайте рулевую систему (Раздел Прокачка системы гидроусиления руля).
Гранд Чероки снятие и ремонт рулевой рейки.Jeep Grand Cherokee Ремонт рулевого редуктора jeep grand cherokee ( часть 1) регулировка рулевого редуктора на джип Гранд Чероки ZJ Замена рулевого редуктора на праворульном Jeep Grand Cherokee WJ Замена масла в гидроусилителе руля.Jeep Grand Cherokee

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Mopar plus › Блог › Рулевая рейка jeep grand cherokee wk2 (ремонт)

Рулевая рейка Гранд Чероки подвержена тем же детским несуразностям, что и весь ряд автомобилей концерна: работает, помалу люфтит и подтекает, после чего в один прекрасный момент уходит в отставку. Толком не ясно что мешает производителю сразу сделать надёжный узел, словно это генетическая особенность рода – нет-нет да и выстрелит.

Отмываем Гранд Чероки и загоняем на подъёмник. Сбиваем только грязь с кузова и вокруг колёс, чтобы легче было диагностировать.

Защита двигателя и днище автомобиля в масле, причём рейка далеко не самый грязный узел. Однако диагност неумолим – течь охладителя двигателя и радиатора кондиционера это одно, но и рейка приложила руку.
Согласовываем ремонт и начинаем разбирать!

Разжимаем хомут пыльника тяги и точно, масло, перемешанное с грязью и водой, вытекает мутной струёй. Вот что значит глаз-алмаз и опыт.

Чтобы подобраться к рейке, нужно открутить втулки стабилизатора от подрамника и опустить сам стабилизатор.

Откручиваем рулевые тяги от рейки. Нда, жидкое масло рулевой рейки превратилось в густую смазку. Как бы шарниры тяг не пострадали.

Откручиваем гидравлические контуры около вала рейки и стравливаем масло.

Откручиваем и отводим в сторону насос усилителя руля. Рассоединять контуры не нужно, равно как и снимать насос – работе не мешает, а шланги гибкие с приличной степенью свободы.

Теперь нас останавливают всего три точки крепления. Две из них это болты, которыми рулевая рейка Гранд Чероки крепится к переднему подрамнику.

Последняя точка – стык рулевого вала с валом рейки. Стоит ли говорить, что перед началом работы руль надёжно зафиксирован в центральном положении.

Вынимаем рейку. Пространства много, этим Гранд Чероки выгодно отличается от младших собратьев. Как видите, масла натекло предостаточно, так что перед сборкой машину нужно загнать на мойку и тщательно подготовить поверхности.

Для полноты картины не хватает несколько штрихов. Нужно снять рулевые тяги и проверить их на люфт. Масло рулевой рейки вымывает смазку из шарниров тяги, что сокращает срок её службы. Лучше сразу поменять слабую тягу, чем дважды делать развал.

Рулевую рейку Гранд Чероки отмываем и отдаём мастерам на переуплотнение!

Грязь на валу намекает на то, что штатные сальники и втулки прослужат недолго, так что будем устанавливать ремонтные размеры. При этом вал будет обязательно полироваться! Дефектовка и переборка узла занимает не более рабочего дня.

Перед установкой промываем всю систему свежим маслом, после чего собираем машину и переезжаем на развал.
Если будете менять тяги или ремонтировать рейку сами, запомните небольшое правило –
никаких пластиковых хомутов! Они не обжимают пыльник, грязь с водой попадает на
уплотнения и при каждом повороте руля разъедает сальник изнутри, что опять приведёт к
ремонту рейки. Идеально – обжимные хомуты, но и винтовые сгодятся.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 24

Здравствуйте, подскажите подойдёт ли рулевая рейка от СРТ 2013 на дизельный джип грант чероки 2013, оба рестайлинг. У товарища осталась от машины новая, а у меня требуется ремонта.

Здравствуйте . Что сейчас с ценой на ремонт ? И сколько по времени ? (вообще у моей только люфт по перечный с водительской стороны . Думал тяга, а оказалось в самой рейке :( Не течет)

Добрый день, если люфт, то лучше менять.

Приветствую, люфт с левой стороны у рейки с новья, так утверждают спецы, да я это и сам ощущаю, при повороте в право на щербатом покрытии стучит, но это с почти полностью выкрученным рулём:- и так вопрос-не течёт, не стучит, но люфт градусов 5 имеется, что менять? Рейку? Продавцы запчастей уверяют, что новая рейка это таже отреставрированная, что они там реставрируют, ? Если люфт в железе, то только замена железа. Понимаю так, если люфтит, но не стучит, замена сухарей-вкладышей бесполезна. Если стучит при этом, то замена рейки на реставрированную типа новую. Существуют ли в продаже рейки новые, как с завода, на новом авто.

Добрый день.
У вас два варианта.
1. Купить новую оригинальную рейку, скрестить пальцы и надеяться, что она не застучит. Такие есть в продаже и они не восстановлены, а именно что новые. Люфт/стук это их системная особенность.
2. Найти человека, который переберёт вашу при помощи смекалки, матери и подручных средств. На форуме 4х4 есть варианты лечения.

Перебирал в 80е рулевые ваз редукторы, там всё просто- вал сошка с роликом, червяк, верхняя крышка с регулировочным болтом сошки, боковая крышка с регулировочными пластинами, поджимает подшипник червяка, всё легко и просто, выработка на червяке, меняем его и тд. Устройство рейки не знаю, но думаю как на ваз 2109, основная шестерня и планка с зубцами. Если на них выработка, то только замена, что там реставрировать. Умельцы делали так на ваз 09 -руль чуть на пол оборота в любую сторону и сходом, наконечниками выравниваем, всё, в ноле люфта нет и на продажу, только радиус поворота в какую либо сторону катастрофически страдал, но это отступление. Тоесть как я понимаю, если рейка на чероки стучит в ноле, то это лечится вкладышами, но люфт остаётся.

Спасибо за репортаж. На очередном ТО вы меня предупредили о "возможном". В общем, понимаю как выглядеть будет. Спасибо за такие публикации! Ваш постоянный клиент.

Ремонт рулевой рейки

У меня не только стук, а ещё на сильно разбитой дороге вибрация передаётся на авто, что даже немного теряется управляемость. Немного похоже на ШИММИ. но в меньшей степени. Было у тя такое ?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

bozman
  • Город Солигорск
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)

Жду пока рем. комплект придет рейки, да и гараж занет мотом разобранным.

А стук начался сумасшедший даже когда малые неровности на дороге

Away
  • Город Minsk
  • Имя: Ali
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

Жду пока рем. комплект придет рейки, да и гараж занет мотом разобранным.

А стук начался сумасшедший даже когда малые неровности на дороге

Будем ждать. Т.к. терзают меня сомнения , что замена вставки мне не помогут

Кстати начните с того, где заказывали ремкомплект ? Цена ?

You can get more with a kind word and a gun than you can with just a kind word alone

bozman
  • Город Солигорск
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)
bozman
  • Город Солигорск
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)

Будем ждать. Т.к. терзают меня сомнения , что замена вставки мне не помогут

Кстати начните с того, где заказывали ремкомплект ? Цена ?

посмотрите устройство рейки, если не течет то там кроме втулок ничего нету

dukhovich
  • Имя: денис

как сказал саша эта фирма ремонтирует рейки. сейчас катаюсь на коммандере , владелец которого ремонтировал там две рейки , на первой отЪездил три года, сейчас купил другого командера и там же отремонтировал рейку.

можно позвонить человеку и он привезет. цена около 90 долларов(все официально с ндс) и срок 15-30 дней. сергей-+375293333331 на количестве возможна небольшая скидка.. сказать что от дениса на дюранго.

можно привести самим, цена в америке около 70 баксов.

bozman
  • Город Солигорск
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)
XRAPA
  • Город минск
  • Имя: Андрей
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 4.7 (V8)
bozman
  • Город Солигорск
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Commander XK 3.0 (CRD)

все ок, стало тихо как в самолете

XRAPA
  • Город минск
  • Имя: Андрей
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 4.7 (V8)
Away
  • Город Minsk
  • Имя: Ali
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.0 (CRD)

Может кто знает на какое усилие должна затягиваться регулировачная гайка (которая поджимает вставки)? Не могу наити нигде информации.

Вам ремонт встал в 1.3млн. с запчастями ? Я правильно понял?

You can get more with a kind word and a gun than you can with just a kind word alone

Ремонт рулевой рейки Jeep Grand Cherokee II, WJ

Ремонт рулевой рейки Jeep Grand Cherokee II, WJ
Ремонт рулевой рейки Джип Чероки — мероприятие, без которого не обойтись при утрате функциональности механизма. Обращаясь в АВТОГИДРОЦЕНТР в Москве владельцы смогут с минимальными финансовыми затратами в сжатый срок решить проблему.

АВТОГИДРОЦЕНТР устраняет течь, стук и иные поломки на профессиональном уровне. Все работы производятся квалифицированными мастерами со стажем, имеющими в распоряжении современные агрегаты и инструментарий.

Замена рулевой рейки Jeep Grand Cherokee II, WJ осуществляется в случае, когда установка компонентов, ресурс которых окончился, на новые элементы нецелесообразна. В иных случаях специалистами производятся ремонтно-восстановительные работы, что способствует рациональным расходам владельца.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Jeep Grand Cherokee II, WJ 8000 5000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Комплексное предложение на ремонт рулевых реек Jeep Grand Cherokee II, WJ

Замену рулевых реек на Jeep Grand Cherokee II, WJ рекомендуют производить при достижении пробега 150-200 тыс. км. В реальности сроки могут быть значительно короче. Сокращение продолжительности работоспособности данного элемента провоцируют внешние факторы и несвоевременное сервисное обслуживание.

По следующим моментам можно определить, что рейка нуждается в срочной замене:

  • в рулевом управлении появились постукивания;
  • масло или трансмиссионная жидкость подтекают;
  • рулевые колеса туго поворачиваются;
  • отмечается увеличенный люфт руля.

Отметив наличие хоть одного из вышеперечисленных пунктов, следует безотлагательно обратиться в сервис – центр.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Этапы ремонта рулевых реек ДЖИП Гранд Чероки 2

Машину необходимо доставить на станцию, после чего мастера приступают к выполнению следующих действий:

  • диагностированию и дефектовке. Данные мероприятия позволяют выявить причину, после чего производят снятие рейки и ремонт;
  • демонтированную конструкцию разбирают и приступают к восстановительным работам (токарного и полировочного характера, изготовление втулок, гильзование корпуса, установка новых сальников). При невозможности ремонта совершает установка новой;
  • закончив замену, специалисты производят сборку;
  • тестирование на специальных стендах;
  • установка,
  • тестирование авто.

Специалисты рекомендуют лицам, совершающим ремонтные работы реек, принять во внимание актуальность одновременной промывки гидроусилителей, замены масла и прокачки систем.

Как выполнить замену рулевой рейки своими руками

Как выполнить замену рулевой рейки своими руками

Рулевой механизм автомобиля – это достаточно сложная система с непростой конструкций, за счет которой и осуществляется управление машиной. Основной узел этой системы – рулевая рейка. К сожалению, данный узел не долговечен. Во время движения по дороге с плохим покрытием может возникнуть стук, при этом отдает в руль. Проявляется это как стоя на месте, так и во время поворота руля. Сигнал о том, что имеется неисправность рулевой рейки.

Автосервисы в Москве по замене рулевой рейки:

Станция метро: Алтуфьево

"МИКА", Москва, ул. Лобненская, дом 17

В данной статье Вы узнаете, как произвести замену рулевой рейки своими руками, ведь это не такая и сложная задача.

Рулевая рейка

Рулевая рейка выступает в роли узла, соединяющего руль и колеса. Этот узел осуществляет передачу усилия от рулевой колонки в механизм, отвечающий за поворот колес.

Во время движения автомобиля, все неровности, кочки, ямки, удары при поворотах берет на себя рулевая рейка. И каким осторожным не был бы стиль вождения, как и любой другой механизм рулевая рейка подвержена износу и поломкам.

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Характерные признаки неисправности рулевой рейки

Самый характерный признак неисправности рулевой рейки – это стук. Характерный, к тому не совсем приятный стук доносится из-под передней оси машины. Поначалу данный стук почти незаметен, однако со временем интенсивность значительно увеличивается.

Через некоторое время данные стуки начинают отдавать в руль. Уже после этого передвижение по неровным дорогам, резкие повороты очень опасны. В такие моменты подергивания руля очень ощутимы.

стук рулевой рейки

Важный момент в том, что характерные признаки неисправности рулевой рейки наблюдаются только на маленьких ямках. А вот глубокие ямы автомобиль проезжает без явного стука. В таком случае большая вероятность того, что узел пришел в непригодность, и нужно будет произвести замену рулевой рейки своими руками.

Еще один сигнал о неисправности рулевой рейки – тугая работа самого узла. Проявляется это обычно в том, что крутить руль становится тяжело лишь только в одну сторону. Также под машиной, после стоянки, может наблюдаться течь масла, которая наблюдается на самом узле и на асфальте, и гул в ГУР. Этими симптомами не стоит пренебрегать, т.к. говорит о том, что автомобилем в скором времени будет недопустимо использовать. Может привести к плохим последствиям, вплоть до ДТП. Такая неисправность характерна для гидравлических механизмов. В большинстве случаев, выход из строя рулевой рейки связано с неисправностью уплотнителей и шток.

масло на рулевой рейке

Люфт колеса – еще одна характерная черта неисправности рулевой рейки. Определить это просто. Достаточно ухватиться руками за колесо и подергать его в разные направления. Люфт должен быть ярко выраженным и хорошо ощущаться руками. В таком случае руль может свободно вращаться вправо-влево на малой скорости. Исчезает острота и отклик при повороте руля водителем. Самый лучший выход из данного положения – замена рулевой реки своими руками.

Частая поломка рулевой рейки связана с повреждением сухаря.

Основная причина того, что данный узел вышел из строя, связана с тем, что водитель любит быстро ездить по плохим дорогам.

Наезд на препятствие на скорости, резкие торможения, изношены пыльники – это может стать причиной неполадки рулевой рейки. Через трещины в пыльниках внутрь попадает грязь, песок, где смешивается с маслом. Тем самым ускоряя рейки и опор.

Необходимо знать и помнить, что не стоит в холодное время оставлять надолго автомобиль с вывернутыми в одну сторону колесами. Гидравлика может быстро сломаться.

Важно помнить, что эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой рейкой небезопасно. Приводит к потере управления автомобиля. При выявлении поломки необходимо незамедлительно приступить к устранению.

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Как заменить рулевую рейку своими руками?

Если имеются серьезные повреждения поверхности рулевой рейки, зубчатого механизма, то необходима замена рулевой рейки.

Прежде чем приступить к выполнению работ следует прочесть инструкцию по замене рейки к вашему автомобилю. К тому же, за сутки до начала работ мы рекомендуем побрызгать WD-40 на все болты и гайки, чтобы в последующем их было легче открутить.

замена рулевой рейки

  1. Установив авто на ровную поверхность затяните стояночный тормоз. Под задние колеса мы рекомендуем что-нибудь подложить, например, кирпичи.
  2. Руль выставляется в нейтральное положения. И по очереди ослабляются колесные гайки. Поднимается машина на домкрате и снимаются передние колеса.
  3. Следующим шагом снимается абсорбер, тем самым открывая доступ к рулевой рейке.
  4. Затем переходим к откручиванию наконечников. Выбивать наконечники можно в последующем молотком. Однако стоит это делать, если собираетесь менять наконечники вместе с рулевой. Иначе лучше воспользуйтесь съемником.
  5. Откручиваются крепежные гайки на хомуте, удерживающие рулевую рейку. И снимается хомут.
  6. Рулевая рейка свободна, остается только ее вытянуть. Удобнее всего это производить со стороны пассажира.
  7. Затем на ее место необходимо установить новую, выполняя шаги в обратном порядке.

вытаскиваем рулевую рейку

Стоит помнить, что после замены рулевой рейки своими руками необходимо произвести регулировку развал-схождение самостоятельно либо на СТО.

Работа по замене рулевой рейки своими руками достаточно проста и не нужно особых навыков и умений. Основной момент в том, чтобы четко следовать инструкции, и выполнять работы в нужной последовательности.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Читайте также: