Замена тормозных дисков калина

Обновлено: 16.05.2024

Лада Калина Универсал ТурбоБизнесс › Бортжурнал › Замена тормозных дисков

Была у меня статья о размышлениях по замене тормозных дисков и вот… Перекресток, стоп-линия, в крайнем левом ряду х5 в крайнем правом Камаз. По средней полосе замедляется черный калиндос и …ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыыы — истошный скрип из-под моих колес! Оба водилы недоуменно на меня посмотрели. В общем неприметная машинка стала очень много привлекать к себе внимания, а точнее своим визгом. Окончательно и бесповоротно — замена!

Приобретаю в одном из автосалонов новые тормозные диски ( 650р — шт), а по пути заезжаю на рынок за старыми, добрыми зелеными Ferodo. Едем менять все в гараж.

Субботний вечер, гараж, подготавливаем автомобиль к ремонту…

Сняли колесо, открутили направляющие… дошло дело до снятия суппорта и тут…

Опять эти проклятые "торрексы". Как я их проклинал при сборке двигателя. Что за необходимость применять их на наших автомобилях?! На ваз 2115 — ни одного не было — проще жили.
Ну да ладно: проблема есть — надо решать. Иду в ближайший магазин ( 2 км ), спрашиваю есть ли головка Е12 ? Есть, 300 р. Так, хорошо… ЧТООООООО ?! 300 РР?! Да они психически-нездоровые! Набор стоит 1400 р, а в нете и за 900 можно найти!
Вернулся обратно, привел все в исходную, вспоминая слова своего инструктора: " Все, приехали, бл****ь!"(((
Через 2 дня пробую заново. Раздобыл у знакомого необходимую "голову" — приступаю к работе.

Все пошло как по маслу. Легко открутились направляющие…

Открутил направляющие суппорта. Ключ на 13 и никаких проблем.

Далее снимал скобу суппорта. Для удобства вывернул аккуратно руль ( 15-шка с подачи знакомого так упала ). Повозиться пришлось: прикипели болты, широкой головкой неудобно подлазить — в поворотный кулак упирается трещотка + на одном болте грани сорвали. Все откручено!

Теперь самая главная боевая задача — снятие диска. У центра все пролил ВД-40 Делал по книжке: простукивал плоскость прилегания колесного диска… Ребят, мое мнение — это все равно что разбивать шариком от пинпонга бетонную стену — бесполезно! Не выдержав — я начал бить молотком по самому диску (судя по книге — это большой смертный грех). Реально, не имея съемника в гаражных условиях его никак не снять!
20 минут в гаражном кооперативе стоял "колокольный звон" и все-таки этот слабак сдался и начала нехотя слазить со ступицы.

Осматриваю сам диск — ему бы еще ездить и ездить ( износ был где-то 35% ), колодки изношены 20-25%.

Далее поверхность ступицы, скобу суппорта — все прочищаю, зачищаю. Устанавливаю новый диск и уже аккуратно через брусок простукиваю поверхность диска для наживления. Все хорошо!

Все собираю в обратной последовательности. Затягиваю — подтягиваю.

Радуемся сделанной работой и быстро бежим за бутылкой)

Тоже самое и на другой стороне. Меняется все попарно, как в случае и с колодками . Диск протер растворителем.

Диски конечно не спорт-турбоспорт, но результат очень понравился! Как только не тормозил — с 50 км в пол, в повороте, при езде задом, короче по-всякому тормозил — "иномарочная" тишина! Теперь уже даже непривычно стало — не угадываю момент когда начнется свист)

Теперь бухгалтерия.
Время:
— 1.5. часа.
Валюта:
— 1300р — два диска,
— 473р — колодки ( такой уж дотошный магазин )

Снятие и замена передних тормозных дисков на Лада Калина (фото+видео)

Снятие и замена передних тормозных дисков на Лада Калина

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете как заменить передние тормозные диски на Лада Калина. Срок службы тормозных дисков приравнивается к двум срокам службы тормозных колодок, но, конечно, все зависит от стиля вождения. У кого-то срок замены дисков подходит к 60.000 км, а у кого-то к 100.000 км. Для замены передних тормозных дисков потребуются головка TORX E12 (если болты, которые стоят с завода уже не были заменены на обычные болты), ключ на 13, 17 и на 7.
Первым делом снимаем колесо и снимаем передние тормозные колодки. После этого головкой TORX E12 откручиваем 2 болта крепления суппорта

Откручиваем крепление скобы на Лада Калина
Откручиваем крепление скобы

Суппорт повесьте так, чтобы не повредить тормозной шланг (можно зацепить его за пружину стойки амортизатора).
Далее откручиваем ключом на 7 шпильки на лицевой части тормозного диска

Откручиваем шпильки на тормозном диске на Лада Калина
Откручиваем шпильки

Если у Вас есть специальный съемник, то выпрессовываем им диск со ступицы, если съемника нет, тогда через деревяшку молотком выбиваем диск с обратной стороны, чтобы он соскочил со ступицы (возможно, если диск прикипел, это будет сделать не так уж и просто, главное не жалеть силы).

Снимаем передний тормозной диск на Лада Калина

Снимаем передний тормозной диск

Установка тормозного диска производится в обратном порядке, диски всегда меняются парами, так что с другой стороны проделываем ту же самую процедуру.

Видео-инструкция по замене передних тормозных дисков на Лада Калина:

Замена тормозного диска на калине

Замена тормозного диска на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы произвести замену этого диска, из инструментов надо будет взять: Гаечные ключи, а так же вороток с накидными головками, металлическая щётка понадобиться чтобы тормозной механизм от грязи очистить и WD-40 возможно ещё пригодится!

Краткое содержание:

Где находится тормозной диск?
На большинстве автомобилях которые выпускаются на АвтоВАЗе как мы уже сказали дисковые тормоза размещены только в передней части, сзади по сути они и не нужны (Потому что дисковые тормоза в отличие от барабанных дороги в обслуживании, быстрее изнашиваются, да и просто такая компоновка дешевле выходит при производстве автомобилей) и поэтому там используются барабанные тормозные механизмы, увидеть тормозной диск можно двумя способами, это либо не снимая колёс на него посмотреть (В этом случае диски открытыми должны быть, то есть не обычные штамповки, а литые диски к примеру), либо же снять колесо и так же тормозной диск можно будет увидеть, для наглядности на фото чуть он стрелкой показан.

Стрелкой показано местонахождение тормозного диска

Когда нужно менять тормозной диск?
Со временем как мы сказали диск, да и вообще любой агрегат в автомобиле изнашивается, у разных автомобилей они по разному могут выйти из строя, вот к примеру на какой то машине за 2 года тормозной диск придётся менять, а на какой то через пол года он весь уже износиться, износ напрямую зависит от эксплуатации автомобиля (Чем сильнее жмёте на педаль тормоза, тем быстрее тормозные механизмы придут в негодность), кроме того признаков что тормозной диск износился автомобиль подавать никаких не будет, а чтобы проверить его износ, придётся провести кой какую операцию, в начале снять колесо нужно и после чего при помощи линейки или же штангенциркуля измерить толщину тормозного диска, она не должна быть меньше 17.8 мм в противном случае такой диск подлежит замене, кроме того на нём ни в коем случае не должно быть никаких трещин, видимого откалывания металла, больших сколов и т.д.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В начале операции тормозной суппорт с автомобиля снимите, потому что он будет препятствовать снятию тормозного диска, да и вообще не сняв суппорта, вы диск не снимите (Конечно если тормозной шланг не отсоедините от него, если отсоедините то можно и суппортом даже снять тормозной диск с автомобиля), более подробно узнать о том как этот суппорт снять с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Замена рабочего тормозного цилиндра на автомобиле», там снятие цилиндра описывается как вы уже успели заметить, но без снятия рабочего цилиндра сам суппорт не снять, поэтому если вы по внимательней статью ту статью изучите, то всё сделаете как надо.

2) Когда суппорт будет снят, подвесьте его за телескопическую стойку на проволоки или прочной (Лучше всего льняной) верёвки, или же просто положите его на рычаги и прочно закрепите (Поставив между двух рычагов к примеру, как это на фото ниже показано), так же когда тормозной суппорт будет закреплён, следите за тем чтобы шланг идущий от него (Указан для наглядности на фото синей стрелкой) не перегибался и не порвался, а иначе в случае если он порвётся, заменять не только тормозной диск будете ну и шланг в добавок.

Тормозной суппорт положенный на нижний рычаг и шланг тормозной системы

3) И в завершение с обратной стороны тормозного диска выкрутите два болта (см. фото 1) и снимите после чего направляющую скобу передних тормозных колодок, после снятия очистите щёткой диск от грязи и жидкость либо WD-40, либо что то наподобие неё нанесите на место соединения диска со ступицей (Это место указана красной стрелкой на фото 2) и на те места где направляющие штифты вкручены (Указаны синей стрелкой), затем подождите пока жидкость засохнет и вывернув два направляющих штифта, снимите тормозной диск с автомобиля.

Выворачивание двух болтов крепления направляющей тормозных колодок и её снятие, а так же выкручивание направляющих штифтов крепящих тормозной диск и его снятие

Установка:
Установка нового диска производится в обратном порядке снятию, если вы производите установку уже изношенного или Б/У тормозного диска, то в таком случае при помощи напильника снимите с краёв диска буртики (Край диска указан красной стрелкой, на фото этих буртиков нет), они появляются от времени, потому что тормозные колодки тормозят но до краёв не достают при этом и получается так, что вся внутренняя часть диска стачивается, а по краям остаётся целая (Там прямо чуть-чуть её будет, она только вред несёт её убирать нужно) не тронутая часть которая и называется буртиком.

Стрелкой показано примерное местонахождение буртика если он образуется

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть наглядно процесс смены тормозного диска, вы можете в виде-ролике ниже, в нём используется автомобиль десятого семейства но и на калинах тормозной диск заменяется абсолютно идентично.

Замена тормозных дисков "Калины" своими руками: особенности ремонта

Необходимо проводить замену тормозных дисков "Калины" примерно раз в 70-100 тыс. км пробега. Но можно эту процедуру делать и раньше, если элементы износились до минимальной толщины. Выполнить ремонт сможет даже начинающий водитель, ничего сложного в нем нет. Потребуется минимальный комплект инструментов, никакие съемники и специфические приспособления вам не пригодятся.

Симптомы неисправностей

Чтобы определить поломку, нужно прислушаться к работе тормозной системы – если машину ведет в сторону при остановке, то это свидетельствует о наличии неисправностей. Но сразу нужно убедиться в том, что колеса накачаны до минимального давления и колодки исправны. Проверьте толщину тормозного диска – у исправного она должна быть более 17,8 мм. Если меньше, то нужно менять диски. Причем обязательно проводить замену тормозных дисков "Калины" сразу на обеих сторонах – это обеспечит максимальную эффективность и равномерность работы системы. Обязательно установите новые колодки при сборке.

замена тормозного диска калина

Инструменты для проведения работ

Чтобы самостоятельно выполнить работы по замене тормозных дисков "Лады Калины", вам необходимо обзавестись такими инструментами:

  1. Набором ключей. Вам нужны будут в процессе работы накидные, рожковые и торцовые на «7», «13», «17».
  2. Плоскими отвертками. Желательно несколько штук, чтобы в процессе работы подбирать наиболее удобную.
  3. Молоток и деревянный брусок.
  4. Домкрат гидравлического или пневматического типа.
  5. Ключ баллонный на «19» (или «17», зависит от того, какие болты установлены на колесах).

Обязательно нужно зафиксировать автомобиль на ровной площадке и под задними колесами расположить упоры.

замена тормозных дисков лада калина

Демонтаж механизмов

Прежде чем осуществлять замену передних тормозных дисков на "Калине", нужно разобрать весь узел. Для этого вам нужно выполнить несколько простых действий:

  1. Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Снять полностью переднее колесо и опустить машину на надежную опору. Старайтесь все работы проводить именно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.
  3. Теперь нужно разобрать тормозной механизм. Отогните пластину из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и внизу.
  4. Выкрутите два болта при помощи ключа на «17». Если внутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».
  5. Отсоедините от стойки шланг, чтобы не порвать при проведении работ.
  6. Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно дальше от места проведения работ.
  7. После этого снимите передние тормозные колодки.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.
  9. Ключом на «12» необходимо выкрутить конические направляющие, которые крепят к ступице тормозной диск. Если не получается их выкрутить, обработайте проникающей смазкой.

замена передних тормозных дисков на калине

Снятие диска и осмотр

При проведении ремонта нельзя нажимать на педаль тормоза – это приведет к выдавливанию поршня из суппорта. В результате придется менять и эти механизмы, да еще и прокачивать систему. После выкручивания направляющих нужно снять тормозной диск. Сделать это можно при помощи специального съемника либо же проверенным методом – молотком и деревянной проставкой.

Но обычно при замене тормозных дисков на "Калине" своими руками не приходится прибегать ни к первому, ни ко второму способу. Диск без труда снимается руками – металл не прикипает к ступице колеса. После демонтажа внимательно осмотрите рабочую поверхность диска – она не должна иметь трещин, волнистости. Если позволяет толщина, то можно проточить диски – это будет немного дешевле, чем покупать новые.

Но если пришлось вынести неутешительный приговор элементам, потребуется устанавливать новые. Желательно приобретать вентилируемые – отличить их просто, так как конструкция состоит из двух половин. Предпочтение лучше отдать таким производителям: Ferodo, Textar, TRW, Brembo. Правда, стоимость у них окажется выше, нежели у отечественных "АвтоВАЗ".

замена тормозных дисков на калине своими руками

Установка новых дисков

Последовательность действий такая:

  1. Установите новый диск и совместите отверстия в нем и на ступице.
  2. Наживите, после чего затяните направляющие конические шпильки.
  3. Установите неподвижную часть суппорта на ступице, закрутив два болта ключом на «17».
  4. Установите новые тормозные колодки. Обратите внимание на то, что потребуется в суппорте полностью утопить внутрь поршень. В противном случае новые колодки не поставить.
  5. При замене тормозных дисков "Калины" обязательно проверяйте состояние всех элементов – это позволит избежать проведения ремонта продолжительное время.
  6. Чтобы утопить поршень, нужно немного выкрутить прокачной штуцер.
  7. Установите подвижную часть на место, направляющие нужно обработать силиконовой смазкой. Она способна выдерживать большие температуры, в отличие от "Литола" или "Шруса".
  8. Закрутите два болта, при необходимости придерживайте гайку изнутри ключом на «17».
  9. Загните края металлической пластины.

На этом ремонт окончен, можно устанавливать колесо и наслаждаться ездой. При торможении машину не будет вести в сторону.

Лада-Калина: замена тормозных дисков 13" на 14"

Для перехода с 13'' на 14'' тормозные диски вам понадобятся:

  • тормозной диск 260мм (14'' в народе)
  • скоба суппорта от ваз 2112 (официально «направляющая тормозных колодок»)
  • немного инструмента
  • прямые руки

Эта статья специально для тех кто хочет во время этого процесса поиметь минимум геморроя.

Эти штифты вкручены в ступицу, через тормозной диск они просто проходят и прижимают его к ступице, помогают надеть колесо при замене. Не будет лишним пролить пару раз эти штифты с обеих сторон WD-шкой заодно и пролить посадочный диаметр тормозного диска на ступице.

Если смогли выкрутить штифты - считайте половина дела уже сделанf ( на авто с пробегом менее 20000 км штифты выкручиваются достаточно просто, а если авто имеет, как у меня, пробег в районе 55000 км, да ещё и отрегулировано автовазом кое-как, выкрутить их будет непросто. Если обломите - срежьте болгаркой или спилите напильником, ничего страшного, главное, чтобы они не имели бортика, удерживающего тормозной диск.

1314
Теперь начинаем стучать по тормозному диску с внутренней стороны молотком потяжелее через деревяшку. Главное не сила удара, а симметричность ударов по противоположным краям диска. У диска очень плотная посадка (нормальный тормозной диск имеет проточку под ступицу 58,6мм, ступица проточена на 58,5мм + коррозия). Стучим по ступице с внутренней стороны, поворачиваем на 180° (кому как удобнее, можно стучать хоть каждые 30° поворота). В отверстия колёсных болтов хорошо видно, как плотно диск прижат к ступице, и стучать надо с той стороны, где прижим сильнее.

Сняв диск, можно сказать, что самое сложное уже позади.

Металллической щёткой очищаем посадочное отверстие на ступице и надеваем новый диск.

В моём случае родной тормозной диск 240 мм представлял из себя убогое зрелище, всего за два комплекта колодок он успел несколько раз обгореть до синевы, чему поспособствовала идиотская настройка на заводе регулятора тормозных усилий. В итоге маленький 240 мм тормозный диск принимал на себя большую часть (более 80% кинетической энергии автомобиля).

Визуально разница между 240мм ( в народе 13'') диском и 260мм (в народе14'') вот такая:

1314
1314

Новый диск должен плотно встать на ступицу, если он болтается то можно смело нести такой контрафакт обратно продавцу.

Вкручиваем старые штифты (лучше заменить на новые).

1314
Теперь новый диск нужно прижать с ступице колёсными болтами. Под болты нужно положить гайки или шайбы, лично я для этого купил какие-то четыре здоровые гайки, кажется гайки ступицы от классики, что ли. в общем, выбрал подходящие в магазине самые дешёвые (9руб штука). Прижимаем тормозной диск, затягивая болты крест накрест.

1314
Теперь берём купленную скобу ваз 2112 (направляющую колодок) и ставим на старый суппорт заместо имеющейся там скобы ваз 2110. Я не стал заморачиваться и купил новые суппорты, т.к. старые перестали внушать доверие после того, как я увидел, в каком состоянии диски и колодки.

По цене разница примерно в 4 раза: новый суппорт в сборе стоит примерно 2200. 2300руб, новая скоба около 800..900руб.

Перед тем, как поставить суппорт, можно заодно заменить передние колодки (меняются легко, не надо расконтривать и выкручивать болт направляющей). Еще советую заменить штуцер прочачки, поставив от волги (штуцер автоваза под ключ «8», волговский под ключ на «10», в остальном идентичны).

Прикручиваем на место суппорт со скобой ваз 2112. Я не стал сразу откручивать шланг со старого суппорта, и заменил их местами после установки нового суппорта, если меняете только скобу, то шланг вообще трогать не надо, и не придётся прокачивать тормоза.

Напоследок решил покрасить алкидной эмалью (раз уж новый суппорт) в три слоя.

1314
Вот в общем-то и всё. Надеваем колесо и не забываем, что новые колодки притираются примерно 200 км. И нельзя резко тормозить (с 100км\час до 20км\час), чтобы избежать термической деформации диска, диск должен плавно прогреться несколько раз перед тем, как вы погасите на нём пару миллионов джоулей

P.S. Родные диски у меня на этот момент замены имели толщину 16,5мм (допустимая 18,5мм).

Регулятор тормозных усилий был отрегулирован так, что задние колёса срабатывали только при очень большой загрузке багажника, т. е. при пустом авто почти не тормозили.

Не забывайте, что производитель рекомендует менять все тормозные шланги каждые 5 лет или 100тыс. км пробега.

И еще: при всех плюсах такой переделки есть и минус - теперь колёсные диски 13'' не налезут на 260мм тормозные диски и 12-й суппорт.

Диск тормозной: снятие, установка

Вам будут нужны: головка торцевая «на 18», ключи « на 7» (два), TORX E14, большая отвертка, ключ для колесных болтов.

Если на рабочей поверхности диска присутствуют глубокие риски, задиры и другие дефекты, которые увеличивают износ колодок, уменьшая таким образом эффективность процесса торможения, а еще при боковом биении диска – повышенном, вызывающем при торможении вибрации, диск требуется заменить. Такой диск можно прошлифовать и проточить в специализированных мастерских с обеих сторон с одинаковой глубиной, но после обработки толщина диска не может быть менее минимально допустимой .

Минимально допустимой толщиной диска тормозного являются 17,8 миллиметра. В случае, если толщина одного диска оказалась менее этого значения, следует заменять оба диска. В процессе замены дисков тормозных обязательна замена колодок тормозных новым комплектом.

1. Ослабить затяжку болтов колеса переднего со стороны диска, который снимается, подложить под колеса задние противооткатные башмаки-упоры. Приподнять переднюю часть автомашины, установить ее на опоры и снять колесо.

2. Снять суппорт от механизма тормозного для колеса переднего без отсоединения от него тормозного шланга и подвесить суппорт на веревке либо проволоке к стойке подвески передней. Следует следить при этом, чтобы шланг тормозной не был сильно натянут либо перекручен.


3. Вывернуть два штифта направляющих…


4.…и снять диск тормозной.


5. Установить диск тормозной в обратном порядке.


До установки диска следует тщательно очистить поверхности на ступице и диске от окалины и ржавчины, ведь даже мельчайшие частицы, зажатые между такими поверхностями, вызовут биение диска и вибрацию в процессе торможения.

6. Несколько раз нажать на тормозную педаль, чтобы поршень цилиндра рабочего установился в рабочее положение.

7. Проверить уровень жидкости тормозной в бачке и довести его до нормы при необходимости.

Замена передних тормозных дисков

Для того чтобы заменить передние тормозные диски, поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Сначала снимаем тормозной суппорт.

Снять тормозной суппорт Лады

Предварительно расшплинтовав, выкручиваем два болта направляющих тормозного цилиндра ключом №13.

Болты направляющих тормозного цилиндра Лады

Снимаем цилиндр и вешаем на проволочный крючок, который легко сделать самому. Он нужен, чтобы не порвался тормозной шланг.

Тормозной цилиндр Лады

Вынимаем тормозные колодки.

Тормозные колодки Лады

Ключом №17 выкручиваем два болта крепления скобы к поворотному кулаку и снимаем её.

Болты крепления скобы к поворотному кулаку Лады

Будьте внимательны, если болты прикорели – обработайте их WD40. Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска.

Открутить направляющие тормозного диска Лады

И снимаем диск. Если он прикорел, обстучите его немного молотком. Наждачной бумагой почистим плоскость прилегания тормозного диска к ступице. Это нужно для того, чтобы диск сел на плоскость ступицы ровно, без перекосов. Иначе будет биение при торможении.

Снять тормозной диск на Ладе

Берём новый тормозной диск. В Ладе Калине, в зависимости от модификации двигателя, может устанавливаться тормозная система «тринадцатым» и «четырнадцатым» радиусом колеса.

Устанавливаем диск на ступицу.

Установка тормозного диска на ступицу Лады

Наживляем направляющие тормозного диска. И зажимаем ключом №7.

Спасибо за подписку!

Направляющие тормозного диска Лады

Устанавливаем скобу тормозного суппорта.

Установка скобы тормозного суппорта Лады

Наживляем болты крепления к поворотному кулаку. И зажимаем их.

Наживить болты крепления к поворотному кулаку Лады

При замене тормозных дисков необходимо заменить и тормозные колодки. Ставим новые колодки.

Замена тормозных колодок Лады

Не лишним будет проверить, как двигаются направляющие в скобе. Если туго, то отверстия для направляющих следует прочистить и заложить в них специальную смазку для направляющих. Устанавливаем подвижную скобу с тормозным цилиндром. Затем зажимаем два болта направляющих. И шплинтуем их.
Ставим обратно колесо. Все те же действия необходимо проделать с другой стороны, поскольку тормозные диски и колодки следует менять на обоих колёсах.

Когда нужно менять передние тормозные диски

Рано или поздно даже самый прочный тормозной диск изнашивается. Конечно у вентилируемых вариантов срок службы дольше, но все равно они не вечные. Достигается минимальная толщина, при которой торможение падает в разы, тормозной путь вырастает – что уже небезопасно. Одним словом нужно менять! Но как понять — когда это лучше сделать? Об этом моя сегодняшняя статья …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала предлагаю подумать — зачем меняются диски тормозов?

Тут реально две причины:

1) Это замена барабанных вариантов, то есть своего рода тюнинг. Напомню, сейчас на многих автомобилях ставят барабанные тормоза на заднюю ось. Для того чтобы улучшить торможение многие владельцы убирают их заменяя более совершенными дисковыми. Причем сделать это достаточно не сложно даже своими руками, но про это будет отдельная статья.

2) Непосредственно износ диска, достигается минимальная толщина, при которой уже есть угроза разрушения диска, либо эффективность торможение падает в разы. Машина попросту нормально не тормозит, нормально не работают такие системы как ABS, EBD и ей подобные. Это реально опасно, нужна срочная замена иначе тут и до аварии не далеко.

Минимальная толщина

Если честно то у всех производителей это различный показатель, то есть нет унифицированного значения когда нужно производить замену. Например — для наших ВАЗ это одно, а вот для моего Chevrolet AVEO это совершенно другое. Все эти параметры зависят от строения суппортов, колодок и самого диска.

Например, на некоторых моделях Nissan, а также Renault Logan стандартная толщина – 22 мм

Минимальная, рекомендуемая производителем – 20 мм.

Для ВАЗ

Минимальная для вентилируемых вариантов – 17,8 мм

Для невентилируемых — 10,8 мм.

Нужно отметить, что обычно производитель указывает износ по 1 мм по бокам. Дальше уже нужно заменять! Однако из практики знаю – многие затягивают до непозволительно тонких размеров, иногда износ по 3 и более миллиметров по бокам – это неправильно.

Как узнать когда пришло время менять тормозные диски?

Поведения машины вам подскажет. Увеличивается тормозной путь, педаль становится не такой информативной, автомобиль может сильно тянуть в какую-либо сторону, руль будет бить. Все это говорит о критичном износе, стоит задуматься и проверить тормозную систему.

При большом износе, более 50% поверхности, цилиндры в суппортах выдвигаются на максимальную высоту (чересчур далеко) – это может привезти к перекашиванию, заклиниванию и даже к течи суппорта (когда вытечет часть тормозной жидкости). Также тонкий изношенный диск колодки очень быстро разогреют, буквально докрасна – эффективность торможения упадет в разы, при быстром остужении (заехали в лужу), может даже потрескаться, а это очень опасно при движении.

Определить толщину можно и самому. Просто берем инструкцию по эксплуатации своего автомобиля, либо выкачиваем ее в интернете. Затем просто снимаем колесо и смотрим износ. Сделать это можно даже без особых приспособлений, просто посмотрите верхнюю «кромку», она обычно выступает (своего рода максимальная отметка) и дает вам представление об износе. Достаточно просто замерить линейкой глубину, если больше 2 мм, однозначно нужна замена.

Если вы хотите точно измерить износ — то нужно взять штангенциркуль и замерить его по бокам. Дальше сравнить с рекомендациями по эксплуатации своего автомобиля.

Менять сразу нужно оба (на одной оси), нельзя заменить один, а другой оставить, таким образом, вы разбалансируете машину при торможении.

Чего не стоит делать, ни в коем случае

Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Система отключения цилиндров двигателя. Вся правда.

Check Engine. Что означает и почему горит?

Почему турбина гонит масло. В интеркулер (также во впускной колл.

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.
  3. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.
  1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.
  1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
  2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.
  3. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.
  1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.
  1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.
  1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.
  1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
  2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.

Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

Со временем даже вентилируемые диски начинают изнашиваться. Эти элементы тормозной системы быстро изнашиваются, и если вовремя не производить их диагностику, и своевременно не менять, это может привести к неприятным последствиям, в виде ДТП.

Поэтому очень важно понимать, что от их состояния будет зависеть эффективность и своевременное торможение Вашего автомобиля.

Допустимая толщина и причины замены

У каждого автомобиля в зависимости от модели, минимальная толщина при которой меняются диски разная, каких то универсальных критериев нет. Износ тормозных элементов на Chevrolet NIVA в большей степени зависит от стиля и манеры вождения, а так же от того в каком состояние находится дорожное покрытие. Еще одним фактором влияющим на прежде временный износ является недостаточный зазор, между тормозной колодкой и диском. Для того чтобы понять, в каком состоянии находятся диски на Ниву Шевроле производитель указывает минимальную и номинальную толщину элементов, в виде специальных пометок. Минимальная толщина указывается с небольшим запасом. Как правило на поделках такие значения отсутствуют.

Определить что вентилируемые диски на Ниву Шевроле, Ниву 4Х4 износились можно по следующим признакам:

  1. Если резко тормозить по всему кузову идут вибрации, и по рулевой колонки возникает биение, особенно это ощущается при резком торможении;
  2. При попытки затормозить в районе колес слышен скрип.

При появлении этих признаком необходимо провести немедленную диагностику тормозной системы, и в случае выявления каких либо проблем заменить неисправные элементы. Если во время не помаять тормозные диски, между колодкой и диском возникает сила трения, в результате чего они нагреваются и начинаю деформироваться, и тормозная система начинает выходить из строя. Допустимая минимальная толщина приводить к потери прочности элемента, и он начинает раскалываться. На автомобилях Ваз например, у вентилируемых вариантов минимальная толщина- 17,8 миллиметра.

Проверить износ можно не прибегая к помощи специалиста, для этого достаточно найти руководство по эксплуатации автомобилем, после чего снимается колесо, и смотрится износ, можно обойтись без специальных инструментов, достаточно посмотреть состояние верхней кромки, она как правило имеет выступ, если ее глубина превышает два миллиметра, то требуется замена. Обычно все замеры проверяются штангельциркулем. В случае износа меняется сразу пара, если заменить только один элемент, во время торможения будет происходить разбалансировка.

Интервал замены и что нельзя делать

Некоторые умельцы чтобы не приобретать новые тормозные колодки, для увеличения толщины устанавливают на них дополнительные накладки, и цилиндр перестает сильно выдвигаться . Делать такое категорически запрещается, так как присутствует большая вероятность того, что накладка при торможение отвалится, плюс ко всему в любой момент может развалится диск, и машина в нужный момент не затормозит.

Интервал когда нужно менять тормозной как правило составляет каждые 100 000 километров пробега, если эксплуатация автомобиля происходит в тяжелых условиях этот интервал уменьшается до 60 000 километров. Износ задних тормозных дисков происходит дольше.

Тормозные диски на Лада Калина 2

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
A.B.S. 17342от 1300METELLI 23-0411от 1350
BOSCH 0 986 479 346--/--LPR L1052Vот 1400
BREMBO 09.8903.14от 1500TRW DF4107--/--
FERODO DDF1147--/--BREMBO 09.8903.75--/--
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108--/--TRW 2110-3501070--/--
2110-3501070/71--/-- --/--

Диск

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.

Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.

Оригинальные

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224от 1600Fenox TO2108O3от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.)от 1800TRW DB4307--/--
Brembo 14707910--/--Bosch 0986477146--/--
ATE 24.0220-0020.1--/--BREMBO 14.7079.10--/--
TRW DB4171--/--TRW DB4187--/--

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Диск

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Читайте также: