Замена тормозных дисков мерседес w245

Обновлено: 21.04.2024

Mercedes-Benz B-class › Бортжурнал › Замена колодок и тормозных дисков по кругу. Делаем сами.

Планировал всё поменять до поездки в Волгоград, но времени не было.
Итак мы с другом Серёгой (привет!:))) помыли машинку и встали на площадке возле более-менее большого магазина (где есть практически всё). После опыта замены колодок на Пежо 308 подозревал, что тут тоже может быть подвох и магазин нам понадобиться. Из инструмента было лишь пара ключей на 10 и 13 и два разводных, не считая комплекта родных инструментов (балонник, домкрат, раскладной противооткатный упор, трещетка для домкрата и удлинитель для трещетки для домкрата. Ну и белые перчатки))) издевательство)))
Начали с переднего левого колеса. Поддомкратили, выкрутили руль, чтобы за суппорт легче было заглядывать, сняли колесо. Для замены колодок достаточно было иметь ключи на 13 и на… Разводной короче подошел )))
Перед задавливанием поршней суппортов лучше открутить крышку бочка с тормозной жидкостью. Уровень будет подниматься, поэтому поменяв колодки спереди лучше понажимать на педаль тормоза (прокачать), что бы жидкость ушла обратно, иначе потечет через край.
Что бы снять суппорт взяли ключ на 17 (балонник) — не налезает. Хм… В каком-то видео смотрел, как меняли колодки на w245, так там такие "супермастера" набивали головку на 17 на болты и срывали. Так зверски мы поступать не стали.
Первый поход в магазин. Купил накидной ключ на 19. Мимо! Пытались вставлять отвертки но всё это чепуха.
Второй поход в магазин. Купил накидной ключ на 18! и такие бывают оказывается. Идеально!
Для снятия диска нужна либо звездочка TORX по-моему T30 (тот которым откручивается ЭБУ для замены воздушного фильтра двигателя) либо шестигранник того же размера. Затянут он не сильно, поэтому если у вас болт-шестигранник, то ключ-звездочка тоже подойдет.
Короче говоря у меня стояли звездочки, а новые болты шли в комплекте к дискам — шестигранники, которые мы закрутили той же звездочкой.
Далее ничего интересного — всё интуитивно. Направляющие шли в комплекте к колодкам, диск, колодки, смазка, ставим всё на место.

На правом переднем стоит датчик износа колодок. С ним всё просто. Он скорее всего закоксовался в колодке и его просто выкидываем вместе с колодкой.
— Новый датчик вставляем в новую колодку.
— Ставя колодку просовываем проводок в отверстие суппорта. Иначе он не дотянется до разъема.
— Колодка с датчиком должна стоять снаружи.
Занятно что продаются парой, а нужен только один! Если кому нужен, у меня один остался.

Итак на перед потрачено около часа. Уже сильно охота кушать, поэтому решаем домкратить зад, снять колесо и оценить обстановку, если сможем поменять — меняем, если нет, ставим всё на место и мчим ужинать.

Итак домкратим, снимаем колесо… Очень забавно всё выглядит. Игрушечно как-то…
Изучаю конструкцию, пробую задавить поршень. Пошел! Ну думаю — французы в Пыжо намудили с ручником, тут всё проще! Но всё же обращаю внимание на странную форму тормозного диска. Об этом позже…
Всё тот же ключ на 13, снимаем подвижную часть суппорта, подвешиваем. Берем ключ на 18 и … ничего. Он большой. Берем на 17. Тоже большой! … Подозревая неладное я…
Третий поход в магазин Купил накидной на 16! И такие бывают, но забрал последний с витрины)))
16-м всё легко открутилось.
Итак кульминация! Тяну тормозной диск на себя, а он не идет. Стучу по нему — шевёлиться)) Тяну снова — как будто пружинит. Пытаюсь и так заглянуть и эдак — никак. Вижу ко всей ступицы подходит ещё один шланг-трос. Подозреваю, что ручник и всё же не так просты эти немцы. Подковырнул слегка и тяну сильней — готово. И нашему взору открывается чудо инженерной мысли! )))
Теперь если у вас спросят "У вас тормоза дисковые или барабанные?" Можете смело отвечать — "ДА!" )))))

Меня никто об этом не предупреждал, хотя позже в каталоге запчастей обнаружил "Колодки барабанные для ручника"
Делать не чего — ставим так. Собираем всё обратно.

Друг Серёжа отмечает "Какое интересное напыление у дисков — как керамическое!"
Четвертый поход в магазин После такого, нужно было хоть чем-то помыть руки, а магазине запчастей более чистого чем дистилированная вода не было. Наличности не было поэтому все 4 раза приходилось расплачиваться картой. С кассиршей почти познакомились)))

Собрав всё и прокачав тормоза Серёжу за руль не пускаю — сажусь сам, подозревая неладное с этим "напылением". Ведь все нормальные "мастера" при замене дисков предварительно их моют очистителем тормозов, чего и вам советую.
Откатываюсь задним ходом, первое нажатие на тормоз и дикая вибрация со скрипом. Подаю чуть вперед и интенсивнее жму — до зубов пробирает вибрация. Слегка отпустив тормоз качусь притирая… Ещё немного потормозив — всё прошло. Вышли на диски глянули, как будто в саледоле. Поехали аккуратно в сторону еды. После 10 км по городу всё устаканилось и тормоза стали адекватные. Правда краской перегретой ещё подванивало пару дней.

Кстати скрип небольшой имеется при движении, но я понимаю, что это пружинка ручника трется о диск.
А прежний звук, который я бы назвал "расслабление пружины" после остановки, пропал.
Где-то вычитал, что при постановки коробки на P и выключения зажигания зажимается ручник. Возможно "пружинный" звук отсюда.

Замена тормозных дисков мерседес

Замена тормозных дисков на Мерседес

Пожалуй, каждый владелец Мерседеса знает, что такие регламентные работы как замена тормозных дисков на Мерседес, необходимо выполнять периодически по мере их износа. Данный комплекс мероприятий подразумевает осуществление ряда процедур, включающих фиксацию авто на подъемнике, снятие колес, разбор тормозных суппортов, правильную установку новых запчастей и сборку всего этого в обратной последовательности.

Если вы желаете быстро и правильно осуществить плановую или срочную замену тормозных дисков на Мерседес, то с этой целью рекомендуем Вам уже сегодня обратиться за помощью к специалистам Техцентра «Либерум Авто». Мы специализируется на выполнении ТО и ремонта автомобилей Мерседес и можем помочь Вам в решении любой проблемы с этими автомобилями.

Все виды регламентных работ у нас проводятся лучшими специалистами с большим практическим опытом. Они работают быстро и слаженно в четком соответствии с существующими стандартами и рекомендациями завода-изготовителя транспортного средства. Если говорить о расценках на замену тормозных дисков на Мерседес, то у нас данный показатель является оптимально приемлемым для каждого клиента. Чтобы лично в этом убедиться, вам достаточно просто детальнее ознакомиться с этим разделом каталога.

Мы знаем и любим свое дело, поэтому сегодня плановый и срочный ремонт своих авто нам доверяет большое количество клиентов. Наши специалисты ценят личное время клиента и выполняют полный комплекс необходимых мероприятий предельно быстро (в большинстве случаев всего за один визит).

Существует целый ряд причин, по которым Вам стоит доверить регламентные и иные работы именно специализированному центру «Либерум Авто»:

  • Мы работаем быстро и только на качественный результат;
  • Наши специалисты уделяют должное внимание каждой мелочи;
  • На все виды выполненных работ мы предоставляем гарантию;
  • Мы имеем в своем распоряжении самое передовое оборудование, поэтому справляемся с заказами любой сложности в самые сжатые сроки;
  • Стоимость любого вида работ по ремонту и обслуживанию авто у нас является приемлемой для каждого клиента;
  • С нашей помощью вы можете без лишних финансовых и временных затрат вернуть автомобилю комфорт и безопасность эксплуатации.

Для того, чтобы замена тормозных дисков на Мерседес была выполнена быстро и качественно, просто посетите наш Техцентр или свяжитесь с нашими экспертами по телефону для записи на визит в подходящее для себя время.

Стоимость замены тормозных дисков Мерседес:

Кузов Модификация Стоимость замены на одной оси, руб. Стоимость ориг. дисков, руб. Стоимость неориг. дисков, руб
передние 2шт задние 2шт передние 2шт задние 2шт
A class W169 180 1800 5 910 4 941 5 460 2 600
W176 180 1800 7 570 4 752 6 700 3 704
B class W245 180 1800 5 910 4 942 5 460 2 600
W246 180 1800 7 570 4 752 6 700 3 704
CLA class W117 200 1800 7 570 4 752 6 700 3 704
С class W204 200 1800 8 690 5 200 7 564 6 238
W205 200 1800 24 500 11 362 24 500 6 300
E class W211 280 1800 10 220 6 900 7 200 5 760
W212 200 1800 11 800 6 900 9 820 5 760
W213 200 1800 13 750 17 121 13 750 17 120
CLS class С219 350 бенз 1800 12 240 6 431 9 782 4 320
С218 350 бенз 1800 19 220 6 432 11 060 4 320
S class W140 500 1800 18 800 9 288 9 000 7 060
W220 500 1800 13 352 10 603 12 680 5 640
W221 500 1800 9 200 7 806 10 942 9 230
W222 500 1800 41 150 33 815 41 150 33 815
CL class С215 500 1800 14 730 10 603 10 600 5 640
С216 500 1800 9 200 7 830 10 500 9 228
SL class R230 500 1800 12 536 11 529 8 440 6 242
GLA class X156 200 1800 7 128 5 049 6 200 4 700
GLK class X204 Дизель 1800 12 240 6 431 10 172 4 320
GLC class X253 250 1800 30 760 17 121 30 760 17 121
M/ML/GLE class W164 Дизель 1800 11 580 10 240 11 600 7 732
W166 Дизель 1800 25 600 21 330 9 760 6 800
GL/GLS class X164 Дизель 1800 11 600 10 260 11 590 7 300
X166 Дизель 1800 25 600 21 330 9 760 6 800
GLE COUPE class W292 400 1800 33 615 26 541 14 300 8 200
G class W463 G 500 1800 31 763 8 146 10 204 6 302
R class W251 Дизель 1800 11 600 10 238 11 590 7 260
VITO W639 Дизель 1800 6 500 5 805 5 800 5 000
VIANO W639 Дизель 1800 6 500 5 806 5 800 5 000
V class W447 Дизель 1800 9 230 7 992 9 230 7 992
Smart W451 Бензин 1800 6 170 9 291 4 200 3 800

*1. Все указанные цены актуальны на 20.02.2020, приведены на примере одной из комплектаций и могут отличатся в любую сторону для остальных комплектаций. Точный подбор запасных частей на Ваш Мерседес осуществляется исключительно по VIN номеру автомобиля. Для получения актуальной информации позвоните нам, мы с удовольствием предоставим Вам эти данные.

*2. Стоимость приведена на замену тормозных дисков автомашин не оборудованных электронным стояночным тормозом.

*3. Не забывайте про наши акции, которые могут существенно снизить стоимость обслуживания (ссылка).

Замена тормозных дисков Мерседес

Замена тормозных дисков Мерседес является важной частью ремонта тормозной системы или техобслуживания (ТО). Специализированный техцентр в Москве и МО «Риотехсервис» производит качественную замену передних и задних тормозных дисков, колодок на Мерседес.

Стоимость работ

от 3 200 рублей

Указанная стоимость не является публичной офертой и может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели и комплектации.


Когда менять

Диск работает всегда вместе с двумя колодками. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то колодки зажимают диск с двух сторон. В результате силы трения вращение диска замедляется, автомобиль останавливается.

Поверхности должны четко соприкасаться, не иметь пустот, иначе торможение не будет эффективным в должной мере. От регулярных нажатий колодки и диски изнашиваются, рано или поздно возникает необходимость в их замене.


    Ресурс тормозных дисков Мерседес не имеет каких-либо четких цифр. На него оказывают влияние различные факторы:

Также у нас заказывают услуги по ремонту тормозной системы Мерседес


Замена тормозных колодок Мерседес


Замена тормозных шлангов Мерседес


Прокачка тормозов Мерседес


Замена тормозной жидкости Мерседес с прокачкой под давлением

Допустимые значения толщины тормозных дисков для Мерседес с бензиновыми двигателями

Передние тормоза Задние тормоза
4 цилиндра 6 цилиндров 8 цилиндров 8 цилиндров (5,0 л) 4 цилиндра 8 цилиндров (5,0 л) Все двигатели (Т-модель)
Толщина нового тормозного диска, мм 25,0 28,0 28,0 32,0 9,0 22,0 12,0
Минимальная толщина тормозного диска, мм 23,0 26,0 26,0 31,0 7,6 20,0 10,5
Максимально допустимое торцовое биение, мм 0,12 0,12 0,12 0,12 0,15 0,15 0,15

Допустимые значения толщины тормозных дисков для Мерседес с дизельными двигателями

Передние тормоза Задние тормоза
4 цилиндра 5 цилиндров 6 цилиндров 4 цилиндра 5 цилиндров 6 цилиндров
Толщина нового тормозного диска, мм 25,0 28,0 28,0 9,0 10,0 12,0
Минимальная толщина тормозного диска, мм 22,5 25,4 25,4 7,3 8,3 9,8
Максимально допустимое торцовое биение, мм 0,12 0,12 0,12 0,15 0,15 0,15

Если водитель предпочитает спокойную размеренную езду, исключает резкие необоснованные разгоны и торможения, то тормозные диски прослужат 40-60 и более тысяч км. В других случаях их ресурс может быть существенно меньшим.

Диски всегда меняются парами на одной оси. При этом обязательной является и замена колодок, независимо от того, сколько они «прошли».

Если водитель предпочитает спокойную размеренную езду, исключает резкие необоснованные разгоны и торможения, то тормозные диски прослужат 40-60 и более тысяч км. В других случаях их ресурс может быть существенно меньшим.

Диски всегда меняются парами на одной оси. При этом обязательной является и замена колодок, независимо от того, сколько они «прошли».

Mercedes E- >› Бортжурнал › замена передних тормозных дисков и колодок

Может кому пригодится этот отчет как руководство, буду рад)

Итак…
Начала моргать лампочка износа колодок, да еще и тормозные диски были изрядно изношены. Поэтому решил использовать свое наследство.

Подложил под колеса противооткаты, ослабил болты, родным домкратом поднял колесо.

После снятия колеса, двумя ключами на 13 и 15 (ключ, которого как правило нет в наборах!) открутил часть суппорта с поршнем, предварительно побрызгав на болты WD-40. Вынул колодки,

После этого лучше всего поставить эту часть суппорта с поршнем обратно, слегка притянуть болты и при помощи монтажки и еще одного подобного предмета аккуратно и без фанатизма сдавить поршень, попутно поглядывая на уровень тормозной жидкости в бачке, а при необходимости убирая излишки (я использовал шприц). Одну монтажку следует подложить для упора между металлической частью суппорта с поршнем и рычагом рулевого, а вторую, просунуть через отверстие как раз между диском и поршнем.

Датчик износа я снял, позже новые закажу (на них уже были проточки от кромки диска).

Как потом оказалось еще надо заменить болт под шестигранник и крышку, которая прикрывает штекер датчика. Так что все в кучу.

Да да да, … я тоже озадачился темным зеленым цветом тормозной жидкости. И решил заменить ее позже с той кучей.

Так в сравнении выглядели новые и старые колодки.

Затем, так же побрызгав WD-40, головкой на 19 с воротком, маленькой кувалдой и матами, открутил два болта самого суппорта.

Битом шестигранника на 5 (можно Г-образным) открутил болт, который держит диск на ступице. Лишние усилия там не потребовались.

А так в сравнение выглядели старый и новый диск.

На ступице был небольшой слой окалин и ржавчины.

Побрызгал WD-40. Немного подождал и принялся 800й шкуркой снимать этот слой до ровного, без шероховатостей. Периодически брызгая WD-40. Потратил на это минут 10, зато диск будет плотно и ровно прилегать к ступице.

После поставил новый диск, прикрутил.

Дальше собственно все собирал в обратном порядке. И в итоге получилась вот такая красота!

Болты на направляющих, да и на самом суппорте тоже, нужно затягивать с небольшим усилием (примерно как свечи). Лучше конечно динамометрическим ключом с положенным (как в книге) усилием, но тогда обязательно потребуются новые болты.

С резинками надо быть аккуратнее, чтобы не заказывать потом ремкомплект!

Итого потребовалось:
— рожковый ключ на 13
— рожковый ключ на 15 (приобрел отдельно)
— головка на 19
— шестигранник на 5
— WD-40
— две монтажки
— шприц
— половина листа 800й шкурки (можно 600)
— кувалда
— 2-3 часа свободного времени)

Замена передних тормозных дисков грузовиков Mercedes

Тормозная система в коммерческих автомобилях должна обслуживаться по регламенту производителя. Грузовые авто Mercedes требуют высокого качества сервиса, регулярной замены колодок, работы с дисками. Если тормозные детали изношены, проточка уже не помогает восстановить их нормальную работу, стоит воспользоваться услугами сервисного центра и произвести замену передних тормозных дисков на Mercedes.


Почему выходят из строя диски системы торможения?

Дисковые тормоза – единственное разумное решение для коммерческого грузового автомобиля. Усилия торможения на тяжелой машине достаточно большие, поэтому нагрузка на этот элемент колоссальная. Это приводит к тому, что через 150-200 тысяч километров пробега детали потребуют первого сервиса. Часто можно проточить их и поставить еще на 70-100 тыс. км. После окончания ресурса детали лучше заменить на новые.

Причины повышенного износа элементов торможения следующие:

  • установка колодок, которые не подходят для вашего автомобиля;
  • нерегулярный сервис, колодки не были заменены и поцарапали поверхность диска;
  • просто естественный износ – после 200 000 км ни один автомобиль от этого не застрахован;
  • механические повреждения при небольших ДТП или различных неполадках в суппорте;
  • установка некачественного тормозного оборудования при его замене.

Учитывая надежность деталей торможения Мерседес, проблема чаще всего заключается в естественном износе или некачественном обслуживании. Для выявления неполадок с деталями системы стоит вовремя обращаться к специалистам и заказывать диагностику. Проведение диагностических работ на каждом регулярном ТО повысит уверенность в эксплуатации коммерческого авто.


Процесс установки тормозных механизмов на Мерседес

Производитель предлагает множество моделей коммерческого транспорта, начиная с компактных Sprinter, заканчивая крупными тягачами Actros. Замена диска торможения на популярных моделях выполняется следующим образом:

  • Фиксация автомобиля для полной безопасности работы с тормозным оборудованием.
  • Снятие колеса для получения доступа к ступице и периферийным механизмам.
  • Откручивание креплений защиты, а также одновременный демонтаж тормозного суппорта.
  • Снятие диска, проверка его состояния, замеры рабочей толщины в зонах трения с колодками.
  • Установка нового тормозного оборудования, подходящего для вашей модели автомобиля.
  • Сборка оборудования, проведение проверки выполненной работы.

Стоимость и срок выполнения задач на сервисе

Замена деталей системы торможения на коммерческой технике Mercedes производится в течение одного рабочего дня. Если обнаружен износ с одной стороны, стоит заменить сразу два дисковых элемента. Стоимость зависит от выбранных запчастей и сервисного центра.

Такие работы стоит доверить специалистам, которые обладают опытом обслуживания Mercedes. Покупка запчастей – важный этап обслуживания. Доверяйте запчастям с заводской гарантией и сопроводительными документами, чтобы не купить подделку с низким качеством.

Замена тормозных дисков Мерседес (передних, задних)

null

Техцентр «МБР-Сервис» проводит ремонт и обслуживание тормозной системы автомобилей Мерседес E и C-класса, CLS, G-класса, GLC, GLE, GLS; S-класса, V-класса, ML; GLK, GL, GLC SUV; Viano, Vito; Mercedes W164, W202, W203, W204, W210-211, W460-464; E 200, W220, E220, E240, E280 (ML280), ML320–350, S500 (R500, G500), S600, и других моделей.

Предлагаем услугу: замена тормозных дисков Мерседес. Наши специалисты оперативно осуществляют подбор, демонтаж старых, и установку новых деталей, полностью соответствующих типу и классу автомобиля.

На диагностику, ТО и ремонт Мерседес в нашем сервисе дается гарантия официального дилера.

Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Диагностика ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Замена СТУПИЦЫ

Замена САЙЛЕНТБЛОКОВ

Прокачка ТОРМОЗОВ

Когда возникает необходимость замены дисков Mercedes

Причины повышенного износа тормозных дисков Mercedes

Замена передних и задних тормозных дисков Мерседес позволяет добиваться эффективного и полностью контролируемого торможения авто, независимо от его года выпуска. Износившийся диск – «расходник», вовремя заменив который, можно значительно сократить тормозной путь машины, избежать неуправляемого заноса и других неприятностей на дороге.

Средний срок эксплуатации комплекта тормозных дисков автомобиля: 70–80 тыс. км.пробега, или две замены задних колодок. Диски, как и тормозные колодки, необходимо менять парой (оба передних/оба задних).

Более точно необходимый момент определяется с помощью замера остаточной толщины диска. Новые тормозные диски Мерседес имеют толщину от 32 до 25 мм (передние) и от 22 до 9 мм (задние). По регламенту производителя, не следует допускать истирания детали более чем на 3 мм – это приводит к перегреву и подклиниванию колодок, и течи рабочих цилиндров.

Мерседес E W211 замена задних тормозных дисков и колодок. Фото и видео инструкция


На плановом ремонте у нас находится автомобиль Мерседес E W211, на котором необходимо выполнить обслуживание тормозной системы, заменив задние тормозные колодки и диски. Покажем как это правильно и быстро сделать своими руками и какие для этого необходимы инструменты.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Используем плоскую отвёртку, чтобы извлечь пружинку с суппорта:


Откручиваем 2 направляющих при помощи Торкс Т40:


Круглогубцами вытаскиваем датчик:


Перед тем как снять суппорт, крепкой отвёрткой разжимаем колодки между собой. Демонтируем суппорт и вытаскиваем старые колодки:


Суппорт каким нибудь крючком или проволокой подвесьте за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находится под нагрузкой. Ключом на 18 отворачиваем два болта крепления скобы суппорта:


Используя Torx Т30 отворачиваем крепёж тормозного диска:


Снимаем старый тормозной диск, щёткой по металлу тщательно очищаем посадочную поверхность, затем смазываем её медной смазкой, устанавливаем новый тормозной диск. Собираем в обратном порядке. Все резьбовые соединения обрабатываем медной или графитовой смазкой. Смотрим как ходят направляющие. Ставим датчик в новую колодку:


Струбциной или другими подручными средствами сжимаем поршень на суппорте:


Вставляем новые тормозные колодки, одну в скобу, другую в поршень, одеваем суппорт и собираем в обратном порядке. Перед началом движения, запускаем двигатель и несколько раз до упора жмём на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Мерседес E W211:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Mercedes E W211:

Руководство по замене задних тормозных колодок Mercedes

Узнайте, как заменить задние тормозные колодки (и роторы) на автомобилях Mercedes-Benz. Данное руководство относится к большинству моделей Mercedes-Benz с 2006 по 2015 год, включая такие классы C, S, E, CLK, CL, ML, GL, R. Полный список применимых моделей можно найти в таблице ниже.

  • 1 Что тебе понадобится
    • 1.1 части
    • 1.2 инструменты

    Что тебе понадобится

    части

    • Задние тормозные колодки Mercedes
    • Номер детали: Зависит от модели. Смотрите таблицу ниже.
    • Керамические тормозные колодки рекомендуется.
    • Номер детали: 1645401017

    инструменты

    • Torx Socket Set
    • Разбрасыватель тормозных колодок
    • Джек и Джек стоит
    • Гаечный ключ
    • Выключатель
    • Плоская отвертка
    • Антизахватывают смазки

    инструкции

    1. Припаркуйте свой Mercedes-Benz на ровной поверхности. Поднять автомобиль и снять задние колеса.
    2. Снимите металлический зажим с помощью отвертки с плоской головкой. Нажмите на кронштейн в направлении передней части автомобиля, чтобы снять его.

    Заметки

    • Если ваш Mercedes-Benz оснащен тормозной системой SBC (обычно в ранних моделях E-Class W211 и CLS), его следует отключить перед началом работы с тормозной системой.
    • Рекомендуемый метод . Отключите тормозную систему SBC с помощью звездной диагностики Mercedes-Benz, если на вашем автомобиле установлены тормоза SBC.


    • Альтернативный метод . Вы можете отсоединить тормоза SBC, отсоединив жгут проводов от насоса ABS. Предупреждение о неисправности тормозов появится на комбинации приборов, но оно отключится после подключения насоса ABS.При отключении насоса SBC с помощью этого метода код неисправности будет сохранен в блоке управления ABS или SBC, но будет сброшен после повторного подключения насоса ABS.
    • Поддержание SBC в активном состоянии . Если вы решите не отсоединять насос SBC, не открывайте дверцу автомобиля, не блокируйте и не разблокируйте автомобиль, поскольку автоматически включаются тормоза. Будьте предельно осторожны при работе с тормозами. Если насос SBC активируется при снятии суппорта, он будет нажимать на поршень и тормозные колодки, что может привести к травме.

    Номера деталей для задних тормозных колодок Mercedes

    • Задние тормозные колодки Mercedes

      C-класс

      W204 Задние тормозные колодки

    • 007 420 85 20 или 006 420 61 20
    • A 000 420 59 00 A 169 540 16 17

      W211 Задние тормозные колодки

    • 004 420 44 20, 003 420 51 20, 006 420 01 20, 0074201020

      Задние тормозные колодки W220

    • 003 420 51 20, 006 420 01 20
    • A 006-420-01-20-41 A 211-540-17-17
    • 0004203700, 000 420 37 00/0004203700, A 000 420 37 00/A 0004203700, A000 420 37 00/A0004203700

      W163 Задние тормозные колодки

    • 1634200520
    • 007 420 83 20, 006 420 41 20
    • X164 Задние тормозные колодки
    • W251 Задние тормозные колодки

    Технические характеристики крутящего момента

    Приложения

    Данное руководство относится к следующим транспортным средствам.

    Типичная стоимость замены задних тормозных колодок Mercedes-Benz составляет в среднем 100 долларов. Средняя стоимость замены тормозных колодок у автомеханика или дилера составляет от 250 до 500 долларов. Если вы планируете заменить роторы, стоимость будет в два-три раза больше, чем просто замена тормозных колодок. Старые роторы можно поворачивать и использовать повторно, если они имеют достаточную толщину.

    Замена тормозных колодок и дисков Мерседес


    Тормозные диски – важная и главная составляющая тормозной системы автомобилей Mercedes, которая отвечает за безопасность управления транспортным средством. В процессе эксплуатации диски постепенно изнашиваются, поэтому требуют особого контроля состояния и своевременной замены.

    Очень важно регулярно проверять работоспособность как всей тормозной системы, так и отдельных ее элементов – дисков, колодок, суппортов. Несмотря на техническое совершенство, высокую надежность и эффективность автомобилей Mercedes, они нуждаются в регулярном профессиональном обслуживании и текущей профилактике.

    Помните, неисправность рабочей и стояночной тормозной системы одна из причин запрещения эксплуатации автомобиля!

    Регулярность замены тормозных дисков.

    Интервал замены дисков зависит от нескольких факторов:

    • качества деталей, в том числе колодок
    • стиля вождения
    • состояния дорог
    • погодных и климатических особенностей региона, где эксплуатируется Ваш Мерседес
    • общих условий эксплуатации и содержания автомобиля

    Ресурс тормозных дисков зависит от комплектации, модели автомобиля. Интервал замены компонентов тормозной системы на мощных люксовых внедорожниках и легковушках может разительно отличаться.

    В среднем, колодки служат 50 – 60 тысяч километров пробега. Но в некоторых случаях замена может потребоваться и через 30 тысяч километров.

    Ускоренный износ вызывается как агрессивной манерой управления, так и при неисправности суппортов. Систематический перегрев дисков, попадание влаги, посторонних элементов, образование коррозии, трещин, прочих дефектов отражается на функциональности и надежность всей тормозной системы.

    Выявляется неполадка сравнительно просто – при нажатии на тормоз ощущается вибрация рулевого колеса и самой педали. Может присутствовать скрежет, иные посторонние звуки. Увеличение тормозного пути, ухудшение эффективности тормозной системы на действия водителя – все это признаки того, что пора отправляться на СТО или в авторизованную мастерскую для проверки, а может и замены тормозных дисков и колодок.

    Технология замены.

    Установка новых дисков категорически подразумевает установку и новых тормозных колодок. В ином случае приработка деталей сопровождается значительным износом новых запчастей и серьезным ухудшением тормозной эффективности.

    Осмотр и диагностика тормозной системы обязаны выполняться в ходе каждого планового ТО. Настоятельно рекомендуется доверять этот процесс высококвалифицированным специалистам, имеющим современное оборудование и достаточно большой опыт.

    Чаще всего в замене нуждаются диски+колодки передней оси автомобиля, при этом необходимость замены деталей другой оси определяется исключительно из их фактического состояния.

    Замена колодок переднего дискового тормоза

    Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

    Замена колодок переднего дискового тормоза

    Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

    1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

    Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

    3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

    4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

    5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

    Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

    6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

    7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
    8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

    1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

    Для очистки тормоза применяйте только спирт.

    2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
    3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
    4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
    5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
    6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
    7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

    При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

    8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

    1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

    При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
    Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

    2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

    На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

    3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
    4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
    5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
    6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

    Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

    7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
    8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

    В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

    Проведите контроль надёжности:
    · Закреплены ли тормозные шланги?
    · Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
    · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
    · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
    · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

    Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

    1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

    Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

    2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

    При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

    3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

    4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
    5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

    Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

    1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

    3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
    4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
    5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
    6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

    Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

    7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
    Проведите контроль надёжности:
    · Закреплены ли тормозные шланги?
    · Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
    · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
    · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
    · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

    Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

    Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

    Снятие и установка тормозного диска Mercedes-Benz W203

    Для достижения равномерного двухстороннего торможения тормозные диски должны иметь одинаковые фрикционные поверхности в отношении их внешнего вида и шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменять или протачивать оба тормозных диска одной оси.

    Примечания:

    Если тормозные диски необходимо заменить или проточить, одновременно необходимо установить новые тормозные колодки.

    Снятие

    1. Пометьте краской положение колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите колёса.

    3. Снимите суппорт.

    Примечания:

    Тормозной шланг снимать не нужно.

    4. Подвесьте суппорт так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.

    5. Для исключения выскальзывания тормозного поршня зажмите деревянный брусок между поршнем и суппортом.

    6. Тормоз заднего колеса: Полностью отпустите стояночный тормоз. Отверните назад регулировочное устройство стояночного барабанного тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие для болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз.

    Тормоз заднего колеса Mercedes-Benz W203

    1 - регулировочная шестерня.

    7. Выверните стопорный винт и снимите тормозной диск со ступицы.

    Снятие тормозного диска со ступицы Mercedes-Benz W203

    1 - стопорный винт;

    2 - тормозной диск.

    Примечания:

    Прочно сидящий тормозной диск снимите со ступицы лёгкими ударами пластмассового молотка или с помощью съёмника.

    Установка

    1. При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступицы переднего колеса удалите их.

    2. Новые тормозные диски: Удалите защитное покрытие диска с помощью тряпки и разбавителя.

    3. Тормоз заднего колеса: Если устанавливается бывший в работе диск, протрите поверхность тормозной колодки стояночного тормоза и визуально проверьте её. Проверьте лёгкость хода разжимного замка тормозных колодок стояночного тормоза.

    4. Установите тормозной диск на ступицу и закрепите новым самостопорящимся болтом. Затяните стопорный винт моментом 10Нм.

    5. Тормоз заднего колеса: Отрегулируйте механизм тормоза. Для этого введите отвёртку через резьбовое отверстие болтов крепления колеса. Правое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню сверху вниз. Левое колесо: Проверните отвёрткой регулировочную шестерню снизу вверх. Вращайте регулировочную шестерню до тех пор, пока тормозные колодки не прилягут к диску и заднее колесо не прекратит вращаться. После этого регулировочную шестерню медленно поверните назад так, чтобы колесо могло свободно вращаться. Следите за тем, чтобы шестерня на правой и на левой стороне колеса была отвёрнута назад на одинаковое число зубьев.

    6. Установите на место суппорт.

    7. Установите тормозную колодку, обратитесь к соответствующему разделу.

    8. Установите на место колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

    Примечания:

    Проверьте, чтобы тормозной шланг переднего тормоза не касался колеса при максимальном угле поворота рулевого колеса.

    Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

    9. Тормоз заднего колеса: Несколько раз затяните стояночный тормоз и проверьте его регулировку. Если необходимо, отрегулируйте тормоза.

    10. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 40 км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

    Примечания:

    После установки новых тормозных колодок их необходимо приработать. При этом следите обязательно за дорожной ситуацией. Во время движения по трассе избегайте первые 200 км ненужных торможений.

    Читайте также: