Замена тормозной жидкости шкода фабия 2

Обновлено: 26.03.2024

Шкода Фабия Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Skoda Fabia

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость рекомендуется не реже одного раза в 2 года или через 30 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Система заполнена специальной тормозной жидкостью DOT-4.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Тормозная жидкость очень гигроскопична (поглощает влагу из воздуха), что помимо появления коррозии деталей тормозной системы снижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Поэтому рекомендуем заменять тормозную жидкость каждый год (весной).
Вам потребуются: ключ «на 8» для гаек трубопроводов, тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

Так выглядит специальный ключ для гаек трубопроводов.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).
Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу не ниже DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – правый задний; – левый передний; – левый задний; – правый передний.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому её нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу- Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних…

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

4. …и тормозных механизмов барабанного типа задних колес…

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

5. …либо задних колес с тормозным механизмом дискового типа.
6. После этого наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

8. Отверните на 1-2–3-4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость.
Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом, обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозной системы Шкода Фабия

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
11. Повторяйте операции 5–8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
12. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций пп. 5–8.
14. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «MAX» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена тормозной жидкости в автомобиле Skoda Fabia

замена тормозной жидкости фабия

Запчасти. Ну, здесь всё просто. Необходимо приобрести 1 литр тормозной жидкости классом не ниже DOT 4. Можно купить оригинальную тормозную жидкость VAG, вот её каталожный номер: B000750M3. Если с финансами туго, то тогда можно остановить свой выбор на тормозной жидкости BOSCH или FERODO.

По инструменту, который будет необходим при замене тормозной жидкости на Skoda Fabia: накидные ключ на 8, 9, 10 (штуцера для прокачки попадаются разные), медицинский шприц или груша для отбора жидкости из бачка главного тормозного цилиндра, резиновый шланг или пвх трубка, прозрачная пластиковая бутылка объёмом 0,5-1 литр, щётка по металлу и пара небольших отвёрток, воронка для комфортной заливки жидкости в бачок ГТЦ. Наличие помощника приветствуется, так как его участие значительно облегчает работу. Но, у меня из помощников был только Рыжий (фото этого деятеля можно увидеть ниже) и он напрочь отказывался нажимать педаль тормоза, поэтому мне пришлось делать всё в одиночку))).

ryzhij-pomoshchnik

Работу по замене тормозной жидкости удобней проводить на подъёмнике или смотровой яме. Можно и без них обойтись, но тогда придётся или снимать по очереди все колеса, или ползать по земле под машиной. Выбор всегда за Вами 😉

Порядок замены тормозной жидкости в Шкоде Фабии:

Для начала отбираем старую тормозную жидкость из бачка ГТЦ. Для этого: открываем капот, находим крышку бачка ГТЦ (фото 1), откручиваем крышку, при помощи маленькой отвёртки (лучше двух) достаём сеточку из бачка (фото 2, 3).

бачок главного тормозного цилиндра шкода фабия

замена тормозной жидкости Fabia 2

замена тормозной жидкости Fabia 1

Шприцом отбираем старую тормозуху (фото 4). Сколько позволяет конструкция бачка, столько и отбираем.

прокачка тормозной жидкости Skoda Fabia

как самостоятельно прокачать тормоза фабия

замена жидкости в тормозной системе шкода фабия

Бачок главного тормозного цилиндра наполнен. Теперь можно приступать к прокачке. Но, перед началом, думаю стоит напомнить, что тормоза следует прокачивать в таком порядке: начинаем с заднего правого колеса, далее прокачиваем левое переднее, потом левое заднее и заканчиваем правым передним.

Забираемся под автомобиль. Снимаем защитный колпачок со штуцера на заднем правом колесе и щеткой по металлу очищаем его от грязи (фото 7).

как правильно прокачать тормозную жидкость фабия

Далее, действия могут развиваться в двух вариантах: работаем в одиночку или с напарником.

порядок замены тормозной жидкости шкода фабия

меняем тормозную жидкость своими руками Skoda Fabia

Если же, работать приходится в гордом одиночестве, то в этом случае придется немного побегать и прибегнуть к небольшой хитрости. И так: одеваем ключ на штуцер, одеваем на штуцер трубку, трубку опускаем в бутылку с жидкостью (конец трубки должен обязательно быть погружен в жидкость), закрепляем бутылку (фото 10). Отпускаем штуцер на пол оборота и отправляемся в салон авто, и начинаем качать педаль тормоза. Обычно 10-12 нажатий вполне достаточно. После чего доливаем тормозуху в бачок ГТЦ и затягиваем штуцер. В таком порядке работаем со всеми колесами по выше изложенной схеме. Проблем быть не должно!

тормозная жидкость шкода фабия замена

Это всё! Как видите замена тормозной жидкости проблем не составляет.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

2

)

Показано комментариев: 2 .
Всего: 2 .

Очень полезная статья, мне понравилась, пойду менять сам. Спасибо

Прокачка тормозов Skoda Fabia

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Skoda Fabia?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Skoda Fabia с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Skoda Fabia.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Skoda Fabia ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Skoda Fabia становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Skoda Fabia?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Skoda Fabia недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Skoda Fabia, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Skoda Fabia с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Fabia?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Skoda Fabia требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Skoda Fabia.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Skoda Fabia после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Skoda Fabia, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Skoda Fabia, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Skoda Fabia, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Skoda Fabia?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Skoda Fabia на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

В том году летом хотел, но не успел, а зимой лень возиться с машиной…
Настали тёплые дни и решился.
Напишу подробный пост, чтоб всем новичкам было понятно, кто первый раз сталкивается и хочет сам делать…

Для замены тормозухи нужно:

Лучше напарник(есть народ кто и компрессором качает, ищите в инете как)
Тормозная жидкость с допуском (при необходимости) у нас DoT4
Артикул оригинала кому нужно вот такой B000750M3 VAG
Резиновый или пластиковый шланг(трубка от капельницы, большой диаметр! либо с помощью зажигалки можно нагреть и расширить)
Ветошь (руки придётся вытирать всё равно)
Чистый прозрачный сосуд(бутылка, стаканчик) и ещё одна, чтоб в неё сливать каждый раз. а то можно разлить)

Домкрат винтовой либо домкрат подкатной(если нет возможности заехать на эстакаду, или понять авто над землёй)
Балонный ключ
Гаечный ключ рожковый 7 мм(можно любой) (для пипки на барабанах)
Гаечный ключ рожковый 11 мм(можно любой) (для пипки на передних суппортах)
Резиновая груша или шприц 20 мл(да любой) и кусок капельницы. (Шприц БЕЗ резинового наконечника внутри, разъест)

Очередность прокачки жидкости в тормозных механизмах:

Правильная(по мануалу):
– правый задний;
– левый передний;
– левый задний;
– правый передний.
– привод сцепления.(тем у кого МКПП)

Как сделал я)
задний правый;
задний левый;
передний правый;
передний левый;
привод сцепления.(тем у кого МКПП)
и повторно 2 задних прокачал.

При прокачке задних тормозных механизмов на моделях без ABS периодически перемещайте рычаг регулятора давления.

Итак, я сумел приподнять авто над землёй, заехал сначала на доски, а потом на кирпичи не применяя домкрат, на досках и кирпичах, подложил упоры, спереди и сзади чтоб не скатилась. Обязательно Подкладывать упоры! это безопасность! Следовательно мне баллонник и домкрат не пригодился.
Есть идея для вас: найти высокий подъем типа газона с бордюром, заехать с его стороны колесами на бордюр, и свесив поочередно морду и зад, можно будет поменять тормозуху, хоть у Торгового центра, хоть во дворе.(обязательно подложив под колёса что-то чтоб не скатилась!) тачку держим на ручнике.
Есть интересный пост, чтоб делать в одного человека
www.drive2.ru/l/477348851104088555/

Итак откручиваем Крышку тормозного бачка и откачиваем тормозуху шприцом с капельницей или без.
потом вытаскиваем внутреннюю сеточку(лучше длинногубцами, тянуть вверх) и откачиваем до дна почти.
протираем немного внутри бачка, тряпочкой, если есть налёт, но смотрите чтоб ворсинок не попало.
И заливаем Новую тормозуху. после закрываем крышкой и идем начинать… Главное, при ПРОКАЧКЕ ПЕДАЛЬЮ, нельзя чтобы уровень тормозухи был ниже отметки минимума, именно во время прокачки!

Итак КАК КАЧАТЬ:
один идёт к задним барабанам, другой на вод. сиденье. Заводить не НУЖНО!
1) водитель, нажимает на педаль 3-4 раза и последний 4 или 5 раз нажимает и держит нажатой.
2) в этот момент человек у барабана, откручивает штуцер, на 40-60градусов, и жидкость начинает течь по трубке.
3) водитель кричит что педаль упала\ушла в пол.
4) человек у барабана Быстро закручивает штуцер обратно(жидкость перестаёт поступать)
5) Повторять операции пока не откачаете около 150 мл, мерный стаканчик идеален для этого, после этого сходить к капоту и проверить жидкость в бачке, ДОЛИТЬ, до начала горловины!
6) повторить процедуры с прокачкой, пока по капельнице не пойдёт чистая прозрачная бесцветная жидкость(или тот цвет который у вас в новой банке.)
7) итого примерно по 170-220мл нужно будет откачать с задних колёс точно (не борзейте, а то вам Литра жидкости нехватит.)) с передних колёс может придётся качать меньше.
8) повторить процедуры на всех колёсах, периодически подливая в бачок, после каждого колеса. НЕ ЗАБЫВАТЬ!
9) В конце всех работ выставить уровень тормозухи по меткам на бачке, излишек можно откачать шприцом.
10) Т.к. у меня было больше литра тормозухи, начатая банка от старого авто. То после прокачки всех колёс, у меня ещё осталось тормозухи около 250мл., и я прокачал задние колёса повторно.

Итог работы, бутылка старой и спокойствие на душе…

Небольшое исследование:
Знаем что оригинал вот такой VAG B000750M3 (1л)
банка точь в точь как у пентосин.
по PDS у Pentosin есть таблица cross-reference с указанием номеров многих тормозных жидкостей ОЕМ, что так же аналогично и для Жидкостей в Эгур(про историю с маслом для Эгур)
"""История про масло для Эгур под банкой оригинала находится Pentosin CHF11S (по видео с самого завода и по таблицам cross-reference и форумам)"""
Вот он скрытый под оригиналом VAG:
Pentosin DOT 4 LV арт. 1224116 вязкость при -40 °C < 700 mm²/s соответствует стандарту ISO-4925 CLASS 6
так же у пентосина есть навроде улучшенная по другим характеристикам
Pentosin "SUPER DOT 4 + арт. 1219116 вязкость при -40 °C < 1500 mm²/s
покурив форумы и сравнив характеристики жидкостей, пришёл к мнению:
Vag использует B000750M3 везде, даже в audi R8 и на других топовых машинах, следовательно раз она для от дешёвых до дорогих тачек то это явно не улучшенная по другим характеристикам, а обычная Pentosin DOT 4 LV арт. 1224116 с вязкостью
при -40 °C < 700 mm²/s.
А вот у многих аналогов вязкость выше 1500 даже бывает
у RosDot 4 CLASS 4 которую залил я из тех. листа кинемат. вязкость при -40 °C < 1170 mm²/s.( необращайте внимания на записи 2000 годов с вязкостью выше 1500, они уже давно её улучшили и получили новые документы на неё. (вполне думаю подходит, хотя конечно лучше искать с < 700 mm²/s.

Так же сравнивайте температуру кипения МОКРЫХ жидкостей, у многих аналогов она ниже заявлена. что не есть хорошо, температура тормозов может за 200град переваливать после 4-5 торможений серьёзных.
даже у Ravenol Dot4, на который сейчас многие на масла пересели, тормозуха заявлена вязкостью выше 1500, о чём это говорит, о том что даже переплачивая порой цену высокую, вы не покупаете лучшую вещь.
www.ravenol.su/produkt-ravenol/dot-4/294

например Mobil Mobil Brake Fluid DOT 4 сам Mobil не производит ни антифризы, ни тормозухи, а производитель линейки заявлен компания Cosan Lubes Investment .
Cosan Lubricants изготавливает продукты на заводе в городе Грейвсенд, графство Кент, Великобритания.
но Mobil Mobil Brake Fluid DOT 4, CLASS 4, а следовательно у него тоже вязкость выше 1000 до 1800 может быть.
можете сравнить ещё LIQUI MOLY Dot 4 и Motul Dot4

Как самому поменять тормозную жидкость на Skoda Fabia и прокачать тормоза

Чем чревато закипание тормозухи? Тем, что при этом процессе, как в любой другой жидкости, создаются пузырьки воздуха, которые снижают давление на цилиндры и тормоза могут просто отказать в экстренной ситуации. Что бы такого не произошло, нужно произвести замену. Это очень просто и легко сделать самому, а если будет еще один помощник, то процесс гораздо ускорится.

Инструменты и материалы

Для начала, как обычно, давайте разберемся, что нам нужно из инструмента и материалов, что бы осуществить замену тормозной жидкости на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  • Домкрат и баллонный ключ (что бы снимать колеса);
  • Рожковые ключи на 11 и на 7;
  • Плоскогубцы и пара тонких плоских отверток.
  • Тормозная жидкость с допуском «FMVSS 571.116 DOT 4» в количестве 1 литр, оригинальный номер B000750M3;
  • Шприц желательно на кубиков 20;
  • Трубка от капельницы;
  • Пара пустых прозрачных емкостей;

Собственно и еще свободное время для того что бы все сделать.

Порядок слива тормозной жидкости на автомобилях Шкода

На всех автомобилях Шкода в том числе и на Skoda Fabia существует определенный порядок слива тормозной жидкости для её правильной замены. Итак:

  1. задняя правая сторона;
  2. задняя левая;
  3. передняя правая;
  4. передняя левая сторона;
  5. последним идет привод сцепления.

Вот в такой последовательности нужно производить слив жидкости из системы и её постепенное обновление. При этом ничего не нарушиться и все будет нормально функционировать.

Процедура замены

Понятное дело, что самым первым пунктом будет поддомкрачивание нужной нам части автомобиля и снятие колеса (начинаем по списку и это будет заднее колесо с правой стороны автомобиля). Далее открываем капот, откручиваем крышку бачка с жидкостью, достаем сеточку, для этого Вам понадобятся отвертки и плоскогубцы, так как она не всегда хочет спокойно оттуда выходить. С помощью шприца отсасываем старую тормозуху, которая в нем находиться.

Заливаем новую. Что бы удобнее это было делать, можете из пластиковой бутылки вырезать что-то типа лейки. Смело заливаете полный бачок.

Далее идем к тому месту, где снято колесу и сзади находим штуцер для спуска воздуха из тормозной системы. Снимаем резиновую заглушку и надеваем на него приготовленный силиконовый шланг от капельницы. Откручиваем примерно на 1/2 (пол) оборота и начинаем слив.

Штуцер на заднем суппорте
Штуцер на переднем суппорте
Штуцер сцепления

По инструкции, с каждого колеса нужно слить 200 мл, а со сцепления 100 мл (что в сумме получается один литр) старой тормозной жидкости. Если старая у Вас имеет такой же вид, как и новая в бутылке (имеется ввиду что она светлая и желтого оттенка), тогда нужно такое количество и сливать. Но если она почернела, тогда Вы в процессе слива заметите, как из шланга потечет свежая, прозрачная жидкость, вот тогда можете останавливать процесс и переходить к следующему колесу.

ВНИМАНИЕ. Не забывайте, при этом, следить за уровнем в бачке! Не давайте ему опуститься ниже минимальной отметки, так как есть риск попадания воздуха в систему!

Вот таким образом производим замену на всех колесах и в последнюю очередь на сцеплении. Где располагается штуцер стравливания воздуха с системы сцепления показано на фото.

Вот собственно и вся процедура. Она свободно применима для нашей Шкоды Фабии или любой другой модели чешской марки Skoda. Но для ускорения по времени этого процесса, можно сделать парочку дополнительных действий. Если Вы делаете все в одиночку, тогда можно смастерить из крышки масляной пластиковой канистры (подобрать по резьбе бачка) нехитрое приспособление, для создания дополнительного давления в бачке с тормозной жидкостью. Кроме крышки Вам понадобиться еще ниппель для бескамерных колес. Вырезаем в крышке дырку и вставляем его туда. Если получилось не достаточно плотно, можно залить клеем с обеих сторон.

Приспособление для создания давления в бачке (с клеем) вид снизу
Приспособление для создания давления в бачке (с клеем)

Далее накручиваем её на бачок и с помощью насоса, или небольшого электрокомпрессора, или даже накачанного колеса, создаем давление, только не сильно большое, дабы не разорвало что-то. Этим самым слив и замена нашей тормозной жидкости ускориться и в итоге потратиться меньше времени в целом.

Накрученная крышка с ниппелем на бачок
Создание давления в тормозном бачке с помощью компрессора

Если Вы имеете помощника, то он может создавать это давление путем прокачки педали тормоза. Вы тогда должны будете закручивать, и откручивать штуцер. Он накачивает и держит падаль, а Вы, открутив штуцер, сливаете старую жидкость.

Для еще большего ускорения можно не поддомкрачивать нашу Фабию, а если есть возможность заехать ею на эстакаду, смотровую яму или целиком приподнять на подъемнике, тогда колеса снимать нет нужды. Доступ к штуцерам Вы получите и так.

Ну и в самом финале не забудьте сесть за руль нашей Фабии и нажать несколько раз на педаль тормоза и сцепления, что бы привести системы в рабочее положение.

Прокачка тормозов на автомобилях Шкода

Если у Вас начала проваливаться в педаль тормоза, тогда скорей всего в систему попал воздух и нужно так сказать сделать прокачку тормозов. Автомобили Шкода тому не исключение и этот процесс можно сделать как на Фабии, Октавии или любой другой модели в домашних условиях. Но для этого Вам нужен помощник, который будет накачивать педаль тормоза.

Итак, помощник садиться за руль автомобиля (автомобиль НЕ ЗАВОДИМ!) и начинает накачивать тормоза, нажимая несколько раз на педаль. С каждым нажатием её ход должен уменьшаться и становиться жестче. После 5-8 качков, он нажимает и держит её в таком положении. Вы тогда откручиваете штуцер спуска воздуха на нужном колесе. Где они расположены Вы можете увидеть на фото выше. А порядок прокачки тормозов такой же как и порядок замены тормозной жидкости (он написан в самом начале этой инструкции).

Предыдущие статьи:

Замена тормозной жидкости. Стояночный тормоз Skoda Fabia 2002 - 2007

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке в бачок. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Для заправки гидросистемы применяйте только тормозную жидкость "FMVSS 571.116 DOT 4".

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

  • задний правый;
  • задний левый;
  • передний правый;
  • передний левый;
  • привод сцепления.

Порядок выполнения:

Предупреждение:

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

1. Откройте капот и снимите крышку 3 бачка главного тормозного цилиндра.

Схема бачка главного тормозного цилиндра автомобиля Skoda Fabia I

2. При использовании домкрата, поднимите нужную по очереди часть кузова и снимите колесо.

3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха и снимите его защитный колпачок.

Клапан на заднем колесе

Расположение клапана выпуска воздуха на заднем колесе автомобиля Skoda Fabia I

Клапан на переднем колесе

Расположение клапана выпуска воздуха на переднем колесе автомобиля Skoda Fabia I

Клапан привода сцепления

Расположение клапана трубки гидропривода сцепления автомобиля Skoda Fabia I

4. Наденьте один конец резинового шланга на клапан и другой конец погрузите в чистый прозрачный сосуд.

Слив тормозной жидкости через трубку на заднем колесе автомобиля Skoda Fabia I

Слив тормозной жидкости через трубку на переднем колесе автомобиля Skoda Fabia I

5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз и оставить педаль нажатой.

6. Отверните на 1/2 – 3/4 оборота клапан выпуска воздуха – из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. При этом педаль тормоза должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки "MIN", и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. С каждого колеса нужно слить около 200 мл, а со сцепления около 100 мл (что в сумме даст объем в 1 литр) старой тормозной жидкости.

8. Повторяйте операции 5 и 6, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

Предупреждение:

При сливании жидкости, не забывайте следить за уровнем в бачке. Не давайте ему опуститься ниже минимальной отметки, так как есть риск попадания воздуха в систему.

9. Таким же способом замените жидкость в остальных тормозных механизмах и приводе сцепления.

8. Нажмите несколько раз на педаль тормоза. Ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать, как описано здесь.

Замена тормозной жидкости шкода фабия 2

Шкода Фабия (2010). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая будет залита, чтобы при доливке ис­пользовать жидкость той же марки.

Несмотря на то, что в бачок главного тор­мозного цилиндра встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять уровень жидкости визуально.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична. Не допускайте попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством проточной водо­проводной воды.

Для того чтобы в будущем не подвергнуть себя непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормоз­ную жидкость свежей. Она очень гигроско­пична, т.е. поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может приве­сти к отказу тормозов при частых интенсив­ных торможениях.

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали ку­зова может вызвать их повреждение, поэто­му при заливке всегда подкладывайте чис­тую ткань. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тканью.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «М IN » и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень тормозной жидкости ни­же метки «МI N », отверните.


Постепенное понижение уровня тормозной жидкости при отсутствии утечек указывает, скорее всего, на необходимость замены тор­мозных колодок. Проверьте состояние тормозных колодок . Несвоевременная замена колодок приводит к дорогостоящему ремон­ту (замена тормозных дисков и суппортов)! Обратите особое внимание на состояние главного и рабочего цилиндров сцепления. Они тоже могут быть причиной понижения уровня тормозной жидкости в бачке.

4. Долейте тормозную жидкость до метки «МАХ» и заверните пробку бачка. Пролитую жидкость вытрите чистой тканью.

Ремонт Описание и Ремонт

Замена тормозной жидкости шкода фабия 2

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте. Старая тормозная жидкость значительно темнее свежей. Это позволяет легко их различить.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.
Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого-либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

1. Суппорт задний правый;
2. Суппорт задний левый;
3. Суппорт передний правый;
4. Суппорт передний левый.

Обратите внимание на замечания по технике безопасности при обращении с тормозной жидкостью, обратитесь к материалам Главы 9.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С помощью груши удалите из резервуара тормозную жидкость, оставив на дне резервуара слой жидкости толщиной примерно 10 мм. Не удаляйте из резервуара всю жидкость, иначе воздух попадёт в тормозную систему.

2. Заполните компенсационный резервуар новой тормозной жидкостью до метки МАХ.
3. Осторожно, чтобы не свернуть, откройте штуцер удаления воздуха. Рекомендуется за 2 часа до начала удаления воздуха обработать штуцер средством для удаления ржавчины. Если штуцер не открывается, то операцию по удалению воздуха из тормозной системы следует поручить мастерской.


4. На правом заднем суппорте дискового колесного тормозного механизма наденьте на штуцер удаления воздуха чистый прозрачный шланг и вставьте его в подходящий сосуд.
5. Попросите ассистента многократно выжать педаль тормоза, пока сопротивление нажатию педали не станет ощутимым. Нажмите педаль и откройте штуцер удаления воздуха. Штуцер закройте после того, как тормозная педаль упрется в пол кузова. Уберите ногу с педали. Повторяя этот процесс, откачайте примерно 400-500 мл старой тормозной жидкости.
6. Закройте штуцер удаления воздуха и залейте в компенсационный резервуар новую тормозную жидкость.
7. Таким же способом откачайте старую тормозную жидкость из других суппортов или колесных тормозных цилиндров, соблюдая указанную выше последовательность.

Внимание! Сливаемая тормозная жидкость в любом случае должна быть чистой и без воздушных пузырьков. Из каждого тормозного суппорта необходимо откачать примерно 400-500 см 3 старой тормозной жидкости.

8. Старую тормозную жидкость сдайте на специальном пункте по приёму отработанных горюче-смазочных материалов.
9. Нажмите тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он не должен превышать 1/3 хода педали.
10. Залейте тормозную жидкость в резервуар до ранее существовавшего уровня.
11. Наверните на резервуар пробку.

Проведите проверку надёжности:

12. На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого около 10 раз нажмите на педаль тормоза с усилием 200 - 300 Н (соответствует 20 - 30 кг). Педаль тормоза не должна уходить назад. Проверьте на герметичность все соединения.
13. В заключение проверьте действие тормозов на дороге с неинтенсивным движением транспорта. Для этого необходимо сделать не менее одного сильного торможения, проверив действие ABS (признаком работы ABS является пульсация педали тормоза при торможении).

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Как и любые расходные материалы, тормозные колодки на любом автомобиле должны изменяться с определенной частотой пройденных км. Skoda Fabia 2 также не игнорирует этот случай. Вы сможете поменять как фронтальный диск, так и задний барабан, не заходя на станцию ​​технического обслуживания. Ну а чтоб делать это верно и не сталкиваться с определенными трудностями и аспектами, поможет фото и видео аннотация этого процесса.

Замена передних колодок

Итак, следуя нескольким пт аннотации, вы сможете поменять на автомобиле такие расходники как Skoda Fabia:

  1. Подмена всех колодок начинается со снятия руля. Для этого нам необходимо подключить нашу Fabia и удалить ее, не запамятывая позже акцентировать внимание, так как работать с автомобилем на домкрате мало небезопасно;
  2. Открыв капот, откручиваем крышку расширительного бачка с тормозной жидкостью, если уровень воды в нем высочайший, его необходимо малость удалить, можно использовать мед шприц, к примеру, 20 кубиков;
  3. У нас есть суппорт с тормозными колодками. Чтоб удалить его, вы должны поначалу скинуть давление колодок на диске. Это делается при помощи отвертки. Воткните его в щель, как показано на фото, и отложите в сторону.
  4. Чтоб вполне снять суппорт, необходимо открутить два направляющих болта, которые находятся снутри и покрыты пыльниками. Расположите их при помощи отвертки и осторожно выньте их. Потом, используя шестигранник 7 мм, поначалу открутите нижние, а потом верхние болты.
  5. Снимите суппорт совместно с фронтальными тормозными колодками с диска. Тут нужно соблюдать осторожность, чтоб не разрушить шланг, не потянуть его либо не перекрутить.
  6. Очередной аспект, у всех Skoda Fabia 2-го поколения на левом колесе есть датчик износа, который подключается к разъему. Это должно быть отключено.
  7. Сняв суппорт, вы сможете удалить старенькые элементы из него и поменять его новыми, но перед этим для вас нужно вполне продвинуть цилиндр. Это можно сделать при помощи особых устройств либо с 2-мя рычагами.
  8. После чего на место старенькых фронтальных колодок ставим новые, обращая внимание на цвет защелок, темный. внутренний, а обычный. наружный.
  9. Размещаем все в оборотном порядке.
  10. Сделайте то же самое с другой стороны, потом проверьте уровень воды в баке и, если это неприемлимо, установите хотимый спектр.
  11. Мы садимся за руль и жмем педаль тормоза пару раз, раздувая их.

Таким макаром, фронтальные колодки изменены на Skoda Fabia. Весь процесс наглядно показан на видео.

Замена задних колодок

Задние тормозные колодки на барабане типа Skoda Fabia 2-го поколения. Потому порядок их подмены будет малость другим.

  1. Как описано в первом и втором абзацах выше, снимите колесо и открутите крышку бака для воды. По мере надобности удалите часть воды, чтоб она не пролилась сверху.
  2. Непременно снимите автомобиль со стояночного тормоза;
  3. Снимите барабан. Для этого откручиваем звездочку T27, которая ее держит. Потом через отверстие для болтов при помощи отвертки мы избираем клинья, которые позволят прокладкам объединиться, и сам барабан можно просто снять.
  4. У нас есть доступ к задним колодкам нашей Skoda Fabia. Для их снятия нужно отсоединить трос стояночного тормоза, расположенный понизу, а по краям есть два держателя. Держатели снимаются поворотом шайбы на 90 градусов, нажатием пальцами и вращением. Вытащите шпильку и отложите в сторону. Мы делаем то же самое с другим.
  5. Используя отвертку либо что-то схожее, мы ломаем тормозные колодки, чтоб они вышли из пазов цилиндра, и удаляем их.
  6. Дальше необходимо уяснить размещение всех пружин и рычагов, а еще лучше поглядеть на фото, чтоб собрать все в правильном порядке.
  7. Все это ставим на новые тормозные элементы. Сначала, поставьте флаг справа и поставьте на него пружину. Установив компенсатор износа на минимум, подключите право к этому узлу. Мы ставим пружину натяжения компенсатора износа.
  8. Перевертываем всю конструкцию и устанавливаем две пружины, верхний счетчик и нижний.
  9. Расположите тормозные колодки на место, начиная с канавок цилиндра, а потом сожмите их снизу.
  10. Подсоедините трос стояночного тормоза! Если вы забудете, это не сработает. Установите барабан назад и расположите его на колесо. Подмена с одной стороны завершена. С другой стороны, мы делаем то же самое.
  11. В конце концов, непременно проверьте жидкость в баке, по мере надобности выровняйте уровень в допустимых границах, добавляя либо сливая его. Ну, в самом конце для вас необходимо сесть за руль и надавить педаль пару раз, чтоб надуть систему.

Так что дома вы сможете делать все это на собственной Skoda Fabia. Для этого не требуются особенные способности, просто осознание процесса и желание все делать. Полная процедура подмены всех 4 комплектов займет около 2-ух часов, если вы не торопитесь и делаете это в первый раз. Во-2-х, это может быть еще резвее и даже проще, так как путь стопроцентно известен.

Частота этой процедуры как для Skoda Fabia, так и для хоть какого другого автомобиля находится в зависимости от стиля вождения, места вождения, свойства материалов и многих других причин. Но признаками того, что настало время произвести подмену, могут быть звуки скрипов и скрипов, издаваемые колесами, либо звук трения металла, который показывает на истирание колодок.

Видео: Замена Задних Тормозных Цилиндров Skoda Fabia 2

Замена задних тормозных колодок Skoda Fabia, что лучше

Подмена задних тормозных колодок на Skoda Fabia осуществляется на расстоянии более 100 тыс. Км, но срок их службы находится в зависимости от многих причин. Но процесс подмены не очень отличается от той же операции на других машинах с фронтальным приводом с барабанными тормозами, и тем паче, что VAG применяется к автомобилям. Сейчас мы разглядим, как снимать и подменять задние колодки на барабанных тормозах Fabia, какие колодки лучше брать и как регулировать ручной тормоз.

Когда нужно поменять заднюю накладку у Skoda Fabia

Процедура подмены колодок не описана ни в каком руководстве, так как любая колодка отличается, отличается стилем движения и разным состоянием тормозного механизма.

Производитель советует поменять задние колодки каждые 100 тыс. Км, но их необходимо инспектировать почаще. Когда для вас необходимо поменяться. это находится в зависимости от вашего стиля вождения, также от многих других вещей:

  • брутальный стиль вождения уменьшает срок службы колодок практически в два раза;
  • изношенные фрикционные накладки низкого свойства на 40-50 тыс. км;
  • изношенный тормозной барабан имеет колодки с трением на 50-60 тыс. км;
  • нескорректированный ручной тормоз также может привести к ускоренному износу;
  • сборка тормозного механизма никак не удлиняется, но уменьшает срок службы колодок.

Состояние колодок следует инспектировать при каждой проверке тормозного механизма приблизительно один раз в 6 месяцев. Толщина фрикционной накладки должна быть более 0,5 мм, а внутренний поперечник тормозного барабана превосходит 201 мм.

Замените тормозные колодки Skoda Fabia самостоятельно

Подмена задних тормозных колодок на Skoda Fabia совершенно не сложна, но вы должны знать несколько хитростей, которые сократят время работы практически в два раза.

Для подмены колодок нам пригодится стандартный набор инструментов, железная щетка и, не считая того, масло для тормозных устройств. Работы должны производиться на ровненькой поверхности, а фронтальные колеса должны быть защищены от отката. Не считая того, безотступно рекомендуется не оставлять машину на одном и том же домкрате, лучше быть в безопасности со стойкой, все может случиться.

Все же, удостоверьтесь, что ручной тормоз стопроцентно отпущен, а кабель не вытянут. Когда все будет готово, мы начинаем работу. Срываем болты заднего колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо. Потом следуйте инструкциям:

Замена задних тормозных цилиндров Skoda Fabia 2

  1. Получаем доступ к тормозному механизму. Лучше чистить барабан железной щеткой.
  2. Чтоб просто снять барабан, необходимо уменьшить колодки. Это тем паче животрепещуще, когда выход на рабочую поверхность барабана превосходит 1-2 мм. Чтоб сделать это, возьмите узкую отвертку и нажмите на кончике разжимного клина через отверстие в барабане. Невыполнение этого требования может привести к задержке разборки барабана.
  3. Bat TORX T-30 откручиваем винты крепления барабана.
  4. Снимите барабан со ступицы.
  5. Разберите механизм с верхней пружины натяжения. Мы затягиваем его наконечник узкой отверткой либо используем стандартный съемник для колпачков колес. Для новых автомобилей это в стандартном наборе инструментов.
  6. Снимите натяжную пружину.
  7. Мы используем плоскогубцы, чтоб повернуть опорную плиту механизма удержания блока, снять пластинку, а с другой стороны экрана снять шток удерживающего механизма. Мы делаем то же самое с другим блоком.
  8. Наклоните длинноватую отвертку к ступице и потяните нижний конец блока, снимая его с упора. Мы делаем то же самое со вторым блоком.
  9. Сейчас вы сможете снять нижнюю пружину с колодок, лучше это делать при помощи плоскогубцев с узеньким захватом.
  10. Снимите высшую часть прокладки с канавок в поршнях сверху.
  11. Вынимаем фронтальный блок совместно с самоблокирующимся механизмом.
  12. . и задний блок отсоединяется от троса стояночного тормоза, аккуратненько делая поворот.
  13. Осторожно отсоедините конец кабеля от накладок рычага.
  14. Сейчас используйте широкую отвертку, чтоб снять пружину механизма выбора зазора.
  15. Снимите пружину.

Сейчас вы сможете очистить тормозной клапан, но никогда не используйте бензин либо хоть какое другое горючее. Мы собираем тормозной механизм в оборотном порядке.

Выберите колодки и отрегулируйте ручной тормоз на Skoda Fabia

Задние тормозные колодки на Skoda Fabia очень обширно доступны на полках. Это так как те же самые прокладки употребляются на многих других моделях VAG.

После подмены колодок удостоверьтесь, что они посиживают. Для этого затяните ручник, после этого пару раз очень надавите на тормоз. Проверяем работу механизма на ходу, по мере надобности затягиваем ручник с ключом до 10 из салона, как показано на фото.

Ручной тормоз должен держать машину на склоне 23 ˚ , количество щелчков до полного торможения задних колес не должно превосходить 6-8. После регулировки ручного тормоза лучше нанести масло (Litol 24 либо аналогичное) на кабельный стержень из кабины, чтоб облегчить последующую регулировку.

Какие колодки лучше на Skoda Fabia

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

К тому времени, как вы закончите читать эту статью, вы узнаете, как поменять задние тормозные колодки для Skoda Fabia. Вместе с этим вы узнаете, какие признаки указывают на то, что их нужно поменять, и пару советов о том, что необходимо сделать, чтоб сделать вещи проще.

Признаки износа задних тормозных колодок

1. При торможении появляется трещинка и скрип.

2. Если для вас необходимо вынуть ручной тормоз в последнее положение, но никуда его не тяните.

3. Во время торможения слышен стук, напоминающий звук трения металла о металл. Это значит, что тормозные колодки стопроцентно изношены. Если вы не поменяйте колодки сходу, для вас также нужно поменять диски тормозов. Если этот звук ловит вас на дороге, и нет инструментов для подмены колодок, лучше вызвать эвакуатор, чтоб отвезти вас в гараж.

Замена задних тормозных колодок на Skoda Fabia

1. Снимите колесо и тормозной барабан. Для этого для вас пригодится звездочка Т27, к которой необходимо открутить крепежный винт.

2. Откройте капот и отвинтите крышку резервуара тормозной воды.

3. Отсоедините трос стояночного тормоза. Потом нажмите на шайбу, поверните ее на 90 градусов и снимите. После снятия шпильки. Вы делаете то же самое с другим.

4. Нанесите колодки так, чтоб они выходили из тормозного цилиндра, и снимите их.

(Помните, как были собраны колодки).

Сейчас поглядите на фото ниже, там есть наименования каждой детали, чтоб было проще собирать новые тормозные колодки.

5. Установите проставку на новые тормозные колодки.

6. Положите на него пружину.

7. Установите компенсатор износа на малое расстояние и подключите 2-ой блок.

8. Установите пружину, которая тянет компенсатор износа.

9. Сейчас поверните получившуюся конструкцию, чтоб установить контрпружину.

10. Установите редукционную пружину.

11. После чего поначалу наденьте тормозные колодки на тормозной цилиндр, потом нажмите снизу.

12. Подсоедините трос стояночного тормоза, установите барабан и установите колесо.

13. Потом прокачайте тормоза.

Простые советы

1. Чтоб снять барабан со ступицы, постучите по ней молотком по дереву по кругу, за ранее распылив соединение барабана со ступицей WD-koy.

2. Чтоб в последующий раз при подмене прокладок барабан просто отошел от ступицы, обработайте край ступицы медно-графитовой смазкой.

Читайте также: