Замена рулевой трапеции ваз 2107

Обновлено: 12.05.2024

Лада 2107 Северное сияние › Бортжурнал › Замена рулевой трапеции + маятник

Всем здорова!
Вот наконец я добрался до замены рулевой трапеции.
Звуки при повороте руля давно напрягали да и при замене шаровых еще около полу года обратил внимание на уставшие пыльники наконечников.
Был куплен вот такой набор.

Посоветовал продавец авторынка, посмотрим сколько проходит.И решил сразу же поменять маятник.

Перед заменой продиагностировал трапецию вот по советом из этого видео ссылка ниже》》》

По итогам моей диагностики сильный люфт пальцев отсутствовал, но по внешнему виду наконечников было решено менять трапецию.

Начал с того что повытаскивал шплинты с пальцев, все без замечаний вылезли кроме правого крайнего наконечника."его оставил на конец"

Перед заменой маятника, посмотрел видео по его замене ссылка ниже》》》

Первым делом получилось снять среднию штангу с маятником.Сам маятник держиться на двух длинных болтах с гайками на 17, все открутилось без проблемм"конечно же без WD40 не прикосался ни ко дному из креплений"

Далее откручивал два пальца от рулевого редуктора.С одним из них пришлось помучаться.Гайку пришлось срубать зубилом, бил в сторону откручивания в итоге кое как с трудом скрутил её.Вторая отокрутилась без проблемм.

Далее открутил крайний левый наконечник.
После настало время съемника)
Был куплен в автомагазине под названием "съемник рулевых тяг 2105-2107"

Отличный на вид и простой по применению, подумал я сперва но вот…я его кое как надеваю на палец крепления на рулевом редукторе, чуть подзабиваю его молотком…и что потом…я просто ни как не могу подлезть к нему ключом.
Пытался и из пот капота крутить ключом "19" и снизу, но у меня это не получилось.
Потом я начал бить по по сошке редуктора молотком в месте крепления пальца, результат оба пальца упали примерно после 50-100того удара)Сошка редуктора цела и не загнулась.

Далее выдавил крайний левый наконечник все тем же съемником без каких либо проблемм и с огромным удовольствием)!

Далее мне пришлось собрать трапецию с маятником, но без крайней правого наконечника.все встало отлично.
На сборку ушло около минут 40ка.

Замена рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Как заменить рулевую трапецию на автомобилях ваз 2101-2107

Выход из строя рулевого наконечника, рулевой тяги и даже всей рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика сопровождается характерным стуком в подвеске (даже на небольших неровностях), потерей курсовой устойчивости при движении (автомобиль отказывается ехать прямо, тянет в сторону и приходится постоянно подруливать) и неравномерным износом шин. Думаю, многим автолюбителям это знакомо и, учитывая качество наших дорог, вопрос о замене тяги, наконечника или всего зразу, вставал уже не раз. И естественно, всем приходят на ум одни и те же вопросы: Как определить, разбит ли рулевой наконечник или тяга? Можно ли заменить тягу или рулевую трапецию самостоятельно? Какой инструмент понадобится для этой работы? Какого производителя рулевой трапеции лучше покупать? Есть ли в этом деле подводные камни? И обязательно ли делать развал-схождение после ремонта? Где найти исчерпывающие информации по замене тяг рулевой трапеции? Верно!? Ну, не зря же Вы читаете эти строки))). И отвечая на последний вопрос, я скажу – Здесь!. В крайнем случае, буду стараться, чтобы так и было. Надеюсь, что после прочтения данного материала, Вы будете знать все ответы на волнующие Вас вопросы…. Во накрутил))) Ладно, дальше только по делу.

Определить, пора менять тяги или нет, не сложно. Достаточно загнать автомобиль на яму и руками покачать, подергать тяги. Проверяя осевые люфты в шаровых пальцах. Если осевой люфт превышает 1 мм или наконечник, когда Вы будете дергать тягу вверх и вниз, будет стучать, то это означает, что пора читать дальше и готовиться к работе. Так как описать процесс диагностики сложно, то я решил разместить видео, на котором Вы увидите, как проверять и как стучат шаровые пальцы рулевых тяг и наконечников. Смотрите видео ниже.

А дальше, давайте сразу определимся с местом для проведения работы и с инструментом, который нам понадобится для успешной замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Здесь много писать-читать не придется, так как работу необходимо проводить на яме, эстакаде или подъемнике. В противном случае веселое времяпрепровождения Вам гарантировано и травмы тоже . По инструменту, тоже все просто, смотрим фото 1 ниже.

Инструмент для замены тяг рулевой трапеции ваз 2107

Съемники рулевых тяг и наконечников

Запчасти… Думаю, что самый оптимальный вариант для покупки, это рулевые наконечники, тяги и трапеция Белебеевского производства. Фото 3. В комплект входит: два рулевых наконечника, две рулевые тяги, поперечная (средняя) тяга, шесть гаек и столько же шплинтов. Вроде, как все хорошо, но не все. Нет, сгонов рулевых тяг (регулировочные муфты)! Почему производитель ими не комплектует свои наборы, остается не понятно. Если не ошибаюсь, то только Трек считает необходимым наличие рулевых сгонов в комплекте. Так что, все проверяем, не отходя от кассы! Если сгоны отсутствуют, обязательно их покупаем. Как они выглядят и сколько их всего видно на фото 4.

Комплект тяг рулевой трапеции ваз 2101-2107

Сгоны рулевых тяг ваз классика

И о главном. Описание с фотографиями замены рулевой трапеции на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

1. Первым делом, забравшись под автомобиль, отчищаем гайки шаровых пальцев от грязи. При помощи пассатижей вытаскиваем с пальцев шплинты, проволоку, гвоздики, в общем, все, чем были зафиксированы гайки. Фото 5

Вытаскиваем шплинты с рулевых тяг

2. Далее, ключом на 22 откручиваем по очереди все гайки. Фото 6.

Откручиваем гайки рулевых тяг ваз

3. Гайки скручены, в дело пускаем съемник. Фото 7 и 8.

Съемник рулевых наконечников ваз

Съемник рулевых наконечников ваз нового образца

4. Так как правая и левая рулевые тяги отличаются , то стараемся их не путать. Сняли правую рулевую тягу с наконечником, положили с правой стороны. Но, не беда, если забыли где какая. Это легко можно узнать, поверните тягу пальцем вверх и смотрите, в какую сторону идет наклон с той стороны она и была снята (фото 9), то же самое проделывайте перед установкой. Лучше лишний раз проверить, чем в очередной раз распрессовывать палец и рисковать повредить пыльник.

правая и левая рулевая тяга ваз классика

5. После того, как тяги сняты, можно с них брать размеры. Рулеткой измеряйте расстояние между центровочными ямками рулевых тяг. И такой же размер выставляйте на новых тягах (фото 10). Тяги скрутили, но хомуты на сгонах пока не затягивайте.

Как правильно выставить размер рулевой тяги ваз

6. Если тяги скручены в необходимый размер, их можно устанавливать на автомобиль. Еще раз напомню, левую и правую сторону не путать. И поперечную (среднюю) тягу устанавливаем изгибом к картеру двигателя , то есть поперечина как бы огибает кожух кпп. Фото 11.

Поперечная рулевая тяга ваз 2101-2107 классика

7. Когда все пальцы затянуты и зашплинтованы, можно затянуть и хомуты сгонов. Фото 12. И готовимся к поездке на развал-схождение.

Затягиваем сгоны рулевых тяг ваз

Во как-то, так! И еще, если Вы меняете один наконечник или пару (тягу и наконечник) и правильно выставите размер, то можете избежать поездки на развал-схождение. Но, если меняете рулевую трапецию полностью, то избежать данной процедуры Вам не удастся. Так как, новая поперечная тяга, не позволит сохранить необходимый размер. Это проверено.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

На днях впервые самостоятельно поменял рулевые тяги на своей семерке и могу вам сказать что написанная статья это наилучшее руководство по ремонту данного узла. Все написано очень правильно и понятно. Автору статьи большое спасибо. Но хотелось бы поделиться своим опытом и рассказать , с какими трудностями мне лично пришлось столкнуться. При откручивании гаек со средней тяги и гаек тяг у рулевой колонки и сошки маятника ключ на 22 не помог , гайки закисли хоть и залил их изрядно wd40, поэтому пришлось все же искать карданчик и собрать все удлинители ( около метра ) и откручивать их из-под капота.

Средняя тяга снимается также, как и рулевые наконечники с тягами: вытащили шплинты, открутили гайки (прямого накидного ключа как на фотографии 1 для этих целей вполне достаточно), съёмником распрессовали пальцы. После чего, остаётся только достать тягу. Да, немного мешает приёмная труба, но не настолько, чтоб появилась необходимость её снимать! Необходимо сначала вытащить палец с маятника и отвести сошку маятника в сторону. После чего, можно немного повернуть рулевое колесо в левую сторону (иногда и этого не приходится делать), приподнять правую сторону средней тяги, вытащить палец тяги с сошки рулевой колонки, немного провернуть тягу вокруг оси и вытащить её в правую сторону. Устанавливать в обратной последовательности. Сколько раз снимал и ставил среднюю тягу проблем никогда не было. Поэтому, ваши рекомендации по снятию приёмных штанов считаю просто фантазиями человека, который ни разу в жизни самостоятельно не снимал рулевую трапецию на Жигулях.

По шплинтам не понятный упрёк! В статье описывается замена рулевой трапеции. В описание и на фотографии 3 есть информация по гайкам, ШПЛИНТАМ и сгонам.

Да, длинный ключ, которым можно будет открутить гайки тяг сверху, через моторный отсек серьёзно облегчает работу. Но, это не простой ключ – это головка на 22, карданчик, удлинитель (не менее метра) и вороток. Зачем человеку, который не собирается каждый день гайки рулевых тяг собирать, изготавливать, покупать такой комплект, если можно обойтись одним лишь накидным ключом на 22?? Если без съёмника никак не обойтись, то я так и написал, что придётся его купить.

Третье замечание вообще не по делу! Я повторюсь, в статье речь идёт о замене рулевой трапеции, а не о диагностике всей ходовой автомобиля. И если человек читает данный материал, то он знает уже о проблеме в подвески своего авто и готовится её устранить самостоятельно. То есть, заменить рулевую трапецию, после чего ему в обязательном порядке сделать развал/схождение. Вроде всё логично и понятно.

Вот если бы материла был о самостоятельной диагностике ходовой автомобиля или о подготовке авто перед посещением стенда развал/схождения, то тогда Ваш упрёк был бы по делу. Но, в этом случае, я могу немного дополнить ваши рекомендации: кроме проверки и замены шаровых опор необходимо проверить состояние верхних и нижних рычагов, состояние сайлентблоков рычагов, проверить и при необходимости устранить люфт подшипников передних ступиц, проверить и выровнять давления в шина (некоторые развальщики забывают это сделать), проверить люфт на маятнике, убедиться в целостности лонжеронов в районах крепления рулевой колонки и балки. И что ещё не маловажно проверить прикипели ли оси нижних рычагов на болтах балки! Так как это болезнь Жигулей. Если оси будут неподвижны на болтах, то развал будет сделать невозможно!! И как результат, развалщик или откажется от работы, или просто сделает её недобросовестно.

Как-то так получается…

показано как снять наконечники. а вот как снять среднюю тягу? так вот там повыпендриваться придётся. только из-под капота с удлинителем.

Лада 2107 "Green Seven" › Бортжурнал › Замена рулевой трапеции

Ну собственно заменил я рулевую трапецию, а то старой стало совсем плохо, стучит бренчит и т.д.
Поехал и купил новую, была только фирмы BZAK, продавцы уверяли, что фирма хорошая, делает качественно, ну понадеялся на них и купил, обошлось мне это дело в 1480:

А после дождался когда будет время и поехал менять, сняв защиту видел перед собой объект работы:

Отмечу сейчас, что перед заменой машину немного тянуло вправо, но этого не было, пока не разбились наконечники, был полностью убит правый наконечник, такие у нас дороги(
Воспользовался вот таким съемником, очень удобно:

К сожалению, фото как снимал нету, так как было некогда, надо было ставить трапецию и ехать на сход развал.
Все шло как по маслу, гайки откручивались довольно таки легко, с усилием конечно, но без всяких там, но попалась гайка убитого наконечника и тут то я приплыл:

После того как все снял, собрал новы комплект:

Ну и сделал примерно одинаковые длины наконечников, чтобы не было сильной разницы со старыми:

Ну а после уже стал ставить:

Все хорошенько протягиваем, шплинтуем, собираем и едем на сход развал)
По пути я заметил, что машину опять же тянет в право, только уже сильнее, руль стал тяжелее, но мой путь до автосервиса немного изменился, отец сказал, чтобы немножко еще прокатился, чтобы все село на свое место, поэтому послушав его совета, прокатился еще немного и поехал в сервис:

А после я увидел такие цифры, но никак понять не мог, почему я так сильно ошибся с длиной, ведь длина была точно такой же как и на старой

Мастер быстренько все сделал, как он делал, за этим я следил, проверил мне шаровые, они были в порядке) ушло где то 30 минут, сказали неделю покатаешься, если что то не понравится приезжай, исправим)
Выехал с сервиса и вот оно счастье, машинка едет прямо, не водит, руля слушается отлично, руль крутится легко) отдал за сход-развал 1000 деревянных рублей)

Ну вот как то так прошел вчерашний день, сегодня буду менять лобовое стекло и скорее всего завтра будет отчет, ну и подготовлюсь окончательно к тех.осмотру, завтра поеду проходить, посмотрим, что скажут)

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Благодаря рулевым тягам выполняется поворот передних колес, поэтому в целях безопасности их нужно всегда держать в рабочем состоянии. На ВАЗ 2107 установлена устаревшая система тяг с шарнирами, которая называется трапецией. У нее небольшой ресурс, поэтому приходится ее часто менять. Зная устройство и руководствуясь инструкцией по демонтажу и сборке, заменить рулевые тяги можно своими руками.

Устройство и принцип работы трапеции

Рулевые тяги разворачивают колеса в сторону, куда водитель повернул руль. Расположена она на уровне днища машины под силовым агрегатом, прикреплена снизу к лонжеронам. Состоит из трех тяг: правой, средней и левой. У средней тяги два шарнира, две другие являются сборными деталями из длинной и короткой частей.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Работает трапеция по следующей схеме. Когда водитель поворачивает рулевое колесо, вращается хвостовик редуктора и вал. С помощью червячного механизма усилие передается на сошку. Она начинает разворачиваться в нужную сторону вместе с тягами. Благодаря всем трем тягам одновременно поворачиваются передние колеса. Шаровые пальцы, расположенные на концах тяг, дают возможность двигаться рулевым тягам лишь по горизонтали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Диагностика неисправностей трапеции

В процессе эксплуатации шаровые пальцы постоянно
проворачиваются, сухари истираются, появляется люфт. Об изношенности
наконечника говорят следующие признаки:

  • снизу машины слышаться стуки при движении по
    неровным дорогам;
  • на ровной дороге авто самопроизвольно меняет
    траекторию пути;
  • чувствуется вибрация на руле, которая передается
    от люфта шаровых пальцев;
  • тяжело поворачивать руль, при этом снизу слышен
    скрип.

Если, поворачивать рулевое колесо, нужно прилагать значительные усилия, это говорит о том, что заклинило шаровой палец в корпусе. В этом случае срочно нужно менять пришедшую в негодность деталь, иначе палец может выбить из гнезда во время движения, и машина потеряет управление. Шарниры быстрее изнашиваются, если пришел в негодность пыльник, из-за чего грязь попадает в шарнирное соединение.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Неисправность рулевых тяг возможна по следующим причинам:

  1. Естественный износ. Срок службы зависит от
    условий, в которых эксплуатируется авто. Обычно он составляет 20-30 тыс. км
    пробега, далее в узлах появляется стук и люфт.
  2. Поврежденные защитные колпачки на шарнирах. Под
    пыльник попадает грязь, песок, вода. Коррозийные процессы и абразивное действие
    сокращают эксплуатационный срок шаровых пальцев.
  3. Недостаточное количество смазочного вещества
    приводит к повышенному трению и преждевременному износу соприкасающихся
    деталей. Перед монтажом нужно проверять наличие смазки.
  4. Деформация тяги в результате удара о
    какое-нибудь препятствие на дороге или при наезде на кочку. Если искривление
    незначительное, можно попробовать выровнять тягу, подогревая ее газовой
    горелкой.

При сильном износе появляется люфт и большой свободный ход
колесной передней пары в горизонтальной плоскости. Для прямолинейного движения
водителю приходится постоянно выравнивать автомобиль с помощью поворота руля.

Диагностируются неисправности рулевых тяг путем проведения
следующих действий:

  • Машину устанавливают на смотровую яму.
  • Спустившись под авто, нужно сделать визуальный
    осмотр трапеции, особенно, если был удар.
  • Тягу рукой берут около наконечника и раскачивают
    в вертикальной плоскости – вниз-вверх. Если почувствуется люфт, деталь
    необходимо менять. Так же проверяют все шарнирные узлы.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Следует учесть, что крутить стержень вокруг своей оси не имеет смысла, так как это рабочее состояние рулевой тяги. Если ощущается небольшой люфт, это объясняется срабатыванием пружины, расположенной внутри наконечника.

Диагностика рулевых тяг ВАЗ.

Для замены желательно приобрести полный ремкомплект, но можно менять отдельные запчасти.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

На замену трудно найти оригиналы изделий, поэтому покупать
следует детали известных производителей, чтобы они подошли на ВАЗ 2107 и
отличались хорошим качеством. Рулевую трапецию не обязательно менять полностью
за один раз, можно менять детали по мере износа. Поэтому рулевые тяги часто
собраны из изделий разных производителей.

Самостоятельно меняем короткий наконечник: пошаговая инструкция

Для проведения процедуры не потребуется смотровая яма, так
как наружная часть трапеции доступна после демонтажа колеса. Из инструментов
нужно приготовить: набор ключей, плоскогубцы, молоток, специальный съемник в
виде стакана, рулетку или линейку, домкрат. Из материалов: резиновые перчатки, смазку
WD-40, опору под колеса против отката, ветошь.

Перед заменой необходимо выполнить ряд подготовительных
мероприятий:

  • Установить машину, зафиксировать и снять колесо
    с той стороны, где будут проводиться работы. Руль выворачиваем в нужную сторону
    до упора.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Все крепления, которые будут откручиваться,
    нужно очистить от загрязнений и смазать WD-40.
  • Замеряем рулеткой расстояние от одного центра
    наконечника до другого, чтобы при замене сохранить прежнюю длину тяги.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Извлекаем шплинт из гайки в виде короны,
    соединив его концы.

Разборку проводим по следующему алгоритму:

  • Откручиваем внешнюю гайку, стягивающую хомут,
    ближайшую к колесу. Внутреннюю трогать не нужно.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Далее откручиваем крепежную гайку шарового
    пальца.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Надеваем съемник на шарнир и крутим гайку на
    ключе, пока не выйдет палец с шаром из проушины поворотного кулачка.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Достаем шарнир из хомута, проворачивая его
    против часовой стрелки.
  • Проверяем смазку на новом изделии и вкручиваем
    на место сношенной детали.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

  • Проворачивая
    наконечник и измеряя расстояние линейкой, подгоняем длину тяги.
  • Затягиваем гайку
    на хомуте, вставляем палец в гнездо и затягиваем крепление.
  • Ставим и
    разгибаем шплинт.

Если нет съемника, выпрессовку пальца можно сделать ударами молотка. Только нужно бить аккуратно, чтобы не нарушить резьбу.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Как полностью разобрать трапецию

Полностью тяги демонтируют, если замена производится в сборе
или если меняются наконечники в комплекте с пыльниками. Демонтаж и замена
производятся аналогично, как и внешнего шарнира, но немного в другом порядке.

Автомобиль загоняем на подъемник, обрабатываем крепления WD-40 и снимаем шплинты. Демонтаж колес не нужен. Рожковым ключом выкручиваем крепежные гайки, которые фиксируют шаровые пальцы. Крепежные болты на хомутах не выкручиваем. Гайки, расположенные внутри, выкручиваем с помощью изогнутого ключа.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Съемником выдавливаем оба пальца из проушины. Таким же
образом демонтируем другие две тяги.

Установив новые изделия, ослабляем хомуты и подгоняем размеры под старые тяги. Длина рычага регулируется с помощью вкручивания или выкручивания короткой тяги. Стягиваем хомуты гайками.

Неисправности и замена рулевых тяг ВАЗ 2107 в домашних условиях

Собранные детали устанавливаем на автомобиль, закручиваем
гайки и закрепляем шплинтами. Средняя
тяга крепится так, чтобы изгиб выступал вперед.

После окончания работ желательно выехать на дорогу и
проверить поведение автомобиля на трассе. Если при движении по прямой, машину
заносит, нужно поехать на СТО и отрегулировать правильно развал схождения на
передних колесах.

Важно следить за состоянием тяг, чтобы быть в уверенным в управляемости автомобиля на дороге. При малейшем подозрении на неисправность, следует выполнить диагностику и заменить неисправные и изношенные детали. Сделать это несложно даже начинающему водителю с небольшим опытом ремонтных работ.

Рулевая трапеция Ваз 2107

рулевая трапеция ваз 2107

Рулевое управление Ваз 2107

Рулевая трапеция ВАЗ 2107 (совокупность рулевых тяг и наконечников) обеспечивает поворот передних колес, передавая усилие от рулевого редуктора поворотным кулакам. Поломка рулевых наконечников и тяг трапеции может привести к аварии, поэтому необходимо контролировать их состояние и своевременно производить замену. Для этого можно обратиться на специализированную СТО или выполнить работу самостоятельно. Как определить, исправны ли рулевые наконечники и каким образом проводится их замена? Этим вопросам посвящена статья.

рулевая трапеция ваз 2107

Где находится трапеция ВАЗ 2107

Рулевые тяги и наконечники находятся внизу моторного отсека (скорее под ним), ближе к перегородке между салоном автомобиля и подкапотным пространством. Чтобы увидеть рулевые наконечники, подсоединенные к поворотному кулаку, нужно вывернуть руль до упора.

Рулевая трапеция состоит из средней и двух боковых рулевых тяг, а также шести рулевых наконечников (шарниров).

Признаки неисправности рулевой трапеции ВАЗ 2107

Определить, что рулевые наконечники ВАЗ 2107 изношены можно по таким признакам:

  • увеличенный люфт руля;
  • стуки в рулевом управлении;
  • ускоренный или неравномерный износ покрышек.

Причиной последнего также могут быть погнутые рулевые тяги. Кроме этого, их деформация приводит к уводу автомобиля с прямой траектории.

Похожие явления наблюдаются при износе других элементов передней подвески и неправильно отрегулированных углах развала и схождения колес. Поэтому прежде чем менять тяги и наконечники, необходимо убедиться, что причина кроется в них. Чтобы проверить наконечники и рулевые тяги ВАЗ 2107, необходимо обеспечить доступ к авто снизу — поднять на подъемнике либо установить над смотровой ямой.

В отличие от наконечников, рулевые тяги практически не изнашиваются. Они могут лишь погнуться в результате аварии или при сильных ударах в подвеску (например, при попадании автомобиля в дорожную яму на значительной скорости).

[tip]Примечание: В случае деформации рулевые тяги подлежат обязательной замене. Пытаться их выпрямить и установить назад — недопустимо![/tip]

Необходимые инструменты

Чтобы поменять рулевые тяги или трапецию в сборе, понадобятся такие инструменты:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • съемник для рулевых тяг.

Последний пункт крайне важен. Без съемника демонтировать рулевые тяги если не невозможно, то крайне тяжело. Есть несколько типов съемников, позволяющих демонтировать рулевые наконечники. Лучше приобрести универсальный съемник, позволяющий снимать рулевые и шаровые наконечники на автомобилях различных марок.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2107

В зависимости от количества наконечников и тяг, подлежащих замене, следует определиться — покупать и менять детали отдельно или заменить рулевую трапецию в сборе. Трапеция ВАЗ 2107 в сборе устанавливается проще и обходится дешевле, чем покупка деталей по отдельности.

Работы надо проводить, подняв машину на подъемнике или установив на смотровую яму. Тяги с левой и правой стороны меняются примерно одинаково. Порядок замены такой:

  • Поднять автомобиль домкратом (если работа ведется на подъемнике) и снять переднее колесо, расположенное с той стороны, с которой будет производиться замена тяги.
  • Выпрямить и вытащить шплинт, предотвращающий откручивание гайки рулевого наконечника.
  • Ключом на 22 открутить гайку, фиксирующую палец рулевого наконечника.
  • Установить съемник рулевого наконечника.
  • Проворачивая гайку или болт съемника (в зависимости от конструкции) выдавить палец рулевого наконечника из поворотного кулака.

[tip]Примечание: при отсутствии съемника можно выбить палец из поворотного кулака молотком, нанося удары по рычагу вдоль оси. Можно облегчить работу, нанеся на палец средство WD-40. С его помощью палец выйдет из рычага намного легче.[/tip]

  • Расшпринтовать и выкрутить гайку второго пальца наконечника.
  • С помощью съемника или молотка выпрессовать второй палец из промежуточного шарнира.
  • Снять рулевую тягу.
  • Установить новую тягу.
  • Затянуть и зашплинтовать гайки на пальцах тяги.

Таким образом производится замена рулевых тяг ВАЗ 2107. При замене трапеции в сборе достаточно отстыковыть тяги от поворотных кулаков колес и рычага рулевого редуктора, что займет меньше времени и потребует меньше усилий.

Рулевые наконечники крепятся к тягам через специальные втулки, позволяющие регулировать их длину. Таким образом устанавливается угол схождения передних колес. При замене рулевых тяг или трапеции этот угол непременно будет нарушен. При установке новых тяг и наконечников надо позаботиться о том, чтоб их длина соответствовала старым. Для этого необходимо измерить их параметры перед демонтажем. Это позволит минимизировать нарушение угла схождения колес и спокойно доехать до СТО, где специалисты на специальном оборудовании проведут тщательную регулировку.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена рулевых тяг на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пассатижи, гаечный ключ «на 22», отвёртка, молоток и специальный съемник шаровых шарниров (фото съемника приведено ниже).

Местонахождение тяг

Расположены внизу автомобиля, но просто взглянуть на тяги не получится, т.к. их закрывают передние колёса автомобиля. Поэтому выверните руль и увидите как одна из рулевых подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Схема местонахождения рулевых тяг, а так же рычагов поворотного кулака в «Классическом» автомобиле

Примечание!
Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой обозначены две боковые тяги, которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака, обозначенного зелёной стрелкой!

Когда нужно менять тяги?
В ситуации деформации машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:
при полностью выровненном руле передние колёса начинают уходить в какую-либо сторону, это особенно становится заметно на повороте (вы поворачиваете автомобиль допустим на лево, а тянет в право).

Примечание!
Тяги деформируются от сильного наезда на кочку или другое препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если неприятность приключилась, то проверьте сами тяги и шаровые на исправность! (Подробно процесс описан в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Замена тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Примечание!
Совместно тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях выгоднее полностью заменить трапецию, чем просто одну деталь. Порой, менять трапецию выходит дешевле, чем детали по отдельности.

В нашей инструкции, показана замена на примере одной боковой тяги, остальные заменяются аналогично.

Снятие

2) Далее с помощью пассатижей, расшплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

Рас-шплинтовка гайки, для её отворачивания

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

Отворачивание гайки пальца шаровой опоры, после её рас-шплинтовки

4) Теперь, взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку, присутствующую на съемнике. Палец должен выйти из рычага кулака.

Выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага поворотного кулака

Примечание!
В случае отсутствия съемника, возьмите молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец, указанный красной стрелкой, не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу нужно вдоль его оси).

Ударение молотком по рычагу вдоль оси, для выпрессовки пальца

В случае трудностей с извлечением пальца, попробуйте нанести какую-нибудь проникающую смазку наподобие «WD-40», должно помочь и облегчить выход детали.

Смазывание пальца при помощи специальной проникающей жидкости, для его лёгкой выпрессовки

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но теперь выпрессуйте палец внутреннего шарнира, обозначенный стрелкой красного цвета.

Стрелкой указано местонахождение пальца внутреннего шарнира, который так же необходимо выпрессовать

6) После всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка

Установка новой тяги осуществляется в обратном снятию порядке.

Примечание!
Устанавливать новую деталь необходимо точно такой же длины как прежняя, в противном случае нарушится схождение колёс!

Рекомендуется после установки новых запчастей отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (читайте подробности в инструкции: «Регулировка схождения колес»)

Рулевая трапеция ВАЗ-2107: какая лучше, особенности замены

Рулевая трапеция ВАЗ-2107 – это наконечники и тяги, объединенные в одну конструкцию. Она необходима для того, чтобы поворачивать передние колеса – передается усилие от рулевого колеса к редуктору, а от последнего к тягам. Если наконечник или тяга выйдет из строя, то это приводит не только к неудобствам при езде, но и к аварии – управление автомобилем становится небезопасным.

Самостоятельно сделать замену элементов рулевой трапеции можно относительно быстро, но вот настройку развала и схождения лучше проводить на специализированном оборудовании. А точность настройки «дедовскими» методами оставляет желать лучшего.

Где расположена трапеция?

ВАЗ 2107 рулевая трапеция

Рулевые наконечники и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости к салонной перегородке. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, либо же при выворачивании руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из таких элементов:

  1. Две боковые тяги (левая и правая короткие).
  2. Одна средняя тяга.
  3. Наконечники – общее количество 6 штук.

В конструкции также присутствует маятниковый рычаг – устанавливается он на правой стороне в подкапотном пространстве.

Как определить поломку трапеции?

Основные симптомы, по которым можно понять, что наконечники тяг вышли из строя:

  1. Увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса.
  2. Появляются стуки в рулевой системе.
  3. Слишком быстрый износ резины (либо неравномерный).

Резина быстро изнашивается при нарушении углов схождения передних колес. Также подобные симптомы появляются при деформации непосредственно рулевой тяги. Автомобиль при этом уходит с траектории, углы развала и схождения довольно сложно настроить.

Диагностика элементов трапеции

рулевая трапеция ВАЗ 2107 цена

Но перед тем, как осуществить замену рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно точно убедиться в ее неисправности. Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде, чтобы доступ к элементам рулевого управления был облегчен.
  2. Проведите осмотр рулевых наконечников. Обратите внимание на пыльники – на них не должно быть трещин и порезов. Люфт шарниров не должен превышать 1,5 мм.
  3. Подергайте наконечники и прислушайтесь к тому, есть ли звуки. Если доносятся стуки, то наконечник подлежит замене – ремонтировать его бесполезно, хотя и имеется такая услуга.
  4. У рулевых тяг износа практически нет – они только гнутся в результате ДТП или наезде в большие ямы.

Не стоит пытаться выпрямить тягу – она изготовлена из очень прочного металла, чтобы это сделать, необходимо приложить огромное усилие. Кроме того, прочность металла нарушается после такого «ремонта».

Инструменты для ремонта

Для того чтобы заменить элементы рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно приготовить такие инструменты:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Плоскогубцы.
  3. Съемник наконечников.

Демонтировать тягу рулевой трапеции ВАЗ-2107 лучше всего при помощи специального устройства. Обязательно купите съемник – он стоит не очень дорого, но с ним работа ладится.

замена рулевой трапеции ВАЗ 2107

Извлечь пальцы наконечников из отверстий очень сложно – они конической формы, очень часто прикипает металл. Вы сможете выгадать, если купите универсальный съемник – он вам пригодится и при ремонте подвески (для снятия шаровых опор).

Проведение замены: пошаговое руководство

Сразу нужно определиться с тем, сколько тяг и наконечников требуется заменить. Исходя из этого, можно понять, стоит менять в сборе рулевую трапецию ВАЗ-2107, либо же отдельные ее элементы. Иногда оказывается, что целиком заменить трапецию намного эффективнее – срок службы у нее оказывается намного выше, нежели восстановленной.

Для замены вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Обязательно нужно снять колесо, со стороны которого будет проводиться ремонт.
  2. Распрямляете и вынимаете шплинт, после чего можно выкрутить гайку с пальца наконечника. Делаете это при помощи ключа на «22».
  3. На наконечнике устанавливаете съемник и проворачиваете его болт, выдавливая из отверстия палец.

Желательно перед началом проведения работ все резьбовые соединения обработать смазкой проникающего типа WD-40. Цена рулевой трапеции ВАЗ-2107 в сборе составит около 2000 рублей. И демонтировать ее намного проще, чем каждую тягу по-отдельности.

тяга рулевой трапеции ВАЗ 2107

После вытягивания первого пальца приступаете ко второму – повторяете манипуляции, описанные в пунктах 2 и 3. После этого тягу можно полностью снять. Чтобы схождение колес нарушить минимально, потребуется измерить длину старой тяги и добиться, чтобы новая имела такой же размер. Но это не говорит, что не нужно после ремонта делать регулировку развала и схождения – эта процедура обязательна.

Производители рулевых трапеций

А теперь интересующий многих автомобилистов вопрос – какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке немало, выбрать достойного довольно сложно. Вот только несколько самых популярных заводов-изготовителей:

  1. "ВИС" – имеют высокую надежность, стоимость у них относительно маленькая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
  2. "ТРЕК" – самые качественные элементы именно у этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
  3. "БЕЛМАГ" – хорошее качество изделий при относительно низкой стоимость.
  4. "КЕДР" – низкая стоимость и очень плохое качество.

Это список наиболее популярных производителей, которые можно встретить на рынке.

рулевая трапеция ВАЗ-2107 какая лучше

Автомобилисты очень хвалят "ТРЕК" – это очень качественные рулевые трапеции ВАЗ-2107. Цена ее составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у нее очень высокий, не сравнится с изделиями "КЕДР". Они в большинстве своем очень плохого качества – доходит до того, что они отхаживают 2000-5000 километров, после чего появляются жуткие стуки. Поэтому лучше приобрести качественные изделия.

Как снять рулевые тяги на ваз 2107 без съемника – Замена рулевых тяг на ВАЗ 2107 (фото и видео): пошаговая инструкция

Рулевые тяги, наконечники рулевых тяг, где они находятся, какие функции выполняют


Рулевые тяги расположены в самом низу вашего авто, но просто так посмотреть у вас на них не выйдет, поскольку закрываются они передними колесами машины, дабы не было скольжения колес в бок. Чтобы частично их разглядеть, выверните руль до упора, и вы увидите, как к поворотному кулаку подсоединена одна из тяг.

Невзирая на различные конструктивные особенности рулевого привода на разных моделях авто, суть действия привода как такового не меняется. Основная функция заключается в том, что при любом повороте рулевого колеса, во время движения авто, передается усилие на колеса, задавая автомобилю или прямолинейное движение, или же повороты , влево, вправо. Если говорить иначе, то управляемые колеса должны делать повороты под разными углами. Это стало реально благодаря трапеции рулевого управления, которая состоит из: левой и правой рулевых тяг, а так же средней и рычагов колес.

Производители рулевых трапеций

А теперь интересующий многих автомобилистов вопрос – какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке немало, выбрать достойного довольно сложно. Вот только несколько самых популярных заводов-изготовителей:

  1. «ВИС» – имеют высокую надежность, стоимость у них относительно маленькая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
  2. «ТРЕК» – самые качественные элементы именно у этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
  3. «БЕЛМАГ» – хорошее качество изделий при относительно низкой стоимость.
  4. «КЕДР» – низкая стоимость и очень плохое качество.

Это список наиболее популярных производителей, которые можно встретить на рынке.


Автомобилисты очень хвалят «ТРЕК» – это очень качественные рулевые трапеции ВАЗ-2107. Цена ее составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у нее очень высокий, не сравнится с изделиями «КЕДР». Они в большинстве своем очень плохого качества – доходит до того, что они отхаживают 2000-5000 километров, после чего появляются жуткие стуки. Поэтому лучше приобрести качественные изделия.

Устройство рулевого управления ВАЗ 2107



1 – боковая тяга; 2 – сошка; 3 – средняя тяга; 4 – маятниковый рычаг; 5 – регулировочная муфта; 6 – нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 – правый поворотный кулак; 8 – верхний шаровой шарнир передней подвески;

9 – правый рычаг поворотного кулака; 10- подшипник верхнего вала рулевого управления; 11 – кронштейн крепления вала рулевого управления; 12 – труба кронштейна крепления вала рулевого управления; 13 – верхний вал рулевого управления; 14 – кронштейн маятникового рычага; 15 – ось маятникового рычага; 16 – картер рулевого механизма; 17 – уплотнитель вала; 18 – вал червяка; 19 – карданный шарнир; 20 – промежуточный вал рулевого управления; 21 – облицовочный кожух; 22 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фары; 23 – рычаг переключателя света фар; 24 – рычаг переключателя указателей поворота; 25 – рулевое колесо; 26 – фиксирующая пластина передка кронштейна; 27 – стяжной болт крепления карданного шарнира; 28 – лонжерон кузова

Признаки выработки в наконечниках рулевых тяг

Самым уязвимым элементом рулевой тяги является наконечник. Средним временем его эксплуатации принято считать пробег около 40 тысяч километров. Средняя цифра была выбрана по причине того, что на износ наконечника влияет сразу несколько факторов: стиль вождения и дорожные условия. Так же причиной может стать некачественный пыльник, установленный вместе с контрафактным наконечником, он запросто может лопнуть или порваться.


Достигшая критической точки неисправность наконечника становится сразу ясна — вы сразу начнете ощущать люфт. Отремонтировать наконечники у вас не выйдет, они меняются в сборе.

Производители рулевых трапеций

А теперь интересующий многих автомобилистов вопрос – какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке немало, выбрать достойного довольно сложно. Вот только несколько самых популярных заводов-изготовителей:

  1. «ВИС» – имеют высокую надежность, стоимость у них относительно маленькая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
  2. «ТРЕК» – самые качественные элементы именно у этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
  3. «БЕЛМАГ» – хорошее качество изделий при относительно низкой стоимость.
  4. «КЕДР» – низкая стоимость и очень плохое качество.

Это список наиболее популярных производителей, которые можно встретить на рынке.

Автомобилисты очень хвалят «ТРЕК» – это очень качественные рулевые трапеции ВАЗ-2107. Цена ее составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у нее очень высокий, не сравнится с изделиями «КЕДР». Они в большинстве своем очень плохого качества – доходит до того, что они отхаживают 2000-5000 километров, после чего появляются жуткие стуки. Поэтому лучше приобрести качественные изделия.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Первое, что всплывает в голове, так это то, хватит ли у вас инструментов для самостоятельной замены, или придется покупать новые, что повлечет за собой не малые растраты.

Итак, для замены рулевых тяг ВАЗ 2107 вам понадобятся:

  • домкрат;
  • пассатижи;
  • гаечный ключ на 22;
  • отвертка;
  • молоток;
  • съемник шаровых шарниров.


Видео.

Рулевая трапеция ВАЗ-2107 – это наконечники и тяги, объединенные в одну конструкцию. Она необходима для того, чтобы поворачивать передние колеса – передается усилие от рулевого колеса к редуктору, а от последнего к тягам. Если наконечник или тяга выйдет из строя, то это приводит не только к неудобствам при езде, но и к аварии – управление автомобилем становится небезопасным.

Самостоятельно сделать замену элементов рулевой трапеции можно относительно быстро, но вот настройку развала и схождения лучше проводить на специализированном оборудовании. А точность настройки «дедовскими» методами оставляет желать лучшего.

Демонтаж рулевых тяг ВАЗ 2107, поэтапно

Демонтаж рулевых тяг ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • с помощью щетки убираем загрязнение узел;
  • наносим проникающий состав на резьбовые соединения;
  • фиксирующие шплинты вынимаем пассатижами;
  • откручиваем гайку на пальце с помощью ключа на «22» или накидного ключа;
  • используя специальный съемник отстыковываем от поворотного кулака рулевые тяги;
  • с помощью болта выдавливаем палец из проушины.


Изношенные рулевые тяги стоит менять сразу комплектом, так рекомендует делать сам производитель ВАЗ 2107.

Замена

Если вы решили заменить рейку своими руками, пригласите себе в помощь кого-нибудь из знакомых. Помощник в этом процессе обязательно потребуется. Приготовьте также следующие инструменты и средства:

  • набор гаечных ключей;
  • ключ-шестигранник на 17;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • кирпичи или бревна чтобы установить приподнятую переднюю часть авто без колес;
  • съемник рулевых тяг (если есть);
  • средство против ржавчины (WD-40);
  • смазка «Литол» или аналог;
  • тряпка.

Порядок выполнения работ:

Диагностика неисправностей

В процессе движения автомобиля шаровые пальцы поворачиваются в разных плоскостях и постепенно истирают сухари, отчего возникает люфт. О критическом износе наконечника (или нескольких) свидетельствуют такие признаки:

  • явственное глухое постукивание при езде по любым неровностям;
  • вибрация от люфта шаровых пальцев передаётся на руль;
  • на ровном участке дороги автомобиль самопроизвольно уходит с прямой траектории;
  • вращение баранки затруднено, снизу слышится скрип.

Когда для поворота руля необходимо прилагать большое усилие, изношенный наконечник нужно менять незамедлительно. Симптом указывает на заклинивание шарового пальца внутри корпуса. Если вовремя не принять меры, шарнир может выскочить из гнезда — автомобиль станет неуправляемым.

Похожая история случилась с моим родственником. Когда до гаража осталось ехать буквально полкилометра, на «семёрке» оборвался правый рулевой наконечник. Водитель проявил смекалку: подвязал конец отпавшей тяги к рычагу подвески, выровнял колесо руками и медленно продолжил движение. Когда требовалось повернуть, он останавливался, выходил из машины и вручную подправлял колесо в нужную сторону. Путь длиной 500 м был преодолён за 40 минут (считая заезд в гараж).


Рулевые тяги «Жигулей» приходят в негодность по ряду причин:

  1. Естественный износ. Люфт и стук проявляется при 20—30 тыс. км пробега в зависимости от условий и манеры езды.
  2. Эксплуатация с порванными пыльниками шарниров. Через дырки внутрь узла затекает вода, проникает пыль и песок. Коррозия и абразивный эффект быстро выводит шаровой палец из строя.
  3. Недостаток смазки ведёт к повышенному трению и ускоренному износу. Наличие смазывающего материала нужно проверять перед установкой детали на авто.
  4. Изгибание тяги вследствие удара о камень или другое препятствие. При удачном исходе элемент можно снять и выровнять, подогревая горелкой.

Когда выработка всех наконечников достигает критического предела, у передних колёс появляется большой свободный ход в горизонтальной плоскости. Чтобы ехать прямо, водителю приходится «ловить» машину по всей дороге. Как диагностировать износ рулевых тяг и не перепутать с неисправностями подвески:

Читайте также: