Замена руля на мультируль на bmw

Обновлено: 21.04.2024

2. Дооснащение — Замена сток руля на мультируль

Привет всем, кто попал в эту запись, сейчас расскажу как и что сделать от начала до конца, для всех тех кто планирует установить мультируль в e87, записей об этом много, но пришлось собирать все из клаптиков при своем опыте)

Итак, первое что нам нужно сделать, это собрать комплектующие, я буду писать те что стоят у меня:

1. Мультируль, кода его я не знаю и даже не было смысла его смотреть, просто вбил в поиске allegro bmw e87 kierownica и мне выдало сотни результатов, так как я из Украины, на разборках по копейке у нас почти ничего нет.

2. Блок SZL или как его еще называют подрулевые переключатели, если на вашей машине руль не менялся, то в 99% у вас не будет пинов под кнопки, поэтому блок вам нужно будет докупить, есть умельцы которые меняют только витые пружины, я таким не занимался, купил в сборе.
Здесь уже номер детали вам немного поможет:

С датчиком дождя: 61319164418
Без датчика дождя: 61319164416

Опять же, детали без датчика дождя не было, слишком редкий зверь для моей копейки, поэтому был заказан с датчиком дождя, скажу на перед, все работает включая задний дворник и разницы я никакой не заметил.

Итак, мы купили все необходимое, приступаем к установки сего добра на машину, рассказываю все по пунктам:

1. Скидываем минусовую клему с АКБ, минисувая клема у меня была с пластиком в верхнем правом углу, берем биток на 10 и откручиваем, скидываем это все дело, и ньюанс который вам потом поможет, не закрывайте багажник до конца, потому что потом будете накидывать клему через задний ряд.

2. Залазим в салон и удобно садимся, вооружившись тонкой плоской отверткой, желательно не короткой, ищем отверстия сзади руля, если их нет, нащупываем их и пробиваем, итак, здесь нужно быть внимательным, в стоковом руле, отвертку нужно вставлять РОВНО на 90 градусов, вертикально вверх, вы сразу же поймете что вставили правильно, не пытайтесь разковырять подушку и весь руль вместе с ней, пытайтесь вставить отвертку вертикально вверх, когда она вошла четко вошла в паз, нажимаете отверткой ВО внутрь подушки, и она отойдет, потом эту же процедуру повторяем второй раз с другой стороны.

3. Итак, подушка вывалилась, но держится на чем-то? Как не странно да, там есть своеобразные пины, обычно 2 и обычно один из них зеленый а второй черный, не пытайтесь их вырвать силой, инженеры пытались это предусмотреть, и сделали специальные пластиковые заглушки, поэтому берем ту же отвертку что и скидывали подушку, и поддеваете вверх тонкий пластиковый паз, он пойдет вверх и тогда вы сможете легко достать пин, ну или точнее он сам отпадет когда вы сделаете это.

4. Подушка в руках, но руль от тролейбуса почему-то еще держится? Берем биток на 17, удлинитель и цепляем это все куда вам удобнее, я брал трещетку, и отручиваем болт, не пытайтесь тут же вырвать руль вместе с блоком SZL, сначала скиньте от него кабель руля, насколько я помню, там обычные пины, просто нажимаете и достаете его, вот и все, руль в руках, подушка отдельно, вроде как дороги назад нет.

5. Перед нами во всей красоте, szl блок, и вот здесь, я точно не помню что я делал следующим этапом, но скорее всего я хотел побыстрее скинуть блок, и открутил 4 торекса по периметру и хотел достать его, но понял, что он за что-то держится, как оказалось, держится он за кожух, что ж, придется и его снять, снимаем положение руля слева рычагом, тянем на себя и в низ, смотрим вверх, увидим что оббивка там к кожуху чем-то прикреплена, просто поднимаем её вверх и она легко отойдет, она там не сильно держится, и тогда добавляем немного силы, и тянем на себя верхний пластиковый кожух, я начинал с правой стороны, и так тянул на себя, усилий прилагалось немного больше, чем обычно к пластику, и он остался по итогу у меня в руках, нижний кожух же просто остался висеть не сильно за что-то держась, и я его благополучно снял, тогда снимаем пины SZL блока, там их будет вроде бы 2, и все, у нас блок в руках.

Этап следующий, установка нашего добра!

1. Берем наш новый SZL и собираем его в обратном порядке, закидываем пластиковый кожух, сначала снизу, потом сверху защелкиваем.

2. Берем новый руль, обычно подушка будет на нем, как её снять? Берем ту же плоскую тонкую отвертку, и в случае с этой подушкой, вставляем её ровно под 45 градусов в бок, в этой подушке не нужно ничего нажимать во внутрь руля или что-то подобное, просто вставляем и в конце дожимает, вы почувствуете что делаете все правильно, когда отвертка будет отпружинивать от зажима, нажимаете сильнее и все, то же самое с другой стороны.

3. Накидываем руль, подключаем к szl, ЗАКРУЧИВАЕМ РУЛЬ.

4. Подключаем и защелкиваем подушку.

5. Накидываем клему АКБ, закручиваем назад гайку.

Что ж, руль стоит, и вроде как все супер, глаз радуется, а руки тянутся поездить, но не спешите, при запуске зажигания ваш оптимистический настрой тут же пропадет, дело сделано, но компьютерной части вашей машины нужно понять, что вы установили в него новые детали.

После запуска зажигания у вас появится ошибки:
1. Рулевое колесо
2. ABS
3. Возможно ошибка подушки

Перейдем к кодировке:
Нам нужно:
1. K+DCAN кабель
2. NSC Exprert
3. ISTA

Закрываем NSC Exprert
Открываем ISTA

1. Считываем машину, ждем пока все считается
2. Заходим в "Обращения с автомобилем"
3. Выбираем "Ходовую часть"
4. Выбираем "Датчик угла поворота рулевого колеса"
5. Выбираем "Калибровку датчика поворота рулевого колеса"
6. Выбираем ABL "Коррекция датчика поворота рулевого колеса"
7. Выставляем руль ровно по центру и жмем продолжить продолжить продолжить
8. Вас спросит выполнить ли коррекцию, соглашаемся и продолжаем
9. Ждем далее далее, ждем, все, сервисная функция завершена
10. Идем в ошибки уже в окне диагностики и стираем все те ошибки что были

Вот и все! Руль установлен, машина понимает что это за руль, кнопки работают и ошибок нет, надеюсь это кому-то поможет в будущем, всем ровных дорог!

Дооснащение и ремонт BMW

Мультируль BMW

Устанавливая дополнительные кнопки на руль BMW, вы наращиваете функционал рулевого колеса, а здесь важно учитывать жесткие требования к эргономике элементов управления: руль должен оставаться удобным, функциональным и не мешать водителю управлять машиной. С этой задачей справится специалист профильного техцентра, знающий все нюансы устройства и настройки агрегатных узлов BMW.

С функцией мультируль БМВ наши инженеры обучат ваш руль не только управлению поворотом колес, но и удобному переключению треков мультимедийной системы, круиз-контроля и подогрева руля, не отрывая от него рук. Специальные кнопки на руле БМВ позволяют управлять системой громкой связи и прочими вспомогательными функциями, оставаясь максимально сконцентрированным на управлении ТС и дорожной ситуации.

мультируль бмв
Кнопки управления на руль мультируль бмв
Кнопки управления на руль кнопки +на руль bmw
Дооснащение кнопками на руле кнопки +на руль bmw
Дооснащение кнопками на руле

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Замена Руля На Мультируль Bmw E39

поэтому я решил поделиться как я поменял руль и что подключить куда.

так сказать рассмотрим подключение рулевого колеса к BMW E39 (а также E36 и 34 после 92)

обратился ко мне мульти руль за 20 у.е. от семерки 96г (фото 2), поэтому решил поставить 🙂

он снял свой родной руль (фото 1), и только два провода выходят из ручки управления 🙁 и из мульти 5 проводов 🙁 Я начал выяснять, где и почему, это оказалось очень просто 🙂

Вот фото чипов от BMW E38 (фото 3)

1 коричневый провод с красноватой полосой (на BMW E38), синий (на E39). провод с таким же минусом.

2 провода белого цвета с сероватыми прожилками и желтыми пятнами (на е38), белые с сероватыми (на е39). этот провод идет к клемме 8 белый 18ти контактный разъем приборная доска (если аккуратный вариант HI) или клемма 20 белая 26ти контактный разъем приборка (если приборка НИЗКАЯ версия)

3 провода синего цвета с темной полосой (e 38), темный (на e39). этот провод отвечает за круиз-контроль и едет на автомобилях с механическим удушением к терминалу круиз-контроля 24 ECU (будет работать, только если круиз-контроль уже установлен) другим лучше не заморачиваться); на машине, начиная с 09.98 г. Начали ставить индуктор, затем провод тянется на клемме 32 (темно 55 контактный разъем) ЭБУ системы управления

Как заменить крыло для отдыха в BMW E39. ЗАМЕНА CREAM COUNTERS

в качестве заменить рулевое колесо от dorestyle на рестайлинг BMW BMW 39. Меняем рулевую колонку на Restyle, светильник на LCM-III. Pre.

замена руль в бмв 5

Многие водители думают, что им никогда не придется сталкиваться замена рулевого колеса в машине. это узел.

4 фиолетовых провода на e38 и e39. этот провод является сильным плюсом и идет к предохранителю 44 в перчатке (ну, иногда он подключен)

5 проводов коричневого цвета с черной полосой (на е38) и коричневого с проводами (на е39) минус сигнал.

а теперь мультфильм стал и заработал 🙂

но проблема в том, что 🙁 на следующий день я поднялся до 100-долларового руля с несколькими сиденьями и 5-м колесом с рестайлинговой машиной (ez9 2000g фото4) и все еще просто притворялся :(. Я, конечно, не держался и купил :). google интернет, все в один голос пишут, что нереально надеть на борт, а если надеть, то очень кровоизлияние 🙁 (так как блок с проводами не на руле, а на столбец, вам нужно поставить столбец с переименованием, переключает перестановку, перерабатывает много проводов и остается включенным, не мигая Дальний свет:()

поворот руля, несколько ходов шлифовальной машины на руле, несколько отверстий с помощью дрели, немного герметика, и блок dorestyle был на переименовании рулевого колеса :)) рулевое управление было отличным, но проводка для соединений отличается 🙁 мне пришлось припаять провода внутри руля, а именно

1 на красно-коричневой полосе (на BMW E38), синий (на E39)

2 для рестайлинга белого цвета с серой полосой и желтыми пятнами (на е38), белого с серым (на е39)

3 при рестайлинге. серый. до восстановления синий с черной полосой (e 38), черный (на e39)

4 на фиолетовом рестайлинге как на е38, так и на 39

5 на коричневом рестайлинге с черной полосой (на е38) и коричневой (на е39)

но так как я сменил стандартную альпийскую головку, мне пришлось купить другой адаптер (фото 5) за 50 долларов с ebay :).

Мультируль БМВ

Несмотря на качественное оснащение BMW X3 F25, всегда есть возможность сделать управление автомобиля максимально комфортным, а салону добавить индивидуальности.

Владелец BMW F25, который обратился в наш автотехцентр BMW-STO, пожелал заменить руль в своем автомобиле на более функциональный. В базовой комплектации стоял обычный руль без дополнительных кнопок и подогрева. Поэтому после согласования с владельцем было принято решение установить спортивный мультимедийный руль BMW.

Специалист демонтировал рулевое колесо и коммутационный центр в рулевой колонке (SZL). На фотографии слева – мультимедийный руль и SZL, которые будут установлены взамен старых.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Коммутационный центр отвечает за измерение угла и скорости поворота рулевого колеса, отслеживание и передачу электронных сигналов на рулевом колесе и колонке, звуковых сигналов, передачу данных по CAN-шине и проводке. Так как замена выполняется на руль с кнопками и подогревом, необходим другой SZL с наличием шины LIN, который и будет установлен вместе с новым рулевым колесом.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Блок c контактами, необходимый для подключения новых функций при установке SZL расположен под бардачком. Чтобы подсоединить контакты к разъемам блока потребуется дополнительная проводка.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Специалист подсоединил контакты на электронном блоке управления JBE, затем приступил к установке коммутационного центра и мультимедийного рулевого колеса. Для реализации функционала нового руля потребовалось выполнить кодирование электронных блоков управления при помощи диагностического оборудования.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


По завершению кодировки производится сборка компонентов рулевого управления.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


Сборка завершена, дополнительное тестирование показало, что все кнопки работают так как надо. Управление автомобилем стало более удобным и приятным, а спортивный руль эффектно вписался в интерьер.

Мультируль БМВ
Мультируль БМВ


После завершения всех необходимых процедур эффектный BMW F25 отправился на мойку, а затем был передан довольному владельцу.

Мультируль БМВ


В команду BMW-STO входят специалисты различных направлений, которые имеют большой опыт работы с механизмами и электронными системами немецких автомобилей. Наши мастера выполняют работы различной сложности, связанные как с ремонтом, так и с установкой дополнительного оборудования. Если у Вас возникло желание сделать свой BMW более комфортным, стильным и динамичным, мы поможем раскрыть новые возможности Вашего автомобиля.

Подключение кнопок на руле к нештатной магнитоле


Штатная магнитола, которая устанавливается автопроизводителем на заводе, не всегда отвечает запросам владельца автомобиля.

Как правило, это весьма аскетичное и малофункциональное устройство, да и качеством воспроизведения звука заводские аудиосистемы не радуют.

Как подключить нештатную магнитолу к кнопкам руля

Именно поэтому многие автовладельцы рано или поздно задумываются о замене штатной магнитолы на более универсальное, функциональное и современное устройство.

Однако в процессе установки могут возникнуть некоторые несостыковки.

Одна из наиболее распространенных проблем — некорректное взаимодействие нештатной магнитолы с кнопками управления на руле.

В результате неправильной установки магнитола может, например, переключать треки при попытке водителя увеличить громкость или вовсе не реагировать на команды, подаваемые с мультируля.

Подготовка к подключению кнопок руля к неродной магнитоле

Чтобы корректно соединить нештатное головное устройство с кнопками на руле потребуется специальный переходник, который так и называется — адаптер для подключения кнопок на руле.

В продаже можно встретить как отдельные модели адаптеров, которые подходят только на определенные марки автомобилей, так и универсальные переходники.

Среди универсальных устройств большой популярностью пользуется программируемый адаптер от торговой марки ACV (Accessories for Vehicles Hi-Tech).

Универсальный адаптер управления неродной магнитолой штатными кнопками на руле серии SWI-X1 от ACV подходит к автомобилям практически всех популярных марок (Hyundai, Киа, Toyota, Honda, Nissan, Chevrolet, Форд, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и др.), которые имеют на мультируле кнопки резистивного типа.

Адаптер для кнопок к нештатной магнитоле

Внешне адаптер выглядит, как небольшой модуль с выведенными наружу разноцветными проводами для подсоединения к проводам колодки магнитолы.

ACV SWI-X1 программируется для автомагнитол и головных устройств всех популярных брендов (Пионер, Alpine, Sony, Panasonic, JVC, Kenwood, Пролоджи и др.), которые имеют в комплекте пульт дистанционного управления.

Программирование осуществляется непосредственно с пульта д/у головного устройства.

Итак, после покупки универсального адаптера для кнопок на руле, мы можем приступать к установке.

Инструкция — подключаем мультимедийные кнопки на руле к магнитоле Pioneer

Рассмотрим процесс подключение Пионера к кнопкам на руле автомобиля Nissan Tiida.

Для работы нам потребуется:

  • Руль с кнопками управления. Обычно на Ниссанах он имеется в штатном порядке;
    Новенькая магнитола от Pioneer;
  • Адаптер ISO, переходник, должен быть в комплекте с автомагнитолой;
  • Второй адаптер ISO. Вам нужно приобрести его отдельно;
  • Адаптер SWI для кнопок на рулевом колесе о котором мы писали выше.

1.Первым делом соединяем черный, зеленый, синий и красный провод адаптера SWI-X1 с проводами на штатной колодке автомобиля в соответствии со схемой;

Схема подключения к кнопкам руля магнитолы

Инструкция подключения нештатной магнитолы к кнопкам руля


Подключение:

  • синий провод ЛИНИЯ 1 — STRG SWA
  • зеленый провод ЛИНИЯ 2 — STRG SWB
  • черный провод МАССА — STRG GND
  • черный провод МАССА — на минус питания (корпус авто).

2.Далее приступаем к программированию каждой кнопки на мультируле.

ВНИМАНИЕ! Перед началом следует убедиться, что белый провод адаптера отключен от массы.

Начинаем программировать, выполняя следующие действия в указанной последовательности:

Снятие/установка руля (замена на мультируль)

11221122.jpg

Руль1.jpg

Стандартный руль в комплектации Invite. Как видно, никаких заглушек и кнопок здесь поставить просто невозможно. фиксируем рулевое колесо точно прямо.

Руль2.jpg

Это - район подрулевого переключателя. В красном кружке обозначено отверстие, в котором находится болт под звездочку. Отворачиваем болты с обоих сторон подрулевых переключателей (всего 2 болта) и начинаем очень аккуратно вынимать центральную часть рулевого колеса вместе с пиропатроном подушки. В данном случае, отключать аккумулятор не нужно. Необходимо, в обязательном порядке, лишь выключить зажигание, чтобы не схлопотать ошибок в системе безопасности Lancer.

Руль3.jpg


Очень аккуратно вытаскиваем подушку безопасности, чтобы не повредить спираль (на следующих фотографиях она желтого цвета круглой формы) и отключаем два разъема желтого и черного цвета (силу применять не надо, рассмотрите замки на разъемах сначала, а уж потом аккуратно растыковывайте)

Руль4.jpg

Демонтированная подушка безопасности. Видно желтый многоштырьковый разъем и клемму от черного разъема.

Руль5.jpg

Откручиваем гайку на рулевом валу и для подстраховки против разрушения скользящей спирали заворачиваем ее обратно на один виток резьбы. Упираемся коленками в нижнюю часть рулевого колеса, а за верхнюю часть тянем руками руль при этом покачивая его в разные стороны. Руль сошел со шлицов достаточно быстро. Около 30 секунд пришлось помучиться. Отворачиваем гайку и аккуратно снимаем рулевое колесо пропуская жгут проводов в имеющееся отверстие.

Руль6.jpg

Переворачиваем новый руль обратной стороной и видим щель, которую необходимо закрыть пластмассовой вставкой сняв ее со старого рулевого колеса

Руль7.jpg

Вот, что получилось.

Руль8.jpg

не забываем подключить кнопки управления магнитолой на руле. Разъем обведен красным цветов. В него необходимо вставить разъем (жгут проводов) находящейся в новом руле с поддержкой управления магнитолой.


Руль9.jpg

Все собираем в обратной последовательности, подключаем разъем звукового сигнала и подушки безопасности. Только после этого можно включить зажигание и проверить работу кнопок на руле.

Переделка стандартного руля в мультифункциональный (с кнопками)

Весь процесс по установке можно разделить на 2 этапа.

1. Врезание блоков кнопок в штатный 3 спицевый руль, который этого не имел.
Если у вас есть полный комплект мультируля, который вы хотите установить, то этот пункт можно не читать.

2. Разборка руля и замена блока рулевого управления HIGHLINE, который поддерживает мультируль и круизконтроль. Так же заодно можно заменить левый подрулевой переключатель с функцией круизконтроля.

Сначало выясняем номера блоков на своей машине и проверяем их на совместимость с мультирулем:
Существуют 2 типа кнопок на руле, до 2005 года и после. На фото вверху II типа кнопки, а внизу I.
Соответственно нужна совместимость типа кнопок, номера кольца подушки безопасности и блока подрулевого версии Highline.

Номер кольца можно выяснить двумя мне известными способами.
1. разобрать рулевую колонку и найти наклейку с номером на самом кольце. (ниже на фото наклейку видно)
2. при помощи комп диагностики выяснить номер подрулевого блока и найти в описании ниже, с каким кольцом он совместим.
В моем случае 2 вариант сработал, родной блок с буквой F и кольцо оказалось с буквой С.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Steering Column Control Module

There are 3 types of steering column control modules, each of them has 3 variants. The type is depending on the installed slip ring, either use the part number of the currently installed module or the part number of the slip ring to determine the correct module for the vehicle in question. If a part number is not listed, contact us and ask for help with this topic.


* Type I (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653, 1K0-959-653-A)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-A
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-B, 1K0-953-549-D, 1K0-953-549-AD, 1K0-953-549-AM
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel


* Type II (Compatible to Slip Ring: 1K0-959-653-C, 1K0-959-653-D)
o Lowline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-E, 1K0-953-549-AE, 1K0-953-549-BM
o Supported Features: None
o Midline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-F, 1K0-953-549-AF, 1K0-953-549-AH, 1K0-953-549-AP, 1K0-953-549-BC, 1K0-953-549-BF, 1K0-953-549-BN, 1K0-953-549-CA
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer
o Highline
+ Part Numbers: 1K0-953-549-G, 1K0-953-549-AG, 1K0-953-549-AK, 1K0-953-549-AL, 1K0-953-549-AQ, 1K0-953-549-BD, 1K0-953-549-BK, 1K0-953-549-CC
+ Supported Features: Cruise Control, Trip Computer, Multi-Function Steering Wheel

Для примера у меня кольцо аирбэга оказалось с номером 1K0 959 653C, что подходит для кнопок II типа, а блок подрулевого я поменял с 1K0 953 549F на 1K0 953 549BK, или более старая версия АК.

Так же еще придется поменять кабель для аирбэга в руле. Номер его 1K0 971 584 C для аигбэга с одним разъемом.
Бывают американки, которые имеют двойной разъем на самом пиропатроне.
Поэтому сперва этот вопрос выясняется. Номер такого кабеля 1K0 971 584 L.

На фото новый кабель с одинарным разъемом к пиропатрону уже подключен к подушке руля.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Со сдвоенным разъемом на пиропатроне:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Теперь приступаем к установке блоков кнопок на руль.
Для этого острым ножем потихоньку срезаем резину.
На фото готовое место под левую кнопку на руле.
Справа в отверстии нарезаем резьбу М4 для крепления кнопок.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке кнопок рекомендую посадить их на герметик, чтобы блок кнопок меньше шатался из-за неровного прилегания к рулю.

Следующим пунктом, вырезаем место для установки управляющего модуля кнопок в третьей спице.
Фото, как сделано в штатном руле, и следующая, как вырезалось у меня.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

При окончательной установке я использовал герметик для фиксации блока.
Теперь осталось только приклеить на двойной скотч два плоских кабеля и работа по установке кнопок завершена.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Второй этап по замене подрулевого блока.

Ставим риску положения гайки и откручиваем звездой CR12 гайку руля.
Перед снятием руля замечаем его положение.
Теперь, чтобы снять верхнюю накладку рулевого механизма, просовываем отвертку как показано на фото и тянем вверх.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем 3 винта, 2 видно, а третий находится под рычагом регулировки рулевой колонки. Снимаем нижнюю накладку.
Перед нами находится кольцо аирбэга, а снизу блок подрулевого, который нужно заменить.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Откручиваем мелкий саморез напротив и вставляем кусок проволоки, сверло или надфиль, чтобы отогнуть защелку.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

На заднем плане находится такая же защелка, которую я отгибал пальцами и тянул модуль вниз, как показано на фото.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого отключаем разъемы от старого блока и подключаем к новому

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Если больше ничего менять не требуется, тогда все можно собирать в обратном порядке.

Если есть необходимость заменить кольцо аирбэга и подрулевой, тогда при демонтированном блоке подрулевых сначало снимается кольцо как показано на фото отгибанием двух защелок отверткой.
Важно это кольцо не перекрутить, поэтому для надежности лучше зафиксировать его от вращения скотчем.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого есть доступ к подрулевому переключателю, чтобы его снять. Для этого он сдвигается на себя, при этом отгибаются похожие защелки, как на кольце.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого собираем все в обратном порядке и приступаем к программированию функций. Ничего сложного там нет.

Control Module Coding

The following is the label file for 16 – Steering Wheel which needs to be rejigerred.

* 0?xxxxx: Vehicle Type
o 0 = Normal
o 1 = Special Purpose (e.g., Taxi)
* 0x?xxxx: Transmission
o 0 = Manual Transmission
o 1 = Automatic Transmission
* 0xx?xxx: Steering Wheel
o 0 = Steering Wheel without Multifunction
o 1 = 3-Spoke Steering Wheel without Multifunction
o 2 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction without Cruise Control
o 3 = 3/4-Spoke Steering Wheel with Multifunction with Cruise Control
* 0xxx?xx: Additional Equipment
o +1 = Tiptronic (Shift Paddles)
* 0xxxx?x: Board Computer / Cruise Control System (CCS)
o 0 = w/o Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 1 = with Board Computer and w/o Cruise Control System (CCS)
o 2 = w/o Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
o 4 = with Board Computer and with Cruise Control System (CCS)
* 0xxxxx?: Rear Wiper
o 1 = Rear Wiper not installed
o 2 = Rear Wiper installed

The original soft code on my car was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx0xxx = steering wheel w/o multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0010021 = old soft code

The revised code was as follows:

00xxxxx = normal vehicle type
0x1xxxx = automatic transmission
0xx2xxx = 3-spoke steering wheel w/ multifunction
0xxx0xx = no shift paddles
0xxxx2x = w/o MFD and w/ cruise control
0xxxxx1 = no rear wiper

0012021 = new soft code (note that 0013021 might also work)

После этого на все 100% уверен, что появится две ошибки по адаптации датчика G85 в блоке усилителя руля и в блоке ABS.

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

Адаптация G85 проводится в следующей последовательности:

Sensor for Steering Angle (G85)

* Start the vehicle.
* Turn the steering wheel one turn to the right and one turn to the left.
* Drive in a short distance straight line on a level surface at a speed not higher than 20 km/h.
* If the steering wheel is straight during the test drive then stop the vehicle with the wheels pointed straight.
* Ensure that the steering wheel is not moved again.
* Keep the engine running and do not switch off the ignition.
* System voltage at least 12.0 V.

Note: After successful basic setting, the Steering Limit Stop needs to be adapted too.

При правильно проведеной адаптации на экране компьютера вы должны иметь такую картинку:

Установка мультируля в Фольксваген Гольф 5

После этого ошибка по ABS должна исчезнуть и лампочка погаснет.
Теперь нужно сделать адаптацию рулевого усилителя.
Для этого на заведеной машине крутим руль из одного крайнего положения в другое, задерживаясь на 1-2 секунды в упорах.
После этой процедуры рулевое усиление должно включиться и лампочка об ошибке должна погаснуть.

На этом работа сделана.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: