Замена сальника рулевой рейки фольксваген туарег

Обновлено: 12.05.2024

Volkswagen Touareg R5 › Logbook › Течь рулевой рейки с правой стороны

Потекла рейка спустя год после замены жижи !ВНИМАНИЕ ЗАЛИВАЙТЕ ТОЛЬКО МИНЕРАЛКУ в ГУР БОЧКА НА ТУРЫЧЕ я вместо G002 залил сейчас DEXTRON 2 фирмы MANOL тоже минералка! А по совету в магазе в прошлом году поменял на Febi 06161 а она синтетика за пол года правый сальник потёк просто его маненько разъело из-за синтетики, причём обошлось малой кровью заменил сальник и втулку не снимая рейку извините что без фоток, работа заняла примерно 40 минут с перекурами, заказал на экзисте ремкомплект рулевой рейки motorherz HKZ0017. За 2456. Собирался просто сальник и втулку заказать, сальник отдельно есть а втулки нет и пришлось ремкомплект заказать.
1. Домкратим и снимаем колесо правое .
2. Откручиваем защитный кожух на 2х болтах. Затем ослабляем 2 хомута один на рейке большой, второй маленький на тяге пассатижами можно, защитной гофры рейки, сдвигаем максимально гофру к шаровой.
3. Откручиваем тягу от рулевой рейки предварительно вывернув руль до конца в лево, здоровая гайка ключ вроде на 38 но не факт, не перепутайте с гайкой регулировки схождения, в общем надо открутить тягу от рейки!
4. Выворачиваем руль в право до конца, затем внутри увидите стопорное кольцо в корпусе рейки, тонкими отвертками И с матом вынимаем кольцо. далее зовём жену или кого-то помочь крутить руль.
5. Выворачиваем руль до конца в право чтобы вал рейки ушёл в глубь рейки и вставляем или отвёртку под углом или пробуем пассатижами вытащить втулку, затем медленно поворачивая руль влево вынимаем металлическую втулку в которой стоит сальник и пластиковая втулка вынимаем старое и ставим новое, сальник размеры 38/28/7 можно просто его махнуть, затем собираем в обратной последовательности естественно с новым сальником пластиковой втулкой и резиновым кольцом на металлической втулке где стоит сальник, заливаем минералку и радуемся!
Соответственно если на вале нет больших раковин! У меня на валу была не значительная ржа чуть чуть я её заполировал.
Всем удачи если что спрашивайте!

Поэтапная замена сальников в рулевой рейке автомобиля

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. Содержание ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

сальники в рулевой рейке

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

ремонт рулевой рейки

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки.

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы. Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны. Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Volkswagen Touareg › Бортжурнал › Потекла рейка… часть 3. Разборка и переборка.

Доброго времени суток!
Многие ждали этого отчета, не буду разочаровывать! Пару дней убил на переборку рулевой рейки. Почему два дня? Увидите ниже.
Итак, поехали!
Для начала ослабляем болты крепления колес, ставим машину на камни/блоки/пеньки/доски. Смысл в том, чтобы вывесить переднюю ось и демонтировать колеса. Я использовал блоки и обрезки доски 50 мм. В сумме у меня вышел подъем 35 см. Опирание на заднее крепление подрамника. Когда будете опирать, то следите, чтобы подкладываемый брус не треснул, иначе есть риск проседания машины в случае «выстреливания» доски в стороны.

Подняли. Снимаем колеса. Снимаем левый подкрылок, ужасаемся кучи грязи, лезем прочищать дренаж))) Уж что, что, а на это точно отвлечетесь, сколько про него писали))) У меня не был забит, но высыпалось немало высококачественного перегноя из березовых сережек и листьев! Рекомендую на огороды!))) Теперь про сам подкрылок. Я не знаю, как у рестайла, а у дорестайла наверху подкрылка есть крепление двумя пластиковыми гайками, вот эти гайки откручиваете только после выкручивания всех саморезов. При обратной установке их закручиваем в первую очередь! Так меньше намучаетесь с демонтажем/монтажом.
Теперь мы видим саму рейку. Следующим этапом выравниваем руль в прямом положении и блокируем его. Я просто вытащил ключ зажигания. Снимаем хомуты пыльника, отжимаем пыльник и ключом на 38 пытаемся открутить шарнир рулевой тяги, предварительно промаркировав их по сторонам установки.

Если снимете, не придется тогда окручивать наконечники и не собьется схождение колес. То же самое проделываем с правой стороны, только сначала снимите там щиток, который стоит на рейке. У меня не получилось открутить((( Рычагу некуда упираться, места для маневра нет. Если есть яма, то нет и проблем! Что делать в таком случае? Рейку то надо снимать! Я намотал изоленту на резьбу впритык ко стопорной гайке наконечника и стронул ее буквально на четверть оборота и затем открутил тягу от наконечника. Так максимально мы сохраним настройки схождения колес. То же самое проделал и с правой стороны.

Теперь окручиваем крышку бачка, снимаем шланг с трубок радиатора ГУР (предварительно промаркировав их, у меня уже есть маркировка) и сливаем жижу в емкость. Выльется где-то поллитра. Затем откручиваем головкой на 16 с трещоткой (можно коротким рожковым ключом) рулевой вал от рейки и выталкиваем его вверх. Должен выйти без усилий.

Теперь беремся за вал с правой стороны и толкаем влево-вправо, чтобы еще жижа вытекла.
Откручиваем крепление трубок ГУР на корпусе червячного механизма. Ключом на 17 откручиваем саму трубку. Чтобы открутить вторую трубку-лезем под машину. Маркировать трубки не нужно, не перепутаете при желании!Аккуратно отодвигаем их. Места мало, но можно все открутить!

Можно покурить, а можно продолжить работу под машиной. Предстоит снятие самой рейки. Когда смотришь на нее снизу, начинается паника, что она не вылезет из-за корпуса раздатки! Да и еще гайка крепления рейки недоступна из-за нее! Ладно, делать нечего. Берем головку с трещоткой и накидной ключ, все на 18.Снизу головка, сверху просовываем и накидываем ключ. Вот так:

Для страгивания лучше заранее приготовить трубу не менее полуметра, иначе проблемы будут… С помощью какой-то матери и трубы откручиваем болты крепления рейки!
Теперь снятие самой рейки. Очень хорошо описан процесс у modul76 ! Его же ЗАПИСЬ я и взял за основу. Разница в том, что у него был демонтирован двигатель. Но сам процесс и последовательность те же! Т.е. выдвигаем рейку вправо, когда она выйдет из проушин крепления, разворачиваем вниз попутно двигая вправо. Отодвинули и наклоняем вниз и вытягиваем влево. У меня нюанс: я вытягивал с тягами, чтобы можно было отклонить вниз, я затолкал тягу, как если бы поворачивал налево))) и вытащил. Запомните, как вытаскивали! Пригодится при обратной установке.

Несем рейку домой/под навес/в гараж))) У меня пристройка)
Как я снял все таки тяги? Да просто: отнес парням в ближайший автосервис и за пиво они открутили))) Получилось только метровым рычагом!
Разборку делал по записи ЗДЕСЬ . Все точно так же. Единственное уточнение: после снятия трубок на рейке, вынесите ее на улицу и прокачайте вал влево-вправо, выльется еще жижа, стреляет далеко!
Заодно снял корпус поворотного вала и заменил сальник.

Обращаю внимание, что он застопорен подшипником. Подходящей головкой выстукиваем сальник с подшипником. Обратно ставим новый сальник, придавливаем его в посадочный кант, широкой шайбой и подходящей головкой с удлинителем застукиваем, затем ставим подшипник и запрессовываем его.

Все аккуратно, без спешки и чрезмерных усилий. Кольца на перепускном механизме не стал менять, не понравились новые в ремкомплекте, они тоньше старых!

Заменил уплотнительное колечко на стыке корпуса поворотного механизма.
Как лучше снимать сальник рейки с правой стороны? Я, после снятия стопорного кольца аккуратно выковырял пластмассовое колечко (его видно, оно вокруг вала), такого в ремкомплекте нет!

Отодвинул вал максимально влево, плоскогубцами обжал за кант и выталкивал самим валом. Вот так:

Вот сам корпус с втулкой и сальником. Выбивал головкой на 22, если есть съемник-идеально! Прям выламывая пластиковую втулку (новая есть) По другому никак!

За втулкой есть резиновое колечко. Из ремкомплекта не подошло ни одно! Все большего размера! Будьте внимательны! Вставил новую втулку, запрессовал сальник. Обратите внимание, что черное резиновое колечко остается внутри втулки, на фото выше видно. Белые кольца из комплекта лучше не ставить! Родные толще и солиднее! Сборку делаем в обратной последовательности. Все по ЗАПИСИ modul 76. когда будете ставить трубки, то резиновые колечки из рекмкомплекта подойдут только на одну сторону! На второй придется оставить старые! Ну, нет таких!

С засовыванием рейки на место придется повозиться из-за корпуса раздатки, но задача выполнимая! Вся сборка в обратной последовательности. Следите, чтобы колеса остались прямо стоять. У меня после укрепления рейки и центровки поворотный вал стал точно под крепление руля, как и было при демонтаже!
Заливку жижи и прокачку еще не делал… Сил нет! Попутно с разборкой/переборкой домашние дела…
Теперь подведем итог… Для замены куплены пыльник с обжимными кольцами Лемфёдер, одно оригинальное обжимное кольцо для второго пыльника, литол 24 для смазывания, шкурки на 800, 1000, 1200 для шлифовки вала от ржавчины, ремкомплект AU9010KIT упаковщика EMMETEС. Из этого всего забраковал малое обжимное кольцо лемфёдера, сделано из тонкой жести! Забраковал большое обжимное кольцо оригинал! Это пипец! Старые лучше! Поставил их! А теперь перейдем к ремкомплекту… 70% содержимого хлам, который не подходит к этой рейке. Ценность представляю сальники и втулки, 3 больших и 2 мелких уплотнительных колечек. Белые колечки очень тонкие. Родные по диаметру больше и толще! И это добро за 2200 р! Так, для хозяйства куда нибудь! Еще что нибудь разберете, может подойдут))) На сегодня все…
До встречи!

Рулевая рейка Туарег: причины неисправности, диагностика и ремонт

В данной статье описывается рулевая рейка Туарег, а именно, её конструкция, причины неисправности, диагностика и ремонт Туарег.

Рулевая рейка Туарег

Рулевая рейка – ключевой элемент управления автомобилем, передающий траекторию и усилие поворота руля на направляющие колёса. Достигается этот эффект за счёт эффективной и надёжной конструкции, разработанной ещё на заре автомобилестроения.




Из чего состоит рулевая рейка Туарег?

  1. Картер. Полый цилиндр, внутри которого расположены вал-рейка, подшипники, ограничители.
  2. Пружины. Гарантируют плотное прилегание зубцов рулевой рейки к шестерне.
  3. Шестерни, зубчатая планка. Передают усилие от руля на колёса.
  4. Ограничители. Ограничивают возможный поворот руля.
  5. Подшипники. Обеспечивают лёгкость поворота рейки.
  6. Рулевые тяги, наконечники. Находятся вне картера, служат для поворота колёс.


Если вы едете по нервной дороге, а руль дрожит в руках, как человек, который только что прочитал пару страшных историй. Если в машине постоянно слышен стук, преимущественно в левой передней части. Если руль перестал слушаться (произвольно вращается, плохо возвращается в центральное положение при выходе из поворота или не возвращается вообще; не требует усилий при вращении). Или, наоборот, машина стала чрезмерно чувствительной. Всё это говорит о том, что рулевая рейка вашего автомобиля нуждается в диагностике и ремонте. Что могло произойти?


Основная причина поломок и неисправностей рулевой рейки – неровная дорога. Причём не покрытая большими ямами и выбоинами, а имеющая много незначительных неровностей.

Вторая причина – человеческий фактор. Водитель, неаккуратно проезжающий мелкие препятствия, создаёт дополнительную нагрузку для деталей рейки, которая спровоцирует следующие поломки и необходимость делать ремонт рейки Туарег:

  • Изношен сухарь – деталь, ограничивающая свободное движение вала-рейки. В первую очередь, этому подвержены детали из пластика.
  • Изношена внешняя втулка – деталь, удерживающая вал-рейку с другой стороны. Эта неисправность зависит ещё и от качества втулки.
  • Повреждён центральный зуб вала-рейки. Так как автомобиль чаще едет по прямой, когда вся нагрузка ложится на эту деталь, проблема возникнет в любом случае. Обычно центральный зуб изнашивается после 150 тысяч километров пробега.

Это далеко не полный список неприятностей, которые могут произойти с рулевой рейкой Фольксваген Туарег.


Как выяснить, что именно сломано, прежде чем делать ремонт рулевой рейки Туарег?

Для того, чтобы произвести полную диагностику рулевой рейки, деталь придётся разобрать. Без разбора оценить степень износа и причину неполадок можно только поверхностно. Для диагностики рулевой рейки Фольксвагена нужно сделать следующее:

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму.
  2. Выключить двигатель.
  3. Прощупать важные узлы механизма вручную во время совершения рулём частых возвратно-поступательных движений.

Некоторые проблемы управления автомобилем может решить регулировка механизма рулевой рейки.

Для этого нужно надёжно закрепить автомобиль, выставив колёса прямо.

Затем измерить люфт направляющего колеса.

Найти регулировочный винт, подтянуть его.

Постоянно проверять люфт, ход руля и наличие стука.

Но все эти действия могут не решить проблему!



Мастера автосервиса произведут с рулевой рейкой Фольксвагена следующие манипуляции:


Чтобы как можно дольше избегать проблем с управлением, а езда оставалась комфортной и безопасной, автолюбители рекомендуют соблюдать следующие правила.

  1. Старайтесь вести машину по возможности плавно.
  2. Соблюдайте осторожность при езде по неровным дорогам.
  3. Прогрев двигатель зимой, покрутите руль, плавно покачивая его. Так масло в гидроусилителе разогреется.

А чтобы сделать точную диагностику и качественный ремонт рулевой рейки Туарег, приглашаем вас в наш автосервис!

Сальник рулевой рейки – замена своими руками

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Устройство рулевой рейки – что нужно знать?

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля. На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Фото механизма рулевой рейки, itdaddy.my1.ru

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

На фото - поломка рулевой рейки, vredestein.ru

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Ремонт рейки – сложно, но можно!

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие. При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно. Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой. Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки. Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Фото ремкомплекта для рулевой рейки, drive2.ru

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой. На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать. Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка. В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани. Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать. В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

На фото - откручивание трубок гидроусилителя, drive2.ru

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля. В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить. Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Разбираем рулевую рейку – замена деталей

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия. При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения. Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

Фото разборки механизма рулевой рейки, avto-sovety.com

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику. В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки. Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки. Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз. После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

На фото - замена нижнего сальника рулевой рейки, club-nissan.ru

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал. Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели. Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение. Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево. Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

Фото регулировки развал-схождение, utoprospect.ru

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Ремонт рулевой рейки Туарег Ауди Q7 и Кайен

На автомобили Фольксваген Туарег, Ауди Q7 и Порше Кайен устанавливалось одно и то же семейство рулевых реек производства ZF с некоторыми вариациями - в первую очередь наличие или отсутствие сервотроника, а так же мелкий или крупный шаг зубьев, пераметрическое или постоянное передаточное значение (зубья с переменным шагом).

touareg02

touareg01

Особенностью этих реек является технология изготовления зубьев на вал-рейке. Примерно с 2005 года ведущие фирмы перестали фрезеровать и закаливать зубья на валу-рейке и начали их накатывать с дальнейшим термоупрочнением вихретоковым методом.. Накатка зубьев вместо фрезеровки является более технологичным методом. Позволяет реализовать сложные виды зубьев в переменным шагом и наклоном (передаточным числом). Но твердость и износостойкость таких зубьев гораздо хуже. Вот почему рулевые рейки Туарега, Q7 и Кайена имеют столь ограниченный ресурс зубьев.

Люфт и стук в зубьях рулевой рейки Туарега появляется уже после 150 тысяч км. К этому моменту зубья рейки имеют уже критический износ и восстановлению не подлежат. См. фото ниже.

При ремонте рулевых реек Туарег, Ауди Q7 и Порше Кайен очень актуальна замена вал-рейки на новый. В этом случае ресурс рейки возобновляется практически до начального заводского уровня. В компании Гидролаб имеются новые валы для реек Туарега, Q7 и Кайена.

Вторым по популярности дефектом рулевых реек Туарега, Q7 и Кайена является коррозия.

tipichnye neispravnosty touareg 695

Металлические детали рулевой рейки ZF сделаны из качественного, но вовсе не стойкого к коррозии металла. Поэтому если на рулевой рейке когда-то менялись рулевые тяги и снимались пыльники, появление коррозии внутри рейки очень вероятно. Если не владеть технологией установки пыльников, сделать их герметичными не просто.

Испорченные коррозией детали рейки восстанавливаются в компании Гидролаб без проблем. У нас имеются все современные методы восстановления вала-рейки от коррозии. Не глубокая коррозия (глубиной менее 0.2 мм) удаляется бесплатно. Какая бывает коррозия и как ее устранять описано в материале: Коррозия вала-рейки .

Есть еще один радикальный метод решения проблемы с рулевой рейкой подходящий для Туарега, Q7 и Кайена - купить новую рейку. По какой-то причине стоимость новой оригинальной рейки на эти автомобили гораздо ниже других аналогичных авто (даже форда). П оэтому владельцы этих машин могут себе это позволить.

Опытным путем установлено, что рулевая рейка от Туарега, Q7 и Кайена первого поколения без сервотроника номера: 7l5422055, 7L6422061H, 7L6422061M, 7L6422061MX, 7L6422062A, 7L6422062AX, 7L6422062L, 7L6422062S, 7L6422063B, 7L6422063BX успешно заменяются рейкой ZF 7853 955 205.

А рейки с сервотроником 7L6422055K, 7L6422061K, 7L6422061P, 7L6422061T, 7L6422063C, 7L8422062L, 7P6422063E, 7P6422063EX легко заменяются на недорогой ZF 7852 991 372

Зубья у реек ZF 7853 955 205 и ZF 7852 991 372 мелкие, а количество оборотов руля станет в некоторых случаях немного больше. Но электроника этого, так же как и водитель не заметит и на Кайене и на Q7.

Ремонт рулевой рейки Туарег, Q7 и Кайен в компании Gidrolab не вызывает сложностей, хорошо отработан и всегда дешевле нового агрегата. При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает новой оригинальной. Приезжайте и сами все увидите!

Потекла рейка… часть 3. Разборка и переборка. — Volkswagen Touareg, л., года на DRIVE2



Для этого самое первое что нужно сделать это зафиксировать рулевое колесо, что бы оно случайно не крутилось, и не порвало шлейф.

ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg

Я его привязал веревкой к тормозной педали. Затем откручиваем болт карданчика к рулевой рейке. В туре на штоке рейки есть проточка под болт, поэтому помечать совместное расположение карданчика и штока не нужно, по другому там их не поставить. Далее откручиваем трубки подачи и отвода масла, и убираем их в сторону. После этого снимае хомуты крепления правого и левого пыльника рулевых тяг, и отодвигаем их в сторону колес. В моем случае, как только я снял эти пыльники, и в правом и в левом пыльнике находились остатки масла.

Вывод — и правый и левый сальник на моей рейке масло нифига не держит. Ну ладно, отвлекся. Как только мы снимем пыльники и сольем оттуда масло, мы увидим рулевые тяги, которые прикручены к рейке гайками.

Причём не покрытая большими ямами и выбоинами, а имеющая много незначительных неровностей. Вторая причина — человеческий фактор. Водитель, неаккуратно проезжающий мелкие препятствия, создаёт дополнительную нагрузку для ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg рейки, которая спровоцирует следующие ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg и необходимость делать ремонт рейки Туарег: Изношен сухарь — деталь, ограничивающая свободное движение вала-рейки.

В первую очередь, этому подвержены детали из пластика. Изношена внешняя втулка — деталь, удерживающая вал-рейку с другой стороны.

ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg

Эта неисправность зависит ещё и от качества втулки. Повреждён центральный зуб вала-рейки. Так как автомобиль чаще едет по прямой, когда вся нагрузка ложится на эту деталь, проблема возникнет в любом случае.

ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg

Обычно центральный зуб изнашивается после тысяч километров пробега. Это далеко не ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg список неприятностей, которые могут произойти с рулевой рейкой Фольксваген Туарег. Как выяснить, что именно сломано, прежде чем делать ремонт рулевой рейки Туарег?

Для того, чтобы произвести полную диагностику рулевой рейки, деталь придётся разобрать.

Без разбора оценить степень износа и причину неполадок можно только поверхностно. Для диагностики рулевой рейки Фольксвагена нужно сделать следующее: Загнать автомобиль на смотровую яму. Выключить двигатель. Прощупать важные узлы механизма вручную во время совершения рулём частых возвратно-поступательных движений. Точно определить причину поломки можно только при разборе рулевой рейки!

ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg

И лучше всего ремонт рулевой рейки Туарег сделать в автосервисе — так вы сэкономите и время, и силы. Следующим этапом выравниваем руль в прямом положении и ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg. Я просто вытащил ключ зажигания. Снимаем хомуты пыльника, отжимаем пыльник и ключом на 38 пытаемся открутить шарнир рулевой тяги, предварительно промаркировав их по сторонам установки.

Полный размер Шарнир тяги. Если снимете, не придется тогда окручивать наконечники и не собьется схождение колес.

Ремонт рулевой рейки Туарег Ауди Q7 и Кайен

То же самое проделываем с правой стороны, только сначала снимите там щиток, который стоит на рейке. У меня не получилось открутить Рычагу некуда упираться, места для маневра.

ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg

Если есть яма, то нет и проблем! Что делать в таком случае?

Ремкомплект рулевой рейки для Volkswagen Touareg

Рейку то надо снимать! Я намотал изоленту на резьбу впритык ко стопорной гайке наконечника и стронул ее буквально на четверть оборота и затем открутил тягу от наконечника.

Так максимально мы сохраним настройки схождения колес. То же самое проделал и с правой стороны.

Рулевая рейка Туарег: причины неисправности, диагностика и ремонт

Полный размер Наматываем изоленту и страгиваем контргайку на четверть оборота. Теперь окручиваем крышку бачка, снимаем шланг с трубок радиатора ГУР предварительно ремкомплект рулевой рейки volkswagen touareg их, у меня уже есть маркировка и сливаем жижу в емкость.

Выльется где-то поллитра. Затем откручиваем головкой на 16 с трещоткой можно коротким рожковым ключом рулевой вал от рейки и выталкиваем его вверх. Должен выйти без усилий.

Читайте также: