Замена рулевой тяги рено лагуна 2

Обновлено: 06.05.2024

Замена рулевой тяги Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II)

Рулевая рейка относится к узловому элементу автомобильного привода, препятствующему скольжению колес в бок при вхождении в поворот. В системе привода задействованы три тяги - средняя, правая, левая, а также два рычага колес – правый/левый.

В СТО «500 Ампер» есть необходимое современное оборудование и квалифицированные специалисты с внушительным опытом работы. Вы можете заранее заказать на нашем сайте сертифицированные запасные части для своего транспортного средства, а также оформить скидку на замену рулевой тяги.

Признаки неисправности

Проблемы при управлении автомобилем требует срочной диагностики и ремонта привода. Характерные признаки неисправности:

замена рулевой тяги

  • Появление вибрации в руле при движении, его биение.
  • Стуки в правой передней части автомобиля во время движения.
  • Увеличенный люфт руля при наборе скорости, совершении маневров.
  • Тугой ход руля при вхождении в поворот и связанные с этим трудности управления транспортным средством.
  • Автомобиль «кидает» из стороны в сторону на прямой дороге.
  • Если во время остановки покрутить руль автомобиля, то колеса также должны отвечать на движение. Если этого нет, то это говорит о поломке привода.
  • На пыльнике появились царапины, порезы, вмятины, трещины – при этих дефектах требуется срочная замена рулевой тяги.

При появлении хотя бы одного признака потребуется диагностика механизма привода, для уточнения характера поломки и ее устранения. Чаще всего изнашиваются и повреждаются шарниры наконечников рулевых тяг.

Этапы замены

Пред началом демонтажа тяг необходимо создать условия для доступа к приводу. Удобнее и безопаснее всего это делать на эстакаде, где есть противооткатные упоры и возможность надежно зафиксировать автомобиль. Остальная часть работы разбивается на следующие этапы:

  1. Поднятие, фиксация ручного тормоза.
  2. Блокировка руля, отключением аккумулятора.
  3. Поднятие кузова автомобиля на домкрате для доступа к колесам и их демонтаж.
  4. Расшпилинговывание и откручивание гаек наконечников.
  5. Отсоединение рулевого наконечника от муфты, зачистка поверхности, удаление ржавчины.
  6. Демонтаж пыльника, снятие тяги с рулевой рейки.
  7. Нанесение смазки на шарнир, установка новой детали.
  8. Завершающий этап работы: подключить аккумулятор, зафиксировать тормоза, проверить их.

После установки нового шарнира или замены всей узловой детали обязательно проводится развал-схождение, так как после монтажных работ его регулировка изменилась.

При сильном износе механизма и наконечников работа привода нарушается. Авто становится неуправляемым даже на прямой дороге. Несвоевременная замена изношенных шарниров наконечников приводит к блокировке работы всего привода. В таком случае цена ремонта увеличивается в разы.

При подозрении на износ узловых деталей привода обращайтесь в СТО «500 ампер». Специалисты нашего СТО ответят на вопросы, а также проведут профильную консультацию по указанным в контактах телефонам.

Замена рулевых тяг Renault

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Renault определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Renault можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Renault и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Renault состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Renault, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Renault. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Renault отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Renault применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Renault, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Renault используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Renault оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Renault подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Renault;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Renault на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Renault и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Renault на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Renault может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Renault

В зависимости от модели автомобиля Renault определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Renault будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Renault уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Renault стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Renault автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Renault (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Renault, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Замена рулевой тяги Рено Лагуна 2

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Замена рулевой тяги Рено Лагуна 2

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Рено Лагуна 2 полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Рено Лагуна 2 в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Рено Лагуна 2, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Renault Laguna 2. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Рено Лагуна 2 самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

Правильный ремонт рейки Рено Лагуна 2 в сервисном центре

С целью проведения плановой диагностики в наш сервисный центр обратился владелец автомобиля Рено Лагуна второго поколения. В листе-наряде указана общая профилактика и диагностика системы управления. У владельца предположения на неисправность рулевой рейки. Первичные признаки: стук при передвижении, закусывание при выворотах в стороны.

Рено Лагуна 2

Учитывая то, что признаки характерны и для ряда иных агрегатов, мастера СТО изначально проведут полный визуальный осмотр. Так как показания владельцев порой не объективны, и они могут путать одни признаки с другими.

В целом это типичный автомобиль семейного типа для ежедневных поездок на работу, выезда за город по выходным с целью активного времяпровождения. Идеальное решение, как для семьи, так и для молодой семейной пары. Главная особенность моделей Лагуна заключается в том, что кузов имеет высокие показатели прочности и стойкости к коррозии. Средний срок эксплуатации равен 10 годам, что намного больше, нежели у иных марок и моделей.

Строение рулевой системы

Рулевая рейка представлена в классическом виде – гидравлический тип. Средний срок эксплуатации составляет порядка 80 000 км, в зависимости от соблюдения основных условий эксплуатации. Основные узлы:

  • корпус;
  • осевой вал;
  • зубчатый механизм;
  • наконечники тяг;
  • опорные подшипники;
  • прижимная пружина;
  • сальники, уплотнители;
  • пыльники, хомуты;
  • приводы подачи гидравлики в систему.

Основные признаки неисправности

  • наличие маслянистых пятен на корпусе рейки, что указывает на разгерметизацию и утечку смазки;
  • стук в процессе езды по неровностям;
  • закусывание рулевого колеса при выворотах руля из стороны в сторону;
  • биение и вибрации в процессе управления.

Характерные поломки механизма

  1. Длительность срока эксплуатации технического средства, вследствие чего все детали получили сильный износ и больше не могут выполнять свои функции.
  2. Низкий уровень гидравлической основы внутри системы, детали не омываются полноценно, повышается температура, сила трения, коэффициент износа.
  3. Брак при изготовлении на производстве, нарушение технологии изготовления.
  4. Некачественное проведение предыдущего ремонта.
  5. Установка низкокачественных деталей.

В зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля, стиля и манеры управления техническим средством, перечень причин может быть увеличен, однако шаблон останется неизменным.

Как происходит диагностика на СТО

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны СТО мастер приступает к проведению осмотра. Процедура начинается со стороны салона, проверяется целостность рулевого колеса, отсутствие явных дефектов, повреждений, закусывания. Если претензий нет, то мастер перемещается для осмотра в периметр моторного отсека.

Диагностика

Для практичности проведения профилактики рекомендовано использовать электрический или гидравлический подъёмный механизмы для обеспечения доступа к нижней части рулевой рейки. Используя конструкцию автомобиля, в области передней оси имеется свободное пространство – окно, через которое можно проводить различного рода манипуляции.

Осмотрев рейку, провернув колёса, наконечники, мастер высказывает заключение об общем техническом состоянии автомобиля. Основываясь на результатах проверки, можно выбирать последующие шаги.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2: особенности процесса

Аналогично процедуре проведения диагностики, ремонт рулевой рейки Лагуна 2 начинается с демонтажа со стороны салона автомобиля. Отвинчиваются соединения на стыке осевого вала и рулевой колонки. После чего мастер переходит в моторный отсек:

Ремонт рулевой рейки

  • из-под днища отвинчивает четыре штатных крепления, на которых фиксируется рейка к кузову;
  • снимаются наконечники рулевых тяг, отсоединяются патрубки гидравлики;
  • извлекается рейка из-под автомобиля и устанавливается в стационарные тиски для продолжения проведения ремонтных работ;
  • мастер поочерёдно отвинчивает детали и складывает их в специальный контейнер для удобства. По завершению разбора абсолютно все детали отправляются на мойку в специальную ультразвуковую ванную типа «Ультрон»;
  • после процедуры мойки, сушки, чистки мастер проводит окончательную дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми;
  • наносит тонкий слой нового смазывающего вещества, начинает процесс обратной сборки;
  • по завершению рейка отправляется на специальный стенд высокого давления, где в условиях, приближенных к реальным, тестируется деталь. При необходимости, вносятся корректировки
  • если отклонений от стандартов нет, то рейка в сборе устанавливается на штатное место автомобиля.

Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии полного отсутствия иных поломок и заданий его диагностику в листе-заказе.

Рекомендации по обслуживанию и увеличению срока эксплуатации

Первоочерёдно нужно придерживаться графика проведения технического осмотра для автомобиля. Стараться не превышать интервал не более чем на 500 км. При проведении ремонтных работ всегда устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые рекомендует изготовитель.

При затяжке прижимной пружины и гайки пользоваться специальным динамометрическим ключом для корректности данных. Чрезмерная затяжка приведёт к поломке или преждевременному износу.

Стук в рулевой рейке: как снять и подтянуть рейку, замена втулки на Меган 1, 2



Левую сторону вала притягивают с применением гайки. Выкручивая рейку попеременно на право и на лево, смазывают место прижимания вала сухарём. Устанавливают гайку, пружину и сухарь. Надевают стопорное кольцо и сальник.

как снять рулевую рейку рено лагуна 1

Регулировка рейки Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и так же для диагностики: Закручиваем гайку сухаря по полной программе, и дальше отворачиваем её на.

Рейку поворачиваем на право, а вал тянем в стороны от неё. Поворачиваем рейку на лево и повторяем функцию с валом.

как снять рулевую рейку рено лагуна 1

Рейку центрируем. И опять тянем вал в различные стороны. В каждом из этих пт вал должен сохранять своё положение относительно рейки, однако вертеться.

Ремонт управляющий рейки Рено Меган-2 завершён. Сейчас прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Способ занимает ориентировочно 3 часа. После подмены управляющий рейки Рено Меган-2 необходимо провести развал-схождение. Иначе вся проделанная работа как снять рулевую рейку рено лагуна 1 напрасной. Как уменьшить затраты на ремонт Придерживаясь обычных правил, можно предупредить серьёзные как снять рулевую рейку рено лагуна 1 в управляющий колонке и уменьшить издержки на покупку запчастей.

Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, стоит хотя бы раз за месяц инспектировать цвет гидравлической жидкость она подойдет прозрачной и создавать своевременную её подмену. Чёрный цвет этой воды показывает на то, что скоро выйдет из строя насос, а вкупе с его помощью и вся управляющая рейка.

Иногда, система гидроусилителя руля не имеет фильтра узкой чистки. Соответственно, в жидкость бывают вариации попадать разные частички, которые загрязняют её, а на корпус рейки действуют как образив.

Временами осматривать пыльники, в особенности после ремонта фронтальной подвески. Они не должны являться перекручены, иметь трещинкы и разрывы.

В том случае для них есть недостатки, пусть и маленькие, стоит пыльники поменять. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника.

Замена рулевой рейки Рено лагуна 1 видео

В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его.

Renault Kangoo

Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков.

Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке. Статья Как я устранял стук в рулевом в Лагуне 1 С момента покупки авто был следующий баг — при проезде мелких неровностей трамвайные пути.

На диагностике приговорили левую стойку стабилизаторадумал после ее замены стук пропадет.

Замена рулевой тяги рено лагуна 2

как всегда (если есть вазможнасть ) машину на эстокаду или яму
для ямы ручник натянуть незабыть.
для эстокады и ямы вадитеское окно открыть и карту в зажигание аставить толька на одно паложение вытянуть ато руль заблакируеца.
я менял полнастю внутренею и наружнею тягу (правую)

ну переходим к делу
сперва снимаем калесо (без этова никуда:grin:)

патом прежде чем всё ламать и пользаваца усердно русским народным языком (матом)
пакапать масло на гайку вот эту

покамись масло, или што там вам под руку папалось, делает сваё дела
выкручиваем руль на лево , штоб дабраца до пыльника и акуратно ево снять, веть зачем пакупать новый если немножко павазица и снять акуратно старый
сперва снимаем наружний хамут вот этот очень легко и проста при помаши пласкогубцев, там 2 язычка с верху и адин с низу ,их проста надо сжать дуг к другу и с пыльника стянуть

вот так выглядит хамут когда снял

переходим ко второй палавине
надо сламать или ращогнуть втарой хамут ,самый хитрый, но мы хитрееееее

фото от левай стороны, пачимуто от правай нету но это дело не меняет ани одинакывые.
разжимаем зажим и перекусываем бокорезами
вот так выглядит этот хамут (он там адин неперепутаете никак)

после таво как пабедили этот хамут стягивайте пыльник в сторану тормазов -калеса каторый мы уже сняли
вот так выглядит всё после снятия - стягиваня пыльника.

теперь луль на лево и вим то что нам надо открутить

2 маленьких стрелки это куда надобудет ключом падлезть незабываем пласмасовае кальцо БЕЛОЕ нельзя ламать или павредить .

теперь переходим к гайке каторую мы маслом аблили штоб легче открутить былоб вот к ней

и откручиваем

выбиваем тягу.
теперь переходим к подгатовке инструментов (несмейтесь пришлось павазица пакамись ключ падашол) почиму? щас увидете
нужен ключь на 32 - не маленький

да но так как в лягухе места мало пришлось паискать старый ключь на каторам пришоль правадить эксперемент
после долгай падгонкт ключа ,саарудил вот такой уневерсальный КЛЮЧЬ +абтачите сразу так штоб был чуть тоньше ато ну никак невлазиет

вот так им надо пользаваца


кострукция смешная но сильно памагло

теперь астолось толька выбрать позицию и как можна наилутьше паставить эту всю конструкцыю откручиваем втарую чать тяги( внутрению)

вот так всё выглядит кога открутили тяги и палажили на стол или куда вам удобна))

ну астаёца адно паменять обе тяги , для этова маркируем каждую палавину (скручены резбой как бол и гайка)
вот так :

тут нужни такие ключи: 21 и 13

откручиваем контрогайку и разкручиваем тяги(незабываем считать витки ато караул будет после ремонта - сборки )патом снимаем акуратно пыльник и хамут каторые аденем на новые тяги )))


Сборка в абратном парядке .

после таво как всё сабрали ни куда нельзя ехать
ПРЕЖДЕ:
абязательно праверить развал схаждение , руль будет стаять криво , праверил уже на 3 лягушках везде адинаковый эфект.
АБЯЗАТЕЛЬНО выставить руль с калесами ровна ато сработает датчик паварота руля (катрый смотрит за рулём, работает вместе с ESP ) ато
мазги машине патом прамывать прийдёца , а офф дилер ещё предложит ево заменить штоб меньше вазица. канешно быстрее и больше заработак ему, а тебе по карману так дас .

когда вся працидура закончена праедетесь и праверте ещё раз што машина едет прямо и руль стаит прямо.
Если всё нормально то желаю упершнай езды а я пайду мазоли на пальцах натирать штоб меньше балели от кнопак клавиатуры ))))

надеюсь я смог вам немнога памочь,сэканомить денег и облегчить ремонт с уважением влад

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.


При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.


Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.


К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

Меняем рулевые тяги и наконечники Меган 2

7228557_9162283_kUrdsvV

Megane 2

Сложно сказать, сколько служит рулевая тяга Рено Меган 2. Тем более что модель не новая и прежние владельцы её наверняка уже меняли. При этом неизвестно качественную ли установили деталь или решили сэкономить. Плюс к этому сказываются условия эксплуатации. Поэтому следует знать симптомы неисправности тяги, чтобы вовремя их заметить и поменять износившуюся деталь. Не забывайте, что исправное рулевое управление – залог вашей безопасности.

При смене тяги осмотрите рулевой наконечник Megane 2.Тем более, что ресурс у них примерно одинаков. Но при необходимости элементы можно заменить отдельно друг от друга.

Признаки неисправности

neispravnost_rulevyh_nakonechnikov_main

В процессе езды можно заметить несколько симптомов, свидетельствующих о неисправности рулевых наконечников Megane 2:

  • Во время передвижения по мелким неровностям раздаётся глухое постукивание. Особенно отчётливо стук слышен при совершении поворотов. Звуки могут доноситься как от одного, так и от обоих колёс Меган 2.
  • Появился чрезмерный люфт на руле.
  • В повороте на неровной дороге на рулевое колесо передаются удары.
  • Руль Megane 2 ходит слишком легко.
  • Когда рулевые тяги Рено Меган 2 сильно изношены, автомобиль плохо держит прямую, рыскает вправо и влево. Приходится постоянно подруливать.

Перечисленные признаки относятся не только к неисправной рулевой рейке Megane 2. Они могут возникать, когда вышел из строя маятник или подшипник на поворотной сошке. Точнее диагностировать поломку тяг можно так:

  • Заглушите двигатель и энергично короткими рывками подёргайте руль из стороны в сторону. В крайних положениях свободного хода вы можете услышать тихий стук.
  • Заведите мотор Меган 2, чтобы заработал усилитель. Снова покрутите руль вправо-влево. При наличии неисправности в тех же крайних точках люфта услышите и почувствуете руками сильный стук.
  • Прокрутите рулевое колесо Megane 2 на пол-оборота относительно нормального положения и опять подёргайте. Если стук усилится, то возможно неисправна и сама рейка.

Замену рулевых тяг Меган 2 лучше не откладывать на потом. Даже если стуков вы не обнаружили, но поведение руля и усилителя изменились, стоит досконально проверить весь механизм. Если затянуть с ремонтом, то из-за сильного износа палец наконечника будет болтаться в гнезде. Есть риск, что его вырвет из посадочного места на очередном ухабе. В итоге автомобиль потеряет управление.

Диагностика

TyagiNakon33

Слабым местом рулевой тяги Megane 2 является её наконечник с шаровым шарниром, который крепится непосредственно к поворотному кулаку. Но он не всегда виноват в поломке. Иногда выходит из строя шаровый шарнир или соединение внутри рейки Megane 2. Диагностика позволит точнее выявить неисправную деталь и заменить именно её, а не весь узел. Это позволит существенно сэкономить на ремонте.

  • Сначала стоит проверить в каком состоянии рулевой наконечник Рено Меган 2. Действуйте так:
  • Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы нужное колесо не касалось земли.
  • Покачайте колесо на себя (параллельно земле), взявшись по бокам. Браться нужно в точках «на 3» и «на 9 часов». Это позволит точно понять присутствует ли люфт в механизме.
  • Предположим, люфт обнаружен. Теперь проверяем, исходит ли он от рулевого наконечника Меган 2.
  • Одну руку заведите за внутреннюю часть колеса и приложите так, чтобы касаться и кулака и наконечника.
  • Второй рукой качайте колесо на себя, взявшись сбоку.
  • Если неисправен наконечник, то при покачивании между ним и кулаком Меган 2 будет появляться зазор.
  • Когда люфт колеса на Megan 2 есть, а зазор не обнаружен, следует проверить шаровую опору. Процесс тот же, что и в первом случае, но в этот раз за колесом надо нащупать именно шаровую. Путём покачивания выясните есть ли люфт в этом месте.

Если и там всё нормально, остаётся проверить соединение с рейкой. Для этого на Меган 2 придётся открутить тягу от рулевого кулака:

  • Megane 2 должен быть поддомкрачен, а нужное колесо вывешено.
  • Для надёжности после снятия колеса подложите под тормозной диск деревянную чурку. Это исключит падение машины с домкрата. Естественно не забудьте активировать ручник и поставить противооткатные упоры под задние колёса.
  • Снимите шплинт.
  • Открутите гайку, удерживающую рулевой наконечник Меган 2.
  • С помощью съёмника выведите палец из ступицы.
  • После того как освободили тягу Megane 2 с одной стороны можно приступать к проверке соединения в рейке. Деталь должна стоять с ощутимым натягом. Если трение в шарнире не ощущается или тяга падает вниз под собственным весом – нужна замена.
  • Собирать всё на место надо в обратной последовательности.

Артикулы

Оригинальная рулевая тяга Megane 2 продаётся под артикулом Renault 7701474448. Можно купить деталь для Меган 2 от одного из сторонних производителей:

  • TRW JAR971 (незначительно дороже других, но зато здесь в комплекте имеются все сопутствующие детали – пыльник, уплотнители и гайка);
  • DELPHI TA1943;
  • SIDEM 5718;
  • STELLOX 5503386SX;
  • SKF VKDY 326000;
  • RTS 9290446.

Каталожный номер оригинала левого рулевого наконечника Меган 2: Renault 7701474795.

2118583888_w600_h600_2118583888

Варианты неоригинальных деталей:

  • TRW JTE1060;
  • SWAG 60 92 4815;
  • SIDEM 5834;
  • FEBI BILSTEIN 24815;
  • DELPHI TA1941;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Артикул оригинала правого рулевого наконечника для Рено Меган 2: Renault 7701474796.

00d44944cf50f8c00666b836bce3de5983d5120002

Варианты от сторонних производителей для Megane 2:

  • TRW JTE1061;
  • SWAG 60 92 4816;
  • SIDEM 5835;
  • FEBI BILSTEIN 24816;
  • DELPHI TA1942;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Замена рулевых наконечников Рено Меган 2

Для работ по замене рулевого наконечника Renault Megane 2 потребуется минимальное количество инструмента. Вам необходимо запастись только гаечными ключами на 16, 20 и 21, а также съёмником шаровых шарниров.

Левый и правый наконечники меняются аналогично. Но при этом они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по маркировке, нанесённой на каждую из деталей. Кроме этого у левого наконечника Рено Меган 2 резьба, которой он крепится к тяге правая, а у правого — наоборот левая.

фото1

Теперь собственно о процессе замены:

  • Активируйте стояночный тормоз, а задние колёса зафиксируйте противооткатными упорами.
  • Поддомкратьте переднюю часть Меган 2 и подставьте под неё надёжную опору.
  • Снимите колесо.
  • Демонтаж наконечников неизбежно нарушит угол схождения колёс. Чтобы это минимизировать, перед снятием замерьте и запишите длину выступающей резьбовой части на рулевой тяге.

фото2

  • Ослабьте контргайку на наконечнике.
  • Открутите гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку Megane 2.

фото3

  • Съёмником шаровых шарниров выдавите палец из посадочного места и извлеките шарнир из отверстия.

фото4

фото6

  • Скрутите наконечник с тяги Меган 2. Помните: на левом наконечнике резьба правая, на правом — левая. Не забудьте подсчитать количество оборотов, на которое была вкручена деталь. При сборке закручивайте на столько же оборотов. Это тоже поможет минимально нарушить угол схождения.

фото7

  • Прикрутите к тяге новый наконечник. И соберите всё в обратном порядке.
  • При монтаже наконечника Megane 2 гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку, замените на новую.
  • После сборки ещё раз замерьте длину выступающей резьбовой части на рулевой тяги Меган 2. Если она отличается от замеров, произведённых перед разборкой, ослабьте натяжение контргайки. Подкрутите или скрутите наконечник до требуемого значения, затем снова закрутите контргайку.

Если соблюдать все рекомендации, то угол схождения колёс Megane 2 после ремонта нарушится не сильно. Это позволит безопасно доехать до автосервиса, чтобы его отрегулировать.

Регулировкой пренебрегать не стоит, даже если вам кажется, что сход-развал не изменился.

Меняем рулевые тяги Megane 2

Для замены рулевой тяги Рено Меган 2 надо вывесить переднюю часть автомобиля, открутить колесо с нужной стороны и демонтировать рулевой наконечник так, как описано в предыдущей части статьи. Кроме инструмента, необходимого для снятия наконечника понадобятся пассатижи или отвёртка (в зависимости от того какими хомутами закреплён пыльник – пружинными или червячными), съёмник тяги или газовый ключ.

Итак, наконечник открутили, дальнейшая замена происходит так:

  • Полностью скрутите контргайку.
  • Снимите пыльник, предварительно разжав и сдвинув удерживающие его хомуты.

фото9

  • На Renault Megane 2 под пыльником ближе к рейке обязательно должно быть резиновое колечко, которое защищает механизм от проникновения влаги. Колечко надо заменить новым.
  • Используя съёмник, открутите тягу. Это можно сделать при помощи газового ключа, но так есть риск повредить рейку из-за большей нагрузки на неё при откручивании.

фото10

  • На резьбовой части тяги со стороны рейки Меган 2 есть пластиковый упор. Проверьте его целостность и при необходимости замените.
  • Вкрутите новую деталь, не забыв надеть пластиковый упор. На резьбу необходимо нанести синий фиксатор.
  • Наденьте резиновый уплотнитель.
  • Установите на место пыльник, закрепив его хомутами.
  • Накрутите контргайку.
  • Осталось установить на место рулевой наконечник Megane 2.

После ремонта на Рено Меган 2 необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колёс.

Читайте также: