Замена тормозной жидкости веста

Обновлено: 22.04.2024

Какую тормозную жидкость заливают в Лада Веста?

На современных автомобилях Lada Vesta/XRAY с завода залито Safebrake DOT4.

Когда менять тормозную жидкость Лада Веста?

Замену тормозной жидкости на автомобиле Лада Веста завод-изготовитель рекомендует проводить каждые три года эксплуатации или через каждые 45 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Как прокачать тормоза на Весте?

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

Как поменять тормозную жидкость Веста?

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка. Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Снимаем колесо для более удобного доступа к суппорту и штуцеру прокачки на нем.

Как правильно залить тормозную жидкость?

Откройте капот и найдите бачок с тормозной жидкостью. Долейте в бачок тормозную жидкость, даже если оставшаяся жидкость обесцветилась. Установите крышку на место. При последующих действиях вам нужно будет несколько раз сесть в машину и выйти из нее, периодически доливая в бачок жидкость.

Как прокачать сцепление на Весте?

Лада Vesta SW Cross Марс › Бортжурнал › Прокачка гидропривода сцепления Лада Веста

  1. Снимаем защитный колпачок.
  2. На штуцер надеваем шланг, другой конец которого опускаем в пустую емкость для слива отработки
  3. Утапливаем скобу, выдвигаем трубку После того как мы разгерметизировали систему, жидкость потечет из шланга.

Как поменять тормозную жидкость в гранте?

Замена тормозной жидкости Lada Granta

  1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.
  2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.

Как прокачать тормоза на автомобиле Лада Гранта?

Как правильно прокачивать тормоза на Приоре?

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2-3/4 оборота. При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Когда нужно заливать тормозную жидкость?

Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

Что заливать в Lada Vesta?

Рекомендации по маслам и техническим жидкостям составлены на базе технологических инструкций для Lada Vesta, с использование оригинального кодификатора основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобиля, предназначенных для работников фирменных сервисных станций, а также регламента технического обслуживания Lada Vesta.

Моторное масло

Бензиновые двигатели 1,6 л. (21129) и 1,8 л. (21179) : моторное масло уровня качества API SL или выше, вязкостью Х* W-30, Х W-40, Х W-50. Объем заправки : 4,4 л. (1,6 л.), 3,2 л. (1,8 л. с штампованным масляным картером) и 4,4 л. (1,8 л. с литым масляным картером) ** .

Список рекомендованных жидкостей:

1. Lada Ultra 5W-40

Код для заказа: 88888L05400100 (1 л.), 88888L05400400 (5 л.)

2. Lada Professional 5W-40

Код для заказа: 88888L15400100 (1 л.), 88888L15400400 (5 л.)

3. Lada Professional 10W-40

Код для заказа: 88888L01040100 (1 л.), 88888L01040400 (4 л.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену моторного масла каждые 15 000 км. или раз в год . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

* Здесь и далее по тексту символ X соответствует любой цифре, указанной на канистре и обозначающей низкотемпературную вязкость моторного масла.

** Литой масляной картер устанавливался на автомобили с французской коробкой JH3, на автомобилях Vesta до 2017 года выпуска. Во всех остальных случаях масляный картер – штампованный. Дополнительную информацию об установленной коробке передач можно получить из VIN-кода: если в нем есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика». У версий с «роботом» код GFL12.

Трансмиссионное масло

Механическая коробка передач 21807 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4 вязкостью 75W-85. Объем заправки : 2,25 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Rosneft Kinetic MT 75W-85

Код для заказа: 40817132 (1 л.), 40817142 (4 л.)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

Роботизированная коробка передач 21827 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4 вязкостью 75W-85. Объем заправки : 2,25 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Rosneft Kinetic MT 75W-85

Код для заказа: 40817132 (1 л.), 40817142 (4 л.)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла РКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

Механическая коробка передач JH3 (5 ступеней) : трансмиссионное масло уровня качества API GL-4, MIL-L-2105 C или D вязкостью 75W-80. Объем заправки : 2,34 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. ELF TRANSELF NFJ 75W-80

Код для заказа: 194757 (1 л. NEW), 194756 (5 л. NEW)

2. ELF TRANSELF NFP 75W-80

Код для заказа: 195003 (1 л. NEW *** ), 195576 (5 л. NEW), 7711143534 (5 л. артикул RENAULT)

Регламент технического обслуживания не предусматривает замену масла МКПП. Автовладельцы самостоятельно принимают решение о замене жидкости. Мы рекомендуем интервал замены каждые 45 000 км. или раз в три года .

*** Здесь и далее по тексту NEW означает, что код соответствует канистре нового образца, введеной в продажу с осени 2013 года, а OLD — канистре старого образца.

Прочие технические жидкости

Охлаждающая жидкость : смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе карбоксилатного пакета присадок ). Объем заправки : 7 л. (1,6 л.) и 6,4 л. (1,8 л.)

Список рекомендованных жидкостей:

1. Lada Антифриз G12 (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 88888200001082 (1 кг.), 88888100005082 (5 кг.), 88888100010082 (10 кг.)

2. SINTEC LUX G12 (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 613500 (1 кг.), 990464 (3 кг.), 614500 (5 кг.), 756665 (10 кг.), 990470 (20 кг.)

3. Лукойл RED G12 (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 227392 (1 кг.), 227391 (5 кг.), 227390 (10 кг.)

4. Felix Carbox (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 430206032 (1 кг.), 430206033 (5 кг.), 430206020 (10 кг.)

5. Coolstream Premium (готовый до -40 °C)

Код для заказа: 781504 (1 кг.), 781511 (5 кг.), 781528 (10 кг.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену охлаждающей жидкости каждые 90 000 км. или раз в шесть лет . Мы рекомендуем интервал замены каждые 90 000 км. или раз в четыре года .

Тормозная жидкость : жидкость отвечающая стандарту FMVSS116 DOT-4. Объем заправки : 0,517 л. – 0,529 л.

Список рекомендованных жидкостей:

1. Lada Super DOT-4

Код для заказа: 88888100000582 (455 гр.), 88888100001082 (910 гр.)

2. ROSDOT 4

Код для заказа: 430101Н02 (455 гр.), 430101Н03 (910 гр.), 430101009 (3 кг.), 430101Н05 (5 кг.)

Регламент технического обслуживания предусматривает замену тормозной жидкости каждые 90 000 км. или раз в шесть лет . Мы настоятельно рекомендуем сократить указанный интервал вдвое.

Замена тормозной жидкости веста

Lada Vesta. Прокачка гидропривода тормозной системы, замена жидкости

Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены
рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится «мягкой».

Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

— тормозной механизм правого заднего колеса;

— тормозной механизм левого переднего колеса;

— тормозной механизм левого заднего колеса;

— тормозной механизм правого переднего колеса.

При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозной системы и при необходимости доливаем жидкость (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33). Прокачку тормозов проводим с помощником. Если задние колеса вывешены.


..вставляем отвертку между поршнем регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес и рычагом поршня, фиксируя поршень регулятора в утопленном положении.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.


и снимаем с него защитный колпачок.

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4-5 раз и удерживать ее нажатой.


Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2—3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Прокачиваем тормозной механизм левого переднего колеса.


. снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока рабочих цилиндров левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг и опускаем его свободный конец в сосуд,

частично заполненный тормозной жидкостью.


Удаляем воздух через нижний штуцер блока рабочих цилиндров.

Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока рабочих цилиндров левого переднего колеса (показан на фото стрелкой). Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Если при нажатии педали тормоза ощущается ее «мягкость» и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой», т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем (см. «Тормозная система», с.268). Замену рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость. Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки тормозов доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозной системы до нор-
мы (см. «Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов», с. 33).

Замена тормозной жидкости

Периодичность замены: через 3 года эксплуатации или 45 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Используемая тормозная жидкость: не ниже класса DOT-4.

Примечание: Какую тормозную жидкость заливать и её количество - см. Эксплуатационные жидкости

Уровень тормозной жидкости в бачке, установленном на главном тормозном цилиндре, проверяется визуально по меткам на корпусе бачка и должен быть на метке "max". Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки "min" косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо провести контроль состояния накладок, а доливать тормозную жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до нормального.


Рисунок 34 - Проверка уровня тормозной жидкости

При понижении уровня тормозной жидкости ниже метки "min" загорается сигнализатор "Отказ тормоза", что говорит о потере герметичности системы и утечке жидкости. Доливку жидкости проводить только после восстановления герметичности системы.

Уровень тормозной жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке МАХ.

Если гидропривод тормозов исправен, понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки MIN косвенно свидетельствует об их предельном износе и необходимости замены.

Замена

Для работы потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, отрезок шланга (лучше прозрачного диаметром 4-5 мм), прозрачный сосуд.

После длительной эксплуатации клапан выпуска воздуха часто «срастается» с корпусом цилиндра в одно целое и при попытке отвернуть его обычным ключом скручивается и ломается.

В продаже есть специальные кольцевые ключи для отворачивания приржавевших клапанов выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

ВНИМАНИЕ
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее следует хранить в герметично закрытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.


1. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте (например, медицинским шприцем) старую жидкость из бачка.


2. Залейте в бачок новую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха из рабочих цилиндров и снимите защитные колпачки клапанов тормозных механизмов передних.


4. . и задних колес.


5. Наденьте резиновый шланг или прозрачную трубку на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра правого заднего колеса.


6. . и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.


8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.


9. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).

11. Повторяйте операции 5-10 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.


13. Долейте тормозную жидкость до уровня между метками «МАХ» и «MIN» на стенке бачка и заверните пробку.

14. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

Прокачка тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.


Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см. выше). Различие состоит лишь в том, что не требуется предварительно откачивать из бачка старую тормозную жидкость, а критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Видео

Lada Vesta: меняем жидкость в гидроприводе тормозов

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

DSC_9654 (Копировать)

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

DSC_9388 (Копировать)

Обратите внимание, что здесь и далее колеса сняты только для наглядности.

DSC_9396 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

DSC_9405 (Копировать)

При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

DSC_9449 (Копировать)

DSC_9446 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

DSC_9443 (Копировать)

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Можно также частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без демонтажа всех узлов не произойдет, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода «гидравлическим тупиком». Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удается. Перемешивание жидкости позволит несколько обновить ее.

P1040965 (Копировать)

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

P1040971 (Копировать)

Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.

Как самостоятельно заменить тормозную жидкость на автомобиле Лада Веста

Профилактику тормозного контура проводите совместно с напарником, в одиночку «прокачать» систему крайне сложно. Для обеспечения максимального доступа к контуру воспользуйтесь смотровым каналом или придорожной эстакадой.

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на Лада Веста

  1. Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
  2. Отвинчиваем колесо.
  3. Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
  4. Напарник прокачивает педаль тормоза.
  5. Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
  6. На ступице выкручиваем тавотницу.
  7. Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
  8. Вновь прокачиваем педаль.
  9. Повторно стравливаем воздух.
  10. Восполняем недостающее количество DOT.
  11. Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.

Где находится тормозной суппорт



В автомобилях семейства Лада Веста тавотница расположена на тормозном суппорте. Расширительный бачок для доливки DOT — в моторном отсеке, в правой части.
Штатное расположение суппорта, тавотниц на каждом из колес идентичное.

Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода, малая информативность педали;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
  • уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

Последовательность действий при самостоятельной замене жидкости

Необходимые инструменты, материалы:

  • ключ на «10», «14», баллонный на «17»;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение;
  • ДОТ для заливки;
  • новые тормозные колодки по мере необходимости.
  1. Вывешиваем машину электрическим подъемником.
  2. Открываем капот.
  3. Выкручиваем крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
  4. Снимаем колесо.
  5. В салоне напарник прокачивает педаль тормоза, фиксирует ее в нижнем положении. Ожидает команды.
  6. С тыльной стороны тормозного суппорта очищаем поверхность, удаляем грязь, протираем насухо.
  7. Ключом на «10» отвинчиваем тавотницу, стравливаем воздух вместе с жидкостью.




  1. Закручиваем, подаем команду напарнику на повторение процедуры прокачки.
  2. Повторяем вновь шаг.
  3. Восполняем недостающее количество ДОТ в расширительном бачке.



После завершения прокачки одного колеса немедленно приступаем к следующему по схеме:

  • Переднее левое – заднее правое;
  • Переднее правое – заднее левое.

Нарушать последовательность не рекомендуем, так как эффективности от прокачки контура не будет.

Обозначенный выше алгоритм не позволяет в полном объеме заменить ДОТ в контурах. Конструкция автомобиля такова, что без капитального демонтажа «промыть» систему невозможно.

Многие мотористы СТО используют канал в гидроприводе для замены тормозной жидкости:

Как заменить тормозную жидкость в Ладе Веста


Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.


Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.


Обратите внимание, что здесь и далее колеса сняты только для наглядности.


Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.


При этом из шланга будет вытекать жидкость. Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и лишь после этого помощник может отпустить педаль. Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая). Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.



Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.


Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень жидкости в бачке до нормы.

Можно также частично заменить жидкость в гидроприводе сцепления. Полной замены жидкости без демонтажа всех узлов не произойдет, так как рабочий цилиндр сцепления, совмещенный с подшипником выключения сцепления, является своего рода «гидравлическим тупиком». Штуцер прокачки находится на середине магистрали, и через него всю жидкость заменить не удается. Перемешивание жидкости позволит несколько обновить ее.


Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.


Происходит разгерметизация трубопровода, и жидкость получает возможность под действием силы тяжести постепенно вытекать из штуцера. При этом жидкость будет обновляться в главном цилиндре сцепления и пластиковой трубке. Следите за уровнем в бачке и не допускайте его понижения. Пролив таким образом около 150 мл жидкости, можно считать замену законченной. Вдвигаем пластиковую трубку на место, при этом контур герметизируется. Проволочная скоба защелкивается сама. Еще раз уточняем уровень жидкости в бачке.

Замена тормозной жидкости Лада Веста

Прокачка гидравлического сцепления на Рено

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА.

Прокачка сцепления, несколько способов.

Как поменять тормозную жидкость своими руками

Для осуществления поставленной задачи потребуются:

  • смотровая яма или эстакада;
  • прозрачная трубка с диаметром 4-5 мм;
  • ключи для штуцеров «на 7» и «на 8» мм;
  • ёмкость для слива старой ТЖ;
  • новая ТЖ соответствующая спецификациям завода-изготовителя.

Обзор цен производителей

Пошаговая инструкция по замене тормозной жидкости на лада веста

  1. Машину устанавливаем в периметре ремонтной зоны.
  2. Отвинчиваем колесо.
  3. Очищаем рабочую область ступицы от грязи.
  4. Напарник прокачивает педаль тормоза.
  5. Фиксирует ее в нижнем положении, удерживает.
  6. На ступице выкручиваем тавотницу.
  7. Спускаем (стравливаем) излишки жидкости DOT.
  8. Вновь прокачиваем педаль.
  9. Повторно стравливаем воздух.
  10. Восполняем недостающее количество DOT.
  11. Повторяем процедуру прокачки по мере необходимости.

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода, малая информативность педали;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
  • уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

Ресурс замены жидкости. последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.

Lada Vesta c 2015, заправка тормозной системы инструкция онлайн

За основу составляющей ТЖ входят смеси полигликолей и их эфиров или/и силиконов, дополнительными присадками, основная функция которых это сохранения металлических составляющих тормозной системы от коррозии.

DSC_9646 (Копировать)

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Lada Vesta 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 106 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Only registered users can participate in discussions.

DSC_9654 (Копировать)

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Далее вам предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Где находится тормозной суппорт

В автомобилях семейства Лада Веста тавотница расположена на тормозном суппорте. Расширительный бачок для доливки DOT — в моторном отсеке, в правой части.
Штатное расположение суппорта, тавотниц на каждом из колес идентичное.

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Ресурс замены жидкости. Последствия нарушения сроков

Инженеры АвтоВАЗа рекомендуют обновлять DOT каждые 45000 км. На практике интервал сокращают до 35 – 40 тыс. км из-за низкого качества жидкости.
Последствия несвоевременной замены DOT могут быть различные, вплоть до аварийной ситуации.

Замена передних колодок на Весте

По регламенту необходимо проводить осмотр тормозных колодок не реже одного раза на каждые 15 тыс. км пробега. Расходный материал подлежит замене, если:

  • толщина фрикционного материала менее 1,5 мм;
  • фрикционная накладка имеет на своей поверхности трещины, царапины или следы масла;
  • фрикционная накладка отслаивается от основания;
  • износ на разных сторонах неравномерный и неодинаковый по толщине.


По своим конструктивным особенностям суппорт оказывает давление на центр колодки, а не на всю её площадь, поэтому накладки изнашиваются неравномерно по всей поверхности и имеют клиновидную форму. Сторона с максимальной степенью износа не просматривается без извлечения колодки, поэтому рекомендуется извлечь их из суппортов и оценить более объективно.

Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется стояночным тормозом. В случае съёма задних колодок, наоборот, ручник не должен удерживать автомобиль, а его трос должен быть максимально ослаблен. Затем нужно оценить уровень тормозной жидкости. Если он в норме, следует откачать ее до минимума. Под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры. При помощи баллонного ключа ослабляются гайки колес, и машина поднимается на домкрате. После того как колесо не будет касаться земли, подъём прекращается, а под днище рядом с домкратом устанавливается любой надёжный упор, который будет служить страховкой на случай, если подъемник сорвётся. Болты колес отворачиваются до конца, и они снимаются.

Ступица с нужным диском должна быть повернута из-под арки колеса наружу. Для этого руль выворачивается до упора вправо или влево. С помощью отвёртки или монтажной лопатки с плоским концом поршень суппорта до упора утапливается. Для этого отвёртку нужно просунуть между поршнем и колодкой с внутренней стороны

При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник


С помощью гаечного ключа на 13 мм откручивается болт крепления скобы к направляющей, одновременно с этим направляющая удерживается другим ключом на 15 мм.


Далее скоба откидывается вместе с тормозным шлангом в сторону, из гнезд направляющих вынимаются старые колодки вместе с пружинными скобами.


Оценивается состояние фрикционных накладок, проверяется механизм суппорта, при необходимости разрабатывается и подготавливается новый комплект колодок к установке. Скобы и направляющие гнезда очищаются металлической щеткой от грязи и ржавчины. Пыльники проверяются на предмет повреждений – если нужно, меняются. Новые колодки также подвергаются осмотру и вставляются в направляющие гнезда. Далее данный узел собирается в обратном порядке, после чего можно переходить к замене на другой стороне.

По завершении всех работ нужно несколько раз до упора нажать педаль тормоза до появления сопротивления, это значит, что поршни заняли своё место и находятся в рабочем положении. Затем необходимо долить уровень тормозной жидкости до отметки «максимум».

Признаки необходимости замены

  • снижение эффективности торможения;
  • увеличение тормозного пути;
  • увеличенный свободный ход педали;
  • тугость хода, малая информативность педали;
  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в тормозном контуре;
  • уровень тормозной жидкости ниже минимально допустимого в расширительном бачке.

Основные этапы замены:

  1. Проведение диагностики
  2. Откачивание жидкости из бачка
  3. Заливка новой
  4. Прокачивание системы тормозов
  5. Доливка недостающего количества жидкости
  6. Повторная диагностика

После замены жидкости требуется обязательная прокачка тормозов. Важно избавиться от воздуха в системе, наличие которого может вызвать снижение эффективности торможения или полный отказ тормозов. Выполнить данные работы в обычном гараже своими руками достаточно сложно. Поэтому, при наличии необходимости обслуживания X-Ray рекомендуется обращаться к специалистам.

Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста

Тормоза (диски, колодки, датчики) Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

Кратко о чем эта статья: Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку

Читайте также: