Замена сальника рулевого редуктора шевроле нива с гур

Обновлено: 13.04.2024

Шевроле Нива Снятие рулевого механизма Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги). Отводим боковую тягу вниз.

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

Головкой «на 19» с удлинителем отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления…

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

… и вынимаем болт-штуцер.

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

Наконечник с двух сторон уплотнён медными шайбами.
Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору.

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

Головкой «на 22» с удлинителем отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору…

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

…и вынимаем болт-штуцер.
Соединение уплотнено медными шайбами.

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

…удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

Вынимаем болт.
Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

Снятие рулевого механизма Шевроле Нива

…и снимаем рулевой механизм.
В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.
Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма — к промежуточному валу рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два три раза вправо и влево до упора.
При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах.
Затягиваем гайки болтов крепления рулевого механизма окончательно.
Прокачиваем систему гидроусилителя руля (см. Прокачка системы гидроусилителя руля).

Замена сальника рулевого редуктора шевроле нива

Замена сальника рулевого редуктора шевроле нива

Техническое состояние ходовой части автомобиля во многом предопределяется правильной установкой углов управляемых колес. Углы управляемых колес выполняют определенные функции при движении автомобиля.

Для того чтобы уменьшить сопротивление движению, а значит и расход топлива, снизить изнашивание шин и подвески, путем снижения действующих на них динамических нагрузок, управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. Важным фактором повышения устойчивости автомобиля является стабилизация управляемых колес, т. е.

стремление их вернуться после поворота в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. С учетом перечисленных факторов колеса автомобилей устанавливаются с углами схождения, развала, продольного и поперечного наклона оси, с разностью внутреннего и наружного углов поворота управляемых колес.

В наших сервисных центрах регулировка углов установки колес осуществляется на электронном стенде последнего поколения, позволяющего проводить 3D измерения углов установки колес при помощи инфракрасных лучей и гарантирующего максимальную точность производимых регулировок.

Ремонт рулевого управления

Обычно признаками необходимости замены деталей подвески ,являются стуки при наезде на препятствия: шум, скрип, скрежет или излишние усилия при повороте рулевого колеса из стороны в сторону. Однако, явных посторонних звуков может и не быть, тогда признаком может являться повышенный люфт рулевого колеса. Это угол на который рулевое колесо может поворачиваться без воздействия на ведущие колеса.

Неисправности рулевого управления, при которых Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортных средств

Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10 градусов

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10 градусов, то эксплуатация Вашего автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным.

Большинство дефектов рулевого управления связаны с плохим состоянием шарниров подвески. В Сервисном центре всегда уделяют этому моменту особое внимание.

При движении автомобиля по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, может повлечь за собой неприятные контакты с другими участниками движения. При движении за городом на большой скорости этот эффект может усилиться и, в конце концов, водитель просто потеряет контроль над автомобилем. Кроме того, повышенный люфт руля, требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения.

Подтекание трубки гидропривода рулевого механизма

Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Эксплуатация автомобиля очень опасна, если имеются проблемы в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадёжно зафиксированы. При движении машины, из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведёт к полной или частичной потере управляемости автомобиля, что приводит к непредсказуемости траектории его движения.

Причём водитель, независимо от его опыта, будет бессилен в этой ситуации. Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые ещё и фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. А в некоторых конструкциях применяются разовые самофиксирующиеся гайки. Не стоит экономить на дешёвых деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может иметь неприятные последствия.

Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления.

При неисправности усилителя, также значительно возрастает усилие поворота рулевого колеса автомобиля. Естественно, что при этом невозможно сразу же отреагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что может вызвать опасные последствия. Кроме того, при неработающем усилителе руля, возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя, что может явиться причиной дорожно-транспортного происшествия.

При неисправностях рулевого управления запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения.

Имеется ввиду полное запрещение движения автомобиля! Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то самостоятельно Вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это удастся. Вам предстоит вызывать передвижную службу автосервиса или специализированный эвакуатор.

Сервисный центр АвтоГЕРМЕС предлагает сертифицированные услуги по диагностике и устранению любых неисправностей системы рулевого управления. Не экономьте на собственной безопасности .

Ремонт рулевого управления Нива и Chevrolet Niva

Замена сальника рулевого редуктора шевроле нива

Замена рулевой трапеции в сборе и маятника 2600 руб. с запчастями за 1,5 часа

Ремонт рулевого редуктора нива шевроле своими руками

Устройство

Всю систему рулевого управления можно условно разделить на две составляющих:

  • рулевой механизм (рулевое колесо, вал, червячный редуктор);
  • рулевой привод или рулевая трапеция (средняя и боковые поперечные тяги, поворотные рычаги, маятниковый рычаг и сошка).

Автомобили Шевроле Нива имеют гидроусилитель рулевого управления. Модели Нива 2121 и 2131 усилителем не оснащались.

Принцип действия

При повороте рулевого колеса вращение через верхний и промежуточный валы передается валу червяка, являющегося частью редуктора. При этом червяк входит в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки. Таким образом, происходит передача вращения с рулевого колеса на вал сошки с передаточным числом редуктора 16,4.

В свою очередь, сошка приводит в движение левую боковую и правую боковую (посредством средней) тяги. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг. Боковые тяги обеспечивают движение поворотных рычагов, соединенных с поворотными кулаками. Последние соединены с шаровой опорой и шаровым шарниром подвески колес.

На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага.

Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними

Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей. При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей.

В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды. Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали.

При появлении определенных неисправностей они могут быть устранены путем соответствующих регулировок:

  • регулирование зазора червяка и ролика (неправильный зазор может вызывать шум, повышенный люфт при вращении рулевого колеса или слишком тугое вращение);
  • затяжка гаек шаровых пальцев в рулевых тягах (ослабление гаек также вызывает увеличение люфта, а также приводит к угловым колебаниям колес);
  • регулирование гайки оси маятникового рычага (шум, тугой поворот рулевого колеса, увеличенный люфт);
  • неправильное выставление углов колес (автомобиль уводит в сторону).

В случае деформации и нарушения геометрических характеристик деталей, а также их механического износа необходима замена. У меня замена рулевой трапеции целиком с учетом цены запчастей стоит всего 2600 рублей, а производится в течение 1,5 часов. Также в кратчайшие сроки может быть произведена замена любого элемента рулевого управления по стоимости ниже, чем на большинстве СТО в городе.


Расскажем про сальник рулевого редуктора нива шевроле – бесплатный просмотр. Приемы и технологии ремонта авто в гаражных условиях. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт своими руками

Смех в теме: Сынок, пришло время сказать тебе правду. Мы тебя завели, чтобы ты выносил мусор.

Опубликовал Админ: по просьбе Паруйра

Оценка автовладельца: Самое главное в этом автомобиле – качество и надежность, совершенство конструкции, управляемость, полный привод, хороший тандем двигатель-вариатор.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля

Разборка сборка рулевого редуктора ВАЗ.Dismantling the steering gear assembly of VAZ.

Замена сальника рулевого редуктора шевроле нива с гур

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены

Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Вынимаем болт крепления наконечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого механизма (смотрим статью – Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123)

Вывешиваем переднюю, часть автомобиля и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы средней и боковой тяг (статья – Замена рулевых тяг Niva Chevrolet), и отводим боковую тягу вниз

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet
Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Головкой на 19 откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

И вынимаем болт-штуцер

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet
Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

Наконечник уплотнен с двух сторон медными шайбами

Головкой на 22 с удлинителем откручиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга подвода жидкости к радиатору

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet
Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

И вынимаем болт-штуцер

Соединение уплотнено медными шайбами

Головкой на 17 откручиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

Удерживая болт от проворачивания ключом на 17

Таким же образом и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма

Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet
Снятие и установка рулевого механизма Niva Chevrolet

На каждом болте между лонжероном и корпусом рулевого механизма установлено по одной шайбе (нужно обязательно ставить шайбы, иначе лонжерон в этом месте может треснуть или перетереться)

Приподнимая рулевой механизм, выводим шаровой палец средней рулевой тяги из отверстия в сошке и снимаем рулевой механизм

В отверстие, расположенное в щитке передка, через которое проходит вал винта, вставлен резиновый уплотнитель

Устанавливаем рулевой механизм в обратном порядке, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Крепим среднюю и боковую рулевые тяги к сошке, а вал винта рулевого механизма – к промежуточному валу рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля


Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Модели Нива и усилителем не оснащались.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Устройство

Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее: Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива: На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага. Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей.

При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей. В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды.

Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

Видео инструкция: ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору. Соединение уплотнено медными шайбами.

Нива Клуб - Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Нива шевроле рулевая колонка ремонт


Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3641, ширина — 1100, высота — 1180 мм. Колесная база составляет 2417 мм. Дорожный просвет 136 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 74 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Гераклида

Cмотрите ВИДЕО про ремонт рулевой колонки нивы шевроле.

Ответ автовладельца по имени Потап :Надежность и уверенность в ней.

Оригинальное название: Perbaikan kolom kemudi Chevrolet Niva

Дата выхода: 16. 01. 2019 года

Смех в теме: Девушки делятся на два типа: хозяйственные и романтичные.Первые, увидев пыльную поверхность, сразу протирают её влажной тряпкой, а вторые рисуют на ней пальцем сердечко.



Насос ГУР закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя.

Замена сальника редуктора гидроусилителя руля


Травмобезопасность рулевого управления Шевроле Нива обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Модели Нива и усилителем не оснащались.


Скидка% на запчасти и аксессуары для иномарок в магазинах «Академия Плюс».


Гидроусилитель рулевого управления Шевроле Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР Шеви Нива; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал Шевроле Нива — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.


При отсутствии перемещения залейте в рулевой механизм трансмиссионное масло. Так можно успеть сохранить работоспособность самой детали. Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя.

В салоне автомобиля выверните винты крепления уплотнителя вала рулевой колонки и снимите его.


Снимите облицовочные кожухи рулевой колонки. Отсоедините колодки с проводами от подрулевых переключателей Шевроле Нива, выключателя зажигания и электромеханического усилителя.


Отверните болты и гайки крепления рулевой колонки и снимите ее в сборе с валами и рулевым колесом. При необходимости снимите электромеханический усилитель с рулевой колонки и проверьте его работу согласно отдельному руководству на усилитель, прикладываемому к автомобилю.

Установка рулевой колонки Нива Шевроле выполняется в порядке, обратном снятию.

Устройство

Однако разборка и сборка механизма требуют применения специального инструмента и наличия навыков работы у исполнителя. При отсутствии этих условий рекомендуем ремонтировать рулевой механизм в специализированной мастерской.

Тяжело крутить руль — Все причины. Кастер. Регулировка рулевого редуктора . Диагностика подвески 2ч

Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму. Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумуляторной батареи. Отверните гайку стяжного болта крепления нижнего конца промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма и выньте стяжной болт.

С помощью съемника выпрессуйте шаровые пальцы из отверстий сошки. Отверните гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону кузова и снимите рулевой механизм. Установка рулевого механизма Шевроле Нива выполняется в последовательности, обратной снятию, при этом выполните следующее: Схема установки рулевого механизма на Шеви Нива: На боковой тяге устанавливается разрезная регулировочная муфта, предназначенная для изменения длины тяги при регулировании схождения колес.

Закрепление рулевого механизма предусмотрено на левом ланжероне. На правом размещается кронштейн маятникового рычага. Распространенные неполадки в рулевом управлении Нива и Шевроле Нива и варианты борьбы с ними Появление неполадок в рулевом управлении, как правило, связано с износом конструктивных элементов в соединениях деталей.

При этом появляются характерные люфты. Если деформации подверглись резиновые уплотнения, то в процессе эксплуатации слышны звуки от контакта металлических деталей. В первую очередь при эксплуатации автомобиля разрушению подвергаются пыльники и защитные кожухи, предотвращающие попадание на места соединения элементов рулевого управления грязи и воды.

Если резиновые пыльники повреждены, их нужно немедленно заменить. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

Видео инструкция: ремкомплект рулевого редуктора нива шевроле с гур

При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР Шеви Нива находился на нижней отметке.


Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма.


Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер.


Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней от метки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на верхней от метке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

Снятие рулевого механизма редуктора Шевроле Нива — Вынимаем болт крепления на конечника нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу винта рулевого редуктора Шевроле Нива. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: Отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления и вынимаем болт-штуцер.

Аналогичное уплотнение имеет и наконечник шланга подвода жидкости к радиатору. Соединение уплотнено медными шайбами.


Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. Снятие насоса гидроусилителя руля Шевроле Нива — Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека. Снимаем шкив насоса гидроусилителя руля Шеви Нива. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной.

Всем добра, бобра и всего самого приятного и полезного))))!
Как и обещал в выходные заняться рулевым так собственно и получилось. После работы прибежал в гараж, обедал можно сказать на ходу), время 17:40 снимаем промежуточный вал рулевого ОБЯЗАТЕЛЬНО КЕРНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВАЛА ЧЕРВЯКА И ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА! (чем угодно только не краской краска сотрется) Машина на яме проверяем люфт трапеции горизонтально раскачивая оную если люфта нет все ОК если люфт есть отмечаем что будем менять. Далее приступаем к снятию шаровых пальцев трапеции. Снимаем съемником или как кому удобно, я лично использовал съемник типа гусак(если будете приобретать съемник берите такой массивный чёрного цвета он похоже прокален или просто из хорошего металла фото тоже завтра кину) Первый палец вышел на ура со вторым повозился.
Маленький лайфхак: если не выходит палец ни съемником ни в ручную значит берём горелку с тонким соплом устанавливаем съемник закручивая гайку съемника до максимума, и греем горелкой палец ПО РЕЗЬБЕ! ДА ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОБЕЖИТ ШРУС СО ВСЕХ ЩЕЛЕЙ НЕ СТРАШНО! ЗАТО НЕ НАДО СРЕЗАТЬ ТЯГУ ТРАПЕЦИИ И ПОКУПАТЬ НОВУЮ! СМАЗКУ СФОТАЮ И СКИНУ ЗАВТРА ОНА ТЕРМОСТОЙКАЯ В ОТЛИЧИИ ОТ ШРУСА. далее берём заранее подготовленный шприц с водой тушим горелку и со шприца быстренько ПОЛИВАЕМ ИМЕННО ПАЛЕЦ и затягиваем гайку съемника- палец выскакивает. Далее снимаем уже сам рулевой механизм предварительно отсоединив от него шланги. Снимаем сошку(чего я не сделал нужен съемник стоит копейки 300р и вещь незаменимая.)

И ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ! Про сальник сошки в инете на форумах много написано много сказано, я выкладывал что я выбрал для себя, а вот про сальник червяка ничего нет. ТАК ВОТ! САЛЬНИК ЧЕРВЯКА СТОИТ В КРЫШКЕ РУЛЕВОГО КОТОРАЯ ВХОДИТ В САЛОН, ОНА НЕ ИМЕЕТ ПРОКЛАДОК Т.К. ТАМ ПРОХОТИТ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ПОДШИПНИКОВ С РЕЗИНОВЫМИ КОЛЬЦЕВЫМИ УПЛОТНИТЕЛЯМИ. УПЛОТНИТЕЛИ НУЖНО МЕНЯТЬ! Т.К. ОНИ ИМЕЮТ СВОЙСТВО СЖИМАТЬСЯ И РАСТЯГИВАТЬСЯ ОТ ВРЕМЕНИ(сколько они прожили с момента последнего обслуживания неизвестно.)
САЛЬНИК ИМЕЕТ РАЗМЕРЫ 20*30*7 ПОДБИРАТЬ НЕОБХОДИМО УЖЕ В МАГАЗИНЕ ВМЕСТЕ СО СТАРЫМ! Я нашёл только в одном магазе из 12 и то последние 2 забрал редкость такой сальник, его только заказывать или искать аналоги. На старом лопнула пружина. Ну собственно на сегодня все, продолжение обязательно будет завтра.

Chevrolet Niva 212300-55 GLC › Бортжурнал › 10. Замена жидкости ГУР и сальника рулевого редуктора

После морозов побежал сальник рулевого редуктора, и потекли все шланги низкого давления ГУР. Ушла почти вся жидкость и никто мне не скажет что там было залито до меня, чтобы долить.
Решил залить то, что рекомендовано заводом изготовителем: Pentosin CHF11S, и поменять все шланги низкого давления.
Заказал:
— 2 литра Pentosin CHF11S — 1964 р.
— Сальник Corteco 82016891 — 197 р.
— шланги низкого давления:
— Шланг низкого давления 600 212303408132000 — 139 р.
— Шланг низкого давления 480 212303408134000 — 111 р.
— Шланг низкого давления 212303408124000 — 140 р.
— Средняя рулевая тяга 21210341401000 — 800 р.
— Броня NLZ — 1200 р.

Первым делом полез снимать рулевую сошку, под которой находится предположительно текущий сальник. Еле открутил гайку длинным воротком, но дальше стало все гораздо интереснее. Не помню каким образом, но долго и упорно я не мог снять саму рулевую сошку с вала. Она там будто намертво села. Дальше под стопорным кольцом находится пластиковое колечко, которое прикрывает резиновый уплотнитель. Еще есть толстая металлическая шайба примерно миллиметров 5 толщиной.

На фото видно разницу в толщине сальника и уплотнительного кольца. Вот на эту разницу придется сточить толстую металлическую шайбу чтобы поставить на место стопорное кольцо. Здесь на сайте я находил описание этой процедуры с более подробными фотографиями, у меня после того как я сдернул сошку больше фотографий почти нет.

После того как я выпресовал сошку мне нужно было выпресовать из нее шаровый наконечник средней рулевой тяги, что я при помощи съемника рулевых наконечником не то чтобы с легкостью, но осуществил, замяв при этом резьбу на шаровом пальце. Теперь мы оставляем машину ночевать в гараже, поскольку времени уже много и пора идти спать, и теперь на следующий день после работы возвращаемся в гараж с новой средней рулевой тягой и продолжаем собирать автомобиль и выкатывать его из гаража.

Теперь осталось заменить все шланги, аккуратно слив старую жидкость в емкость, и выгнать воздух из системы ГУР.

Ремонт насоса гур шевроле нива своими руками

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего.

Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

  • Отвёртка плоская
  • Отвёртка крестовая
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 22

Детали и расходники:

  • Насоса гидроусилителя рулевого управления
  • Медные шайбы 2шт
  • Жидкость для гидроусилителя руля

Примечания:При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

Примечание:Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимаем защиту поддона картера и брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Отверткой стопорим от проворота шкив привода насоса гидроусилителя руля. Накидным ключом «на 13» ослабляем все три болта крепления шкива к фланцу насоса. Отворачиваем болты.

5. Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

6. Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и гидроусилителя руля. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса.

7. Снимаем шланг.

8. Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления.

9. Отсоединяем его.

10. Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

11. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего.

12. Отворачиваем болт верхнего крепления пластины насоса гидроусилителя руля.

13. Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

14. Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

Ремонт насоса гур шевроле нива своими руками

15. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной. При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

16. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

17. Снимаем пластину.

18. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

19. Удаляем воздух из гидросистемы, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Что такое гидроусилитель руля и из чего состоит

Благодаря данному устройству управление колесами автомобиля становиться легче при этом никаких больших физических усилий от вас не требуется, те кто не имел дело с автомобилями без него те не особо представляют важность данного устройства. Система этого элемента включает в себя:

  1. Бачок
  2. Насос
  3. Рейка ручная гидравлическая
  4. Система клапанов

Давайте рассмотрим эти детали системы более подробней

  • Первый элемент — это пластиковый бачок, в нем содержится жидкость, которая используется в системе гура, она бывает, как синтетической, так и минеральной. Поэтому уровень его содержание следует проверять.
  • Насос ГУР, это основной элементом, который выполняет функцию гидроусилителя руля, в который наполнен масляной смесью, работает он от самого двигателя авто. В действие приводится за счет временной передачи. Он состоит из камеры, лопастей и вала, входного и выходного отверстия. Во время работы двигателя в него закачивается жидкость, образуя определенное давление, если происходит переизбыток ее, то сработает обратный клапан, отвечающий за то сколько должно быть данной жидкости в системе.
  • Поворотный клапан, отвечает за вспомогательные функции. Он помогает при вращении руля, а когда такой потребности нет, он находится в спокойном состояние, не воздействуя на установки угла колес.
  • Рейка рулевая это обычная механическая рейка, к которой подводятся гидравлические линии, которые выступают двигательной силой, которая учувствует, когда угл установки колес меняется.

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

люфт руля

Немаловажная функция в автомобиле выполняется с помощью таких комплектующих как:

  1. Насос;
  2. Бачок;
  3. Система клапанов;
  4. Ручная гидравлическая рейка.

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Коротко рассмотрим все элементы системы гидроусилителя руля. Необходимо знать функции и конструкцию этих деталей, чтобы уметь проводить различный ремонт.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Именно этот элемент и является основной причиной не функционирования системы гидроусиления руля.

Бачок ГУР. Представляет собой пластиковый бачок, в котором хранится жидкость, использующаяся в системе ГУР. Жидкость может быть как минеральным маслом, так и синтетическим. На Нива Шевроле бачок располагается под капотом со стороны водителя.

как убрать люфт руля

На фото изображен бачок, который используется в автомобилях

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Условная конструкция поворотного клапана

Принцип действия основывается на смещении давления в одном из выходов к рулевой рейке. Так, например, при вращении руля вправо происходит перемещение поршня рейки под давлением и тем самым изменяется угол поворота колес, что, собственно, снижает необходимость прикладывания сильных физических усилий.

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Как снять ГУР

Одна из распространённых причин поломки это ее износ. Но чтобы точно определить, что привело к выходу ее из строя нужно произвести снятие, это делается в следующем порядке:

  1. Снимаем ремень приводной привода ГУР, у моторного отсека брызговики, защитный поддон
  2. Из бачка всю жидкость необходимо выкачать
  3. Ослабляем само крепление болтов к фланцу, прибегая к стопору шкива отверткой
  4. Снимаем шкив, открутив предварительно болты, которые его крепят
  5. Оставшуюся жидкость доливаем
  6. Извлекаем шланг
  7. Болт-штуцер вынимаем
  8. Уплотняем специальными шайбами наконечник шланга
  9. Снимаем крепление
  10. Соединяющий болт масленый фильтр и насос выкручиваем
  11. Открутив крепежный верхний болт и снимаем насос ГУР

После того как элемент извлечен, следует сделать его ремонт. Ремонт состоит из четверых действий:

  • Разбираем насос
  • Оцениваем неисправность
  • Ремонтируем если это возможно
  • Собираем все элементы на место

Как видите снятие и ремонт на автомобиле Шевроле Нива произвести не сложно и можно произвести все действия самостоятельно.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Как отремонтировать гидроусилитель руля Chevrolet Niva

устранение свободного хода руля

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевроле Нива происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление Шевроле Нивой на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

Что такое гидроусилитель руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

1. Насос; 2. Бачок; 3. Система клапанов; 4. Ручная гидравлическая рейка.

зазор ролика и червяка рулевого механизма - регулировка

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Схема насоса гур

Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Бачок для жидкости гур

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Схема действия поворотного клапана

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

Ремонт насоса ГУР

1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека. 2. Выкачивается вся жидкость из бачка. 3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу. 4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив. 5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку. 6.

Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг. 7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер. 8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами. 9. Отворачиваем крепления. 10.Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается. 11.Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

1. Разборка насоса. 2. Оценка неисправности. 3. Ремонт. 4. Сборка устройства или его замена.

насос гур снятый с авто

На фото изображен насос в собранном виде от автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка устройства: 1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

1. Необходимо провести очистку внутренних деталей, чтобы найти причину неисправности.Разобранный насос гур 2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет.

На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать. 3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника. 4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы. Их необходимо убирать. 5. Берется цилиндр и осматривается. Поверхность его должна быть гладкой и без сколов и заусениц. В таком случае необходимо их устранить.

Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт.

1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

Приспособление для шлифовки

Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Важно! Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

Удаление заусенец гур

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

Важно! После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление — отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

1. при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель; 2. посторонние шумы или гул в насосе; 3. периодические сбои в работе гидроусилителя.

Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

Особенности насоса ГУР Шевроле Нивы

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевик происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление автомобилем на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

Читайте также: