Замена тормозной жидкости рено лагуна 2

Обновлено: 22.04.2024

Renault Laguna Серо-голубая › Logbook › Замена тормозной жидкости

Доброе утро!
После серьезного обновления тормозной системы (перед и зад) было бы глупо не заменить тормозную жидкость.
Технота Рено MR339-LAGUNA3 предписывает стандарты SAE J 1703 dot 4. Еще при покупке сцепления взял до кучи поллитра тормозной жидкости TRW:

Предполагал, что при замене гидравлического выжимного придется долить тормозной жидкости — не пришлось. Для полного обновления системы понадобится литр такой жидкости (докупил в процессе).
Из инструмента и приспособлений понадобятся:
— емкость для старой тормозухи — обрезанная полторалитровая пластиковая бутылка,
— шланжик для одевания на штуцеры -прозрачная трубка от капельницы:

— шприц для откачки старой тормозной жидкости из бачка (купил как-то по случаю в аптеке здоровенный шприц на 100 мл),
— накидной ключик на 10 для штуцеров задних суппортов,
— накидной ключик на 9! для передних суппортов,
— собутыльник, накачивающий педаль тормоза :)

Действовал по схеме: заднее правое — заднее левое — переднее правое, переднее левое, т.е. в порядке уменьшения длины тормозной магистрали. Предварительно откачиваем шприцом в подготовленную емкость старую жидкость из бачка и заливаем туда свежую под горловину.
Самое страшное — открутить штуцеры. Для уменьшения риска что-то заломать можно взять головку на 10/9 (в зависимости от размера штуцера) и сорвать штуцер с места ей. Я предварительно очищал зубной щеткой штуцер, поливал для самоуспокоения WD-40. Задние открутились без проблем накидным ключиком, а спереди мне помогла головка на 9.
Товарищ накачивал педаль, я орудовал накидным ключом, пока капилляр не заполнялся новой светлой жидкостью, не забывая поглядывать в бачок и доливать свежую.
Старая жидкость оказалась не такой страшной:

но я и не собирался дожидаться каких-то ужастиков.
Прокачку блока ABS на CLIP-е не делал, так как воздух в систему не попал, думаю, это будет лишним. Зато теперь я спокоен за тормоза и уверен, что при необходимости без проблем откручу штуцеры.
Всем удачи!

Замена тормозной жидкости Renault Laguna

Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:

  • снижение уровня жидкости в бачке
  • значительное потемнение состава
  • снизился показатель точки кипения (определяется тестом)

Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.

Важное

1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.

2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.

3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.

4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.

Тормозная жидкость

Замена жидкости в тормозной системе

ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

В современных автомобилях Renault Laguna реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.

В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Renault Laguna остается важным моментом ТО транспортного средства.

Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:

  • заправочный бак – через него заправляется система;
  • датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
  • педаль и ее привод;
  • главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
  • шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
  • тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.

Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Renault Laguna весом более тонны усилия будет недостаточно.

Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:

  • не замерзать при температуре до -60 °С;
  • иметь температуру кипения от 200 °С;
  • вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
  • стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
  • не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
  • смазывать рабочий объем цилиндров.

Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Renault Laguna.

Тормозная система автомобиля - замена жидкости
Замена жидкости в тормозной системе автомобиля

ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.

1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Renault Laguna с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.

2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Renault Laguna. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.

3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.

4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.

Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.

Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.

Виды тормозной жидкости

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Renault Laguna, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.

Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.

Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.

Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:

  • неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Renault Laguna ;
  • эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
  • тугой ход педали в мороз.

Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.

Замена жидкости в тормозной системе транспортного средства
Тормозная система
Тормозная жидкость

КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Renault Laguna. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.

Если же брать усредненные показатели:

  • для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
  • для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Renault Laguna ;
  • для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
  • для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.

Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Renault Laguna с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.

Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.

Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Renault Laguna приобретается в подержанном состоянии.

Ржавчина в тормозной системе
Замена тормозной жидкости

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:

  • полную откачку рабочего тела;
  • продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
  • заправку системы и ее прокачку.

Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена тормозной жидкости Рено Лагуна 2 (Renault Laguna II)

замена тормозной жидкости в Минске

Тормозная жидкость служит для передачи энергии торможения в системе от цилиндра к колодке. Для эффективной работы она должна быть чистой, без примесей и влаги. При эксплуатации машины жидкость набирает из атмосферы дополнительную влагу, что снижает вязкость и отрицательно влияет на процесс торможения.

Важным критерием для жидкости является температура кипения. Снижение параметра ниже 165 градусов влияет на работоспособность системы и приведет к:

  • увеличению процента воды;
  • снижению порога кипения;
  • потере основных свойств.

Все эти нежелательные последствия могут вызвать блокировку тормозов и создание аварийной ситуации.

Регулярная замена тормозной жидкости в Минске необходима для сохранения надежности машины и безопасности водителя. Доверить эту работу лучше мастерам из нашего автосервиса, т.к. тормозные системы разных марок авто имеют свои отличия, и методы по замене в них жидкости различны.

Неправильно или несвоевременно проведенная закачка нового средства нарушит работу поршня, мелких цилиндров барабана, что приведет к их замене.

Сроки замены

Производители, в инструкции к автомобилю, указывают периодичность замены 1-3 года, в зависимости от модели машины. Немаловажным здесь является интенсивность и частота поездок, если автомобиль находится в постоянной ежедневной эксплуатации, то 100 тыс. км. − это максимальный километраж до заполнения новой. Оптимальная частота − 2 года или 35-40 тыс. км. пробега.

О необходимости замены на новую свидетельствуют еще несколько признаков:

  • Колеса стали скрипеть даже при поездке на малых скоростях.
  • Стал ощущаться характерный запах гари от тормозных колодок.
  • Жидкость стала менее вязкой, помутнела.
  • Ремонт любой части тормозной системы.

При плановой диагностике автомобиля мастера СТО могут выявить иные неисправности в системе тормозов, свидетельствующие, что жидкость исчерпала свой ресурс или сильно загрязнена, имеет повышенную влажность и нуждается в замене раньше предусмотренных сроков.

тормозная жидкость

Этапы услуги

Отработавшее свой ресурс средство полностью обновляется новым с помощью установки для смены. Она укомплектована переходниками для обслуживания разных марок автомобилей. Аппарат имеет замкнутый цикл, снижающий потери.

После смены средства проводится прокачка тормозной системы для вывода из нее воздуха. Наличие в нашем автосервисе специального оборудования, профессиональных мастеров обеспечивает быструю закачку с рекомендованным давлением и отсутствием воздушных пробок.

Почему правильно обратиться в «500 АМПЕР»

Невысокая цена на услугу обеспечивается хорошим оборудованием, быстротой работы мастеров автосервиса.

Заполнив заявку на нашем сайте, указав имя и телефон контакта вы получите быструю работу за небольшие деньги.

Руководствуясь эксплуатационной документацией, заменять тормозную жидкость на авто Рено Дастер обязательно через каждые 90000 км пробега или 3 года (если пробег не достиг указанного, по достижению срока). Кстати, тормозные шланги подлежат замене через пять лет или 120000 км, даже если менять их ещё рано, всё равно присмотритесь к их состоянию, если есть микротрещины, то заменяйте новыми.

Почему требуется соблюдать периодичность замены тормозной жидкости (в разговоре «тормозуха») в гидросистеме тормозов и сцепления? В течении эксплуатации автомобиля теряются заданные свойства жидкости. Их изготавливают на этиленгликоле (двухатомный спирт, его плотность ≈1.1 г/мл), либо на минеральной основе. Любой спирт гигроскопичен, т.е. впитывает воду и теряет плотность.

В результате, падение плотности приводит к её замерзанию на морозе, а на жаре в момент срабатывания привода, возможно местное закипание с выбросом паровых пробок, в обоих случаях гидравлические приводы тормозов и сцепления могут перестать работать. Откуда появляется вода в гидравлике? Всё просто. В любом закрытом сосуде при резких колебаниях температуры окружающей среды конденсируется вода (конденсат). Присадки входящие в состав жидкости, даже при хранении в чистом виде теряют свои свойства, не говоря уже про их состояние в растворах. С «минералками» происходит то же самое.

Вы должны знать и помнить, что тормозная жидкость смертельно опасный яд, особенно этиленгликолевые (спиртовые). Нельзя допускать попадания жидкости внутрь, на кожу и в глаза, в противном случае этиленгликоль впитывается, а ввиду того, что он тяжелее воды не выводится из организма.

Существуют два способа замены гидравлической жидкости, с прокачкой и без неё, что легко выполняется самостоятельно.

О тормозной системе Рено Дастера

На автомобилях применяется гидравлический привод колодок с вакуумным усилителем, установленным в моторном отсеке. Жидкость подается к колесам по 2 диагональным контурам, электронный блок ABS входит в стандартное оснащение.

Тормозная система Рено Дастер включает в себя барабанные механизмы на задних колесах и вентилируемые диски (диаметр рабочих элементов зависит от объема и типа двигателя). В системе предусмотрен компенсационный резервуар с датчиком, при падении уровня жидкости в комбинации приборов включается сигнальная лампочка.









Гидропривод Renault

Необходимый инструмент

Процедура по удалению воздушных пузырьков из магистрали сцепления, выполняется, как и прокачка тормозов Рено Дастер. Нужно создать давление или вакуум, чтобы заставить жидкость двигаться. Вместе с ней из контура выйдут и воздушные пробки. Для этого понадобится дополнительный объем тормозной жидкости.

В Renault с завода заливается Elf Frelub 650 DOT4, но для прокачки подойдет жидкость от любого производителя с аналогичной классификацией DOT4.

Объем зависит от степени завоздушенности сцепления. Оптимально иметь в запасе 200-400 мл.

Renault Duster , Renault Laguna , Renault Megane

Еще понадобится специальная шайба, одеваемая на патрубок гидропривода, чтобы зафиксировать смещенную лиру. В гидровыжимном узле отверстие для развоздушивания на штуцере расположено между двумя резиночками и перекрыто. Для открытия канала и стравливания жидкости с пузырьками, понадобится сдвинуть горизонтальный штуцер (если он подвижный) на одно деление или снять с него лиру (встречаются обе модификации на Renault). Но при смещении весь патрубок начнет болтаться и его потребуется зафиксировать. Применяется особая шайба с распилом, надеваемая сбоку.

Третий элемент, необходимый для прокачки тормозной технической жидкости — это шприц. Чем его объем больше, тем лучше, поскольку не придется прерывать процедуру и часто сливать набранную жидкость. Оптимален шприц на 200-300 мл, продающийся в аптеке.

Последним звеном является прозрачная гибкая шланга, надеваемая на спускной штуцер. Подойдет трубка от капельницы, тоже продающаяся в аптеке. Ключи при прокачке сцепления на модели Дастер от Renault не используются.

Выбор тормозной жидкости для Дастера

В тормозную систему Renault Duster должна заливаться жидкость стандарта DOT-4:

  1. Elf Frelub 650, которая используется при первичной заправке контура на заводе. Построена на синтетической основе, отличается пониженной гигроскопичностью. При насыщении влагой температура кипения падает незначительно. Преимуществом является химическая инертность, в процессе эксплуатации не образует отложений в тормозных контурах.
  2. Shell Brake Fluid DOT-4 ESL, предназначенная для автомобилей с электронными системами стабилизации. При увлажнении раствор закипает при температуре 165°С. Поставляется в пластиковых канистрах емкостью 500 мл.
  3. TRW DOT-4 ESP, обладающая температурой кипения на уровне 267°С, по мере насыщения раствора парами воды параметр падает до 172°С. Существует модифицированная версия DOT-4 Racing, отличающаяся повышенной до 312°С температурой кипения.
  4. Mobil Brake Fluid DOT-4, которая вскипает при нагреве до 278°С, по мере увлажнения параметр снижается до 183°С.
  5. Sintec SUPER DOT-4, имеющий температуру кипения на уровне 240°С. Жидкость химически инертна к деталям тормозной системы, изготовленным из цветных металлов и синтетических материалов.

Прокачка с помощником

Помощник нужен в том случае, если ТЖ полностью слита с системы. Нажатием на педаль сцепления процесс ускорится. Но и только для устранении воздуха с системы гидропривода помощник будет не лишним.

    Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует ELF FRELUB 650 DOT4. Можно заливать и другие, главное, чтобы оно соответствовало спецификации FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, к примеру, TRW DOT4. Важно понимать, что если идет только прокачка сцепления с доливом, а не полной заменой, то заливайте в гидросистему ту марку ТЖ, которая уже залита.


  1. Чтобы добраться до штуцера рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер демонтируйте патрубок системы впуска двигателя, а также для удобства работ снимите АКБ.






Самостоятельная замена

В условиях дилерского центра замена производится с подключением компьютера, который открывает клапаны в блоке ABS. Жидкость нагнетается под давлением в контуры и откачивается вакуумной помпой, что исключает попадание воздуха в рабочее вещество.

Самостоятельная замена жидкости

При самостоятельной замене отработавший раствор убирают через клапаны, расположенные на колесных тормозных механизмах. Свежий раствор заливают в компенсационный бачок.

Самый простой способ

Алгоритм действий при обслуживании тормозной системы на Renault Duster:

  1. Загнать машину в гараж со смотровой ямой или установить на подъемник. Автомобиль удерживается механическим стояночным тормозом и дополнительными упорами под задними или передними колесами. Если работы производятся на открытой площадке, то необходимо поочередно поднимать кузов на домкрате и снимать колеса.
  2. Открутить пробку бачка, установленного на тормозном цилиндре, а затем удалить жидкость из резервуара вакуумным способом (например, резиновой медицинской грушей).
  3. Залить в емкость свежую тормозную жидкость (до нижней части горловины).
  4. Спуститься в яму или поднять машину на подъемнике, а затем удалить грязь с резиновых колпачков и штуцеров.
  5. Демонтировать защитные элементы со сливных клапанов.
  6. Надеть заранее подготовленную эластичную трубку на штуцер, смонтированный на тормозном механизме на заднем правом колесе. Противоположный конец шланга выводится в чистую емкость с прозрачными стенками.
  7. Попросить помощника занять место за рулем и несколько раз резко нажать на педаль торможения до упора, делая паузу между воздействиями на 1-2 секунды. После последнего нажатия педаль удерживается в этом состоянии.
  8. Открутить на 0,5-0,75 оборота клапан на тормозном механизме, что позволит начать откачивание раствора из контура. По мере падения давления педаль утопится под воздействием ноги до упора. После прекращения течения вещества необходимо завернуть штуцер. Не допускается падение уровня в компенсационном бачке ниже минимального, в противном случае в контур попадет воздух.
  9. По аналогичной методике удалить раствор из суппорта переднего левого колеса.
  10. Обслужить по описанной выше схеме второй контур системы, начиная работу с заднего левого механизма.
  11. Для обеспечения слива старого материала из контуров операция повторяется по 6-9 раз для каждого колеса. Процедура считается завершенной после начала течи из шлангов чистого вещества без пузырей газа.
  12. Надеть на место резиновые колпачки, использовать поврежденные детали запрещается.
  13. Проверить работоспособность тормозной системы резкими нажатиями на педаль. Если отмечается разное усилие, то необходимо удалить остатки воздуха из контуров.
  14. Довести уровень раствора в бачке до среднего значения между насечками минимального и максимального уровня, а затем закрыть крышку.

На машинах Duster с ручной трансмиссией вместе с заменой тормозной жидкости производится слив старого вещества из контура сцепления. Водителю требуется снять резиновый колпачок и надеть на штуцер шланг. Помощник нажимает на педаль управления муфтой 12-15 раз с интервалом 3 секунды между воздействиями, а затем отпускает ее. После извлечения наконечника из гнезда в цилиндре производится нажатие на педаль, что вызывает слив жидкости через шланг в емкость.

Альтернативная замена

Владелец может заменять жидкость по альтернативной методике:

  1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде и поднять рычаг стояночного тормоза.
  2. Отвернуть пробку бачка и удалить жидкость подручными средствами (например, шприцем объемом 5-10 мл с удлиненным с помощью трубки носиком).
  3. Открутить штуцеры на колесных механизмах и установить гибкие магистрали, которые требуется вывести в отдельные емкости или общий резервуар. По мере стекания жидкости следует подливать свежий материал в компенсационный бачок.

Повторно добавлять слитую жидкость в контуры тормозов запрещается, поскольку раствор насыщен пузырьками воздуха и влагой. При доливке берут новое вещество той же марки, которая используется в системе. Следует помнить, что тормозные жидкости стандарта DOT-4 гигроскопичны, при хранении материал впитывает воду из атмосферного воздуха. Откачанный из контуров раствор необходимо утилизировать, выливать жидкость в канализацию или на землю категорически запрещается.











Порядок замены жидкости в системе тормозов Дастера с прокачкой

Для обеспечения удобства и безопасности работы на автомобиле производятся без запуска двигателя на эстакаде или смотровой яме, с помощником. Сначала, надо откачать старую «тормозуху» (далее по тексту — жидкость) резиновой грушей из пополнительного бачка тормозов и сцепления. Затем, заправляем бачок свежей жидкостью типа DOT-4. Вам осталось прокачать тормозные механизмы каждого колеса, то есть, заменить находящуюся в них жидкость на свежую. Работу проводят в следующем порядке: 1. справа сзади; 2. слева спереди; 3. слева сзади; 4. справа спереди.

После очистки штуцеров прокачки от грязи снимаются резиновые колпачки.


Гаечным ключом на 8 мм выкручиваем штуцер до половины оборота. Насаживаем шланг и другой его конец должен находиться в бутылке до половины наполненной старой жидкостью, так чтобы он в ней скрывался. От помощника требуется резким нажимом ноги опустить педаль привода тормоза до упора, только тогда отворачивается штуцер.


С каждым нажатием и провалом педали старая «тормозуха» будет стекать в бутылку, перед нажатиями педали незабываем закручивать штуцер, после этого педаль можно отпускать для возвращения её в исходное состояние. Эта работа проделывается до окончания выхода воздуха и появления свежей тормозной жидкости (светлой), в среднем 4–5 раз. По окончанию, убираем шланг, вытираем штуцер сухой ветошью и садим на него резиновый колпачок. После этих действий из шланга потечёт жидкость с воздушными пузырями, а педаль провалится ещё больше.



Эти операции проделываем на остальных механизмах тормозов. Во время прокачки жидкость из пополнительного бачка будет утекать, поэтому не допускайте понижения уровня ниже критической отметки, и вовремя пополняйте бачок жидкостью. В конце, доведите уровень в пределах нормы.

Замена тормозной жидкости, прокачка сцепления и тормозов. — logbook Renault Laguna on DRIVE2



Хоть за это время ее надо было 2 раза уже поменять но лучше позже чем. Купил 1,5 литра тормозной жидкости Comma DOT 4 за к так как в автозапчастях на лещинского кроме ее и Российской по 40тыр за литр больше ничего не. Comma DOT 4 А я думал выбор будет огромен. Тормоза прокачивали дедовским способом.

как прокачать сцепление на рено лагуна 2

Можно было конечно и гидроблок прокачать но в тех нотах написано как прокачать сцепление на рено лагуна 2 его если замечается отклонение в работе педали тормоза.

У меня вроде нормально работает: Процесс прост: Вытягиваем из бачка старую жидкость и заливаем по максимуму новую. Затем правое заднее колесо прокачиваем один человек нажимает педаль тормоза, командует, другой по команде открывает штуцер и по другой команде, когда педаль уже почти ушла в пол — закрывает штуцер. Прокачали мл зажали штуцер. Опять доливаем новую жидкость в бачок до максимума.

Повторяем процедуру с левым задним, затем левым передним и заканчиваем правым передним колесом.

как прокачать сцепление на рено лагуна 2

Не забываем следить за уровнем и подливать жидкость. Интересно что на задних колесах штуцер по ключ ку а передние штуцера под 9-ку. У свех так?

как прокачать сцепление на рено лагуна 2

Добраться до штуцера прокачки сцепления не так то. Сверху это вообще не реально, только из ямы.

Как прокачать сцепление рено лагуна 2

Ёмкость для слива старой жидкости.

Инструмент готов к работе Тут расположен штуцер Рено Меган 2, который предназначен для прокачки системы рабочего цилиндра сцепления. Штуцер видно под капотом невооружённым глазом. Далее, для удобства при выполнении работ снимаем аккумуляторную батарею и демонтируем площадку под. Очищаем заглушку на штуцере от грязи и снимаем её.

Прокачиваем сцепление на Рено Меган 2 (+видео)?

Очищаем аккуратно, дабы не повредить поверхность колпачка Надеваем на неё заранее приготовленный шланг. Для того чтобы надеть шланг, придётся приложить небольшие усилия С обратной стороны присоединяем шприц. Оптимальный вариант — шприц на 20 кубиков Следующим шагом будет распределение пружинных фиксаторов на штуцере.

как прокачать сцепление на рено лагуна 2

Первым делом опускаем вниз до упора фиксатор справа. Достаём аккуратно, как прокачать сцепление на рено лагуна 2 не сломать А затем до щелчка поднимаем вверх левый. Чёрная трубка которая находится по правую сторону, выдвигаем примерно на 5 миллиметров по направлению к АКБ. Для того, чтобы убрать трубку с места фиксации следует приложить лишь немного усилий После выполнения этих процедур, при помощи шприца вытягиваем жидкость из системы. Эту процедуру придётся проделать не один раз Далее, когда шприц стал у вас полный, необходимо первым делом задвинуть чёрную трубку обратно на место фиксации для того, чтобы не попал воздуха только затем отсоединяем шприц от шланга и выливаем как прокачать сцепление на рено лагуна 2 жидкость.

После чего вновь присоединяем всё на свои места, и продолжаем работу. Подобную процедуру следует проводить до тех пор, пока из системы не выйдут все пузырьки воздуха.

Замена тормозной жидкости на Рено Меган

Если вы владелец Renault Megan, то должны знать, как обновлять тормозную жидкость. Она должна всегда находиться в системе. Поэтому необходимо следить за ее уровнем в бачке, своевременно доливать и при необходимости менять. Иначе это грозит отказом тормозной системы и автомобиль может не остановиться в экстремальной ситуации. Узнайте, как проводится замена тормозной жидкости Рено Меган 2 и 3.

Выбор тормозной жидкости для Рено Меган

Тормозная смазка для Рено Меган должна отвечать техническим требованиям, иначе узлы быстрее выйдут из строя. Основная ее задача — увеличить ресурс цилиндров гидравлики, охлаждать диски (барабаны) от перегрева при больших нагрузках, улучшать работу накладок. Грамотный выбор жидкости обеспечит наилучшую работу колодок в течение длительного времени.

Необходимо помнить о совместимости тормозных жидкостей. Только надежный состав, отвечающий всем требованиям, гарантирует безопасное и длительное функционирование тормозной системы автомобиля Рено Меган.

Второй, не менее важный момент — антикоррозионные свойства тормозной жидкости. Чтобы предотвратить образование ржавчины, в нее добавляют ингибиторы. Это специальные вещества, которые способны замедлять процесс коррозии. Эффективность ингибиторов оценивают в специальной увлажненной среде в течение 5 суток при температуре 100°C.

Наиболее подходит для Рено Меган старых моделей DOT-4, отлично зарекомендовавшая себя при нашем российском климате:

  • температура кипения — не менее 155-230 градусов Цельсия (конкретно зависит от состояния DOT, сухое/жидкое);
  • кинематическая вязкость — не более 1,5 мм2/с при +100°C (не менее 180 мм2/с при -40°C);
  • цвет — светло-желтый или светло-коричневый.

Новые Рено Меган 3 заправляются составом DOT-5.1.

Тормозная жидкостьDOT
Тормозная жидкостьDOT-4 и DOT-5.1

Периодичность замены

Уровень в бачке тормоза/сцепления Renault Megan будет постоянно снижаться, поэтому водителю надо следить за ним. Чем сильнее изнашиваются башмаки, тем больше и быстрее масло начнет уходить. Рекомендуется менять жидкость через 1,5-2 года эксплуатации транспортного средства.

Регламент Рено указывает на срок 90 тыс. километров пробега машины или 6 лет эксплуатации. Однако не стоит так надеяться на качество жидкости, залитой на заводе. В суровых российских условиях эксплуатации, она быстро потеряет свои полезные свойства. Крайний срок замены — два года, больше лучше не ждать.

Регамент ТО Рено
Регламент обслуживания Рено Меган

Правила замены тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости Меган 2, 3 относится к регламентным процедурам и обязательна при проведении ТО. Однако больше процедура зависит от состояния состава: если оно вызывает сомнение, то надо обновлять незамедлительно. А также это обязательно при поломках (оборвались шланги), случайном доливе жидкости не того цвета (DOT-5 вместо DOT-4), установке новых элементов тормоза (колодки), попадании внутрь гидравлики влаги. Желательно проводить мероприятие вдвоем с напарником, чтобы избежать завоздушивания системы.

Требуемые инструменты

Правильные инструменты — залог успешного проведения работы.

  1. Ключи. На передние колеса подойдет гаечный 9 размера, 11 размер — нужен для работы с задними тормозами Меган.
  2. Перчатки. Защита для кожи рук важна.
  3. Противооткатные башмаки. Другими словами — упоры, которые не дадут автомобилю случайно поехать.
  4. Чистая ветошь. Сойдет обычная тряпка, которой можно протереть грязные руки и детали.
  5. Шприц. Желательно сразу большой, чтобы быстрее откачать тормозную жидкость из бачка.
  6. Пустая емкость. Она будет использоваться для слива отработанной тормозухи. Можно использовать простую пластиковую бутыль.
  7. Скотч. Будет служить для обмотки.

Необходимые инструменты
Необходимые инструменты и приспособления для прокачки

Также потребуется прозрачный шланг. Отлично подойдет для этих целей отрезок от системы медицинской капельницы. Ну и естественно, свежая тормозная жидкость Рено Меган 2, отвечающая параметрам DOT-4.

Пошаговый порядок работ

Теперь подробнее о последовательных шагах выполнения. Renault Megan перед работой лучше загнать на яму. Если она в гараже не предусмотрена, то отвезти машину на ближайшую эстакаду. Обязательно заглушить мотор, но не активировать ручной тормоз. Колеса заблокировать упорами от скатывания. Рекомендуется также скинуть минусовую клемму с аккумулятора (чтобы не сработал клапан в блоке АБС на новых Меган).

Прокачка тормозной жидкости
Прокачка тормозной жидкости

Дождаться, пока через этот шланг (для этого выбрана прозрачная капельница) не пойдет чистая, новая жидкость. В этом случае надо остановить процесс, закрыв клапан. Таким же способом пройтись по всем колесам автомобиля Renault Megan. Желательно делать это по диагональной схеме: переднее левое, заднее правое, переднее правое и заднее левое. Отработка выходит из передних тормозов примерно за полчаса, из задних — за немного большее время. Задача напарника: когда откручивается клапана штуцера, он должен нажать на педаль тормоза и держать ее выжатой.

При отсутствии должного опыта, инструментов и ямы, рекомендуется проводить замену тормозной жидкости Renault Megan в СТО. Это гарантирует качественную работу, позволит избежать ошибок и завоздушивания системы.

Замена тормозной жидкости на Renault Megane 2

zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Статья о том, как поменять тормозную жидкость самостоятельно, используя подручные средства. Эту не сложную процедуру советуют проводить раз в год или каждые 20 000 км. Но я делал на восьмилетнем мегане, с пробегом 50 тыс.км, с еще заводской жидкостью, и тормоза у него были отличные.

Инструмент

По-хорошему нужны только ключ на 11 мм и приспособление, которое позволит откачать жидкость из бочка под капотом. Для этого я использовал обычный шприц с трубкой, который купил в аптеке. Также понадобится пустая емкость для старой жидкости и шланг (около 0.5 м).

instrument-2-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2
instrument-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Начнем

otkruchivaem-kryshku-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Сперва откроем капот и произведем процедуру откачки тормозной жидкости из бочка.

vykachivaem-zhidkost-iz-bachka-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

vykachivaem-zhidkost-iz-bachka-2-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Прокачка тормозов очень проста. Но для этого понадобится помощник.

Снимаем правое заднее колесо.

nachnem-s-zadnego-pravogo-kolesa-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

tormoznaya-zhidkost-dot4-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Заливаем новую жидкость в бачок до максимума.

pedal-tormoza-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

Сажаем напарника за руль и просим давить на педаль тормоза.

Вы тем временем ключом на 11 мм открываете штуцер и старая жидкость вытекает до тех пор, пока педаль тормоза не опустится до конца вниз. При опущенной педали закрываем штуцер.
otkruchimaem-shtucer-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2
Потом друг опять накачивает (2-3 раза нажать) педаль тормоза и держит нажатой, а вы открываете и закрываете штуцер, и так делаем пока из шланга не пойдет светлая жидкость вместо темной (5-7 раз). Нужно следить за уровнем жидкости в тормозном бочке и постоянно подливать, нельзя допустить, чтоб в тормозную систему попал воздух. slivaem-zhidkost-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2
После того как из шланга пойдет чистая тормозная жидкость, закрываем штуцер колпачком, одеваем обратно колесо и переходим к другому. Наливаем опять жидкость в бачок мегана 2.
zalivaem-tormoznuyu-zhidkost-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

shtucer-na-perednem-kolese-2-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

shlang-na-perednij-shtucer-zamena-tormoznoj-zhidkosti-megane-2

И надеваем на него шланг. Прокачка тормозной жидкости на всех колесах (суппортах) одинаковая:

  1. Жмем педаль тормоза (не отпускать, пока не закроется штуцер);
  2. Открываем штуцер;
  3. Закрываем штуцер, когда перестанет течь жидкость;
  4. Отпускаем педаль тормоза;
  5. Повторяем операции 1-4 до тех пор, пока не польется светлая жидкость.

Прокачка тормозов. — бортжурнал Renault Laguna года на DRIVE2



Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом:


Существуют два типа систем АБС, которые прокачиваются по-разному. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз .

Такая схема АБС считается самой простой, поэтому и прокачивается она почти как обыкновенная тормозная система.


Для того чтобы прокачать тормозную систему с АБС выполните следующие пункты: Произведите визуальный осмотр основного блока системы. Найдите предохранитель, который отвечает за работу всей системы ABS и извлеките из гнезда.

Тем самым вы отключите систему полностью.


Найдите штуцер и прокачивающий РТЦ. Открутите его и приступайте к прокачке.


Прокачка тормозов с АБС производится при выжатой педали, чтобы проверить действие включите зажигание, на панели приборов загорится индикатор неисправности ABS. Включите насос и дождитесь пока воздух полностью не выйдет из системы.

Create an account or sign in to comment

Когда лампочка погаснет — это будет означать, что система прокачана правильно. Тормоза с ABS второго типа, в которой основные узлы насос, гидроаккумулятор и гидроклапан расположены в разных местах прокачивается по-другому.


Для того чтобы прокачать тормоза с АБС такого типа вам необходимо иметь специальный сканер, который считывает данные компьютера, идущие с блока ABS. Учитывая стоимость этого прибора, вряд ли будет дешевле выполнять эту работу в домашних условиях, пожалуй выгоднее будет съездить на СТО. К тому же, такие системы нередко имеют доп. Тормоза с ABS такого типа прокачиваются следующим образом: Данная инструкция как прокачать тормоза с АБС содержит общие правила и рекомендации, для каждой модели авто эта процедуры может несущественно отличаться.

Прежде всего вам необходимо найти напарника и сбросить давление в системе, которое нередко доходит до и более атмосфер. С таким давлением работать с системой не рекомендуется. Для того чтобы сбросить давление вам нужно выключить зажигание и нажать на тормоза примерно раз раз. Отключите разъемы на бачке с ТЖ тормозная жидкость. Сначала прокачиваем тормоза передних колес: Оденьте шланг на штуцер прокачки.


Откройте штуцер на пол-оборота. Полностью выжмите педаль тормоза и зафиксируйте в таком положении. Опять доливаем новую жидкость в бачок до максимума. Повторяем процедуру с левым задним, затем левым передним и заканчиваем правым передним колесом.

Как прокачать тормоза и заменить тормозную жидкость

Не забываем следить за уровнем и подливать жидкость. Интересно что на задних колесах штуцер по ключ ку а передние штуцера под 9-ку.



Добраться до штуцера прокачки сцепления не так то просто. Сверху это вообще не реально, только из ямы. Он стоит за пластиной к которой крепятся шланги и проводка.

прокачка тормозной системы


Из трубки полилось масло. Насторожило что процесс пошел не так как описано выше по ссылке. Приставляем трубку назад и пробуем откачивать шприцом воздух с маслом.


Получается как только отец открывает штуцер воздух заходит по резьбе штуцера снаружи. Было уже темно и мы решили идти домой и начитывать умную литературу. Полазив по интернету обратили внимание что и штуцер не такой как на фотках в инструкции.

14 posts in this topic

В моей машине он вот какой: При откручивании штуцера лучше придержать большим ключом 19 или 22 не помню. Посмотрел я в Dialogys процедуру прокачки и нашел там способ: Открываем штуцер и смотрим чтобы жидкость шла без пузырьков. И обязательно не забываем следить за уровнем жидкости в бачке.

Читайте также: