Замена тормозной жидкости форд мондео 2

Обновлено: 15.05.2024

Замена тормозной жидкости Форд Мондео


Согласно рекомендации завода изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).

Вам потребуются: ключ «на 9», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Замену тормозной жидкости рекомендуем проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на эстакаду или смотровую канаву (не потребуется снятие колес).

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

- задний правый; передний левый; задний левый; передний правый.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

2. снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

3.Медицинским шприцем или резиновой грушой откачайте старую тормозную жидкость из бачка.

снимите пробку бачка главного


4.Долейте новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

5.Очистите от грязи клапан выпуска воздуха заднего колеса.

6.Снимите защитный колпачок клапана.



7.Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

8.Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

9.Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.


Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже уровня «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

10. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха переднего колеса.

11. Снимите защитный колпачок клапана.

12.Наденьте шланг на клапан для выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса и погрузите второй конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

13. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.



14.Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан для выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость Педаль тормоза должна в это время плавно дойти до упора вниз. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

15.Замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма заднего, а затем переднего колеса).

16.Повторяйте операции 9 и 14 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

17. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха во избежание их коррозии.

Прокачка тормозов Ford Mondeo

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Mondeo?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Mondeo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Mondeo.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Mondeo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford Mondeo становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Mondeo?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Mondeo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Mondeo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Mondeo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Mondeo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Mondeo.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Mondeo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Mondeo, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Mondeo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Mondeo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Mondeo?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Mondeo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена тормозной жидкости, выбор

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Ремонт тормозной системы FORD MONDEO

FORD MONDEO 2 оснащен двумя тормозными системами, не зависящими друг от друга: стояночной и рабочей. Рабочая тормозная система FORD MONDEO имеет гидравлический привод и вакуумный усилитель, ABS, а также множество других контуров контроля и управления, например, курсовая стабилизация и помощь при трогании с места на подъеме. Если Вы заметили, что колеса во время торможения делают лишние обороты, автомобиль ведет в сторону, появились странные звуки и вибрация во время торможения, то наиболее вероятной причиной являются неисправности тормозной системы. Надежная и безотказная тормозная система - залог Вашей безопасности на дороге!

Замена тормозных колодок FORD MONDEO


Передние тормозные колодки FORD MONDEO могут работать безотказно на протяжении 80 000 км, в то время как задние необходимо менять каждые 70 000 км пробега. Однако, суровые эксплуатационные условия и агрессивный стиль вождения могут сократить этот срок более, чем в 2 раза. Поэтому многие водители предпочитают менять тормозные колодки FORD MONDEO во время планового ежегодного ТО. Мастера профильного автосервиса также определяют толщину фрикционных накладок, и в случае, если величина толщины оказывается менее 2 мм (для передних), и полутора миллиметров (для задних), также производят замену и этих деталей. Если Вы заметили, что машину ведет в сторону во время торможения, поспешите как можно скорее посетить СТО.

Замена тормозных дисков FORD MONDEO

Тормозные диски FORD MONDEO требуют тщательного контроля во время ежегодного ТО, и при обнаружении слишком сильного истирания, царапин, сколов и других дефектов, эти детали подлежат замене. Единовременно производится и замена тормозных колодок. Основная сложность работы заключается в том, чтобы сохранить привалочную поверхность диска и ступицы идеально чистыми, в противном случае диск снова быстро выйдет из строя, на нем появятся царапины и сколы. А водитель будет ощущать неприятную вибрацию при каждом торможении. Замена дисков производится по парам, чтобы предотвратить неравномерный износ.

Замена тормозной жидкости FORD MONDEO


Выполнять замену тормозной жидкости FORD MONDEO следует не реже, чем через каждые 40 000 километров пробега, а лучше - чаще. Тормозной жидкости характерен забор влаги из воздуха, что способствует коррозийным процессам, которые могут вывести тормозную систему из строя. Вы можете узнать качество и количество тормозной жидкости во время планового ТО: мастера располагают специальными тестерами, а также выполняют визуальный осмотр, с целью определения оттенка тормозной жидкости: в норме она не темнеет.

Замена троса ручника FORD MONDEO


Тросы ручного тормоза FORD MONDEO со временем растягиваются и имеют ряд механических повреждений. Во время планового ТО производится осмотр и регулировка узла, а при необходимости - замена тросов. Длительность ремонта не займет более 30 минут. Также следует понимать, что ручной тормоз необходимо использовать во избежание потери подвижности тросов, и систему попросту начнет заклинивать до тех пор, пока тросы не оборвутся.

Замена тормозного шланга FORD MONDEO


Замена тормозного шланга FORD MONDEO выполняется через каждые 150 000 километров пробега или в случаях, когда были обнаружены повреждения изоляции. Со временем тормозной шланг теряет свои эксплуатационные характеристики: прочность и эластичность, и может не выдержать высокого давления, которое достигает десятков атмосфер. Замена тормозных шлангов FORD MONDEO - дело получаса, а Вы можете быть уверены в своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Ремонт суппорта FORD MONDEO


Поломки суппортов приводят не только к перегреву тормозов, но и выходу из строя некоторых элементов тормозной системы. Если суппорты подверглись воздействию ржавчины, то поршень будет заклинивать. Ремонтные работы предусматривают разборку тормозного механизма и очистку его узлов, деталей. Иногда может потребоваться замена суппорта, а также шлангов тормозной системы. По окончанию работ выполняется проверка уровня тормозной жидкости, и при необходимости - дозаправка.

Замена тормозной жидкости на Форд Мондео в Санкт-Петербурге

Замена тормозной жидкости на Форд Мондео в Санкт-Петербурге

Замена тормозной жидкости на Форд Мондео - стандартная операция при техническом обслуживании Ford Mondeo. Однако среди владельцев и сервисменов постоянно идут споры по этому поводу. Давайте разбираться!

Зачем менять тормозную жидкость в Ford Mondeo?

На просторах интернета можно найти уйму причин, по которым необходимо менять тормозную жидкость. По нашему скромному мнению самая значимая из них – тормозная жидкость гигроскопична. Она как губка впитывает в себя всю влагу из окружающего воздуха, а в Санкт-Петербурге воздух очень влажный. Влага, скопившаяся в тормозной жидкости, грозит:

  • Образованием воздушной пробки при закипании
  • Коррозией внутренних элементов тормозов (включая такие не дешевые как модули ABS и ESP)

С «зачем менять» разобрались, едем дальше…

Замена тормозной жидкости на Форд Мондео в Санкт-Петербурге

Когда менять тормозную жидкость в Форд Мондео?

Вот тут начинается самое интересное, т.к. существует 2 подхода – научный и ненаучный.

По ненаучному тормозную жидкость предлагается менять по сроку или по номеру ТО, например каждые 2 года или 30000 км.

По научному предлагается измерять содержание влаги с помощью специального прибора, и принимать решение на основе конкретных цифр. Выглядит гораздо убедительней, не правда ли?

И вот тут кроется подвох – приборы, используемые в сервисах, измеряют не содержание влаги, а электропроводность жидкости. Сама тормозная жидкость имеет низкую электропроводность, а вода высокую. Чем больше воды, тем выше электропроводность. Казалось бы все просто и логично.

Но оказалось, что у современных тормозных жидкостей, электропроводность может сильно отличаться, в зависимости от производителя. И некоторые из них уже изначально имеют очень высокую электропроводность и по мнению прибора их ни в коем случае нельзя использовать.

Получается, что доверять показаниям прибора нельзя. Точнее по другому - если прибор показывает, что все хорошо, значит все хорошо. А если прибор показывает, что влаги много, то это ничего не значит!

Если вы нам не верите, то почитайте статью на эту тему в журнале «За рулем».

Какой вывод следует?

Для себя и своих клиентов мы приняли решение – использовать ненаучный подход и менять тормозную жидкость в Ford Mondeo каждые 2 года или каждое второе ТО.

Особенности замены тормозной жидкости в Форд Мондео

Тормозная жидкость на большинстве поколений автомобилей Ford Mondeo меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены педаль становится ватной и снижается эффективность замедления.

Выполнить замену тормозной жидкости в Форд Мондео можно в нашем автосервисе Америкар.

А Вы в этот момент посидите в уютной клиентской зоне и выпьете чашечку бесплатного заварного кофе. Ну или постоите в ремзоне рядом с машиной, и сами все увидите.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена тормозной жидкости в Ford Mondeo, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам.

Диагностика по акции

Вас также может заинтересовать:

Замена передних колодок на Ford Mondeo

Замена задних колодок на Ford Mondeo

Замена передних дисков на Ford Mondeo

Замена задних дисков на Ford Mondeo

Вышеуказанная статья заканчивается следующей мыслью:

"Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять"

Мы с этим не совсем согласны - скорее всего, они не "проходимцы", а просто не знают нюанса современных жидкостей. Это же слом шаблонов! Многие десятки лет было так, а теперь все изменилось.

Мы сами перестали пользоваться этими приборами в 2017 году, и дело было так:

Механик прибором проверил жидкость в клиентском автомобиле, и поставил диагноз – срочно менять. Клиент согласился, механику выдали банку новой тормозной жидкости, и чёрт его попутал, взял он и её измерил. А диагноз тот же – срочно менять! Взяли другую банку, результат тот же. Взяли другой прибор, результат тот же. Мы возврат поставщику – ваша жидкость плохая. Они ни в какую, говорят, приборы ваши врут. В общем, переругались знатно, и по итогу заказали независимую экспертизу тормозной жидкости. А она показала, что с жидкостью все хорошо. И уже потом, мы нашли и прочитали ту самую статью, и все встало на свои места. И мы выкинули все бесполезные приборы. В общем опыт, сын ошибок трудных.

Остались вопросы по замене тормозной жидкости на Ford Mondeo?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Гарантия 2 года

Мы стремимся быть справедливыми, честными и относимся к клиентам так, как мы хотели бы, чтобы относились к нам — с уважением и вниманием.

Без вашего согласия мы не проводим никаких дополнительных ремонтных работ, не повышаем смету.

Вежливые и доброжелательные сотрудники

Вы очень сильно удивитесь уровню обслуживания, посетив наш автосервис в первый раз. Наши сотрудники НЕ разговаривают с клиентами свысока.

Мы гарантируем выдачу машины вовремя

Мы тщательно следим за этим в нашем автосервисе и с нами вы не попадете в такую ситуацию.

Мы ремонтируем только то, что реально требует ремонта

Мы никогда не оказываем давления на клиентов с целью навязать ненужные работы.

Мы устраняем неисправности с ПЕРВОГО раза

Мы применяем новейшее диагностическое и ремонтное оборудование, что позволяет нам устранять неисправности с первого раза.

Полная прозрачность процесса ремонта

Мы с готовностью проводим вас в ремзону, если вы пожелаете лично взглянуть на обнаруженные неисправности или понаблюдать за ремонтом.

Мы сами подберем нужные запчасти

Сервис располагает большим набором запасных частей, расходных материалов, как оригинальных так и качественных аналогов.

У нас комфортная клиентская зона с кофе и WiFi

Вы можете комфортно провести время в клиентской зоне просматривая кабельные каналы или ролики в YOUTUBE прямо на телевизоре, а также можете подключиться к бесплатному WiFi и выпить свежесваренный кофе.

Любая форма оплаты

Мы принимаем оплату наличными, банковскими картами, PayPass, ApplePay, SamsungPay, работаем с юридическими лицами по предоплате и без.

ПОЛНАЯ ОФИЦИАЛЬНАЯ СЕРТИФИКАЦИЯ СТО

Мы прошли полную сертификацию на все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Все работы на автомобилях мы проводим в соответствии с требованиями технических регламентов.

Мы законно делаем техническое обслуживание и ставим отметки в сервисной книжке.

Какую тормозную жидкость заливать в Ford Mondeo, сколько литров

Ford Mondeo – автомобиль среднего класса, который производится более 25 лет. За время своего существования очень изменился. Стал более выразительным, безопасным и надежным. Сегодня известно четыре его поколения и версия Mk V. Моторная гамма представлена широким выбором: дизельные и бензиновые установки с рабочим объемом 1,6 – 2,5 л. Они отличаются не только техническими характеристиками, но и жидкостями, которые применяются для смазки. Далее рассмотрим, условия правильного их обслуживания.


Технические жидкости и масла, которыми заправляют Ford Mondeo

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров(галлоны)

Наименование масла/жидкости

1,6 л Duratec-16V Ti-VCT

1.6L EcoBoost SCTi (Sigma)

2.0L EcoBoost SCTi

1,6 л Duratorq-TDCi

Всесезонные моторные масла Ford или Motorcraft Formula Е, класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40,SAE 10W-40, удовлетворяющие спецификации Ford WSS-M2C913-B, или по уровню качества не ниже АСЕА А1 /В1 или АСЕА АЗ/ВЗ

1,6 л Duratec-16V Ti-VCT

1.6L EcoBoost SCTi (Sigma)

2.0L EcoBoost SCTi

1,6 л Duratorq-TDCi

Охлаждающая жидкость Motorcraft SuperPlus, удовлетворяющая спецификации Ford WSS-M9

Трансмиссионное масло, удовлетворяющее спецификации Ford WSD-M2C200C

Жидкость для автоматических коробок передач, удовлетворяющая спецификации: Ford ESP-M2C166-H Ford WSS-M2C922-A1

Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления Ford или Motorcraft, удовлетворяющая спецификации WSS-M2C204-A2

Тормозная жидкость Ford или Motorcraft Super DOT-4, удовлетворяющая спецификации ESD-M6C57-A

Сколько и чего заливают в Форд Мондео

Оптимальный период замены масла – 10 – 15 тысяч км. Рекомендуется применять оригинальное масло — синтетика 5W30. Расход масла на 100 км от 200 до 500 мл. Объем заправки для разных двигателей отличается – от 4,1 до 6,4 л.

Объем топливного бака – 70 л. Производитель рекомендует заправлять неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

Производитель не требует замены трансмиссионного масла в АКПП. Его должно хватить на весь период эксплуатации. Но, на практике ситуация обстоит по-другому. Если следовать его рекомендациям, то узел прослужит не более 200 тысяч км. Избежать этого поможет замена смазки каждые 70 тысяч км. В случае поломки обязательно заливается новое масло.

Замена тормозной жидкости проводиться 1 раз в два года. Применяется Motorcraft Super DOT 4 или соответствующая спецификации Ford ESD-M6C57-Aасло Mobil ATF 3309. Обьем – 0,5 л.

Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется смесь 50% воды и 50% антифриза (по объёму). Тип — Motorcraft SuperPlus, цвет — пурпурный WSS-M97B44-D.

Тормозная жидкость Форд Фокус 2 - объем и замена


Тормоза относятся к важнейшим элементам безопасности любого транспортного средства, и автомобиль Ford Focus II не является исключением. Чтобы тормоза эффективно и полноценно выполняли свою функцию замедления и остановки машины, любые элементы данной конструкции должны быть исправны. Но это не все – также необходимо следить за качеством и уровнем тормозной жидкости.

Используя рекомендованные автоконцерном смазочные материалы, можно гарантировать своим тормозам высочайшую производительность на протяжении 2 и более лет без учета пробега. Но как бы не выглядела жидкость, время от времени замена тормозной жидкости становится необходимостью. При этом процессе следует грамотно подобрать подходящие расходники и знать некоторые детали.

Какая тормозная жидкость используется на Focus с завода

Тип и количество тормозной жидкости в системе оказывают колоссальное воздействие на эффективность функционирования тормозов. На этот фактор влияет состав и качество расходного материала, предлагаемого тем или иным производителем.

Ранее процесс был значительно упрощен, и существовало 2-3 вида смазочных материалов, которые наливались в любые системы любых автомобилей. Современные стандарты и широкое разнообразие значительно повышает шанс ошибки при выборе. На этот счет у компании Ford есть свои сведения:

  • До 2007 года второй Фокус использовал тормозные жидкости с гликолевой основой, специфицированные как FordESD-M6C57-ADOT-4Super и FordSA-M6C9103-ADOT-4;
  • С марта того же года и до середины 2011-го в дело шли расходники, соответствующие автоспецификации WSS-M6C65-A2, DOT4LV.

Впрочем, это лишь стандартизация и допуски автопроизводителя. Перед владельцам же находятся многочисленные стеллажи с десятками бутылей, но выбрать необходимо лишь один вариант. Да, вы всегда долить жидкость от Ford, чьи каталожные артикулы будут такими:

  • Dot4 FordSA-M6C9103-A, DOT4, бутылка на 1 литр имеет номер 1850522;
  • SuperDot4 Ford WSS-M6C57-A2, № 1776311, DOT5.1;
  • Dot4LV HighPerformance FordWSS-M6C65-A2, №1847947, Dot 6.

Какое масло лучше всего подходит для тормозов Ford Focus 2

Упомянутые нами смазочные материалы от автоконцерна имеют стоимость порядка 650 рублей за 1 литр, но такая же продукция в бутыле, скажем, от TRW, будет стоить в 3 раза дешевле. При учете, что низкий уровень жидкости потребует долива порядка 1,5 литров смазки (именно такой объем тормозной жидкости Форд Фокус 2), при использовании оригинальной продукции это выйдет около 1300 рублей, но аналог можно купить за 500.

Говоря о данных аналогах тормозных жидкостей высочайшего уровня, наиболее восторженные отзывы имеют следующие варианты смазок:

  • Tutela Top4;
  • ROSDOT4 LifeSafety;
  • Castrol DOT4;
  • SINTEC Euro;
  • TOTAL HBF4;
  • HiGear HG7044.

Тем не менее, минимальный стандарт для Фокус II – это ДОТ4, что является отнюдь не последним фактором при подборе определенного производителя тормозной жидкости. Суть в том, что у различных компаний может отличаться основа смазки, а смена жидкости или их смешивание, даже в условиях единого стандарта DOT4, является недопустимым.

Ряд смазочных расходников выпускаются на основе минеральных ингредиентов, так что их запрещено замешивать вместе с гликолевыми изделиями. Помимо этого, если система тормозов транспортного средства выполнена под минеральные масла, гликолевые варианты в кратчайшие сроки выведут тормоза из строя.

Компоненты тормозной жидкости прописываются на этикетке, так что перед приобретением следует тщательно изучить предоставляемую информацию и уделить внимание поиску допусков от Ford. Если таковые отсутствуют, приобретать данный продукт запрещено.

Как выполняется замена ТЖ на Ford Focus II

Любое падение эффективности тормозной системы автомобиля или появление заносов при использовании тормозов – явные сигналы поломки конструкции, требующие незамедлительной диагностики, во избежание дополнительных проблем и аварийных ситуаций.

Смазочная жидкость в Фокусе 2, как и в любом другом транспортном средстве, требует проверки уровня. Автовладельцу стоит задумываться о собственной безопасности и безопасности пассажиров автомобиля. Если речь идет о надлежащей работе тормозов, в большинстве случаев достаточно лишь своевременное доливать тормозную жидкость, чтобы гарантировать снижение рисков аварии при езде.

Срок годности данного расходного материала является индивидуальным для каждого автомобиля, но в среднем этот параметр равен 2 годам. В то же время, этот фактор никак не зависит от пробега. Нельзя пренебрегать данными рекомендациями, утверждая, что залитая жидкость имеет чистую структуру – за 24 месяца использования смазочный материал теряет свои свойства, и никакая чистота уже не позволяет надлежащим образом исполнять собственные функции. По той же причине запрещено хранить ТЖ в открытой бутылке. Контактируя с кислородом и светом, она полностью теряет свои свойства.

Если течет тормозная жидкость, необходимо найти и устранить проблему, и лишь затем выполнять долив жидкости. Заливается расходный материал следующим образом:

  • Сперва нужно понять, где находится бачок и куда заливать жидкость. Это выполняется в бачок основного цилиндра торможения;
  • Убираются защитные колпачки с клапанов подачи воздуха на цилиндрах колес, затем на клапаны надевают резиновые шланги, чьи окончания помещаются в стеклянные бутылки;
  • Откручиваем клапан на один оборот, после чего прожимаем педаль тормоза до упора, чтобы слить всю смазку;
  • Наполняем бачок основного цилиндра купленной новой жидкостью, откручиваем клапаны на один оборот и вновь до упора зажимаем педаль. Это необходимо для пополнения тормозной системы смазкой. Постепенно добавляем еще жидкость в бачок.

Если вы заметили, что уходит тормозная жидкость при замене, следует найти протечку и устранить ее, иначе вся процедура долива не будет иметь смысла.

Таким образом, замена ТЖ на Ford Focus II является вполне простым процессом, но необходимо грамотно подобрать смазочный материал. Лучшим решением станет сертифицированная автоконцерном продукция Ford 1 135 517 ДОТ4, “BrakeFluidSuper” или любая жидкость со спецификацией ДОТ4.

Выбор расходного материала для системы тормозов Форд Фокус 2 выбирается каждым автовладельцем самостоятельно. Разница между представленными на рынке жидкостями заключается в максимально возможной температуре кипения и вязкости. В нашей стране для замены вовсе нет каких-то стандартов, достаточно лишь соблюдать элементарные нормы безопасности.

Итоги

Автоконцерн Форд рекомендует выполнять замену тормозной жидкости второго Фокуса каждые 24 месяца или 40000 километров пробега, в зависимости от того, что придет раньше. Этих советов придерживаются не все автовладельцы, так как многое зависит от эксплуатационных условий – при суровых условиях придется выполнять замену чаще.

Важно понимать, что любой смазочный материал теряет собственные свойства, так что по графику технического осмотра установлен период в 24 месяца. Также непременной замены потребует ситуация, когда тормозная жидкость потемнела.

Замена охлаждающей жидкости Ford Mondeo 2000-2007

Система охлаждения двигателя Ford Mondeo эффективно отводит тепло до тех пор, пока антифриз сохраняет свои свойства. С течением времени они ухудшаются, поэтому через определенный срок эксплуатации он подлежит замене, чтобы возобновить нормальный теплообмен.

Замена тормозной жидкости

Процедура аналогична процедуре удаления воздуха из тормозной гидросистемы (см. Главу 9), за исключением того, что сначала необходимо откачать всю тормозную жидкость из бачка, а затем в процессе прокачки тормозов дать возможность всей старой жидкости вытечь из системы.

Ford Mondeo 4 Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, 10-литровая емкость для сливаемой охлаждающей жидкости, торцовый ключ TORX T70.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз).
Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Отверните пробку расширительного бачка.

3. Подставьте емкость под сливную пробку…

4….и, вывернув пробку, слейте охлаждающую жидкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Если расширительный бачок сильно загрязнен, то снимите (см. Снятие и установка расширительного бачка) и промойте его.
5. Промойте систему охлаждения, для чего заверните сливную пробку и наполните систему водой через расширительный бачок.
6. Пустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора.
7. Заглушите двигатель и слейте воду.
8. Промывайте систему охлаждения до тех пор, пока не начнет сливаться чистая вода.
9. Заверните сливную пробку.

10. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
11. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения электровентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «MAX».
ПРИМЕЧАНИЕ.
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и заверните пробку бачка.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.
Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель хорошей охлаждающей жидкости очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Мондео

Многие автовладельцы после слива старого антифриза сразу заливают новый, но это не совсем верно. В таком случае замена будет частичной, для полной замены нужна промывка системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой охлаждающей жидкости перед заливкой новой.


За время существования данная модель сменила 5 поколений в которых были и рестайлинги:

  • Форд Мондео 1, МК1 (Ford Mondeo I, MK1);
  • Форд Мондео 2, МК2 (Ford Mondeo II, MK2);
  • Форд Мондео 3, МК3 (Ford Mondeo III, MK3 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 4, МК4 (Ford Mondeo IV, MK4 Рестайлинг);
  • Форд Мондео 5, МК5 (Ford Mondeo V, MK5).

В линейке двигателей присутствуют как бензиновые двигатели, так и дизельные. В основном моторы, работающие на бензине, имеют обозначение Duratec. А использующие дизель идут с названием Duratorq.

Процесс замены на разных поколениях очень схож, но мы рассмотрим замену антифриза на примере Форд Мондео 4.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного слива ОЖ своими руками ставим машину на яму и приступаем:

    Открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.1). Если машина еще не остыла, делаем это аккуратно, так как жидкость находится под давлением, и существует вероятность обжечься.


Рис.1 Пробка расширительного бачка


Рис.2 Сливное отверстие на радиаторе

Проделав операцию по этим пунктам, вы сможете слить антифриз полностью, на сколько это предусмотрел производитель. Но в блоке двигателя остается остаток, который можно удалить только промывкой, так как сливной пробки там нет.

Поэтому ставим бачок на место, закручиваем сливную пробку и приступаем к следующему этапу. Будет это промывка или залив новой жидкости каждый решит сам, но правильным действием является промывка.

Промывка системы охлаждения

Итак, на этапе промывки нам понадобится дистиллированная вода, так как у нас стоит задача полностью избавится от старого антифриза. Если система сильно загрязнена, то необходимо использовать специальные моющие растворы.

Инструкция по их применению обычно находится на обратной стороне упаковки. Поэтому подробно рассматривать их применение мы не будем, а продолжим действие с дистиллированной водой.

Заполняем систему водой через расширительный бак, до среднего значения между уровнями и закрываем крышку. Запускам двигатель и даем ему прогреться до момента включения вентилятора. При прогреве можно подгазовывать, что ускорит процесс.

Глушим мотор и даем ему немного остыть, после чего воду сливаем. Повторяем действия несколько раз, пока вода на выходе не будет почти прозрачной.

Проделав данную операцию на Форд Мондео 4, вы полностью исключите смешивание старой жидкости с новой. Это позволит полностью исключить преждевременную потерю свойств, а также действий антикоррозийных и других присадок.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом новой охлаждающей жидкости нужно проверить место слива, оно должно быть закрыто. Если снимали для промывки бачок, устанавливаем его на место, не забываем подсоединить все патрубки.

Теперь нужно залить новый антифриз, это выполняется ка и при промывке, через расширительный бачок. Заливаем его по уровню и закручиваем пробку, после чего греем машину с небольшим повышением оборотов.

В принципе на этом все, система промыта и в ней находится новая жидкость. Остается только несколько дней после замены посматривать за уровнем, а при его уменьшении, доливать.

Замена охлаждающей жидкости

Примечание: В случае использования антифриза, регламентируемого Ford или аналогичного ему, замена охлаждающей жидкости на протяжении всего срока службы не требуется. Если же вы не знаете, какая жидкость запита в автомобиль или в случае применения нерегламентируемого антифриза или если вы, все-таки, предпочитаете заменять охлаждающую жидкость, то выполняйте замену жидкости (обычно через 2 года), как указано ниже. см. также параграф 3 этой главы.

Предупреждение: Никогда не снимайте крышку горловины расширительного бачка при работающем двигателе или сразу после его остановки, так как жидкость остается горячей и существует опасность ошпаривания и получения серьезных ожогов.

Протечки и проблемы

Протечки в системе охлаждения могут возникнуть в любом месте, но в данной модели существует несколько проблемных мест. Сочиться может из соединений патрубков, идущих на печку. Все дело в том, что соединения сделаны быстросъемными, а в качестве уплотнителя используются резиновые прокладки. Вот именно они и дают течь со временем.

Также частое подтекание можно обнаружить из-под так называемого тройника. Частые причины, это его развалившиеся стенки, либо деформация резиновой прокладки. Для решения проблемы его необходимо заменить.

Еще одной проблемой является пробка расширительного бачка, точнее клапан, находящийся в ней. При его заклинивании в открытом положении, в системе не будет вакуума и поэтому температура закипания антифриза будет ниже.

А вот если его заклинило в закрытом положении, то в системе наоборот создастся избыточное давление. И по этой причине протечка может произойти где угодно, точнее на самом слабом месте. Поэтому пробку периодически нужно менять, тем более стоит она копейки, по сравнению с ремонтом, который может потребоваться.

Как заменить антифриз на Форд видео

Именно таким образом выполняется замена охлаждающей жидкости на Форд Мондео. Желаю удачи в работе, спасибо за внимание, заходите чаще!

Промывка системы

4. При нерегулярной замене охлаждающей жидкости, а также при потере антифризом своих качеств эффективность системы охлаждения может значительно понижаться, ввиду зарастания каналов грязью, ржавчиной и т.п. Избежать этого (наряду с применением только высококачественного антифриза и чистой мягкой воды) можно с помощью промывки системы в тех случаях, когда вы снимаете/устанавливаете какой-либо компонент или заменяете охлаждающую жидкость.

5. После слива жидкости установите сливную пробку и заполните систему чистой водой. Закройте расширительный бачок крышкой. Запустите двигатель и подождите, пока он прогреется до нормальной рабочей температуры. Затем заглушите его и после того, как он полностью остынет, снова слейте жидкость из системы. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из системы будет вытекать только чистая вода. Затем заполните ее охлаждающей жидкостью регламентируемого состава.

6. Если вы применяете только высококачественный антифриз и чистую мягкую воду и уже заменяли охлаждающую жидкость (в соответствии с рекомендуемым графиком замены), то вышеуказанная процедура промывки обеспечивает поддержание чистоты в системе в течение длительного времени. Если же систему обслуживали неаккуратно, то следует выполнить следующие операции.

7. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините верхний и нижний шланги радиатора. Вставьте в верхний шланг радиатора садовый шланг. Промывайте радиатор струей чистой воды до тех пор, пока из нижнего выходного отверстия не начнет вытекать чистая вода.

8. Для промывки двигателя вставьте садовый шланг в выходное отверстие термостата. Пропускайте струю чистой воды через двигатель до тех пор. пока из нижнего шланга не начнет вытекать чистая вода.

9. Если после достаточно продолжительной промывки вода не становится чистой, выполните промывку со специальным промывочным средством.

10. В случае сильного загрязнения радиатора может понадобиться его промывка в обратном направлении. Для этого вставьте шланг в нижнее выходное отверстие, обмотав шланг для уплотнения куском тряпки. Пропускайте воду через радиатор, пока из верхнего отверстия не потечет чистая вода.

11. Если есть подозрение на то, что радиатор забит внутри отложениями, снимите его, переверните и промойте так же, как указано в п. 10.

12. Таким же способом можно промыть теплообменник отопителя. Трубки теплообменника отопителя имеют одинаковый диаметр и проходят через моторную перегородку. Более подробно снятие и установка теплообменника отопителя описаны в главе 3.

13. Использовать промывочные средства следует только в крайнем случае. При регулярной замене охлаждающей жидкости в системе обычно такая необходимость не возникает.

Заполнение системы охлаждения

14. После слива жидкости из системы и ее промывки закрепите все снятые шланги и затяните пробку радиатора. Установите защитный щиток радиатора на три фиксатора, расположенные на передней кромке щитка. Затяните крепежные винты щитка (см. рис. 28.14). Если автомобиль был поднят, опустите его на грунт.

15. Приготовьте охлаждающую жидкость регламентируемого состава в требуемом количестве (см. Технические данные), но с некоторым запасом для возможной дозаправки.

16. Медленно заполняйте систему через заливную горловину расширительного бачка (см. рис. 28.16). Поскольку бачок расположен в самой верхней точке системы охлаждения, весь воздух из системы буде выходить через бачок. Медленное заполнение позволит предотвратить образование воздушных пробок.

20. Проверьте наличие утечек, особенно в местах тех соединений, которые разбирались. Новый антифриз имеет свойство быстро проникать через слабые места системы.

21. Примечание: Если после слива жидкости и промывки системы вы обнаружили признаки перегрева, которые прежде не проявлялись, то такая неисправность почти наверняка вызвана образованием воздушных пробок. Обычно воздух проникает в компоненты системы при слишком быстрой ее заправке. Иногда пробки можно устранить, постукивая по различным шлангам или сжимая их. Если же неисправность, все же, сохраняется, заглушите двигатель и дайте ему остыть полностью, а затем откройте крышку бачка или отсоедините шланги, чтобы выпустить из системы воздух.

Смесь антифриза

22. Ford утверждает, что антифриз, заправленный в систему охлаждения автомобиля на заводе (ТУ ESD-M97B-49-A или WSS-M97B44-D), прослужит столько, сколько проживет сам автомобиль. Это произойдет при условии, что первоначально залитый антифриз не смешивается при дозаправках с жидкостями других типов. Систему охлаждения всегда следует заправлять антифризом указанной марки, смешанным с чистой водой в пропорции 50/50. При заливке антифриза другой марки гарантия Ford автоматически снимается. Для восстановления гарантии перед заправкой системы надо полностью слить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения.

23. Если в Вашем распоряжении оказался подержанный автомобиль, история которого неизвестна, перед заполнением системы охлаждения фирменным антифризом следует тщательно промыть систему охлаждения в прямом и обратном направлениях. Если после этого залить в систему антифриз Ford, можете больше о системе охлаждения не беспокоиться.

24. Если антифриз не соответствует спецификации Ford, то его всегда необходимо заменять в соответствии с графиком ТО. Обычное правило-заменять антифриз каждые три года.

Это необходимо не только для обеспечения надежной защиты от замерзания, но и для предотвращения коррозии, которая будет возникать вследствие снижения эффективности ее замедлителей. Всегда используйте антифриз на основе этиленгликоля, который предназначен для систем охлаждения, выполненных из разных металлов. Количество антифриза и уровень защиты регламентируется в спецификациях.

25. Еспи антифриз соответствует спецификации Ford, приготовьте смесь в соответствии с Техническими требованиями. Стандартная смесь состоит из 40% антифриза (по объему) и 60% чистой мягкой воды. При использовании антифриза другого типа выполняйте указания инструкции изготовителя.

26. Готовьте смесь с некоторым избытком с учетом возможной дозаправки. Правда, Вы заранее не можете знать, когда и сколько смеси Вам потребуется, поэтому рекомендации о количестве резервной жидкости носят скорее академический характер.

27. Перед заменой антифриза систему охлаждения надо опорожнить, промыть, а также проверить состояние и надежность присоединения всех шлангов. Как было замечено выше, свежий антифриз быстро находит в системе слабое место.

28. После заполнения системы антифризом наклейте на расширительный бачок этикетку с записью марки и концентрации антифриза. Последующее пополнение следует производить, используя антифриз той же марки и концентрации.

29. Нельзя использовать антифриз в омывателях стекол так как это вызывает повреждение окраски. Для очистки стекол следует пользоваться специальными моющими добавками.

Общие проверки системы охлаждения

30. Перед их началом двигатель должен остыть. Поэтому выполняйте проверки системы перед поездкой или, по крайней мере, через 3 часа после нее.

31. Снимите крышку расширительного бачка (см. параграф 3) и протрите ее тряпкой внутри и снаружи. Протрите также горловину бачка. Наличие ржавчины или коррозии на горловине указывает на необходимость замены жидкости. Жидкость внутри бачка должна быть относительно чистой и прозрачной. Если она имеет цвет ржавчины, слейте жидкость и промойте систему, а затем заполните ее новой жидкостью.

32. Тщательно проверьте все соединения системы охлаждения на наличие протечек. Обычно место протечки можно определить по наличию белых или ржавых рыхлых отложений. Если обнаружена протечка, то, как правило, шланг, прокладку и пр., из-за которых произошла протечка, нужно заменить.

33. Очистите переднюю сторону сердцевины радиатора от листьев, насекомых и прочего мусора мягкой щеткой. При этом не повредите тонкие пластины оребрения и сами о них не порежьтесь. Для того, чтобы выполнить эту работу более тщательно, снимите облицовочную решетку радиатора (см. главу 11).

Читайте также: