Замена рулевых наконечников субару легаси

Обновлено: 17.04.2024

F.A.Q. Замена рулевых тяг и наконечников своими руками

GoodSpeed

Постукивало, погрюкивало.
Заменил втулки стаба (стойки стаба менялись пол года назад), но через время опять появилось неприятное побрякивание.
Когда устранял течь из рулевой рейки, то обратил внимание на износ одной из тяги и принял решение поменять тяги и наконечники одним махом!

Итак начинаем.
Ставим переднее колесо на домкрат, снимаем колесо и вот что видим:

Вытаскиваем шпильку и откручиваем наконечник от цапфы (у меня открутился и вылез без проблем, если наконечник не вылезет, то можно как следует дать молотком по уху в которое вставлен наконечник или прям в шпильку с резьбой потому как мы все равно меняем наконечник), потом откручиваем гайку на тяге

откручиваем наконечник полностью

Потом спецключом который можно купить в магазине инструментов откручиваем тягу от рейки

Осматриваем новое хозяйство.

К тяге в комплекте идет смазка, выдавливаем ее в место шарового соединения

Складываем вместе две тяги и на новой делаем отметку там где был след грязи от старой тяги, делается это для того чтоб нормально доехать до развал/схождения и чтоб машину сильно не тянуло в какую-либо сторону.

Прикручиваем тягу назад и затягиваем спецключом

Накручиваем гайку, до поставленной отметки, к ней накручиваем наконечник.

Протягиваем обе гайки.
Одеваем хомуты на пыльник.
так же делаем другую сторону.
все это без ямы, просто на домкрате.
Заняло 15 мин. сторона.
Хомуты на пыльник можно попросить сделать развальщика

После этого едим делать сход/развал.

Я попросил сделать перед -2 зад не регулируется, был -0,40

зы в целом звук ушел, но что-то всеравно подбрякивает елеслышно, походу скоро будет отчет по замене шаровых и заднего крепления переднего рычага. Ну если и это не поможет, то тогда буду думать чето с рейкой!

Снятие и установка рулевого механизма Subaru Legacy и Outback

11. Отпустите болты крепежных
хомутов и снимите рулевой механизм с поперечной балки передней
подвески.

1. Закрепите сборку рулевого механизма в специальной
станине и зажмите последнюю в тиски.

Ни в коем
случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой рейки в тисках!

2. Отсоедините от рейки рулевые тяги (см. ниже).

3. При помощи динамометра измерьте
сопротивление скольжения рейки в обоих направлениях. Если
результат любого измерения составляет менее 304 Н, замените
рейку/картер рулевого механизма.

4. При помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите
величины боковых люфтов рейки в крайних положениях рулевого колеса
при прикладывании соответствующих концевых нагрузок.

L = 5 мм
Р = 12.5 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.19 мм

Предельное допустимое значение
люфта, мм

В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

5. Измерьте величины бокового и осевого люфтов входного вала рулевого
механизма.

Предельное допустимое значение
люфта, мм

В направлении, указанном белыми стрелками: 0.3
В направлении, указанном черными стрелками: 0.15

Р = 10 кГс
Предельное допустимое значение люфта: 0.18 мм

6. При помощи ключа ST 926230000
и динамометра измерьте величину сопротивления входного вала
вращению.

Предельное допустимое значение, Н
В пределах 30 мм от центрального положения рейки: 11.18
Предельное допустимое значение: 12.7

Извлечение рулевой рейки

1 — Опорная втулка
2 — Рейка

1. Отсоедините от картера рулевого механизма четыре
трубки.

2. Закрепите сборку рулевого
механизма в специальной станине ST 926200000 и зажмите последнюю
в тиски.

Внимание: Ни
в коем случае не пытайтесь просто зажать картер рулевой
рейки в тисках!

3. Отпустите малые и большие бандажные ленты крепления защитных
чехлов, снимите последние с картера рулевого механизма и сдвиньте
их вдоль штоков рулевых тяг.

Для отпускания малых бандажных
лент воспользуйтесь щипцами, замки больших лент отпускаются
путем поддевания отверткой с плоским жалом.

4. Вытяните рейку из картера
приблизительно на 40 мм, поддевая отверткой, отпустите проволочные
фиксаторы стопорных шайбы с обоих концов внутренних наконечников
рулевых тяг.

1 — Отвертка
2 — Стопорная шайба

5. При помощи специального ключа ST 926230000 ослабьте контргайку
регулировочного винта, затем затяните последний до упора.

6. Рожковым ключом на 32 мм
удерживая внутренние наконечники рулевых тяг, отделите последние
от рулевой рейки.

1 — Разводной ключ, либо рожковый ключ на 32 мм

7. Отпустите регулировочный винт рулевого механизма и извлеките
пружину и муфту. Оцените состояние снятых компонентов, вышедшие
из строя детали замените.
8. Выверните два болта крепления клапанной сборки, затем снимите
последнюю, аккуратно высвобождая входной вал из картера рулевого
механизма.

9. Острогубцами вращайте упор
рулевой рейки по часовой стрелке до тех пор, пока не покажется
конец стопорного кольца. Вращая стопорное кольцо в противоположном
направлении, извлеките его наружу.

10. Потянув, высвободите рейку из картера рулевого механизма вместе
с упором и опорной втулкой.
11. Снимите с рейки упор и опорную втулку.

Опорная втулка
и стопорное кольцо подлежат замене в обязательном порядке!

12. Заправьте в картер рулевого
механизма со стороны кожуха ведущей шестерни специальную оправку
ST 34199АЕ050 и при помощи пресса вытолкните наружу уплотнительную
манжету.

Снятие подшипника с вала ведущей шестерни

1 — Подшипник
2 — Шайба

3 — Сальник
4 — Трубка

1. Снимите с рулевого механизма клапанную сборку.

2. Снимите с корпуса клапанной
сборки пыльник.

3. При помощи отрезка трубы
внутренним диаметром 44 ÷ 46 мм извлеките из кожуха
сборку ведущей шестерни с клапаном.

Сальник подлежит
замене в обязательном порядке!

5. При помощи специальных щипцов
снимите стопорное кольцо крепления подшипника на валу ведущей
шестерни.

Стопорное
кольцо подлежит замене в обязательном порядке!

6. Воспользовавшись в качестве оправки отрезком трубы внутренним
диаметром 38.5 ÷ 39.5 мм, спрессуйте с вала подшипник в сборе
с подложенной под него шайбой.

Сальник подлежит
замене в обязательном порядке!

Используйте
для смазывания компонентов рулевого механизма только фирменную
смазку Subaru Valiant Grease M2 (№ 003608001 в упаковке NETTO
0.5 кг)

Перед установкой тщательно очистите все компоненты, полностью удалив
с них следы грязи, масляные отложения и следы коррозии. Оцените
состояние картера рулевого механизма, в случае выявления трещин,
деформаций и прочих механических повреждений произведите замену.

Посадка в картер рулевого механизма новой уплотнительной манжеты

Установка компонентов регулировочного винта рулевого механизма

1 — Регулировочный винт
2 — Пружина

Места нанесения смазки в сборку регулировочного винта рулевого механизма

1 — Регулировочный винт
2 — Контргайка

3 — Пружина
4 — Муфта

Перед установкой
смажьте губки манжеты чистой гидравлической жидкостью.

2. Закрепите картер рулевого механизма на станине ST 926200000.

7. Заправьте в трубку цилиндра упор рейки до совмещения его канавки
с канавкой в цилиндре. Вращая упор острогубцами, добейтесь, чтобы
его боковое отверстие стало видно сквозь пазы в цилиндре.

Ни в коем
случае не используйте для перемещения рейки без прикрепленных
к ней сите смазку на резьбовые концы рейки.

14. Чисто вытрите руки и набейте смазкой отверстия под установку
муфты и пыльника.
15. Смажьте скользящую поверхность муфты и седла пружины, затем
заправьте муфту в кожух ведущей шестерни/клапанной сборки, посадите
в отверстие регулировочного винта пружину, сверху набейте смазку,
затем вверните винт.

16. Оцените состояние рулевых
тяг, в случае выявления признаков изгиба или ослабления посадки
наконечников замените тяги. Установите стопорные шайбы, вверните
во внутренние наконечники и затяните рулевые тяги.

1 Рулевая тяга
L = приблизительно 40 мм
Усилия затягивания тяг: 78 Нм

17. Зачеканьте зубилом стопорные
шайбы.

18. Отпустите регулировочный винт и, вращая входной вал, приведите
рейку в нейтральное (центральное) положение, соответствующее прямолинейному
положению передних колес автомобиля.
19. Смажьте муфту регулировочной сборки.

20. Вверните регулировочный
винт на два витка резьбы. Порядка 1/3 периметра резьбовой
части винта смажьте жидким герметиком типа Three Bond 1141.

21. Затяните винт с усилием 7.4 Нм, затем отпустите его на 25°.
Удостоверьтесь, что рулевое колесо вращается от упора до упора без
признаков «прихватывания».
22. Наверните контргайку и, удерживая регулировочный винт от проворачивания
рожковым ключом, затяните контргайку с требуемым усилием (39 Нм).
23. Оцените степень износа компонентов механизма. В случае необходимости
произведите соответствующие замены.
24. Набейте смазкой канавки на штангах рулевых тяг, посадите на
свои штатные места защитные чехлы, удостоверьтесь в правильности
их посадки и закрепите на трубе картера рулевого механизма НОВЫМИ
бандажными лентами/хомутами.

Хомуты/бандажные ленты следует устанавливать замками вниз.


26. Если снимали, наверните
на место наружные наконечники рулевых тяг и временно затяните
контргайки, оставив свободными участки штанг длиной L = 15
мм.

27. Ухватившись за наконечник
рулевой тяги, два-три раза с максимально возможной скоростью
подвигайте рейку от упора до упора (А), затем, два-три раза
медленно повращайте штангу в обе стороны (В). Удостоверьтесь,
что защитный чехол не сместился и не деформировался. Повторите
проверку с противоположной стороны рулевого механизма.

1. Смажьте чистой гидравлической
жидкостью внутренние стенки корпуса клапанной сборки.

С целью облегчения
выполнения процедуры контактную поверхность внутренней
оправки следует смазать консистентной смазкой. Сальник
следует сначала закрепить в оправке, и лишь затем заправлять
в корпус.

Перед установкой смажьте
входной вал, уплотнительное кольцо и внутренние стенки корпуса
чистой гидравлической жидкостью.

4. Закрепите клапанную сборку
в собранной из компонентов ST1 (926370000) и ST2 (34099FA100)
станине, посадите на шестерню оправку ST3 (926360000), заправьте
НОВЫЙ нижний сальник и запрессуйте его в корпус клапанной
сборки при помощи оправки ST4 (927620000). Продолжайте посадку
сальника до тех пор, пока оправка ST3 не упрется в срез корпуса.

С целью облегчения
выполнения процедуры смажьте сальник и оправку ST3 чистой
гидравлической жидкостью.

5. Снимите оправку ST3 и установите шайбу.

1 — Шариковый подшипник
2 — Шайба

Наиболее вероятные места развития утечек гидравлической жидкости из
рулевого механизма

a — Сальники
b — Уплотнительное кольцо торсионного стержня
c — Сальник
d — Штуцерные разъемы гидравлических линий

1. Установка производится в порядке, обратном порядку
демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут
с требуемым усилием.
2. Заправьте систему гидроусиления руля (см. Раздел Проверка и замена жидкости ГУР, удаление воздуха из гидравлического тракта).
3. В ходе короткой поездки удостоверьтесь в исправности функционирования
рулевого привода. Запаркуйте автомобиль и, не глуша двигатель, 30-40
раз поверните рулевое колесо от упора до упора, затем осмотрите
сборку рулевого механизма на наличие признаков развития утечек.

Замена рулевых наконечников Субару Легаси

Рулевые наконечники – это важный элемент рулевой тяги. С их помощью передается усилие от руля к колесам, создается необходимый угол разворота колес. Они связывают поворотный кулак и рулевую тягу, крепятся на колесе. Наконечники представляют собой подвижный шарнир. Сроки службы рулевых наконечников Субару Легаси определяются производителем, составляют от 20 до 45 тыс. км.

Замена рулевых наконечников Субару Легаси

В некоторых моделях автомобилей их можно отремонтировать, но в основном они подлежат замене. Признаки того, что надо делать замену рулевых наконечников Субару Легаси следующие: Стуки во время поворота руля, при торможении. Они могут отдавать в руль. У руля появляется люфт, а для поворота руля приходится прикладывать большее, чем раньше, усилие. Еще могут появиться посторонние звуки при движении. При появлении этих признаков советуем делать замену рулевых наконечников Субару Легаси незамедлительно.

Стоимость замены рулевых наконечников:

Вид работыЦена
Замена рулевого наконечника (шт.) от 750 руб.
Развал-схождение от 1200 руб.

Где поменять наконечники Субару Легаси в Санкт-Петербурге:

Промедление замены приведет к потере контроля над управлением автомобиля и ДТП. Для самодиагностики наконечников рулевых тяг их надо проверить на люфт и наличие повреждений, трещин и сколов защитного чехла. Может износиться прокладка, в которой двигается палец рулевого наконечника, или сам палец.

Часто повреждается силиконовое кольцо защитного чехла, внутрь попадают пыль и грязь, в результате вся конструкция выходит из строя. Если вовремя не сделать замену рулевых наконечников Субару Легаси, выйдут из строя рулевые тяги. Их надо также проверять при диагностике и замене рулевых наконечников. В случае повреждений мы рекомендуем заменить и рулевые тяги.

В наших автосервисах после замены рулевых наконечников, также проверят развал-схождение колес. Его необходимо сделать после этого вида ремонтных работ.

Читайте также: