Замена тормозной жидкости киа рио 4

Обновлено: 15.05.2024

Замена тормозной жидкости на «Киа Рио»: периодичность, способы, выбор жидкости

Неисправности тормозной системы недаром входят в список неполадок, с которыми эксплуатация ТС запрещена. А потому замена тормозной жидкости, «Киа Рио» 3 ли это, или же другое авто, должна проводиться регулярно.

Для чего менять тормозную жидкость

Жидкость для тормозной системы отличается ярко выраженными гигроскопичными свойствами. Она будет активно поглощать влагу из атмосферы. Когда содержание воды невысокое, особых проблем водитель не чувствует.

Если влаги становится больше, начинаются сложности. Сначала машина будет плохо тормозить, медленнее снижая скорость. При экстренном торможении «обводненная» тормозная жидкость может закипеть, полностью лишив автомобиль возможности остановиться. Наличие воды ухудшает общее состояние важной для безопасности системы, ускоряя развитие коррозии.

Признаки необходимости замены

Навестить СТО нужно при появлении следующих «симптомов»:

  • ухудшение торможения при условии, что с колодками, дисками или барабанами все хорошо, делать ремонт и заменять их не требуется;
  • излишняя мягкость тормозной педали – если она становится «ватной» и легко проваливается, требуется немедленная замена тормозной жидкости на Kia Rio 3 или любом другом автомобиле;
  • ТЖ приобрела темный оттенок.

Как правильно заменять тормозную жидкость

Есть простой признак того, что требуется замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 (или другое авто) куплено с рук и пробег неизвестен. На практике водители проводят регламентные работы очень редко, так что лучше поменять столь важную техническую жидкость.

Периодичность замены

Регламент производителя простой:

  • оригинальная ТЖ однократно, каждые 30 тысяч пробега;
  • раз в два года, километраж значения не имеет.

Есть вариант, когда требуется более частая замена тормозной жидкости: «Киа Рио» 3 используется как такси, или же водитель предпочитает агрессивный стиль вождения с частыми торможениями. В таких случаях состав быстрее теряет свои рабочие свойства. Опытные автомобилисты советуют сократить срок обслуживания до раза за год.

Проверка необходимости замены тестером

Сотрудники дилерских центров и СТО рекомендуют не ограничиваться проверкой рабочих свойств состава «на глаз», делая замеры специальным тестером. Процедура простая:

  1. Устройство опускается в жидкость.
  2. Через пару секунд загорится цветовой индикатор, после чего прибор достают.

Анализировать результаты тоже просто: если светодиод зеленый – все хорошо. Когда он красный – тормозная жидкость в «Киа Рио» содержит более 3,5% воды (нужно срочно менять). При оранжевом цвете индикатора ездить еще можно, но не стоит. В идеале периодичность такой проверки – на каждом дилерском ТО.

Особенности замены тормозной жидкости на «Киа Рио» 3

Чтобы процедура прошла без эксцессов, нужно знать некоторые технические нюансы.

Какую тормозную жидкость следует заливать

Основная ошибка новичков и многих гаражных сервисов – неправильный выбор расходных материалов. Тормозную жидкость для «Киа Рио» 3 нужно выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя. Оптимальным выбором станет Hyundai Brake Fluid (это оригинал, именно эту ТЖ использует завод). На практике автомобилисты предпочитают искать альтернативу: продукт качественный, но недешевый, да и есть не везде. Подойдет ТЖ любого производителя, соответствующая спецификации FMVSS116.

Выбор жидкости для замены

Важное условие – тормозная жидкость «Киа Рио» 3 должна соответствовать стандарту DOT4. Находящийся в системе объем ТЖ – около литра, для полной замены потребуется примерно 1,2 л. Третий DOT использовать запрещено.

Необходимые инструменты и материалы

Для замены нужно заранее приготовить:

  • головки размером на 10, трещотку;
  • шланг подходящего диаметра;
  • объемный шприц.

Потребуется и емкость для сбора – туда потечет старая тормозная жидкость: для «Киа Рио» 3 хватит полуторалитровой бутылки. Если автомобилист хочет провести процедуру один, тара для слива должна быть более объемной и устойчивой.

Варианты замены тормозной жидкости на Kia Rio

Есть несколько методик обновления ТЖ, но рядовым автомобилистам или даже сервисам доступны не все способы (из-за их технологической сложности).

Замена под давлением (2 вида)

Автомобилисты со стажем знают, как хлопотно менять ТЖ. На заводе просто нет возможности тратить столько времени на заполнение жидкостью тормозной системы, а потому ее заливают в контур под давлением:

  1. На горловину бачка ТЖ надевают заправочный шланг.
  2. Технический состав закачивается в систему.

Замена тормозной жидкости на «Киа Рио»

Когда автомат закончит заливать свежую тормозную жидкость в «Киа Рио» 3, рабочий, поочередно ослабляя затяжку штуцеров цилиндров на всех колесах, выпускает оттуда воздух. Похожим образом процедуру выполняют специализированные СТО:

  1. Используя шприц, высасывают старую ТЖ.
  2. Заливают новую до уровня.
  3. К бачку же подключают или специальную установку, или же модифицированный компрессор, нагнетая давление до 1,5-2 атм.

Дальнейшая работа мало отличается от заводского регламента: специалист постепенно стравливает воздух из цилиндров через штуцеры. Нужно только время от времени подливать чистую ТЖ. Замена тормозной жидкости на «Киа Рио» 2015 года и более ранних моделей заканчивается лишь тогда, когда стекающий состав абсолютно чист.

После этого штуцеры закручивают и надевают на них защитные колпачки. При необходимости процедуру можно повторить (при подозрении, что в системе остался воздух).

Замена тормозной жидкости без помощника

Работа выполняется, начиная с правого заднего колеса. Порядок следующий:

  1. Откачивают всю старую жидкость из бачка (для этого нужен шприц).
  2. Очищают штуцер от загрязнений, снимают защитный колпачок, ослабляют затяжку (ключом на 10).
  3. На штуцер надевают шланг достаточной длины и опускают в емкость, куда предварительно залито около 150 мл новой ТЖ (важно, чтобы конец шланга всегда был на дне).
  4. Нажимают педаль тормоза до тех пор, пока она не станет «деревянной» — это свидетельствует о достаточном давлении.
  5. До конца расслабляют штуцер, пока в бутылку не пойдет грязная жидкость.
  6. Когда напор ослабнет, доливают ТЖ, повторяя процедуру.

Окончена замена тормозной жидкости на «Киа Рио» тогда, когда в емкость перестанет поступать загрязненный состав и пузырьки воздуха – при достижении такого эффекта штуцер затягивают и снова надевают на него защитный колпачок.

Процесс повторяют с каждым колесом, не забывая контролировать уровень и доливать ТЖ в бачок. Смысл погружения шланга в жидкость – при отпускании педали система может «наглотаться» воздуха. Наличие простого приспособления проблему предотвращает.

Особенности замены тормозной жидкости

Так как самостоятельно все операции хорошо выполнить сложно, опытные автомобилисты предпочитают поручить работу автослесарям.

Замена в сертифицированном сервисном центре

Процесс описан выше – для его проведения используется специальный прибор, нагнетающий ТЖ в систему под давлением. Так выполняется замена тормозной жидкости на новейшей «Киа Рио» 4, рекомендованная производителем. В этом случае нет опасности попадания в контур воздуха и механических примесей, ухудшающих эффективность торможения.

Как прокачать тормоза на «Киа Рио»

Отдельно нужно остановиться на вопросе «прокачки». Не все представляют себе этот процесс, отчего в ходе работы допускают ошибки, чреватые попаданием в контур воздуха. Чтобы прокачать тормоза на «Кия Рио» 2015 года и рестайлингах правильно, нужно:

  • Нажимать на педаль до тех пор, пока она не станет жесткой – только так в контуре создастся давление, достаточное для выталкивания воздуха и скопившейся грязи.
  • Проводить процедуру только при заглушенном двигателе (не нужно путать ее с АКПП, замену масла в которой иногда выполняют при заведенном моторе).

Запрещено смешивать жидкости разных типов – если автомобилист не знает, что именно залито, ТЖ нужно менять полностью.

Соблюдая эти правила, своими руками можно прокачивать тормозную систему, экономя на посещении СТО. Но если опыта такой работы у автомобилиста нет, лучше обратиться к специалисту.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов автомобиля KIA Rio

Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.

Для замены тормозной жидкости в гидроприводе тормозов автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- шприц или резиновая груша;

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.


1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.


4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.


5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.


6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4-5 раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма правого заднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).


9. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма левого переднего колеса…


10. …и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.

11. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе тормозного механизма левого переднего колеса (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Аналогично замените тормозную жидкость сначала в тормозном механизме левого заднего, затем правого переднего колеса.

13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.

14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 6-12.

15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.

Замена тормозной жидкости KIA RIO

Замена тормозной жидкости KIA RIO
Как поменять тормозную жидкость на Киа Рио?

Можно ли в технической документации к корейскому автомобилю найти ответ на вопрос, как часто менять тормозную жидкость Киа Рио? Там установлено, что менять ее нужно каждые два года или каждые 30 тысяч километров пробега. Замену необходимо производить в зависимости от того, что наступит раньше.

Также показателем необходимости смены состава становится изменение ее цвета: с янтарного или коньячного она превращается в темно-коричневую, изменение происходит под влиянием продуктов распада. И в ней появляются крупные воздушные пузырьки. Проверить цвет и структуру можно самостоятельно, расширительный бачок расположен рядом с АКБ.

Он выполнен из полупрозрачной белой пластмассы, сквозь которую хорошо видно изменение оттенка жидкости. На ее качество в больше степени влияет гигроскопичность. Распад приводит к повышенному впитыванию воздушных паров: чем больше воды в жидкости, тем хуже она выполняет свои функции.

Также можно использовать рефрактометр – он стоит относительно недорого. Прибор при проверке качества погружается в состав и показывает процент содержания в ней воды. Загоревшаяся на приборе зеленая лампочка у отметки «ок» покажет приемлемое содержание, если сработал другой индикатор, красного цвета, то пришло время для замены.

Чаще всего, именно показания рефрактометра станут основой для принятия решения о замене. Даже если достигнуты показатели по пробегу, прибор может среагировать желтой или зеленой индикацией. Но чаще всего водители ориентируются все-таки на цвет масла в бачке.

Замену лучше проводить в гараже. Перед началом работы процесс замены стоит изучить на видео, там можно найти дополнительные подробности, например, особенности прокачки тормозов.

При работе потребуется помощник, который будет сидеть в салоне и при необходимости нажимать на тормозную педаль. Загонять машину на эстакаду или на подъемную яму не потребуется.

Инструменты

Практически все необходимое, что нужно для проведения работы, найдется в гараже у опытного водителя. Автолюбителю потребуется:

  • емкость для слива (достаточно будет обычной пластиковой бутылки объемом в 2 литра);
  • перчатки;
  • шприц с присоединенной длинной трубкой для откачки жидкости;
  • ключ с головкой на 10;
  • мягкая ткань.

Подойдет жидкость любых зарубежных или отечественных производителей, имеющая стандарт DOT 4, среди российских марок можно выбрать такие как «Роса–3», «Томь», «Нева», основа должна быть нефтяная.

Процесс работы

Нетрудоемкий, но длительный процесс работы потребует участия помощника и хорошей погоды, влажность помешает работе. Выполняется замена жидкости в следующем порядке:

  • необходимо снять крышку бачка главного тормозного цилиндра. При помощи отвертки снять с горловины фильтр-сетку;
  • шприцом откачать жидкость из бачка и наполнить новой до кромки горловины;
  • откачка жидкости проводится в следующем порядке: начать с заднего правого колеса, затем левое переднее, левое заднее, правое переднее;
  • прежде с колеса снимается резиновый колпачок, который надежно защищает клапан, через который проходит воздух.
  • в это время находящийся в салоне автомобиля напарник должен начать нажимать на педаль тормоза резкими движениями, после чего оставить педаль нажатой до упора.
  • клапаны-штуцеры находятся на колесных цилиндрах, их нужно дополнительно отвернуть, пользуясь ключом на 10. Вместо колпачка надеть шланг или трубку, которые заранее должны быть подобраны по размеру. Концы трубок опустить в подготовленные емкости, следя за тем, чтобы токсичная жидкость не попала на землю;
  • нажатая педаль вызовет движение жидкости и ее слив. Надо быть готовым к тому, то педаль будет западать и двигаться практически без давления, ее нужно выжимать до конца;
  • как только вытекание прекратится, можно завернуть клапан колеса и отжать педаль;
  • в бачок долить свежую жидкость;
  • клапан выпуска воздуха освободить не более, чем на один оборот, вновь надеть шланг, и опять периодически и равномерно нажимать на педаль тормоза, чтобы новая и свежая жидкость распространилась по системе;
  • как только из шланга появится первая капля чистой жидкости, без вкрапления грязи и воздушных пузырей, снять шланг и закрутить клапан;
  • то же самое проделываем с остальными колесами в описанном выше порядке;
  • постепенно доливайте масло и не допускайте его понижения за уровень MIN, чтобы провести замену без воздушных пробок или необходимости осушения системы;
  • закрыть бачок.

Теперь можно приступать прокачке тормозов, которая потребует терпения и навыков. Прокачка выполняется методом нажатия на педаль тормоза несколько раз. Нужно добиться того, чтобы каждая попытка приводила к равному усилию и результату. Это может занять длительное время, педаль будет западать или идти туго.

Существует еще два метода замены, каждый из которых автолюбитель может выбрать, опираясь на собственные предпочтения. Первый – это замена жидкости на сервисе, на котором установлено специальное оборудование. Он имеет ряд плюсов:

  • исключено появление воздушных пробок;
  • старая жидкость не смешается с новой;
  • насосы откачают ее из цилиндров полностью.

Соответствующее оборудование представлено не на всех сервисах. Использовать механизм компрессионной очистки можно и самостоятельно, для этого нужно будет приобрести компрессор и своими руками собрать аэратор – новую крышку для бачка с установленной в нем пробкой для прокачки воздуха под давлением.

В пробку устанавливается шланг и через него подается воздух под давлением 98.1 кПа. Колпачки на колесах в этот момент должны быть сняты. Такая прокачка помогает очистить систему быстрее, чем при нажатии на педали. Как только бачок опустеет, в него необходимо будет доливать новую жидкость.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Какой состав выбрать и сколько ее требуется – эти вопросы волнуют любого автолюбителя, решившего самостоятельно произвести замену тормозной жидкости. При выборе необходимо исходить из стандарта DOT (Department of Transportation). В его рамках производится 4 типа состава:

  • DOT 3 – она используется для машин, имеющих барабанные тормоза сзади и дисковые спереди;
  • DOT 4 – для полностью дисковых тормозов;
  • DOT 5.1 – для спортивных машин;
  • DOT 5 – силиконовая жидкость с особыми характеристиками.

Каждый тип имеет строго установленные характеристики температуры кипения и замерзания, а также химического состава, согласно стандарту FMVSS №116. Для Kia Rio рекомендуется тип DOT 4. Приобретать ее необходимо в количестве 1 литр.

Когда менять тормозную жидкость на Киа Рио?

Процесс работы

Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка под давлением

Прокачка после разъединения соединительной муфты колесного цилиндра/суппорта

Замена тормозной жидкости на Киа Рио – периодичность замены и особенности выбора


Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Киа Рио последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Регламент замены тормозной жидкости на Киа Рио

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания; жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Когда менять?

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Пошаговая инструкция замены тормозной жидкости на Киа Рио своими руками

Для полной замены ТЖ на автомобилях Киа Рио можно использовать одну из двух технологий. Первая из них требует присутствия помощника, заменить жидкость по второму способу можно самостоятельно.

Способ № 1

  1. Ставим машину на яму или на подъёмник для того, чтобы обеспечить свободный доступ к каждому из колёсных рабочих цилиндров.
  2. Глушим двигатель и открываем капот. Откручиваем пробку расширительного бачка и выкачиваем старую ТЖ по максимуму. Для этого используем шприц с насадкой или резиновую грушу.
  3. Открываем крышку тормозного бачка. Доливаем в бачок новую ТЖ до верхней метки.
  4. Прокачиваем каждый колёсный цилиндр в таком порядке: правое заднее, левое переднее, левое заднее, правое переднее. Для этого спускаемся под автомобиль к цилиндру правого заднего колеса, чистим от грязи штуцер прокачки, демонтируем защитный колпачок.
  5. Одеваем на штуцер накидной ключ на 10. Надеваем трубку и ключ на 10 на штуцер. Одеваем на штуцер трубку, второй конец которой помещаем в прозрачный сосуд с жидкостью ёмкостью 500 мл или больше.
  6. Один конец труби на штуцер, второй опускаем в ёмкость. Просим напарника нажать на тормозную педаль несколько раз и подержать её в выжатом положении.
  7. Откручиваем штуцер на 0,5–0,7 оборота, при этом из трубки в сосуд будет поступать старая ТЖ, а педаль падать.
  8. Продолжаем прокачку до тех пор, пока из трубки не начнёт поступать свежая жидкость, после чего закручиваем штуцер.
  9. Педаль можно отпускать. Проверяем уровень жидкости в бачке, если нужно, доливаем до максимума. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке.
  10. Переходим к левому переднему колесу и повторяем все сначала, после каждого из колёс контролируя уровень ТЖ в бачке, чтобы система не захватила воздух.

Способ № 2

  1. Открываем капот, откачиваем старую жидкость и доливаем в бачок новую до максимального уровня.
  2. Обеспечиваем доступ ко всем четырём колёсным тормозным цилиндрам. На все четыре штуцера одеваем шланги и опускаем их в сосуды.
  3. Откручиваем поочерёдно четыре штуцера для прокачки и убеждаемся, что старая жидкость начала поступать во все ёмкости.
  4. В обязательном порядке контролируем уровень жидкости в бачке и следим, чтобы система не завоздушилась, постоянно подливая свежую жидкость. В каждом из сосудов должно оказаться не менее 230–250 мл жидкости, только после этого штуцеры можно закручивать и одевать защитные колпачки.
  5. При необходимости доливаем жидкость до максимального уровня.

Замена тормозной жидкости на автомобиле Киа Рио завершена, теперь система будет надёжно работать 30-40 тысяч км. Следите за уровнем тормозной жидкости и крепких всем тормозов!


Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

Принцип работы тормозной жидкости

К одному из важнейших факторов, обеспечивающих безопасность водителей и пешеходов, можно смело отнести тормозную систему автомобиля. Чем эффективнее она функционирует, тем менее вероятны трагические последствия ошибок или невнимательности участников дорожного движения.

В свою очередь, тормозная жидкость играет далеко не последнюю роль в этом процессе.

Нажатие педали тормоза провоцирует трение между тормозным диском и колодками, что и приводит к остановке транспортного средства.

Как известно, трение всегда сопровождается выделением тепловой энергии. Однако, поверхности не только сильно нагреваются сами, но и передают тепло тормозной жидкости. В случае, когда её нагрев превышает допустимые пределы, жидкость вскипает, а это приводит к образованию паровых пробок, что в свою очередь увеличивает её сжимаемость. Результат – «проваливание» педали и отказ тормозов.


Чтобы такого не происходило, была разработана и утверждена рекомендуемая классификация тормозной жидкости для разных типов автомобилей, а так же, установлены критерии и периодичность её замены.

Для чего менять тормозную жидкость?

Ключевой аспект, из-за которого тормозная жидкость приходит в негодность – это влага. Специальная субстанция в тормозной системе автомобиля склонна накапливать до трех процентов влаги.

Ввиду этого, при резком торможении, может произойти закипание специальной жижи на Киа Рио, влекущее за собой кратковременный отказ систем.

Обратите внимание! Производитель рекомендует выполнять замену тормозной жидкости на автомобилях Киа Рио 3, начиная с 2012 года, каждые тридцать тысяч километров пробега.

Смена всего объема рабочей жижи в тормозной системе может производиться как самостоятельно, так и с привлечением специализированных сервисных центров. Для удобства самостоятельной профилактики системы торможения желательно иметь возможность установить автомобиль на смотровую яму.

Признаки необходимости замены

замена тормозной жидкости

Тормозная система автомобиля оснащена специальным гидроприводом, который функционирует под давлением. При уменьшении давления тормозной жидкости в системе датчик уровня в главном цилиндре передает сигнал на приборную панель транспортного средства и включается соответствующая лампа.

Как правило, в таком случае простого долива будет уже недостаточно и придется выполнить, как минимум, прокачку тормозной системы, а то и полную замену рабочего материала.

Определить состояние жидкости в тормозной системе на глаз сложно. Для этого в специализированных сервисных центрах имеется специальный инструмент. Прибор, при окунании в тормозуху, производит замер количества воды.

Аппарат различает три состояния жидкости:

  1. Хорошее.
    Это состояние обозначается зеленой лампочкой и свидетельствует о минимальном количестве воды в жиже системы торможения.
  2. Удовлетворительное.
    Желтая лампочка на приборе является индикатором слегка потерявшей свойства, но еще весьма пригодной для езды тормозухи.
  3. Плохое.
    В таком случае прибор зажигает красный светодиод и убедительно намекает водителю, что пора менять тормозуху.

Замена тормозной жидкости Киа Рио-3

Инструмент и материалы:

  1. Накидной ключ на 10.
  2. Резиновая груша для откачивания тормозной жидкости из расширительного бачка (можно использовать шприц с трубочкой).
  3. Шланг, который будет надеваться на штуцер прокачки тормозной системы.
  4. Две емкости (одна побольше, другая поменьше (не менее 0,5 литра)) для слива старой жидкости (можно использовать старые баклажки).

Завод изготовитель рекомендует использовать для Киа Рио-3 тормозную жидкость — FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

Тормозная система Киа Рио-3 имеет два независимых гидравлических контура: первый – правое переднее и левое заднее колесо, второй – левое переднее и правое заднее колесо. Поэтому замена тормозной жидкости осуществляется сначала в одном контуре, а затем в другом. Согласно следующей схемы:

  1. Правое заднее.
  2. Левое переднее.
  3. Левое заднее.
  4. Правое переднее.

Порядок действий по замене тормозной жидкости

  • При помощи резиной груши или шприца, постарайтесь по максимуму откачать из расширительного бачка тормозной системы старую тормозную жидкость.
  • Залейте в бачок свежую жидкость до отметки «МАХ» и оставьте его открытым.
  • Очистите штуцера прокачки от пыли и грязи.
  • Наденьте на штуцер правого заднего колеса шланг и погрузите его в сливную емкость (в ней должна быть тормозная жидкость, которую вы слили из бачка).
  • Помощник садится на место водителя и выполняет несколько нажатий на педаль тормоза, после чего удерживает педаль в нажатом до упора состоянии. После этого ключом на 10 отвинтите штуцер, так чтобы потекла тормозная жидкость. Когда жидкость перестанет вытекать, закрутите штуцер и скажите помощнику отпустить педаль и снова выполнить несколько нажатий. Данные действия выполняются до тех пор, пока из штуцера не начнет вытекать свежая прозрачная тормозная жидкость. После этого снимите трубку, наденьте колпачок на штуцер и переходите к следующему тормозному механизму, согласно вышеуказанной схемы.

Внимание! Следите, чтобы жидкость в бачке не опускалась ниже отметки «MIN» и постоянно доливайте ее.

Способ замены тормозной жидкости без помощника

Этот способ замены тормозной жидкости не требует присутствия помощника, однако необходим запас тормозной жидкости не менее 1 литра.

  • Установите автомобиль на смотровую яму и освободите пространство вокруг него, чтобы вы смогли свободно передвигаться и контролировать тормозные цилиндры 4 колес и расширительный бачок с тормозной жидкостью.
  • Затем, так же как и в предыдущем варианте, откачайте по максимуму тормозную жидкость из бачка и залейте свежую.
  • Подсоедините 4 трубочки к штуцерам прокачки и опустите их в сливные емкости.
  • Ключом на 10 ослабьте штуцера, чтобы из них самотёком начала вытекать тормозная жидкость. При этом, следует контролировать уровень жидкости в бачке и доливать ее по необходимости. Когда в сливных емкостях начнет появляться свежая прозрачная тормозная жидкость, необходимо закрутить нужный штуцер и дожидаться того же самого с другими штуцерами.

Быстрее всего стекает жидкость из тормозного механизма переднего левого колеса, затем переднего правого колеса и т.п. В принципе закрутить штуцера прокачки можно, когда в сливной емкости будет 200-250 мл тормозной жидкости.

Видео «Замена тормозной жидкости Киа Рио-3»

Посмотрите краткое описание процесса обновления тормозной жидкости в Киа Рио-3.

Как? Вы еще не читали? Ну, это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

Со временем в тормозная жидкость накапливает воду, есть даже приборы для проверки % воды в тормозной жидкости. Так вот, когда % достигает какого-то там значения, по-моему больше 5%, жидкость следует менять, иначе она может закипеть.
А просто так от балды ее не меняют.

Участник тусовки (570)

Kia Rio Mid МКПП Comfort 1.4 МКПП

скажите плиз. в тормозную систему рюхи можно заливать дот 5.1 или только дот 4??

Последний раз редактировалось markoff; в .

Kia Rio (1.6 comfort+RS) 1.6 comfort+RS

Текущее время: . Часовой пояс GMT +3.

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Видео

На видео показано как происходит замена тормозной жидкости на автомобиле Киа:

Умение самостоятельно заменить тормозную жидкость на Kia Rio поможет водителю избежать поездки на сервис и дополнительных расходов. Главное в этом процессе – помнить о токсичности химического состава и заботиться об окружающей среде, правильно утилизируя жидкость.

Обычная замена тормозной жидкости (с помощником)

Инструмент и материалы

  • Шприц или клизма с трубкой;
  • ёмкость для слива (пластиковая бутылка);
  • ключ на 10;
  • тонкая отвёртка;
  • 1л новой жидкости;
  • бязь.

Процесс замены

Слив рекомендуется проводить в следующей последовательности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое переднее колесо.
  3. Левое заднее колесо.
  4. Правое переднее колесо.
  1. Необходимо открутить крышку бачка, находящегося под капотом и снять отвёрткой сеточку-фильтр
  2. С помощью шприца или клизмы, с присоединённой трубочкой, откачать старую тормозную жидкость.
  3. Теперь, залить новую. Не стоит заполнять бачок до предела, достаточно наполнить его до нижней кромки горловины.
  4. Тканью прочистить клапан прокачки тормозного механизма у заднего правого колеса и снять защитный колпачок.
  5. Помощник должен резкими движениями, с интервалами в 1-2 секунды, нажимать на педаль тормоза, после чего оставить её в нажатом положении.
  6. Ключом на 10 ослабить затяжку штуцера на ½ — ¾ оборота и надеть на его конец прозрачную трубку, поместив второй конец в чистую ёмкость, заполненную небольшим количеством тормозной жидкости.
  7. Из шланга должна начать вытекать отработанная грязная субстанция с возможными вкраплениями воздушных пузырьков. Педаль будет плавно утопать до упора.
  8. Как только старая жидкость перестанет течь, можно завернуть штуцер в первоначальное положение и только в этот момент отпустить педаль тормоза.
  9. Старайтесь следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже отметки «MIN», доливая её по мере снижения. Это позволит произвести замену без необходимости осушения гидросистемы, а так же, исключит вероятность попадания воздуха в гидропривод.
  10. Следует повторять прокачку систему до полной замены жидкости в приводе, то есть, до тех пор, пока по шлангу не потечёт чистая светлая жидкость без наличия пузырьков и примесей.
  11. Можно снять трубку со штуцера, насухо протереть его бязью и надеть защитный колпачок.
  12. Аналогичные действия необходимо провести и для других контуров (колёс) в отмеченной выше последовательности, пока из всех четырёх штуцеров системы прокачки рабочих цилиндров не пойдёт новая тормозная жидкость.

Останется только заполнить бачок до нормального уровня и процесс замены тормозной жидкости на Киа Рио можно считать завершённым.

Для проверки качества выполненных работ несколько раз нажмите на педаль тормоза. Её ход и усилие нажатия должны быть одинаковыми при каждой попытке. Если это не так – следует повторить процесс прокачки с начала.

На этом можно было бы окончить статью, но, хотелось бы поговорить об альтернативных методах прокачки.

Зависимость температуры кипения от содержания воды

Замена под давлением (два вида)

Условно, данный метод можно разделить на два.

Замена в сервисе

В первом случае, прокачка осуществляется при помощи специального оборудования.

zamena-tormoznoj-zhidkosti-8

Преимущества такого способа:

  • Исключается попадание воздуха в систему и образование воздушных пробок.
  • Возможность подключения к рабочим цилиндрам для удаления старой тормозной жидкости.
  • Исключается смешивание старой жидкости с новой.

К его главному недостатку можно отнести разве что сложность поиска услуги в региональных автомастерских, и цену.

Самостоятельная замена

К счастью, «почистить» систему под давлением можно и самостоятельно.

Понадобится компрессор или простая запаска. Так же, придётся приобрести готовый механизм «аэратора» — крышка бачка с закреплённым в ней клапаном подачи воздуха.

  1. Установить новую крышку, предварительно вынув сеточку из бачка.
  2. Если готовый механизм крышки в сборе не найден, можно изготовить её собственноручно. В старой крышке просверливается отверстие и с помощью герметика устанавливается штуцер.
  3. Подключить к ней шланг, подсоединённый к компрессору или запасному колесу. Устанавливаемое давление должно соответствовать примерно 98.1 кПа (около 1 бара).
  4. Схема слива полностью соответствует заявленной в первом способе, за исключением того, что отпадает необходимость в нажатии педали газа, а значит, и помощник не потребуется. Последовательность так же абсолютно аналогична (п/з л/п л/з п/п).
  5. Так же, необходимо следить за тем, чтобы бачок не осушался до конца и своевременно подливать новую тормозную жидкость.

Неоспоримыми преимуществами этого метода являются возможность проведения работ самостоятельно и минимальные финансовые затраты.

Замена тормозной жидкости киа рио 4

Kia Rio (2018 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

KIA Rio 4th › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости

Многие считают, что свойства тормозной жидкости не меняются в процессе эксплуатации, так как она работает в замкнутом пространстве. Это опасное заблуждение т.к. тормозная жидкость гигроскопична, вода может стать причиной коррозии, что в лучшем приведет дорогостоящему ремонту. Чем больше воды растворяется в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения и больше вязкость при низких температурах. Достаточно содержания в тормозной жидкости 3% воды, чтобы ее температура кипения упала с 230°C до 165°C.

DOT3, DOT4, DOT1 – у них основа лежит из гликолей и полиэфиров борной кислоты. Как мы с вами знаем, гликоли достаточно сильно поглощают воду из окружающей среды. Поэтому менять их нужно через 2 – 3 года.
DOT5 и DOT1/ABS – здесь основа из силикона. Здесь же с поглощение воды все более-менее нормально, силиконовые составы не так сильно впитывают влагу, поэтому их можно менять через 4 – 5 лет эксплуатации автомобиля

Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы автомобиля Киа Рио в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 30 тыс. км пробега или через два года (в зависимости от того, что наступит раньше). Моей машине уже два года, поэтому решил поменять тормозную жидкость в системе. Для этого производим следующие действия:

— меняем жидкость в бачке (резиновой грушей или шприцем);
— прокачиваем тормозной механизмы.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

1. механизм правого заднего колеса;
2. механизм левого переднего колеса;
3. механизм левого заднего колеса;
4. механизм правого переднего колеса;

— Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма колеса. Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость.
— Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза уходить вперед. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
— Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг и надеваем на него защитный колпачок.

Спасибо за лайки, подписи и репосты. С меня и дальше интересные записи!

⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка

KIA Rio 2017, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2019


Kia Rio, 2017


Kia Rio, 2020

Комментарии 36

Сейчас буду второй раз менять тормозную. Дот4

Есть предпосылки или просто для себя?))

Каждые 30 т.км. меняю)

Сейчас буду второй раз менять тормозную. Дот4

Привет, принципиально ли менять жидкость именно на Zalmer DOT4, или рос.дот4 ? Тот же за рулем ставит их в своем рейтинге на последние места

Привет. Да как-то не задумывался. По арт. брал и все

Замена тормозухи — раз в год — дот4
В инструкции по эксплуатации к авто прописан средний максимальный годовой пробег.
Впрочем почитайте рекомендации к тормозной жидкости которую используете, это может удивить…что заявленная Т закипания может оказаться меньше 250 градусов.
Ну есть ДОТ4 менее гигроскопичный и с Т закипания выше 260 градусов. Тем не менее смена раз в год.
В общем по интструкции по эксплуатации для авто используйте допуски. А меняйте жижу по срокам от производителя продукта.)

Один раз в год тормозная жидкость проверяется на предмет наличия влаги, а в два года подлежит замене.

Повторю для тех кто в танке:
"Меняйте жижу по срокам от производителя продукта". Как правило через год.

Во первых: про 250 С никто не говорит, речь в первом абзаце про 230 С. Во вторых: не знаю какую вы там жижу заливаете, но в рекомендации производителя два года. В третьих еще раз, сроки замены от производителя продукта как правило совпадают с инструкцией по эксплуатации автомобиля, цитата: "На современных автомобилях, в силу целого ряда преимуществ, применяются в основном гликолевые тормозные жидкости. К сожалению, за год они могут «впитать» до 2-3% влаги и их нужно периодически заменять, не дожидаясь когда состояние приблизится к опасному пределу (см. рис). Периодичность замены указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет. Объективно оценить свойства тормозной жидкости можно только в результате лабораторных исследований. На практике состояние тормозной жидкости оценивают визуально – по внешнему виду. Она должна быть прозрачной, однородной, без осадка."

Ваше право менять масло по рекомендации от производителя автомобиля: каждые 15 ткм. Свято чтишь эту рекомендацию? ))) Думаю это не так. Как же так? Приводишь в аргумент ИНСТРУКЦИИ по ЭКСПЛУАТАЦИИ. При этом меняешь масло через 7,5 ткм! В чем твое противоречие и отступления от приведенных аргуметов в виде святой "Инструкции и рекомендации от производителя авто?!" )))

Подумай, над значением слова "рекомендация".
Подумай, над причной рекомендаций с растянутыми сроками от 1 года до 3 лет!

Я не зря изначально намекнул на температуру закипания, гигроскопичность, плотность — это показатели качества жидкости порой кардинально отличающиеся в одной марке дот4. А свойства тех жидкостей — это другой показатель требований к тех жижам, практически одинаковый для всех торм жиж. Заказывал хотябы раз платную услугу анализа новых технических жидкостей до их применения в своем авто? Уверен, нет. Ты свято веришь в то что написано…льёшь, оно же новое.))) А надолго ли хватит узнавать не пробовал? Уверен, ты не пробовал!)
ОД не оказывает услуг анализа состояния используемых тех жидкостей, но может оказать посредничество, скорее всего откажет. Анализом занимаются отдельные конторы за недешево.

Рекомендую самостоятельно заняться и разобраться со свойствами тех. жидкостей, иметь оценку анализов состояния тех. жидкостей на соответствие заявленным характеристикам и реальным характеристикам предъявляемым к техническим жидкостям на момент до использования. Впериод использования и После использования. Вот после этих процедур сделаешь свои выводы, а не аргументировать чужими выдержками из рекомендаций по эксплуатации и гугла.
Уверен, разберешься самостоятельно без гугла- будешь очень удивлен, и придет прозрение с пониманием различия между реальностью и рекомендациями. Не уверен что займешься этим.
Ну и инструкции, гугл мне лишь помошники в поиске, а рекомендации — это рекомендации, для пользования типа "Васька слушает, да ест." Есть реальный мир- он богаче, чем виртуальная реальность.)

разобраться с этими вопросами заставила реальность эксплуатации тормозной жидкости потерявшей свои рабочие свойства за 8 месяцев. Жидкость была залита на заводе, дот4, авто новый, Условия эксплуатации гражданские, асфальт, не киа. Симптомы — вибрация передававшаяся в руль, педаль при торможении. Начал конечно с проверки балансировки колес. В процессе торможения с горы торможение вялое, начал с проверки тормозных накладок… А как же заводские сроки и рекомендации? Соответственно проверил все что можно…в последнюю очередь тормозуху. Оказывается именно она отработала свой срок, а я свято верил в сроки из рекомендаций. ))) Далее пошли поиски тех жиж, в итоге нашел те которые служили чётко по 1,5 года. Так и с антифризами… По рекомендации — через пять лет смена…, на деле менял через год, 2,5 — 3 года. Такова реальность, причем о подделках речи не идет. Не знаешь за какие сроки забиваются каналы радиатора печки? Я тоже не знаю, ибо менял ож чаще чем через лет, просто потому что примеров потери эффективности обогрева печкой — масса, при этом следовали рекомендациям.

Что означает фраза, "современная тормозная система" ? Что нового для мест где внутри системы участвует в работе тормозная жидкость со времен 70 годов? 😀 Мож чего не знаю., пропустил…🤔 Отвечу: кроме внешних датчиков — ничего нового. При этом датчики никак не взаимодействуют с технической жидкостью. Это означает: наличие датчиков в современной тормозной системе не является поводом для увеличения сроков замены тормозной жидкости. Современна система лишь из-за наличия датчиков, суть которых распределять тормозные усилия, быть помощником водителю для исключения ошибок в процессе торможения, и для увеличения эффективности процесса торможения, в частности для удержания авто в прямолинейном направлении движения без блокировки колес.
Поэтому обобщенными фразами в стиле:
"Тормозную жидкость в современной системе можно не менять по 3 года…", только потому что она "современная" — неубедительны. Обобщения вообще не убедительны. Рекомендации — это обобщения, без детализации.

Читайте также: