Замена тормозной жидкости субару xv

Обновлено: 15.05.2024

Subaru XV › Бортжурнал › Тормоза. Замена передних дисков и колодок, профилактика задних. Замена тормозной жидкости

Пробег 50 тыс км +, надо проверить тормозные механизмы. Все 4 года там родные колодки и диски, заменялась только тормозная жидкость на ТО-2 у официалов. Такой пробег на одном комплекте отличный результат.
Однако, без разборки видно, что пора менять по крайней мере передний диск; задний с виду еще ок, но проверить следует.

Стоимость оригинальных запчастей разочаровала. Решено использовать неоригинал. Если будет плохо — на следующей замене вернемся к фирменному.

C передними дисками вышло некоторое недоумение, так как по документации возможны две системы — 15-дюймовая и 16-дюймовая, колодки там одинаковые, а вот диски разные. Пришлось снять колесо, померить диаметр диска и убедиться, что с завода стоит именно 16-дюймовая.

— передние тормозные диски BREMBO 09A92111

Первое впечатление хорошее, имеется антикоррозионное покрытие, маркировки четкие, упаковка приличная.

— передние тормозные колодки BREMBO P 78 013

Вида совершенно дешманского. Подделка? Но бог с ним — поставлю, не понравится выброшу.

— задние тормозные колодки BREMBO P 78 020

Выглядят качественно. В ремонте не задействовались

— Смазка для направляющих Toyota 08887-83010

— Антискрипная смазка Liqui Moly 7585

— Тормозная жидкость MOTUL 102718 (Dot3 & Dot4)

3 бутылки по 0,5 л (одна осталась неиспользованной). Что интересно, на крышке бачка написано "только DOT3", в документации — DOT3 или DOT4. MOTUL — прекрасный компромисс.

Покупки из средней ценовой категории. В надежде на достойное качество без переплаты за субаровский бренд.

Разборка легко — болты открутились без размачивания WD-шкой, диски снялись без молотка.
Все детали чистились и мылись очистителем тормозов.

При сборке слега помазал болты графиткой. Да, я знаю, что существуют более надежные смазки, но для данной цели пойдет. Мой личный опыт показывает, что даже после выгорания или деградации масляной основы остатки графита позволяют открутить болты легко.

Для утопления цилиндров за 5 минут сколхозил давилку из прочной дощечки с дыркой, длинного винта M10, гайки и шайбы и старой стертой колодки. Сработала как фирмовая.

Моменты затяжки:
— болт суппорта 80 нм
— болт скобы 27 нм
— колесо 120 нм

Итак, что я там увидел и что заменил:

— Диск: достиг предельного износа (менее 22 мм по документации, новый 24 мм). Износ не выглядит критичным, но все равно — замена.
— Колодки: фрикционная накладка тоньше 1,5 мм (новая 11 мм) — также под замену. Износ равномерный, что говорит о правильной работе поршней и направляющих.
— смазка направляющих деградировала. Потребовалась очистка направляющих и пылиников, смазка тойотовской смазкой. Пыльники целые.
— Поршень в безупречном состоянии, пыльник целый. Пока поршень выдвинут заправил под пыльник немного все той же розовой тойотовской смазки.
— На колодках с завода отсутствует противоскрипная нержавеющая прокладка, поэтому противоскрипную смазку не наносил.

— Диск: 9.8 мм, при том, что новый 10 мм, предел 8,5 мм. С одной стороны имеется заметная риска. Внутренняя часть, где ручной тормоз, не осматривалась, надеюсь что там все хорошо (ручником вообще пользуюсь крайне редко). Оставляю старый.

— Колодки: остаток накладки 4 мм (новая 9 мм, предел 1,5 мм). Черная железная накладка трачена ржой до дыр. Поразмыслив решаю почистить и оставить старье до следующего раза. При установке наношу противоскрипную смазку Liqui Moly на перфорированную нержавеющую пластину.

— направляющие и их пыльники в отличном состоянии, заводская смазка как новая. Все оставляем как есть.

— поршень и его пыльник превосходны. Нанес тойтовской розовой под пыльник, пока поршень был выдвинут.

Тормозная жидкость (в соотв. с ТО-4):

Замену проводил по-классике, с помощником (качай, держи, отпускай); порядок прокачки: заднее правое — заднее левое — переднее правое — переднее левое. Двигатель во время прокачки не запускал. Прокачалось около 1 литра тормозухи. Слитая имеет темный цвет и содержит некоторое количество мути.

Результат — привычная эффективность тормозов. Иногда короткий и негромкий просвист передних колодок, перед самой остановкой. Искусственно вызвать такой свист удается не всякий раз. Притрется?

Subaru XV › Бортжурнал › Замена тормозной жидкости ATE

Здравствуйте. Произвел замену тормозной жидкости. Последняя замена вероятнее всего производилась на ТО30. Тестера под рукой не было.
Выбрал ATE SL.6 DOT4. Оригинальный номер: ATE 03.9901-6432.2. Стоимость 1 литра в AUTODOC порядка 780р.

DOT3, 4 рекомендуется менять через 2 года.
DOT5.1 является более гигроскопичной, срок замены — 1 год.
DOT3, 4, 5.1 — гликолевые жидкости
DOT5 — на основе силикона.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ СМЕШИВАТЬ DOT5 с другими DOT.
DOT3, 4, 5.1 без проблем взаимозаменяем, но заменять надо полностью во всей системе
Подробнее: velo100.ru/book/export/html/1230

ATE DOT4 SL.6 Рекомендуется использовать на автомобилях с блоком ABS. ATE SL.6 обладает вязкостью 700mm²/s. Что является хорошим показателем, так как средняя вязкость DOT 5, 5.1 — 900mm²/s (меньше — лучше). Низкая вязкость и как следствие высокая капиллярность не только способствуют более идеальной работе тормозов, но и более лёгкому процессу прокачки тормозной системы. Основное различие в вязкости сильно заметно только при низких и нормальных температурах.

Тесты, характеристики, рекламки ATE SL.6:

Для замены использовал: шприц (20мл, можно больше), медицинскую систему, обратный клапан (TOYOTA 85321-26020), 1 метр шланга ВАЗ от омывателя, 1 литр тормозной жидкости).

Тормозная жидкость ATE поставляется в металлической банке, на дне имеется проверочный код (проверка через мобильное приложение или официальный сайт ATE), под пластиковой пробкой защита от попадания влаги.

Снимаем пластиковую крышку с бачка с тормозной жидкостью, убираем сетчатый фильтр.

Отрезаем от системы трубку длиной 30-40см (можно и длиньше и короче, на ваш выбор), с одной из сторон соединяем с шприцом, другой конец погружаем в бачок. Откачиваем жидкость из бачка тормозную жидкость с помощью шприца в отдельную тару (стеклянная банка 0.5 литра, например)

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ ЯДОВИТА, РАЗЪЕДАЕТ КРАСКУ, рекомендуется работать в перчатках и с осторожностью

После откачивания всей жидкости из бачка (куда смог добраться трубкой) обнаружил, что бачок разделен на две части пластиковой перегородкой. В процессе замены жидкость изменила цвет, а значит — заменилась новой. Как работают эти сосуды — не понял

Для удобства замены скинуть все 4 колеса

Последовательность прокачки с форума. Аналогично Forester

Для откручивания штуцеров понадобится ключ на 10.

На обратный клапан с двух сторон надеваем шланг омывателя.

Перед началом прокачки необходимо залить новую тормозную жидкость в бачок до верха.Погружаем шланг в банку и приступаем к прокачке.

Для удобной замены потребуется 2 человека, "сливающий" и "прокачивающий". "Прокачивающий" садится за руль, "сливающий" находится рядом с колесом, с которого сливают жидкость. На штуцер надевается шланг омывателя с обратным клапаном. Обратный клапан позволяет не завоздушить систему. Направление стрелки на клапане — в сторону тары.
Процесс прокачки:
1) "Прокачивающий" нажимает педаль тормоза 3-4 раза, оставляет педаль в выжатом состоянии (максимально придавить к полу), дает команду "сливающему"
2) "Сливающий" откручивает штуцер и сливает жидкость в тару (в это время у "прокачивающего" педаль погружается еще глубже), когда перестанет идти — закручивает штуцер и сообщает "прокачивающему", "прокачивающий отпускает педаль" (в случае отпускания педали раньше сигнала возможно "завоздушивание" системы
3) Периодически необходимо подливать жидкость в бачок (когда доходит до отметки MIN)
4) Операция продолжается по кругу, пока не пойдет новая, прозрачная жидкость
Задняя ось — порядка 12-15 прокачиваний. Передняя ось — 7-10.

ATE 03.9901-6432.2 — Тормозная жидкость ATE DOT4 SL.6
ATE 03.9901-6202.2 — Тормозная жидкость ATE DOT4 Super Blue Racing (Голубой оттенок, удобно при замене)
ATE 03.9901-5802.2 — Тормозная жидкость ATE DOT4 SL (для автомобилей до 1990 годов)
ATE 03.9901-6202.2 — Тормозная жидкость ATE DOT4 TYP 200
ATE 03.9901-5302.2 — Тормозная жидкость ATE DOT3 G

SUBARU 625205010 — колпачок штуцера (все 4 одинаковые)
SUBARU 26239-AA011 — штуцер для прокачки тормозов (все 4 одинаковые)

Регламент технического обслуживания Subaru XV


Этот материал, в основном, предназначен тем, кто стал счастливым владельцем такого автомобиля недавно, но и опытным субаристам будет не лишним освежить информацию в памяти, ведь соблюдение правил ТО позволит продлить срок службы вашего автомобиля и повысить комфортность и безопасность вождения.

Subaru XV сразу приглянулся автомобилистам.

Коротенько о Subaru XV

Модель с маркировкой XV стала логическим продолжением хетчбэка Subaru Impreza (Субару Импреза). Это компактный пятидверный кроссовер, который прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей, а именно – с обеспечением максимального комфорта во время движения по городу. Subaru XV (Субару XV) появился на автомобильной арене в сентябре 2011 года и сразу вызвал одобрение автомобилистов, так как обладал неординарным дизайном и заслуживал самой высокой оценки с точки зрения динамики, управляемости и безопасности.

Модель оснащена традиционным для Субару оппозитным двигателем, который, практически, не вызывает нареканий. АКП по долговечности превосходит механизмы других производителей. Полный привод очень достойно функционирует как в паре с механикой, так и в паре с вариатором. Цепь ГРМ имеет длительный срок пробега и при нормальных эксплуатационных условиях не требует обслуживания до 200 тыс. км. И хотя иногда наблюдаются некоторые проблемы, например, повышенный расход масла или беспричинное срабатывание датчика низкого уровня масла, можно смело признать, что Subaru XV очень надежен и редко выходит из строя.

Как обслуживать Subaru XV, чтобы избежать дорогостоящего ремонта

Рано или поздно любой механизм изнашивается, и с этим ничего не поделаешь. Но увеличить интервал безремонтной эксплуатации авто в наших силах. Для этого просто нужно регулярно проводить техническое обслуживание Subaru (Субару).

Напомним, что Техобслуживание (ТО) автомобиля – это именно профилактические работы, это целый комплекс действий, направленных на замену уставших элементов и отработанных технологических жидкостей. Как и для других автомобилей, техническое обслуживание Subaru XV (Субару XV) бывает трех типов: ежедневное, сезонное и плановое.

Ежедневное ТО


Осуществлять регулярный осмотр – это обязанность самого автовладельца, который должен самостоятельно проверять работоспособность своего транспортного средства перед каждым выездом. Известно, что внимание любого человека к рутинным действиям постепенно ослабевает, и мы начинаем игнорировать ежедневный осмотр транспортного средства. Но если плохо закрепленные или грязные номерные знаки чреваты только штрафами, то спущенная шина или утечка охлаждающей жидкости могут привести к самым неприятным последствиям. Так что ни в коем случае не игнорируйте регулярный осмотр, определите удобную для вас последовательность, запомните ее, как «Отче наш», и выполняйте неукоснительно. Как вариант можно предложить такую последовательность ежедневного ТО: наружный осмотр на предмет повреждений кузова, очистка и протирание элементов – стекол, зеркал, осветительных приборов; проверка состояния шин, а также следов утечки топлива, масла, антифриза; оценка и доведение до нормы уровня всех технических жидкостей; проверка контрольных приборов и датчиков; регулировка сиденья и зеркал; контроль работы сцепления, КП, рулевого управления, тормозов при начале движения.

Сезонное техническое обслуживание

В нашем регионе рекомендуется проводить сезонное ТО примерно раз в полугодие. Даже если вы – очень заботливый хозяин, и ежедневное ТО – это норма для вас, автомобиль нужно подготовить к изменениям температурных и дорожных условий холодного или жаркого времени года соответственно. С наступлением холодов настоятельно рекомендуется заменить шины на предназначенные для езды по заснеженному и обледенелому дорожному покрытию, а после «переобувки» сделать сход-развал; обработать кузов антикоррозийными средствами, произвести замену масла; необходимо также заменить охлаждающую жидкость, особенно, если машина будет парковаться на улице, залить незамерзайку вместо воды в бачок омывателя; заменить свечи, чтобы избежать проблем с запуском мотора в морозные дни, поставить воздушный фильтр, подходящий сезону эксплуатации, а также выполнить еще целый ряд обязательных или рекомендованных процедур.


И, наконец, плановое ТО, на котором хочется остановиться более подробно, указав какие конкретно работы необходимы при определенном пробеге.

Плановое ТО Subaru XV

Для машин модельного ряда разных годов выпуска существуют свои особенности проведения ТО, но с общей схемой обслуживания можно познакомиться в приведенной ниже таблице.

При пробеге, тыс. км
или 1 раз в год
10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120
Замена моторного масла Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена масляного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена фильтра салона Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена воздушного фильтра Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Диагностика подвески и тормозов Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Техническая проверка и регулировка
развал-схождения
Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Замена топливного фильтра Х Х
Замена свечей зажигания Х Х
Замена охлаждающей жидкости Х Х
Замена тормозной жидкости Х Х Х Х Х Х
Замена масла в переднем и заднем редукторе
(дифференциале)
Х Х Х Х
Замена масла в МКПП Х Х
Замена жидкости в CVT (вариатор) Х Х
Приводной ремень Х* Х** Х* Х**
Ролики приводного ремня Х* Х** Х* Х**
Осмотр передних тормозных колодок Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х** Х* Х* Х**
Осмотр задних тормозных колодок Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х** Х* Х* Х* Х**
Осмотр системы освещения Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х
Чистка радиаторов системы охлаждения
и кондиционера
Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х Х* Х* Х
Чистка дроссельного узла Х Х Х Х

Если ежедневное ТО и даже некоторые процедуры сезонного ТО вы можете выполнить самостоятельно, то плановое техническое обслуживание автомобиля, тем более такого сложного, как Subaru XV, доверить можно только профессионалам. Наш автосервис занимается маркой Subaru с 1996, а XV с момента выхода первой модели на авторынок. Вы можете быть абсолютно спокойны, поручая его обслуживание нашим высококлассным мастерам. Перед проведением ТО производится техническая мойка, позволяющая выполнить тщательный внешний осмотр состояния покрытия кузова и основных систем и при необходимости подготовить рекомендации по ремонту.

Замена тормозной жидкости Субару Форестер SH

Согласно официальной таблице интервалов замены расходников и обслуживания Субару Форестер, тормозную жидкость необходимо менять каждые 24,000 км. В случаях, когда транспортное средство используется в районах с высокой влажностью или в высокогорных районах, жидкость необходимо менять каждые 15,000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступит быстрее.



Кроме того, жидкость можно и наверное нужно периодически тестировать на предмет наличия конденсата, который возникает при смене температур и может со временем привести к закипанию тормозной жидкости. Тестирование можно провести простым электронным тестером на батарейках, либо же более продвинутым, запитываемым от аккумулятора и тестирующим непосредственно температуру закипания, обычно превыщающую 175°C. Нетрудно догадаться, что водяной конденсат в тормозной магистрали приводит к занижению температуры закипания и снижению эффективности тормозов.


Ниже приведена небольшая инструкция по самостоятельной замене и прокачке тормозной жидкости в Субару Форестер 3го поколения. В идеале, в целях безопасности, а также удобства обслуживания, заменой тормозной жидкости должны заниматься два человека.

1. Открываем капот, находим расположение расширительного бачка тормозной жидкости (со стороны водителя). Откручиваем крышку бачка, вынимаем фильтр-сеточку, очищаем его от хлопьев и грязи при необходимости:



Далее, тормозная жидкость очень гидроскопична и буквально абсорбирует влагу из воздуха, поэтому сразу после доливки тормозной жидкости необходимо закрутить крышку расширительного бачка и бутылки:


4. Самый интересный пункт, слив и прокачка тормозой жидкости.
В отличие от стандартной схемы, Субару рекомендует следующий порядок прокачки тормозной жидкости в тормозных суппортах:

  1. Передний со стороны пассажира
  2. Задний со стороны водителя
  3. Передний со стороны водителя
  4. Задний со стороны пассажира

Покажу на примере переднего левого колеса (таки да, у меня праворульный Форестер):

5. Подымаем машину с помощью домкрата, откручиваем колесо. Можно не подымать, если у вас в гараже есть яма и вы сможете слить тормозную жидкость не откручивая колес:


6. Надеваем прозрачный шланг на штуцер тормозного суппорта, опускаем второй конец в баночку:

7. Просим напарника ПЛАВНО понажимать на педаль тормоза несколько раз и затем удерживать ее в нажатом состоянии. Затем открываем ключом штуцер, чтобы жидкость потекла из тормозного суппорта. Закрываем штуцер сразу же после снижения напора с тем, чтобы в суппорт не попал воздух:

Проверяем расширительный бачок и доливаем новую тормозную жидкость при необходимости, чтобы избежать развоздушивания тормозной магистрали во время прокачки.

8. Снова просим напарника ПЛАВНО понажимать на педаль тормоза несколько раз и затем удерживать ее в нажатом состоянии. Снова открываем штуцер и сливаем жидкость. И так до тех пор, пока из суппорта не побежит более светлая новая тормозная жидкость:


Переходим к следующему колесу. Делаем пробный выезд по окончанию замены и прокачки.


На ежемесячную email рассылку подписаны 258 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

ЗАМЕНА КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА СУБАРУ XV, ФОРЕСТЕР, АУТБЭК, ЛЕГАСИ

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.

Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару , для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Клуб Subaru Forester (Субару Форестер): замена тормозной жидкости в домашних условиях

Логотип

kolka (13 марта 2016 - 22:55) писал:


Если правильно понимаю : - (руль с левой стороны), последовательность
1 - заднее правое, 2 - заднее левое, 3 - переднее правое и заключительное переднее левое.
И еще, я езжу на форе 3.5 года (тормозуху не трогал) и предыдущий хозяин не знаю когда её менял, но машина нормально тормозит и зимой в -35 и сейчас в марте. На СТО субаровском мастер сказал не заморачиваться.
Вопрос, делать как он сказал или всё же менять (пробег 108000 км. из них 47000 км. проехал я) **?

Игр 240213

Игр (16 марта 2016 - 12:15) писал:


Меня так же интересует последовательность стравливания старой жидкости через суппорта если все же придется жидкость менять. Одни говорят как я писал уже выше, другие такую последовательность замены тормозной жидкости описывают:
1) Переднее правое
2) Заднее левое
3) Переднее левое
4) Заднее правое

Кто прав по замене для леворукого форестера ?

И ещё пишут что можно и одному заменить.
Найдите на разборке крышку от тормозного бачка (с главного цилиндра), врежте в неё золотник, накачайте автомобильную камеру, соедините с бачком и поочередно стравливайте жидкость через суппорта не забывая подливать свежей тормозухи. Жидкость стравливайте в баночку через прозрачную трубку, так легче контролировать её цвет. Как только пошла светлая жидкость, можете заканчивать.
Получается человек который качает педаль тормоза не нужен ?
А вместо камеры можно наверное компрессор использовать ?
Мужики, так действительно можно или это трёп ?

R3G101
Прикрепленные файлы
  • 94b7d53852dfca969ca4614097f53c3a.jpg(34,14К)
    Количество загрузок:: 21
240213

R3G101 (17 марта 2016 - 09:35) писал:


И всё же вопрос - в какой последовательности шла прокачка суппортов ?

ЗАМЕНА Тормозной жидкости Subaru Impreza модель с 2004 года

1) Либо поднимите автомобиль на домкрате и поместите под
него стояк, либо поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите передние и задние колеса.
3) Вытяните тормозную жидкость из главного цилиндра с по-
мощью шприца.
4) Заполните резервуар рекомендованной тормозной жид-
костью.
Рекомендованная тормозная жидкость:
FMVSS № 116, свежая тормозная жидкость DOT3
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Избегайте смешивания разных видов тормозной жидкости
во избежание снижения качества тормозной жидкости.
• Следите за тем, чтобы грязь и пыль не попадали в резервуар.

Порядок выпуска (1) -> (2) -> (3) -> (4)

ЗАМЕНА Тормозной жидкости Subaru Impreza модель с 2004 года

(1) Переднее правое
(2) Заднее левое
(3) Переднее левое
(4) Заднее правое
(5) Вторичный
(6) Первичный
5) Установите один конец виниловой трубки в сливной кран и
введите другой конец трубки в контейнер для сбора тормоз-
ной жидкости.

• Во время спуска жидкости держите резервуар тормозной
жидкости заполненным тормозной жидкость во избежание
попадания воздуха в систему.
• Нажатие педали тормоза должно происходить очень мед-
ленно.
• Для удобства и безопасности работу следует производить
вдвоем.
• Требуемый объем тормозной жидкости составляет около
500 мл. (16.9 US fl oz, 17.6 Imp fl oz) для всей тормозной системы.
6) Проинструктируйте вашего помощника нажать на педаль
тормоза медленно два или три раза, а затем удерживать ее
нажатой.
7) Ослабьте винт сливного крана примерно на _ оборота, по-
ка небольшое количество тормозной жидкости не вытечет в
контейнер, затем быстро затяните винт..
8) Повторите шаги 6) и 7), пока на выпускаемой тормозной
жидкости не исчезнут пузырьки воздуха, и пока из виниловой
трубки не начнет выходить новая тормозная жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
По необходимости в процессе слива тормозной жидкости до-
бавляйте жидкость с тем, чтобы в резервуаре не было недос-
татка в тормозной жидкости.
9) После окончания спуска жидкости, удерживайте педаль
нажатой и затяните винт и поместите на место крышку слив-
ного крана.
Момент затяжки:
8 Н-м (0.8 кгс-м, 5.8 ft-lb)
10) Выпустите воздух из каждого цилиндра, следуя предыду-
щим пяти шагам.
11) Нажмите на педаль тормоза с силой около 294 Н (30 кгс,
66 Ib)и удерживайте ее нажатой примерно 20 секунд. В это
время проверьте педаль на предмет необычных движений.
Визуально осмотрите винты сливных кранов и соединения
тормозных труб, убедитесь в отсутствии утечек.
12) Установите на место колеса и проедьте на автомобиле от 2
до 3 км (1-2 мили), убедитесь в нормальной работе тормозов.

3.24 Замена тормозной жидкости

– Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха.
– Прозрачный пластмассовый шланг внутренним диаметром 6 мм и емкость для сбора тормозной жидкости.

Бывшую в употреблении тормозную жидкость повторно не применяйте.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью, при этом обратитесь к подразделу Тормозная жидкость.

Тормозная жидкость через поры тормозных шлангов и вентиляционное отверстие резервуара впитывает влагу. Вследствие этого в процессе эксплуатации снижается температура кипения жидкости. При большой нагрузке на тормоза это может приводить даже к парообразованию, что снижает эффективность действия тормозов.

Тормозная жидкость должна каждые 2 года, желательно весной, заменяться на новую. При частом движении в горной местности, жидкость необходимо заменять чаще.

На СТО воздух из тормозной системы, как правило, удаляется на специальном устройстве. Однако это можно делать и без применения указанного устройства. При этом тормозная система прокачивается тормозной педалью. Для этого требуется участие ассистента.

Если в процессе удаления воздуха из тормозной системы уровень жидкости резко снижается, то происходит подсос воздуха, попадающего в насос ABS. В этом случае удаление воздуха необходимо произвести на СТО с применением специального устройства. При замене какого–либо тормозного шланга воздух из системы также необходимо удалить на СТО. Пока это не сделано, пользоваться автомобилем нельзя.

Последовательность удаления воздуха:

Не представляется возможным отсосать тормозную жидкость из резервуара с помощью одной бутылки, так как в заливном патрубке находится жестко вмонтированная сетка.

При удалении воздуха из рабочего цилиндра привода сцепления должно быть выкачано не менее 100 см 3 (0.1 л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость на новую.

Для замены тормозной жидкости в приводе сцепления из гидроцилиндра привода необходимо откачать не менее 100 см 3 (0.1 л).

Стекающая тормозная жидкость должна быть чистой и не содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта должно быть откачано около 250 см 3 жидкости.

Следите за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом. Эффект действия ABS лучше всего проявляется на дороге без покрытия.

Не следует выливать тормозную жидкость вместе с бытовыми отходами или куда–либо в другое место. Местные органы власти должны информировать о пунктах приема тормозной жидкости.

Замена тормозной жидкости Субару ХВ (Subaru XV)

замена тормозной жидкости в Минске

Тормозная жидкость служит для передачи энергии торможения в системе от цилиндра к колодке. Для эффективной работы она должна быть чистой, без примесей и влаги. При эксплуатации машины жидкость набирает из атмосферы дополнительную влагу, что снижает вязкость и отрицательно влияет на процесс торможения.

Важным критерием для жидкости является температура кипения. Снижение параметра ниже 165 градусов влияет на работоспособность системы и приведет к:

  • увеличению процента воды;
  • снижению порога кипения;
  • потере основных свойств.

Все эти нежелательные последствия могут вызвать блокировку тормозов и создание аварийной ситуации.

Регулярная замена тормозной жидкости в Минске необходима для сохранения надежности машины и безопасности водителя. Доверить эту работу лучше мастерам из нашего автосервиса, т.к. тормозные системы разных марок авто имеют свои отличия, и методы по замене в них жидкости различны.

Неправильно или несвоевременно проведенная закачка нового средства нарушит работу поршня, мелких цилиндров барабана, что приведет к их замене.

Сроки замены

Производители, в инструкции к автомобилю, указывают периодичность замены 1-3 года, в зависимости от модели машины. Немаловажным здесь является интенсивность и частота поездок, если автомобиль находится в постоянной ежедневной эксплуатации, то 100 тыс. км. − это максимальный километраж до заполнения новой. Оптимальная частота − 2 года или 35-40 тыс. км. пробега.

О необходимости замены на новую свидетельствуют еще несколько признаков:

  • Колеса стали скрипеть даже при поездке на малых скоростях.
  • Стал ощущаться характерный запах гари от тормозных колодок.
  • Жидкость стала менее вязкой, помутнела.
  • Ремонт любой части тормозной системы.

При плановой диагностике автомобиля мастера СТО могут выявить иные неисправности в системе тормозов, свидетельствующие, что жидкость исчерпала свой ресурс или сильно загрязнена, имеет повышенную влажность и нуждается в замене раньше предусмотренных сроков.

тормозная жидкость

Этапы услуги

Отработавшее свой ресурс средство полностью обновляется новым с помощью установки для смены. Она укомплектована переходниками для обслуживания разных марок автомобилей. Аппарат имеет замкнутый цикл, снижающий потери.

После смены средства проводится прокачка тормозной системы для вывода из нее воздуха. Наличие в нашем автосервисе специального оборудования, профессиональных мастеров обеспечивает быструю закачку с рекомендованным давлением и отсутствием воздушных пробок.

Почему правильно обратиться в «500 АМПЕР»

Невысокая цена на услугу обеспечивается хорошим оборудованием, быстротой работы мастеров автосервиса.

Заполнив заявку на нашем сайте, указав имя и телефон контакта вы получите быструю работу за небольшие деньги.

Читайте также: