Замена рулевых тяг шкода октавия а7

Обновлено: 14.05.2024

Замена рулевых наконечников Skoda Octavia

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Skoda Octavia необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Skoda Octavia следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Skoda Octavia производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Skoda Octavia ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Skoda Octavia деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Skoda Octavia, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Skoda Octavia рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Skoda Octavia отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Skoda Octavia

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Skoda Octavia из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Skoda Octavia, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Skoda Octavia на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Skoda Octavia подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Skoda Octavia – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Skoda Octavia ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Skoda Octavia, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Skoda Octavia. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Skoda Octavia. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Skoda Octavia, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Skoda Octavia

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Skoda Octavia кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Skoda Octavia рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Skoda Octavia. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Плохие дороги отрицательно сказываются на ресурсе деталей рулевого управления, в том числе на рулевых наконечниках. Замена рулевого наконечника Шкода Октавия понадобится когда разобьется сферический шарнир или порванный пыльник выведет его из строя. К счастью, рулевые наконечники Skoda Octavia A4 достаточно просто поменять своими руками.

Признаками замены рулевого наконечника являются: посторонние звуки при поворотах, свободный ход руля, общее ухудшение управления. Если наконечник совсем плох, авто может слегка уводить с выбранной траектории движения. Затягивая с заменой, можно «потерять» и рулевую тягу, которую также придется заменить.

Как поменять рулевой наконечник Октавия А4

Понадобится: рожковый ключ на 21, ключ или головка на 19, съемник шаровых (или монтажная лопатка и молоток), ключ для откручивания болтов колеса, новый рулевой наконечник.

Сначала нужно снять колесо на той стороне, где будет происходить замена. После этого можно побрызгать резьбовые соединения ВД-40, чтобы было легче работать. Также следует измерить (нанести метки) сколько свободной резьбы остается на рулевой тяге от края до гайки рулевого наконечника (фото 5). Должно быть не меньше 3 мм. Далее следует ослабить гайку рулевого наконечника ключом на 21. Затем надо открутить контргайку пальца шарнира головкой на 19 и выпрессовать палец.

Чтобы выпрессовать палец из рычага поворотного кулака, понадобится съемник шаровых. Нужно его установить и крутить гайку, пока палец не выскочит. Если съемника нет, можно выбить палец аккуратными и точными ударами молотка по проушине, помогая ему выйти нажатием монтажной лопатки. Потом остается открутить старый наконечник, считая обороты.

Новый рулевой наконечник нужно закрутить тем же числом оборотов. Это, как и измерение расстояния свободной резьбы вначале, позволяет сохранить примерное схождение колес. Установка происходит в обратном порядке, момент затяжки контргайки — 50 Нм. После процедуры следует проверить углы установки колес, и, если нужно, провести регулировку.

Цена рулевого наконечника Шкода Октавия

Замена наружного наконечника рулевой тяги Skoda Octavia

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Установка противооткатных опор Шкода Октавия

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля.

3. Снимите колесо со стороны заменяемой тяги.

Снятие колеса Шкода Октавия

Примечание:

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.

4. Пометьте на резьбе рулевой тяги положение торца контргайки наконечника тяги, чтобы после сборки по возможности не изменилось схождение колес.

Нанесение метки на резьбу рулевой тяги Шкода Октавия

5. Ослабьте затяжку контргайки наконечника тяги.

Ослабление затяжки контргайки наконечника тяги Шкода Октавия

6. Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака.

Откручивание гайки крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака Шкода Октавия

7. При необходимости удерживая палец от проворачивания шестигранным ключом, вставленным в отверстие А.

Отверстие для удерживания пальца от проворачивания Шкода Октавия

8. Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Установка съемника шаровых шарниров Шкода Октавия

9. Извлеките палец из бобышки поворотного рычага.

Извлечение пальца из бобышки поворотного рычага Шкода ОКтавия

10. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес.

Отворачивания наконечника от рулевой тяги Шкода Октавия

11. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии. При навинчивании гайки пальца шарового шарнира удерживайте палец от поворачивания ключом TORX Т14.

12. Затяните контргайку, после чего ее метка должна совпасть с меткой нанесенной на тягу.

Затягивание контргайки рулевой тяги Шкода Октавия

Примечание:

Для крепления пальца шарового шарнира используйте специальную одноразовую самоконтрящуюся гайку.

Специальная одноразовая самоконтрящуюся гайка Шкода Октавия

12. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Skoda Octavia Scout Серый Демон › Logbook › Замена рулевых тяг. Фотоотчёт.

Всем привет. Третья часть мерлезонского балета, по устранению накопившихся недостатков. Сегодня рулевое. При вывешивании левого переднего колеса люфт ощущался невооруженными руками.
Купил тяги (оригинал) и наконечники (SIDEM), а также контргайки, ибо в оригинале тяги без ничего.

На всякий случай, для подстраховки, купил на обе стороны. И, как позже оказалось — совсем не напрасно.
Также были заказаны хомутики на пыльники рулевых тяг

А вот их я купил совершенно зря. Те, что меньшего диаметра — оказались многоразовыми. Те, что большего — не пригодились, но об этом ниже.
Итак, приступим.
Вывешиваем передок, снимаем колесо со стороны больной тяги.

Хомут на тяге разжимаем пассатижами и сдвигаем к наконечнику, а одноразовый хомут на рейке, поддев плоской отверткой, снимаем напрочь. Сдвигаем пыльник к наконечнику.

Вид у шарнира, прямо скажем, жутковатый. Весь покрыт коростой. И внутри пыльника была вода. При детальном осмотре пыльника увидел маленькую, меньше 1мм, дырочку в складках гофры. А с виду при осмотре был целым. Ну да ладно, закажу, потом при случае поменяю.
Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к кулаку. На удивление, палец вынулся без усилий. На Пассате, помню, приходилось поработать молотком. Поворачиваем руль немного вправо, чтобы грани на шарнире тяги оказались напротив свободного проема между подрамником и рычагом подвески. И снизу рожковым ключом на 38 откручиваем тягу.

Вуаля. Узел у нас в руках. Наконечник оказался TRW, поскольку на него нареканий не было, решил оставить старый. Раскручиваем тягу с наконечником, т.к. надо извлечь пыльник. Однако контргайка, похоже, была посажена на несъемный фиксатор резьбы — мне не удалось её даже стронуть. Пришлось применить хирургический инструмент.

Собираем узел обратно, выставляем расстояние между опорной плоскостью шарнира тяги и центром пяточки наконечника согласно рекомендации производителя — 371мм. В обратной последовательности внедряем на автомобиль.

И вот тут меня ждала засада. Я в общем-то, подозревал подвох и раньше. Доступ к дальнему хомуту пыльника, тому, что на рейке, крайне ограничен. Как я ни изощрялся, мне не удалось подлезть к нему зажимными клещами. Как они это делают на заводе? Видимо там рейка еще снятая, и доступ есть. В ELSA на этот счет только изящная лаконичная фраза: "Установите и закрепите новый хомут". Короче, помучившись маленько, взял обычный червячный хомутик 40/60, и затянул его головкой на 7мм через очень удачное отверстие в подрамнике как раз напротив места, где хомут расположен.

Думаю, ничего страшного. На Пассате у меня вообще пыльники на пластиковых стяжках жили.
После установки колеса пробуем — люфт исчез. Ну и ладненько. А вот покачав с правой стороны (теперь то есть с чем сравнивать, как должно быть) — ощутил такой же, только в самом-самом зародыше. Видать, вторая тяга тоже на подходе. Короче говоря, всю процедуру повторил с правой стороны, только в полтора раза быстрее, так как все операции были уже отработаны. Вот когда пригодился второй комплект)))
Снятые тяги оказались родными, с оригинальными значками. Неплохой ресурс у них получился. Надеюсь, новые проходят столько же.
А на стенде развал-схождения меня огорчили. С передней осью всё хорошо, а вот сзади справа схождение еле-еле загнали в допуск. Сказали — пора тебе, мил человек, раскошеливаться на резинометаллические элементы подвески.
Вот в раздумьях по поводу. Камрады, вопрос к читающим: я хотел заменить задние пружины — уж больно низко садятся при даже небольшой загрузке. Судя по меткам на них, они родные. Это может помочь с углами задней оси? Или не стоит и пытаться, а сразу заменить в комплексе и пружины и сайленты?

Замена рулевых тяг шкода октавия а7

01 Май 2014 г. | Ремонт | CHEh`OF | Обсудить

Замена рулевых тяг на Octavia A4 Tour.

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка - качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 - левый, и 21856 02 - правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые - новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным:
Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть:



Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги:


Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал - я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки - возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи - оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19:



Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно:


Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо - снизу рычага, либо - сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются):

Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Данный отчет и все материалы принадлежат Skoda-Club УРАЛ .
При копировании и использовании данного материала ссылка обязательна.

Замена рулевой тяги Skoda Octavia A5

Выбор рулевой тяги Skoda Octavia A5

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

Наименование Артикул Аналог
Рулевая тяга VAG1K0 423 810 A ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EG301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939

Процесс замены рулевой тяги Skoda Octavia A5

Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги. skoda-octavia-a5-zamena-rulevoi-tyagi
  4. Легким движением руки снимаем пыльник и при помощи ключа вытягиваем наконечник внутренний. skoda-octavia-a5-zamena-rulevoi-tyagi1
  5. Устанавливаем новую тягу.
  6. Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

В этой инструкции вы подробно прочитаете как можно произвести замену рулевого наконечника самостоятельно, зачастую он выходит из строя из-за поломки сферического шарнира и поломки пыльника. Поменять его совсем не сложно, будьте спокойны.

Замена рулевого наконечника Шкода Октавия

Как понять что менять нужно именно рулевой наконечник? Вы услышите непонятый звук, когда будете проворачивать руль и ещё вам будет неудобно управлять вообщем.

Лучше подстраховаться и заменить .

Ключ на двадцать один, а также ключ на девятнадцать и головку на девятнадцать(19).

Приспособление для снятие шаровых, а также молоток. Новый наконечник, приспособление для откручивания болтов.

Для начала вам лучше поддамкратить автомобиль, точнее переднюю часть его. Установите авто на противооткатники.

На той стороне на которой будете ремонтировать снимите колесо. Нанесите метки на резьбе, чтобы понять сколько остаётся на рулевой тяге от края до гайки. Обратите внимание что расстояние не должно быть до трёх миллиметров.

Теперь берем ключ на двадцать один и с его помощью ослабляем гайку рулевого наконечника. С помощью ключа на девянадцать(19) выкрутим контргайку пальца шарнира.

На фотографиях ниже предоставляется фото инструкция как заменить всё с лёгкостью.

На первом фото изображён рулевой наконечник.

Далее процесс демонтажа и поддомкрачивание автомобиля.

На каких местах оставлять метки тоже показано.

Новый наконечник накручивается ровно с таким же числом оборотом с котором и выкручивались.

Контрольная тяга надевается и затягивается.

Приобрести рулевой наконечник вы сможете от тысячи до полутора тысяч рублей. Они существуют как оргинальные так и аналоговые.У оригинальных и аналоговых наконечников есть свои каталожные номера.

Замена рулевой тяги Skoda Octavia A5

Рулевые тяги в автомобиле служат для того, чтобы поворачивать передние колеса. Но, когда одна из них выходит со строя — это может обернуться настоящей трагедией, поскольку от них зависит безопасность автомобиля и направление движения. В статье расскажем о выборе рулевой тяги, замене и последствиях несвоевременного ремонта этого узла на Skoda Octavia A5.

Видео

Видеоматериал расскажет, как правильно провести замену рулевых тяг на транспортном средстве, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены рулевой тяги

Чтобы проводить процесс смены необходимо знать о технических характеристиках, конструктивных особенностях. Процесс замены рулевой тяги довольно трудоемкий и будет нужен доступ снизу автомобиля. Итак, приступим к замене:

  1. Ставим автомобиль и фиксируем его при помощи упоров и стояночного тормоза.
  2. Поднимаем при помощи домкрата и снимаем колесо.
  3. Вынимаем наружный наконечник рулевой тяги.

Не забываем, что после этой операции следует сделать развал-схождения. Если, этого не сделать, то автомобиль может ехать криво и повышенный износ резины уничтожит протектор.

Схема рулевой тяги Шкода Октавия

Рулева тяга в поперечном разрезе.

Выбор рулевой тяги

Конечно, завод изготовитель рекомендует менять тяги только на оригинальные, но существует ряд аналогов, которые с годами доказывали свое качество и надежность, поэтому напишем каталожные номера и названия оригинала и аналогичных запчастей для рулевой тяги Skoda Octavia A5.

VAG1K0 423 810 A

ABS240375, AND15423001, Asam70507, AutlogFT1319, Baw02-080-002, BSGBSG 90-310-041, Dello3042308101K0A, DelphiTA1905, DYS24-06103, EGT301925EGT, Febest2322-GV, Febi26045, FenoxSP40020, FlennorFL0906-C, Jp Group1144401600, Kager41-0581, Kraft Automotive4300216, Lemforder25329 01, LYNXautoC2102LR, Master-sport25329-PCS-MS, Mapco51723, MonroeL29215, MoogVO-AX-1867, NK5034780, OptimalG2-1017, Profit2303-0216, Ruville925438, StarmannSA-32128, Stellox55-03387-SX, SWAG32 92 6045, Topran110 275, TRWJAR 939

Последствия несвоевременной замены тяги рулевой

Основными последствиями несвоевременной замены рулевой тяги на Skoda Octavia A5:

  • неправильный развал-схождения, что приведет к высокому износу протектора и шин;
  • неустойчивое управление на большой скорости;
  • в зимний период, потеря управления на скользкой поверхности;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность попадания в ДТП.

Рассмотрев выше изложенное можно понять, что замена рулевой тяги просто необходима, чтобы не было последствий и вероятности ДТП, нанесения ущерба жизни и здоровья водителю, пассажирам и пешеходам.

Вывод

Замена рулевой тяги на Skoda Octavia A5 довольно просто дело, как оказалось. Соблюдения всех правил, приведет к тому, что автомобиль будет и дальше ездить надежно и безопасно еще долгое время. Skoda Octavia A5 считается одним из самых надежных автомобилей, но бывает такое, что и на ней запасные части рулевого управления выходят со строя, поэтому следует менять их вовремя.

Все об автомобиле Skoda Octavia -->

Причиной замены рулевых тяг и наконечников стали стуки при проезде неровностей, которые отдавались в руль. Простая проверка - качание вывешенного колеса в положении рук на 9 и 3 часа.
Для замены были выбраны и куплены комплекты Lemforder: 21855 02 - левый, и 21856 02 - правый. Купленный комплект оригинальных хомутов в итоге не пригодился. Пыльники были целые - новые не стал покупать.
Предварительно необходимо изготовить специальный ключик, который значительно упростит нам жизнь.
Сделан он из обычного рожкового ключа на 32 и головки на 17. Ключ обрезали и расточили до 34, к заготовке приварили головку. Можно выбрать другой размер, но на 17 показалось оптимальным:
Ставим машину на ровную площадку, домкратим и ставим с двух сторон под машину подставки. Снимаем колеса. Демонтаж начинаем с рулевых наконечников. Хорошенько очищаем резьбу от грязи и ключом на 19 откручиваем гайку. Пара ударов молотком по месту крепления (ни в коем случае не по наконечнику), и наконечник можно легко вынуть:



Далее плоской отверткой расцепляем хомуты пыльника. Можно особо не церемониться, все равно хомуты под замену. Стягиваем пыльник и видим основание рулевой тяги:


Надеваем спец ключик и откручиваем тягу от рейки. С левой стороны, на рейке, есть выборка для ключа, чтобы стопорить вал - я ей не воспользовался, нет свободного места. Есть мнение, что надо обязательно стопорить вал рейки - возможно повреждение внутренностей. Мне это не удалось, поэтому данное действо на фото не показано.
Далее откручиваем наконечник, чтобы посчитать количество оборотов. Это важно, так как новый наконечник нужно будет завернуть на это же количество оборотов, дабы не сильно сбить схождение колес. Контргайка идет на 22, а вот наконечник может быть под разные ключи - оригинал был на 18, на замену наконечники были на 19:



Новые тяга и наконечник. Проверяем пыльник на целостность и собираем все обратно:


Сложности могут возникнуть с закреплением хомутов. Для обжимки оригинальных, к сожалению, не нашлось подходящего инструмента, да и места для маневра очень мало, поэтому заменили их на хомуты фирмы "NORMA". На фото видно, с каких сторон можно подобраться. Либо - снизу рычага, либо - сверху из моторного отсека (длинные руки приветствуются):

Все! Осталось поставить колеса и снять машину с домкрата. Не забыть протянуть болты колес на земле.
На все про все с перекуром и поездкой в магазин за хомутами ушло два часа.
Стуки ушли, реакции машины на движение рулём стали острее. Результатом доволен.

Спасибо Вячеславу, ака Слаука, за помощь и предоставленное место, а также Сергею, ака BulloF, за душевную компанию и полезные советы.

Читайте также: