Замена тормозных дисков ауди а3

Обновлено: 14.05.2024

Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Передние тормоза. Часть 1. Снятие суппортов и замена дисков.

Всем привет!
Последний раз передние тормозные диски менялись 4 года и 82 Мм назад. Пришла пора кое что поменять снова. Не сказать чтобы диски израсходовали свой ресурс, случилось иное, но обо всём по порядку. Торможение стало не то чтобы слабым, скорее неинформативным.

Заодно с дисками и колодками решено заменить и тормозные шланги, на которых уже стали появляться трещинки. Подробно покажу вблизи, когда сниму шланги, а пока что просто необходимо упомянуть, что они собираются меняться.

Ещё за неделю до ремонта на всякий случай обработал WD-40 места присоединения тормозных шлангов к трубкам и к суппортам, ибо отломать трубки очень не хочется.

Чтобы за время ремонтного простоя не сливать тормозную жидкость и чтобы в систему не проникала влага пережал шланги струбциной. Внимание! Так можно делать только в случае полной уверенности в замене шлангов. А если шланги ещё планируется использовать так делать не следует ни в коем случае!

Снял две пружинки удерживающие шланг: в начале и в середине.

Открутил шланг от суппорта головкой на 11. На удивление легко это получилось сделать, то ли WD-40 подействовала, то ли там и так всё в порядке было. Верхнее соединение также попробовал открутить полунакидным ключом на 11, также легко пошла, но пока что откручивать не стал.

Большой плоской отвёрткой и плоскогубцами снял пружинку колодок.

Шестигранником отвернул направляющие суппорта.

И снял суппорты.

Отверстия подключения шлангов сразу же после снятия непосредственно шлангов были заглушены винтами во избежание попадания грязи. Однако в моём случае это было напрасно, но обо всём по порядку.

Используя нехитрое приспособление и старую тормозную колодку вдавил поршень на правом суппорте до конца.

А вот на левом вдавить не удалось.

На предыдущей фотографии опытный читатель уже заметил повреждение пыльника, что ничем хорошим не оборачивается. Так и оказалось.

Одним словом, заржавел поршень, отчего и пропала информативность торможения. Вероятно поршень немного подзакусывал, в чём я убедился чуть позже, глянув на левый диск и колодки.

Вынул поршень, заглянул в цилиндр. С цилиндром полный порядок, а значит суппорт подлежит восстановлению. Тот поясок, на котором есть немного коррозии, практически является нерабочим, так что его достаточно будет просто хорошенько очистить от коррозии, о чём расскажу в следующем отчёте.

А пока продолжил разбор. Открутив два болта на 21, снял скобу.

Рабочие плоскости, по которым ходит колодка, обладали небольшой выработкой. Бархатным напильником без труда это исправил и убедился, что колодка теперь ходит легко и ровно.

Торксом Т-30 открутил контрящие тормозной диск винтики.

И снял тормозные диски.

Несмотря на то, что плоскости прилегания тормозных дисков к ступицам были обработаны медной смазкой LM и несмотря на то, что правый диск снялся лёгким движением руки, левый диск пришлось сбивать, прикипел он. Версия с подклиниванием суппорта всё более подтверждалась.

Взглянем на колодки. Обычный износ на трёх колодках, при чём изношено ещё не более 50%, но левая внутренняя изношена больше прочих, кроме того образовалась нехарактерная большая фаска на малом радиусе.

Также и левый диск обладает соответствующим износом.

Толщина нового диска 25 мм, износ допускается до 22 мм. В моём случае в самом тонком месте толщина составила 23 мм. В принципе диски можно было бы проточить до ровных 23 мм и ездить дальше. (Если кому надо — пишите) Приняв во внимание, что 2/3 износа произошло за 82 Мм, можно сделать вывод, что данные диски при хорошем стечении обстоятельств и моём стиле вождения прожили бы около 120 Мм, что, на мой взгляд, вполне достойно для 288 мм диска и полуторатонной машины. Напомню, что диски и колодки использовались TRW.

Тщательно очистил ступицы, нанёс медную смазку liquimoly Kupfer-Paste и подготовился к установке новых тормозных дисков. Для разнообразия решил взять ATE. Во-первых передние тормоза у меня в оригинале ATE и есть, во-вторых хочется надеяться. что нерабочая часть диска чуть медленнее будет корродировать, что видно через тонкие спицы моих летних колёс. На ATE есть, якобы, защитное покрытие. Ну посмотрим…

Притянув диск всеми пятью колёсными болтами, можно закрутить новый контровочный винтик

Ну что же, новые диски стоят, а суппорты готовятся к восстановлению. Продолжение следует.

Мотор Мастер Клуб

Замена передних тормозных дисков Audi A3 - фотоотчет

Замена передних тормозных дисков Audi A3 - фотоотчет

Покажу как заменить передние тормозные диски на Audi A3 с двигателем 1.8, 2000 года выпуска. Мне пришлось менять диски, так как старые уже стерлись до предельного износа. Поделюсь своим опытом, может также кому пригодится.

Чтобы понять когда менять тормозные диски на A3 снимаем колесо и штангенциркулем производим замер толщины тормозного диска. Номинальная толщина диска с суппортом FS III - 25 мм, минимальная - 22 мм.

Кстати, много подробных отчетов по ремонту тормнозной системы Ауди есть здесь https://etlib.ru/auto/audi-4?cat=6

Выбор запчасти

Оригинальный передний тормозной диск для Ауди А3 2000 г.в. - VAG JZW 615 301 G. Заменители: Febi 19096, Otto Zimmermann 100.1240.20, Jurid/Bendix 562132JC, Brembo 09.7880.11, TRW DF4064, Ate 24.0125-0123.1.

Инструменты и материалы для работы

Щетка по металлу;
Проникающая смазка;
Медная смазка;
Динамометрический ключ;
Torx T30;
Шестигранник на семь;
Ключ для колесных болтов;
Домкрат;
Мощная шлицевая отвертка;
Резиновый молоток;
Инструмент для утапливания тормозных поршней;
Очиститель тормозных систем;
Салфетка.

Процесс замены

Отворачиваем крышку бачка тормозной жидкости.

Изображение

Поддомкрачиваем и снимаем колесо. Для страховки не забываем подложить колесо под порог.

Изображение

Для удобства выворачиваем поворотный кулак наружу.

Изображение

От руки демонтируем резиновые колпачки направляющих осей.

Изображение

Шестигранником на семь отворачиваем направляющие и демонтируем суппорт. Суппорт не оставляем висеть на шланге, лучше всего его подвязать к пружине.

Изображение

Изображение

Отворачиваем стопорный винт тормозного диска с помощью Torx T30.

Изображение

После откручивания винта, демонтируем тормозной диск. Если диск прикис, с обратной стороны стучим по краю резиновым молотком и он отойдет.

Изображение

Металлической щеткой очищаем плоскость ступицы.

Изображение

Тонким слоем наносим медную смазку на плоскость прилегания диска к ступице.

Изображение

Монтируем тормозной диск и фиксируем винтом. Винт желательно использовать новый. С качественными дисками частенько стопорные винты идут в комплекте.

Изображение

Обезжириваем рабочую поверхность диска.

Изображение

Устанавливаем суппорт и закручиваем направляющие. Данный тип направляющих не нуждается в обслуживании. Если вы не можете одеть суппорт на колодки, воспользуйтесь приспособлением и утопите тормозной поршень в исходное положение.

Изображение

Монтируем резиновые колпачки направляющих.

Изображение

Наносим медную смазку на место прилегания тормозного диска к колесному и монтируем колесо. Также не забываем закрыть крышку расширительного бачка.

Изображение

Стопорный болт тормозного диска - 9 Нм.
Направляющие пальцы - 35 Нм.
Колесные болты - 120 Нм.

Замена тормозных колодок и дисков для Audi A3

Замена тормозных колодок и дисков для Audi A3

Сегодня мы расскажем о замене тормозных колодок и тормозных дисков для Audi A3 Sedan. Данный вид сервиса является одним из самых распространенных. Мы даем выгодные условия для всех владельцев Audi, по которым на ваш автомобиль будут установлены оригинальные тормозные колодки и диски.

Стоит помнить, что замена колодок обусловлена регламентом раз в 30000 км пробега, а замена дисков выполняется в диапазоне пробега от 80000 до 100000 км. Но всё равно периодически требуется выполнять диагностику состояния колодок и тормозных дисков – в зависимости от стиля вождения и агрессивной среды износ данных элементов может быть различным. При расширенном техническом обслуживании мы выполняем проверку состояния данных элементов.

Обратим внимание на этапы работы по замене тормозных колодок и дисков для Audi A3 V8.

Сервисные работы начинаются с программного включения режима замены колодок. Далее автомобиль поднимаем, снимаем колесо. Демпферную пружину отжимаем, отцепляем от суппорта. Отсоединяем датчик износа колодок. Откручиваем и снимаем суппорт.

Откручиваем и снимаем скобу крепления суппорта, далее снимаем тормозной диск.

Ступицу очищаем от налёта.

Распыляем на ступицу медную смазку (используется для того, чтобы диск не прикипал).

Новые тормозные диски и колодки.

Снятые с автомобиля.

Устанавливаем новый тормозной диск, прикручиваем.

Ставим скобу крепления суппорта.

Устанавливаем в тормозной суппорт новые тормозные колодки, закрепляем суппорт.

Устанавливаем колёса в штатные места.

Программно выводим автомобиль из режима замены колодок.

На этом замена тормозных колодок и тормозных дисков для Audi A3 V8 Sedan закончена.

И еще одно фото красивого автомобиля Audi A3 в кузове седан красного цвета.

Замена передних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок Audi A3

Все болты, расположенные снаружи, имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты.
Имеются два различных исполнения тормоза переднего колеса. Поэтому, пользуясь иллюстрацией выясните, какое исполнение установлено на Вашем автомобиле.

ВНИМАНИЕ

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:
– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:
– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Видео про "Замена передних тормозных колодок" для Audi A3

Смена передних тормозных колодок, Audi A3 Sedan Как заменить тормозные колодки и диски передних колёс в Volkswagen Golf 4,Audi A3,A4,

Замена передних тормозных колодок Ауди А3

 Замена передних тормозных колодок Audi A3

Все болты, расположенные снаружи, имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты.
Имеются два различных исполнения тормоза переднего колеса. Поэтому, пользуясь иллюстрацией выясните, какое исполнение установлено на Вашем автомобиле.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Замена задних тормозных дисков Audi A3

Оригинальный задний тормозной диск для A3 1.8 - VAG 1J0 615 601 D.

Заменители: Febi 26170, Ferodo DDF1155, Hella-Pagid 8DD 355 107-461, TRW DF4052.

Инструмент и материалы, необходимые в работе

Мощная шлицевая отвертка;

Ключ для колесных болтов;

Специальный инструмент для вкручивания тормозных поршней;

Головка на тринадцать;

Вороток с трещоткой;

Накидной ключ на тринадцать;

Рожковый ключ на пятнадцать;

Очиститель тормозных систем;

Щетка по металлу;

Синий фиксатор резьбы.

Процесс замены

В подкапотном пространстве открываем крышку бачка тормозной жидкости.


Снимаем декоративную крышку колесных болтов, срываем их, поддомкрачиваем и демонтируем колесо.


Шлицевой отверткой немного утапливаем поршень, чтобы без проблем снять суппорт. Обратите внимание опираться можно только в нерабочую часть колодки.


Очищаем и сбрызгиваем проникающей смазкой болты крепежа направляющих.


Откручиваем болты направляющих и скидываем суппорт. Болт отворачиваем накидным ключом на тринадцать и в это же время держим ось от проворота рожковым ключом на пятнадцать.


После снятия суппорт не оставляем висеть на шланге, а крепим на крючок к балке.


Вкручиваем поршень с помощью специального приспособления в исходное положение.


Отворачиваем стопорный винт тормозного диска с помощью Torx T30. Винт перед откручиванием желательно обстучать.


После откручивания винта, снимаем отработанный тормозной диск.


Очищаем ступицу от окалины и наносим медную смазку.


Монтируем диск и закрепляем его винтом. Усилие затяжки 9 Нм.


Обезжириваем рабочие поверхности тормозного диска и устанавливаем колодки в скобу.


Ставим суппорт и затягиваем болты направляющих с усилием 35 Нм. Болты желательно садить на фиксатор резьбы средней прочности.


Наносим медную смазку на плоскость прилегания тормозного диска к колесному во избежание прикипания.


Монтируем колесо и затягиваем крепящие болты с усилием 120 Нм.


Устанавливаем декоративную крышку колесных болтов и закрываем крышку бачка.

10.1. Замена передних тормозных колодок


Все болты, расположенные снаружи, имеют антикоррозионное покрытие. Поэтому следует применять только оригинальные запасные болты.
Имеются два различных исполнения тормоза переднего колеса. Поэтому, пользуясь иллюстрацией выясните, какое исполнение установлено на Вашем автомобиле.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При отжимании поршня, в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Цапфа (стрелка) суппорта должна стоять сзади направляющей корпуса колесных подшипников.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Тормозные колодки являются объектом контроля Общих правил допуска к эксплуатации (ABE). Кроме того, заводом– изготовителем они предназначены для установки на определенную модель автомобиля. Поэтому рекомендуется применять только тормозные колодки, разрешенные изготовителем.

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Обязательно заменяйте одновременно все колодки переднего колеса, даже если лишь одна из них достигла предела износа.

Не опускайте суппорт вниз, так как это может привести к вытягиванию тормозного шланга.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.

При значительном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко перемещаться в обе стороны. Для проверки необходимо поставить другой суппорт. Обратите внимание на то, чтобы полностью не выдавить поршень. При тяжелом ходе поршня суппорт подлежит ремонту (работа СТО).

При нажатии на поршень в резервуар выдавливается тормозная жидкость. Следите за поступлением жидкости в резервуар. При необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, так как при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.

Внутренняя тормозная колодка (с фиксатором) имеет стрелку, при этом обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Стрелка должна указывать в направление вращения тормозного диска при движении автомобиля вперед. При неправильной установке (на другую сторону автомобиля) это может привести к возникновении шума.

После установки в оба отверстия фиксатор должен быть прижат под направляющей. При неправильном монтаже наружная колодка несмотря на износ не устанавливается, что приводит к увеличению хода педали.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

После установки новых колодок их необходимо приработать. Для этого при движении на расстояние первых 200 км не следует без надобности сильно тормозить автомобиль.
В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.
проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Когда менять тормозные диски Ауди А3?

Безопасность автомобиля важна. Независимо от того, является ли Audi A3 экономическим недостатком, определенные действия по техническому обслуживанию жизненно важны. В этой статье мы объясним вам когда заменить тормозные диски в Audi A3? Для этого мы сначала выясним, для чего используются тормозные диски вашего автомобиля, затем, когда заменять тормозные диски Audi A3 и, наконец, как их менять на новые.

Интересуют тормозные диски Audi A3

Мы начинаем нашу информационную страницу с объяснения того, для чего используются тормозные диски Audi A3, это позволит вам понять, почему необходимо следить за тем, чтобы они постоянно находились в хорошем рабочем состоянии.
Тормозные диски - основная часть вашей тормозной системы. Фактически, торможение на Audi A3 гидравлическое, это система шлангов и масла под давлением, которая вступает в действие, когда вы нажимаете педаль тормоза. Это давление приводит в действие поршень, который толкает тормозные колодки на вашем тормозном диске, который установлен на вашем колесе. Когда тормозные колодки будут зажимать диски, ваш Audi A3 будет тормозить.

Когда заменять тормозные диски в Audi A3?

  • We consider that generally the brake discs should be changed every 80, 000 – 100, 000 km on a Audi A3 , nevertheless it is necessary to know that according to your driving style and the type of journey this can vary substantially. In truth, if you specifically drive on the motorway and your brakes are just slightly used, this value can increase, alternatively, if you just drive in built-up areas, it can reduce.
  • Основной и действенный метод определения состояния тормозных дисков вашего автомобиля - это технический осмотр. На самом деле этот тщательный контроль проверяет состояние ваших тормозов, и контроллер сообщит вам, в хорошем ли они состоянии или нуждаются ли они в замене.
  • Простой визуальный способ узнать, когда заменять тормозные диски на вашем Audi A3, - это снять колеса после того, как автомобиль был установлен на стоянке. После удаления вы сможете получить доступ к своим дискам и проверить их состояние. Если у них есть большие царапины или деформации, вам придется их заменить. В противном случае второй индикатор, который необходимо проверить, - это измерение глубины диска по отношению к его краю, если это значение превышает 1 мм, вам придется заменить их на новые.

Как заменить тормозные диски на Audi A3?

  • Поставьте свой Audi A3 на подставки, снимите колеса, над которыми хотите работать.
  • Используя большую плоскую отвертку, подденьте тормозные колодки, чтобы максимально сжать поршень суппорта и обеспечить достаточный люфт для внесения всех изменений.
  • Используя большие биты Torx, снимите две гайки, которые фиксируют верхнюю часть тормозного суппорта, выньте его.
  • Снимите тормозные колодки, затем разблокируйте тормозные диски с помощью двух винтов Torx на боковой стороне диска, возможно, вам понадобится молоток для снятия дисков.
  • Замените диски и затяните их новыми прилагаемыми винтами Torx, замените колодки, соберите верхнюю часть суппорта и плотно затяните все.
  • Установите колеса и не забудьте сделать обкатку на 500 км перед резким торможением.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы по Audi A3, не стесняйтесь обращаться к нам. Audi A3 категория.

ТЕХЦЕНТР M1

Замена тормозных дисков Ауди

Контроль над состоянием тормозной системы автомобиля, независимо какой он модели, играет важную роль в обеспечении безопасности движения на дорогах. Стоит только представить, сколько неприятностей и непоправимых ситуаций может возникнуть, если в нужный момент вы не сможете произвести качественное торможение. Своевременная замена тормозных дисков Ауди на вашем автомобиле – это ключ к безопасности, причем не только вашей, но и других участников дорожного движения.

Диагностика состояния тормозных дисков Ауди

Для того чтобы понять, нужна ли вашему автомобилю замена тормозных дисков Ауди А3, не обязательно обращаться в специализированный автосервис. О появлении проблем в тормозной системе подскажет вам сам автомобиль. Вот только некоторые признаки, по которым можно точно сказать, что диски тормозные износились и нуждаются в замене:

  • во время торможения появляется неприятный скрежет или стук;
  • педаль тормоза во время нажатия «проваливается» и начинает «пульсировать»;
  • автомобиль при торможении уходит в сторону;
  • уровень тормозной жидкости заметно упал;
  • увеличение тормозного пути.

Если вы отметили хотя бы один признак из вышеперечисленных – поездку в техцентр не стоит откладывать. Так как выявить причину подобного поведения Audi при движении поможет только тщательное диагностирование на современном оборудовании в условиях автосервиса.

На некоторых моделях Ауди предусмотрены датчики износа тормозных колодок, которые сигнализируют о необходимости их замены. Несвоевременная реакция на сигналы датчиков может привести к сильному повреждению тормозных дисков.

Замена тормозных дисков

Чаще всего диски выходят из строя, когда автовладелец проводит с запозданием планового ТО и упускает моменты своевременной замены тормозных колодок. Вследствие чего диски получают царапины и другие повреждения, что приводит к нестабильности работы системы. Замена замена тормозных дисков Ауди А6 осуществляется в трех случаях, когда:

  • диск источился до минимально допустимого параметра;
  • при искривлении, в этом случае при торможении возникает ощущение «пульсации» или биения;
  • по причине естественной коррозии.

Самостоятельно операцию замены тормозных дисков не рекомендуется, лучше эту процедуру доверить специалистам. Так как только в условиях автосервиса можно провести качественную диагностику и выявить все возможные неполадки тормозной системы.

Особенности замены дисков в моделях А3, А4, А6

Замену дисков на Ауди А3, А6, А4 и других модификациях рекомендуется проводить одновременно с колодками (при обнаружении дефектов) и попарно на одной оси. Также при замене дисков не следует устанавливать старые колодки, даже, если их износ минимален, и тем более, если они изготовлены не одним производителем. Подобная замена не позволит вам сэкономить и ни к чему хорошему не приведет, так как старые колодки могут повредить свежеустановленный диск. Чаще всего тормозные диски подлежат замене после 3-4 замен тормозных колодок, так как последние подвергаются более значительным нагрузкам.

Читайте также: