Замена тормозной жидкости фольксваген т5

Обновлено: 19.05.2024

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Тормозная система
  • Поиск



Тормозная жидкость. Какую лить?

Тормозная жидкость. Какую лить?

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Решай сам,поменяешь или нет не критично.Будет оказия качни одно колесо,если потечет чистая, то можно не менять.А вот если темная, то поменяй.Но по моему опыту,как только что то хочешь улучшить,то выходит "боком".


Без обид для всех участников.

Шины диски нестандартные ставить никто не боится ставить особенно по грузоподъемности , а тормоза блин ни-ни..

Судя по репликами многие тормозуху не меняли никогда и ни на какой машине, а ,,то выходит боком. " И рулили по многу лет

Тормозную жидкость рекомендуют менять раз в 2 года,независимо оттого пробега.тормозная жидкость гигроскопична т.Е. Тянет влагу из воздуха. Сам не раз убеждался заменив жидкость- педаль становилась мягче не такая жёсткая. И кстати все жидкости разные , вернее их температуры кипения. С влагой температура понижается и педаль тормоза становится тугой , как-будто не работает вакуум.

Менять НУЖНО. НО ТОЛЬКО СО ЗНАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ ,КОТОРЫЙ МЕНЯЛ ЕЁ НЕ ОДНОКРАТНО. или к ОД.

И не стоит забывать с ТОРМОЗАМИ ШУТКИ ПЛОХИ.

С ТОРМОЗАМИ должен заниматься специалист, как и рулевым.

Не относится к продвинутым пользователям!!

p.s.когда попадаете на юга, и не только, где есть серпантины при спуске жидкость оооочень нагревается + к этому добавим жару.

И цвет тормозной жидкости при этом абсолютно не имеет никакого значения. Не масло - чем темнее тем хуже.

Замена тормозной жидкости фольксваген т5

Тормозная жидкость едкая и поэтому не должна соприкасаться с автомобильным лаком, в противном случае ее тотчас вытереть и место контакта промыть большим количеством воды

Тормозная жидкость гигроскопичная, т. е. она впитывает влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых емкостях

Тормозную жидкость, которая уже применялась в тормозной системе, применять повторно нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.

Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.

В системе тормозов заливается 2 литра тормозной жидкости

Тормозная жидкость не должна контактировать с минеральными маслами. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной или приводят к выходу из строя тормозной системы.

Заглушки и манжеты тормозной системы получают повреждения, если они контактируют со средствами, содержащими минеральные масла. Не применять для чистки тряпки со следами минерального масла.

Тормозную жидкость заменять через каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.

Удаление воздуха

После каждого ремонта тормозов, при котором гидравлическая система открывалась, в нее мог проникнуть воздух. Этот воздух необходимо из тормозной системы удалить.

При наличии в тормозной системе воздуха тормозная педаль при нажатии легко проваливается. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить из тормозной системы воздух.

На СТО заполнение тормозной системы жидкостью и удаление из системы воздуха производится. как правило, с использованием специального прибора.

Пользоваться прибором для удаления воздуха предписывается в случаях, когда демонтировался тормозной шланг или когда хотя бы одна из камер компенсационного бачка оказалась полностью пустой.

В данном случае речь идет о выполнении операции без этого прибора. Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали; для выполнения этой работы требуется помощник.

Если воздух должен удаляться из всей системы, то для этого его нужно удалить из каждого колесного тормозного цилиндра и из рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Это необходимо делать всякий раз, когда воздух проник в каждый колесный тормозной цилиндр. В этом случае необходимо применять прибор для удаления воздуха.

Если же ремонтировался или заменялся только один суппорт тормоза, то достаточно, как правило. удалить воздух только из соответствующего колесного тормозного цилиндра.

Указание по технике безопасности

Если одна камера компенсационного бачка с тормозной жидкостью полностью опустела (например, в результате негерметичности тормозной системы или камера не была пополнена своевременно при заполнении системы тормозной жидкостью), то в систему проникает воздух. который достигает гидравлического насоса ABS.

В этом случае удаление воздуха из тормозной системы необходимо выполнять на СТО с использованием прибора для удаления воздуха.

При оснащении автомобиля системой EDS необходимо дополнительно выполнить ее основную регулировку с использованием диагностического прибора. При установке нового тормозного шланга удаление воздуха из системы также должно выполняться с использованием прибора.

Очередность операций при удалении воздуха:

1 — суппорт тормоза задний правый;

2 — суппорт тормоза задний левый;

3 —суппорт тормоза передний правый;

4 — суппорт тормоза передний левый.

Пометить стрелкой направление вращения шин. Отпустить колесные болты. Автомобиль поднять на козлы и снять колеса.

клапаны для удаления воздуха на суппортах задних тормозных механизмов становятся доступными только после снятия задних колес.

Перед удалением воздуха отвернуть крышку компенсационного бачка, отложить ее в сторону и долить новую тормозную жидкость до метки MAX.

Осторожно, чтобы не свернуть, открыть клапан для удаления воздуха. Примерно за 1 час до удаления воздуха рекомендуется обработать клапан средством для удаления ржавчины. Если клапан для удаления воздуха не открывается, операцию по удалению воздуха следует выполнить на СТО.

Внимание: Емкость для слива старой тормозной жидкости установить не менее чем на 30 см выше клапана для удаления воздуха и наблюдать за уровнем тормозной жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух.

Прокачка тормозной системы VW Transporter

Снять пылезащитный колпачок с клапана для удаления воздуха из тормозного цилиндра. Клапан для удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину заполненный тормозной жидкостью сосуд.

Попросить помощника нажимать педаль тормоза (подкачивать) до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

Если достигнуто достаточное давление, педаль нажать до упора и удерживать ногой.

Прокачка тормозной системы VW Transporter

Клапан для удаления воздуха на суппорте тормоза открыть кольцевым ключом 1 примерно на ½ оборота. Для открывания клапана имеется специальный ключ, например HAZET 4968/5.

Вытекающую тормозную жидкость собирать в емкость. Примечание: на рисунке показан суппорт тормоза не для автомобиля VWT-5.

При сливе тормозной жидкости следить за тем, чтобы конец шланга в емкости всегда находился ниже уровня жидкости в этой емкости, а сама емкость располагалась выше суппорта.

Как только давление тормозной жидкости упадет, при нажатой педали тормоза клапан для удаления воздуха закрыть.

Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза нажать и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление тормозной жидкости не упадет, после чего клапан для удаления воздуха закрыть.

Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекает в емкость, не перестанут поступать пузыри воздуха.

После удаления воздуха снять с клапана шланг, затянуть клапан моментом 12 Нм и надеть на клапан пылезащитный колпачок.

Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.

После удаления воздуха пополнить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке до метки MAX.

Удаление воздуха из тормозной системы с использованием специального прибора

Отвернуть крышку компенсационного бачка с тормозной жидкостью и через адаптер подсоединить к бачку прибор для удаления воздуха.

Создать в тормозной системе рабочее давление в 2 бара.

Предварительное удаление воздуха. Если одна из камер компенсационного бачка оказалось пустой, необходимо выполнить предварительное удаление воздуха.

В первую очередь воздух одновременно удаляется из суппортов передних тормозных механизмов, затем из суппортов задних тормозных механизмов.

Для этого подсоединить шланги к обоим клапанам для удаления воздуха, клапаны открыть и дать возможность тормозной жидкости вытекать до тех пор, пока в ней не будет пузырей воздуха.

После этого клапаны закрыть. С помощью диагностического прибора выполнить основную регулировку и еще раз удалить воздух из тормозной системы. В заключение для автомобиля с EDS выполнить основную регулировку датчика тормозного давления

Удаление воздуха из тормозной системы. В предписанной последовательности выполнить процедуру удаления воздуха для каждого тормозного цилиндра.

Для этого подсоединить шланг к клапану для удаления воздуха, клапан открыть и дать возможность тормозной жидкости вытекать до тех пор, пока в ней не будет пузырей воздуха. После этого клапан закрыть.

После удаления воздуха снять с компенсационного бачка специальный прибор и адаптер. При этом следует помнить, что тормозная жидкость находится под давлением.

Каждый суппорт тормоза пятикратно подвергнуть заключительной процедуре по удалению воздуха изложенным методом без применения прибора для удаления воздуха.

Обеспечив правильное направление вращения шин, привернуть задние колеса. Автомобиль опустить и лишь после этого затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 180 Нм.

В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта. При этом необходимо предпринять, по меньшей мере, одно резкое торможение при функционирующей ABS (функционирование системы распознается по пульсации тормозной педали).

Фотоотчет Замена тормозной жидкости в тормозах и сцеплении

За основу был взят отчёт Якова из ГольфЛаборатории клац
Но у меня не всё получилось так как у него. Так что я вставлю и свои 5 копеек + опишу процесс замены жидкости в гидросистеме сцепления.
Если есть яма и подъёмник, то это хорошо.
У меня ни того, ни другого нету, поэтому ставим машину на подкладки без колёс.
Ставить надо на большие подкладки, что бы машина никуда не свалилась.



Самое главное: это стронуть с места штуцера прокачки. Для этого понадобиться головка на 11. На машинах первых годов выпуска понадобиться головка на 7.
Вот штуцер передний



Карщёткой маленькой убираем всю грязь вокур штуцеров


На заднем правом у меня небыло резинки и грязь понабилась в штуцер. Свёрлышком на 2.5 я его прочистил. Правда потом выкрутил полностью и промыл уже по-лучше


Потом проливаем всё WD-40. И надо обстучать молоточком "мясо" суппорта вокруг штуцера. И можно легонечко стукнуть в торец по самом штуцеру.
Подождать минут 15-20 пока WD-40 прольётся в резьбу. Потом опять пролить и простучать. Я так проливал раза 3.
Самое главное - не сломать штуцер. По этому откручивать штуцер надо не рожковым или накидным ключём или трещёткой, а ключем, за который можно взять 2мя руками и плавно стронуть. Усилие надо будет приложить приличное. Мне повезло, всё 4 штуцера открутились нормально.




Так же не забываем про штуцер на рабочем цилиндре сцепления.


Делаем такие забавные, но крайне полезные бутылочки для сбора ТЖ. ТЖ - это опять таки яд и сливать в грунт или канаву его нельзя!


Откручиваем крышечку с бачка


Одеваем бутылочки на каждый штуцер


Шприцом отсасываем ТЖ из бачка, хотя можно этого и не делать - сама уйдёт. Владельцам гидросцепления! Шприцом отсасывать до того момента, что бы шланг идущий к главному цилиндру сцепления НЕ оказался в возжухе.


Берём новую тормозную жидкость. Я вот взял Castrol DOT4, можете брать другую, кроме РосДота. За жидкость по вкусной цене отдельное спасибо Пассатчику с 98г.


Далее откручиваем сразу все 4 штуцера и следим за уровнем ТЖ в бачке, регулярно доливая свежую.
В отчёте (см. ссылку выше) Якова написано, что когда потечёт уже свежая ТЖ, то это будет замено и она долго в бутылках не перемешивается. У меня замечательно перемешивается. Поэтому, после того, как я вылил в бачок литровую бутылку свежей ТЖ я завернул штуцера обратно и сделал вот как.
Взял 2 маленькие баночки (от детского питания подойдут идеально). В одну налил с бутылки свежей ТЖ, а в другую поочерёдно сливал по чуть-чуть с каждого тормозного суппорта. Слил - сравнил. Если жидкости одинаковые - значит в этом суппорте уже свежая, если не одинаковые - знать ещё осталась старая. У меня в одном суппорте была ещё грязная. Я делал так: доливаю ТЖ в бачок под край, давлю на педальку тормоза в пол раз 5-6. Доливаю ТЖ в бачок. ТЖ из баночки, в которую сливали из суппорта, выливаем в другую тару, потом качаем педалькой раза 2 и смотрим что вылилось - если новая - заканчиваем прокачивать, если старая - то опять доливаем до краёв в бачок и работаем педалькой. Много раз на педаль давить не надо, а то надавите до воздушной пробки - замучаетесь убирать её.
Ещё момент. В отчёте Якова сказано, что ТЖ при открученных штуцерах должна течь неплохой струйкой. У меня же сзади просто капала она, спереди текла, но очень медленно. Хотя к тормозам никаких претензий на тех.осмотре не было вообще.

Теперь берёмся за сцепление.
Доливаем уровень в бачке под края и просто откручиваем штуцер на рабочем цилиндре и сливаем старую. Слили немного, подставили чистую баночку и сравнили то, что слилось с новой ТЖ. Если грязная - то продолжаем сливать, если чистая ТЖ - то закручиваем штуцер и радуемся. Не забываем регулярно подливать в бачок ТЖ.


После всех процедур доливаем в бачок до отметки "MAX" и закрываем его. Ездим и радуемся.

При умелой замене можно обойтись 1л новой ТЖ. У меня ушло 1.5, т.к. долго ждал пока пойдёт новая и не будет перемешиваться со старой.
Жалко не успел сфоткать разность цвета жидкостей (батька успел выкинуть бутылку со старой).
В общем слилась из контура тормозов грязно-мунто-оранжевая жидкость, из контура цепления - грязно-серая жидкость. А новая жидкость - прозрачная и светло-желтая.

VW-BUS.RU

halfer ,
Не мондражируй!
Ты же хочешь просто поменять(освежить) тормозную жидкость, она у тебя не завоздушена!?
Так что, бери и делай!

Вот ребята подсказали!
Откачиваешь, шприцом, старую тормозную жидкость!
Потом загоняешь тормозные цилиндры, тормозная жидкость уйдет в бачек!
Опять откачиваешь, заливаешь свежую, качаешь педалью, чтобы тормозные цилиндры зажали колодки!
Опять добавляешь жидкости!
Далее начинаешь с задних колес!
Можешь, прокачивать по осно, зад прав/лев.
Перед лев/пра.
Все!

T4 2000г. Caravelle акпп был
Т5 2003г. MULIVAN Мкпп был
2004
2008
2007

Ока седан-Баклажан.
Ремонт СМА.

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

kostroma писал(а): halfer ,
Не мондражируй!
Ты же хочешь просто поменять(освежить) тормозную жидкость, она у тебя не завоздушена!?
Так что, бери и делай!

Вот ребята подсказали!
Откачиваешь, шприцом, старую тормозную жидкость!
Потом загоняешь тормозные цилиндры, тормозная жидкость уйдет в бачек!
Опять откачиваешь, заливаешь свежую, качаешь педалью, чтобы тормозные цилиндры зажали колодки!
Опять добавляешь жидкости!
Далее начинаешь с задних колес!
Можешь, прокачивать по осно, зад прав/лев.
Перед лев/пра.
Все!

  • Цитата
  • Цитата

Штатная прокачка гидравлической системы

Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.

– Подключить устройство для заполнения и прокачки тормозной системы -VAS 5234- или -V.A.G 1869-.

– Открыть прокачные штуцеры в предписанной последовательности и прокачать тормозные суппорты.

1. Передний правый тормозной суппорт

2. Передний левый тормозной суппорт

3. Задний правый тормозной суппорт

4. Задний левый тормозной суппорт

смена -количество тормозной жидкости: прибл. от 1,0 до 1,15 л (в зависимости от комплектации автомобиля)

Своими руками: меняем тормозную жидкость (1.4TSI + DSG6)

Осторожно! Не допускать контакта тормозной жидкости с минеральными маслами или жидкостями, их содержащими, это разрушит резиновые уплотнения в тормозной системе. Тормозная жидкость токсична и ядовита, не должна контактировать с краской из-за едкости. В случае попадания тормозной жидкости на резиновые изделия, ремни и т.п. – заменить их.

Хранить тормозную жидкость в герметичных контейнерах ввиду её гигроскопичности.

Разлитую или вытекшую тормозную жидкость смыть большим количеством воды.

Небольшая ремарка лично от меня. Я, естественно, пытался применять различные китайские бюджетные приспособления для замены тормозной жидкости. На прошлой машине я использовал бутылку с подводом воздуха от шины или обычного компрессора, типа Jonnesway AE300173. По итогу качество самого устройства плохое – не работал перекрывающий кран. От шины нормально подать давление не получалось, и оно как-то быстро падало. Что-то заливалось, конечно, но по итогу система завоздушилась, пришлось прокачивать «вножную» при помощи напарника. В этот раз я приобрёл приспособление другого типа – с подключением компрессора уже для высасывания тормозной жидкости.


Но фишка подобных устройств в том, что им нужен реально производительный компрессор. Скажем, шинного даже близко не хватит. Разумеется, в момент замены промышленного компрессора под рукой у меня тоже, как планировалось, не оказалось. Оно и к лучшему. Зато у меня образовался набор бутылочек и трубочек. В итоге я решил пойти самым долгим, но в то же время самым простым и надёжным путём – менять жидкость самотёком. Считаю, этот опыт может оказаться полезным для многих, особенно для тех, кто хочет в одиночку махнуть тормозную жидкость и готов выделить на это целый день.

Далее я буду описывать сначала регламентный способ, потом уточнять то, как это делал я.

Удаление старой жидкости:

Открутить крышку 1 с бачка с тормозной жидкостью.

Всасывающим шлангом устройства для прокачки тормозов забрать как можно больше жидкости 2 через сетку 1 из бачка.


Демонтаж фильтра в бачке не допускается. После всасывания уровень тормозной жидкости в бачке должен находиться на одном уровне с нижним краем фильтрующей сетки.

В «домашних условиях» для этих целей мы используем шприц. Объём жидкости в бачке обычно не такой большой, поэтому шприц Жане тут не особо уместен, однако если вы используете его, для удобства оденьте на его сосок кусочек подготовленной трубки.


Подключить устройство для заполнения и прокачки. Накрутить переходник на бачок.

При подаче избыточного давления в бачок, нужно выставить его правильно, допустимое значение – см. документацию на устройство.

Из имеющихся банок и бутылок я пытался соорудить устройство более или менее автоматической подачи свежей тормозной жидкости в бачок, но по итогу решил банально доливать её вручную по мере снижения уровня, так больше контроля, а процесс происходит более наглядно. Но это требует постоянного внимания. Учитывая длительность процесса, такой вариант может некоторым не подойти, тогда нужно взять герметичную бутылку с краном (как показана на фото моего набора), заполнить свежей жидкостью, перевернуть и опустить её вывод в бачок. Сама бутылка успешно подвешивается за вырезы в местах крепления шумоизоляции в крышке капота с помощью крючка типа того, что идёт в комплекте ко всё тому же набору.

Отводной шланг должен плотно прилегать к сливному винту, а уровень тормозной жидкости в бачке всегда должен быть достаточным, чтобы воздух не мог попасть в тормозную систему.

Передний мост:

Начать с переднего левого колеса. Снять колпачок 1 со сливного винта.


Присоединить шланг сборника отработки 1 к сливному клапану переднего левого суппорта.

На изображениях из официального руководства колёса показаны установленными. Я же их снимал по очереди, поднимая машину на домкрате.


Открыть вентиль и дать стечь 0,2 л жидкости. Вентиль сначала лучше сорвать ключом с головкой на 11 мм, потом уже орудовать им с помощью рожкового ключа. Поскольку процесс длительный всё вокруг вентиля лучше обложить ветошью или салфетками, чтобы какая-то часть подтекающей жидкости впитывалась, а не текла на землю (хотя суппорта вы всё равно зальёте, если будете сильно отворачивать штуцер, но это не критично). Чтобы точно знать, сколько слилось, рекомендую отградуировать тару или сразу взять мерную.

Закрыть вентиль и затянуть с моментом 10 Н∙м.

Надеть обратно защитный колпачок.

Повторить процесс для переднего правого колеса.

Задний мост:

Снять защитную крышку 1 с вентиля заднего левого тормозного суппорта.

Надеть прокачной шланг на сосок вентиля, открутить сливной винт и дать стечь 0,3 л жидкости.

Закрутить сливной вентиль и затянуть моментом 10 Н∙м.

Надеть защитный колпачок обратно.

Повторить последовательность работ для заднего правого колеса и соответствующего тормозного суппорта.

Отключить устройство прокачки и заполнения тормозов, снять заправочные шланги и переходники от бачка.



Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен быть между отметками 1 и 2. Если колодки поизношены, то уровень должен быть чуть выше положения 2, если новые, то чуть ниже положения 1.

Завинтить крышку бачка с тормозной жидкостью.

Провести функциональную проверку во время тест-драйва.

Примерный общий объём тормозной жидкости при замене в районе 1 литра.

Примечание: момент затяжки колёсных болтов – 140 Н∙м.


Общие замечания по моему способу замены:

Заменить тормозную жидкость самотёком вполне реально, метод для нашей машины рабочий.

Процесс по времени получается очень длительным. На одно колесо уходит несколько часов. Так что планируйте свой день. Это подход для своеобразного релакса на свежем воздухе, а не быстрая процедура.

Разрезной ключ на 11 не нужен, с накидным концом и то лучше.

Штуцеры я очищал влажной салфеткой, очистители тормозов и металлические щётки не использовал. Это лишнее, только вредную пыль разводить и грязью поливаться. Там и без этого чисто не получится сделать.

По количеству тормозной жидкости могу сказать так: одного литра хватит, если вы будете чётко сливать обозначенные объёмы. В реальности у меня была не самая точная градуировка тары, плюс я сливал с некоторым запасом, поэтому ушло где-то полторы банки.

Реальной необходимости в замене через первые три года эксплуатации я не увидел. Китайский тестер не обнаружил значимого содержания влаги в тормозной жидкости. На цвет она тоже была чистая и прозрачная, всего чуть темнее свежей. Если вы не кипятили на треке тормоза, то замену можно отложить и дальше, контролируя тестером и на вид качество жидкости. Менять через первые два года, как это сейчас предписывает, вроде бы, обновлённый регламент – это вообще полный бред, на мой взгляд, в данном случае есть качественный критерий оценки состояния жидкости.

SauberF1
eijei
Заинтересовавшийся
Evgen74
Участник

На этом еще не менял, а на первом дополнительно вынимал сеточку с бочка и отсасывал довольно много старой тормозной жидкости. Перед заливкой вставлял сеточку обратно.

П.С. визуально посмотрел, если задние прокачивать по старинке вдвоем ( педалью) там еще тот секас будет.

Alex5-6
Почётный Тигуановод
SauberF1

На этом еще не менял, а на первом дополнительно вынимал сеточку с бочка и отсасывал довольно много старой тормозной жидкости. Перед заливкой вставлял сеточку обратно.

П.С. визуально посмотрел, если задние прокачивать по старинке вдвоем ( педалью) там еще тот секас будет.

Сетку снимать руководство запрещает, хотя, возможно, это связано с «правильным» методом замены, чтобы не хапнуло воздуха.
И я не понял, какие проблемы могут возникнуть с задними? Сажаете педалирующего в машину, поднимаете на домкрате, скидываете колесо, все в доступе. На картинках вариант без снятия колес, в таком случае действительно могут возникнуть проблемы.

Почему именно с заднего правого, когда руководство предписывает с переднего левого? Что-то мне подсказывает, что давление от аппарата лишь ускоряет процесс, но не меняет его сути.
SauberF1
Evgen74
Участник
eijei
Заинтересовавшийся
Alex5-6
Почётный Тигуановод
SauberF1

Я писал в первую очередь для тех, кто любит и хочет заниматься своей машиной, ну и имеет на это время. В сервисе можно сделать все и в большинстве случаев это будет быстрее. Выбирает каждый сам. В плане сокращения длительности можно попытаться использовать вакуумный отсос. Кстати забыл упомянуть, что шприцем высасывать не получится — будет подсос воздуха через резьбу штуцера. Кто-то герметизирует ее смазками. Но это все такое.
Я лично не сторонник чего-то подобного, если нет качественного решения (инструмента) и одобрения использования смазочных материалов производителем, особенно когда можно сделать так, как сделал я. Да, времени уйдет много, но я об этом честно предупредил. Раз в три года можно выделить день своей машине, я считаю. Если как-то автоматизировать подачу свежей жидкости, то во время процесса можно спокойно заниматься другими делами.

Alex5-6
Почётный Тигуановод
Т.е, менять каждые два года тормозуху согласно регламента это бред, а начинать замену с переднего колеса не является бредом?
Логично
SauberF1
Т.е, менять каждые два года тормозуху согласно регламента это бред, а начинать замену с переднего колеса не является бредом?
Логично

Почему считаю бредом замену раз в два года я обосновал. В первую очередь речь о первой замене. И тот же регламент изначально предписывал первую замену через три года, а уже потом — каждые два. У меня даже дилерская наклейка на двери есть соответствующая. Технического обоснования изменения периодичности никто так и не привел, насколько я знаю. Более того, я не исключаю, что буду соблюдать регламент и в следующий раз поменяю через два года (у меня на то есть еще свои дополнительные причины).

А вот с очередностью колес я причин не верить документации не вижу, кроме советских стереотипов. Да и в конце концов какие могут быть причины делать иначе?

Alex5-6
Почётный Тигуановод
SauberF1

Как и почему это должно соотноситься с Тигуаном? И повторюсь: какие причины делать иначе, чем предписывает руководство?

Такое описание очередности, насколько я понимаю, для всех mqb-машин. На прошлой у меня было так же. Видимо, это связано с устройством тормозной системы.

И еще нужно сразу определиться, о чем мы говорим. Прокачка — это в моем понимании все же удаление воздуха. Хотя порядок финального прогона от этого, насколько я знаю, не меняется.

NooBik
Новичок
Астрахань
A-boss
Астрахань
Спасибо за советы! В том числе и за производную для буквы "О", я плясал от " бочка". Теперь буду знать.
Vandiesel
Участник

Начинать прокачку, с дальнего колеса, это общепринятая практика - делается это для того, чтобы освободить от старой жидкости, самую длинную ( ёмкую) магистраль. ( А кто-то помнит, что на старых авто, без АБС, тормозная система, могла быть, двух-контурной, "диагональной" ) Я как-то на автомате это делаю, просто по привычке. Вообще, самое главное, воздуха не хапнуть , при этой процедуре и всё!
Мне лично, на пробег и состарилась/не состарилась - по барабану , два года - закон! Даже не обсуждаю! Речь и о гигроскопичности , и о продуктах износа, в самой жидкости - они, в свою очередь, приводят к ускоренному износу, узлы тормозной системы. Ведь сейчас, но современных авто, не только прямая связь - нога-педаль-тормоза, сейчас в эту связку, добавились промежуточные звенья, работающие назависимо от вас, противобуксовочная система, система стабилизации - они все, используют в своей работе, компоненты тормозной системы.

Жидкость меняю, как с созданием давления - крышечка на бачок и компрессор, с регулятором давления, выставленный на 0.5Атм. , так и дедовским способом - "качай-отпускай" . Если стоит сеточка, выковыриваю обязательно! На дне, самый осадок и самая мутная жидкость, как правило. Откачиваю шприцем, по возможности, до конца. Наливаю свежей и начинаю прокачку. Поскольку не использую приспособление, добавляющее свежую дижкость в бачок автоматически, то для контроля - использую ёмкость для слива старой , маленького объёма, не превышающего объм тормозного бачка. Или, можно метки нарисовать на баночке и при сливе, руководствоваться ими, тогда не проморгаете количество жидкости в бачке и не завоздушите систему.

И ещё, очень рекомендую, после прокачки, каждый прокачной штуцер, резьбовую его часть, смазать, каким нибудь, стойким ( но пластичным, не твердеющим!) антикором.
На наших, пока ещё новых машинках, всё открутится без проблем ( при условии регулярной, раз в два года, замены!) , а вот на старых, открутить штуцера прокачки - самое сложное, из всей работы, по замене торм.жидк. ;-)

Український Клуб - Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club

Не спиши делать выводы .
Шипит при нажатии на педаль.Так и должно быть .А вот если шипит когда нажал и держишь педаль или когда отпустил педаль тормоза ,а оно шипит , тогда это усилитель . Двигатель должен быть включен.

Мановар » 19 июл 2010, 19:35

Не спиши делать выводы .
Шипит при нажатии на педаль.Так и должно быть .А вот если шипит когда нажал и держишь педаль или когда отпустил педаль тормоза ,а оно шипит , тогда это усилитель . Двигатель должен быть включен.

. Ну тогда так не шипит. при включенном двигателе я ничего не слышу, ни когда удерживаю педаль, ни когда отпускаю.

Дядя Фёдор » 19 июл 2010, 20:33

Мановар » 19 июл 2010, 20:35

toleg » 21 июл 2010, 21:16

kds » 21 июл 2010, 21:18

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Мановар » 21 июл 2010, 21:22

Дядя Фёдор » 21 июл 2010, 21:28

kds » 21 июл 2010, 21:36

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Мановар » 21 июл 2010, 21:43

kds » 21 июл 2010, 21:48

Т-4 чистый пассажир.ААВ 2,4Д. 94г.в.

Мановар » 21 июл 2010, 21:49

samos » 21 июл 2010, 22:01

Витя » 06 авг 2010, 13:58

pkerb » 21 июн 2012, 07:55

Мановар » 21 июн 2012, 08:37

araxnid » 21 июн 2012, 20:08

araxnid » 21 июн 2012, 20:09

Wolfhound » 23 авг 2013, 21:20

ЗЫ Очень много проблем с тормозной, или любой подобной гидравлической системой (сцепление), где используется тормозуха возникает от редкой смены (или вообще забиванием на ето грязное дело ) тормозухи, да и еще частенько усугубляется тем, что машина достаточно долгий период не эксплуатируется или эксплуатируется редко. Тормозная жидкость довольно таки гигроскопичная штука, да и еще становится агрессивной средой для резинок и железяк, при попадании в нее воздуха и влаги (хотя есть у нее и свои плюсы перед другими жидкостями, иначе ее бы просто не использовали) . Пока машина эксплуатируется, заметных признаков износа уплотнений и резиновых шлангов обычно не замечается (разве что эпизодически все-таки стоит проверять шланги снаружи на предмет излома, пересыхают так их растак ), особенно если хотя бы раз в 2 года как рекомендуют все буквари, меняется, обычно все более-менее в норме. Как
только на это забивается, в жидкости постепенно при подсыхании манжет и шлангов (снаружи, внутри они наоборот набухают) накапливается воздух (про кавитацию слышали? ) и с ним влага, тормозная при этом окисляется и становится более агрессивной. Как я уже говорил это усугубляется если машин не эксплуатируется или эксплатируется редко (особенно в этом случае, прокладки во время простоя набухают и ощутимо теряют прочность, а во время редкой эксплуатации просто перетираются в труху, сответственно оставляя куски резины в жидкости). В итоге получаем весь букет симптомов - подклинивающие тормоза, падающи педали и тп. Так что резюме сего повествования таково - меняйте регулярно (хотя-бы раз в 2 года) тормозную жидкость, проверяйте хоть изредка - шланги на излом, манжеты и у плотнения на предмет трещин, не экономте на количестве тормозной жидкости (рекомендуют 0,5 л на колесо прокачивайте 0,5, и не лейте в систему сэконд хэнд тормозную, себе же бяку делаете, сэкономите 100 - 200 грн на жидкости, легко можете попасть на ремонт > 1000 грн) и будет вам щастие .

Замена тормозной жидкости фольксваген т5

Подскажите пожалуйста нубу:

1) Сколько литров тормозной нужно купить, чтобы в сервисе поменяли (1л или 1.25 или больше)?
2) Для замены в "контуре привода сцепления" та же самая жидкость нужна, что и для тормозов?
3) Номерок для тормозухи можно по вину пробить, правильно?

Подскажите пожалуйста нубу:

1) Сколько литров тормозной нужно купить, чтобы в сервисе поменяли (1л или 1.25 или больше)?
2) Для замены в "контуре привода сцепления" та же самая жидкость нужна, что и для тормозов?
3) Номерок для тормозухи можно по вину пробить, правильно?

Итак, после безрезультатных поисков готового решения приспособления в магазинах, сегодня начал делать что-то похожее из родной крышки. Большое спасибо dna, разобрал таки родную. Оказывается не так страшен немецкий черт :D, в результате получилось вот это:




Пластиковое кольцо с резьбой с небольшим натягом посажено на корпус датчика, и легким движением руки оно снимается вверх и вбок через разъем. На первом фото слева заводская резиновая прокладка.

Далее нам нужно только это кольцо с резьбой, датчик убираем в сторону.
Размер внутреннего отверстия 36 мм, а диаметр по внутренней части резьбы 42 мм. Т.е. мне надо было сделать какой-то жесткий упор (назову его так, на фото ниже фиолетовый) и вырезать из велосипедной камеры нипель с резиной диаметром 42 мм. Упор сделал из пластмассовой крышки от какойто канистры и просверлил отверстие под нипель. Осталось соеденить все в такой последовательности - нипель, упор, заводская прокладка, кольцо с резьбой


получилось вот это

соединение нипель-упор можно промазать герметиком или клеем, кому как понравится, а между упором и заводской прокладкой НИЧЕМ мазать не надо, прокладка нужна для приведение всего в обратный божеский вид.

Поставил на машину, опресовал давлением 1,5 очка, больше не стал, после опресовки одно замечание - упор делайте из жесткого пластика, чтобы не выдавливало при накачивании компрессором. И еще ОЧЕНЬ ВАЖНО если подсоединяете компрессор к нипелю, а не шину, то включать его надо осторожно, так как давление набирается быстро и есть риск разорвать бачок с последующим гемором, т.е. в течении одной сек. вкл и выкл, и смотрим манометр.
Можно приступать к замене жидкости, только ELSA дает странный порядок, не совсем для меня допустим привычный: пер. левый, пер. правый, задний лев, задний правый


На круг нужно 1,1 литра жидкости, но думаю и литра хватит. Чтобы контролировать какой объем выходит из суппорта я сделал отметки маркером на стеклянной поллитровой бутылке с помощью мерного стакана, на задние по 270 мл, на передние по 180 мл, и на сцепление 100мл = 1литр. Не забываем перед началом выкачать старую жидкость из бачка (шприцом долго, я использовал пардон грушу-клизьму), налить в бачок свежей и в процессе замены контролировать и подливать уровень. Перед подаче давления убедитесь, что все пузырьки воздуха поднялись наверх и вы не закачаете их в систему. Они могут появиться когда доливаете жидкость, поэтому доливайте так, как будто готовите коктейль - лейте по ножичку. D

После замены жидкости разбираем приспособу и собираем крышечку в нормальное состояние. Если во время процесса включали зажигание (не знаю зачем) то возможно будут ошибки, надо стереть шнурком.

Тормозная жидкость на Volkswagen Passat

На VW Passat установлена гидравлическая система торможения с диагональным разделением контуров, что обеспечивает безопасность вождения при частичной поломке тормозов.

Основными рабочими узлами системы являются главный тормозной цилиндр (ГТЦ), вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и дисковые тормозные механизмы передних и задних колес.

VW Passat

Тормозная система и сцепление снабжаются жидкостью из бачка-расширителя, который расположен в подкапотном пространстве, над главным тормозным цилиндром.

Помимо этого, эффективность торможения Пассата обеспечивает ряд сервисных электронных систем:

  • Система уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса (ASR),
  • Антиблокировочная система (ABS),
  • Электронный распределитель тормозного усилия на задней оси (EBV),
  • Электронная система стабилизации (ESP).

Для оперативного оповещения водителя об утечке тормозной жидкости или о низком давлении в системе (у машин с ABS) служит индикатор стояночного тормоза на приборной панели Фольксваген Пассат, связанный с датчиком контроля уровня тормозной жидкости в расширительном бачке.

Какая тормозная жидкость применяется

Тормозная жидкость в Фольксваген Пассат используется в качестве рабочей среды в гидравлических системах тормозов и сцепления. В Пассатах Б3, Б4, Б5 (до 2005 года выпуска) применяется жидкость типа «DOT4». Начиная с 2005 года (поколения Б6, Б7), в систему заливается тормозная жидкость «DOT4 ESP».

Для информации! DOT 4 ESP – это синтетическая тормозная жидкость, разработанная для автомобилей с электронной системой обеспечения курсовой устойчивости (ESP). Согласно техническим условиям производителей допускается смешивать ее с другими жидкостями, типа DOT3 и DOT4.

DOT 4
В зависимости от модификации автомобиля и типа силового агрегата номинальный объем системы составляет от 1,0 до 1,15 литров жидкости. Однако по факту с учетом прокачки всех тормозных магистралей для полноценной замены потребуется минимум 1,5 литра новой тормозной жидкости.

Тип тормозной жидкостиПроизводительСтоимость
DOT 4SWAG (Германия)720 руб./литр
COMMA (Великобритания)440 руб. /литр
TEXTAR (Германия)420 руб. /литр
TRW (Германия)390 руб. /литр
DOT 4 ESPCOMMA (Великобритания)800 руб. /литр
TRW (Германия)500 руб. /литр

Причины замены жидкости в системе тормозов

Для обеспечения безопасного вождения, замена жидкости в системе торможения должна выполняться в следующих случаях:

При нарушении герметичности системы тормозов: если жидкость постоянно уходит, то нужно выявить место утечки, провести ремонт и заменить (долить) тормозную жидкость с обязательной прокачкой тормозных контуров.

Бочок

При снижении эффективности работы тормозного механизма: со временем эксплуатационные свойства тормозной жидкости ухудшаются – она впитывает влагу, загустевает при низких температурах, а при интенсивном торможении в ней могут возникать паровые пробки. Это ведет к замедленному, неравномерному торможению, а в худшем варианте происходит полный отказ тормозов.

Современную тормозную жидкость рекомендуется менять через каждые 2 года или спустя 40 тысяч километров пройденного пути.

Правила прокачки тормозных контуров

Прокачка системы тормозов проводится для того, чтобы удалить частицы воздуха, которые могли остаться в магистралях после ремонта или регламентной замены жидкости. Наличие воздуха в тормозных магистралях ухудшает эффективность торможения и может стать причиной ДТП. Регламент Volkswagen предписывает сливать при прокачке тормозов на Passat B6 следующий минимальный объем жидкости:

Контур системыСколько жидкости требуется слить
Тормозные цилиндры колес передней осипо 200 мл с каждого
Тормозные цилиндры колес задней осипо 300 мл с каждого
Сцепление100 мл

Прокачку системы следует проводить строго в определенной последовательности:

  1. Передний левый тормозной цилиндр;
  2. Передний правый цилиндр;
  3. Цилиндр левого заднего колеса;
  4. Цилиндр правого заднего колеса.

Тормозная жидкость

Предупреждение! Тормозная жидкость содержит ядовитые компоненты, поэтому следует избегать ее попадания на открытые участки рук, в глаза и органы дыхания. Кроме того, гидравлическая жидкость тормозов активно растворяет пластик и краску. При проливе тормозной жидкости на окрашенные элементы автомобиля требуется незамедлительно промыть эти места большим количеством воды.

Процедура замены

Чтобы поменять рабочую жидкость в тормозной системе своими руками, нужно установить автомобиль на ровной поверхности и снять переднее левое колесо. После этого в моторном отсеке откручивается крышка бачка тормозной системы, и старая жидкость откачивается с помощью большого шприца или резиновой груши.

Совет! Для более удобного доступа к бачку можно временно демонтировать патрубки воздушной системы.

Процедура замены

Затем в бачок до максимальной отметки заливается новая тормозная жидкость, и контуры тормозной системы прокачиваются через штуцера рабочих тормозных цилиндров, установленных на каждом колесе.

Процедуру прокачки удобнее всего проводить вдвоем с помощником следующим образом:

  • Снимается защитный колпачок со штуцера тормозов переднего левого колеса;
  • На штуцер плотно надевается прозрачный шланг подходящего диаметра;
  • Противоположный конец шланга опускается в емкость (банку, бутылку), наполненную новой тормозной жидкостью.

При проведении процедуры емкость нужно поднять выше штуцера не меньше чем на 30 см, чтобы исключить проникновение воздуха в систему через резьбовое соединение на штуцере.

Процедура замены

Далее, помощник должен 3 – 4 раза резко выжать до упора педаль тормоза и задержать ее в нажатом положении. В это время ключом на «11» затяжка штуцера ослабляется на половину оборота, и жидкость из тормозного контура стекает в прозрачный шланг. Помощник продолжает прокачивать систему дальнейшими нажатиями на педаль тормоза до того момента, пока из суппорта в шланг не перестанет выходить старая тормозная жидкость, а пузырьки воздуха полностью исчезнут.

В ходе прокачки важно следить за количеством тормозной жидкости в бачке и своевременно доливать жидкость, чтобы ее уровень в расширителе не опускался ниже минимальной отметки.

Когда из тормозного контура начнет стабильно поступать новая рабочая жидкость (более светлая и без загрязнений), штуцер затягивается до упора ключом и процесс прокачки прекращается. В заключение со штуцера снимается шланг, а защитный колпачок устанавливается на место.

Читайте также: