Замена рулевых наконечников ваз 2115

Обновлено: 15.05.2024

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Ресурс наконечников рулевого управления ВАЗ 2113, 2114, 2115 существенно сокращается из-за грязи и плохих дорог. Загрязнения – нарушают целостность пыльника, вибрации – вызывает ускоренный износ шарнира. Эти два фактора – проблема на всей территории России. Поэтому замена рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполняется по мере появления первых признаков неисправностей.

Вышедшие из строя детали нужно срочно менять, поскольку они являются преобразователями движения штока рулевой рейки в угол поворота колеса. Неисправные наконечники – причина сложности изменения направления автомобиля. Снятие и установку можно выполнить своими руками, об этом будет рассказано ниже. Но перед началом работ целесообразно ознакомиться со схемой.

Рулевые наконечники ВАЗ 2113, 2114, 2115 схема

Необходимые запчасти

Под №1, 5 и 8 на схеме указаны рулевые наконечники. Покупать их нужно в комплекте:

Выбор и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Стоимость деталей в паре по брендам:

  • LEMFOERDER — 850 рублей;
  • «Трек» — 610 рублей;
  • ВИС — 720 рублей;
  • «АвтоВАЗ» — 610 рублей;
  • FINWHALE — 850 рублей.

Необходимые для ремонта инструменты

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  1. домкрат;
  2. пассатижи;
  3. набор ключей;
  4. штангенциркуль;
  5. съемник;
  6. «жидкий ключ»;
  7. молоток;
  8. монтировка.

Работы своими руками – целесообразны экономически: замена и ремонт рулевых наконечников ВАЗ 2114 цена в автосервисах на 21.07.2019 года за единицу составляет в среднем 400 рублей. Параллельно вы сможете оценить состояние управления вашего транспортного средства.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.

Замена рулевых наконечников на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 инструкция. видео

Пошаговая инструкция с фото и видео как выполнить замену рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115

Поэтапное выполнение замены рулевых наконечников на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Все о замене рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Как выполнить своими руками замену рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подробная инструкция по замене рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Демонтаж рулевых наконечников ВАЗ 2113, 2114, 2115 ремонт авто своими руками

Резюмируем

Как видите, работы потребуют некоторой сноровки. Но, при желании, их сможет выполнить и новичок, умеющий обращаться с инструментом и обладающий здравым смыслом. Повторное выполнение операции уже не вызывает проблем.

Для защиты крепежей с резьбой соединений от загрязнений и воды эксперты рекомендуют использовать литол или смазки на основе графита. Промазывать детали нужно тщательно. Можно дополнительно усилить защиту трубками. Их одевают на места соединений рулевых наконечников и устройствами тяги (также можно использовать термоусадку).

Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Небольшая фото и видео инструкция по самостоятельному проведению работ по замене наконечников рулевой тяги на автомобилях ЛАДА Самара.

Для выполнения работ вам потребуется съемник шаровых шарниров.

Процедура снятия

  1. Снимаем переднее колесо с нужной стороны.
  2. смазываем вдшкой
    При помощи металлической щетки очищаем резьбу наконечника от грязи и обрабатываем проникающей смазкой.
  3. ослабляем контрагайку
    При помощи ключа на 27 ослабляем затяжку контрагайки. При этом нужно удерживать соединительную муфту тяги при помощи ключа на 24.
  4. откручиваем гайку
    При помощи накидного ключа на 19 откручиваем корончатую гайку пальца.
  5. вынимаем шплинт
  6. Достаем шплинт из отверстия шарового пальца тяги.
  7. выпрессовываем палец из отверстия
    При помощи съемника выпрессовываем палец из отверстия поворотного кулака стойки передней подвески.
  8. выкручиваем наконечник
    Выкручиваем наружный наконечник из соединительной муфты.

Чтобы колеса встали примерно ровно, нужно при выкручивании считать количество оборотов.

Процедура установки

  1. Смазываем резьбу наконечника смазкой.
  2. Закручиваем новый наконечник в соединительную муфту. Закручивать нужно примерно на то же количество оборотов, что и при выкручивании.
  3. Вставляем палец в поворотный рычаг и закручиваем корончатую гайку.
  4. Производим затяжку гайки моментом 27,1–33,4 Н·м (2,8–3,4 кгс·м) до совмещения отверстий в пальце и гайке.
  5. Вставляем шплинт
  6. Затягиваем контргайку муфты тяги моментом 121–149,4 Н·м (12,3–15,2 кгс·м).

После проведения работ по замене рулевых наконечников обязательно нужно сделать сход-развал.

Видео по замене:

Замена рулевого наконечника на ВАЗ 2113-15

Основным симптомом который указывают на отработавшее своё рулевого наконечника — это: надоедливые скрипы, что чередуются со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Данные симптомы очень схожи на проблему с шаровой. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену рулевого наконечника на автомобиле ВАЗ 2113-15 без особых усилий.

Инструменты которые Вам пригодятся:

  • Домкрат;
  • Рожковые ключи 19,24,27;
  • Съемник или монтировка и молоток;
  • Штангенциркуль;
  • WD-40 или тормозная жидкость.

Если вы ранее производили подобную процедуру на автомобяле ВАЗ 2109 или 2110, то вам будет легко это сделать, так как разница в замене рулевых наконечников неощутима.



Сначала нужно «вывесить» колесо, затем снят его полностью.


Выкрутите руль по максимуму (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).


Достаньте шплинт, после чего воспользовавшись ключиком на «19?, отвинтите гайку крепления самого наконечника.


Далее при помощи съемника и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника нет, используйте монтировку и молоток.


Вооружившись штангенциркулем померяйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.



Придерживая муфту ключом на 24, отвинтите по часовой стрелке контргайку ключом на 27. Если контргайка прикипела или заржавела, воспользуйтесь WD-40 или тормозной жидкостью.


После отвинтите наконечник против часовой стрелки.


На этом замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось лишь поставить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 своими руками — далеко не самая приятная работа, которую мне приходилось выполнять. Однако, проблема имеется и ее нужно устранить. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о тонкостях замены.

Теория.

Неисправность дала о себе знать в виде надоедливых скрипов, которые чередовались со стуками, автомобиль стал напоминать телегу, особенно на небольшой скорости. Первое, что пришло в голову — «накрывается» шаровая, однако после детальной диагностики оказалось, что нужна срочная замена наконечника рулевой тяги.

Инструкция. Как заменить наконечник рулевой тяги ВАЗ 2115

1. Первым делом необходимо «вывесить» колесо, затем снят его полностью.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

2. Рулевое колесо выверните максимально (вправо ли влево, в зависимости от того с какой стороны вы производите ремонт).

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

4. Возьмите съемник и выпрессуйте палец из рычага. Если съемника не оказалось, используйте монтажку и молоток.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

5. При помощи «штангеля» замеряйте расстояние, это вам пригодится при сборке и установке углов колес.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

7. Далее открутите наконечник против часовой стрелки.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

8. Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115 практически завершена, осталось только установить новый наконечник. Для этого возьмите литол 24 и тщательным образом смажьте резьбу.

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2115

Сборка производится в обратной последовательности, не забудьте замерять расстояние, а также в случае необходимости отрегулировать развал-схождение колес. Напомню, что предыдущая статья была про замену радиатора отопителя ВАЗ 2115 своими руками.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены рулевых тяг на автомобилях ЛАДА Самара.

Процедура снятия

  1. Снимаем колесо с нужной стороны.
  2. Выпрессовываем палец наружного наконечника из отверстия на поворотном кулаке. Палец доставать не нужно.
  3. откручиваем верхнее крепление экрана
    Через моторный отсек ключом на 10 откручиваем 2 гайки верхнего крепления защитного экрана.
  4. откручиваем нижнее крепление экрана
    Откручиваем гайку нижнего крепления экрана.
  5. снимаем защитный экран
  6. Снимаем экран со шпилек и вынимаем его из моторного отсека.
  7. Отгибаем края стопорной пластины
    Отгибаем края стопорной пластины болтов крепления тяг.
  8. откручиваем болт крепления левой тяги к рулевой рейке
    При помощи головки на 22 откручиваем болт крепления левой тяги к рулевой рейке и ослабляем затяжку болта крепления правой тяги.
  9. Достаем болт крепления левой тяги и поворачиваем пластины болтов книзу.
  10. достаем тягу
    Достаем левую тягу в отверстие брызговика.
  11. Таким же способом снимаем правую тягу.

Лада 2113 сине-черный металлик › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников ВАЗ 2113-2115

Здравствуйте, хотел написать как я менял рулевые наконечники на своей любимой тринахи.
Машине 8 лет и до меня никто и не думал их менять, так что прикипела приржавело там на века как говорится. Ну думаю начнем . Снял колесо, почистил все что смог достать корщеткой залили вдешкой подождал обстучал подождал минут 30 ничего не получилось контрогайку не открутить я еще раз почистил залил еще полчаса подождал и все без успешно поставил колесо и уже с колесом я так делал целый день в итоги не помогло .
На следующий день я пошел другим путем обрызгал я эти наконечники керосином намотал хорошо впитывающую тряпку и облил керосином и оставил на сутки подливая на тряпки керосин . Пришел я с утра почистил и еще раз брызнул керосином и ничего не получилось пришел домой подумал что можно будет еще сделать . На третий день поехал на работу и пока до обеда работал и думал " что я парюсь ", и придумал "откручу полностью тяги, сниму и раскручу их".

Нам понадобится:
— Головка на 19
— Головка на 22
— Головка на 10
— Трещотка
— Плоская отвертка
— Пассатижи
— Монтажка
— Молоток
Начнем с того что я не стал снимать колесо просто выкрутил руль, вынул шплинт и открутил гайку на 19
вытащил монтажкой наконечник из стойки дальше принялся откручивать защиту внутренних наконечников рулевых тяг которая крепится на 3 гайках (откручиваем головкой на 10 ).

Далее отгибаем фиксатор болтов( как на суппорте которая вкручивается в направляющие ) откручиваем внутренние наконечники рулевых тяг (болт под головку на 22) открутили и снимаем, снимается руками без усилия. Далее я начал раскручивать ключом на 24 зажал втулку а ключом на 27 зажал котрогайку и начал крутить по часовой контрогайка не откручивалась и начал я откручивать с помощью контрогайки наконечник он пошел легко без каких-то усилий(считаем обороты когда выкручиваем ) раскрутил и принялся скручивать гайку с наконечника с помощью ключа на 27 и ноги я её скрутил. далее смазал резьбу нового наконечника маслом моторным что было под рукой накрутил гайку и начал вкручивать новый наконечник на столько же оборотов на скольки вышел. дальше я накинул в стойку наружний наконечник и попал внутренним в паз наживил болт и начал закручивать наконечник наружний в стойку зашплинтовал. далее притянул внутренний наконечник но не затягивал . Далее сделал всю операцию с другой стороны и потом два "уса" затянул поставил защиту.
Время заняло целый обед т.е один час. Если хотите я могу снять видео где подробно расскажу как это сделать и все покажу наглядно.

Хороший совет вам, когда сняли тягу и поменяли наружный наконечник на внутренним наконечнике где втулка и контрогайка почистите резьбу и попробуйте раскрутить контрогайку т.к. будите делать схождение что бы было легче и лишних денек в сервисе за это не взяли.

Какие лучше рулевые наконечники на ВАЗ 2114

Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.

Диагностика

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.

Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.

. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.


Замена наконечников рулевых тяг на ВАЗ 2114-2115

Рулевые наконечники приходится менять довольно часто, и что касается автомобилей ВАЗ 2114-2115, то выполнять этот ремонт можно своими руками даже в домашних условиях. Конечно, голыми руками все это не сделать, так как понадобится определенный инструмент и приспособления. Ниже будет приведен детальный список всего необходимого:

  • ключи рожковые и накидные на 19 и 27
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых наконечников
  • плоскогубцы


Итак, так как все детали ходовой части автомобиля ВАЗ 2114-2115 довольно быстро и сильно загрязняются, то предварительно перед началом выполнения этой процедуры нанесите на все резьбовые соединения проникающую смазку. Когда пройдет несколько минут, можно приступать непосредственно к выполнению этого ремонта.

Первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и окончательно снять колесо с автомобиля. Желательно, чтобы авто стоял на ручнике, чтобы не было неприятных моментов…

Первым делом вынимаем с помощью плоскогубцев шплинт гайки крепления пальца к поворотному кулаку, как это показано на фото ниже:


Затем можно откручивать эту самую гайку.


После этого берем наш специальный съемник и вставляем его таким образом, как это выглядит на картинке:


Как видно, необходимо откручивать болт съемника до тех пор, пока наконечник не выскочит из своего посадочного места в стойке, и затем можно вынимать его оттуда рукой:


Теперь берем ключ на 27 и пытаемся ослабить гайку крепления наконечника к рулевой тяге.


Очень часто случается так, что наконечник начинает отворачиваться вместе с муфтой, так как со временем она сильно прикипает к нему. В таком случае снимаем всю конструкцию целиком, а потом уже при помощи тисков и своих усилий придется все это дело разъединять.

Если все проходит без особых трудностей, то наконечник откручивается по часовой стрелке, после чего снимается:


Во время отворачивания наконечников, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов, чтобы потом при установке примерно сохранить схождение передних колес автомобиля. Замена производится в обратной последовательности. Цена новых наконечников на ВАЗ 2114-2115 составляет порядка 700 рублей за пару качественных деталей. Конечно, можно купить и более дешевые варианты, но как долго они будут ходить — неизвестно.

Замена

Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Съемник;
  • Молоток и монтировка;
  • Жидкий ключ (WD 40, тормозная жидкость);
  • Штангенциркуль;
  • Пассатижи.


Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

  • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
  • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
  • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
  • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
  • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
  • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
  • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
  • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
  • Выставляем измеренное ранее расстояние;
  • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.


Процесс замены рулевых наконечников


Замена наконечников рулевых тяг – это процедура не из легких и может отнять много сил и времени.

Теперь, перейдем непосредственно к вопросу замены. Для начала необходимо собрать необходимый инструментарий. Что же пригодиться в процессе: домкрат, набор ключей (19, 24, 27), баллонный ключ, монтировка и молоток, ВД-40. Когда все необходимое собрано, покупаем новые наконечники и переходим к процессу замены:

Признаки неисправности


Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.


Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.



Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.



Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.



Сборка

  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.



Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

Последовательность операций

Если рулевые наконечники вышли из строя, от подвески раздаются стуки во время движения по плохому дорожному покрытию, а при наборе скорости может начаться вибрация и трясения руля. Эти детали на сход-развал. Работы нужно выполнять своевременно, в противном случае начинается неравномерно и интенсивно истираться резина. Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114 своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Поднять транспортное средство домкратом с одной стороны и полностью снять шасси.
  2. Повернуть руль до положения, когда наконечник займет удобное положение для выполнения работ.
  3. Покрыть проникающей жидкостью все крепежи и соединения.
  4. Подождать и выкрутить гайку крепления.


Проверить состояние тяг, если найдены неполадки, их также следует заменить.


Выпрессовать наконечник из посадочного места с помощью съемника (можно воспользоваться монтировкой и молотком).


Во время демонтажа регулярно измеряйте расстояния, это пригодится при установке.


Теперь можно изъять наконечник.


На его место устанавливается новая деталь, но не следует забывать о том, что нужно тщательно промазать резьбовые соединения.


  • Сборка выполняется в последовательности, обратной вышеописанной.
  • Операция дублируется для 2-ого колеса.

Как менять рулевые наконечники ваз 2114

Довольно часто требуется замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115. На частоте этой процедуры сказываются не слишком качественные дороги, а также ненадежная конструкция этого узла. Поэтому, всем владельцам не понаслышке знакома ситуация с необходимостью срочно провести подобный ремонт. На этих моделях поменять наконечники можно прямо в гараже. Для этого не требуется большой квалификации.

Содержание

Диагностика

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, требуется в случае их неисправности. Производитель рекомендует производить замену раз в 30000 километров. Но, на практике служат наконечники где-то в 2 раза меньше. Первым признаком их неисправности является скрип при прохождении поворотов. Если на него не обратить внимания, то позже появляется стук в подвеске.

Вместе с этим может наблюдаться «рыскание» машины при прямолинейном движении. Если пошевелить рулевую тягу рукой, то будет заметен люфт. Заодно, следует проверить все элементы рулевого управления. Скрипеть здесь может что угодно. Поэтому, при диагностике обязательно посмотрите на состояние шаровых, а также осмотрите рулевую рейку.

Выбор. Приобретать детали желательно в хорошо знакомых вам местах. Это позволит с гарантией купить качественную деталь. Сам по себе процесс выбора несложен. В магазинах представлено всего несколько наименований данной продукции. Чаще всего, можно встретить «АвтоВАЗ» и «Трек». Также встречаются другие производители. Но, качество у них не отличается, а вот стоят они дороже. Поэтому, покупать их, особого смысла нет.

Замена

Для работы вам, помимо самой машины и новых наконечников, потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Съемник;
  • Молоток и монтировка;
  • Жидкий ключ (WD 40, тормозная жидкость);
  • Штангенциркуль;
  • Пассатижи.

Перед работой надежно закрепите автомобиль. Поставьте его на ручник, под колеса установите противооткатные упоры. За несколько часов до ремонта обязательно обработайте резьбовые соединения жидким ключом. Работа производится в следующем порядке:

  • Поднимается машина на домкрате. Желательно использовать подставку. Это позволит избежать падения автомобиля. Снимается колесо;
  • Руль поворачивается до упора на другую сторону. То есть, если работаем с левой стороны, нужно поворачивать руль вправо;
  • Гайка, крепящая наконечник зашплинтована. Шплинт вытаскивают, и ключом ” 19” откручивают гайку;
  • С использованием съемника выпрессовывают рычажный палец. Если нет съемника, то сделать это можно с использованием монтировки и молотка;
  • Замеряется длина наконечника штангенциркулем. Это позволит избежать поездки в сервис для выставления углов колес;
  • Откручиваем контргайку ” 27”, при этом, удерживается сама муфта ключиком ” 24”. Часто эти элементы прикипают. В таком случае, необходимо их аккуратно отстучать молотком;
  • Откручиваем наконечник. Для этого его вращают против часовой стрелки;
  • Смазываем резьбу нового наконечника литолом, и накручиваем его;
  • Выставляем измеренное ранее расстояние;
  • Напрессовываем палец на рычаг, смазываем его, и затягиваем гайку. После чего, в обязательном порядке соединение шплинтуется.

Желательно проверить развал-схождение. Если вы правильно замерили расстояние, то никаких проблем с этим показателем у вас не возникнет. С другой стороны замена производится аналогичным образом.

Полезные хитрости

Если гайки наконечника прикипели настолько, что не желают откручиваться. Можно подогреть их газовой горелкой. После чего они обычно легко откручиваются. При отсутствии съемника многие используют метод «кувалды». То есть просто сбивают палец. Но, наносимые удары, создают вибрацию во всем рулевом механизме. Это приводит к ускоренному разрушению рейки. Некоторые водители пренебрегают замером наконечника перед снятием.

Они ориентируются на количество оборотов. Но, это не всегда надежно. При использовании детали другого производителя оборотов может быть, как больше, так и меньше. Не пренебрегайте смазкой резьбовых соединений при сборке. Это не даст деталям прикипеть, и в следующий раз вам будет проще провести демонтаж наконечника.

Заключение. Не слишком качественные дороги, вместе с невысоким качеством запчастей делают ремонт подвески и рулевого управления довольно частым процессом. Поэтому, замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114 и 2115, знакома многим владельцам этой модели. Работа эта не слишком сложная. Выполнить этот ремонт можно в любом гараже. Для этого потребуется минимальное количество инструментов.

Рулевая рейка – составляющая часть рулевого механизма, при помощи которого управляют автомобилем. Это устройство имеет большой эксплуатационный срок и значительный уровень надежности. При возникновении неполадок, связанных с рулевым механизмом, иногда достаточно подтянуть рулевую рейку.

Признаки неисправности

Грамотные водители знают, что передача усилия на колеса осуществляется через прямозубую или косозубую шестеренку, а та взаимодействует с зубчатой рейкой. Люфт в рейке устраняется при помощи прижимных пружин. Когда возникает стук рулевого механизма, ощутимый в случае наезда на препятствие, езде по неровностям, необходимо произвести наладку рейки.

Некоторые водители ВАЗ 2114 не знают, что люфты и поскрипывание в рейке можно устранить, полагают, что в машине ВАЗ 2114 нельзя подтянуть рулевую рейку. Регулировка помогает избавиться от люфтов и обеспечить качественное управление машиной. При этом следует понимать, что неправильная регулировка рейки ВАЗ может привести к ухудшению вращения руля. Это вызвано перетяжкой регулировочного винта.

Регулировка

Регулировка выполняется таким образом: можно снять рейку с транспортного средства или отрегулировать ее на нем. Первый способ применяется после ремонта машины, перед установкой. Чтобы просто отрегулировать рейку, работу выполняют непосредственно на машине.

Для проведения работы необходимо иметь универсальный восьмигранник на 17 мм и разводной гаечный ключ. Все работы, связанные с устранением неисправностей, выполняются на подъемнике или смотровой яме:

  1. Сначала автомобиль надо поставить на ручной тормоз, на задние колеса подложить какой-нибудь упор;
  2. Потом необходимо заблокировать руль и обесточить бортовую сеть машины (снять минусовую клемму с аккумулятора);
  3. Потом необходимо найти гайку, при помощи которой производится наладка рулевой рейки. Она находится на противоположной, повернутой к кузову, стороне крепления рейки. Иногда ее принимают за другую деталь;
  4. Сначала следует помыть дно машины. В данном случае применяют подходящий аппарат (керхер, к примеру). Это делается для того, чтобы очистить гайку от слоя грязи. После очистки детали от загрязнения, в нее вставляют ключ для подтягивания рейки и настраивают ее положение. Инструмент вращается по часовой стрелке.

Таким образом, регулировка считается завершенной. Если после проделанной работы управление машиной неудовлетворительно, люфт и стук не исчезает, следует проверить состояние рулевых наконечников, возможно, их нужно поменять.

Рулевые наконечники: признаки неисправности

Рулевые наконечники заменяют при наблюдении следующих симптомов: при движении по неровностям, при ускорении движения, торможении ощущается стук, руль начинает вибрировать и трястись, в рулевой тяге замечены люфты, наблюдается отдача в педаль газа. Полностью проверить исправность наконечников можно при проверке целостности пыльников и пр.

Поскольку эти детали влияют на развал-схождение, их необходимо вовремя заменять, чтобы не начала неравномерно стираться резина.

Рулевые наконечники меняют сразу с обеих сторон (если один ломается, то через некоторое время сломается и другой).

При выполнении ремонтных работ по замене наконечников ВАЗ 2114 используют такие инструменты:

  • Ключ на «19», ключ на «24», ключ на «27».
  • Штангенциркуль.
  • Выпрессовочный съемник или монтажка.
  • Молоток.
  • Тормозная жидкость или химическое средство WD-40.

Все работы, связанные с заменой наконечников на ВАЗ 2114, можно выполнять или на подъемнике, или, как в данном случае, воспользоваться домкратом.

Смотрите также

Замена

Замена рулевых наконечников предполагает выполнения таких действий:

  1. Машина фиксируется в неподвижном состоянии (при помощи противооткатных упоров и ручного тормоза);
  2. Автомобиль подымается на высоту, снимается колесо со стороны, где будет производиться замена;
  3. Руль поворачивается максимально до упора в противоположную сторону колесу (влево или вправо, смотря где производится ремонт);
  4. Дальше нужно вынуть шплинт, применяя ключ на «19», открутить гайку крепления наконечника;
  5. Пользуясь специальным инструментом, следует выпрессовать палец из рычага. При отсутствии инструмента можно применить молоток или монтажку;
  6. Также делаются замеры углов при помощи штангенциркуля, чтобы ускорить монтаж колес;
  7. Фиксируя положение муфты ключом на «24», надо открутить контргайку ключом на 27 (вращения по часовой стрелке). Она часто бывает закручена намертво (возможно, заржавела, прикипела). Чтобы гайка начала откручиваться, следует брызнуть на нее тормозной жидкостью или химическим средством WD-40. Также можно применить молоток – осторожно постучать им по гайке;
  8. Рулевой наконечник надо отвернуть универсальным ключом, двигаясь против часовой стрелки;

Такие манипуляции помогают убрать стуки и поскрипывание, а также улучшить управление автомобилем. Если после замены управление автомобилем неудовлетворительное, и наоборот, только ухудшилось, нужно отрегулировать схождение колес. Иногда специалисты советуют выполнять комплексную замену: заменить рулевые наконечники и рулевые тяги, так как ресурс у них приблизительно одинаковый.

Чтобы предотвратить возникновение подобных неисправностей, рулевые наконечники следует менять хотя бы раз в год.

Исправность всех элементов, деталей и узлов рулевого управления гарантирует уверенное и безопасное маневрирование автомобилем в любых дорожных условиях. Вот поэтому так важно своевременно выявлять и устранять неисправные детали рулевого управления.

К примеру, о том, что неисправен наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114 свидетельствует наличие в этой области подвески характерных неприятных стуков, скрипов и других неестественных посторонних звуков, что подразумевает немедленную замену этой детали.

Чтоб поменять на рулевой тяге наконечник, потребуется такой инструмент: монтировка, штангенциркуль, молоток, антикоррозионная смазка WD-40 или тормозуха, съёмник чтоб выпрессовать палец из рычага, домкрат, а ещё ключи: «24», «27» и «19».

Вначале с ремонтируемой стороны поддомкрачивается и снимается колесо.

Затем руль поворачивается максимально в бок выполняемого ремонта.

Далее расшплинтовывается и с помощью ключа на «19» откручивается гайка обеспечивающая крепление наконечника.

Дальше из рычага воспользовавшись съёмником нужно выпрессовать палец.

За неимением такового, можно обойтись монтировкой и молотком.

Потом желательно измерить расстояние между тяговой и поворотным кулаком посредством штангенциркуля, что не помешает во время сборки и регулировки углов колёс. Потом удерживая муфту ключом на «24» выкручивается тяга.

Заметьте, что откручивание контргайки выполняется посредством ключа на «27» в направлении слева направо.

В случае затруднений резьба обрабатывается тормозухой или вэдэшкой (WD-40).

А вот откручивание наконечника также осуществляется в обратном направлении, т.е.- справа налево.

На завершающем этапе работ вышедший из строя наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114 заменяется новым, а перед монтажом резьба тщательно смазывается Литолом-24 и в достаточным количеством заполняется пыльник для облегчения вращения пальца в корпусе и устранения трений внутри узла.

Порядок сборки деталей обратный и помните о замерах расстояния.

Не забывайте перед установкой очищать их от загрязнений и смазывать, что не только облегчит монтаж, но и увеличит срок эксплуатации.

В случае необходимости поверьте углы развал- схождения колёс.

Если вы собираетесь самостоятельно провести канализацию в доме, вам нужно знать, как правильно выбрать для нее трубы. Узнать эту информацию можно на странице , где в подробностях описан процесс выбора и поиска подходящих материалов.

Читайте также: