Замена тормозной жидкости лачетти

Обновлено: 22.04.2024

Chevrolet Lacetti SW SS › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости

Одновременно со сменой резины решил заменить и тормозную жидкость, так как по регламенту её рекомендуют менять раз в 2 года.

В связи с тем, что у самого перед проведением этой операции возникали некоторые вопросы, например по поводу последовательности прокачки тормозных механизмов, (в разных руководствах по эксплуатации указана различная информация), я решил наваять вот такой вот отчет. К слову я менял в таком порядке:
-Правый задний
-Левый передний
-Левый задний
-Правый передний
Мне кажется, что так более правильно, потому как контуры системы расположены по диагонали, а по большому счету разницы, наверно, нет.

Ну и, как обычно, фотоотчет прилагается=)

Вот расходники, которые потребовались для проведения всех необходимых процедур. Здесь еще антифриз, за два года уровень немного упал, пришлось долить примерно треть ёмкости. Трубка для прокачки от капельницы.

сначала смываем с тормозных механизмов грязь:

Особенно следим за тем, чтобы не оставалось грязи на колпачках прокачных штуцеров, после этого снимаем колпачки:

Всю процедуру выполнять удобнее всего втроем: один прокачивает жидкость, нажимая на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды), затем удерживаем педаль в нажатом положении, до тех пор, пока она не дойдет до пола, другой, в то время как первый держит педаль, открывает прокачной штуцер, а третий следит за уровнем тормозной жидкости в бачке и доливает по мере необходимости.

После прокачки летнее колесо занимает свое законное место:

Последним прокачиваем правый передний тормозной механизм:

Уровень сложности: несложно
Время: не более одного часа
Для работы потребуется:
-накидной ключ "на 10"
-тормозная жидкость (0,5 литра должно хватить, у меня ушло чуть меньше.)
-перчатки
-тряпочки всякие
-вода, чтобы очистить суппорты от грязи
-емкость для слива старой ТЖ
-трубка прозрачная (от капельницы хорошо подходит)
-Один или два ассистента.

Specially for Drive2

За помощь в проведении данной процедуры огромная благодарность папе и NIKIT

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Chevrolet Lacetti

Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса
  • тормозной механизм левого переднего колеса
  • тормозной механизм левого заднего колеса
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Тормозная жидкость Chevrolet Lacetti

Выбор тормозной жидкости для Шевроле Лачетти

Оригинальная ТЖ

Оригинальная тормозная жидкость General Motors обладает артикульным номером 93160363. Ее стоимость составляет чуть более 1000 рублей.

Для Chevrolet Lacetti допускается использование фирменной тормозной жидкости GM с каталожным номером 1942421. Данная ТЖ используется в автомобилях Opel. Она обладает идентичным составом и характеристиками с оригинальной тормозной жидкостью GM 93160363. Согласно официальным рекомендациям обе ТЖ являются взаимозаменяемыми и их можно смешивать, выполняя доливку.

Рекомендуемые к использованию тормозные жидкости от сторонних производителей должны соответствовать классу DOT4+. Использование других ТЖ способно вызвать быстрый износ элементов тормозного контура и стать причиной выхода его из строя. Поэтому приобретать следует только тормозные жидкости, которые соответствуют всем требованиям General Motors. Наилучшие варианты ТЖ для Шевроле Лачетти приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулЦена, рубль
BOSCH1987479106160-200
FERODOFBX05010-210
ATE3990158012200-250
TRWPFB450185-205
TEXTAR95002400150-170
COMMABF4500M155-165
BREMBOL04005120-130
TOYOTA882380111500-550

Периодичность замены

Согласно регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться каждые 30 тыс. км. При этом заливать свежую ТЖ необходимо через каждые 2 года независимо от того, какой пробег у автомобиля. В случае эксплуатации Chevrolet Lacetti с прицепом рекомендуется уменьшить сроки замены до 15 тыс. км. Также сокращение интервала необходимо произвести при частой эксплуатации машины по горным дорогам. Внеплановая заливка тормозухи требуется в нижеперечисленных случаях:

  • происходит неоднократное закипание жидкости в контуре;
  • наличие сторонних примесей в жиже;
  • продолжительное завоздушивание тормозного контура;
  • наличие налета на стенках бачка;
  • от жижи исходит запах горелого;
  • обнаружено механическое повреждение на корпусе бачка;
  • произошло попадание влаги или прочей технической жидкости в ТЖ.

ТЖ для Лачетти от стороннего производителя

Также внеплановая замена тормозной жидкости необходима после приобретения поддержанного автомобиля. Связано это с тем, что неизвестно качество залитой в контур жижи.

Правила заливки ТЖ

Отслужившая свое жижа и свежая тормозуха являются весьма токсичными, поэтому запрещено сливать их просто на землю. Необходимо использовать специально подготовленную тару.

Попадание даже незначительного количества масла в ТЖ способно привести к значительному ухудшению тормозных способностей автомобиля. Поэтому следует избегать протирания контактирующих с тормозухой поверхностей ветошью с остатками смазки.

Тормозная жидкость гигроскопична поэтому в случае ее хранения в открытой таре, она впитывает влагу из окружающего воздуха. В результате падает температура закипания ТЖ. Риск остаться без тормозов возрастает. Поэтому запрещено использовать тормозную жидкость из открытой тары, даже если она там хранилась непродолжительное время.

Тормозной контур является герметичным. Поэтому от замены до замены не должно наблюдаться существенного снижения уровня ТЖ. Если же объем тормозной жидкости заметно снизился, то простая доливка запрещена. Важно найти место утечки и только после его устранения заливать свежую жидкость.

В противном случае возможен отказ тормозов в процессе эксплуатации автомобиля.

Требуемые инструменты

Для замены ТЖ на Лачетти, потребуются инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.

Инструменты и материалыПримечание
Ключ накидной"на 10"
ТрубкаОбязательно прозрачная
ШприцМожно заменить резиновой грушей
Пустая тараДля слива старой жижи
ОтверткаС плоским лезвием

Замена тормозной жидкости на Лачетти

Для того, чтобы замена тормозной жидкости на Chevrolet Lacetti, прошла успешно необходимо следовать нижеизложенной инструкции.

Меняем тормозную жидкость на Шевроле Лачетти своими руками

Слив тормозной жидкости с заднего тормозного суппорта на Шевроле Лачетти

Тормозная жидкость, как и другие смазочные материалы, требует периодической замены. Это связано с потерей качеств, в процессе эксплуатации теряются. Так, процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти достаточно простой.

Видеоматериал о замене тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Видео расскажет, как быстро и правильно сменить тормозную жидкость в автомобиле, а также поведает о нюансах и хитростях процесса

Процесс замены тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Процесс смены тормозной жидкости в тормозной системе достаточно простой. Для проведения работ потребуется еще одна пара ног, ключ на 10 и груша шприц.

Смена жидкости во всех четырех цилиндрах может занять от 30 минут до 1 часа , в зависимости от того насколько автолюбитель осознан в технике проведения данных работ.

Жидкости для замены тормозухи Шевроле Лачетти

Полезные жидкости при замене тормозухи.

Итак, смена жидкости предусматривает также прокачку тормозной системы, поэтому рассмотрим сразу два вопроса в одной теме. Последовательность действий направленная на смену тормозной жидкости в Шевроле Лачетти независимо от года выпуска и модели кузова:

  1. На всякий «пожарный», рекомендуется демонтировать минус-клемму с аккумулятора.
  2. При помощи груши выкачиваем старую жидкость с бачка.

Удаление тормозухи Шевроле Лачетти

При помощи специального шприца и груши удаляем старую тормозную жидкость.

Доливка тормозухи Шевроле Лачетти

Доливаем тормозную жидкость в бачок.

  • Задний левый.
  • Передний правый.
  • Задний правый.
  • Передний левый.

Работа с тормозным штуцером Шевроле Лачетти

Открываем резиновый колпачок тормозного штуцера.

Внимание! Не очищайте штуцер металлической щеткой или подобными предметами, чтобы не повредить колпачок. Лучше всего воспользоваться мокрой тряпочкой.

  1. Берем ключ на 10 и послабляем затяжку штуцера.
  2. Надеваем на штуцер трубку, а другой конец отправляем в емкость, куда будет вытекать старая тормозная жидкость.

Процесс прокачки тормозной системы Шевроле Лачетти

Одеваем трубку на штуцер, а другой конец в емкость, куда будет сливаться тормозная жидкость.

Процесс слива тормозной жидкости на Шевроле Лачетти

Сливаем пока не пойдут пузыри.

Важно! В процессе стоит следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если жидкость опустится, ниже минимальной отметки, существует вероятность «завоздушить» систему.

  1. Такую процедуру проводим с каждым цилиндром.

Прокачка тормозов Шевроле Лачетти

Процедура прокачки тормозной системы.

Выбор жидкости

Завод изготовитель в Шевроле Лачетти рекомендует заливать только оригинальную тормозную жидкость производства General Motors с каталожным номером – 93160363. Средняя стоимость 1 литра «тормозухи» составляет – 1200 рублей.

Интервал замены и рекомендации

  • Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега .
  • Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей , то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега .

Тормозная жидкость слитая с Шевроле Лачетти

Состояние тормозной жидкости на пробеге 50 000 км.

Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе. Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.

Выводы

Заменить тормозную жидкость в Шевроле Лачетти с одной стороны просто, особенно тем, кто уже проводил такой процесс. Новичку данная процедура может показаться достаточно сложной для понимания, а тем более для исполнения, поэтому в таком случае рекомендуется обратиться в автосервис.

Замена тормозной жидкости Лачетти

Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

Зачем менять тормозную жидкость

Во-первых, это приводит к повышенной коррозии элементов тормозной системы.

Во-вторых, резко снижается температура кипения тормозной жидкости. На ёмкости с тормозной жидкостью можно прочитать следующее:

Тормозная жидкость

Видно, что только за один год температура кипения снижается на 30-40%!

Думаю, дальнейшие доводы в пользу регулярной замены тормозной жидкости приводить не имеет смысла.

Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

— резиновая груша или шприц;
— прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм, подходит от капельницы;
— емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
— свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;
— смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость

Мой Лачетти12ceggjhn

Отбираем старую тормозную жидкость

2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.

Важно:
Во избежание проникновения воздуха в гидравлический привод тормозной системы во время замены тормозной жидкости, следим за тем, чтобы ее уровень в бачке не опускался ниже отметки «min».

На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки

Замена тормозной жидкости

4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

Вот прокачка последнего суппорта

Как прокачать тормоза на Лачетти

После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео про замену тормозной жидкости

Возможные проблемы с суппортами и их решения описаны в этой статье.

Также желательно сразу сменить жидкость в гидроприводе сцепления, так как на Лачетти гидропривод тормозов и гидропривод сцепления питаются из одного бачка!

Какие жидкости применяются в Шевроле Лачетти изложено в статье Жидкости Лачетти

Замена тормозной жидкости лачетти

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.
От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать эту тормозную систему своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:
  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Последовательность прокачки АБС

  1. Во-первых, ищем и снимаем в блоке предохранителей тот предохранитель, который отвечает за работу антиблокировочной системы.
  2. Далее, поднимаем на домкрат и снимаем одно переднее колесо, и ищем штуцер рабочего тормозного цилиндра (РТЦ).
  3. После этого, на штуцер надеваем шланчик (от гидроуровня, например).

  4. Открываем на один оборот штуцер.
  5. Один нажимает на педаль тормоза до упора и удерживает ее в таком положении.
  6. Теперь поворачиваем ключ зажигания, чтобы включить гидравлический насос (на панели прибора светится индикатор ABS).
  7. Второй человек смотрит как удаляется воздух через шланчик и, после удаления воздуха закручивает штуцер.
  8. Педаль тормоза отпускаем только после закручивания штуцера.
  9. Теперь, как узнать, что весь воздух вышел из АБС? Это показывает значок ABS на приборной панели, если он потух после удаления воздуха и закручивания штуцера, то весь воздух вышел.

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачивания тормозной системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько нужно тормозной жидкости для замены.

Последовательность работы для передних колес:
Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:
  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка тормозной жидкости (ТЖ).

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

Вывод

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Замена тормозной жидкости Лачетти очень необходимая процедура. Тем более произвести замену тормозной жидкости самостоятельно не представляет особой трудности.

Также стоит отметить, что гидравлический привод тормозов и гидравлический привод сцепления на Шевроле Лачетти питаются из одного бачка, поэтому при замене жидкости в гидравлическом приводе тормозов желательно сменить тормозную жидкость и в приводе выключения сцепления.

Рабочая тормозная система Шевроле Лачетти двухконтурная, диагональная. Каждый из тормозных контуров Лачетти включает в себя тормозные механизмы двух колес: одного переднего и одного заднего, расположенных на автомобиле по диагонали. При выходе из строя одного из контуров, второй контур, хоть и с меньшей эффективностью, но обеспечит остановку автомобиля.

Пошаговая замена тормозной жидкости Лачетти

— резиновая груша или шприц;
— прозрачная виниловая трубка с внутренним диаметром 4—5 мм, подходит от капельницы;
— емкость для слива отработанной тормозной жидкости;
— свежая тормозная жидкость DOT4. В тормозной системе Лачетти залито 0,5 литра жидкости. Но Вы покупайте не менее 1 литра для замены;
— смотровая яма или эстакада (желательно).

1. Откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Лачетти и отбираем шприцем или резиновой грушей всю старую тормозную жидкость



2. Заливаем в бачок свежую жидкость до верхней кромки.


На заднем правом колесе находим штуцер для прокачки


4. Помощник не спеша нажимает на педаль тормоза (примерно 5 нажатий с интервалом 1-2 секунды) и удерживает педаль в нажатом положении. Вы в этот момент откручиваете штуцер на 3/4 оборота. Из штуцера по трубке должна начать сливаться жидкость до тех пор, пока педаль тормоза не дойдет до пола. После этого закручивайте штуцер. Помощник не должен отпускать педаль, пока Вы не закрутите штуцер!

Примечание! Бывает так, что при откручивании штуцера, жидкость не идёт по трубке. Особенно если Вы просрочили срок замены тормозной жидкости. Это означает, что забилось внутреннее отверстие штуцера. Необходимо выкрутить штуцер полностью и прочистить отверстие. Затем завернуть штуцер на место и продолжить прокачивание тормозной системы.

Проделываете данную последовательность снова, пока из трубки не начнет выходить свежая жидкость (Вы её определите по цвету).

5. Затем эту процедуру проводим в последовательности — левый задний, правый передний, левый передний. И внимательно следим за уровнем тормозной жидкости!

Скажу пару слов про последовательность прокачивания суппортов. Кто прокачивает по диагонали, кто от дальнего к ближнему… Я думаю, что разницы особой нет. Я пробовал и так и так. Результат всегда одинаковый. Поэтому делаю так, как мне удобно и как привык по-старинке — правый задний, левый задний, правый передний, левый передний.

Поэтому решайте сами в какой последовательности это делать.

Вот прокачка последнего суппорта


После того, как из всех штуцеров будет выходить свежая и чистая тормозная жидкость, доливаем её до уровня в бачок, закрываем крышку бачка и делаем пробную поездку, обращая внимание на работу тормозов. После поездки сделайте контрольный замер уровня в бачке.

Вот видео про замену тормозной жидкости

Возможные проблемы с суппортами и их решения описаны в этой статье.

Также желательно сразу сменить жидкость в гидроприводе сцепления, так как на Лачетти гидропривод тормозов и гидропривод сцепления питаются из одного бачка!

Какие жидкости применяются в Шевроле Лачетти изложено в статье Жидкости Лачетти

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Chevrolet Lacetti. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДАХ ТОРМОЗОВ И ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 30 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что, помимо появления коррозии деталей тормозной сис­темы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможе­ниях. Поэтому рекомендуем заменять тор­мозную жидкость каждый год.

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую кана­ву, эстакаду или подъемник (не потребуется снимать колеса).

Применяйте тормозную жидкость DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте слитую из системы жид­кость повторно: она загрязнена, насыщена

воздухом и влагой. Всегда доливайте в си­стему только новую жидкость той марки, ко­торая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впиты­вает влагу из окружающего воздуха), поэто­му ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использо­ванную тормозную жидкость в почву или ка­нализационную систему. О расположении в вашем районе пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей можно узнать в местных органах власти.

1. Отверните пробку бачка главного тор­мозного цилиндра.

2. Долейте в бачок чистую тормозную жид­кость до нижней кромки наливной горловины.

5. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормоз­ного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрач­ный сосуд.

6. Помощник должен резко нажать на пе­даль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удержи­вать педаль нажатой.

7. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет выте­кать, заверните клапан выпуска воздуха.

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Завод изготовитель в Шевроле Лачетти рекомендует заливать только оригинальную тормозную жидкость производства General Motors с каталожным номером — 93160363. Средняя стоимость 1 литра «тормозухи» составляет — 1200 рублей.

Кроме оригинальной тормозной жидкости, также в Шевроле Лачетти можно заливать отечественную DotRos-4. Она имеет более низкую стоимость и по составу немного хуже, но на тот пробег, на который, рекомендовано ее заливать, для тормозной системы — она сносна.

Еще один аналог, который попал в рекомендованный для заливки в тормозную систему Шевроле Лачетти является Febi ( каталожный номер — 21754). Стоимость одного литра жидкости — составляет около 1000 рублей.

Промывка тормозной системы — чем промыть и какой очиститель тормозов выбрать?

Почему этому вопросу нужно уделить больше нашего внимания? А вы спросите себя, — когда я последний раз производил замену тормозной жидкости или промывку тормозной системы.

Или, знаю ли я, сколько тормозной жидкости в системе, и каковы сроки её замены, оговоренные производителем (в мануале).

К сожалению, некоторые автовладельцы, думают, что тормозная жидкость в системе, залитая на конвейере – это навсегда.

Для чего нужна промывка тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

Особенность тормозной жидкости такова, если коротко, что через определенный период бессменной эксплуатации, она теряет свои свойства и качества. Какие, — спросите вы, и почему?

Помимо своей прямой функции – передавать тормозное усилие с педали на систему рабочих тормозных цилиндров, тормозная жидкость — это ещё и смазка для тормозов. Вернее, для всех узлов и механизмов гидравлической тормозной системы.

О гигроскопичности (т.е., свойстве впитывать влагу) тормозной жидкости вы уже знаете. И, через пару-тройку лет бессменной эксплуатации, мы можем получить печальную картину.

  • вследствие гигроскопичности, понижается температура кипения ТЖ, и порой до такой степени, что даже при щадящей эксплуатации в режиме города, тормозная жидкость может закипеть;
  • опять же, излишняя влага приводит к тому, что ТЖ уже не может вымывать продукты трения в паре: цилиндр – поршень. В результате происходит выход из строя резиновых манжетов и тормозной цилиндр начинает подтекать. Кроме того, на зеркале цилиндров появляются раковины от коррозии. Влага делает своё дело быстрее, чем мы предполагаем. Итог – капитальный ремонт (замена) узлов тормозной системы. А всего-то нужно было – своевременная промывка тормозной системы с полной заменой ТЖ.

Как проводится промывка тормозной системы

Первое – это срок промывки. Срок замены ТЖ указан в каждом конкретном автомобиле в мануале. Не будем указывать даже среднюю цифру, т.к. многие факторы и особенности влияют на решение производителя по установке срока замены ТЖ.
Если при очередном осмотре тормозной системы, проверке уровня тормозной жидкости в бачке, вы замечаете, что цвет ТЖ поменялся (потемнел), или внутри бачка образовался чёрный налёт, или увидите взвеси и грязь в бачке, то это сигнал к промывке тормозной системы.

Следующий вопрос, — чем промыть тормозную систему? При наличии химии, предложенной для промывки рынком, специалисты рекомендуют осуществлять промывку тормозной системы, новой свежей тормозной жидкостью.

Существует несколько вариантов промывки. На автосервисе промывка осуществляется при помощи аппарата для замены тормозной жидкости, сродни аппаратной замене моторного масла.

Промывка тормозной системы своими руками осуществляется в гаражных условиях, чуть дольше по времени, но не хуже по эффективности и качеству. Кстати, о качестве. В случае с тормозной жидкостью нет смысла экономить деньги, и покупать «вроде бы» хорошую ТЖ, но дёшево.

Покупайте ТЖ в специализированном магазине, проверяя сертификат. Ведь покупаем мы средство обеспечения собственной безопасности, а значит, денег жалеть нельзя. Себе дороже.

Технология промывки тормозной системы

  • в обязательном порядке для промывки тормозной системы вам нужен помощник;
  • в зависимости от того, сколько тормозной жидкости в системе, вы приобретаете ТЖ с запасом на 30-50%;
  • вам понадобится прозрачный пластиковый шланг по диаметру штуцеров прокачки вашей системы;
  • действия аналогичны прокачке тормозной системы. Начинаем промывку по схеме производителя. Если у вас нет схемы, то начинаем с рабочей тормозной системы, находящейся дальше всех от главного тормозного цилиндра. Если это левое заднее колесо, то следующим будет правое, затем по диагонали левое переднее, и правое переднее;
  • откачайте из бачка всю тормозную жидкость. Это можно сделать грушей или шприцем. При наличии на дне бачка осадка, бачок снимаем и промываем. Затем устанавливаем бачок на место и заливаем в него новую ТЖ;
  • помощник нажимает на педаль тормоза, вы откручиваете штуцер прокачки на колесе, согласно схеме. Важно! Педаль нельзя отпускать до того момента, пока вы не закрутите штуцер. Это избавит вас от необходимости после промывки, производить прокачку тормозной системы;
  • по цвету вытекающей ТЖ вы поймете, когда прекратит вытекать старая, и пойдёт новая ТЖ. Цвет новой ТЖ – светлый и она прозрачная. Не забывайте следить за её уровнем в бачке, и по необходимости подливать;
  • зарываем штуцер и проводим аналогичные действия со всеми колесами. Если во время промывки помощник не отпускал педаль, а вы не «проморгали» уровень ТЖ в бачке, то прокачка тормозов не понадобится.

Перед началом процедуры обязательно ознакомьтесь с особенностями тормозной системы своего авто по мануалу. Например, в некоторых системах существует прокачной штуцер и в регуляторе давления, помимо рабочих систем. Он тоже требует прокачки.

Вот, собственно и всё. Есть, конечно, и варианты промывки тормозной системы с применением сжатого воздуха, или с полной разборкой главного и рабочих тормозных цилиндров. Но, принцип остаётся один – промывка тормозной системы, это ничто иное, как одновременная замена ТЖ, и при необходимости, прокачка тормозов.

Удачи вам при промывке тормозной системы своими руками.

Интервал замены и рекомендации

Согласно руководству по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти выданном заводом изготовителем, смену тормозной жидкости стоит проводить каждые 30 000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в период морозов или дождей, то замена жидкости должна проводиться каждые 20 000 км пробега.

Ходит много споров о том, сколько жидкости необходимо для полной замены в тормозной системе. Согласно мануалам завода GM в оба контура влезает 0,5 литра тормозной жидкости. При замене часть смазки теряется, поэтому рекомендуется брать 1 литр, чтобы наверняка.

Периодичность замены тормозухи

Согласно рекомендациям официального мануала тормозная жидкость на автомобилях Шевроле Круз с двигателями на 1.6 и 1.8 литра должна меняться каждые 30 тыс. км либо один раз в два года в зависимости от того, что наступит раньше.

Произвести замену тормозухи может потребоваться раньше по нижеприведенным причинам:

  • тормозная жидкость стала неоднократно закипать;
  • происходит частое завоздушивание тормозной системы;
  • бачок покрыт налетом, а от жижи идет запах горелого;
  • в контур попала вода или другая техническая жидкость.

Если не произвести своевременную замену тормозной жидкости, возможны следующие последствия:

  • закипание жижи в контуре при интенсивном или экстренном торможении;
  • ухудшение характеристик тормозов в жаркую погоду;
  • появление следов коррозии на металлических элементах, контактирующих с тормозухой, например, на тормозных цилиндрах.
  • подклиниванию тормозов во время движения.

С учетом вышеперечисленных причин и того, что от состояния тормозной жидкости зависит жизнь и здоровье водителя и других участников дорожного движения, нарушать интервалы замены жижи не стоит.

Прокачка тормозов Chevrolet Lacetti

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!

КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Chevrolet Lacetti?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Chevrolet Lacetti с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Chevrolet Lacetti.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Chevrolet Lacetti ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Chevrolet Lacetti становится неестественно мягкой, «ватной».

КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Chevrolet Lacetti?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Chevrolet Lacetti недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Lacetti, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Chevrolet Lacetti с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Chevrolet Lacetti?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Chevrolet Lacetti требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Chevrolet Lacetti.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Chevrolet Lacetti после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Chevrolet Lacetti, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Chevrolet Lacetti, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Chevrolet Lacetti, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.

Шевроле круз замена тормозной жидкости

От своевременной замены и правильного выбора тормозной жидкости зависит общее состояние тормозов автомобиля, а значит и безопасность водителя с другими участниками дорожного движения. Поэтому важно следить за тем, чтобы тормозная система находилась всегда в работоспособном состоянии.

Выбор тормозной жидкости для использования на Шевроле Круз

Оригинальной тормозной жидкостью для Chevrolet Cruze является General Motors 93160364. Ее и рекомендуют заливать официальные дилеры. Производитель допускает использовать жидкости от сторонних марок. При этом они должны соответствовать стандарту DOT 4, а для автомобилей выпущенных после 2013 — DOT 4 ESP.

Тормозная жидкость Шевроле Круз: замена своими руками


Тормозная система Шевроле Круз совместима с жидкостью DOT 5.1. В таком случае запрещается простая доливка тормозухи. Необходимо полностью промыть тормозной контур от старой жижи. В противном случае возможна химическая реакция между DOT 4 и DOT 5.1. Это может привести к потере первоначальных свойств, образованию осадков и прочим негативным последствиям.

Тормозная жидкость Шевроле Круз: замена своими руками


Хорошая тормозная жидкость должна соответствовать ряду требований:

  • иметь температуру кипения как можно выше;
  • минимизировать коррозийные процессы внутри тормозного контура;
  • оказывать хорошие смазывающие свойства на элементы тормозной системы;
  • иметь достаточную вязкость;
  • обеспечивать работоспособность при низких температурах окружающей среды.

Тормозная жидкость Шевроле Круз

Основная проблема состоит в том, что со временем температурный режим тормозной жидкости повышается. А это может привести к тому, что после серии резких торможений, она может просто закипеть.

Думаю, даже неспециалистам понятно, к каким последствиям это приведет.

Технология замены тормозной жидкости Шевроле Круз 1.6 1.8:

  • поднимается капот автомобиля
  • откручивается крышка бачка тормозной жидкости
  • с помощью специального шприца производится откачка старой тормозной жидкости
  • заливается по максимальному уровню новая тормозная жидкость
  • затем последовательно из каждого тормозного цилиндра стравливается попавший в систему воздух
  • проверяется уровень «тормозухи» и в случае необходимости производится доливка

Требуемые для замены инструменты

Для того, чтобы выполнить замену тормозной жидкости своими руками, потребуются инструменты приведенные в таблице ниже.

Читайте также: