Замена тормозных дисков на газ валдай

Обновлено: 15.05.2024

Замена задних колодок валдай

Замена задних колодок валдай

Среднетоннажные грузовики ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, и 33106, или попросту Валдаи различных модификаций оснащены пневматической системой тормозов системой с приводом, образованным двумя контурами и тормозами дискового типа как на передних, так и задних колесах. Плюс к этому на этих машинах установлена ABS – антиблокировочная система тормозов. Также большинство валдаев оборудованы системой электронной сигнализации износа тормозных колодок, которая сама оповестит владельца автомобилчя о том, что колодки пора бы и заменить.

В качестве резервной системы торможения этого автомобиля присутствуют дополнительные тормоза на передней, а также задней осях. Система эта, хоть и не нова, но достаточно эффективна, чтобы обеспечить Валдаю хорошую управляемость и минимальный тормозной путь. Разумеется, учитывая, что Валдай принадлежит к классу среднетоннажных автомобилей с грузоподъемностью в 5 тонн.

Величина тормозного пути – одна из важнейших характеристик автомобиля. Эта цифра указывает на то, какое расстояние проходит автомобиль после того, как его водитель надавит на педаль тормоза, и до его полной остановки (все мы, и водители, и пешеходы, прекрасно понимаем, что, с какой бы скоростью ни двигался автомобиль, его невозможно остановить мгновенно). Разумеется, что у каждого транспортного средства размер тормозного пути – цифра сугубо индивидуальная и зависит она от множества факторов. Но существует разработанная специалистами таблица т.н. «усредненных значений» этого параметра, из которой можно узнать, каким тормозным путем должен в идеале обладать автомобиль определенной массы при определенной скорости. Тот факт, что при увеличении скорости автоматически увеличивается и длина тормозного пути как при плановом, так и при экстренном торможении, сомнения ни у кого не вызывает.

Говоря о величине тормозного пути, не лишним будет отметить, что его теоретическая величина всегда будет меньше той, что окажется на практике. Ведь с момента обнаружения водителем опасности до того, как он вдавит педаль тормоза в пол, тоже проходит какое-то время и автомобиль за это время тоже проходит какое-то расстояние. На эту часть тормозного пути мы повлиять не как не можем – скорость реакции человека увеличить подкручиванием гаек или заменой тормозных дисков невозможно, зато каждый водитель не только может, но и обязан следить за состоянием тормозной системы автомобиля, чтобы она всегда была работоспособной и не подвела в нужный момент.

Принцип работы тормозной системы Валдай

Из двух тормозных систем, которые использует Валдай на дороге, наибольшей эффективностью обладает, конечно же, основная. Принцип ее работы незамысловат: водитель в момент даже легкого касания педали тормоза тем самым заставляет двигаться поршень главного тормозного цилиндра. Тот, перемещаясь по цилиндру, под все возрастающим давлением проталкивает воздух по патрубкам к тормозным механизмам передних и задних колес, которые заставляют тормозные колодки все сильнее давить на тормозные диски – таким образом, силы трения между ними все возрастают и под их воздействием колеса перестают вращаться. На большей части современных автомобилей, в том числе и на валдаях всех модификаций присутствуют механизмы торможения фрикционного типа, в основе действия которых лежат силы трения. Проще говоря, это стандартные дисковые тормоза. Их конструкцию составляют следующие элементы: Суппорт (он мертво крепится к подвеске автомобиля); тормозных цилиндров – наружного и внутреннего – с двумя колодками (эти детали находятся в суппорте) и жестко закрепленный на ступице колеса тормозной диск.

Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прилегают к дискам, тем сильнее возникающая между ними сила трения и, соответственно, тем интенсивнее происходит процесс торможения. Теоретически, если вдавить педаль тормоза в пол, то автомобиль остановится моментально. Правда, после этого потребуется немедленная замена колодок Валдай. К тому же, законы физики еще никто не отменил, в частности, силу инерции. При резком торможении она либо заставит машину проскользить несколько метров на заблокированных колесах, либо просто перевернет автомобиль через кабину. По счастью, одномоментно заблокировать колеса Валдая, нажав на педаль тормоза, пусть даже выжав ее полностью, невозможно – этому противодействует установленная на этом автомобиле антиблокировочная система тормозов.

Возможные неисправности тормозной системы и замена задних колодок валдай

Понятно, что и тормозные диски, и колодки – это детали повышенного износа. Если в остальных узлах и подвижных соединениях деталей автомобиля сила трения нежелательна и с ней ведется постоянная борьба (соприкасающиеся детали смазывают, подвижные узлы оснащают различного рода подшипниками), то в тормозах сила трения – основа основ их работы. Когда, например, она уменьшается (а происходит это по разным причинам, но, чаще всего, в результате попадания в рабочий механизм тормозов воды, выполняющей роль смазки), тормозной путь автомобиля увеличивается. Водитель привычно давит на педаль тормоза, а машина его не слушается и продолжает движение с прежней скоростью. Это колодка просто-напросто скользит по диску, не вызывая сопротивления вращению колеса.

Чтобы понять, что с основной системой торможения автомобиля не в порядке и требуется замена колодок Валдай, вовсе не обязательно заглядывать под днище автомобиля и рассматривать состояние дисков и колодок. Не почувствовать, что машина вдруг стала хуже реагировать на нажатие педали тормоза, просто невозможно. В большинстве случаев это говорит о том, что срочно требуется замена задних колодок Валдай.

О том же скажет и такой симптом: в процессе торможения автомобиль уводит в ту или иную сторону. Скорее всего, это серьезно износилась одна из задних тормозных колодок (если автомобиль уводит вправо, значит, чрезмерному износу подверглась левая колодка, и наоборот). О том же скажет и чрезмерный шум или скрип, возникающий в районе задних колес автомобиля при его торможении. Такой же эффект вызывает загрязнений колодок и дисков, а также попадание между ними посторонних предметов. В этом случае посторонние звуки вскоре исчезнут сами по себе, а вот если они возникли в результате износа деталей, то в дальнейшем будут только усиливаться.

Неполадки, возникшие вследствие износа задних тормозных колодок, легко устраняются при обращении в автосервис. Старые колодки мастер заменит на новые в считанные минуты.

Как часто требуется замена задних колодок Валдай? Точного ответа на этот вопрос нет: по мере износа. А на скорость износа тормозных колодок, как мы уже говорили, влияет множество факторов. Просто слушайте свой автомобиль, научитесь его чувствовать, и тогда вы не пропустите момент, когда нужно будет произвести замену колодок.

Как заменить тормозной диск на валдае задний

Валдай замена тормозных колодок и диска

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЛДАЙ

Замена тормозных колодок на автомобиле Валдай задние дисковые тормоза

Замена тормозных колодок грузовик

Занимаемся ТО ВАЛДАЙ

Замена дисковых тормозных колодок передней оси грузовика

Дисковые тормоза на грузовиках обслуживание замена Knorr Bremse

Ремонт ступицы Валдай

Неудавшийся ремонт тормозов Газона NEXT

Ремкомплект суппорта ГАЗ 3310 ВАЛДАЙ

Ремонт Валдая на трассе Поломка в дороге развалился ступичный подшипник оборвало полуось

Замена передних тормозных колодок

замена втулок суппорта замена заднего тормозного диска Man L2000

КЛИНЯТ ТОРМОЗА НА ВАЛДАЕ БАНКОМАТ НА М 7

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ НА ВАЛДАЕ

Замена тормозных дисков на MAN

BPW ECO PLUS РЕМОНТ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКОВ ТОРМОЗНОГО СУППОРТА

Тормозные колодки дисковые ГАЗ Валдай МарКон

Замена подвесного подшипника на Валдай

Замена тормозных дисков газель некст

Замена тормозного диска Зил бычок

замена направляющих суппорта Knorr SK7

Ремонт тормозного суппорта Knorr или тормоза у вас не той системы

Ремонтируем Волченка валдай

Замена тормозного щита часть 1

Суппорт Knorr Bremse

Как заменить задние тормозные колодки

Тормозной диск замена Газель

Замена шкворня Валдай

ГАЗ Валдай возвращение домой

ДАРМОВОЗОВ КЛИНИТ ИНТЕРЕСНО ИЗ ЗА ЧЕГО ЖЕ КЛИНЯТ тормоза на Валдае

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ И САЛЬНИКА СТУПИЦЫ НА ГАЗЕЛИ

Ремонт проводки валдай 7 915 095 77 20

Впечатления от новых дисков и бескамерной резины на Фотон 1093

MAN TGL замена задних тормозных колодок MAN TGL Wymjna Tylnyh Klockuw Hamulcowyh

Замена передних тормозных колодок на Газели

Диски 17 5 на Зил бычок

Замена переднего ступичного подшипника

Замена тормозных колодок тормозного диска стабилизатора на Форд Мондео 3 Стоимость запчастей

Тормозные диски и колодки Stellox

VLOG Ремонт Газ Валдай с Cummins Еду в Нижний Сжёг барахло

Меняем Шкворня Газ Валдай буХгалтер

Я купил Валдай Часть 3

Тормозные диски Замена тормозных дисков ГАЗ 3110

замена ремня генератора на Валдай Д245

Замена тормозных шлангов

Как поменять тормозные колодки

Газ 33104 Валдай готовим к зимовке

Валдай Замена Тормозных Колодок И Диска

Пони Клип Спокойные Тихие Дети

Ансамбль Лезгинка Аварский Танец

Bts Epiphany English Cover Lyrics Astra King

Harley Davidson Softail Fxfbs Fat Bob 114

Roblox Rocitizens How To Dupe Items Money Glitch

سكسي الخدامه تنضف البيت وتعمل سكسي يبوووي شوف الصدر اشتركوو الوصف مهم

Асмр Asmr Распаковка Посылок Aliexpress

Jaya Manggala Gatha Instrumen Lagu Buddhis

Taryaan Di Loye Wajid Ali Baghdadi And Muskan Ali Saraiki Song Hd

Marilyn Manson Rock Is Dead Official Video

Рустам Нахушев Он Теперь Богат Но Судьбе Не Рад

How To Get To Your Minecraft Folder In Windows 8

Сумерки А Помнишь Вечер А Помнишь Вечера

Бейби Шат Ту Ту Туру Туру Танец

H O T 노을속에 비친 그대 모습 1집 We Hate All Kind Of Violence

Video Bokep Pecah Perawan Adik Iparku

Nurlan Ordubadlı Mətiş Naxçıvanlı Naxçıvanın Tebieti Qeyri Adidi 2017 Super Meyxana

Хьа Къастарах Сан Дагна Парг1Ато Ца Карийна

Нашид Победа Или Рай Mp3

Ман Сани Галбима Гизламишам Мп3

А Когда На Море Качка Прикольный Танец Папуаса Танцуют Все

Распаковка Слайма От Shati Slime

Мадина Юсупова Ма Гена Вели Хьо

G Gerlach Pm36 2 Vintage Style Locomotive Watch Review

Ремонт тормозной системы

Тормозная система автомобиля представляет собой сложную группировку деталей, которые играют важную роль в обеспечении безопасности. Никакая другая система в автомобиле не важна настолько для вашей безопасности.

Обычные неисправности тормозной системы
  • Неравномерный износ колодок;
  • Скрип или стук при торможении;
  • Пульсация тормозов;
  • Слишком свободный ход педали тормоза;
  • Проваливание педали тормоза;
  • Уход автомобиля в стороны при торможении.

При проявлении любого из признаков неисправностей рекомендуем обратиться к профессионалам для ремонта тормозной системы автомобиля.

Специалисты компании Газель Сервис выполняют следующие работы
  • Диагностика транспортного средства;
  • Замена задних тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков;
  • Замена главного тормозного цилиндра;
  • Замена тормозного шланга;
  • Ремонт стояночного тормоза;
  • Техническое обслуживание (смазка, замена тормозной жидкости и т.д.).
Цены на услуги по ремонту тормозной системы
Наименование работ Цена, руб
Тормозная система
Барабан тормозной (Газель/Соболь) — с/у (1 сторона) 500,00
Барабан тормозной (Газон) — с/у (1 сторона) 600,00
Диагностика тормозной системы (Валдай/Газон) 400,00
Диагностика тормозной системы (Газель/Соболь) 300,00
Диск тормозной задний (Валдай) — с/у (1 сторона) 2 700,00
Диск тормозной передний (Валдай) — с/у 2 000,00
Диск тормозной передний (Газель Next) — с/у 1 600,00
Диск тормозной передний (Газель/Соболь) — с/у 800,00
Жидкость тормозная (Газель/Соболь) — замена с прокачкой 600,00
Жидкость тормозная (Газон) — замена с прокачкой 1 000,00
Колодки тормозные задние (Валдай) — с/у (2 колеса) 2 000,00
Колодки тормозные задние (Газель/Соболь) — с/у (2 колеса) 1 200,00
Колодки тормозные задние (Газон) — с/у (2 колеса) 2 500,00
Колодки тормозные передние (Валдай) — с/у 900,00
Колодки тормозные передние (Газель Next) — с/у 800,00
Колодки тормозные передние (Газель/Соболь) — с/у 500,00
Колодки тормозные передние (Газон) — с/у 2 000,00
Кран главный тормозной (Валдай) — с/у 1 600,00
Кран ручного тормоза (Валдай) — с/у 900,00
Насос вакуумный (Газель дв.Cummins 2,8) — с/у 1 500,00
Регулятор тормозных сил (Газель/Соболь) — с/у 1 000,00
Рычаг ручного тормоза (Газель/Соболь) — с/у 500,00
Стояночный тормоз (Газель/Соболь) — регулировка 300,00
Суппорт (Валдай) — ремонт (на снятом суппорте) 3 200,00
Суппорт (Валдай) — с/у 1 000,00
Суппорт (Газель/Соболь) — ремонт (на снятом суппорте) 500,00
Суппорт (Газель/Соболь) — с/у 500,00
Тормоза (Газель/Соболь) — прокачка (1 контур) 200,00
Трос ручного тормоза задний (Газель/Соболь) — с/у 800,00
Трос ручного тормоза центральный (Газель/Соболь) — с/у 600,00
Трубка тормозная (Газель/Соболь) — с/у 250,00
Трубка тормозная (Газон) — с/у 2 000,00
Усилитель тормоза вакуумный ст.обр. (Газель/Соболь) -с/у 600,00
Усилитель тормоза вакуумный (Газель Next) — с/у 3 500,00
Усилитель тормоза вакуумный (Газель Бизнес) — с/у 1 800,00
Усилитель тормоза вакуумный (Газон 3309) (на раме) — с/у 1 800,00
Цилиндр тормозной главный (Газель/Соболь) — с/у 600,00
Цилиндр тормозной задний (Газель/Соболь) — с/у 800,00
Цилиндр тормозной задний (Газон) — с/у 550,00
Шланг тормозной (Валдай/Газон) — с/у 350,00
Шланг тормозной (Газель/Соболь) — с/у 300,00
Щит опорный (Газель/Соболь) — с/у 2 000,00
Щит опорный (Газон полноприв.) — с/у 1 000,00
Щит опорный (Газон) — с/у 5 000,00

Замена тормозных колодок на автомобиле Валдай(задние дисковые тормоза).

Замена тормозных колодок на автомобиле Валдай(задние дисковые тормоза).

Своими Руками

Но есть головка с 11 зубьями и все супер

Зачем снимать если не понимаете?там спец головка, хрупкая пипец

  • ⇥ Автовоспроизвидение
I turn Car Compressor into Working Engine
Заехал на авторынок Луидор поддержанных автомобилей. Сморим Валдая
ЗАДНИЕ ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА У ГАЗЕЛИ И СОБОЛЯ
Энергоаккумуляторы и тормозные камеры
Сварка для новичков Как научиться
Суппорт knorr-bremse
Валдай или Газон Некст кто кого?
Л.Р.16 Тормоза с пневмоприводом
Что делать чтобы суппорты не клинило (Disc Brake Calipers)
Замена передних ступичных подшипников . (Газон Некст, Эксплуатация, модернизация)
Замена тормозного диска Зил бычок
Шевроле Круз меняем задние колодки сами!

После тяжелого рабочего дня каждый мечтает поскорее отдохнуть на любимой кровати и отвлечься увлекательными видеороликами. Любой посетитель нашего сайта сможет найти захватывающее видео на свой вкус и интерес. Даже самый изощренный зритель найдет для себя что-то достойное. Наш сайт дает возможность каждому посетителю смотреть видеоролики в свободном доступе, без всяких регистраций, а главное, все совершенно бесплатно.

Мы предлагаем для вас большое разнообразие развлекательных, познавательных, детских, новостных, музыкальных, юмористических видеороликов в отличном качестве, что не может не радовать.

Познавательные ролики никого не оставят равнодушным. Они содержат в себе подтвержденные факты, в которых дается подробное объяснение в определенной тематике. Завлекают такие ролики не только информативностью, а также живописностью и качеством картинки. Ролики о животных, природе и путешествиях увлеченно смотрят не только взрослые, но и дети. Ведь каждому очень интересно следить за животным миром в дикой природе, тем самым развиваться и познавать что-то новое для себя.

Юмористические видео отлично подойдут для вечернего времяпровождения. Как никогда после тяжелого рабочего дня юмор поможет отвлечься от жизненных проблем или же посмеяться от души в компании друзей. У нас вы сможете найти различные скетчи, стендапы, пранки, видеоприколы и различные комедийные шоу.

Музыка в жизни каждого человека очень важна. Она мотивирует каждого из нас, поднимает настроение, заставляет двигаться вперед. Для любого посетителя у нас есть отличные подборки музыкальных видеороликов, включающие в себя большое количество разнообразных жанров и стилей, зарубежных и отечественных исполнителей. Даже если вы чем-то увлечены, музыкальные видеоролики отлично подойдут для прослушивания на заднем фоне.

Маленькие дети очень активны, но иногда их требуется чем-то заинтересовать, чтобы заняться своими делами или просто отдохнуть за чашечкой кофе. В этом деле родителям отлично помогут мультфильмы. Ведь именно мультики помогут привлечь вашего ребенка на несколько часов. У нас имеется большое разнообразие старых и новых мультфильмов, коротких и полнометражных. Для любого возраста и любых интересов. Ваш ребенок останется в восторге, а вы отвлечетесь.

Мы очень рады, что наш сайт сможет помочь вам в различных жизненных ситуациях. Мы старались подобрать для наших зрителей годный контент. Желаем вам приятного просмотра.

Ремонт тормозной системы

Тормозная система автомобиля представляет собой сложную группировку деталей, которые играют важную роль в обеспечении безопасности. Никакая другая система в автомобиле не важна настолько для вашей безопасности.

Обычные неисправности тормозной системы
  • Неравномерный износ колодок;
  • Скрип или стук при торможении;
  • Пульсация тормозов;
  • Слишком свободный ход педали тормоза;
  • Проваливание педали тормоза;
  • Уход автомобиля в стороны при торможении.

При проявлении любого из признаков неисправностей рекомендуем обратиться к профессионалам для ремонта тормозной системы автомобиля.

Специалисты компании Газель Сервис выполняют следующие работы
  • Диагностика транспортного средства;
  • Замена задних тормозных колодок;
  • Замена тормозных дисков;
  • Замена главного тормозного цилиндра;
  • Замена тормозного шланга;
  • Ремонт стояночного тормоза;
  • Техническое обслуживание (смазка, замена тормозной жидкости и т.д.).
Цены на услуги по ремонту тормозной системы
Наименование работ Цена, руб
Тормозная система
Барабан тормозной (Газель/Соболь) — с/у (1 сторона) 500,00
Барабан тормозной (Газон) — с/у (1 сторона) 600,00
Диагностика тормозной системы (Валдай/Газон) 400,00
Диагностика тормозной системы (Газель/Соболь) 300,00
Диск тормозной задний (Валдай) — с/у (1 сторона) 2 700,00
Диск тормозной передний (Валдай) — с/у 2 000,00
Диск тормозной передний (Газель Next) — с/у 1 600,00
Диск тормозной передний (Газель/Соболь) — с/у 800,00
Жидкость тормозная (Газель/Соболь) — замена с прокачкой 600,00
Жидкость тормозная (Газон) — замена с прокачкой 1 000,00
Колодки тормозные задние (Валдай) — с/у (2 колеса) 2 000,00
Колодки тормозные задние (Газель/Соболь) — с/у (2 колеса) 1 200,00
Колодки тормозные задние (Газон) — с/у (2 колеса) 2 500,00
Колодки тормозные передние (Валдай) — с/у 900,00
Колодки тормозные передние (Газель Next) — с/у 800,00
Колодки тормозные передние (Газель/Соболь) — с/у 500,00
Колодки тормозные передние (Газон) — с/у 2 000,00
Кран главный тормозной (Валдай) — с/у 1 600,00
Кран ручного тормоза (Валдай) — с/у 900,00
Насос вакуумный (Газель дв.Cummins 2,8) — с/у 1 500,00
Регулятор тормозных сил (Газель/Соболь) — с/у 1 000,00
Рычаг ручного тормоза (Газель/Соболь) — с/у 500,00
Стояночный тормоз (Газель/Соболь) — регулировка 300,00
Суппорт (Валдай) — ремонт (на снятом суппорте) 3 200,00
Суппорт (Валдай) — с/у 1 000,00
Суппорт (Газель/Соболь) — ремонт (на снятом суппорте) 500,00
Суппорт (Газель/Соболь) — с/у 500,00
Тормоза (Газель/Соболь) — прокачка (1 контур) 200,00
Трос ручного тормоза задний (Газель/Соболь) — с/у 800,00
Трос ручного тормоза центральный (Газель/Соболь) — с/у 600,00
Трубка тормозная (Газель/Соболь) — с/у 250,00
Трубка тормозная (Газон) — с/у 2 000,00
Усилитель тормоза вакуумный ст.обр. (Газель/Соболь) -с/у 600,00
Усилитель тормоза вакуумный (Газель Next) — с/у 3 500,00
Усилитель тормоза вакуумный (Газель Бизнес) — с/у 1 800,00
Усилитель тормоза вакуумный (Газон 3309) (на раме) — с/у 1 800,00
Цилиндр тормозной главный (Газель/Соболь) — с/у 600,00
Цилиндр тормозной задний (Газель/Соболь) — с/у 800,00
Цилиндр тормозной задний (Газон) — с/у 550,00
Шланг тормозной (Валдай/Газон) — с/у 350,00
Шланг тормозной (Газель/Соболь) — с/у 300,00
Щит опорный (Газель/Соболь) — с/у 2 000,00
Щит опорный (Газон полноприв.) — с/у 1 000,00
Щит опорный (Газон) — с/у 5 000,00

Обзор тормозных колодок Валдай

Тормозные колодки отечественного производителя изготавливаются на производственных мощностях завода в городе Ярославль. В отличие от зарубежных аналогов, колодки российского производства двух типов: металлические и полуметаллические.

Колодки Валдай

В будущем планируется запустить изготовление третьего типа — органический. В состав входят следующие компоненты: стекло, смола, металл, медь, графит. Перечень потребителей продукции ограничен: Газель, Соболь, Баргузин, ГАЗ 3310 Волга, Газон Некст.

Причины износа тормозных колодок:

  • длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики, замены;
  • механическое повреждение, удар, деформация, негативные последствия аварии;
  • систематическое попадание моторного / трансмиссионного масла на поверхность фрикционной накладки;
  • деформация тормозного диска, что повлекло деформацию колодки.

Каталожные артикулы и совместимые марки автомобилей

АртикулМарка / модель автомобиля
3310-3501271-03передние (комплект) ГАЗ 3310 Валдай
3310-3501800-03--/--
GP3310-3501800--/--
33104-3501078Валдай, Газон Next
3310-3510010Газ-3307,3309
3310-069007Газель, Соболь, Баргузин, ГАЗ 3310 Волга
3310-020685ГАЗ 2217
3310-118550ГАЗ-3309
3310-3519712ГАЗ 3302 V-NN
3310-108774ГАЗ-3310 Валдай, ГАЗон Next
3310-029091ГАЗ-2410,3110,2217
3310-037775ГАЗ-31029
3310-122811ГАЗ-53,3307
3310-633377ГАЗ 3302
3310-018048ГАЗ 3302, ГАЗель NEXT
3310-110815ГАЗ-2410,3110,2217
3310-110818--/--
3310-440374Валдай ГАЗ
3310-110819--/--
3310-110822--/--
3310-110824--/--
3310-090803ГАЗ-3110
3310-006937--/--
3310-110827--/--
3310-115851--/--
3310-109403--/--
3310-616577--/--
3310-939127ГАЗ-3310 Валдай, ГАЗон Next
3310-009280--/--
GP3310-3501800--/--
3310-015124--/--
3310-015071--/--
3310-038237--/--
3310-064083--/--
3310-013666ГАЗ-2410,3110,2217
3310-015072--/--
3310-015074--/--
3310-015075--/--
3310-111093--/--
3310-118591--/--
3310-015949--/--
3310-018057--/--
3310-018058--/--
3310-008944--/--
3310-096569Валдай, Газон Next
A21R23-3501078Газ-3307,3309
3310-105130--/--
3307-3501070--/--
3310-079516--/--
3310-715631--/--
3310-110784--/--
3310-021205--/--
3310-021494--/--
3310-024941--/--
3310-110783--/--
3310-015950передние (комплект) ГАЗ 3310 Валдай
3310-024945--/--
3310-110062--/--
3310-071803--/--
3310-451237--/--
3310-903862--/--
3310-785688--/--
3310-066307--/--
2217-3501077--/--

Приведенный перечень носит ознакомительный характер и не является исчерпывающим. Перед каждой покупкой расходных материалов, комплектующих консультируйтесь со специалистами СТО, сервисных центров на предмет совместимости артикулов, поисковых индексов.

Цена оговаривается индивидуально на момент покупки в магазине, интернет каталоге. Средняя стоимость комплекта из 4-х шт. около 3000 рублей.

Как отличить подделку

Качество упаковки, наличие фирменных логотипов, защитных элементов, комплектация, гарантийный талон — первоочередные факторы, на которые следует обратить внимание. Имеются повреждения, несоответствия, деформация — признаки плохого качества, возможной подделки, брака.

Колодки Валдай

С целью минимизации возможных рисков, работники СТО настоятельно рекомендуют покупать расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи. Это могут быть официальные представительства, дилерские центры, профильные автомагазины. Реже пользуйтесь услугами непроверенных посредников. Не покупайте детали по несвойственно низким ценам. Оригинальная деталь дешево не стоит.

Рекомендации по обслуживанию элементов тормозной системы:

  • Проводите технический осмотр строго по графику. Точные данные указаны в инструкции по эксплуатации, сервисной книге вашего автомобиля;
  • Покупайте только оригинальные запчасти;
  • При отсутствии опыта в обслуживании пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Скрип, металлический скрежет — первичные признаки износа, повреждения. Не игнорируйте «сигналы», оперативно обратитесь в СТО для проведения комплексной диагностики с последующей заменой изношенных элементов.

Последовательность действий при замене тормозных колодок

  • Поддомкрачивание автомобиля, вывешивание гидравлическим подъемным механизмом;
  • Снятие колеса, разбор тормозного суппорта;
  • Замена колодок;
  • Профилактика механизма, дефектовка контура, осмотр цилиндра, патрубков, крепления;
  • Сборка деталей в обратной последовательности.

При условии соблюдения рекомендаций, установки оригинальных комплектующих, умеренного стиля вождения средний срок эксплуатации составляет 30 – 35 тыс. км. пробега, после чего требуется повторная профилактика с заменой изношенных элементов.

Отзывы о колодках Валдай

Виктор, 37 лет, водитель Газель. Третий год работаю водителем в частной фирме, много времени провожу за рулем, трехмесячную норму выезжаю за один месяц. Чтобы поддерживать машину в рабочем состоянии, чаще провожу технический осмотр. Что-то делаю самостоятельно, что-то помогают работники СТО. На днях заменил тормозные колодки передние и задние. Фирму не менял, Валдай меня вполне устраивает, тормоза хорошие. Не раз «спасали» в экстренных ситуациях, заносах, крутых поворотах.

Константин Владимирович, 51 год, пенсионер, владелец ГАЗ 3110. После выхода на пенсию дома сидеть скучно, решил подрабатывать таксистом. За смену по городу наезжаю до сотни километров, много пробок, заторов, крутых поворотов, иногда применяю экстренное торможение. На днях купил комплект новой резины, тормозных колодок, так как прежние износились. Марку Валдай менять не стал, тормоза хорошие, меня устраивают. Старые колодки выходили 35000 км, что достаточно много. Рекомендую.

Михаил, 41 год, работник СТО, владелец ГАЗель. Пятый год работаю мотористом-ходовиком. Опыта достаточно, чтобы на глаз различать качество, подделки, выявлять дефекты. Сформировал для себя белый и черный списки производителей. На основании данной информации рекомендую клиентам ту или иную марку. Многие интересуются насколько эффективны штатные тормозные колодки Валдай. При условии умеренного стиля вождения, своевременного проведения ТО срок эксплуатации свыше 35000 км. пробега. Для отечественного малотоннажного транспорта можно подыскать зарубежные аналоги, но они будут стоить дороже. Рациональности в «апгрейде» не вижу. Дисковые тормоза Валдай рекомендую.

Григорий, 39 лет, частный предприниматель, владелец Газон Некст. Хочу выразить положительный отзыв по поводу тормозных колодок Валдай. Две недели назад заменил комплект новыми. Тормоза хорошие, несколько раз применял экстренную остановку на дороге. Выбором доволен, менять марку не намерен.

Виталий Петрович, 55 лет, водитель ГАЗель. Машину получил не в лучшем техническом состоянии, многое приходится переделывать своими руками. С целью повышения эффективности управления, безопасности на дороге заменил передние и задние тормоза своими руками. Последовательность действий знал, но для перестраховки посмотрел видео в интернете. Как оказалось, на одной из колодок устанавливается датчик износа для упрощения визуальной диагностики. Покупал колодки тормозные марки Валдай. Автомобилистам советую.

Как развести колодки на валдае

Доброго дня всем. Кому нужны запчасти для ремонта суппорта Валдай, пишите в личку. Есть все внутренности и наружности. Кому помочь с ремонтом и инструментом, welcom.

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

Может кто подскажет как ужать передний тормозной цилиндр на Валдай 33104

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

Нужно поменять збрасывающий клапан тогда всё окей сам так делал

Подскажите как достать задние тормозные колодки на Валдае

Я с камаза двух контурный механический поставил.

Двух контурный такой же как у валдая я в магазине видел какой то но он не похож

Всем привет,прочитал,но так и не понял что за хрень,Валдай 11 года каминс,гузишь больше 2-ух тонн блокир.задние тормоза,но не всегда,вожу и по пять.что может быть и как избавится от этого,зарание СПАСИБО!

ГАЗ Валдай 3034BD

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

Лада Веста
Лада 211440-26

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

На Валдае нет троса ручника, там два энергоаккумулятора

доброго времени суток купил себе недавно Валдая у меня такая проблема когда машину снимаешь с ручника клинет правое колесо машина постояла вроде колодки отошли поехал дальше потом попробовал еще раз опять заклинено правое колесо разобрал ручник вроде все нормально завел машину пашол воздух и колодки разжались теперь ездию без ручника помогите советом где искать и что делать зарания спасибо

здравствуйте у меня на валдае 2006г контур задних тормозов не качает больше 6атмосфер а при 2х разовом нажатии на тормоз давление падает до 4 и происходит заклинивания колёс,приходится ждать пока накачает опять до 6 потому что больше не качает. в чем причина подскажите пожалуйста

Привет Всем владельцем валдаев. Прошел на своём первые 100тыс. Всё вроде ничего, кредит отбился ну и в плюсе маленько, Во начинают вылазить первые проблемы, ну резина не в счёт заменил по кругу. Шланг компрессора тоже менял, Ну лампочки вообще трындец, по тихому на диоды перехожу, Глюкнул датчик на контур его по гарантии ещё сменили, так теперь стрелка глючит. Но вот дела пошли серьёзнее Например по ходу сцепление по сработалось. оно у пола, короткое. И самое интересное загорелся датчик колодок, ну думаю подстёрлись, тем более по 5тонн вожу, купил новых, всё разобрал а они как новые везде кроме задних правых, если кто имел дело с такими проблемами прошу действенно помочь.

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

Такая же проблема. Поменял кран подготовки воздуха, так же главный тормозной кран. Проверил энергоаккумуляторы, дошёл до стояночного тормоза. Что делать не знаю.

Тормозная система Валдай

Ничто не ходит так долго как временное

Доброго дня всем. Кому нужны запчасти для ремонта суппорта Валдай, пишите в личку. Есть все внутренности и наружности. Кому помочь с ремонтом и инструментом, welcom.

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

Может кто подскажет как ужать передний тормозной цилиндр на Валдай 33104

кто знает почему может клинить заднее правое колесо на тормоз, суппорт и энергач новый

Нужно поменять збрасывающий клапан тогда всё окей сам так делал

Подскажите как достать задние тормозные колодки на Валдае

Я с камаза двух контурный механический поставил.

Двух контурный такой же как у валдая я в магазине видел какой то но он не похож

Всем привет,прочитал,но так и не понял что за хрень,Валдай 11 года каминс,гузишь больше 2-ух тонн блокир.задние тормоза,но не всегда,вожу и по пять.что может быть и как избавится от этого,зарание СПАСИБО!

ГАЗ Валдай 3034BD

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

всем привет у меня токая же проблема.датчик загорелся тысячи 3 назад сегодня пытался снять колодки,снял колеса колодки шевелились , снял энер.камулятор их клинонуло как на ручник встали . пытался развести головкой ни фига 2шт. сломал и все Что делать .

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

Лада Веста
Лада 211440-26

Ослабить трос ручного тормоза (можно попытаться сдвинуть его изгибая пружинную оболочку, потом залить в оболочку масло, чтобы трос двигался легко).

Из-за ручника бывает притормаживание задних колёс при различной загрузке кузова.

Трос ручника обязательно должен ходить в оболочке.

На Валдае нет троса ручника, там два энергоаккумулятора

доброго времени суток купил себе недавно Валдая у меня такая проблема когда машину снимаешь с ручника клинет правое колесо машина постояла вроде колодки отошли поехал дальше потом попробовал еще раз опять заклинено правое колесо разобрал ручник вроде все нормально завел машину пашол воздух и колодки разжались теперь ездию без ручника помогите советом где искать и что делать зарания спасибо

здравствуйте у меня на валдае 2006г контур задних тормозов не качает больше 6атмосфер а при 2х разовом нажатии на тормоз давление падает до 4 и происходит заклинивания колёс,приходится ждать пока накачает опять до 6 потому что больше не качает. в чем причина подскажите пожалуйста

Привет Всем владельцем валдаев. Прошел на своём первые 100тыс. Всё вроде ничего, кредит отбился ну и в плюсе маленько, Во начинают вылазить первые проблемы, ну резина не в счёт заменил по кругу. Шланг компрессора тоже менял, Ну лампочки вообще трындец, по тихому на диоды перехожу, Глюкнул датчик на контур его по гарантии ещё сменили, так теперь стрелка глючит. Но вот дела пошли серьёзнее Например по ходу сцепление по сработалось. оно у пола, короткое. И самое интересное загорелся датчик колодок, ну думаю подстёрлись, тем более по 5тонн вожу, купил новых, всё разобрал а они как новые везде кроме задних правых, если кто имел дело с такими проблемами прошу действенно помочь.

На Валдае на ручном тормозе воздух накачивается, отпускаю с ручника тормозные камеры сходятся, через минуту воздух падает и колодки клинят при работающем двигателе. Воздух выходит через главный тормозной под капот, главный новый, что делать

Такая же проблема. Поменял кран подготовки воздуха, так же главный тормозной кран. Проверил энергоаккумуляторы, дошёл до стояночного тормоза. Что делать не знаю.

Замена задних колодок валдай


Среднетоннажные грузовики ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, и 33106, или попросту Валдаи различных модификаций оснащены пневматической системой тормозов системой с приводом, образованным двумя контурами и тормозами дискового типа как на передних, так и задних колесах. Плюс к этому на этих машинах установлена ABS – антиблокировочная система тормозов. Также большинство валдаев оборудованы системой электронной сигнализации износа тормозных колодок, которая сама оповестит владельца автомобилчя о том, что колодки пора бы и заменить.

В качестве резервной системы торможения этого автомобиля присутствуют дополнительные тормоза на передней, а также задней осях. Система эта, хоть и не нова, но достаточно эффективна, чтобы обеспечить Валдаю хорошую управляемость и минимальный тормозной путь. Разумеется, учитывая, что Валдай принадлежит к классу среднетоннажных автомобилей с грузоподъемностью в 5 тонн.

Величина тормозного пути – одна из важнейших характеристик автомобиля. Эта цифра указывает на то, какое расстояние проходит автомобиль после того, как его водитель надавит на педаль тормоза, и до его полной остановки (все мы, и водители, и пешеходы, прекрасно понимаем, что, с какой бы скоростью ни двигался автомобиль, его невозможно остановить мгновенно). Разумеется, что у каждого транспортного средства размер тормозного пути – цифра сугубо индивидуальная и зависит она от множества факторов. Но существует разработанная специалистами таблица т.н. «усредненных значений» этого параметра, из которой можно узнать, каким тормозным путем должен в идеале обладать автомобиль определенной массы при определенной скорости. Тот факт, что при увеличении скорости автоматически увеличивается и длина тормозного пути как при плановом, так и при экстренном торможении, сомнения ни у кого не вызывает.

Говоря о величине тормозного пути, не лишним будет отметить, что его теоретическая величина всегда будет меньше той, что окажется на практике. Ведь с момента обнаружения водителем опасности до того, как он вдавит педаль тормоза в пол, тоже проходит какое-то время и автомобиль за это время тоже проходит какое-то расстояние. На эту часть тормозного пути мы повлиять не как не можем – скорость реакции человека увеличить подкручиванием гаек или заменой тормозных дисков невозможно, зато каждый водитель не только может, но и обязан следить за состоянием тормозной системы автомобиля, чтобы она всегда была работоспособной и не подвела в нужный момент.

Принцип работы тормозной системы Валдай

Из двух тормозных систем, которые использует Валдай на дороге, наибольшей эффективностью обладает, конечно же, основная. Принцип ее работы незамысловат: водитель в момент даже легкого касания педали тормоза тем самым заставляет двигаться поршень главного тормозного цилиндра. Тот, перемещаясь по цилиндру, под все возрастающим давлением проталкивает воздух по патрубкам к тормозным механизмам передних и задних колес, которые заставляют тормозные колодки все сильнее давить на тормозные диски – таким образом, силы трения между ними все возрастают и под их воздействием колеса перестают вращаться. На большей части современных автомобилей, в том числе и на валдаях всех модификаций присутствуют механизмы торможения фрикционного типа, в основе действия которых лежат силы трения. Проще говоря, это стандартные дисковые тормоза. Их конструкцию составляют следующие элементы: Суппорт (он мертво крепится к подвеске автомобиля); тормозных цилиндров – наружного и внутреннего – с двумя колодками (эти детали находятся в суппорте) и жестко закрепленный на ступице колеса тормозной диск.

Чем интенсивнее водитель нажимает на педаль, тем с большей силой колодки прилегают к дискам, тем сильнее возникающая между ними сила трения и, соответственно, тем интенсивнее происходит процесс торможения. Теоретически, если вдавить педаль тормоза в пол, то автомобиль остановится моментально. Правда, после этого потребуется немедленная замена колодок Валдай. К тому же, законы физики еще никто не отменил, в частности, силу инерции. При резком торможении она либо заставит машину проскользить несколько метров на заблокированных колесах, либо просто перевернет автомобиль через кабину. По счастью, одномоментно заблокировать колеса Валдая, нажав на педаль тормоза, пусть даже выжав ее полностью, невозможно – этому противодействует установленная на этом автомобиле антиблокировочная система тормозов.

Возможные неисправности тормозной системы и замена задних колодок валдай

Понятно, что и тормозные диски, и колодки – это детали повышенного износа. Если в остальных узлах и подвижных соединениях деталей автомобиля сила трения нежелательна и с ней ведется постоянная борьба (соприкасающиеся детали смазывают, подвижные узлы оснащают различного рода подшипниками), то в тормозах сила трения – основа основ их работы. Когда, например, она уменьшается (а происходит это по разным причинам, но, чаще всего, в результате попадания в рабочий механизм тормозов воды, выполняющей роль смазки), тормозной путь автомобиля увеличивается. Водитель привычно давит на педаль тормоза, а машина его не слушается и продолжает движение с прежней скоростью. Это колодка просто-напросто скользит по диску, не вызывая сопротивления вращению колеса.

Чтобы понять, что с основной системой торможения автомобиля не в порядке и требуется замена колодок Валдай, вовсе не обязательно заглядывать под днище автомобиля и рассматривать состояние дисков и колодок. Не почувствовать, что машина вдруг стала хуже реагировать на нажатие педали тормоза, просто невозможно. В большинстве случаев это говорит о том, что срочно требуется замена задних колодок Валдай.

О том же скажет и такой симптом: в процессе торможения автомобиль уводит в ту или иную сторону. Скорее всего, это серьезно износилась одна из задних тормозных колодок (если автомобиль уводит вправо, значит, чрезмерному износу подверглась левая колодка, и наоборот). О том же скажет и чрезмерный шум или скрип, возникающий в районе задних колес автомобиля при его торможении. Такой же эффект вызывает загрязнений колодок и дисков, а также попадание между ними посторонних предметов. В этом случае посторонние звуки вскоре исчезнут сами по себе, а вот если они возникли в результате износа деталей, то в дальнейшем будут только усиливаться.

Неполадки, возникшие вследствие износа задних тормозных колодок, легко устраняются при обращении в автосервис. Старые колодки мастер заменит на новые в считанные минуты.

Как часто требуется замена задних колодок Валдай? Точного ответа на этот вопрос нет: по мере износа. А на скорость износа тормозных колодок, как мы уже говорили, влияет множество факторов. Просто слушайте свой автомобиль, научитесь его чувствовать, и тогда вы не пропустите момент, когда нужно будет произвести замену колодок.

Замена тормозных дисков на газ валдай


Валдай тормозная система

Тормозная система автомобилей Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

Рис.8
Регулятор 23 (рис. 8) вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. Не перетягивать регулятор 23. Затем отвернуть его на два щелчка обратно и проверить зазор.
После опробования тормозов Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106 провернуть ступицу колеса вручную.
Вставить зажимную скобу тормозной колодки в углубление подвижной скобы, затем прижать ее вниз и установить палец.
На палец надеть шайбу и пружинный шплинт (применять только новые детали).
Рекомендуется устанавливать палец таким образом, чтобы шайба и пружинный шплинт находились внизу.
Установить заглушку. Предварительно место установки заглушки смазать белой смазкой.
При установке надо следить за правильностью положения заглушки, иначе после установки тормозного цилиндра доступ к язычку заглушки будет перекрыт. В этом случае демонтаж заглушки с помощью подручных средств может стать причиной повреждения уплотнения и регулятора.

  • Сцепление ГАЗ-3308, 3309
  • Разборка КПП ГАЗ-3308, 3309
  • Ведущие мосты ГАЗ-3308
  • Раздатка и карданы ГАЗ-3308
  • Карданы ГАЗ-3307, 3309
  • Задний мост ГАЗ-3309, 3307
  • Подвеска ГАЗ-3309
  • Рулевое управление ГАЗ-3309
  • Сцепление ГАЗ-53, 3307
  • КПП ГАЗ-53, 66
  • Задний мост ГАЗ-53
  • Рулевое управление ГАЗ-53, 66
  • Установка зажигания ГАЗ-53
  • Сцепление ГАЗ-66
  • Ведущие мосты ГАЗ-66
  • Тормозная система ГАЗ-66
  • Лебедка и коробка отбора мощности ГАЗ-66
  • Рабочие системы двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-3307
  • Двигатель ЗМЗ-402 Газель ГАЗ-2705
  • Сцепление Газель ГАЗ-2705
  • Коробка передач Газель ГАЗ-2705
  • Передний мост Газель ГАЗ-2705
  • Головка блока цилиндров и распредвал Камминз ISF 2.8
  • Топливная система двигателя Газель Cummins ISF 2.8
  • Блок цилиндров и поршневая группа двс Cummins ISF 2.8
  • Коленвал двс Камминз ISF 2.8 Газель
  • Двигатель Камминс Валдай ГАЗ-33106
  • Сцепление и КПП Валдай
  • Мосты Валдай
  • Рулевое управление Валдай

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче. Но вот одна только проблема, один в один поменять щиток приборов не получится. Либо половина индикаторов не будет гореть, либо наоборот будут гореть лишние индикаторы. Разберёмся, как же установить комбинацию приборов нового образца (щиток) 385.3801-10 вместо старой, отслужившей не малые годы панели с лампочками 384.3801-10. Для начала представим Вашему вниманию комбинацию приборов старого и ногого образца.

Комбинация приборов Газель (волга) старого
образца 384.3801-10
Комбинация приборов Газель (волга) нового
образца 385.3801-10

В нашем случае мы меняли комбинацию приборов на автомобиле Газель с мотором змз 405 Евро-2 и блоком управления Микас 11. Если просто взять и поставить комбинацию приборов без доработки проводки, то наша комбинация заработает наполовину. Что не будет работать или работать не так как надо:

Почемутак так, спросите Вы. Просто в разъёмах проводки отсутствуют нужные контакты для правильной работоспособности комбинации. Разберёмся более подробно какие нужные нам контакты отсутствуют, но для начала приведём пример распиновки комбинации приборов старого образца 384.3801-10

Комбинация приборов 384.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP1

Разъём XP2

Разъём XP2 Красный

Разъём XP3

Разъём XP3 Чёрный

Так же приведём распиновку щитка приборов нового образца 385.3801-10

Комбинация приборов ГАЗ нового образца 385.3801-10 назначение контактов, распиновка

Разъём XP2 Красный

Разъём XP3 Чёрный

Если всё соединили как нужно, то наша новая комбинация приборов заработает сразу после подключения и будет радовать своей функциональностью и красочностью.

Схема и особенности тормозной пневматической системы ГАЗ-3310

Схема рабочей тормозной системы автомобиля Валдай ГАЗ-3310, ГАЗ-33104, 33106

  1. сигнализатор аварийного падения давлении воздуха;
  2. манометры;
  3. сигнализатор антиблокировочной системы тормозов (АБС);
  4. сигнализатор включения стояночного тормоза;
  5. компрессор;
  6. модуль подготовки воздуха;
  7. ресиверы;
  8. ресиверы;
  9. датчик аварийного падения давления воздуха;
  10. датчик манометра;
  11. кран тормозной обратного действия;
  12. глушители шума;
  13. кран тормозной подпедальный;
  14. клапаны контрольного вывода;
  15. модулятор;
  16. датчик включения;
  17. двухмагистрапьный клапан;
  18. клапан быстрого оттормаживания;
  19. камера тормозная;
  20. камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором;
  21. датчик ABS;
  22. датчик ABS;
  23. ротор ABS;
  24. ротор ABS;
  25. электронный блок ABS;
  26. датчики предельного износа колодок;
  27. сигнализатор износа колодок;
  28. глушители шума;

В тормозную систему входят различные датчики и индикаторы, в том числе датчики и электронный блок управления ABS. Непосредственно с ABS связаны все три модулятора, в отдельные системы выведены датчики и индикаторы давления воздуха, и датчики с индикатором износа тормозных колодок.

Назначение и роль модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не зря имеет такое название — в него интегрировано несколько основных узлов, которые отвечают за различные этапы подготовки и распределения воздуха. Модуль выполняет следующие функции:

  • Отделение масла из нагнетаемого в систему воздуха;
  • Осушение нагнетаемого воздуха;
  • Регулировка давления;
  • Разделение поступающего воздуха на четыре потока (два рабочих контура, один контур ручного тормоза и контур регенерационного ресивера);
  • Защита контуров от критического превышения давления (сброс давления);
  • Автоматическое отключение любого контура при утечке воздуха или других повреждениях;
  • Отвод воздуха для питания внешних потребителей (в основном, для накачки шин, также возможно подключение пневмоподвески);
  • Подогрев воздуха при низких температурах окружающей среды;
  • Возможность подвода сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Модуль подготовки воздуха располагается сразу за компрессором, поэтому через него проходит весь воздух, поступающий в пневматическую систему автомобиля. Этим гарантируется, что весь воздух будет сухим и чистым, а любой из контуров будет защищен в случае неисправности или другой непредвиденной ситуации. Поэтому модуль является очень ответственной деталью, а его конструкции, надежности и долговечности уделяется самое серьезное внимание.

Конструкция и работа модуля подготовки воздуха

Основу модуля составляет литой корпус, в котором выполнены все необходимые полости, каналы и патрубки (а также воздушные порты системы управления). В корпусе расположены защитные многоконтурные клапаны, регулятор давления, обратный клапан, клапан регенерационного сброса давления, нагревательный элемент и другие компоненты. В нижней части корпуса установлен глушитель (снижает уровень шума при выпуске воздуха), а сверху располагается патрон осушителя воздуха. Между патроном и корпусом в своей камере находится маслоотделитель (шайба со спиральными ребрами, которые задерживают масло, содержащееся в проходящем воздухе). Для подключения клапанов к электросети автомобиля на модуле предусмотрен специальный разъем.

Модуль в сборе устанавливается на правом лонжероне рамы, рядом с регенерационным и одним основным ресиверами. К модулю подведена трубка подачи воздуха от компрессора (сам компрессор устанавливается на двигателе), две трубки подачи воздуха на ресиверы каждого контура, одна трубка на регенерационный ресивер и одна трубка на кран стояночного тормоза. При этом трубки от компрессора (большого сечения) и на регенерационный ресивер (малого сечения) — медные, все остальные трубки — обычные резиновые.

Функционирует модуль подготовки воздуха следующим образом. Сжатый воздух от компрессора поступает на маслоотделитель и осушитель, затем направляется на регулятор давления, систему клапанов и кранов, где делится на четыре потока и через соответствующие штуцеры направляется в свои контуры. Регулятор давления обеспечивает необходимое давление воздуха в контурах, для сглаживания его работы (чтобы при включении и выключении не происходило скачков давления) в системе предусмотрены ресиверы.

В случае критического роста давления лишний воздух стравливается, при этом он проходит через глушитель. В случае резкого падения давления (в результате разрыва шланга, потери герметичности компонентов тормозной системы или по другим причинам) срабатывает один из защитных клапанов, который просто отключает неисправный контур и обеспечивает сохранение воздуха в рабочих контурах.

С определенной периодичностью модуль автоматически выполняет регенерацию воздуха. Для этого сжатый воздух из регенерационного ресивера поступает в модуль, проходит через камеру маслоотделителя и специальным клапаном сбрасывается в атмосферу. Так осуществляется удаление масла и различных механических примесей, скопившихся в камере маслоотделителя.

При температуре воздуха ниже +3…+5°C автоматически включается нагреватель, поэтому в холодное время года в систему идет теплый воздух.

Если встает необходимость накачать шины, то на модуле открывается соответствующий штуцер (он закрыт специальной пробкой), к нему подключается шланг и осуществляется подача воздуха в шины. Через этот же штуцер при необходимости выполняется подача сжатого воздуха от внешнего компрессора.

Вопросы ТО и ремонта модуля подготовки воздуха

Модуль подготовки воздуха не нуждается в специальном техническом обслуживании, однако периодически требуется менять патрон осушителя, который загрязняется и не может нормально пропускать воздух. Обычно замена производится не реже раза в год, однако при эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности патрон рекомендуется менять чаще.

Замена осушительного патрона производится просто: необходимо открутить его (он держится на резьбе), протереть корпус модуля сухой тряпкой, поставить новое уплотнительное кольцо (предварительно смазанное маслом) и вкрутить новый патрон. Вкручивание производится без специального инструмента, достаточно силы рук. Для успешного проведения данной операции необходимо, чтобы через патрон не шел сжатый воздух, для этого можно просто немного ослабить соединение подводящей трубки (от компрессора) или дождаться наполнения системы воздухом и отключения регулятора давления.

Следует отметить, что в случае неисправности модуль подготовки воздуха полностью меняется, ремонтировать его сложно и дорого, а иногда и вовсе невозможно. Ресурс модуля в значительной мере зависит от частоты замены патрона осушителя, а также от состояния компрессора и соединительных трубок. Определенную проблему составляет резиновый шланг (соединительный штуцер), расположенный между медными трубками компрессора и модуля. При старении данного шланга от его внутренней поверхности могут отшелушиваться чешуйки, которые засоряют модуль и выводят его из строя. Поэтому шланг тоже следует периодически менять.

При своевременной замене патрона осушителя и поддержании остальных компонентов пневматической системы в должном состоянии модуль подготовки воздуха будет работать долго и надежно, обеспечивая безопасность автомобиля.

Читайте также: