Замена рулевых наконечников лада х рей

Обновлено: 16.05.2024

Замена рулевых наконечников лада х рей

Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира

Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке.

Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

Для снятия наконечника рулевой тяги устанавливаем автомобиль на подъемник.

Поворачиваем руль до упора, в сторону противоположную снимаемому наконечнику.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

С помощью двух ключей на 21 и 19 ослабляем контргайку регулировки схождения колес (рис. 2).

Головкой на 16 отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, рисунок 3.

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака, рисунок 4.

При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью.

Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

Вывернуть и снять наружный наконечник с рулевой тяги, отметив количество оборотов для дальнейшей установки.

Установка

Проверить состояние чехла и шарнира наружного наконечника рулевой тяги и при необходимости заменить наконечник.

Завернуть наружный рулевой наконечник на рулевую тягу на число оборотов, отмеченное при снятии.

Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 37 Нм (3,7 кгс.м).

Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

Затянуть контргайку регулировки схождения колес, рисунок 6. Момент затяжки гайки 53 Нм (5,3 кгс.м).

Замена рулевой тяги Лада Х-РЕЙ

Рулевая тяга – это элемент привода колес. Рулевая тяга передает усилие от рулевого колеса к колесам автомобиля и отвечает за угол поворота колес, не допуская их бокового скольжения. Рулевая тяга соединяет рулевую реку и поворотный кулак ведущего колеса. С помощью рулевой тяги можно регулировать угол установки колес (схождение). Конструктивно рулевая тяга состоит из самой рулевой тяги и рулевого наконечника. На одном колесе может быть 2 или 3 тяги, в зависимости от модели автомобиля.

Замена рулевой тяги Лада Х-РЕЙ

Срок службы рулевой тяги составляет от 40 до 80 тыс. км. Наиболее часто выходит из строя шаровой шарнир рулевой тяги вследствие попадания на него пыли и грязи. Защищает этот шарнир и служит контейнером для смазки специальный пыльник. За состоянием пыльника нужно следить. Если вышел из строя этот шарнир, придется делать замену рулевой тяги Лада Х-РЕЙ полностью. Повредить саму рулевую тягу можно наехав на твердый предмет или в глубокую яму одним колесом.

Стоимость замены рулевой тяги:

Вид работыЦена
Замена рулевой тяги от 750 руб.
Замена рулевой тяги с наконечником от 1100 руб.

СТО по замене рулевых тяг Лада Х-РЕЙ в Санкт-Петербурге:

О том, что нужно делать замену рулевой тяги Лада Х-РЕЙ, может сказать появившийся стук при движении, биение руля, поперечный люфт в рулевом управлении, различные вибрации. На поворотах появляются трудности в управлении, руль становится тугим. Может появиться отклонение от прямолинейного движения при езде по прямой, несоответствие угла поворота колес движениям руля.

При самопроверке необходимо проверить, не порван ли пыльник и нет ли люфта рулевой тяги (движениями вверх-вниз), покрутить руль на стоянке и проверить отклик колес. Если появился хотя бы один из перечисленных признаков, необходимо ехать на СТО для диагностики и замены рулевой тяги Lada XRAY. При замене рулевой тяги необходимо заменить пыльник, крепеж, оценить состояние соседних узлов. Например, может потребоваться замена тяги стабилизатора. Стоимость замены рулевой тяги зависит от объема работ.

Без наличия опыта и навыков мы не рекомендуем производить замену рулевой тяги Лада Х-РЕЙ самостоятельно. Можно повредить рулевую рейку, тогда придется менять весь рулевой механизм.

В наших автосервисах специалисты не только быстро и грамотно заменят рулевую тягу, но и отрегулируют привод. На все виды работ выдается гарантия. Купить подходящую к вашему автомобилю рулевую тягу вы можете в нашем магазине.

О замене рулевой тяги и рулевого наконечника

Продолжаю повествование. Сегодня о рулевой тяге и наконечнике.

Какое-то время назад, стал замечать стук в левой передней части подвески. Проявлял он себя исключительно при проезде каких-либо неровностей, лучше всего его было слышно на гравийке. Со временем звук усилился, возмужал, и как следствие, начал действовать на нервы. Было решено с ним разобраться. Благо что, разборки с тормозными дисками помогли удостовериться, что это действительно: либо тяга, либо наконечник. Стук суппорта был исключен из списка подозреваемых.



Запчасти подобрал из бренда CTR. CTR CEFI15L - Наконечник рулевой тяги, CTR CRMZ67 - Тяга рулевая. Обошлись тяга и наконечник около 1500 рублей.

Замена на СТО обошлась в 550 рублей, за те же 550 рублей сделал развал\схождение. Цены на работы указаны со скидкой 10%, СТО Автомеханика.


Почему не стал делать у ОД? Цены на запчасти существенно выше, ждать 2 недели, стоимость развал\схождения 1100 рублей мне показалось через чур. Кроме того, скорость, с которой работает ОД и сторонние СТО существенно отличаются не в пользу ОД.



На прилагаемых фото заметна невооруженным глазом ржавчина, она является следствием воздействия влаги, что находилась внутри пыльника. Поясню сразу, пыльник целый, броды не штурмовал – значит это конденсат. Стучала именно тяга, что есть нонсенс, ведь ресурс тяги и наконечника – минимум 2 к одному в пользу тяги. Думаю теперь, а как же себя чувствует правая тяга, может и там влага имеется? Но звуков она не издает. Так что, сплю спокойно.

Стоит добавить, что тяга она подойдет как на левую сторону, так и на правую, а вот наконечник – нет.

Сложного при замене ничего не было, на все ушло минут 30 плюс развал\схождение.

Замена рулевых наконечников lada xray (ваз икс рэй)


2. Гарантийный срок исчисляется со дня передачи автомобиля первому потребителю.

По а/м LADA Largus, установлена следующая гарантия на отдельные комплектующие:

5. На установленные по гарантии детали, узлы и агрегаты изготовителем предоставляется гарантия до окончания срока действия гарантии на новый автомобиль, или до окончания срока действия гарантии комплектующих изделий, указанных в п.1.4.

7. По истечении срока службы автомобиля его дальнейшая эксплуатация возможна при условии соблюдения владельцем законодательства РФ о безопасности дорожного движения и прохождения ежегодного технического осмотра, подтверждающего пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

2. Предметом гарантии является соответствие автомобиля, в комплектации, поставленной изготовителем, обязательным требованиям к качеству, предусмотренным законодательством РФ и его пригодность для использования по назначению в соответствии с заявленными потребительскими свойствами.

3. В течение гарантийного срока изготовитель обязуется устранять неисправности, возникшие в процессе эксплуатации автомобиля, при условии, что неисправности не возникли вследствие нарушения потребителем правил пользования, действия третьих лиц, непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т.д.).

5. Восстановление расходуемых эксплуатационных материалов (масла, применяемых жидкостей и др.) за счет гарантии производится только в том случае, если это связано с проведением соответствующего гарантийного ремонта. За счет потребителя производятся также диагностические работы, проводимые по его инициативе и не связанные с устранением неисправностей, возникших по вине изготовителя в период гарантии, эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащей эксплуатации автомобиля, воздействия внешних и других факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колеc, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления.

6. Изготовитель вправе по соответствующему уведомлению отозвать Ваш автомобиль на ПССС для проведения осмотра или внеочередного технического обслуживания (ремонта) за счет изготовителя.

7. При порче/утере сервисной книжки, гарантийного талона необходимо обратиться на ближайшее ПССС с письменным заявлением и указанием причин порчи/утери названных документов, а так же предоставлением копий заказ-нарядов проведенных плановых ТО и гарантийных ремонтов.

1. Изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии деталей кузова вследствие производственного дефекта материала, нарушения технологии изготовления или нанесения защитного покрытия, при условии соблюдения потребителем правил ухода за кузовом, изложенных в «Руководстве по эксплуатации автомобиля и его модификаций» и «Сервисной книжке».

2. Срок данной гарантии составляет 6 лет с момента передачи автомобиля потребителю.

3. Данная гарантия предусматривает ремонт или замену соответствующей кузовной детали, производственный дефект которой признан уполномоченной организацией изготовителя.

4. Антикоррозионная гарантия применяется в зависимости от результатов ежегодных регулярных осмотров антикоррозионного покрытия кузова, с внесением соответствующих отметок в сервисную книжку. После проведения каждой антикоррозионной проверки потребитель должен убедиться в занесении соответствующих отметок в сервисную книжку. Данные отметки обеспечивают сохранение антикоррозионной гарантии на кузов.

5. Обнаруженные эксплуатационные повреждения кузова устраняются уполномоченной организацией изготовителя за счет потребителя.

6. На замененные кузовные детали антикоррозионная гарантия сохраняется до истечения срока антикоррозионной гарантии на автомобиль.

7. Для предъявления по гарантии любых рекламаций по коррозии владелец в каждом случае обязан предоставлять «Сервисную книжку» и «Гарантийный талон», заполненные должным образом.

8. При несвоевременном прохождении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова, согласно талонам сервисной книжки, или проведении контрольно-осмотровых работ по состоянию ЛКП и антикоррозийного покрытия кузова на неуполномоченных изготовителем организациях гарантия изготовителя на кузов утрачивается.

самовольный демонтаж, разборка и ремонт деталей, узлов, агрегатов или автомобиля в целом, включая изменение программного обеспечения, заводских настроек, параметров электронных блоков управления, а также внесение не одобренных изготовителем изменений в конструкцию автомобиля;

4. неисправности, возникшие вследствие установки дополнительных устройств, аксессуаров и тюнинга заводских узлов и агрегатов;

5. несоответствие VIN-номера документации автомобиля с VIN-номером на автомобиле;

6. повреждение или отсутствие на неисправных деталях и узлах идентификационной маркировки изготовителя;

7. любое несанкционированное изменение данных о пробеге в показаниях одометра либо в других устройствах, предусмотренных изготовителем;

8. Установка газобаллонного об орудов ания на а/м LADA .

1 . коррозионные процессы деталей подвески, трансмиссии, двигателя и кузова, элементов отделки кузова, возникшие в результате естественного и зноса и воздействия внешних факторов окружающей среды;

2. повреждения лакокрасочного покрытия кузова вследствие внешних воздействий, включая эрозионный износ и естественное истирание по местам контакта сопрягаемых деталей, возникшее в процессе эксплуатации;

3. детали, узлы и агрегаты автомобиля, подвергшиеся конструктивным изменениям и последствия таких изменений (неисправность, повреждение, разрушение, преждевременный износ, старение и т.д.) на других деталях, узлах или их влияние на изменение характеристик автомобиля;

4. диагностические работы, проводимые по инициативе потребителя и эксплуатационные регулировки вследствие ненадлежащего ухода за автомобилем, воздействия внешних и иных факторов, в том числе: прочистка топливной системы, регулировка углов установки колёс, регулировка двигателя, осмотр и регулировка тормозов, регулировка механизма сцепления;

5. нормальные уровни шума, вибрации, износа или истирания (в виде потери окраски, ее обесцвечивания, помутнения, деформации);

6. неисправности, возникшие в результате не устранения или несвоевременного устранения других неисправностей после их обнаружения ПССС;

7. неисправности в результате применения не рекомендованных изготовителем эксплуатационных материалов, масел и топлива;

8. расходные автокомпоненты, в том числе горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости всех систем автомобиля, щетки стеклоочистителя, предохранители, фильтры, лампы, свечи зажигания, приводные ремни и соответствующие ролики, тормозные колодки, диски и барабаны, выжимной подшипник и диски сцепления. В случае проявления дефекта изготовления или брака материала эти детали заменяются по гарантии.

1 . обратиться к любому уполномоченному заводом предприятию согласно адресам, указанным в Приложении 1 к Гарантийному талону;

3. предъявить автомобиль уполномоченному изготовителем предприятию для подтверждения наличия неисправности, попадающей под условия предоставления гарантии.

4. Чтобы воспользоваться антикоррозионной гарантией, потребитель должен предъявить надлежащим образом заполненную сервисную книжку с отметками о результ атах ежегодных контрольно-осмотровых работ по выявлению дефектов ЛКП иантикоррозионного покрытия кузова, подтверждающими право на предоставление антикоррозионной гарантии.

При невозможности передвижения автомобиля своим ходом необходимо обратиться на ближайшее ПССС, для организации ремонта на месте или эвакуации автомобиля на предприятие.

  • 1 Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей
    • 1.1 Автосервисы Двигатель МСК

    Замена наконечника рулевой тяги автомобиля Лада Хрей

    Наружный наконечник рулевой тяги заменяем при обнаружении люфта шарового шарнира тяги или повреждении чехла шарнира. Обычно этот дефект обнаруживается при большом свободном ходе рулевого колеса и характерном стуке. Проверить люфт можно, покачав колесо двумя руками в горизонтальной плоскости, перед этим нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике.

    Для снятия наконечника рулевой тяги устанавливаем автомобиль на подъемник. Поворачиваем руль до упора, в сторону противоположную снимаемому наконечнику.

    Снимаем переднее колесо.

    Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

    С помощью двух ключей на 21 и 19 ослабляем контргайку регулировки схождения колес (рис. 2).

    Головкой на 16 отворачиваем гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника, рисунок 3.

    С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака, рисунок 4.

    При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака. Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз, и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

    Полностью отвернув гайку крепления пальца, выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.

    Вывернуть и снять наружный наконечник с рулевой тяги, отметив количество оборотов для дальнейшей установки.

    Установка

    Проверить состояние чехла и шарнира наружного наконечника рулевой тяги и при необходимости заменить наконечник.

    Завернуть наружный рулевой наконечник на рулевую тягу на число оборотов, отмеченное при снятии.

    Установить палец шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги в поворотный рычаг и закрепить гайкой крепления. Момент затяжки гайки 37 Нм (3,7 кгс.м).

    Затянуть контргайку регулировки схождения колес, рисунок 6. Момент затяжки гайки 53 Нм (5,3 кгс.м).

    Установить переднее колесо.

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки колес.

    Нерационально приступать к работам, не располагая актуальной оценкой состояния элемента. По этой причине начальным этапом серии технических мероприятий является диагностика рулевого наконечника Lada (ВАЗ) XRAY.

    Техническая документация, предоставляемая производителем, содержит некоторое число стандартов, обязательных к соблюдению. Этот перечень требований имеет актуальность и для работ по ремонту ремонту шаровых рулевых наконечников Lada (ВАЗ) XRAY. Поменять рулевой наконечник Лада Икс Рей или же автомобиля другой модели Lada (ВАЗ) с оптимальным качеством возможно, следуя указаным нормам.

    Каталог , представленный в комфортном онлайн-формате, содержит основательные данные о профильных автосервисах. Где бы в данный момент времени ни находился заказчик, лаконичный формат поиска позволит ему с наименьшими затратами времени выбрать нужный сервис. Для этого достаточно воспользоваться геолокационными параметрами, в число которых входят

    • округ
    • улица
    • район
    • шоссе
    • метро

    Автосервисы Двигатель МСК

    Заменить рулевой наконечник Lada (ВАЗ) XRAY

    Основой технического процесса является применение профессионального инструментария, использование которого и является условием решения спектра задач. Не менее принципиальным является и квалификация (опыт) персонала предприятия.

    Применение в процессе технических схем является важным структурным элементом процесса. Мероприятия позамене пыльника шаровой рулевого наконечника Лада Икс Рей также невыполнимы без обращения к данным технологиям.

    Замена рулевых тяг (внутренних рулевых наконечников) и их пыльников

    Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

    Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).

    Снять с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (см. тут).


    Рисунок 10-1 - Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки рулевого механизма: 1 - наконечник наружный рулевой тяги; 2 - контргайка; 3 - хомут крепления чехла рейки; 4 -наконечник внутренний рулевой тяги; 5 - рейка рулевого механизма; 6 - рулевой механизм; 7 - хомут крепления чехла рейки; 8 - чехол рейки рулевого механизма

    Ослабить контргайку 2, рисунок 10-1, и отсоединить наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4 (ключ гаечный 22-2 шт., ключ гаечный 13).

    Снять контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги (ключи гаечные 13, 22).


    Снять наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки .



    ..и снять левый (правый) чехол рейки рулевого механизма (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).


    Зафиксировать рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и вывернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30).

    снятие рулевой тяги

    Установка

    Зафиксировать рейку 5, рисунок 10-1, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку (приспособление для фиксации рейки рулевого механизма, ключ гаечный 30, насадка 30, ключ моментный с измерителем угла поворота).

    Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:

    - завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Н.м (3,0 кгс.м);

    - довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18°±2°.

    Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2 (ключи гаечные 13, 22).

    Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 10-1. Предварительный момент затяжки контргайки 15. 21 Н.м (1,5. 2,1 кгс.м) (линейка металлическая, ключи гаечные 13, 22-2шт., насадка 22).

    Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами (плоскогубцы, клещи для снятия хомутов).


    Перед установкой чехла нанесите силиконосодержащую смазку на рабочую поверхность шарнира тяги.

    Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 10-1, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.

    Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами.

    Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Lada Xray попал под отзыв: выявлены серьёзные проблемы с рулевым управлением


    Отзывы автомобилей – это применяемая во всем мире практика, действующая в том числе и в России. На этот раз сервисная кампания коснулась владельцев Lada Xray: чтобы устранить дефект, им необходимо записаться и приехать на сервис к официальному дилеру в своём городе.

    На фото: Lada Xray

    В общей сложности, на сервис отправляют 9311 единиц Lada Xray, все они сошли с конвейера автозавода в Тольятти (Самарская область) в период с января по май 2019 года. Проверить, попадает ли ваше транспортное средство под условия отзывной кампании, можно с помощью списка, где перечислены VIN-коды всех дефектных машин. Перечень номеров есть на официальном сайте Росстандарта.

    Автовладельцев о необходимости посетить сервис уведомят уполномоченные представители АВТОВАЗа (либо с помощью рассылки, либо по телефону). Записаться к дилеру можно и самостоятельно, не дожидаясь письма или звонка (в случае, если собственник найдёт в списке Росстандарта VIN-код своей машины).


    Как отметили в ведомстве, причиной нынешнего отзыва Lada Xray является возможное повреждение сварного шва вала электромеханического усилителя рулевого управления. В рамках ремонта специалисты сервиса произведут замену вала электромеханического усилителя рулевого управления. Все работы в рамках отзыва, как обычно, выполнят бесплатно для автовладельцев.

    Модель ранее отправляли на сервис из-за дефекта рулевого управления. Ещё в мае 2019 года компания объявила об отзыве Xray Cross с целью заменить рулевые валы. Тогда сообщалось, что из-за слабой сварки они могли сломаться, что вызвало бы потерю связи с колёсами. Из-за этой неисправности машины становились неуправляемыми.


    Марка Lada остаётся самой востребованной на российском рынке, а Xray по-прежнему входит в список самых продаваемых автомобилей в стране. Напомним, по итогам 2020-го модель разошлась тиражом 19 286 шт., что на 33% меньше, чем годом ранее. Несмотря на серьёзный спад, высокий хэтчбек сумел пробраться в ТОП-25, хоть и в самый «хвост» – на 24 строчку.

    В начале текущего месяца стало известно о том, что АВТОВАЗ начал выпуск обновлённого Lada Largus. У автомобиля обновлённая внешность, но прежняя «начинка»: он оснащается бензиновым «атмосферником» объёмом 1,6 литра с отдачей либо 87, либо 106 л.с., в комплект предлагается безальтернативная пятиступенчатая «механика».

    Неисправность рулевых наконечников

    Наконечники рулевых тяг или рулевые наконечники – это шаровые шарниры, передающие усилия от рулевых тяг поворотным кулакам и обеспечивающие поворот управляемых колес. Средний срок службы детали составляет 80–100 тыс. км. Вследствие жестких условий эксплуатации реальный ресурс может быть в 2–3 раза меньше, так что осмотр и диагностику стоит проводить каждые 15 тыс. км.

    Неисправность рулевых наконечников приводит к потере курсовой устойчивости автомобиля и увеличению свободного хода рулевого колеса. В этой статье расскажем, как проверить наконечники рулевых тяг, об основных симптомах их выхода из строя и о том, как продлить срок службы детали.

    Неисправность рулевых наконечников

    Почему рулевые наконечники быстро выходят из строя

    Наиболее распространенные дефекты рулевых наконечников – прорыв резинового пыльника, износ пластиковой втулки или сферической поверхности пальца, ослабление пружины.


    Поврежденный пыльник может стать причиной загрязнения и износа шарнирного соединения

    Основные причины преждевременного износа рулевых наконечников при эксплуатации:

    • Агрессивная манера езды – резкие повороты руля и активное маневрирование на неровной дороге.
    • Езда по некачественному покрытию, совмещенный с поворотом наезд на высокие препятствия (бордюры, бревна).
    • Вращение руля на неподвижном авто.
    • Воздействие химически агрессивных соединений.
    • Частые перепады температур.

    К повреждению вкладыша иногда приводит неквалифицированная замена детали на СТО. Нарушение целостности пыльника или его смещения из-за разрушения стопорного кольца часто становятся причиной загрязнения и быстрого износа шарнира.

    Наибольшие нагрузки на рулевые наконечники приходятся при быстром движении на неровных дорогах с активным маневрированием. При проворачивании колес неподвижного автомобиля нагрузка на элементы рулевой системы возрастет до 1 тонны. При размеренном стиле езды по хорошим дорогам наконечники рулевых тяг ходят до 100 000 км. При сочетании хотя бы трех вышеперечисленных факторов риска симптомы неисправности рулевых наконечников могут проявиться уже спустя 20–30 тыс. км, а в случае механического повреждения чехла-пыльника ещё быстрее.

    Признаки неисправности рулевых наконечников

    Основные признаки неисправности рулевых наконечников и шаровых опор практически идентичны. Основное отличие состоит в том, что дефекты шаровых опор оказывают влияние одновременно на ходовую и на рулевую систему системы, тогда как наконечники на работе подвески не сказываются.

    Типичные симптомы неисправности наконечников рулевых тяг: люфт рулевого колеса, отдача (биение) руля при вхождении в поворот, появление лишних звуков спереди при проезде неровностей. Однако причиной схожих звуков и люфтов могут быть изношенные амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки и шаровые опоры. Стуки, отдающие прямо в руль, говорят о необходимости проверки рулевой рейки. Далее мы расскажем, как узнать неисправность рулевых наконечников.

    Как проявляется неисправность рулевых наконечников: признаки и причины, смотрите в таблице.

    Признак неисправности Причина неисправности Почему возникает Варианты устранения
    Вибрация, биение, тяжелое вращение рулевого колеса Отсутствует смазка. Повреждение пыльника, брак детали. Смазать узел специальной густой смазкой.
    Нарушена геометрия детали. Механическое повреждение, неправильная установка, брак. Проверить правильность установки, при необходимости заменить.
    Увеличение свободного хода руля Сильные продольные и поперечные люфты шарнира. Сильный износ вкладыша, пружины. Замена узла.
    Изменение геометрии сферической части пальца.
    Глухой частый стук при проезде неровностей и при повороте руля Продольный люфт пальца. Износ, вкладыша и пружины. Восстановление или замена детали.

    Как проверить исправность рулевого наконечника

    Перед тем как проверить рулевые наконечники, визуально осмотрите пыльники. Обычно для этого достаточно просто повернуть колесо. При образовании трещин и разрывов чехла внутрь попадает вода с грязью и вымывает смазку, что ускоряет износ шарнира. При наличии дефектов чехол-пыльник надо заменить. Для выявления скрытых дефектов наконечников рулевых тяг нужны подъемник или домкрат и подпорки. Удобнее проводить проверку с помощником.


    Как определить неисправность рулевых наконечников на подъемнике: видео

    Проверка наконечников рулевых тяг проводится в следующем порядке:

    1. Поднять автомобиль на подъемнике или с помощью домкрата, дополнительно зафиксировав на подставках.
    2. Взяться за проверяемое колесо в точках “9 часов” или “3 часа” и покачать на себя, от себя, проверяя наличие люфта.
    3. Взявшись рукой одновременно за наконечник рулевой тяги и поворотный кулак, снова покачать колесо. Если ощутили свободный ход шарнира – деталь неисправна.

    Ещё один способ проверки: разместив автомобиль на подъемник или над смотровой ямой, возьмитесь за рулевую тягу ближе к колесу и покачайте её, наблюдая за шарниром. Люфта в данном случае также быть не должно.


    Основные неисправности рулевых наконечников, определение своими руками без ямы: видео

    Для более детальной проверки рулевого наконечника его иногда лучше снять. Для этого понадобится металлическая щетка, торцевой ключ (или трещотка) с головкой, пассатижи, съемник или молоток. Очистив наконечник от грязи и пыли при помощи щетки, выпрямите фиксирующий гайку шплинт, открутите гайку и извлеките палец наконечника из посадочного места.

    Оцените состояние вкладыша, шарнира и пружины. Поводите пальцем шарнира и вдавите в корпус. Если он «ходит» даже от слабых воздействий, вкладыш и пружина сильно изношены.

    Когда нужно менять рулевые наконечники

    Износ рулевых наконечников может наблюдаться уже спустя 20–30 тыс. км пробега. О необходимости восстановления или замены детали вы можете судить после вышеуказанных проверок. Наконечник и/или тяга идет под замену целиком, если:


    Если нарушена резьбовая часть рулевого наконечника дальнейшая эксплуатация невозможна

    • ощущается сильный люфт шарнира;
    • вкладыш шарнира выдавлен или сильно изношен;
    • разрушен корпус детали;
    • нарушена целостность пальца и/или его резьбовой части.

    Восстановление рулевых наконечников имеет смысл только в случае нарушения целостности пыльника или разрушения стопорных колец, при незначительном вымывании и загрязнении смазки. Необходимые запчасти входят в ремонтные комплекты рулевых наконечников.

    Что будет, если не менять рулевые наконечники

    Длительное игнорирование неисправностей рулевых наконечников чревато не только повышенным износом отдельных деталей автомобиля, но и снижением безопасности.


    Развалившийся наконечник может стать причиной полной потери управлением автомобиля

    Водитель столкнется с такими техническими проблемами:

    • нарушение углов установки колёс;
    • ускоренный и неравномерный износ шин;
    • повышение нагрузки на рулевую рейку и усилитель руля.

    Неисправность наконечников рулевых тяг сказывается на комфорте и безопасности езды. Возможные последствия дефектов:

    • нарушение курсовой устойчивости;
    • ухудшение управляемости;
    • полная потеря управления.

    Последнее возможно при наихудшем из вариантов: разрушении корпуса шарнира, выпадении пальца наконечника, откручивании гайки, разрушении резьбовой части.

    Как продлить жизнь рулевым наконечникам

    Зная, от чего ломаются рулевые наконечники, водитель может продлить их жизнь. Вот краткий список рекомендаций, как продлить жизнь наконечникам рулевых тяг:


    Специальная смазка и новый пыльник позволяют увеличить срок службы наконечников

    Рулевое управление Лада Икс Рей – особенности конструкции


    Рулевое управление Лада Икс Рей обладает реечной конструкцией. Оно оснащено гидравлическим усилителем руля и выполнено в травмобезопасном варианте.

    Компоновка

    Весь комплекс рулевого управления Лада Икс Рей состоит из следующих элементов:

    1. Рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
    2. Рулевое колесо;
    3. Рулевая рейка;
    4. Рулевые тяги – 2 единицы;
    5. Поворотные кулаки и шаровые шарниры для соединения тяг;
    6. Насос;
    7. Трубопроводы.

    Функционирование

    Поворот баранки через валы рулевой колонки идет непосредственно на шестерню рулевой рейки, зацепленную с рейкой (подвижной).

    Рулевая рейка смонтирована на подрамнике переднего шасси снизу и сзади моторного отсека. Посредством тяг и поворотных кулаков она соединена с рычагами, обеспечивающими поворот колес (передних).

    Конструкция рулевого привода включает 2 тяги (горизонтальные), а также рычаги, смонтированные на поворотных кулаках. Кроме того, за счет вращения тяги в наконечнике (наружном) происходит регулировка каждой из тяг. А использование в конструкции контргайки обеспечивает фиксацию.

    Давление жидкости в комплексе рулевого управления Лада Икс Рей формируется путем функционирования гидравлического усилителя, что снижает сопротивление во время поворотов баранки. Спереди арки правого переднего колеса (на лонжероне) закреплен электронасос. От попадания грязи его защищает щиток.

    За объемом жидкости в системе гидроусилителя руля можно следить по уровню в бачке. Что касается проверки, то ее следует осуществлять, когда жидкость еще не нагрелась и мотор не заведен. На горловине бачка имеются отметки «MIN» и «MAX», с помощью которых и осуществляется регулировка уровня жидкости.

    Информация по контролю и обслуживанию

    Все данные по контролю и обслуживанию рулевого управления Лада Икс Рей представлены в таблице.

    Рулевой наконечник Лада Веста

    Штатные рулевые наконечники – артикул, цена

    Рулевые наконечники для Лада Веста появились в продаже только в мае 2017 года, до этого можно было найти только оригинальную рейку в сборе. Продаются они по следующим номерам:

    • 8450039696 – правый;
    • 8450039697 – левый.

    Стоимость – около 2700 рублей. Производит их фирма ZF. В качестве аналогов наконечника на Весту до появления штатных запчастей в продаже ставили TRW JTE, иногда продолжают ставить детали этой марки до сих пор. Но установка оригинальной запчасти позволит Вам быть уверенными, что она точно подойдёт для Вашего автомобиля, не даст сбой в работе.

    Основные неисправности

    • люфт рулевой тяги;
    • «отдача» в педаль газа;
    • при повороте руля на малой скорости слышится слабое постукивание;
    • при проезде неровностей, а также резкой манере езды слышны стуки, скрежет.

    Нередко все это может проявится после «ленивого», неправильного развала-схождения колес, но чаще причиной тому становится брак при производстве, или же стандартный выход из строя по окончании срока службы.

    В самой запчасти есть маленькие элементы – шарниры – это передаточный узел, который контактирует с поворотным кулаком. Он закрыт сальником, а под ним – смазка, которая снижает силу трения шарниров. Если эта смазка заканчивается, или под пыльник попадает грязь, шарнир уже не может работать так же хорошо, как прежде. Наконечник приходится менять.

    Замена: Снятие и установка рулевого наконечника на Весте

    Перед заменой детали на Весте не забудьте приобрести новую гайку пальца шарового шарнира (7703034221) – она одноразовая. Приготовьте:

    • набор ключей;
    • смазку WD-40;
    • съемник шаровых шарниров.

    Работу проведите по следующему алгоритму:

    1. Как советует производитель, снимите минусовую клемму с аккумулятора, застопорьте машину.
    2. Задомкратьте передок, поставьте подпорку.
    3. Двигаясь по часовой стрелке, постепенно ослабляйте затяжки болтов колеса.
    4. Ослабьте контргайку наконечника.
    5. Белым фломастером пометьте место установки детали, чтобы снизить погрешность при установке новой запчасти.
    6. Очистите саму рулевую тягу от грязи.
    7. Придерживая шаровой палец, отверните гайку крепления пальца шарнира.
    8. Из поворотного рычага съемником достаньте палец шарнира.
    9. Внимательно считайте количество оборотов, пока будете снимать наконечник.
    10. Установку произведите в обратном порядке, новую запчасть закрутите на то же количество оборотов. Во время установки учтите, что момент затяжки гайки пальца шарового шарнира равен 37 Нм, контргайки – 50 Нм.

    Для безопасного вождения автомобиля рекомендуется проверить на ближайшей СТО сход-развал колес после проведенных ремонтных работ.

    Производители и цены аналогов

    Читайте также: