Замена рулевой рейки мерседес w203

Обновлено: 17.05.2024

W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.

Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203


Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

  1. Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
  2. Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
  3. Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
  4. Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
  5. Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
  6. Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки



Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

  • Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
  • Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes


Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

  • Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
  • Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
  • Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.


Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

  • Дефектовка механизма управления рулем;
  • Компьютерная диагностика износа деталей;
  • Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
  • Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
  • Тестирование системы на стенде;
  • Регулировка углов развала-схождения.


Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.


После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки


Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

  • следить за состоянием пыльников;
  • задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
  • при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

Ремонт рулевой рейки Мercedes W203 Седан

По своему устройству рулевая рейка представляет собой силовой агрегат рулевого механизма, посредством которого выполняется перераспределение сил от рулевой колонки к управляемым колесам.

диагностика рулевой рейки мерседес

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ:

- Течь рулевой рейки.

- Стук в рулевой рейке.

- Туго вращается руль.

- Повышенный люфт руля.

- Руль не возвращается в исходное положение.

КАК ПРОИСХОДИТ РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ?

Перед ремонтом рулевой рейки проводится первичная диагностика агрегата на автомобиле. Далее рулевую рейку снимают квалифицированные механики. Агрегат поступает на пост мойки. Далее рулевая рейка подвергается более тщательному осмотру и предварительной диагностике на гидравлическом стенде, для точного выявления дефекта.

Затем полностью разбирается. Детали рулевой рейки (вал распределителя, основной вал (шток), правая втулка, торсионный вал, поджимная втулка, и корпус) деффектуются, далее происходит восстановление всего агрегата в комплексе, если позволяют технические допуски выявленные при первичной диагностике. Затем ставится новый ремонтный комплект, собирается и проверяется на специализированном гидравлическом стенде. После чего рулевая рейка отдаётся для установки на автомобиль.

диагностика рулевой рейки mercedes

КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЁН РЕМОНТ?

Ремонт распределителя (часть рулевого механизма)

Ремонт распределителя заключается в замене верхнего и внутреннего гидравлических сальников высокого давления и уплотнительных колец. Обрабатывается вал распределителя на шлифовальном станке. Если в корпусе распределительной части рулевого механизма есть кольцевой износ, образующийся уплотнительными кольцами в результате длительной эксплуатации системы, то делается гильзование или восстановление корпуса.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт заключается в замене оригинального ремкомплекта рейки, а именно: сальников высокого давления, уплотнительных колец распределителя и поршня вала, резиновых уплотнительных колец, пластиковых опорных втулок и вставок поджимки вала. На шлифовальном станке обрабатывается поверхность вала.

Ремонт с восстановлением вала

Ремонт с восстановлением вала производится тогда, когда на поверхность вала рулевого механизма воздействует коррозия. В результате такого процесса рабочая кромка сальников высокого давления сильно изнашивается. Для произведения качественного ремонта нужно провести такие операции:

- Вал обработать на шлифовальном станке, убрать следы коррозии;

- Поверхность нарастить мягким баббитом;

- Покрыть поверхность твёрдым хромом с дальнейшей полировкой.

В результате таких действий достигается номинальный размер вала и высокая чистота поверхности.

ремонт рулевой рейки мерседес

Капитальный ремонт (при стуке в рулевой рейке)

Капитальный ремонт производится, когда зазоры в рабочей паре зубчатого сектора рейки и червячной шестерни распределителя приводят к появлению люфта руля в работе рулевого управления. Это характеризуется стуком рулевой рейки в центральном положении рулевого колеса при езде по неровной дороге. Капитальный ремонт подразумевает совершение всех операций ремонта, дополнительно делается замена на новые детали.

Естественно ремонт рулевой рейки на много дешевле нового агрегата. После восстановления рулевой рейки по нашей технологии она не отличается по характеристикам и долговечности от заводского агрегата. Поэтому мы даём полную гарантию на проведённый нами восстановительный ремонт рулевой рейки.

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если результаты дефектовки говорят о том, что ремонт вашей рулевой рейки не возможен, мы гововы предложить вам востановленную или новую рейку по приемлимой цене. А так же мы произведём замену рулевой рейки в нашем тех.центре с гарантией на запчасти и выполненные работы.

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203


Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.

12.5.Рулевое управление и подушки безопасности

Рулевое управление и подушки безопасности

Рулевое управление

1 — Рулевая колонка
2 — Карданный шарнир
3 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
4 — Поворотный кулак правый
5 — Рулевая тяга правая
6 — Защитный чехол правый
7 — Защитный чехол левый
8 — Рулевая тяга левая

Реечный рулевой механизм

1a — Картер рулевого механизма
1b — Резиновые подушки опор
1e — Масляные линии
1g — Защитные кожухи с крепежными хомутами
2 — Рулевые тяги
3 — Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка)
4 — Корпус лопастного затвора и управляющей втулки
5b — Разъём правой напорной камеры
5c — Разъём левой напорной камеры
6 — Компенсатор люфта рулевой рейки

Элементы реечного рулевого механизм

*) Ремонтный комплект защитного чехла

Компенсатор люфта рейки рулевого управления

1 — Компенсатор люфта рулевой рейки 2 — Картер рулевого механизма

Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля рулевого управления

Расположение насоса гидроусилителя руля (30)

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.

Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.

Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.

Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя руля (SPS)

Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.

При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке (4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.

Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.

Моменты затяжки резьбовых соединений должны обязательно выдерживаться.

В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ, который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя. Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к. газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.

12.5.Снятие и установка рулевого колеса

Снятие и установка рулевого колеса

Рулевое колесо

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203
1 — Рулевое колесо
2 — Подушка безопасности (рулевое колесо с четырьмя спицами)
3 — Многофункциональный выключатель правый
4 — Многофункциональный выключатель левый
5 — Подушка безопасности (рулевое колесо с тремя спицами)
6 — Винт, контактный элемент у рулевой колонки
7 — Облицовка рулевой колонки
8 — Контактный элемент
9 — Датчик датчика угла поворота рулевого колеса
10 — Винт
11 — Крышка
12 — Замок рулевого колеса
13 — Палец замка рулевого колеса

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Снимите блок подушки безопасности на рулевом колесе, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Поставьте рулевое колесо горизонтально. Передние колёса должны стоять прямо. Зафиксируйте замок рулевого колеса в этом положении.

4. Рассоедините разъёмы звукового сигнала и отсоедините блоки управления от контактов (2) и отведите в сторону провода.

5. Выверните винт крепления рулевого колеса (1).

6. Отсоедините рулевое колесо (3) от рулевой колонки (4), при этом пропустите электрические провода (5) через отверстия.

Контактная спираль не снимается.

1. Проверьте, чтобы передние колёса стояли прямо.
2. Поставьте рулевое колесо на шлицевое соединение рулевого шпинделя таким образом, чтобы совпали метки. При этом пропустите электрические провода через отверстия.
3. Состыкуйте разъёмы звукового сигнала и блоков управления и проложите провода так, как они проходили до снятия.
4. Вверните новый самостопорящийся болт крепления и затяните его моментом 80Нм.
5. Установите блок подушки безопасности на рулевое колесо, обратитесь к соответствующему разделу.
6. Отоприте замок рулевого колеса.
7. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.
Проедьте на автомобиле и проверьте:
8. Возврат указателей поворота: Если рулевое колесо смещено более чем на один зуб, надёжный возврат указателя поворота не обеспечивается.
9. Контрольную лампу «Airbag»: Поверните рулевое колесо до упора вправо и влево. При этом контрольная лампа «Airbag» не должна загораться.
10. Положение рулевого колеса при движении прямо: Если рулевое колесо стоит криво, хотя при установке метки были выставлены правильно, колесо можно повернуть не более чем на один зуб. При более значительных отклонениях проверьте схождение колёс и отрегулируйте его.

Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203
Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

  • Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
  • Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
  • Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
  • Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
  • Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
  • Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203

Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

  • Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
  • Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Для безопасности движения автомобиля исправность механизма рейки крайне важна.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203

Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

  • Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
  • Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
  • Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203

Остальные поломки требуют разбора механизма для осмотра неисправности.

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

  • Дефектовка механизма управления рулем;
  • Компьютерная диагностика износа деталей;
  • Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
  • Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
  • Тестирование системы на стенде;
  • Регулировка углов развала-схождения.

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203

Специалисты нашего сервисного центра выполняют не только ремонт рейки W203, но по желанию владельца автомобиля проводят профилактику остальных элементов системы механизма рулевого управления. Это обеспечивает более длительный срок службы системы, а также безопасность движения в дороге.

Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.

После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки

Замена рулевого механизма Mercedes-Benz W203

Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

  • следить за состоянием пыльников;
  • задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
  • при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

Какой бы вариант не выбрал хозяин авто — ремонт или замену рейки, всегда нужно помнить, что система рулевого управления одна из важнейших в автомобиле и от надежности ее напрямую зависит безопасность при движении.

Ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Ремонт рулевых реек Mercedes W203 с гарантией продолжительного эксплуатационного срока выполнит АВТОГИДРОЦЕНТР в Москве. Командой опытных мастеров задачи решаются в кратчайшее время. Высокому качеству и быстрому безошибочному определению неполадок и причин способствует современное оборудование.

Диагностирование, ремонт и замена рулевых реек Мерседес W203 — услуги, оказываемые нашими профессионалами по доступным расценкам. После выполнения целесообразных мероприятий, мастерами выполняется тестирование, позволяющее удостовериться в полноценности функционирования узла перед передачей авто владельцу. АВТОГИДРОЦЕНТР использует при работах исключительно высококачественную продукцию.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
Mercedes W203 10000 6000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Замена рулевой рейки Mercedec W203

Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля Мерседес W203.

В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов Мерседес W203 встречаются такие:

  • постукивание в области рулевого управления;
  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
  • тугое проворачивание рулевого колеса;
  • появление увеличенного люфта у руля.

При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля Мерседес W203:

  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки Мерседес w203 завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

Рулевое управление и подушки безопасности Мерседес W203

Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.

Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.

Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя руля (SPS)

Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.

При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке (4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.

Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, должны заменяться на новые.

Снятие и установка рулевого колеса Mercedes-Benz W203

13 — палец замка рулевого колеса.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Отсоединение отрицательного кабеля Mercedes-Benz W203

2. Снимите блок подушки безопасности на рулевом колесе, обратитесь к соответствующему разделу.

Блок подушки безопасности на рулевом колесе Mercedes-Benz W203

3. Поставьте рулевое колесо горизонтально. Передние колёса должны стоять прямо. Зафиксируйте замок рулевого колеса в этом положении.

4. Рассоедините разъёмы звукового сигнала и отсоедините блоки управления от контактов и отведите в сторону провода.

Отсоединение блоков управления Mercedes-Benz W203

1 - винт крепления рулевого колеса;

2 - блоки управления.

5. Выверните винт крепления рулевого колеса.

6. Отсоедините рулевое колесо от рулевой колонки, при этом пропустите электрические провода через отверстия.

Отсоедините рулевое колесо от рулевой колонки Mercedes-Benz W203

3 - рулевое колесо;

4 - рулевая колонка;

5 - отверстия.

Примечание:

Контактная спираль не снимается.

Установка​

1. Проверьте, чтобы передние колёса стояли прямо.

2. Поставьте рулевое колесо на шлицевое соединение рулевого шпинделя таким образом, чтобы совпали метки. При этом пропустите электрические провода через отверстия.

3. Состыкуйте разъёмы звукового сигнала и блоков управления и проложите провода так, как они проходили до снятия.

4. Вверните новый самостопорящийся болт крепления и затяните его моментом 80Нм.

5. Установите блок подушки безопасности на рулевое колесо, обратитесь к соответствующему разделу.

6. Отоприте замок рулевого колеса.

Замок рулевого колеса Mercedes-Benz W203

7. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

Проедьте на автомобиле и проверьте:

8. Возврат указателей поворота: Если рулевое колесо смещено более чем на один зуб, надёжный возврат указателя поворота не обеспечивается.

9. Контрольную лампу «Airbag»: Поверните рулевое колесо до упора вправо и влево. При этом контрольная лампа «Airbag» не должна загораться.

10. Положение рулевого колеса при движении прямо: Если рулевое колесо стоит криво, хотя при установке метки были выставлены правильно, колесо можно повернуть не более чем на один зуб. При более значительных отклонениях проверьте схождение колёс и отрегулируйте его.

Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W203


Цены на Ремонт рулевых реек Mercedes-Benz W203 в Москве

Mercedes-Benz W203
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W203 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Mercedes-Benz W203

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Мерседес 203, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Mercedes-Benz W203. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Mercedes-Benz W203, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Мерседес 203 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Mercedes-Benz W203?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Mercedes-Benz W203 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Замена и ремонт рулевой рейки Мерседес

ремонт рулевой рейки Мерседес
Причина выхода из строя рулевой рейки автомобиля Mercedes:

Чаще всего неисправность рулевой рейки Мерседес выражена в возникновении течи и здесь важно насколько быстро владелец автомобиля обратится за помощью в автосервис. В противном случае при вытекании жидкости может произойти заклинивание гидронасоса рулевого редуктора, что приведет к разрыву ремня в его приводе.

Причиной возникновения течи является повреждение пыльника, а уже как следствие начинающаяся коррозия вала и износ рабочей кромки сальника.

Так же частой причиной неисправности рулевой рейки, выраженной в стуках при проезде неровностей и неточности в управлении, являются износ зубьев зубчатой пары, опорных втулок валов или деформации вала.

В перечисленных случаях по спецификации Мерседес, требуется замена рулевого механизма. В каждом отдельном случае вопрос о замене решается индивидуально, и мы можем предложить экономичный вариант решения вопроса - ремонт рулевой рейки с использованием фирменных запчастей и эксклюзивного инструмента. Без применения специнструмента, качественный ремонт рулевой рейки Мерседес просто невозможен.

Ремонт рулевой рейки Мерседес

После разборки рейки и промывки деталей, они проверяются на предмет пригодности для дальнейшей эксплуатации. На специальном стенде проверяется геометрия вала, как основного элемента. Все детали имеющие признаки деформации, а также вышедшие по износу за пределы допуска, подлежат однозначной замене. Покрывшиеся небольшой коррозией детали, как правило, подлежат восстановлению.

В обязательном порядке проверяется корпус рулевого механизма на износ его внутренней части, где для его восстановления используется специальный инструмент с фрезами, позволяющий выполнить эту операцию с высокой точностью.

При выполнении ремонта рейки подлежат обязательной замене все ее резинотехнические изделия. Необходимые для замены детали подбираются с помощью базы данных заложенных в компьютерной программе по ремонту узлов Мерседес. После восстановления ремонтопригодных и замены всех отбракованных деталей, проводится сборка рулевой рейки, от качества которой зависит срок службы рулевого механизма.

Заключительным этапом ремонта является регулировка рулевой рейки позволяющая обеспечить в зубчатой паре рабочий зазор, обеспечивающий взаимное свободное перемещение валов и отсутствие стука при проезде неровностей. Рулевое колесо при этом должно самопроизвольно возвращаться при выходе из поворота в среднее положение.

На все отреставрированные или замененные рулевые рейки дается обязательная гарантия качества.

Ремонт рулевой рейки Mercedes

Рулевая рейка – часть системы рулевого управления автомобилем. Она соединяется с осью руля при помощи зубчатой передачи и торсинного вала. Именно при помощи рулевой рейки меняется положение колес. Если автозапчасть сломается, управлять транспортным средством станет небезопасно. В авто марки Мерседес реечный механизм может сломаться по разным причинам. Ремонт рулевых реек Mercedes-Benz в СПб можно сделать в нашем автосервисе.

Особенности рулевого механизма автомобилей Mercedes-Benz

Определить, что нужна замена или ремонт рейки, можно по нескольким признакам:

  1. При вращении руля не чувствуется усилие.
  2. Появляются глухие стуки в механизме на неровной дороге.
  3. Чувствуется сопротивление в руке при проворачивании.
  4. Рулевой орган может произвольно обернуться.
  5. Слишком высокая чувствительность рулевого управления.
  6. Руль не может вернуться в исходную точку после поворота или возвращается с задержкой.
  7. Есть люфт между положением колес и руля.
  8. Быстро расходуется масляная жидкость в баке ГУР.

При появлении одного или нескольких признаков в моделях Mercedes-Benz W211, W220, Viano (W639), W163, W212 и других марок, нужно записаться в нашу компанию на диагностику.

Поломка агрегата, установленного производителем, бывает связана с загрязнением и повреждением отдельных деталей механическими частицами, с неаккуратным вождением, несоблюдением ПДД, засорением гидравлической системы, нерегулярным ТО, потерей работоспособности подшипников насосной системы, недостатком масла или повреждением трубопровода ГУР. В машинах оборудованных ГУР, для поворота руля и колес нужно прилагать меньше усилий.

Выявлением неисправностей на сервисе занимаются компетентные мастера. Работы начинаются с предварительного осмотра реечного узла. Стоимость ремонта рулевой рейки Мерседес зависит от типа неисправности. Предварительную цену можно узнать по телефону.

Читайте также: