Замена тормозной жидкости рено дастер

Обновлено: 14.05.2024

Какую тормозную жидкость лить в Рено Дастер

У автомобилей Рено Дастер гидравлическая тормозная система. Колодки прижимаются к диску усилием, которое передается гидроприводом от педали. Тормозная жидкость в Рено Дастер должна меняться каждые 90000 километров пробега, но не реже одного раза за 3 года. Замена необходима потому, что по прошествии времени жидкость может разделяться на фракции и терять свойства из-за низких температур.

DOT4 Renault Duster

Выбор

Какая в Рено Дастер залита тормозная жидкость?

Для данной модели подходят тормозные жидкости со спецификацией DOT4. Renault изначально заливает ELF FRELUB 650 DOT4. Можно применять и другие варианты с той же спецификацией, однако этот является рекомендованным. Эта жидкость не только удовлетворяет последним требованиям стандартов FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, но даже превосходит их.

ELF FRELUB 650 DOT4

FRELUB 650 можно смешивать со всеми синтетическими субстанциями для тормозов спецификации DOT 3, DOT4, либо DOT5.1. При этом ELF нельзя смешивать со специальными жидкостями типа LHM или силиконовыми со спецификацией DOT5. FRELUB 650 адаптирована для тормозной системы, которая работает в максимально сложных условиях.

Среди преимуществ рекомендуемой для Рено Дастер жидкости можно отметить:

  • несжимаемость;
  • высокая стойкость;
  • циркуляция и хорошая текучесть при низких tºC;
  • не способствует коррозии.

Конечно FRELUB 650 – не единственная тормозная субстанция, какая может использоваться в Рено Дастер. Подойдет и TRW DOT4, и какая-нибудь иная. Важно только иметь в виду, что ощущения должны быть прежними. Если при торможении будут иные впечатления, пусть даже отличие будет минимальным, лучше поменять только залитую жидкость на другую.

Самостоятельная замена

Чтобы осуществить этот процесс замена тормозной жидкости Рено Дастер, нужно предварительно подготовить все необходимое.

Инструменты

Понадобится следующее инструменты:

  • Прозрачный шланг.
  • Резиновый шланг.
  • Ключ для гаек трубопроводов «на 8».
  • Прозрачный сосуд.

Есть два способа замены.

Первый способ замены

При первом способе всю замену не удастся выполнить в одиночку, поэтому понадобится хотя бы один помощник. В ходе процесса двигатель автомобиля должен быть выключен. Первым делом нужно откачать прежнюю тормозуху. Теперь можно заливать новую. Сначала нужно произвести замену в тормозных механизмах правого заднего колеса, левого переднего, левого заднего, и, наконец, правого переднего колеса.

Замена тормозной жидкости в Рено Дастер должна происходить именно в таком порядке. Для начала нужно заняться правым задним. Колпачок снимается со штуцера прокачки, а затяжка последнего ослабляется ключом. После необходимо надеть на него шланг, другой конец которого погрузить в резервуар с рабочей жидкостью. Затем помощник должен нажать педаль тормоза от четырех до пяти раз, удерживая ее. Необходимо контролировать уровень в бачке. После того, как процедура будет завершена, нужно довести этот уровень до нормального значения.

Прокачка тормозов Дастер

Когда жидкость прекратит вытекать, надо развернуть штуцер. Теперь педаль можно отпустить. Необходимо повторять процесс, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Затем снимается шланг, вытирается штуцер и надевается колпачок. Если последний треснул, требуется заменить его на новый.

Это же самое нужно проделать со всеми остальными колесами в вышеуказанном порядке. Можно приступать к замене в главном цилиндре сцепления, а также в соединительных трубках. Чтобы сделать это, нужно прокачать гидропривод сцепления. Для переходника, что на наконечнике трубки, лучше изготовить стопорную шайбу. Сделать это можно из обыкновенной шайбы из металла с отверстием в 10,5 миллиметров, диаметром в 23 миллиметра и толщиной в 1 миллиметр.

Процесс прокачки в целом идентичен тому, что была на тормозных механизмах колес. Разве что здесь жидкость начнет вытесняться в прозрачный резервуар после сдвигания наконечника трубки с переходника на 4-6 миллиметров. Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо плотно надеть наконечник, после чего педаль тормоза можно не удерживать. Затем прокачка повторяется по новому циклу, пока процесс не будет завершен.

Доливаем

Это был один способ, но есть еще и альтернативный вариант замены в тормозной системе Рено Дастер. Он проще и не требует помощи. Понадобится определенный объем тормозной субстанции, не меньше 1 литра. Машина устанавливается на подходящую эстакаду. Для этих целей может быть использована смотровая канава. При этом между тормозными цилиндрами колес и бачком должен оставаться свободный проход.

Второй альтернативный способ замены

Необходимо откачать тормозную субстанцию, после чего долить новую до верхней кромки. Чтобы дело пошло быстрее, можно сразу надеть четыре отрезка трубок на все штуцеры, а концы опустить в бутылки. Затем отворачиваются штуцеры, и под контроль берется уровень субстанции в бачке и бутылках. В последних он будет увеличиваться. Убывающую жидкость в бачке необходимо регулярно восполнять.

Когда уровень в бутылках у передних колес дойдет до 200 миллилитров, а в бутылках у задних – до 200-250 миллилитров, необходимо завернуть и затянуть штуцеры. Быстрее заполняются бутылки спереди. По окончании нужно убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Осталось надеть колпачки. Результат требуется проверить путем непосредственного торможения.

Заключение

В заключение стоит сказать, что Рено Дастер – неплохая машина в плане тормозной системы, как и многие другие автомобили Renault. Если хочется быть уверенным в том, что тормозная жидкость не подведет, лучше использовать рекомендованный ELF. Самостоятельная замена – далеко не самое трудоемкое, но одно из самых ответственных мероприятий, и к нему стоит подойти со всей серьезностью. И если нет уверенности, что получится сделать все как надо, лучше обратиться к профессионалам.

По регламенту: замена тормозной жидкости Рено Дастер

Зачем сменять жидкость в тормозной системе?

Duster 1

Опишем, как производится замена тормозной жидкости Рено Дастер самостоятельно, и какие составы для этого можно покупать.

Замена тормозной жидкости Рено Дастер

Коротко о тормозной системе Duster

Тормозная система Рено Дастер

У Рено Дастер тормозная система состоит из двух частей: рабочей и стояночной.

Первая останавливает движущийся Duster, стояночная же система должна удерживать стоящий кроссовер на месте, она оборудована тросовым приводом к задним колесам.

Есть два контура, соединяющих тормозные механизмы (ТМ) задних и передних колес по диагонали. Один из контуров – это связка переднего правого и заднего левого ТМ. Второй контур – это связка заднего правого и переднего левого. Если отказывает какой-то контур, то его нагрузку берёт второй, в результате автомобиль 100% остановится. Также Дастер оборудован ABS, т.е. системой антиблокировки тормозов.

Зачем сменять жидкость в тормозной системе?

Зачем сменять жидкость в тормозной системе?

Производитель указывает сроки плановой замены тормозной жидкости (ТЖ), исходя из ее свойств. Кипит тормозная жидкость Дастера при 200-260 градусах Цельсия. Но она активно поглощает влагу, в результате чего температура кипения со временем понижается. При концентрации воды выше 3% уже при 130-150 градусах ТЖ может закипеть. Во время бурления из жидкости выделяются пузырьки воздуха. В результате она выбрасывается в резервный бачок, а пониженный её уровень в системе не способен обеспечить достаточного давления. В случае резкого торможения происходит провал педали, резко возрастает опасность ДТП.

Если в ТЖ добавлялись химические присадки, то со временем они разлагаются и больше не работают.

Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер

Оригинальная тормозная жидкость для Duster – GLACEOL RX типа D имеет артикул 7711428132. 1 литр зеленой ТЖ для Рено Дастер стоит 490 руб.

Для полноценной замены тормозной жидкости Renault Duster подходит продукция Nissan с артикулом 771142813 стоимостью 570 руб. за 1л.

Автомобильный тормозной жидкостный тестер

Автомобильный тормозной жидкостный тестер

По регламенту менять ТЖ необходимо каждые 90 тыс. км. Система ABS при этом на периодичность обслуживания никак не влияет. Любителей агрессивного стиля езды может ожидать замена тормозной жидкости через каждые 45000 км. Бывает, что это приходится делать и раньше, если меняется цвет рабочей среды или в ней появляется осадок. Игнорирование таких симптомов может закончиться поломкой всей тормозной системы. Поэтому цвет ТЖ для Дастера является диагностическим признаком и сигналом в необходимости замены.

Проследить за состоянием системы можно не только визуально. На станциях техобслуживания есть специальные тестеры, которые анализируют процентное содержание влаги в ТЖ.

Общепризнанный норматив – это замена гликолевой жидкости через каждые 40 000 км. Силиконовые составы служат дольше – 5 лет. Внеплановая замена ТЖ может потребоваться в случае форс-мажорной разгерметизации системы. Мало того, что в таком случае часть жидкости вытекает, при открытом контакте с воздухом она быстро поглощает кислород, что снижает градус кипения.

При замене ТЖ никогда нельзя смешивать составы разного класса.

Выбираем тормозную жидкость для Duster

Ею заправляют контур на конвейере по производству машин. Её основа синтетическая, состав имеет пониженную гигроскопичность. Особенность формулы – даже при сильном насыщении влагой резкого снижения температуры кипения не происходит. Преимущество состава – инертность в химическом плане, это значит – в контурах со временем не появляется никаких отложений.

Приведем примеры подходящих для замены марок.

  • Если в Дастере стоит электронная система стабилизации, то для него предназначена Shell Brake Fluid DOT-4 ESL. Температура кипения этого состава может упасть до 165 градусов при переувлажнении. Продаётся в пластиковых канистрочках по 0,5 литра.
  • Следующая марка для замены ТЖ в Рено Дастер – TRW DOT-4 ESP. Её температура кипения – 267 градусов Цельсия, может упасть до 172 градусов при насыщении водой. Есть на рынке ее модификация: DOT-4 Racing, которая отличается более высокой температурой кипения – до 312 градусов Цельсия.
  • Ещё один подходящий для замены состав – Mobil Brake Fluid DOT-4, закипает при 278 градусах, снижает этот параметр до 183 градусов при переувлажнении.
  • Sintec SUPER DOT-4 характеризуется температурой кипения 240 градусов. Химически инертная рабочая среда, не вступает в реакции с цветными металлами и не повреждает синтетические материалы деталей системы.

Замена ТЖ на Рено Дастер

Замена тормозной жидкости Рено Дастер выполняется на эстакаде (смотровой яме). Чтобы прокачать все ТМ и одновременно – гидропривод сцепления, понадобится помощник.

Последовательно обрабатываются тормозные механизмы колес:

  1. Правого заднего.
  2. Левого переднего.
  3. Заднего левого.
  4. Переднего правого.

Работа выполняется в следующем порядке:

    Из бачка под капотом откачивается (грушей, шприцем) жидкость тормозной системы. Заливается новая.

Так поступают со всеми четырьмя цилиндрами.

  1. Далее прокачивается главный цилиндр сцепления и все его соединительные трубки. Здесь не получиться поменять всю рабочую среду, достаточно обновить.
  2. У пластмассового наконечника трубки гидропривода сцепления имеется штуцер, прикрытый резиновым колпачком. Наконечник трубки надевается на не закреплённый переходник. Для удобства можно сделать из шайбы с наружным Ø > 23 мм и внутренним Ø -10.5 мм, толщиной – 1,2 мм переходник в виде стопора.

Гидроприводы можно прокачать без помощника. Но придется израсходовать новой тормозной жидкости примерно на литр больше. Дастер должен стоять на эстакаде или смотровой яме так, чтобы человек мог свободно передвигаться между колесами и подкапотным пространством.

Из бачка шприцом либо грушей откачивается жидкость, после чего он до верха заполняется новым составом. Четыре куска силиконовых трубок надеваются на все четыре штуцера одновременно. Их концы спускаются в прозрачные небольшие (достаточно 03-0,5 л) бутылки. Прокачав тормозную педаль, нужно убедиться, что все четыре бутылки наполнились. С передних колес жидкость стекает быстрее, поэтому ориентироваться нужно на них. Закручивать штуцеры можно после сцеживания в каждую бутылку по 200-250 мл жидкости. Штуцеры прикрываются колпачками, в бачок заливается ТЖ до нормы.

Заключение

Тормозная система Duster требует внимательного к себе отношения.

Замена тормозной жидкости Рено Дастер может производиться своими руками (с помощником или без), поэтому для пропуска такого обслуживания не может быть оправданий.

Видео

Как самому заменить тормозную жидкость на Дастере

Замена тормозной жидкости на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, от своевременности выполнения процедуры зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Залитый в контур раствор впитывает влагу из воздуха, что приводит к снижению характеристик (например, температуры кипения). Владелец может выполнить работы самостоятельно или в условиях сервисного центра.

Замена тормозной жидкости

О тормозной системе Рено Дастера

На автомобилях применяется гидравлический привод колодок с вакуумным усилителем, установленным в моторном отсеке. Жидкость подается к колесам по 2 диагональным контурам, электронный блок ABS входит в стандартное оснащение.

Периодичность замены тормозной жидкости

Завод рекомендует производить замену через 90 тыс. км пути или каждые 6 лет эксплуатации. В контурах используется раствор стандарта DOT-4, который впитывает влагу из атмосферного воздуха.

При изменении цвета жидкости, находящейся в бачке, или при замене трубок либо тормозных цилиндров заливают свежий рабочий материал.

Проверка уровня

Для проверки количества жидкости на боковой стенке компенсационного бачка нанесены отметки максимального и минимального уровня. Нормой считается нахождение вещества между контрольными насечками. Для проверки объема раствора необходимо открыть капот и осмотреть боковую поверхность резервуара. При падении отметки ниже минимального уровня производится доливка рабочего вещества до максимального значения. Дополнительно проверяют отсутствие течи из контуров и состояние колодок.

Выбор тормозной жидкости для Дастера

В тормозную систему Renault Duster должна заливаться жидкость стандарта DOT-4:

    Elf Frelub 650, которая используется при первичной заправке контура на заводе. Построена на синтетической основе, отличается пониженной гигроскопичностью. При насыщении влагой температура кипения падает незначительно. Преимуществом является химическая инертность, в процессе эксплуатации не образует отложений в тормозных контурах.

Необходимые инструменты

Для проведения обслуживания требуется:

  • свежая тормозная жидкость (банка емкостью 1 л);
  • медицинская груша или шприц с резиновым удлинителем;
  • емкость для сбора старого вещества;
  • чистая бутылка емкостью 0,5 л;
  • резиновый шланг для подсоединения к штуцерам;
  • войлок для удаления загрязнений;
  • гаечный ключ на 8 мм для откручивания и затяжки клапанов.

Самостоятельная замена

В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.

Самостоятельная замена жидкости

При самостоятельной замене отработавший раствор убирают через клапаны, расположенные на колесных тормозных механизмах. Свежий раствор заливают в компенсационный бачок.

Самый простой способ

Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:

  1. Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
  2. Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
  3. Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
  4. Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
  5. Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
  6. Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
  7. Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
  8. Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
  9. По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
  10. Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
  11. Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
  12. Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
  14. Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.

На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.

Альтернативная замена

Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:

  1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
  3. Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.

Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.

По регламенту: замена тормозной жидкости Рено Дастер

Замена тормозной жидкости на Рено Дастер относится к числу регламентных работ, от своевременности выполнения процедуры зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Залитый в контур раствор впитывает влагу из воздуха, что приводит к снижению характеристик (например, температуры кипения). Владелец может выполнить работы самостоятельно или в условиях сервисного центра.

Замена тормозной жидкости

Коротко о тормозной системе Duster

Тормозная система Рено Дастер

У Рено Дастер тормозная система состоит из двух частей: рабочей и стояночной.

Первая останавливает движущийся Duster, стояночная же система должна удерживать стоящий кроссовер на месте, она оборудована тросовым приводом к задним колесам.

Есть два контура, соединяющих тормозные механизмы (ТМ) задних и передних колес по диагонали. Один из контуров – это связка переднего правого и заднего левого ТМ. Второй контур – это связка заднего правого и переднего левого. Если отказывает какой-то контур, то его нагрузку берёт второй, в результате автомобиль 100% остановится. Также Дастер оборудован ABS, т.е. системой антиблокировки тормозов.

Самостоятельная замена

Чтобы осуществить этот процесс замена тормозной жидкости Рено Дастер, нужно предварительно подготовить все необходимое.

Инструменты

Понадобится следующее инструменты:

  • Прозрачный шланг.
  • Резиновый шланг.
  • Ключ для гаек трубопроводов «на 8».
  • Прозрачный сосуд.

Есть два способа замены.

Первый способ замены

При первом способе всю замену не удастся выполнить в одиночку, поэтому понадобится хотя бы один помощник. В ходе процесса двигатель автомобиля должен быть выключен. Первым делом нужно откачать прежнюю тормозуху. Теперь можно заливать новую. Сначала нужно произвести замену в тормозных механизмах правого заднего колеса, левого переднего, левого заднего, и, наконец, правого переднего колеса.

Замена тормозной жидкости в Рено Дастер должна происходить именно в таком порядке. Для начала нужно заняться правым задним. Колпачок снимается со штуцера прокачки, а затяжка последнего ослабляется ключом. После необходимо надеть на него шланг, другой конец которого погрузить в резервуар с рабочей жидкостью. Затем помощник должен нажать педаль тормоза от четырех до пяти раз, удерживая ее. Необходимо контролировать уровень в бачке. После того, как процедура будет завершена, нужно довести этот уровень до нормального значения.


Когда жидкость прекратит вытекать, надо развернуть штуцер. Теперь педаль можно отпустить. Необходимо повторять процесс, пока жидкость, выходящая из шланга, не станет светлой. Затем снимается шланг, вытирается штуцер и надевается колпачок. Если последний треснул, требуется заменить его на новый.

Это же самое нужно проделать со всеми остальными колесами в вышеуказанном порядке. Можно приступать к замене в главном цилиндре сцепления, а также в соединительных трубках. Чтобы сделать это, нужно прокачать гидропривод сцепления. Для переходника, что на наконечнике трубки, лучше изготовить стопорную шайбу. Сделать это можно из обыкновенной шайбы из металла с отверстием в 10,5 миллиметров, диаметром в 23 миллиметра и толщиной в 1 миллиметр.

Процесс прокачки в целом идентичен тому, что была на тормозных механизмах колес. Разве что здесь жидкость начнет вытесняться в прозрачный резервуар после сдвигания наконечника трубки с переходника на 4-6 миллиметров. Когда жидкость перестанет вытекать, необходимо плотно надеть наконечник, после чего педаль тормоза можно не удерживать. Затем прокачка повторяется по новому циклу, пока процесс не будет завершен.

Зачем сменять жидкость в тормозной системе?

Зачем сменять жидкость в тормозной системе?

Производитель указывает сроки плановой замены тормозной жидкости (ТЖ), исходя из ее свойств. Кипит тормозная жидкость Дастера при 200-260 градусах Цельсия. Но она активно поглощает влагу, в результате чего температура кипения со временем понижается. При концентрации воды выше 3% уже при 130-150 градусах ТЖ может закипеть. Во время бурления из жидкости выделяются пузырьки воздуха. В результате она выбрасывается в резервный бачок, а пониженный её уровень в системе не способен обеспечить достаточного давления. В случае резкого торможения происходит провал педали, резко возрастает опасность ДТП.

Если в ТЖ добавлялись химические присадки, то со временем они разлагаются и больше не работают.

Прокачка гидропривода сцепления

Переходник, на который надевается резиновый шланг, слабо зафиксирован в картере сцепления. Для удобства выполнения работ его закрепляют посредством обычной шайбы. Делают своего рода стопорное устройство и устанавливают его в паз штуцера.

Тормозная жидкость на Рено Дастер

  • Проверяют количество вещества в бачке автомобиля.
  • На переходник натягивают резиновый шланг и другим концом опускают в емкость.

Тормозная жидкость на Рено Дастер

  • Необходимо, чтобы кто-либо оказал помощь и понажимал на педаль сцепления. После 5-ти нажатий педаль удерживается выжатом положении.
  • Часть жидкого средства будет вытекать в сосуд. Необходимо дождаться, пока она не перестанет течь. Повторяем нажатие на педаль еще несколько раз.
  • Отсоединяют шланг и надевают колпачок на штуцер картера сцепления.

На практике многие автомобилисты используют более простой способ замены тормозной жидкости. Он полностью исключает наличие второго помощника для нажатия на педаль тормоза. Но для этого надо будет приготовить немного больше тормозной жидкости, примерно, около одного литра.

  • Автомашину загоняют на эстакаду.
  • При помощи резиновой груши выкачивают содержимое бачка.
  • На все четыре штуцера колес надевают трубки и опускают их концы в прозрачные бутылки.
  • Ослабляют все штуцеры и наблюдают за вытеканием жидкости. При этом, необходимо следить за ее уровнем в бачке и по мере убывания, заливается новая жидкость в емкость до нормированного уровня.
  • Одновременно с вытекание тормозной жидкости из бачка, следят и за уровнем наполнения бутылок. Особенно, нужно следить за емкостями, которые установлены на передней колесной паре. При наполнении приблизительно 0,2 литра в бутылке, штуцер закручивается. Процесс прокачки цилиндров колес Рено Дастер заканчивается при наполнении бутылок на 0,2 – 0,25 литра.
  • Затягивают все штуцера и убеждаются в их герметичности.

Renault Daster – отличный автомобиль для наших дорог. Он обладает весьма эффективной тормозной системой. Но, за ней нужно следить и самостоятельно поменять тормозную жидкость в системе не доставляет особого труда, если подойти к этому процессу ответственно. При отсутствии желания что-то сделать своими руками, есть большое количество автосервисов, где замену выполнят профессиональные специалисты.

Интервал замены «тормозухи» на Рено Дастер

Оригинальная тормозная жидкость для Duster – GLACEOL RX типа D имеет артикул 7711428132. 1 литр зеленой ТЖ для Рено Дастер стоит 490 руб.

Для полноценной замены тормозной жидкости Renault Duster подходит продукция Nissan с артикулом 771142813 стоимостью 570 руб. за 1л.

Автомобильный тормозной жидкостный тестер


Автомобильный тормозной жидкостный тестер

По регламенту менять ТЖ необходимо каждые 90 тыс. км. Система ABS при этом на периодичность обслуживания никак не влияет. Любителей агрессивного стиля езды может ожидать замена тормозной жидкости через каждые 45000 км. Бывает, что это приходится делать и раньше, если меняется цвет рабочей среды или в ней появляется осадок. Игнорирование таких симптомов может закончиться поломкой всей тормозной системы. Поэтому цвет ТЖ для Дастера является диагностическим признаком и сигналом в необходимости замены.

Проследить за состоянием системы можно не только визуально. На станциях техобслуживания есть специальные тестеры, которые анализируют процентное содержание влаги в ТЖ.

Общепризнанный норматив – это замена гликолевой жидкости через каждые 40 000 км. Силиконовые составы служат дольше – 5 лет. Внеплановая замена ТЖ может потребоваться в случае форс-мажорной разгерметизации системы. Мало того, что в таком случае часть жидкости вытекает, при открытом контакте с воздухом она быстро поглощает кислород, что снижает градус кипения.

При замене ТЖ никогда нельзя смешивать составы разного класса.

Замена тормозной жидкости самостоятельно.

Существует еще один способ замены, который может быть выполнен в одиночку. Это немного сложнее. Так же необходимо иметь в запасе не менее литра запасной тормозной жидкости.

Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду. Под ним освобождается место, чтобы был доступ ко всем тормозным цилиндром и бачком. После этого при помощи большого шприца или резиновой груши откачивается вся старая жидкость из бачка.

На все четыре штуцера тормозных цилиндров нужно надеть шланги, свободные концы которых должны быть погружены в емкости для слива. Затем все четыре штуцера отворачиваются, чтобы все ушло из системы. В это время необходимо своевременно пополнять уровень в бачке.

Обычно быстрее всего наполняются емкости, подсоединенные к передним колесам. После того, как в ней набирается около двухсот миллилитров необходимо закрутить штуцер. Далее следует убедиться в том, что система герметична и проверить уровень в бачке.

Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления «Рено Дастер» проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — каждые 90 тыс. км пробега или через 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше).

Renault > Duster

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

Выбираем тормозную жидкость для Duster



DOT4 — Elf Frelub 650

Для замены в Рено Дастер предназначена стандартизированная тормозная жидкость DOT4 — Elf Frelub 650.

Ею заправляют контур на конвейере по производству машин. Её основа синтетическая, состав имеет пониженную гигроскопичность. Особенность формулы – даже при сильном насыщении влагой резкого снижения температуры кипения не происходит. Преимущество состава – инертность в химическом плане, это значит – в контурах со временем не появляется никаких отложений.

Приведем примеры подходящих для замены марок.

  • Если в Дастере стоит электронная система стабилизации, то для него предназначена Shell Brake Fluid DOT-4 ESL. Температура кипения этого состава может упасть до 165 градусов при переувлажнении. Продаётся в пластиковых канистрочках по 0,5 литра.
  • Следующая марка для замены ТЖ в Рено Дастер – TRW DOT-4 ESP. Её температура кипения – 267 градусов Цельсия, может упасть до 172 градусов при насыщении водой. Есть на рынке ее модификация: DOT-4 Racing, которая отличается более высокой температурой кипения – до 312 градусов Цельсия.
  • Ещё один подходящий для замены состав – Mobil Brake Fluid DOT-4, закипает при 278 градусах, снижает этот параметр до 183 градусов при переувлажнении.
  • Sintec SUPER DOT-4 характеризуется температурой кипения 240 градусов. Химически инертная рабочая среда, не вступает в реакции с цветными металлами и не повреждает синтетические материалы деталей системы.



Sintec SUPER DOT-4

Замена ТЖ на Рено Дастер

Замена тормозной жидкости Рено Дастер выполняется на эстакаде (смотровой яме). Чтобы прокачать все ТМ и одновременно – гидропривод сцепления, понадобится помощник.

Последовательно обрабатываются тормозные механизмы колес:

  1. Правого заднего.
  2. Левого переднего.
  3. Заднего левого.
  4. Переднего правого.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Из бачка под капотом откачивается (грушей, шприцем) жидкость тормозной системы. Заливается новая.

Замена ТЖ на Рено Дастер


(ссылка на источник фото)

Замена ТЖ на Рено Дастер


(ссылка на источник фото)

Замена ТЖ на Рено Дастер


(ссылка на источник фото)

Замена ТЖ на Рено Дастер


(ссылка на источник фото)

Так поступают со всеми четырьмя цилиндрами.

  1. Далее прокачивается главный цилиндр сцепления и все его соединительные трубки. Здесь не получиться поменять всю рабочую среду, достаточно обновить.
  2. У пластмассового наконечника трубки гидропривода сцепления имеется штуцер, прикрытый резиновым колпачком. Наконечник трубки надевается на не закреплённый переходник. Для удобства можно сделать из шайбы с наружным Ø > 23 мм и внутренним Ø -10.5 мм, толщиной – 1,2 мм переходник в виде стопора.

Замена ТЖ на Рено Дастер


(ссылка на источник фото)

Замена ТЖ на Рено Дастер


(ссылка на источник фото)

Гидроприводы можно прокачать без помощника. Но придется израсходовать новой тормозной жидкости примерно на литр больше. Дастер должен стоять на эстакаде или смотровой яме так, чтобы человек мог свободно передвигаться между колесами и подкапотным пространством.

Из бачка шприцом либо грушей откачивается жидкость, после чего он до верха заполняется новым составом. Четыре куска силиконовых трубок надеваются на все четыре штуцера одновременно. Их концы спускаются в прозрачные небольшие (достаточно 03-0,5 л) бутылки. Прокачав тормозную педаль, нужно убедиться, что все четыре бутылки наполнились. С передних колес жидкость стекает быстрее, поэтому ориентироваться нужно на них. Закручивать штуцеры можно после сцеживания в каждую бутылку по 200-250 мл жидкости. Штуцеры прикрываются колпачками, в бачок заливается ТЖ до нормы.

Замена жидкости с прокачкой

Данная операция выполняется вместе с напарником, занимая около 2-2,5 часов времени. Контуры на этот раз прокачиваются последовательно — пока один из них прокачивается, другие обязательно должны быть закрыты.

Машина ставится на яму или эстакаду. Колеса блокируются от непроизвольного скатывания специальными упорными башмаками. Мотор глушится, ручной тормоз деактивируется, минусовая клемма АКБ скидывается (на случай блокировки ABS).

Затем рабочая жидкость откачивается грушей из расширительного бачка полностью, чтобы в бачке ничего не осталось. После этого в бачок заливается свежая тормозная жидкость. Прокачка начинается с правого заднего колеса. Штуцер прокачки очищается щеткой и тряпкой от грязи, на него одевается прозрачная трубка от капельницы. Второй ее конец опускается в бутылку или другую емкость.

Дальше напарник несколько раз энергично выжимает тормозную педаль до упора и держит ее в выжатом состоянии.

Накачка педали тормоза


Педаль тормоза накачивается и держится в выжатом состоянии

Головкой или ключом ослабляется клапан штуцера, тормозная жидкость сливается под давлением в емкость, а в это время напарник дожимает педаль тормоза в пол. Штуцер закручивается, напарник снова несколько раз выжимает педаль тормоза и удерживает ее. В бачок заливается новая порция смазки. Штуцер вновь открывается, отработка сливается. Все повторяется до тех пор, пока поступающий из контура состав не станет чистым (светлым). Таким же образом прокачиваются тормозные контуры на остальных колесах. Обязательно нужно придерживаться последовательной диагональной схемы: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее, правое переднее.

Renault Duster: замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления

Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов и гидропривода сцепления вам потребуется помощник.

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в такой последовательности:

  1. Тормозной механизм правого заднего колеса
  2. Тормозной механизм левого переднего колеса
  3. Тормозной механизм левого заднего колеса
  4. Тормозной механизм правого переднего колеса

Накидным ключом или головкой «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Далее прокачиваем гидропривод сцепления для замены жидкости в главном цилиндре сцепления и в соединительных трубках.

Жидкость в рабочем цилиндре безразборным способом полностью не заменяется. Некоторое улучшение ее качества достигается перемешиванием.

Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.

Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром от 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При этом часть тормозной жидкости вытесняется в емкость. После того как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления. Повторяем эту операцию несколько раз.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.

Существует более простой вариант замены тормозной жидкости в гидроприводах тормозов. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылках, в которые опущены шланги, идущие от тормозных цилиндров передних колес. Как только в бутылке у одного из передних колес окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра другого переднего колеса и также заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Слабый мотор

Замена жидкости систем тормозов и сцепления Рено Дастер

Руководствуясь эксплуатационной документацией, заменять тормозную жидкость на авто Рено Дастер обязательно через каждые 90000 км пробега или 3 года (если пробег не достиг указанного, по достижению срока). Кстати, тормозные шланги подлежат замене через пять лет или 120000 км, даже если менять их ещё рано, всё равно присмотритесь к их состоянию, если есть микротрещины, то заменяйте новыми.

Почему требуется соблюдать периодичность замены тормозной жидкости (в разговоре «тормозуха») в гидросистеме тормозов и сцепления? В течении эксплуатации автомобиля теряются заданные свойства жидкости. Их изготавливают на этиленгликоле (двухатомный спирт, его плотность ≈1.1 г/мл), либо на минеральной основе. Любой спирт гигроскопичен, т.е. впитывает воду и теряет плотность.

В результате, падение плотности приводит к её замерзанию на морозе, а на жаре в момент срабатывания привода, возможно местное закипание с выбросом паровых пробок, в обоих случаях гидравлические приводы тормозов и сцепления могут перестать работать. Откуда появляется вода в гидравлике? Всё просто. В любом закрытом сосуде при резких колебаниях температуры окружающей среды конденсируется вода (конденсат). Присадки входящие в состав жидкости, даже при хранении в чистом виде теряют свои свойства, не говоря уже про их состояние в растворах. С «минералками» происходит то же самое.

Вы должны знать и помнить, что тормозная жидкость смертельно опасный яд, особенно этиленгликолевые (спиртовые). Нельзя допускать попадания жидкости внутрь, на кожу и в глаза, в противном случае этиленгликоль впитывается, а ввиду того, что он тяжелее воды не выводится из организма.

Существуют два способа замены гидравлической жидкости, с прокачкой и без неё, что легко выполняется самостоятельно.

Порядок замены жидкости в системе тормозов Дастера с прокачкой

После очистки штуцеров прокачки от грязи снимаются резиновые колпачки.


Гаечным ключом на 8 мм выкручиваем штуцер до половины оборота. Насаживаем шланг и другой его конец должен находиться в бутылке до половины наполненной старой жидкостью, так чтобы он в ней скрывался.
От помощника требуется резким нажимом ноги опустить педаль привода тормоза до упора, только тогда отворачивается штуцер.




Эти операции проделываем на остальных механизмах тормозов. Во время прокачки жидкость из пополнительного бачка будет утекать, поэтому не допускайте понижения уровня ниже критической отметки, и вовремя пополняйте бачок жидкостью. В конце, доведите уровень в пределах нормы.

Способ замены жидкости в контурах тормозов без прокачки.

Данный способ проще первого, прокачка не требуется, жидкость заполняет оба контура самотёком. Недостаток этого способа в большем расходе жидкости. И так, в бачке залита свежая жидкость типа DOT-4. Авто находиться на эстакаде или смотровой яме. Исполнитель работы должен успевать следить за ростом уровней сливаемой жидкости в ёмкостях одновременно со всех тормозных цилиндров четырёх колёс, с пополнением бачка свежей жидкостью, для этого вокруг авто потребуется обеспечение беспрепятственного прохода.

Со всех штуцеров тормозных механизмов шланги должны быть выведены в ёмкости, штуцеры вывернуты на половину оборота. Жидкость начнёт убывать из бачка в четыре бутылки. С наполнением 200 мл в бутылке, закручиваем соответствующий штуцер. Выжим педали не требуется. После работы, убедитесь в отсутствии капель на штуцерах (возможно придётся подтянуть), протрите их насухо, наденьте штатные колпачки.

Порядок прокачки сцепления при замене жидкости.

Работа производится через штуцер на пластмассовом наконечнике трубки.

Для технологичности работ, понадобится стопорная шайба для стопорения незакреплённого жестко переходника (на нём находится наконечник трубки). Её можно изготовить из стальной шайбы на 10,5 мм, при этом наружный диаметр должен быть не менее 23 мм, а толщина 1-2 мм. На фото расположенном ниже наглядно показано куда устанавливается шайба (без наконечника, чтобы было лучше видно место установки шайбы).


В рабочем цилиндре без его разборки старая жидкость смешивается со свежей и тем самым улучшается.

Для доступа к штуцеру прокачки колпачок нужно снять.


Место установки стопорной шайбы показано красной стрелкой.
Далее, натягиваем на штуцер шланг (лучше прозрачный) и опускаем свободный конец в пластиковую бутылку частично наполненной жидкостью, также как при прокачке тормозной системы. Помощник выжимает педаль привода сцепления до упора с её удержанием.



Читайте также: