Замена тормозных дисков киа спортейдж

Обновлено: 14.05.2024

Руководства по ремонту Замена тормозного диска тормозного механизма переднего колеса Киа Спортэйдж

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса переднеприводного автомобиля 24,4 мм, полноприводного - 26,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

1. Ослабьте затяжку гаек переднего колеса со стороны заменяемого диска, подложите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите стояночный тормоз. Домкратом приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

3.1.jpg

2. Снимите суппорт, не отсоединяя от него тормозной шланг (см. «Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса») …

3.2.jpg

3. …и прикрепите суппорт проволокой к виткам пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

3.3.jpg

4. Выверните два винта крепления диска к ступице…

3.4.jpg

5. …и снимите диск.

6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

3.5.jpg

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

3.6.jpg

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Замена передних и задних тормозных дисков в КИА Спортейдж

Замена передних и задних тормозных дисков в Kia Sportage

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Когда менять

Автолюбитель должен понимать, когда на его «железном коне» пришло время менять тормозные диски. Поводов может быть несколько:

  • механические дефекты;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Владельцы данной иномарки корейского производства часто недовольны дизайном «родных» колес. В этом случае также может потребоваться замена дисков. Еще один вариант – водители просто желают иметь комплект запасных дисков для «Киа Спортейдж». Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра на дороге, поэтому лучше быть во всеоружии.

Как понять, что тормозные диски неисправны и требуют замены? На этот факт может указать:

  • снижение цепкости тормозов (тормозной путь становится более длинным);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • уход авто в бок при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (выработка) на поверхности дисков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности. Это не дает им плотно прижиматься к поверхности диска. В результате эффективность торможения снижается в разы, кроме того, это может повредить новые диски.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться. В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость - от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость - от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

  • TRW DF6108S. Диск тормозной вентилируемый передний, цена - от 2207 рублей.
  • TRW DF4287. Диск тормозной задний, цена - от 1962 рублей.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

Диски от Ate для «КИА Спортейдж» считаются классной альтернативой оригинальным. Владельцы корейской иномарки, которые установили такие диски, отмечают, что при торможении исчезает «ватность», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными, диски Ate служат дольше, а их цена ниже.

Brembo
  • Brembo 09.A532.11 (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo 08.A446.10 (задний), от 1778 рублей.

Данный бренд производит качественные диски для «КИА Спортейдж», а их цена адекватна. По всем параметрам продукция этой компании схожа с Ate. Отличаются от оригинальных более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann
  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

Порядок замены передних тормозных дисков

  1. Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
  2. Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат - не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
  3. Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
  4. Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление - индикатор часового типа.
  5. Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
  6. Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Толщина диска измеряется при помощи микрометра в 8 и более местах, находящихся друг от друга примерно на одной дистанции. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимый показатель – 24,4 мм. Для полноприводного «КИА Спортейдж» нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная – 26,4 мм.

Порядок замены задних тормозных дисков

Эта процедура не особо отличается от замены передних дисков, однако некоторые особенности все же имеются. В первую очередь, различия касаются автомобилей с передним приводом. Внедорожник «Киа Спортейдж», как известно, может быть укомплектован любым из трех типов приводов - передним, задним или полным.

  1. Первые шаги почти ничем не отличаются. Нужно поместить автомобиль на ровную поверхность, поставить на ручной тормоз, поставить противооткаты (только не на задние, а на передние колеса).
  2. Поднимаем КИА и убираем колесо. Опять же, машину лучше держать на спецподставках.
  3. Далее начинаются отличия. На переднеприводных иномарках при замене заднего тормозного диска нужно демонтировать не только узел суппорта, но и задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. Сняв их, выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, а потом производим снятие всего узла полностью.
  4. Диск удерживают 2 винта, которые завинчены с внешней стороны авто. Их нужно открутить, после чего снять диск. Он прикрывает колодки стояночного тормоза.
  5. Задний диск внедорожника из Кореи должен быть толщиной от 8,4 до 10мм. Первая цифра – это показатель ремонтопригодности, вторая — толщина новых элементов. Задние диски следует менять в комплекте с колодками.
  6. Задние тормозные диски, как и передние, нужно проверить на биение. Технология описана выше. Максимальное отклонение равняется 0,03 мм.
  7. Когда замена дисков подошла к концу, потребуется измерить количество тормозной жидкости в бачке. Если показатель ниже нормы, следует привести его в порядок. Чтобы тормозные колодки быстрее притерлись к рабочей поверхности, рекомендуется в течение первых поездок осуществлять торможение более плавно. Благодаря этому вы избежите неравномерного износа дисков и колодок, соответственно, их не придется вновь менять раньше времени.

Заключение

Замена дисков тормоза на корейском внедорожнике «Киа Спортейдж» - не самый сложный процесс, который вполне можно произвести без обращения в сервис. Следуя приведенным выше рекомендациям, можно сэкономить средства на обращении к профессионалам и потратить эти деньги на более качественные диски и колодки. Качественная тормозная система поможет сохранить ваше здоровье и жизнь на дороге.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Меняем тормозные диски Kia Sportage 3

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Во время использования тормозные диски Киа Спортейдж 3 изнашиваются естественным образом. Срок службы до полного износа, и последующей замены зависит от: стиля вождения, пробега, времени года. Производители систем торможения для Киа Спортейдж 3, помимо заявленного срока эксплуатации, указывают допуск износа.

Тормозные диски Киа Спортейдж 3

Когда менять тормозные механизмы Kia Sportage 3?

Размеры переднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры переднего (ссылка на источник изображения)

Толщина передних тормозных дисков автомобиля составляет 28 мм. Чтобы произвести ремонт, их фактическая толщина у автомобиля с полным приводом должна быть менее 26.5 мм. Для Киа Спортейдж 3 с задним или передним приводом, фактическая толщина должна быть менее 24.5 мм.

Размеры заднего тормозного диска Kia Sportage 3

Размеры заднего (ссылка на источник изображения)

Задний диск у автомобиля Киа Спортейдж 3 с полным приводом должен обладать толщиной 10 мм (номинальная), 8.5 мм (минимальная).

В том случае, если фактическая толщина меньше минимально допустимой, он подлежит замене. Срок службы около 70 000 км.

Виды износившихся тормозных дисков.

Виды износившихся дисков (ссылка на источник изображения)

Признаки износа тормозных дисков на Киа Спортейдж 3:

  1. Изменение ощущений в работе с педалью.

Характерен сильный провал, однако это не на 100% указывает на износ. Это могут быть и другие проблемы с системой.

  1. Вибрация, рывки.

Проявление этих факторов может сигнализировать о неравномерном износе, перекосе. Проводя диагностику, уделите внимание так же колодкам.

  1. Вибрация на руле.

Частой причиной оказываются борозды на поверхности, причина может быть в повреждении детали.

  1. Свист при торможении.

Сигнализирует об износе, либо повреждении.

Какие тормозные диски купить?

Перед заменой, задаваясь вопросом какие лучше установить, обратите внимание на оригинальные детали.

Передний оригинальный диск до 2011 года - артикул 51712-3К160

51712-3К160

Передний оригинальный диск обладает номером 51712-3К160. После 2011 года артикул для Киа Спортейдж 3 изменился на 51712-2Y000. Средняя стоимость детали составляет 4000-4500 рублей.

Чаще для этого автомобиля выбирают аналоги:

  • NK 203422 — 2070;
  • TRW DF 6108s — 3362;

Задний оригинальный тормозной диск под номерами 58411-2Y300 или 58411-3А300. Средняя стоимость 2000-2500 рублей.

Хорошие аналоги для замены на Киа Спортейдж 3 под номерами:

    NK 203414 — 2250;

Замена

Понадобится краткий перечень инструментов:

  1. Домкрат;
  2. Отвертки (крестовая и обыкновенная);
  3. Гаечные ключи (на 14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 понадобится приподнять одну сторону автомобиля домкратом. Можно использовать штатный домкрат.

Далее необходимо снять колесо, открутить 2 болта, крепящих суппорт, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой разжать колодки, снять суппорт, извлечь колодки.Затем снять скобу, открутив 2 крепящих болта.

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем.

Крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. (ссылка на источник изображения)

Диски крепятся на 2 винтах, головка которых подходит под крестовую отвертку. Прежде чем откручивать, нужно постучать по ним.

Чтобы снять диск пришлось воспользоваться съёмником. После снятия диска, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой.

Чтобы снять, пришлось воспользоваться съёмником. После снятия, нужно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Если не получается снять самому, воспользуйтесь съемником. Используется в том случае, если деталь уже прикипела. Перед тем, как устанавливать новую деталь, нужно почистить посадочное место. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается смазкой на основе меди. Это исключит прикипание детали в будущем.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой. (ссылка на источник изображения)

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это обусловлено наличием на детали транспортировочной смазки. Прикрутить его 2 винтами, затем почистить посадочную поверхность под скобу суппорта, установить.

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок. (ссылка на источник изображения)

После этого нужно установить тормозные колодки, суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Устанавливаем на место скобу суппорта. Остаётся поставить на место колодки и суппорт. (ссылка на источник изображения)

Суппорта на Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к повышенным температурам. Это позволит продлить срок службы детали, подойдет смазка TRW PFG 110.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов.

Силиконовая смазка TRW PFG 110 для смазывания суппортов

Для смазывания скобы нужно использовать антискрипную пасту, например такую: ATE 03.9902-1001.2. Для этого нельзя использовать ту же смазку, что для смазывания суппортов.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Антискрипная паста: ATE 03.9902-1001.2 для смазывания скобы.

Использование этих видов смазок, в совокупности, позволит исключить перекос тормозного диска, снизит процент износа, что позволит увеличить срок эксплуатации.

Не допускает попадание грязи под пыльники, из-за чего может появиться коррозия. Коррозия ведет к перекосу тормозных колодок и подклиниванию. Далее это приведет к перегреву ступицы, поломке подшипника.

Заключение

Безопасность на дороге достигается совокупностью мероприятий и факторов, за которыми необходимо тщательно следить. Система торможения играет серьезную роль в управлении автомобилем.

Чтобы избежать непоправимых последствий, произошедших из-за износа или повреждения, необходимо регулярно выполнять диагностику на предмет неисправности детали. Замена деталей системы не занимает много времени, но увеличивает шансы на быстрое и безопасное торможение в экстренных ситуациях.

Тормозные диски на Киа Спортейдж 3 заменить легко, можно это сделать своими руками.

В процессе замены необходимо уделить внимание обслуживанию сопутствующих узлов и элементов, нельзя забывать о смазочных материалах. Профессиональная диагностика и профилактика улучшит процесс торможения Киа Спортейдж 3 на разных дорожных покрытиях.

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж 3: объясняем по порядку


Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Видео

Симптомы неисправности

  • Биение руля при торможении;
  • Увеличение усилия при нажатии на педаль;
  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Интенсивный односторонний износ колодок.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков на корейском внежорожнике потребуется следующий инструмент:

  • микрометр;
  • набор ключей или головок;
  • плоская и крестовая отвертки.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж 3 (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Колодки барабанные стояночного тормоза:

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Размеры дисковых тормозных колодок

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

Хорошие аналоги тормозных колодок для Киа Спортейдж 3 от известных брендов

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава. На не прогретых колодках (205 °С), коэффициент трения небольшой, при нагреве увеличивается до оптимальных 0,35-0,45, при перегреве эффективность торможения падает. На оригинальных колодках KIA наносят индексы HH, GG, GF, FF, FE, определенные методом SAE J661 (Сообществом автомобильных инженеров):

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Меняем передние тормозные диски

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:

  • Микрометр
  • Набор ключей или головок
  • Плоская и крестовая отвертки

Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.

Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.

Для того чтобы сделать диагностику тормозного диска Киа Спортейдж нужно выполнить три действия:

  1. осмотреть диск на предмет царапин и повреждений
  2. померить его толщину
  3. проверить его на биение

Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.

Передний тормозной диск и колодки

Передний тормозной диск с колодками

Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.

Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.

Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.

Вернуться к оглавлению

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться. В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

Диски от Ate для «КИА Спортейдж» считаются классной альтернативой оригинальным. Владельцы корейской иномарки, которые установили такие диски, отмечают, что при торможении исчезает «ватность», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными, диски Ate служат дольше, а их цена ниже.

Brembo
  • Brembo (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo (задний), от 1778 рублей.

Данный бренд производит качественные диски для «КИА Спортейдж», а их цена адекватна. По всем параметрам продукция этой компании схожа с Ate. Отличаются от оригинальных более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann
  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

Вывод

Не всегда представляется возможным узнать колодки какого производителя и серии выпускаются под брендом Hyundai-KIA Geniune Parts. Поэтому при ограниченном бюджете имеет смысл купить аналоги тормозных колодок подобрав их учитывая манеру Вашей езды.

Заключение

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена задних тормозных дисков. Отчет.

Поменял. Сам искал ранее такую тему и не нашел. Поэтому расскажу, что и как.
1. Сначала отпустить натяжение ручника. Это возможно через отверстие в подлокотнике, вытащив в низу ящика тканевую подложку. Дальше муторно - нужен длинный ключ на 12 с многогранником и понемногу откручивать. Гораздо легче отстегнуть заднюю крышку подлокотника (со стороны задних пассажиров). Она на защелках, войти в щель тонким твердым и отщелкивать. Все картинки есть в мануалах. Любым ключом на 12 легко достать. Открутил до легкой слабины в тросиках.
2. Снять колесо.
3. Вынуть колодки из суппорта. Тут всем все должно быть понятно и легко.
4. Снять суппорт. Тут у нас заморочка, что нижний болт крепления суппорта находится внутри наружного крепления заднего верхнего рычага. Поэтому сначала открутить болт крепления рычага (надо два ключа на 19), вытолкнуть болт (рядом с амортизатором с небольшим усилием) и поднять конец рычага в верх. Потом открутить нижний болт крепления суппорта. Нужна головка на 14 с удлинителем. Еще использовал вороток от штатного домкрата толкать болт.
Потом открутить верхний болт крепления суппорта. Простой ключ на 14. И снять суппорт в сторону. Он будет держаться на тормозном шланге, поэтому аккуратней.
5. Снять тормозной барабан. Два болта под крестовую отвертку. Открутились легко. На барабане будет резиновая пробка. Она предназначена для доступа к гайке регулировки зазора тормозных колодок. Если повернуть барабан этим отверстием вверх и посмотреть в него, с помощью фонарика, то внутри нужно увидеть П-образные выступы регулировочной гайки которая стоит к вам боком (со стороны капота на боку раздвижного цилиндра). И нужно отверткой крутить эту гайку, нажимаю в нижнюю точку , чтобы увеличить зазор между колодками и барабаном. В общем мне это быстро надоело, тем более результат визуально не понятен. Поэтому плюнул , залил внутрь барабана ВД и грубой силой снимал барабан. Достаточно быстро получилось, ни как на классике , использовал молоток и две здоровых плоских отвертки.
6. После моей грубой процедуры нужно поставить обратно правильно полукольцо с накладками. Дело в том, что снизу оно прижимается к стенке кожуха с помощью скобы, а сверху просто вставлено в пазы раздвижного цилиндра. Так вот снизу оно выскочило из скобы. Скоба прикручена болтом на 8. Так вот этот болт мне открутить не удалось, ни слева ни справа. Силу применять боялся. Тут еще проблема , что подлезть к нему можно только через отверстие в ступице. Все, что у меня было - трубчатый ключ, я откручивал болт на пару оборотов, и все. Он срывался. Но скоба стала подвижной. Не готов я был к болту на 8, поэтому пришлось вставлять полукольцо за скобу и в пазы наверху путем постукиваний и шевелений. Получается, но это самый сложный момент во всей замене.
7. Закрутить гайку (или не закручивать) и одеть новый барабан. Должен свободно вращать вместе со ступицей.
8. Отрегулировать зазор. Тут опять нужно при одетом барабане с помощью того же отверстия крутить гайку, но уже не вниз, а на верх. В верхнею часть гайки уже отверткой не попасть, надо как бы щелкать зубцы в верх, пока барабан не начнет тормозить, а потом три зубца вниз, и готово. Так не получилось. Я просто крутил гайку по чуть-чуть, одевал и снимал барабан, пока не почувствовал сопротивление колодок. Потом открутил вниз на 2 зубца и все. Поставить обратно резиновую пробку.
9. Сборка в обратном порядке, без сложностей. Колодки поставил новые.
10. Регулировка ручника. Одел колесо. На домкрате. На последнем колесе. Подтягивал гайку на ручнике и крутил колесо, пока не стало шуршать о колодки ручника. Получилось 7 щелчков ручника.

Все. Вообще барабаны могли еще походить, толщина была - водит. 9.1 мм, пасс. 8.7 мм. Ходят они долго. Но приводил всю заднею подвеску в порядок и заодно поменял.

Kia Sportage 4: выбор и замена тормозных дисков

Обзор тормозных дисков для Киа Спортейдж 4

Поддерживать автомобиль в хорошем техническом состоянии очень важно, так как это гарантирует комфортную езду и максимально снижает риск возникновения внезапных неисправностей в пути.

Когда речь идет о безопасности, прежде всего вспоминается тормозная система автомобиля, одними из основных и самых дорогих элементов которой являются тормозные диски.


Рекомендуется использовать оригинальные элементы тормозной системы, так как они идеально подходят к остальным элементам, монтируются без всяческих проблем и прекрасно справляются со своей задачей, от которой зависит безопасность людей.


Однако, иногда автовладельцы решают подобрать аналог, это может быть связано не только с желанием сэкономить.

Сегодня узнаем размеры дисков для Kia Sportage 4, поговорим об оригиналах и хороших аналогах, а также разберемся, когда и как проводится их замена.

Сколько служат диски

На каждом ТО, согласно регламенту, проводится обязательный контроль всех элементов тормозной системы. Это не означает, что должен быть проведен только осмотр. Диски относятся к расходникам (не покрываются гарантией производителя), и их износ напрямую зависит от манеры езды.

Если при проверке будет выявлен недопустимый уровень износа, то диски должны быть заменены на новые немедленно.


Ориентировочно диски проходят порядка 60 тысяч километров. Если автомобиль обслуживается у дилера (во время гарантийного срока или после него), рекомендуется приобретать детали заранее и в другим, так как стоимость любого элемента у дилера, как правило, значительно выше, чем в большинстве автомобильных магазинах.

Диски тормозные передние


Важный момент, если возникла необходимость выбора аналога, то надо понимать, что редко, но бывают сбои в каталогах, и наличие совместимости с Спортейдж 4 еще не гарантирует беспроблемную установку диска.

Некоторые могут не стать вообще, а некоторые диски потребуют некоторых доработок перед установкой. Поэтому, перед покупкой стоит сверить хотя бы ключевые параметры в описании товара в каталоге или на его упаковке. Ключевые характеристики передних дисков приведены в таблице.

Параметр Значение
Толщина 25 мм.
Диаметр
(внешний)
205 мм.
Тип диска Вентилируемый

Если рассматривать конкретные аналоги, то можно обратиться к опыту пользователей, которые уже проводили замену, исходя из них можно выделить несколько удачных вариантов, которые и становятся без проблем и показывают неплохую работу. Однако, стоит понимать, что мнение насчет эффективности работы будет носить исключительно субъективный характер, так как у всех разная манера езды. Поэтому покупка неоригинальных дисков, как и других элементов, осуществляется исключительно на свой страх и риск. Хорошие аналоги представлены в таблице ниже.

Название Артикул Ориентировочная цена (в рублях)
Blue Print Adg 043221 3000
NiBK RN 1653 3800
Nipparts N 3300334 2500

Задние диски

Оригинальные задние диски представлены в двух вариантах:

  • 58411D7000;
  • 58411D7700 (для авто с электрическим ручником).

Ключевые параметры дисков приведены в таблице.

Параметр Значение
Толщина 10 мм.
Диаметр
(внешний)
302 мм.
Тип диска Сплошной


Оригинальные диски стоят около 6 тысяч рублей. ниже приведены неплохие аналоги.

Название Артикул Ориентировочная
цена (в рублях)
Простой ручник
H&Q 30093174 2000
NiBK 313460 3000
Электроручник
Nipparts N 3310326 2000
Blueprint ADG 043222 2000

Процедура замены

Для начала, естественно, необходимо поднять автомобиль (желательно не оставлять на домкрате, а поставить на подпорки), снять колеса, отсоединить тормозной шланг, ослабить и отвести тормозной суппорт.


Далее выкручиваем болты, на которых держится диск, и извлекаем его. Это может быть проблематично, в таком случае может помочь молоток или WD40. После чего устанавливается новый диск и проводится сборка в обратном порядке.

Также не стоит забывать, что после сборки необходимо выгнать из системы воздух. Задние диски меняются так же, однако, на переднеприводных версиях, потребуется дополнительно снять верхний рычаг и амортизатор.

Замена тормозных дисков Sportage 1

Для замены тормозных дисков у KIA Sportage понадобится:

Так выглядит сточенный диск, на фото видна большая выработка и кромка по краю диска.


Работы по замене можно проводить как на подъемнике, так и на земле, с помощью домкрата (обязательно используйте страховочные подставки).


Важный момент! Не пытайтесь отсоединить тормозной диск на машине. Нужно снять ступицу с диском в сборе. Заодно сделаете ревизию ступичных подшипников. Попытка сбить тормозной диск со ступицы, не снимая ее с машины, приведет к порче подшипников и приблизит их кончину.





Далее очищаем внутренности ступицы от старой смазки. Набиваем новую. Ставим ступицу на ось, ставим и регулируем подшипники.

Тщательно промазываем привалочную поверхность нового диска густой(!) графитной смазкой. Это необходимо сделать для того, чтобы в следующий раз проще было выбить ступицу из тормозного диска.




Читайте также: