Замена руля ларгус на веста

Обновлено: 26.04.2024

Замена руля ларгус на веста

Ездил на Ларике 4 года, накатал 70 ткм, максимальная комплектация, качественное ГБО, много доработок своими руками, много потраченного на него времени и немало средств.
Многие задают вопрос: "Зачем? Где логика? Как так? Не верю. ".
Ларгус отличный автомобиль для определенных нужд.
Чтобы не было лишних вопросов говорю, что отпала необходимость в универсале повышенной вместимости.
К тому же меня не устраивали, смущали, не смирился с некоторыми моментами.
1. Отопитель. Моим ногам не хватало тепла, хотелось жары как в старой доброй Калине. При коротких поездках достаточно долго прогревался салон. Не всегда хватало тепла на трассе - обмерзали края лобового стекла, задние пассажирские стекла затягивало.
2. Управляемость. Автобусные ощущения. по началу было весело, но потом поднадоело. ГУР тяжеловат после ЭМУР. Неустойчивое поведение в колее - сказывается база в 290 см. Крены в поворотах, чрезмерные раскачивания на неровных дорогах. Особенность кузова и подвески, понимаю.
3. Проходимость. Речь о зимнем времени. Субъективно в этом плане меня Ларгус не устроил категорически. Часто шлифует, закапывается и не хочет никуда ехать))) Не помню чтобы такое было на Калине. При этом оговорюсь- резина была на момент эксплуатации новая; 1й Комплект Кама Евро 519 шипы, 2й - Континенталь КонтиАйсКонтакт, тоже шипы.
К тому же дорожный просвет съедается не слабо колесной базой.
4. Акустический комфорт. Слабая шумоизоляция и короткая 5я передача. Вопрос решаемый, но я не стал заморачиваться. В итоге 3000 об/мин, 92 км/ч и надрывный звук мотора.
5. Расход. Вопрос решил установкой ГБО. Однако Ларик начал нескромно кушать газ.

Несмотря на нарекания со стороны других, к эргономике Ларгуса привык, ничего не вызывало раздражения, всё устраивало - и сидения, и кнопки и пр.

Весту взял в комплектации Комфорт-Мультимедиа МКП. Цвет фантом, выпущена 4 февраля 2017 года.
Хотелось бы сначала о хорошем, но нет. Сначала о неприятном. Прям-таки антитестдрайв.

Буду сравнивать с Калиной, Ларгусом и другими Логаноподобными.

КПП мне досталась вазовская. После Реношной коробки Ларгуса (троссовая JR5) хочется выругаться в сторону КПП Весты. Воет на 1,2,3 передаче, туго и нечетко переключается, задняя и 2я передача часто включаются с похрустываением. Потрескивает и шкрябает как на старой Калине подшипник первичного вала КПП. Радует, что передачи после КПП Ларгуса длиннее, но вот то, что задняя растянута не понравилось.

Подвеска. Это, товарищи, стыд. Стучит спереди с левой стороны так, словно на Ларгусе "кончилась" шаровая. Причем это отчетливо проявляется на гребенке либо небольших кочках. К тому же при трогании что-то скрипит или хрустит. Спереди в подвеске постоянно какие-то звуки. На Ларгусе такие продубасы можно было устраивать - и тишина!

Двигатель. Пока рано что-либо говорить, но заводится по-вазовски, долго прокручивая стартером: Тра-та-та-та-та-та-врын! На определенных оборотах возникает резонанс, разносится вибрация по кузову и появляется металлический дребезг (возможно, теплозащитные экраны выпускного тракта).

Салон при езде по плохой дороге заскрипел - двери, стекла и что-то где-то в районе панели. Не ожидал такого поворота. До последнего надеялся, что будет хотя бы как в Логане.

Звук штатной ММС разочаровал. Но вот камера по частоте кадров показалась даже лучше, чем на Каптюре за 1 млн. р. Удивился, что даже в темноте картинка достаточно яркая. Навигация вполне адекватная, досконально не проверял.

Управление печкой. Своеобразно происходит регулировка температуры, не хватает более плавного перехода от холодной подачи воздуха к теплому. При этом поток воздуха в целом из дефлекторов, даже на малых скоростях, достаточно сильный. Логановская печка в этом плане "шумит много, а дует мало"

Из позитивного в Весте (смешал всё в кучу)
-банально, но приятно "рулится и держит дорогу"
-ЕСП + антибукс
-лучше шумоизоляция, чем в Ларгусе (хотя чему удивляться)
-благородно и приятно закрываются двери + ручки под естественный хват
-регулировка руля по вылету
-большие зеркала заднего вида (после логаноподобных)
-накладки на пороги закрывающие ковролин (что мешало сделать тоже самое в логаноподобных?)
-более качественный на ощупь ковролин салона после Рено
-циферка "92" на лючке бензобака
-веерные форсунки омывателя и регулируемая пауза дворников - так не хватало этого на Ларгусе!
-удобные сидения с регулировкой НЕ барашками-крутилками, а рычагами. По мне так удобнее.
-круиз-контроль - в силу моего капризного колена вещь удобная и необходимая!
-понравился алгоритм вежливой подсветки салона (выключил зажигание - включился свет, даже если дверь не открывалась)
-подочечник (не думал, что буду им пользоваться, но оцениваю положительно)
-адекватный обогрев зеркал и заднего стекла (на Ларгусе приходилось значительно дольше ждать процесса оттаивания)
-вежливое мигание поворотником в нефиксируемом положении подрулевого переключателя
-БК с индикацией температуры окружающего воздуха, напряжения АКБ, мгновенного расхода топлива (на Ларике даже в максималке этого не было)
-ДХО. Как же этого не хватало на Ларгусе!
-дверные уплотнители - пороги остаются чище, очень приятно.

Пробег на Весте около 700 км. Катаемся потихоньку. Будем наблюдать дальше. Но вот стучащая подвеска это печаль.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

За то время, что выпускается Lada Largus, его исходник в лице универсала Dacia Logan MСV уже сменил поколение. Ясное дело, что модель российской сборки давно морально устарела и требовала обновления. Хотя в отсутствие прямых конкурентов и без рестайла этот автомобиль и дальше спокойно удерживал бы лояльную аудиторию. Кому нужен большой и относительно недорогой универсал, да еще с семиместным кузовом, или небольшой коммерческий автомобиль за тот же бюджет, не найдет ничего похожего — любой аналог обойдется в 1,5–2 раза дороже! Но АВТОВАЗ все же решился на апдейт. И помогла тому другая выпускаемая в нашей стране модель на платформе B0, а именно — Renault Duster. Запуск нового «Дастера» на российском рынке во многом объясняет то, как обновленный «Ларгус» сейчас выглядит изнутри. Но для начала все же расскажем об изменившейся внешности универсала.

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Что российская модель теперь визуально почти не уступает румынскому «родственнику» — свершившийся факт. Разве что не тронутая рестайлингом корма выдает почтенный возраст отечественного бестселлера. При этом передняя часть «Ларгуса» была переработана полностью. Она стала удачным симбиозом фирменного икс-фейса, фар от дорестайла Renault Logan (они встали сюда как родные) и оригинальной решетки радиатора Largus Cross, сделанной в духе последних концептов Lada Xcode и 4x4 Vision — лебединой песни Стива Маттина перед его уходом из Lada. Новый капот лишился форсунок стеклоомывателя — они переехали ближе к лобовому стеклу. Но главное, измененный угол наклона капота позволил улучшить аэродинамику кузова: прижимная сила на высоких скоростях у обычного универсала увеличилась на 13 %, а у Largus Cross — на 16 %. А еще здесь появились зеркала увеличенного размера с повторителями поворотов, причем ставятся они уже в «базе».

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Теперь самое время заглянуть в салон и понять, почему я упомянул «Дастер». Дело в том, что по железу и внутренним размерам от передней до средней стойки кузова старый «Дастер» — это «Логан» или, по сути, тот же «Лагрус» с небольшими нюансами в виде более высокой крыши последнего. И большинство деталей интерьера этих моделей взаимозаменяемы. Поэтому, когда готовилась смена поколений внедорожника Renault, торпедо, дверные карты, центральную консоль и другие элементы передней части салона, выпускаемые в России, решили не снимать с производства, а отдать на АВТОВАЗ. Именно так универсал получил новый интерьер, а в Тольятти почти ничего на это не потратили. Такое обновление заметно освежило интерьер Lada Largus, но одними заимствованиями сыт не будешь, поэтому конструкторы волжского автогиганта самостоятельно разработали блок из кнопок обогрева заднего ряда сидений и разъема USB. При этом руль взяли от «Весты» — он может оснащаться обогревом, а также кнопками круиз-контроля и управления «музыкой».

  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
  • Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, по технической части таких же изменений не произошло. Платформа осталась прежней, и это чувствуешь сразу, как только берешься за руль. После «невесомой» электрифицированной баранки нового «Дастера» в «Ларгусе» с его ГУРом все совсем по-другому. И дело даже не в отсутствии регулировки руля по вылету. Линейные характеристики усилителя вынудили конструкторов искать такой баланс настроек, чтобы на трассе машина не шарахалась от легкого движения рук водителя. В итоге ГУР «зажали», и на малых скоростях это доставляет дискомфорт: при парковке к рулю приходится прикладывать изрядное усилие. По мере набора скорости руль становится легче, но до определенного предела: на трассе сохраняется внятная обратная связь и вождение универсала не делается нервозным. Причем это касается как обычного Largus, так и версии Cross: увеличенный дорожный просвет никак не сказался на управляемости.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»
Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Ассортимент двигателей такой же, как раньше, и включает две 1,6‑литровые вазовские «четверки» — это 106‑сильный 16‑клапанный агрегат и 8‑клапанник, который теперь развивает не 87, а 90 л. с. Прибавка в мощности случилась после апгрейда, в ходе которого «восьмиклоп» получил облегченный распредвал, новую клапанную группу (первая регулировка потребуется только на 90 000 км), крышку ГБЦ увеличенного размера, коленвал с уменьшенным вдвое числом балансиров, новые поршни, шатуны от 1,8‑литрового мотора и другие доработки. В результате степень сжатия поднялась с 10,3 до 10,5, обороты холостого хода упали с 850 до 750, унос масла картерными газами сократился вдвое, снизились вибрация, шум и расход топлива, а заявленный ресурс вырос со 160 000 до 200 000 км. Также немного увеличился крутящий момент: максимальный — на 3 Нм, а тяга с холостых на 1000 об/мин выросла сразу на 9 Нм.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Впервые на «Ларгусе» появилась камера заднего вида.

На ходу обновленный мотор понравился. Конечно, идти на обгон лучше имея в запасе 106, а не 90 лошадей. Но в остальном «восьмиклоп» не уступает, а в чем-то даже превосходит «шеснарь»: в частности, на малых оборотах он тянет лучше более мощного собрата. И лично я не стал бы переплачивать за лишние клапаны. Хотя покупатели Largus Cross такого выбора лишены — эта модель идет только в паре с 16‑клапанным мотором.

Проехал на обновлённом Lada Largus. Рассказываю, почему у него нет конкурентов и причём здесь «Дастер»

Все семейство в сборе.

Что, ребята, в кузовах?

Коммерческая версия Lada Largus получила те же обновления, что и гражданская, а заодно лишилась черных бамперов — теперь даже в «базе» они идут полностью окрашенными. На тесте удалось ознакомиться с машиной в комплектации Comfort, на литых дисках, с парктроником, мультимедиа с 7‑дюймовым экраном, навигацией, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и новыми сиденьями с трехступенчатым обогревом. Цены на обновленный фургон стартуют от 699 900 рулей за версию Classic, а Comfort стоит от 794 000 рублей. Доплата за 106‑сильный мотор — 20 тысяч.

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Мультируль на автомобиле Лада Веста обеспечивает комфортное, перемещение на автомобиле. Помимо этого, руль – это элемент салона, рычаг управления поведением автомобиля и дополнительными опциями. Мультифункциональное рулевое колесо lada vesta он же мультируль, присутствует в топовой и люкс комплектации Лада Веста. В других вариациях его возможности не выходят за рамки стандартных. Материалы для отделки не высокого качества. Но его можно подключить используя специальный переходник на мультируль.

Установка мультируля на автомобиль Лада Веста возможна, даже если не входит в заводскую комплектацию. Такая функция позволяет поставить кнопки на руль, повысить уровень безопасности во время движения, так как регулировка климат-контроля, режима работы мультимедийной системы производятся клавишами на руле. Поменять обшивочные материалы (оплетка, кожаная перетяжка, накладка — он же чехол) можно самостоятельно, если знать размер, диаметр рулевого колеса лада веста. Так же можно сделать обогрев. Функция подогрев руля на Лада Веста, особенно приятна в морозные дни зимой. После реконструкции получится многофункциональный, узел. Читайте статью до конца и овладеете всеми этими навыками ремонта!


Подключение клавиш круиз контроль

Чтобы подключить клавиши круиз контроля, выполните алгоритм действий.

Последовательность

Проведите три проводка к эбу через окно над педалями (источник размещен в отсеке двигателя) и подсоединить к колодке. Изучите схему, по которой провода для кнопок ведутся от электронного блока. Улитка с проводами для кнопок имеет колодки, от которых провода должны вести в соответствующие колодки на электронном блоке.

Колодка на улитке Колодка на электронном блоке
6 с3
9 с2
2 е3

С помощью установленных клавиш можно включить, выключить круиз-контроль, или отключить его на определенный временной интервал.

Подключение руля с кнопками

Итак, в «улитку» руля уже подключена колодка с проводами, поэтому поддержание заданной скорости и ограничитель будут работать сразу после установки мультируля (левая панель кнопок).

Для активации управления магнитолой или мультимедийной системой (правая панель кнопок) придется доработать конструкцию. В колодку (в которой уже есть провода для круиз-контроля) добавляем 5 проводов, а на другой конец одеваем колодку miniISO и вставляем в магнитолу (как ее снять).


Схемы подключения мультируля Весты (управление магнитолой):


В результате при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок.




Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить или активировать через ELM327. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Фото: бортовой журнал vlad21074

Ключевые слова: руль лада веста | магнитола лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Статистика продаж подержанных электромобилей в России за I кв. 2020 года
  • Какой бензин заливать в Lada 4х4?
  • Каталог запчастей Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)
  • Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора

Подключение кнопок к магнитоле

Подключение кнопок на руле начинается с комплектации проводной системы круиз-контроля проводкой магнитолы. Подвести проводку к мультимедийному устройству в разъем синего цвета. Чтобы не ошибиться, изучите схемы подведения.

Если в процессе эксплуатации была установлена новая магнитола, потребуется адаптер под конкретный вид аудиосистемы.

После выполнения подключения протестируйте работоспособность новых функций. В результате правильно выполненного подключения клавиши будут подсвечивать и выбирать режимы деятельности магнитолы:

— переключение музыкальных файлов;

— выбор пунктов меню;

— выбор носителя файлов;

— мгновенное выключение громкости.

Стоимость руля с кнопками

Цена на модель с кнопками зависит от магазина. Большинство владельцев автомобиля лада веста приобретают изделия с клавишами в виртуальных магазинах. Заказ оформляется на артикул 8450006832. Стоимость колеблется от 5000 до 7000. Если владелец транспортного средства нуждается в подушке безопасности, цена увеличивается ещё на 1000-15000. За обшивку кожей придется выложить еще 2000-2500 руб.

Для экономии можно использовать накладку с клавишами на стандартный руль. Такой вариант сложнее подключить, и трудно найти, так как он не популярен.

Установка руля

Нельзя повторно использовать болт крепления руля к рулевому валу, следует применять только новый болт. Как снять руль лада гранта, приора или калина ». Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м).

Если по какой-то причине транспортировочный предохранитель отсутствует, тогда следует проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей. Совмещаем шлицы на ступице руля со шлицами на валу, как показано на рисунке №4. Как выполняется замена ремня грм на автомобиле лада веста, какие двигатели устанавливаются и сроки замены привода. Как снять руль на. Совместить выступы на руле с пазами №1 (рис №3). Далее производим установку руля в обратной последовательности.

Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля можете найти в содержании Весты или XRAY.

Инструкция для люкс комплектации, в которой есть серые провода

  • По обе стороны рулевого колеса лада веста находятся отверстия. В них вставить прутья и нажать.
  • Основание подушки безопасности приподымается. Необходимо аккуратно извлечь его.
  • Аккуратно отделите провода.
  • Выкрутите центральный фиксирующий винт и без усилий потяните колесо управления к себе. Провода должны выйти через ступичную пройму.
  • При необходимости установить рулевое колесо все действия провести в обратном порядке.

В машине руль зафиксирован плотно. Поэтому снимая его, не прилагайте усилия, аккуратно раскачивайте.

Если подключить проводки серого цвета к рулевому разъему, можно получить доступ к управлению круиз контролем. Для управления мультимедийной системой необходимо подвести к колодке пять проводков посредством bls клемм. На обратной стороне пучка из проводков устанавливается разъем мини iso, который подключается к аудиосистеме.

Протестируйте правильность подключения. Все клавиши должны работать, выполняя заданные функции. Если не функционирует подсветка клавиш круиз-контроля, значит, требуется перепрошивка. После проверки устанавливается подушка безопасности.

Снятие руля

Потребуется: насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный.


Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Отвернуть болт №3 (рис №1) крепления рулевого колеса. Аккуратно снять руль, потянув его на себя, извлекая через отверстие в ступице провода звукового сигнала №2 (рис №1) и провода подушки безопасности №4 (рис №1). Если на руле есть кнопки (мультируль), тогда дополнительно отсоедините колодку №4 (рис №2).


Извлечь из кармана руля транспортировочный предохранитель №5 (рис №1) и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке №3.

Инструкция для других комплектаций Лада Веста где нет серых проводов

Такой вариант подключения сложнее, так как подключение управления мультимедийным устройством проводится самостоятельно. Потребуется пучок из трех проводков и дополнительная колодка для улитки. Демонтируйте старую модель, замените на новую. От аудиосистемы протягиваются провода и подключаются к рулевому разъему. Заранее подготовленный пучок из трех проводков подводится от блока электронного управления к аудиосистеме. Вместе с проводами мультимедиа он подключается к колодке рулевого управления.

Как снять руль

Снять его не трудно. Достаточно изучить последовательность мероприятий и строго их соблюдать. Главное условие – выключенное зажигание.

Последовательность действий снятия старого руля

  • В отверстия по бокам рулевого колеса вставляем металлические прутья и нажимаем на них;
  • Основание подушки подымается, что дает возможность аккуратно достать ее;
  • После извлечения подушки есть возможность выкрутить фиксирующий центральный винт с помощью удлинителя и биты. Колесная база находится при этом в прямом положении;
  • После снятия болта без усилий потяните его к себе;
  • Проводку рулевого управления вывести сквозь центральное отверстие;
  • Извлеките предохранитель (красного цвета с правой стороны) и установите его в центр циркулирующего устройства.

Новый мультируль лада веста устанавливается в обратной последовательности.

Как снять руль Лада Веста или Lada XRAY

23 март 2020 LadaOnline 15 430

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. Снятие руля Весты и XRAY выполняется аналогично.

После снятия руля есть шанс получить ошибку ESP, которая вынудит калибровать датчик угла поворота руля. А для этого нужно диагностическое оборудование, хотя бы Сканматик 2.

Снятие подушки безопасности

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи и подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты).

Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе. Процесс также показан на видео:

Снятие руля

Потребуется: насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Отвернуть болт №3 (рис №1) крепления рулевого колеса.

Аккуратно снять руль, потянув его на себя, извлекая через отверстие в ступице провода звукового сигнала №2 (рис №1) и провода подушки безопасности №4 (рис №1).

Если на руле есть кнопки (мультируль), тогда дополнительно отсоедините колодку №4 (рис №2).

Извлечь из кармана руля транспортировочный предохранитель №5 (рис №1) и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке №3.

Установка руля

Нельзя повторно использовать болт крепления руля к рулевому валу, следует применять только новый болт. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м).

Если по какой-то причине транспортировочный предохранитель отсутствует, тогда следует проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей. Совмещаем шлицы на ступице руля со шлицами на валу, как показано на рисунке №4. Совместить выступы на руле с пазами №1 (рис №3). Далее производим установку руля в обратной последовательности.

Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля можете найти в содержании Весты или XRAY.

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | безопасность лада веста | безопасность lada xray

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Снятие панели приборов Лада Веста
  • Как снять руль Лада Гранта, Приора или Калина
  • Снятие подушки безопасности водителя Лада Гранта, Приора или Калина 2

Оплетка

Оплетка на руль – это покрытие из высококачественной кожи. Кожаный вариант руля лада веста установлен на люкс и топовой комплектации автомобиля. Такая отделка смотрится очень элегантно, изысканно, повышает степень комфортности эксплуатации рулевого колеса. В экономичной комплектации накладка руля выполнена из более скромных материалов. Вдадельцы Весты повышают качество отделки колеса управления. Оплетку можно приобрести и поменять самому. Помимо самой отделки, комплект содержит все, что необходимо для замены: нити, клей, ножик, кожаная отделка, хомуты из пластика для фиксации, инструкция. Накладка на мульти руль лада веста подбирается по цвету и зависит от отделки салона.

Установка

В том случае, когда не имеется транспортировочного предохранителя, нужно проинспектировать положение контактного диска механизма вращающегося блока подрулевых переключателей. Он должен находиться в среднем положении. Если это не так, его нужно выставить, для чего шлицы на рулевом валу и ступице баранки совмещаются. Также требуется совместить пазы и выступы на руле.

ВАЖНО! Иногда после снятия и установки руля на Vesta и X-Ray, загорается ошибка ESP, в результате чего приходится осуществлять калибровку датчика угла поворота руля.

После происходит установка руля Лада Веста или Икс Рей. Она осуществляется в обратной последовательности.

Перетяжка руля лада веста

Перетяжку руля лада веста многие собственники автомобилей базовой комплектации выполняют своими руками. Кожаный вариант смотрится солидно.

Чтобы установить оплетку из качественного, дорогого материала, сначала потребуется снять руль.

Последовательность действий смотрите выше.

  • Если присутствуют клавиши управления, снимите их.
  • Оплетка прикладывается так, чтобы швы точно соответствовали друг другу.
  • Вместе с оплеткой в наборе присутствуют хомуты. Ими фиксируем положение оплетки. Пометьте положение углублений.
  • Ножиком, который находится в наборе, без усилий сделайте углубления на поверхности. Размер углубления 3-4 мм. Такая же глубина. Таких прорезей требуется несколько, чтобы убрать все края оплетки.
  • Снова сверьте совпадение стыков.
  • Клеевой состав нанесите на тыльную поверхность рулевых спиц, и в той же области на внутренней поверхности кожаной оплетки.
  • Спустя 5-10 минут склеиваем поверхности. Таким же методом соединяем все части кожаной оплетки.
  • Возьмите отрезок нити из набора длиной не более 80 см. Намотайте нить в углубление шва. Нить потребуется для скрепления нижних рулевых частей.
  • Затем требуется отрезок нити длиной 1-1.3 м. Он нужен для сшивания самого объемного участка – верхней части от одного железного прута до другого.
  • Иголкой продевайте нить в отверстия, вынимая ее на лицевую поверхность.
  • Кончики нити обожгите огнем.
  • Концы оплетки придерживайте руками, ниткой регулируйте натяжение.
  • Используйте маленькую отвертку или спицу, чтобы зафиксировать нить в каждом стежке выбранного вида шва.
  • Прошив до края второго металлического прута, зафиксируйте нить таким же способом.
  • Когда вся оплетка прошита, спрячьте края материала в приготовленные отверстия.

Самостоятельная перетяжка – не сложный, но трудоемкий процесс, который не терпит спешки и требует аккуратности.

Как сделать обогрев руля на Лада Веста

Потребность функции обогрева руля особенно чувствуется в холодную зимнюю погоду. Теплая поверхность будет согревать руки, что очень приятно в мороз. Чтобы сделать подогрев руля, выполняйте алгоритм действий:

  1. Снимите рулевое колесо;
  2. В качестве обогревательного элемента используйте проволоку. Можно использовать медь, хром. Диаметр 0.3-0.4 мм;
  3. Изготовить жгут из 4-х отрезков проволоки;
  4. Сделать два входных отверстия;
  5. Проволоку обмотать вокруг поверхности колеса управления (можно только на верхнюю его часть – так быстрее и продуктивнее нагреется);
  6. На тыльной поверхности сделать небольшие прорези, чтобы нити проволоки врезались в них, и впоследствии не смещались и не разматывались;
  7. Подвести проволочный жгут к блоку питания (можно использовать звуковой сигнал – по мощности подходит);
  8. Подберите кнопку включения, выключения подогрева;
  9. Установите ее с той стороны, с которой удобнее нажимать;
  10. Сложите проводку, установите подушку безопасности, поставьте рулевое колесо;
  11. Протестируйте установленную функцию. В норме спустя 1.5-3 минут поверхность не будет холодной, спустя ещё 1.5-2 минуты будет ощутимо теплой.

Как снять накладку руля на Лада Веста

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО. Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Как снять руль лада ларгус

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .


Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Отвернуть не полностью болт 3, рисунок 2-1, крепления рулевого колеса (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток).


Покачивая в стороны, потянуть руль на себя, сдвигая его по шлицам


вывернуть полностью винт крепления


Аккуратно продеть через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности


и снять рулевое колесо с вала.


Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.

Установить рулевое колесо на рулевой вал. Установка руля производится так, чтобы широкая проточка на стипице рулевого колеса 1 села на паз рулевого вала. При этом более узкие проточки 2 совместятся с соответствующими пазами на рулевом валу.



Закрепить рулевое колесо новым болтом. Момент затяжки болта 44 Н.м (4,4 кгс.м) (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ моментный).

При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу устройства вращающегося блока подрулевых переключателей, для чего:

Видео

Для большинства владельцев Лады Ларгус рулевое колесо является довольно удобным. Но есть немало и таких водителей, которые любят одевать либо оплетки на руль, либо же обшивать его. Если вы собрались обшить его, то здесь идеальным вариантом будет полный демонтаж руля, чтобы выполнить эту работу без лишних неудобств.

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:


После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:


Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.


И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.

Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи .

Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Снять рулевое колесо.

Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и, преодолев усилие фиксаторов, снять верхний и нижний кожухи рулевой колонки .

Снять блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Снять приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Отсоединить держатель 1, рисунок 6-1, жгута проводов панели приборов от кронштейн рулевой колонки 2 (отвертка плоская).

Снять панель приборов.

Отвернуть гайку 2, рисунок 6-2, болта крепления вилки шарнира 1 промежуточного вала рулевой колонки к валу 4 шестерни рулевого механизма, извлечь болт 3 и отсоединить вал руля от вала шестерни рулевого механизма (ключ гаечный 13).

Отвернуть четыре болта 2, рисунок 6-3, крепления рулевой колонки к кронштейну поперечины 3 панели приборов и снять рулевую колонку 1 (головка сменная 13, удлинитель и вороток).

Внимание. Повторное использование болта и гайки крепления вилки шарнира промежуточного вала рулевой колонки к валу шестерни рулевого механизма не допускается. Болт и гайка подлежат обязательной замене.

Внимание. Повторное использование винта крепления выключателя зажигания к рулевой колонке не допускается. Винт подлежит обязательной замене.

Внимание. Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить рулевую колонку на место и закрепить ее четырьмя болтами к кронштейну поперечины панели приборов. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель и вороток, ключ моментный).

Установить вилку шарнира промежуточного вала рулевой колонки на вал шестерни рулевого механизма и закрепить новыми болтом и гайкой. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить панель приборов.

Закрепить держатель жгута проводов панели приборов к кронштейну рулевой колонки (отвертка плоская).

Установить приемную катушку транспондера и выключатель зажигания.

Установить блок подрулевых переключателей с устройством вращающимся.

Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

Установить рулевое колесо .

Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).

Подсоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее и включить зажигание .

Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.

Проверить работу подрулевых переключателей.

Проверить работу устройства вращающегося, для чего:

Снятие руля на Рено Логан после 2010 гв, Сандеро, Лада Ларгус

Автор: Ремонт Рено

Снятие руля на Рено Логан после 2010 года выпуска,Сандеро,Лада Ларгус

Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.

Рулевой механизм Лады

Возможные неисправности рулевого механизма

Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:

    Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.

На видео — возможные неисправности рулевой рейки:

Демонтаж рулевой колонки

Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки. Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.

Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:

  • Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
  • Далее необходимо снять само рулевое колесо.
  • После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
  • Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
  • Потом снимается панель приборов.
  • Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
  • Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
  • После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
  • Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
  • Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
  • Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
  • После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
  • Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.

Демонтаж рулевого механизма

Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.

Как снять руль на лада ларгус видео

Добрый день автолюбители. Как снять руль на лада ларгус является довольно распространенным явлением. Мы подобрали для вас лучшее видео на тему ремонта и устранение неисправностей своими руками.Мы покажем как восстановить авто с минимальными вложениями в видео инструкциях с фото. Удачи на дорогах и всех благ!

Категория: Ремонт своими руками

Авто анекдот по теме: Собеседование1. Почему вы выбрали именно нашу компанию?— Я, как и все кандидаты до меня и после меня, направил резюме в десяток мест. Где устроюсь быстрее и выгоднее — там и хорошо.2. Как вы считаете, почему мы должны выбрать именно вас?— Вам работники вообще нужны? Ну вот он я. Работник. Именно меня стоит выбрать хотя бы потому, что я явно умнее всех тех, кто заливал на эти вопросы стандартную чушь. И умнее вас, между прочим, потому что я никогда таких дурацких вопросов бы не задал.3. Какую зарплату вы хотели бы получать?— 2, 5 млн. $ в год. Столько получает президент США.Что вообще за вопрос такой? Естественно, что я хочу получать настолько высокую зарплату, насколько вы сможете мне заплатить. Только ведь вы все равно не заплатите. Тогда нечего и выпендриваться. Все равно выбор за мной: вы говорите цену, я говорю – согласен или нет.4. Почему вы ушли с предыдущего места работы?— Какая вам разница, почему я ушел. Все равно вы ради меня ничего не измените. Ну что вам даст ответ? Во-первых, я совру. Во-вторых, предположим, отвечу честно: маленькая зарплата или отсутствие карьерного роста, или бесперспективность, или не сошелся с коллективом, или не понравился собаке начальника. И что? Вы же не знаете, сойдусь ли я с вашим начальником, коллективом и их собакой. И не узнаете, пока не попробуете.5. Кем вы видите себя через 5/10/20 лет (в нашей компании)?— Если я буду настолько бездарен, чтобы остаться в вашей компании на 5 лет, то меня не стоит вообще на работу брать. Да и компания ваша… Вот вам встречный вопрос: какие планы компании на ближайшие 5/10/20 лет? Что? Нет таких. Так если вы сами не знаете, что с вами будет через 20 лет, будет ли компания и какую нишу она намеревается занимать, то мне-то откуда это знать?Вы тут наркотики употребляете, не иначе.6. Какие у вас были достижения на предыдущем месте работы?— А резюме вам не достаточно, значит. Ну хорошо. Я отлично работал и великолепно справлялся со своими обязанностями. Вот это — достижение! Если же ваши работники работают так, что хорошо работают они лишь изредка, то я вас разочарую: при правильном руководстве и хорошей работе никаких достижений быть не должно! Работать надо, а не ерундой маяться и достижения достигать!7. Каким бы вы хотели видеть своего начальника?— Я бы хотел его не видеть. Это — раз. А два — без разницы. Серьезно, мне нет разницы как он выглядит. Главное, чтобы он был начальником: тем, кто может нормально и внятно сформулировать задачи. А в остальном, пусть хоть в красных труселях на белой капибаре разъезжает по офису.8. Какие у вас есть достоинства?— На гуслях я умею играть и плеваться на 10-15 метров в длину. Если вам нужна моя квалификация, то она указана в резюме. Если вам что-то нужно еще – то об этом и спросите. А если вы сами не знаете, чего вы хотите и что вам нужно, то тут, извините, ничем помочь не могу. Формулировать скрытые и неясные желания — это вам к психиатру нужно.9. Каковы ваши недостатки?— Вы определитесь, что вам надо, а я скажу, есть ли у меня к этому недостаток, а то у меня есть недостаток — хорошо тенором пою, соседи жалуются, а в консерватории сказали — талант. Вот еще недостаток: когда я ем суп, я зачерпываю ложкой к себе, а не от себя! О как!Короче, верните листочек с вопросами тому ребенку-дауну, у которого вы его забрали, и не обижайте его больше, ему и так несладко живется.Если вы не знаете, что вам нужно, то берите на работу меня, мы удивительно подходим друг другу: я тоже не имею понятия, что вам нужно! У нас будут любовь и взаимопонимание. Заодно можете уволить своего специалиста отдела кадров, он явно некомпетентен.

Замена руля ларгус на веста

Рулевое колесо снимаем для его замены, а также при демонтаже соединителя подрулевых переключателей, рулевой колонки или панели приборов

В рулевом колесе устанавливается подушка безопасности водителя

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Подушка безопасности крепится на рулевом колесе двумя пластмассовыми крючками, которые входят в зацепление с двумя пружинными фиксаторами на рулевом колесе

Если перевернуть руль в сборе с подушкой безопасности, то можно увидеть, как она крепится (рисунок 2)

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Ждем 15 минут, чтобы разрядились конденсаторы срабатывания подушки безопасности

Устанавливаем руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля

Снимаем модуль подушки безопасности водителя, для этого:

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Вводим в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса одновременно два стержня и сжимаем пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности

Одновременно помощник тянет руками модуль подушки безопасности на себя и отводит его с выключателем звукового сигнала от руля на длину проводов

(можно, конечно это делать одному, но придется поочередно выводить крючки из фиксаторов)

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Поворачиваем руль в положение прямолинейному движению автомобиля и поддеваем отверткой фиксатор колодки жгута проводов

Вынимаем фиксатор из колодки

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Отсоединяем колодку от подушки безопасности. Снимаем подушку безопасности

Снятую подушку безопасности водителя нужно хранить в сухом месте без чрезмерного нагрева накладкой вверх

Устанавливаем подушку безопасности после установки руля в обратной последовательности

Помечаем положение ступицы руля относительно вала

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания

Полностью выкручивать болт не нужно, чтобы избежать травмирования при резком отсоединении руля со шлицов рулевого вала.

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Резкими ударами рук вдоль оси рулевого вала сбиваем рулевое колесо со шлицевого наконечника вала

Полностью выкручиваем болт крепления руля

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Снимаем ступицу рулевого колеса со шлицев вала и выводим через отверстие в ступице провод с колодкой подушки безопасности

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания

Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластинки. Хорошо для этого подходит отрезок от стяжного хомута.

Перед установкой руля нужно не забыть вынуть фиксатор!

Устанавливаем руль в обратном порядке.

Наносим на резьбу болта крепления руля анаэробный фиксатор резьбы. При установке руля болт нужно заменить.

Затягиваем болт крепления моментом 44 Нм.

Присоединяем колодку проводов к разъему подушки безопасности и вставляем фиксатор

Устанавливаем подушку безопасности водителя на рулевое колесо так, чтобы крючки подушки вошли в соответствующие отверстия рулевого колеса и нажимаем на подушку до защелкивания крючков подушки фиксаторами руля.

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Выкручиваем два винта крепления кожуха, расположенные на нижней поверхности нижнего кожуха

Тянем вверх и снимаем верхнюю часть кожуха

Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус
Как снять руль и кожух рулевой колонки Лада Ларгус

Снимаем правую сторону нижней части кожуха с замка зажигания

Выводим фиксатор нижней части кожуха из зацепления с панелью приборов и снимаем нижнюю часть

Читайте также: