Замена рулевой тяги рено меган 1

Обновлено: 17.05.2024

Как поменять рулевые тяги с наконечниками на Меган 1 и 2

Как и любой другой автомобиль, Меган в отечественных условиях нуждается в периодическом осмотре ходовки и в замене изношенных комплектующих. В сети есть немало видео, где расписана процедура обслуживания ходовой части. Одними из компонентов Рено Меган, нередко нуждающимися в замене, являются рулевые тяги и наконечники. Процедура замены ничем особо не отличается от стандартных манипуляций с большинством других автомобилей.

Несложный алгоритм действий

Вполне понятно, чтобы получить доступ к наконечнику, следует вначале демонтировать колесо. После этого можно приступать к процедуре демонтажа наконечника. В принципе, даже не потребуется видео, настолько несложной является сам процесс. Самое главное — внимательно замерить параметры, определить, насколько затянута контргайка. Для чего это необходимо? Дело в том, что, если удастся в точности заменить тягу по меткам, можно уверенно сказать, что вы сэкономили вдвойне.

Замена тяги и наконечника неопытными автолюбителями приводит к тому, что необходимо в дальнейшем выставлять схождение колес. Процедура эта недешевая. Поэтому, прежде чем приступить к самостоятельной переустановке этих комплектующих на Рено Меган, задумайтесь над тем, хватит ли у вас опыта. Если сомневаетесь, то лучше отогнать машину на СТО к опытному специалисту. Это будет, как минимум, экономически целесообразно.

Рассудите сами — представим, что вы сами провозились несколько часов в выходной и заменили рулевую тягу с наконечником. Даже небольшая ошибка в параметрах затяжки приведет к тому, что потребуется платить за установку на стенде схождения колес. Таким образом, то, на чем вы сэкономили, в любом случае потребует материальных затрат. Опытный мастер способен поменять быстро рулевые тяги, без нарушений параметров схождения.

рулевая тяга с наконечником Рено Меган

Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Рено Меган, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке. Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Рено Меган, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками.

Рекомендации

Если досконально все не ясно, лучше ознакомиться с видео. Это позволит действовать без ошибок. В сети есть несколько вполне удачных видео, на основании которых можно понять все нюансы выполнения работ. Вот одно из них.

Теперь, что касается вопроса, менять ли детали по отдельности? Вообще, если у вас «застучала» рулевая тяга, меняйте сразу же наконечник. Почему? Дело в том, что ресурс у них очень похож и отличаться может очень незначительно.

Стоимость деталей, приобретаемых через интернет-продавцов невысока, можно подобрать качественные неоригинальные детали по разумной цене. Решать вам, есть ли смысл менять элемент отдельно, если через 5 000 — 10 000 км пробега вновь потребуется новая деталь. С точки зрения специалистов, отдельно замену производить нерационально.

Какие наконечники приобретать? Не хочется кого-либо рекламировать, но обратите внимание на известные европейские бренды. В Европе наберется с десяток надежных производителей качественных деталей «ходовки». Если машина не на гарантии, то нет смысла приобретать оригинальную продукцию, которая обойдется на 100% дороже, чем вполне достойные аналоги.

Каков общий ресурс этих деталей

Необходимо сказать, что ресурс таких важных мелочей колеблется в значительных пределах. В Европе Рено Меган нередко попадают на свалку со значительным пробегом, с заводскими комплектующими. На продолжительность жизни деталей подвески влияет качество дорожного полотна, а также стиль вождения по дорогам сомнительного качества. То есть, если вы будете быстро гонять по ямам, то вам потребуется менять подвеску уже через 40 000 км пробега.

элементы рулевой тяги Рено Меган

В то же время, аккуратная езда вполне может гарантировать, что в отечественных условиях эти компоненты могут выхаживать до 120 000 км пробега. Что характерно, обычно правая часть быстрее нуждается во вмешательстве. Связано это с тем, что обычно вдоль обочины больше неровностей, ям. То есть более негативное воздействие оказывается на подвеску автомобиля именно с правой стороны.

Хочется предостеречь любителей сэкономить на безопасности. Посмотрите на видео, чтобы представить себе, как должны выглядеть качественные детали.

Не приобретайте изделия китайского производства. Конечно же, у них появляется вполне сносная продукция, но четкой, структурированной информации о надежных брендах еще нет.

Некоторые автолюбители стараются по старинке реставрировать эти запчасти. Сейчас в таких манипуляциях абсолютно нет смысла. Нередко цена реставрации комплектующих равняется стоимости качественной новой детали.

Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.


При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

Последовательность действий во время ремонта.

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг.

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.


Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.


К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

Полезные советы.

  1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
  2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
  3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
  4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

Код втулки.

  • Lemforder — 13140 01BMW — 32111116910ZF — 7820 023 188 (7820023188)
  • BMW 3 (E21)Кросс-коды:22255030,515 800 026,7820 023 188,802-0026

После замены детали необходимо обязательно производить настройку схода/развала колес, поскольку во время работ необходимо снятие тяг и их последующая регулировка.

Полезное видео

:

Снятие и установка поперечной рулевой тяги

11.21 Снятие и установка поперечной рулевой тяги / Renault Megane

Снятие и установка поперечной рулевой тяги

Чтобы не повредить рулевую рейку при снятии тяги, необходимы специальный гаечный ключ (№ Dir. 1305 по каталогу Renault) и монтажный зажим рейки (№ Dir. 1306 для рулевой рейки SMI или 1306-01 для рейки TRW) (обратитесь к иллюстрациям ниже).

На описываемых моделях встречается рулевой механизм двух типов:SMI и TRW. Тип рейки можно определить по клейму на картере рулевого механизма. Если работа выполняется на рулевой рейке SMI, при установке потребуется новая сборка контрящей шайбы рулевой тяги.

Снятие и установка поперечной рулевой тяги Renault Megane

1a. Рулевая рейка заблокирована монтажным зажимом.

Снятие и установка поперечной рулевой тяги Renault Megane

1b. Снимите шаровый шарнир наконечника тяги как описано в Разделе Снятие и установка наконечника рулевой тяги.

2. Перережьте хомуты и снимите защитный чехол рулевого механизма с рулевой тяги. Рекомендуется заменить защитный чехол, независимо от его состояния.
3. Если специальные инструменты не доступны, отверните внутренний шарнир тяги от конца рулевой рейки подходящими плоскогубцами. Заблокируйте рулевую рейку, удерживая контрящую шайбу шарового шарнира вторыми плоскогубцами.

Работайте осторожно, не поцарапайте рейку или шаровый шарнир.

4. Отделите сборку рулевой тяги от рейки. На рулевых механизмах SMI выбросите сборку контрящей шайбы - она подлежит замене.
5. Если внутренний шарнир движется слишком свободно или с трудом, или если рулевая тяга деформирована/повреждена, замените сборку. Также рекомендуется заменить защитный чехол рулевого механизма.

1. Перед установкой рулевой тяги снимите с нее и рейки все следы прихватывающего компаунда.

Снятие и установка поперечной рулевой тяги Renault Megane

2. На моделях, оснащенных рулевым механизмом SMI (4), соберите новую контрящую шайбу (3) и блокирующее кольцо (2) и установите их на конец рулевой тяги (1) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Покройте резьбу рулевой тяги прихватывающим компаундом (Renault рекомендует Lostite Frenbloc), затем установите тягу на конец рулевой рейки. Используя метод, примененный при снятии, затяните внутренний шаровый шарнир рулевой тяги приведенным в Спецификациях усилием. На рулевом механизме SMI убедитесь, что при затягивании поперечной рулевой тяги язычки контрящей шайбы попали на фаски рулевой рейки (B).
4. Установите новый защитный чехол на наконечник рулевой тяги и на картере рулевого механизма. Проверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы убедиться, что защитный чехол помещен правильно, затем прикрепите его новыми хомутами.
5. Установите шаровый шарнир наконечника рулевой тяги как описано в Разделе Снятие и установка наконечника рулевой тяги.

Меняем рулевые тяги и наконечники Меган 2

7228557_9162283_kUrdsvV

Megane 2

Сложно сказать, сколько служит рулевая тяга Рено Меган 2. Тем более что модель не новая и прежние владельцы её наверняка уже меняли. При этом неизвестно качественную ли установили деталь или решили сэкономить. Плюс к этому сказываются условия эксплуатации. Поэтому следует знать симптомы неисправности тяги, чтобы вовремя их заметить и поменять износившуюся деталь. Не забывайте, что исправное рулевое управление – залог вашей безопасности.

При смене тяги осмотрите рулевой наконечник Megane 2.Тем более, что ресурс у них примерно одинаков. Но при необходимости элементы можно заменить отдельно друг от друга.

Признаки неисправности

neispravnost_rulevyh_nakonechnikov_main

В процессе езды можно заметить несколько симптомов, свидетельствующих о неисправности рулевых наконечников Megane 2:

  • Во время передвижения по мелким неровностям раздаётся глухое постукивание. Особенно отчётливо стук слышен при совершении поворотов. Звуки могут доноситься как от одного, так и от обоих колёс Меган 2.
  • Появился чрезмерный люфт на руле.
  • В повороте на неровной дороге на рулевое колесо передаются удары.
  • Руль Megane 2 ходит слишком легко.
  • Когда рулевые тяги Рено Меган 2 сильно изношены, автомобиль плохо держит прямую, рыскает вправо и влево. Приходится постоянно подруливать.

Перечисленные признаки относятся не только к неисправной рулевой рейке Megane 2. Они могут возникать, когда вышел из строя маятник или подшипник на поворотной сошке. Точнее диагностировать поломку тяг можно так:

  • Заглушите двигатель и энергично короткими рывками подёргайте руль из стороны в сторону. В крайних положениях свободного хода вы можете услышать тихий стук.
  • Заведите мотор Меган 2, чтобы заработал усилитель. Снова покрутите руль вправо-влево. При наличии неисправности в тех же крайних точках люфта услышите и почувствуете руками сильный стук.
  • Прокрутите рулевое колесо Megane 2 на пол-оборота относительно нормального положения и опять подёргайте. Если стук усилится, то возможно неисправна и сама рейка.

Замену рулевых тяг Меган 2 лучше не откладывать на потом. Даже если стуков вы не обнаружили, но поведение руля и усилителя изменились, стоит досконально проверить весь механизм. Если затянуть с ремонтом, то из-за сильного износа палец наконечника будет болтаться в гнезде. Есть риск, что его вырвет из посадочного места на очередном ухабе. В итоге автомобиль потеряет управление.

Диагностика

TyagiNakon33

Слабым местом рулевой тяги Megane 2 является её наконечник с шаровым шарниром, который крепится непосредственно к поворотному кулаку. Но он не всегда виноват в поломке. Иногда выходит из строя шаровый шарнир или соединение внутри рейки Megane 2. Диагностика позволит точнее выявить неисправную деталь и заменить именно её, а не весь узел. Это позволит существенно сэкономить на ремонте.

  • Сначала стоит проверить в каком состоянии рулевой наконечник Рено Меган 2. Действуйте так:
  • Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы нужное колесо не касалось земли.
  • Покачайте колесо на себя (параллельно земле), взявшись по бокам. Браться нужно в точках «на 3» и «на 9 часов». Это позволит точно понять присутствует ли люфт в механизме.
  • Предположим, люфт обнаружен. Теперь проверяем, исходит ли он от рулевого наконечника Меган 2.
  • Одну руку заведите за внутреннюю часть колеса и приложите так, чтобы касаться и кулака и наконечника.
  • Второй рукой качайте колесо на себя, взявшись сбоку.
  • Если неисправен наконечник, то при покачивании между ним и кулаком Меган 2 будет появляться зазор.
  • Когда люфт колеса на Megan 2 есть, а зазор не обнаружен, следует проверить шаровую опору. Процесс тот же, что и в первом случае, но в этот раз за колесом надо нащупать именно шаровую. Путём покачивания выясните есть ли люфт в этом месте.

Если и там всё нормально, остаётся проверить соединение с рейкой. Для этого на Меган 2 придётся открутить тягу от рулевого кулака:

  • Megane 2 должен быть поддомкрачен, а нужное колесо вывешено.
  • Для надёжности после снятия колеса подложите под тормозной диск деревянную чурку. Это исключит падение машины с домкрата. Естественно не забудьте активировать ручник и поставить противооткатные упоры под задние колёса.
  • Снимите шплинт.
  • Открутите гайку, удерживающую рулевой наконечник Меган 2.
  • С помощью съёмника выведите палец из ступицы.
  • После того как освободили тягу Megane 2 с одной стороны можно приступать к проверке соединения в рейке. Деталь должна стоять с ощутимым натягом. Если трение в шарнире не ощущается или тяга падает вниз под собственным весом – нужна замена.
  • Собирать всё на место надо в обратной последовательности.

Артикулы

Оригинальная рулевая тяга Megane 2 продаётся под артикулом Renault 7701474448. Можно купить деталь для Меган 2 от одного из сторонних производителей:

  • TRW JAR971 (незначительно дороже других, но зато здесь в комплекте имеются все сопутствующие детали – пыльник, уплотнители и гайка);
  • DELPHI TA1943;
  • SIDEM 5718;
  • STELLOX 5503386SX;
  • SKF VKDY 326000;
  • RTS 9290446.

Каталожный номер оригинала левого рулевого наконечника Меган 2: Renault 7701474795.

2118583888_w600_h600_2118583888

Варианты неоригинальных деталей:

  • TRW JTE1060;
  • SWAG 60 92 4815;
  • SIDEM 5834;
  • FEBI BILSTEIN 24815;
  • DELPHI TA1941;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Артикул оригинала правого рулевого наконечника для Рено Меган 2: Renault 7701474796.

00d44944cf50f8c00666b836bce3de5983d5120002

Варианты от сторонних производителей для Megane 2:

  • TRW JTE1061;
  • SWAG 60 92 4816;
  • SIDEM 5835;
  • FEBI BILSTEIN 24816;
  • DELPHI TA1942;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Замена рулевых наконечников Рено Меган 2

Для работ по замене рулевого наконечника Renault Megane 2 потребуется минимальное количество инструмента. Вам необходимо запастись только гаечными ключами на 16, 20 и 21, а также съёмником шаровых шарниров.

Левый и правый наконечники меняются аналогично. Но при этом они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по маркировке, нанесённой на каждую из деталей. Кроме этого у левого наконечника Рено Меган 2 резьба, которой он крепится к тяге правая, а у правого — наоборот левая.

фото1

Теперь собственно о процессе замены:

  • Активируйте стояночный тормоз, а задние колёса зафиксируйте противооткатными упорами.
  • Поддомкратьте переднюю часть Меган 2 и подставьте под неё надёжную опору.
  • Снимите колесо.
  • Демонтаж наконечников неизбежно нарушит угол схождения колёс. Чтобы это минимизировать, перед снятием замерьте и запишите длину выступающей резьбовой части на рулевой тяге.

фото2

  • Ослабьте контргайку на наконечнике.
  • Открутите гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку Megane 2.

фото3

  • Съёмником шаровых шарниров выдавите палец из посадочного места и извлеките шарнир из отверстия.

фото4

фото6

  • Скрутите наконечник с тяги Меган 2. Помните: на левом наконечнике резьба правая, на правом — левая. Не забудьте подсчитать количество оборотов, на которое была вкручена деталь. При сборке закручивайте на столько же оборотов. Это тоже поможет минимально нарушить угол схождения.

фото7

  • Прикрутите к тяге новый наконечник. И соберите всё в обратном порядке.
  • При монтаже наконечника Megane 2 гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку, замените на новую.
  • После сборки ещё раз замерьте длину выступающей резьбовой части на рулевой тяги Меган 2. Если она отличается от замеров, произведённых перед разборкой, ослабьте натяжение контргайки. Подкрутите или скрутите наконечник до требуемого значения, затем снова закрутите контргайку.

Если соблюдать все рекомендации, то угол схождения колёс Megane 2 после ремонта нарушится не сильно. Это позволит безопасно доехать до автосервиса, чтобы его отрегулировать.

Регулировкой пренебрегать не стоит, даже если вам кажется, что сход-развал не изменился.

Меняем рулевые тяги Megane 2

Для замены рулевой тяги Рено Меган 2 надо вывесить переднюю часть автомобиля, открутить колесо с нужной стороны и демонтировать рулевой наконечник так, как описано в предыдущей части статьи. Кроме инструмента, необходимого для снятия наконечника понадобятся пассатижи или отвёртка (в зависимости от того какими хомутами закреплён пыльник – пружинными или червячными), съёмник тяги или газовый ключ.

Итак, наконечник открутили, дальнейшая замена происходит так:

  • Полностью скрутите контргайку.
  • Снимите пыльник, предварительно разжав и сдвинув удерживающие его хомуты.

фото9

  • На Renault Megane 2 под пыльником ближе к рейке обязательно должно быть резиновое колечко, которое защищает механизм от проникновения влаги. Колечко надо заменить новым.
  • Используя съёмник, открутите тягу. Это можно сделать при помощи газового ключа, но так есть риск повредить рейку из-за большей нагрузки на неё при откручивании.

фото10

  • На резьбовой части тяги со стороны рейки Меган 2 есть пластиковый упор. Проверьте его целостность и при необходимости замените.
  • Вкрутите новую деталь, не забыв надеть пластиковый упор. На резьбу необходимо нанести синий фиксатор.
  • Наденьте резиновый уплотнитель.
  • Установите на место пыльник, закрепив его хомутами.
  • Накрутите контргайку.
  • Осталось установить на место рулевой наконечник Megane 2.

После ремонта на Рено Меган 2 необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колёс.

замена рулевой тяги рено меган



Поэтому на шток попадают грязюка и вода. В этом случае будет довольно сменять сальники, втулки и уплотнительные кольца. Свободный ход. В большинстве случаев возникновение свободного хода связано с неисправностью управляющий крестовины, но будут и другие предпосылки. Потому рекомендуется сначала провести диагностику всего узла, выявить неисправностисменять отработавшие своё детали и провести регулировку на особом щите.

Стук в управляющий рейке. Он возникает, если изношены втулки чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2, прижимающей механизм или пыльник. Тут пригодится диагностика и проверка на щите с следующей сменой деталей. Пока начинать трудоёмкий процесс ремонта и смены, стоит испытать подтянуть управляющую рейку "Рено Меган-2".

Эта работа востребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на 12". Для большего удобства при работе его стоит пропустить над подрамником. Очень затягивать регулировочный болт вредно, потому что управляющее колесо придётся крутить с дополнительным усилием.

Ставим автомобиль на подъёмник. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта. Ключом понемногу поворачиваем болт. Временами вращаем руль в различные стороны, тем проверяем наличие сторонних звуков в работах рейки. Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля. В ситуации, когда регулировка болтов чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2 устраняет от стуков, следует прибегнуть к ремонту либо рабочий вариант подмене.

Рулевая рейка "Рено Меган-2": особенности, устройство. Замена рулевой рейки "Рено Меган-2"

В отсутствие ремкомплекта на предлагают стопроцентно сменять узел, соответственно, стоимость управляющий рейки "Рено Меган-2" будет значительно чем просто, чем самостоятельная смена её изношенных частей. Чтоб добраться ранее узла, нужно снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на управляющем наконечнике, чтоб снять и.

Вывернуть руль на лево по полной программе и удалить хомуты пыльника рейки.

чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2

Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги. Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски. Разбирать управляющую рейку необходимо поэтапно. Чтоб лучше представлять для себя, в какой последовательности нужно проводить демонтаж частей, ниже представлен схематичный чертёж управляющий рейки "Рено Меган-2". Шуруп закручиваем прямо в сальник на управляющем валу уже чем на 1 см и при помощи пассатижей достаём Этот расхожий слух сальник.

Для правильной работы втулки необходимо, что бы она имела прорези изображенные на чертеже.

чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2

Ремонт рулевой рейки Рено Сценик 1,5 дизель. Краткий обзор.

Как Снять Рулевую Рейку Рено Меган 1

Сказали однозначно менять, правда стоит она р. Подскажите пожалуйста возможно ли ее отремонтировать без замены. Рейка с электро усилителем. Краткая последовательность снятия рейки. Надо бы оценить степень износа рейки, тяг и наконечников, чтобы принять оптимальное решение. Пошаговая инструкция по ремонту рулевой рейки Renault Scenic 2 при помощи капролоновой втулки от Простая Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

Замена Втулки Рулевой Рейки Рено

План разборки Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки "Рено Меган-2". Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник.

Затем из сальника достаём саморез. Стопорное кольцо снимаем с помощью специального чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2. Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.

Откручиваем гайку сухаря и извлекаем.

чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2

Все снятые детали необходимо хорошенько промыть. Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10" и 13".

Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять. Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2 не попала сварка.

После тщательной просушки рейку повторно протирают. Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами.

Подшипник также демонтируется безвозвратно чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2 с помощью молотка. Сборка Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов: По отзывам обладателей Рено Меган-2, ремонт своими силами управляющий рейки.

А самая капризная деталь. Вдобавок ремкомплект управляющий рейки на Рено Меган-2 не предусмотрен. Приходится подбирать подобные запчасти от других автомобилей. Распространённые проблемы Самыми частыми симптомами поломки управляющий рейки являются: Лужа масла, в особенности после долговременной стоянки.

чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2

Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник управляющих реек повреждён либо некорректно установлен. Поэтому на шток попадают грязюка и вода. В нашем варианте будет довольно поменять сальники, втулки и уплотнительные кольца. Свободный ход. В большинстве случаев возникновение свободного хода связано с неисправностью управляющий крестовины, но бывают и другие предпосылки.

Потому рекомендуется изначально провести диагностику всего узла, выявить неисправности, поменять отработавшие своё детали и провести регулировку на особом щите. Стук в управляющий рейке.

чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2

Он возникает, если изношены втулки скольжения, прижимающей чертёж втулки рулевой рейки рено меган 2 либо пыльник. Тут пригодится диагностика и проверка на щите с следующей подменой деталей. Как подтянуть рейку Пока начинать трудоёмкий процесс ремонта и подмены, стоит испытать подтянуть управляющую рейку Рено Меган Эта работа востребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на Для большего удобства при работе его стоит пропустить над подрамником.

Очень затягивать регулировочный болт не нужно, потому что управляющее колесо придётся крутить с дополнительным усилием. Ставим автомобиль на подъёмник. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта. Ключом понемногу поворачиваем болт. Временами вращаем руль в различные стороны, тем проверяем наличие сторонних звуков в работах рейки.

Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля. В ситуации, когда регулировка болтов не устраняет от стуков, следует прибегнуть к ремонту либо рабочей подмене. В отсутствие ремкомплекта на предлагают на сто процентов поменять узел, соответственно, стоимость управляющий рейки Рено Меган-2 будет значительно чем просто, чем самостоятельная подмена её изношенных частей.

Снятие Чтоб добраться ранее узла, нужно снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на управляющем наконечнике, чтоб снять и. Вывернуть руль на лево по полной программе и удалить хомуты пыльника рейки.

Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги. Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

Замена рулевых тяг с наконечниками на Рено Меган 1 и 2: мануал с фото и видео


Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.


Устанавливаем в обратной последовательности.

Ее надо ослабить и оставить в таком положении. Ослабить тягу, обозначена стрелкой Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Ослабляем болт пальца Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор. Используем съёмник шаровых опор он универсален для всех авто После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью. Рулевой наконечник сняли В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора.


Kazan, Russia С расходниками вроде разобрались, теперь по ходовке. Взялся за замену наконечников рулевых тяг. Хотя они меня абсолютно не беспокоили, ни люфта, ни стуков я не замечал, решил все же продиагностировать.


За неимением опыта в таких делах, обращаемся к книженции для чайников С левой стороны свободный ход шарнира ощущался. Справа дела обстояли получше.


Морочиться с выбором наконечников не стал, по примеру многих выбрал Lemforder. Таким образом, то, на чем вы сэкономили, в любом случае потребует материальных затрат.

Опытный мастер способен поменять быстро рулевые тяги, без нарушений параметров схождения.


Если вы все же решили самостоятельно заняться ремонтом Рено Меган, то после съема наконечника, следует снимать хомуты и аккуратно стянуть пыльник. Его необходимо диагностировать на целостность. Обязательно тщательно проверьте состояние резинового уплотнителя, который находится на рулевой рейке.

Выбор рулевой тяги на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус

Кстати, если вы приобрели оригинальные рулевые тяги на свой Рено Меган, то должны знать, что нормальные производители всегда поставляют подобную продукцию с новенькими пыльниками.

Для того чтобы заменить рулевую тягу, в обязательном порядке потребуется съемник.


Менять ли самому ремкомплект? Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.


Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.

Как понять, что надо менять рулевую тягу

Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место.


Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги — обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на Далее выкручиваем тягу из наконечника.

Стук в рулевой рейке: как снять и подтянуть рейку, замена втулки на Меган 1, 2



Стук в управляющий рейке. Он возникает, если изношены втулки скольжения, прижимающей механизм либо пыльник.

Тут пригодится диагностика и проверка на щите с следующей подменой деталей. Как подтянуть рейку Пока начинать трудоёмкий процесс ремонта и подмены, стоит испытать подтянуть управляющую рейку Рено Меган Эта работа востребует сноровки и нескольких удлинителей для ключа на Для большего удобства при работе его стоит пропустить над подрамником. Очень затягивать регулировочный болт не нужно, потому что управляющее колесо придётся крутить с дополнительным усилием.

Как Снять Рулевую Рейку Рено Меган 1

Ставим автомобиль на подъёмник. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта. Ключом понемногу поворачиваем болт. Временами вращаем руль в ремонт рулевой рейки на рено меган 1 стороны, тем проверяем наличие сторонних звуков в работах рейки.

Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля. В ситуации, когда регулировка болтов не устраняет от стуков, следует прибегнуть к ремонту либо рабочей подмене. В отсутствие ремкомплекта на предлагают на сто процентов поменять узел, соответственно, стоимость управляющий рейки Рено Меган-2 будет значительно чем просто, чем самостоятельная подмена её изношенных частей. Снятие Чтоб добраться ранее узла, нужно снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на управляющем наконечнике, чтоб снять и.

Вывернуть руль на лево по полной программе и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски. План разборки Разбирать управляющую рейку необходимо поэтапно. Чтоб лучше представлять для себя, в какой последовательности нужно проводить демонтаж частей, ниже представлен схематичный чертёж управляющий рейки Рено Меган Шуруп закручиваем прямо в сальник на управляющем валу менее чем на 1 см и посредством пассатижей достаём миф сальник.

Потом из сальника достаём шуруп. Стопорное кольцо снимаем с применением специального съёмника. Закрепляем управляющий вал в тисках и, немного постукивая по корпусу рейки, удаляем его вкупе с подшипником. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и ремонт рулевой рейки на рено меган 1 немного постукивая по рейке. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем. Нашему клиенту остается снятые детали нужно хорошо помыть.

Встречаются в управляющий рейке ещё один подшипник, который нелегко извлекается. Некие умельцы выбивают его посредством сточенных болтов на 10 и Однако конечно те, которые раздельно вынимают иголки и кусочки корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с оборотной стороны.

При любых обстоятельствах его придётся поменять. Рено меган 2 замена воздушного фильтра Рено Меган 2 снятие корпуса подмена воздушного фильтра Замена фильтрующего элемента рис. Болт фиксации глушителя: Демонтируйте глушитель шума впуска. Демонтаж вакуумного трубопровода ремонт рулевой рейки на рено меган 1 болтов фиксации крышки воздушного ф Измените ближний луч на Renault Logan своими руками Автомобиль Renault Logan всегда считался недорогим и надежным в обслуживании автомобиля.

Самое понятное руководство по замена лампы ближнего света на ауди а6 с5 с видео инструкцией. Большинство ремонтных работ на машине, вы можете сделать самостоятельно, не тратя свое время и деньги на посещение с Когда идущая впереди машина включила правый поворот, прижалась к обочине и тормознула, приготовьтесь для того, что у нее на данный момент распахнется левая дверь, и в ваши руки под колеса "вывалится" шофер либо пассажир этой машины.

Реализации новых 5-и дверных хэтчбэков Nissan Note начались в Стране восходящего солнца с января года Соответственно, изменилось и устройство рулевого механизма. Рейка стала снабжаться для различных ремонт рулевой рейки на рено меган 1 Grand Scenic или Scenic Conquest с клиренсом доведенным до мм гидравлическим или электрическим усилителями.

В году было отозвано около тысяч Рено Сценик 2 из-за неисправных замков ремней безопасности.

А в году отзывалось около тысяч из-за брака в изготовлении стояночных тормозов. Третье поколение производилось до года, еще более массивное и мощное, со множеством модификаций и рестайлингов. В плане рулевого управления появилась система регулировки дифференциала колёс.

А совсем недавно вышло в свет четвертое поколение автомобилей, больше похожих на внедорожники, чем мини-вены. Ремонт рулевой рейки на рено меган 1 к рулевой рейке возросли, но она им полностью отвечает, вобрав в себя все разработки производителя. Правда, Рено Сценик последних поколений еще не так часто встретишь на российских дорогах.

ремонт рулевой рейки на рено меган 1

Их выпущено не так много, и отпугивает цена. Признаки поломки механизма Рулевые рейки Рено Сценик 1 и 2 имеют одинаковые признаки выхода из строя, независимо от марки, модели, типа, поколения, года выпуска и модификации. Их владельцам ради собственного комфорта и безопасности окружающих нельзя откладывать визит в автосервис, если: Слышится глухой стук, особенно при езде по неровной дороге и на большой скорости.

Заметны следы утечки жидкости усилителя руля при использовании ГУР. Ощущается люфт свободный ход рулевого колеса. Руль на высокой скорости не возвращается в исходное положение.

На малых скоростях требуется усилие, чтобы повернуть. При увеличении скорости или после долгой езды руль может вращаться более свободно, чем в начале пути.

Это происходит от того, что жидкость во время работы двигателя ремонт рулевой рейки на рено меган 1. Что может ввести водителя в заблуждение — ситуация сама по себе не нормализуется, а без ремонта рулевой рейки будет только ухудшаться. Рулевая рейка Рено Меган Сценик: Но надо отдать должное французам — рулевой механизм Рено Меган Сценик, начиная с первого поколения, спроектирован с учётом возможных поломок даже самых мелких деталей.

Конечно, это не может уберечь ее от выхода из строя, просто риск серьезных проблем с управлением автомобиля в дороге сведен к минимуму.

К примеру: Пол дела по снятию сделано. Я потом отвернул штуцера от самой рейки. Тут надо ремонт рулевой рейки на рено меган 1 снорову, так как работа кропотливая, и в очень узком пространстве. Нам потребуются вот такие ключи Имейте тазик для слива АТF через трубки. Еще один этап побежден.

Через удлиннитель и головкой на 13 отворачиваем этот болт. Аккуратней, он может упасть и его долго будете искать. Затем отверните скобу крепления гидрошланка ГУРа к рейке.

Исправная рулевая рейка Рено Сценик 1 — работы в автосервисе

Рулевая тяга Рено Меган 2

Ходовая часть любого автомобиля, в том числе и рассматриваемой здесь модели Рено Меган 2 и в первой генерациях, требует тщательного периодического осмотра своего технического состояния. При выявлении износа элементов подвески они нуждаются в скорейшей замене.

Сегодня сеть изобилует множеством видео-руководств по ремонту и обслуживанию ходовой части Рено Меган 2, в которых подробно рассмотрен алгоритм действий. Одними из составных элементов подвески в Рено Меган 2, требующими регулярной периодической замены, являются: рулевая тяга и наконечники механизма рулевого управления.

Замена рулевой тяги ни в чем не отличается от такового, который выполняется на автомобилях других марок.

Несложная последовательность приемов во время ремонта

Для обеспечения доступа к наконечнику, предварительно следует демонтировать колесо с автомобиля. После этой манипуляции начинаем процедуру снятия наконечника. Она абсолютно несложная. Здесь главным моментом является правильность замера геометрических параметров наконечника перед снятием и оценка степени затяжки контргайки. Это необходимо, чтобы более точно была произведена заменена рулевой тяги, поскольку ее длина в сборе с наконечником после замены должна быть идентична таковому параметру перед снятием. Правильная замена рулевой тяги позволяет минимизировать затраты на процедуру установки схождения колес.

замена рулевых тяг рено меган

Если для выполнения указанного перечня работ у владельца не достаточно навыков, то более выгодной мерой будет обращение в сервис, где опытными мастерами не только заменяется рулевая тяга с наконечниками, но и будет корректно «выставлена» геометрия колес.

При самостоятельном ремонте потребуется достичь точного соответствия геометрических параметров этих деталей (после монтажа на автомобиль) таковым размерам, имевшим место на старых тягах и наконечниках (запоминаем и учитываем при монтаже количество витков, на которые был навинчен на тягу старый наконечник). Тогда поездка в сервис ограничится только проверкой правильности схождения колес, что поможет владельцу Рено Меган 2 сэкономить средства. Опытные мастера способны заменить тяги с наконечниками без нарушения геометрических параметров колес.

Если принято решение о самостоятельном выполнении процесса ремонта, то после демонтажа наконечника приступаем к съему пыльников с тяг, предварительно ослабив и удалив хомуты их крепления. Пыльник следует проверить на отсутствие видимых повреждений резины. Также не забываем о проверке резиновой манжеты, устанавливаемой на рейку рулевого механизма.

Рекомендуется приобретать оригинальные тяги для замены на Рено Меган 2, поскольку в этом случае производитель позаботился о доукомплектовании запчастей новыми пыльниками.

Замена рулевой тяги нуждается в том, чтобы воспользоваться съемником, потому что сама деталь имеет круглый профиль, и зафиксировать ее с помощью обычных ключей не представится возможным. Когда рулевая тяга снята, приступаем к установке приобретенных новых элементов. Здесь действуем не торопясь, чтобы не потратиться на дорогостоящую процедуру регулировки схождения колес.

Полезные рекомендации

Цена на данные детали не является высокой, что позволяет приобрести оригинальный продукт или качественный аналог. Поэтому нет смысла по нескольку раз разбирать подвеску, а рекомендуется приобрести сразу весь комплект тяг с наконечниками и заменить их за один прием. Это пожелание регулярно выдается большинством специалистов, базирующихся на автомобильном ремонте.

Какие наконечники рассматривать в качестве варианта к приобретению?

Избегая рекламы, можно порекомендовать обратиться к продукции именитых европейских брендов. Когда автомобиль Renault Megane 2 уже освобожден от гарантийного обслуживания, для некоторых владельцев отсутствует смысл переплачивать двойную стоимость и приобретать оригинальные элементы. Однако не каждый (даже именитый) аналог способен посоревноваться с оригинальным изделием в ресурсе.

тяга рулевая меган

Каков реальный ресурс рассматриваемых деталей?

Прежде всего, ресурс любой детали в подвеске зависит от производителя и качества дорожного покрытия, по которому колесит автомобиль Renault Megane 2. На Европейских просторах дорожное покрытие весьма качественное, поэтому ресурс подвески на тамошних автомобилях значительно выше, чем у отечественных, даже при условии использования идентичных деталей. Но, если исповедовать агрессивный стиль вождения и не замечать выбоин на дороге, подвеска потребует замены уже через 30-40 тысяч км.

Не рекомендуется экономить на своей безопасности. Любителям такого «рационализаторства» следует вспомнить о массе видео, в которых демонстрируются образцы качественных элементов.

Не следует приобретать китайские комплектующие, несмотря на постоянное улучшение их качественных кондиций. О данных продуктах пока не налажена четкая и структурированная информация, позволяющая гарантированно отделить производителей качественных изделий от изготовителей подделок.

Также не рекомендуется прибегать к реставрации данных элементов подвески на авто Renault Megane 2, поскольку стоимость такового мероприятия часто сравнима с ценой новой запчасти, а гарантия безопасности полностью отсутствует.

Читайте также: