Замена рулевой тяги ниссан кашкай j11

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевых тяг Nissan Qashqai

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Nissan Qashqai определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Nissan Qashqai можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Nissan Qashqai и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Nissan Qashqai состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Nissan Qashqai, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Nissan Qashqai. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Nissan Qashqai отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Nissan Qashqai применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Nissan Qashqai, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Nissan Qashqai используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Nissan Qashqai оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Qashqai

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Nissan Qashqai подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Nissan Qashqai;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Nissan Qashqai на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Nissan Qashqai и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Nissan Qashqai на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Nissan Qashqai может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Nissan Qashqai

В зависимости от модели автомобиля Nissan Qashqai определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Nissan Qashqai будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Nissan Qashqai уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Nissan Qashqai стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Nissan Qashqai автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Nissan Qashqai (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Nissan Qashqai, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай) замена рулевых тяг и наконечников. Видео и фото инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), 2012 года выпуска, 2.0 литра двигатель, передний привод, на котором необходимо произвести замену рулевых тяг и наконечников. Покажем как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Поднимаем машину, снимаем передние колёса. Отвёрткой немного поддеваем пыльник, чтобы засунуть туда наш универсальный съёмник для шаровых опор и рулевых наконечников:


Выкручиваем наконечник до характерного щелчка. Далее снимаем наружный хомут на пыльнике, который закрывает рулевую тягу, делаем это при помощи обычных пассатижей:


Затем снимаем внутренний хомут, родной идёт одноразовым, если меняете в первый раз, можете смело его рвать. Прыскаем небольшим количеством силиконовой смазки на пыльник и стаскиваем его руками.

Откручиваем рулевую тягу ключом на 36, так как в нашем случае мы её сохранять не будем, то используем для этих целей газовый ключ:


Металлической щёткой очищаем резьбу и считаем количество витков:


В нашем случае получилось 11 витков. Ключом на 22 срываем контргайку:


Потом уже руками откручиваем тягу. Новый наконечник у нас фирмы CTR, номер в каталоге правого CEN-132, левого CEN-133. Рулевая тяга также фирмы CTR номер CRN-51 (в комплекте идёт смазка для пальца).

Откручиваем контргайку со старой рулевой тяги, снимаем хомут и пыльник. Высота старой и новой тяги у нас одинаковая, поэтому количество витков будет походить. Смазываем резьбу и закручиваем, в работе был использован очень удобный специальный ключ (Производство компании Автодело, его артикул 41520-AD):


Смазываем дополнительно смазкой которая идёт в комплекте с тягой, одеваем пыльник, хомут и закручиваем гайку, не забывая про 11 витков. Смазываем резьбу медной смазкой и накручиваем рулевой наконечник.


Вставляем рулевой наконечник в цапфу и закручиваем его новой гайкой крепления, она уже под ключ на 17. Немного выравниваем колесо и одеваем на пыльник капроновый хомут с внутренней стороны:


Зажимаем контргайку. Работа окончена, аналогичный способом меняем на другой стороне.

Видео замена рулевых тяг и наконечников в Nissan Qashqai:

Резервное видео как заменить рулевые тяги и наконечники в Ниссан Кашкай:

Замена рулевой тяги автомобиля Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом, как описано здесь.

Подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом Nissan Qashqai

2. Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески, как описано здесь.

Рулевой механизм Nissan Qashqai

3. Снимите защитный чехол рулевого механизма.

Защитный чехол рулевого механизма Nissan Qashqai

4. Установите рулевой механизм в тиски как показано на фото.

Рулевой механизм без защитного чехла Nissan Qashqai

Примечание:

Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.

Упорная шайба рулевого механизма Nissan Qashqai

5. Отверните шарнир рулевой тяги от рейки рулевого механизма и снимите тягу.

Отсоединение рулевой тяги от рейки рулевого механизма Nissan Qashqai

6. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, чехол необходимо заменить.

7. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

8. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

Вам потребуются: ключ «на 32», отвертка с плоским лезвием, бокорезы, пассатижи.

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (см. Снятие и установка подрамника передней подвески).

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

2. Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески (см. Замена рулевого механизма).

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

3. Снимите защитный чехол рулевого механизма (см. Замена защитного чехла рулевого механизма).

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

4. Установите рулевой механизм в тиски как показано на фото.

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установлена упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.

Замена рулевой тяги Ниссан Кашкай

5. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма и снимите тягу.
6. Внимательно осмотрите защитный чехол.
При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов надрывов, порезов и мелких трещин, чехол необходимо заменить (см. Замена защитного чехла рулевого механизма).
7. Установите новую рулевую тягу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
8. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира рулевой тяги.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.

Замена рулевых тяг Ниссан Кашкай

На Nissan Qashqai, 2012 года выпуска, двигатель 2 литра, автомат, передний привод при пробеге 86 000 км начали стучать рулевые наконечники, после осмотра показало что лучше заменить не только сами наконечники, но и полностью рулевые тяги. Как поменять рулевые тяги и наконечники на Кашкай J10 своими руками смотрите наглядное видео.

Для такой процедуры необходимо поднять автомобиль, снять оба колеса, чтоб добраться до рулевых тяг. Для отсоединения наконечника от цапфы лучше использовать съемник, но поскольку они будут все равно выбрасываться, то можно действовать более агрессивно (молотком). Дабы открутить тягу от рулевой колонки, сначала снимите хомут пыльника, закрывающим рулевую тягу. А также снять внутренний хомут на колонке. Ключом на 36 открутить рулевую тягу. Если нет задачи сохранить тягу, можно открутить её газовым ключом.

Как менять рулевую тягу

После того как откручена рулевая тяга, на ней нужно почистить резьбу, чтобы сосчитать, сколько будет витков на резьбе. Ключом на 22 сорвать контргайку и открутить тягу. Взять новый наконечник (ориг. номера: правый — 48527JD01A; левый — 48647JD01A), но можно выбрать аналог, например, фирмы CTR, правый под номером CEN-132 и CEN-133 для левого колеса. Наконечники разные, а тяга одинаковая. В оригинале её номер D8521JD00B, а если брать аналог по каталогу СТР – CRN-51. В комплекте с тягой идёт смазка, которую не забывайте использовать по назначению.

Снять контргайку, открутить контргайку с рулевой тяги, снять хомут и пыльник. Смазать резьбу и закрутить на автомобиль рулевую тягу, докрутив специальным ключом. Добавить смазку, одеть пыльник, хомут. Закрутить гайку, отсчитав то количество витков, которое считали до этого при снятии.

Смазать резьбу и накрутить наконечник. Одеть наконечник в цапфу, смазать медной смазкой резьбу и закрутить гайкой на “18”. Потому нужно немного провернуть рейку, ровно выставив колесо, одеть пыльник. Затянуть на нем хомут. Зажать контргайку.

Аналогичным образом меняется со второй стороны и на этом замена рулевых тяг и наконечников на Ниссан Кашкай окончена.

Цены на ремонт рулевого управления Nissan Qashqai J10/J11

Калькулятор ремонта рулевого управления Nissan Qashqai J10/J11

Наблюдайте за ремонтом рулевого управления

Наблюдайте за обслуживанием Вашего автомобиля через панорамное остекление и видеомониторы в зоне ожидания или на экране Вашего телефона.

Мы ведем круглосуточную видеозапись всей ремзоны и клиентских парковок.

Техцентр Юнион Моторс Калужская

Техцентр Юнион Моторс Калужская

Панорамное остекление клиентской зоны Юнион Моторс Калужская.

Клиентская зона техцентра Юнион Моторс Медведково с панорамным остеклением в ремзону

Панорамное остекление 2-го этажа клиентской зоны Юнион Моторс Медведково.

Техцентр Юнион Моторс Калужская - демонстрация в ремзоне

Мастер цеха готов Вам все показать в ремзоне и ответить на любые вопросы.

Принимайте работы по ремонту рулевого управления в ремзоне

Мастер цеха постоянно находится в ремзоне для демонстрации Вам результатов диагностики и ремонта. Он ответит на любые Ваши вопросы. Рекомендуем Вам осмотреть все новые запчасти рулевого управления перед установкой и все замененные запчасти при приемке работ после ремонта.

Техцентр Юнион Моторс Калужская демонстрация в ремзоне

Техцентр Юнион Моторс Калужская демонстрация в ремзоне

Отзывы клиентов

Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!

Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!

Онлайн рейтинги техцентров:

Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково

Дата отзыва: 16/07/2021 Автор: Полина
Модель: Qashqai 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мойка очень хорошая. Можно использовать, как мойку перед всеми полировками. Отмывает всё, что было на машине. Смывает все обычные полироли и замазки царапин. Так что, если хотите полировать машинку, то эта мойка перед этим подойдёт.

Дата отзыва: 15/07/2021 Автор: Дмитрий
Модель: X-Trail 2015 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Как всегда приветливый персонал. Приняли чётко по записи. В центре большой, чистый бокс на несколько автомобилей. Все поменяли, дали рекомендации. В общем очень доволен. В следующий раз обязательно воспользуюсь услугами детейлинг центра.

Дата отзыва: 07/07/2021 Автор: Эдуард
Модель: X-Trail 2012 Причина обращения: Кондиционер и климат-контроль
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Вчера позвонил, а сегодня с утра мастер принял машину. Заправили кондиционер, почистили радиатор двигателя и кондиционера. Заменили фильтр салона. Так что все в порядке и работает лучше.

Дата отзыва: 06/07/2021 Автор: Алексей
Модель: Tiida 2011 Причина обращения: Глушитель и система выпуска
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Специально ждал пол года, не писал сразу отзыв, чтобы убедиться в качестве выполненных работ. Всё нормально, глушитель не трещит, претензий нет. Вообщем доволен, что обратился в Юнион Моторс.

Дата отзыва: 12/06/2021 Автор: Стас
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. Что отдельно порадовало, то что авто вымыли перед техническим обслуживанием. Так же очень крутая фишка в том,что скидывается полный отчёт в WhatsApp, по этапам. Салон и руль покрывают полиэтиленом.

Дата отзыва: 02/06/2021 Автор: Роман
Модель: X-Trail 2010 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Мои коллеги обслуживают свои авто только здесь, и я теперь на постоянной основе буду обслуживать авто в этом прекрасном месте, отдельное хотелось бы сказать о лучшем сервисе и подходе к клиенту среди всех автомастерских.

Дата отзыва: 01/06/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

Дата отзыва: 31/05/2021 Автор: Алексей
Модель: X-Trail 2017 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская

. В этот раз было ТО-3. Не смотря на то, что данное ТО должно быть крайним у официального дилера, обратился в Юнион. Качество работ на высоком уровне, а стоимость работ существенно ниже, чем у официала. В заказе наряде стоимость всех расходных материалов и выполняемых операций отражена.

Дата отзыва: 27/05/2021 Автор: Алексей
Модель: Qashqai 2012 Причина обращения: Регламентное ТО
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Менял масло в коробке. Все рассказали, попросил-показали, отчёт прислали, в сроки уложились.

Дата отзыва: 14/05/2021 Автор: Олег
Модель: X-Trail 2013 Причина обращения: Ремонт электрооборудования
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

. Менял подрулевой шлейф на ИксТрейле. Цена на запчасть меньше чем в интернете нашёл(7100), в Автодоке 8000 с копейками. Работа на пару сотен дешевле чем в Автопилоте. Поменяли старую рамку под номерной знак на новую бесплатно, так ещё и скидка накопительная добавилась .

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Вам потребуются: ключ «на 32», от­вертка с плоским лезвием, бокорезы, пассатижи.


1. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом (см. «Снятие и установка подрамника передней подвески», с. 176).


2. Снимите рулевой механизм с подрамни­ка передней подвески (см. «Снятие рулевого механизма», с. 194).


3. Снимите защитный чехол рулевого меха­низма (см. «Замена защитного чехла рулево­го механизма», с. 194).


4. Установите рулевой механизм в тиски как показано на фото.


Между корпусом шарнира рулевой тяги и картером рулевого механизма установле­на упорная шайба А. Не забудьте установить ее при замене рулевой тяги.


5. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма и снимите тягу.

6. Внимательно осмотрите защитный чехол. При обнаружении на его поверхности или в складках гофрированной части следов над­рывов, порезов и мелких трещин, чехол необ­ходимо заменить (см. «Замена защитного чехла рулевого механизма», с. 194).

7. Установите новую рулевую тягу и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию.

8. При сборке перед установкой защитного чехла обязательно заложите новую смазку на рабочую поверхность шарового шарнира ру­левой тяги.

9. Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, распо­лагающей специальным оборудованием.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ"

Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года Замена рулевых тяг и наконечников Nissan Qashqai, Dualis, X-Trail Замена рулевой тяги на Ниссан Кашкай

Ремонт рулевой рейки Кашкая своими руками

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Qashqai

Рулевая рейка Ниссан Кашкай – уязвимое место кроссовера. Характерный стук начинает досаждать водителю уже после 60 тысяч км пробега. Ремонт узла автомобиля – посильная задача. В статье представлена пошаговая инструкция по выполнению ремонтных работ.

Снятие рулевой рейка Кашкай

Демонтаж и дефектовка рулевой рейки Qashqai

Снятие рулевой рейка Кашкай

Прежде чем провести ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай, ее нужно демонтировать и оценить масштаб поломки, т.е. пройти процедуру дефектовки. Снять деталь можно вместе с подрамником или без него. Выбор остается за владельцем автомобиля. Последовательность действий при демонтаже с подмоторной рамой следующая:

  • На стабилизаторе поперечной устойчивости откручивается стойка. От поворотного кулака отсоединяется шаровая опора (сокращенно ШОПК). Откручивается и достается из посадочного места рулевой наконечник Кашкай.
  • Автомобиль приподнимается домкратом. Откручиваются болты крепления усилителя подрамника (4 шт.). Откручиваются крепежные элементы самого подрамника (4 шт.).
  • При помощи подручных средств (например, изоленты) в центральном положении фиксируется руль. За педалями расположен кронштейн, который тоже откручивается. Вал приподнимается и сдергивается.
  • Патрубок охлаждающей жидкости снимается с фиксатора. Колодка проводов лямбда-зонда снимается с держателя, расположенного на подрамнике. Освобожденный каркас для крепления деталей подвески опускается. Важно, чтобы шток аккуратно вышел из пыльника.

Если рейка Кашкая извлекается без подрамника, то из соображений удобства нужно открутить стабилизатор. Деталь подвески убирается в сторону, что упрощает демонтаж.

Дефектовка рейки Кашкай перед ремонтом производится следующим образом:

  • деталь отсоединяется от каркаса (выкручиваются 2 болта);
  • затем фиксируется в тисках, а рулевые тяги откручиваются;
  • проверяется степень износа втулок.

Рулевой вал Кашкая проверяется на предмет люфта. В идеале люфта не должно быть вовсе (ни в осевом, ни в радиальном направлении).

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Пошаговое описание ремонта рейки Ниссан Кашкай

Информация о том, каким образом проводится ремонт рулевой рейки Ниссан Кашкай своими руками, будет полезна каждому владельцу кроссовера. Ресурс детали невелик, а покупка новой запчасти является дорогой затеей. Кроме того, есть возможность сэкономить на ремонтных работах в сервисе.

Прежде чем приступить к разбору, нужно при помощи линейки выставить горизонтальный вал в среднее положение, проверив предварительно наличие следов ржавчины на нем. Расположение рулевого вала по отношению к корпусу отмечается маркером.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Разбираем

Ремонт рулевой рейки Nissan Qashqai начинается с разбора детали. Алгоритм работ такой:

  • Сначала разбирается узел, отвечающий за регулировку поджимной втулки. Для этого откручиваются контргайка и регулировочная пробка. За пробкой находятся пружинные шайбы и поджимная втулка, которые нужно вытащить.
  • Гайка-крышка скручивается. Рулевой и горизонтальный валы извлекаются.
  • Втулка, расположенная со стороны пассажира, вынимается путем отгибания усов выталкивания. Используются металлические иглы. Более «варварский» способ – выломать ее отверткой.
  • Игольчатый подшипник извлекается путем выбивания после предварительного засверливания корпуса рейки с противоположной стороны. Даже при наличии сервисного оборудования очередной «варварский» способ может оказаться результативнее.

Ремонтируем

Ремонт рулевой рейки Кашкай начинается с установки заменяющей игольчатый подшипник втулки. Запрессовать ее можно при помощи оправки. Рулевой вал смазывается и возвращается на место. Обязательно проверяется люфт. Если он есть, закручивается гайка-крышка. Сохранившийся люфт – признак неисправности верхнего подшипника, который в этом случае придется заменить.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Дальнейший порядок действий:

  • Опорная втулка с заводскими пропилами требует доработки. Один из пропилов продливается (на ту же ширину) до последнего бурта. Если же используется деталь старого образца, то снимается фаска с той стороны, где нет высокого бурта. Бурт стачивается в четырех местах заподлицо с внешним диаметром. В итоге получается четыре уса. Между полученными усами делается четыре 3-миллиметровых пропила (три не полностью, один – до конца). Образовавшийся мусор тщательно удаляется.
  • Надеваются два резиновых кольца (если шлифовался вал, может понадобиться 4 кольца). При установке они могут рваться, поэтому используется полоска, вырезанная из пластиковой бутылки (примерно 5 см, так, чтобы края не шли внахлест при оборачивании).
  • Гнездо и втулка смазываются. После вставки пластиковая защита колец вытягивается плоскогубцами.
  • Шлифовка горизонтального вала Кашкай производится только при наличии следов коррозии, вмятин и царапин. Процедура осуществляется наждачкой 3М с зерном 400. Грубая обработка нужна для лучшего удержания смазки.
  • Горизонтальный вал вставляется в корпус рейки, втулка при этом придерживается. Важно – не допустить ее поломки. Вставить с первого раза получается не всегда. Плотность обжатия проверяется рукой, движение должно наблюдаться только при усилии. Если оно невелико, имеет смысл посадить еще два уплотнительных кольца. Еще одно требование перед сборкой – проверка люфта (его не должно быть). Левая сторона придерживается левой рукой, правая рука – проверяющая.

Собираем

Ремонт рулевой рейки Кашкай своими руками завершается сборкой детали и установкой на подрамник. Последовательность шагов при выполнении процедуры следующая:

  • Горизонтальный вал выставляется в среднее положение, а рулевой – по сделанным вначале меткам. Гайка-крышка закручивается до предела.
  • Поджимная втулка смазывается и вставляется в гнездо. Пружинные шайбы возвращаются на место, закручивается регулировочная пробка. Крутить пробку нужно до возникновения усилия. Проверяется поджим так – вал сильно толкается рукой (с приложением всего веса проверяющего, поэтому уместно использовать тиски). Если движение не наблюдается, регулировочную пробку нужно немного ослабить. При наличии зазора поджимная втулка меняется на пластиковую.
  • Деталь требует предварительной подготовки, а именно распиловки. Пилится она должна до тех пор, пока концы не станут сводиться друг к другу усилиями пальцев. Еще необходимо снять фаски на пару миллиметров со всех углов.
  • Подготовленная деталь смазывается и вставляется в посадочное гнездо. Шайбы вновь складываются конусом в одну сторону и помещаются на место вершиной внутрь. Пробка закручивается, параллельно с этим качается вал. После исчезновения зазора пробка подтягивается максимум на 10 минут (по положению стрелки на часах). Правильность выполнения проверяется указанным выше способом. Финальный этап – закручивание контргайки.
  • Что касается отверстия, просверленного в корпусе рейки Кашкая, его необходимо заделать. Предварительно производится обезжиривание самого отверстия и поверхности вокруг него. Замазывать его лучше автомобильным герметиком (серого цвета). После высыхания можно приступить к сборке.

Устанавливаем и регулируем

Распиленной поджимной втулке из пластика в процессе эксплуатации кроссовера Ниссан Кашкай потребуется подтяжка. Объясняется этот факт просто – деталь притирается и оседает вглубь посадочного гнезда. По этой причине регулировку следует повторить после 1 тысячи км пробега. Процедура выполняется раньше, если рейка Кашкая начинает стучать. Если повторная регулировка выполнена корректно, то стук должен исчезнуть, а рулевое колесо должно свободно возвращаться в нулевое положение при движении.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Лучшей герметизации соединения при наличии пластмассовых пыльников можно добиться, если разместить на посадочном месте рулевой рейки резиновое кольцо от велосипедной камеры.

Ремонт узла на кроссоверах Кашкай завершается прикручиванием рулевых тяг и установкой рейки на подрамник. Последний возвращается на место.

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Заключение

Ремонт рулевой рейка Кашкая

Замена рулевой рейки Ниссан Кашкай – дорогое мероприятие, поэтому автовладельцы предпочитают провести ремонт этого узла автомобиля. При этом используются оригинальные запчасти или качественные аналоги. При наличии небольшого опыта в ремонте авто восстановить рейку Кашкай можно самостоятельно.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Журнал «Движок» решил проверить на прочность рулевые наконечники для популярного в России кроссовера Nissan Qashqai. Для тестирования мы приобрели оригинальную деталь и закупили 11 ее аналогов. О том, как проявили себя запчасти разных брендов и ценовых категорий, — в нашем материале.

Многие автовладельцы не так давно с удивлением узнали о существовании технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), который содержит обширные требования к автомобилям. В отдельном приложении № 10 к данному техническому регламенту есть также целый перечень требований к типам компонентов транспортных средств, то есть к запчастям. Но существует еще и отдельный перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а также национальных (государственных) стандартов (ГОСТов), по которым проводятся испытания продукции. Таким образом, всегда можно посмотреть, по какому стандарту и как именно проводятся испытания той или иной продукции.

Следуя такой логике, при испытаниях рулевых наконечников мы отталкивались от требований ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется в том числе и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами.

Проводя очередной тест, мы закупили помимо оригинального наконечника для Nissan Qashqai целых 11 аналогичных деталей от брендов-аналогов.

«Родная» запчасть имеет оригинальный номер 48527-JD01A, произведена на Тайване и стоит в рознице 3054 рубля. Немало, учитывая, что даже самый дорогой аналог (от бренда Moog) оценивается в 1485 рублей.

Ashika 111-01-1003R

Сделано за пределами ЕС

Цена: 1190 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Febest

Страна производства: Китай

Цена: 650 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Fenox SP32085

Страна производства: не указана

Цена: 676 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

KYB 1128

Страна производства: не указана

Цена: 800 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Torque RD 036

Страна производства: Китай

Цена: 705 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

febi 34755

Страна производства: не указана

Цена: 1200 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Moog NI-ES-7226

Страна производства: Испания

Цена: 1485 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Patron PS1305R

Страна производства: Китай

Цена: 720 рублей

Fixar FS0538R

Страна производства: не указана

Цена: 745 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

555 SE-N201R

Страна производства: Япония

Цена: 1100 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Metaco 4000-012R

Страна производства: Китай

Цена: 770 рублей

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Nissan 48527-JD01A

Страна производства: Тайвань

Цена: 3054 рубля

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Все испытания деталей проводились в лаборатории ООО «НПО „Талис“». Минимально допустимые значения силы вырыва и силы выдавливания пальца из корпуса шарнира указаны в «Приложении А» к ГОСТу в зависимости от диаметра шарового пальца. В данном случае все представленные рулевые наконечники имеют диаметр шара пальца 22 мм. При таком диаметре минимальное усилие на вырыв шарового пальца составляет 1500 кгс, на выдавливание — 1900 кгс.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Испытания на вырыв и выдавливание шаровых пальцев из корпуса рулевого наконечника проводятся в лаборатории на разрывной машине Р20, которая при наличии специальной закаленной оснастки легко расправляется с установленными в нее деталями.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

По результатам испытаний на вырыв оригинальный наконечник показал усилие почти в 4 тонны. Практически все остальные детали (даже от ряда известных брендов) выдержали существенно меньшие усилия. У Torque после вырыва на шаре обнаружились точки начавшейся коррозии. На заводе при изготовлении детали на это место просто нанесли смазку и установили в корпус, что может весьма пагубно повлиять на долговечность изделия.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Замер усилия проворота шарового пальца

Дополнительно мы провели проверку заранее снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость. Детали замораживались в течение суток при температуре –40 °С. После заморозки проводилась проверка пыльников на предмет потери эластичности. Это важный параметр, так как при повреждении пыльника наконечник очень быстро выйдет из строя при попадании в шарнир соли, реагентов и песка — всего того, чем щедро посыпают (поливают) дороги в зимний период. Все пыльники без повреждений прошли данный этап теста.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Коррозионную стойкость рулевых наконечников мы проверяли в специальной камере Weiss Technik SSC1000. Все запчасти провели в 5%-ном нейтральном соляном тумане 96 часов

Мы решили понизить температуру до экстремальных –50 °С и снова заморозили детали в течение суток. Проверку на эластичность на этом этапе не прошли резиновые чехлы, снятые с рулевых наконечников Fixar, Metaco.

Следующий этап — замер поверхностной твердости шаровых пальцев на твердомере ТР-5006-М по методу Роквелла (глубина погружения алмазного конуса с заданной нагрузкой). Измерения показали, что в основном поверхностная твердость шаровых пальцев находится в пределах 30 HRC.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Так выглядели подопытные образцы после 96-часовой «просолки» в соляном тумане

Далее последовала проверка коррозионной стойкости рулевых наконечников. Для этого изделия были помещены в камеру соляного тумана Weiss Technik SSC 1000 с выдержкой 96 часов в 5%-ном нейтральном соляном тумане.

Лучше всех данный этап теста прошел рулевой наконечник KYB: корпус и палец по внешнему виду как будто и не были в соляном тумане. Образовалось лишь несколько точек ржавчины на гайке и резьбе пальца. Также весьма успешно «пытку солью» выдержал наконечник Ashika — на нем появились небольшие единичные пятнышки коррозии на месте завальцовки крышки и на пальце. Однако товарный вид детали портит почти целиком заржавевшая гайка.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

А это – оригинальный наконечник после теста на устойчивость к коррозии. Гайку удалось отвернуть лишь при помощи специального инструмента

Остальные наконечники имеют пятна или корку образовавшейся коррозии в большей или меньшей степени в месте завальцовки крышки и на пальце. Отдельно отметим крепеж, которым комплектует свои изделия бренд Moog. Мы неоднократно проводили испытания различных изделий марки в соляном тумане, и на их крепеже никогда не появлялось даже намека на начинающуюся коррозию.

Наихудшим образом после коррозионного теста стал выглядеть рулевой наконечник бренда 555 — весь корпус покрылся характерной ржавчиной рыжего цвета. Кроме того, на данном этапе разочаровало оригинальное изделие — на пальце образовалась не оттираемая корка ржавчины.

Также перед началом испытаний на резьбовую часть каждого рулевого наконечника от руки были навернуты идущие в комплекте с каждым изделием гайки. Это было сделано для понимания того, как сильно гайка прикипит к резьбе шарового пальца. После завершения испытаний все гайки также отвернулись пальцами, но в худшую сторону вновь отличился оригинальный наконечник — для снятия гайки нам пришлось прибегнуть к помощи инструмента: образовалась явно выраженная коррозия резьбы, которая мешала ее открутить.

Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan
Тест рулевых наконечников для Nissan Qashqai. Исследуем оригинал и 11 аналогов: Ashika, Febest, Fenox, KYB, Torque, febi, Moog, Patron, Fixar, 555, Metaco, Nissan

Каков итог?

Сразу отметим, что все представленные образцы соответствуют ГОСТ Р 52433-2005 по прилагаемым усилиям вырыва и выдавливания шарового пальца, поэтому основное сравнение мы решили провести с оригинальным образцом.

Деталь марки Ashika успешно прошла тест на коррозионную стойкость (второе место) и показала средневысокие результаты в других испытаниях. Однако цена изделия — одна из самых высоких среди аналогов.

Рулевой наконечник Febest отличается лучшей ценой, а также хорошим потенциальным усилием вырыва, но имеет весьма слабый крепеж.

Изделие марки febi продемонстрировало усилие выдавливания выше оригинала. Вместе с тем усилие вырыва у него — лишь 60% от уровня оригинальной детали, кроме того, наконечник febi выделяется относительно высокой ценой.

Наконечник Fenox — напротив, относительно недорог, но и усилие вырыва — лишь 60% от оригинала.

Деталь марки Fixar отличается высокой прочностью (четвертое место в тесте по усилию вырыва), но пыльник сломался после заморозки до –50 °С.

Наконечник KYB оказался лучшим в испытаниях на коррозионную стойкость! Однако по усилию вырыва остался позади лидеров теста: лишь 60% от показателя оригинала.

Первое место по суммарной прочности наши испытатели отдали изделию марки Metaco. Однако пыльник не выдержал заморозки до –50 °С.

Деталь бренда Moog продемонстрировала хорошую прочность на вырыв, кроме того, в числе ее преимуществ нержавеющий крепеж. Однако усилие на выдавливание оказалось самым низким среди представленных запчастей. Отдельно отметим самую высокую цену изделия из «неоригинала».

Крайне высокой ценой отличился и оригинальный наконечник Nissan. Из плюсов «родного» изделия отметим его высокую прочность, из минусов — низкую коррозионную стойкость. Привлекательной оказалась цена на запчасть марки Patron, которая соответствует всем нормативам по ГОСТу, однако по прочности она заметно уступает оригиналу.

Самой прочной опорой по усилию вырыва обладает, по нашим замерам, изделие марки Torque. Однако в рамках испытаний в соляном тумане на шаровом пальце под смазкой обнаружились точки коррозии.

Запчасть марки 555 продемонстрировала усилие вырыва шарового пальца на 55% ниже. чем у оригинального изделия. Кроме того, судя по результатам тестов на коррозионную стойкость, корпус изделия покроется сплошной ржавчиной после первой же зимы.

Читайте также: