Замена тормозных дисков опель корса д

Обновлено: 18.05.2024

Замена передних колодок и тормозных дисков Opel Corsa D

По мере эксплуатации автомобиля изнашиваются тормозные диски, а так как ставить старые изношенные колодки с новыми тормозными дисками не комильфо, поменяем сразу весь комплект, тем более всё равно колодки будем снимать. Посмотрим пошагово, как заменить тормозные диски и колодки на Опель Корса D.

Не ставьте старые колодки с новым диском, старые колодки имеют неравномерную выработку, что приведёт к неравномерной выработке нового диска, и соответственно снизит его ресурс.

2007 Opel Corsa D

Наименование Запчастей:

диски тормозные:
Bosch 00 986 479 223
Ferodo DDF01304C-1
Brembo 009.5843.34

Процесс снятия и замены передних тормозных колодок и дисков Opel Corsa D.

Для начала открутим тормозной диск от ступицы, это легче всего сделать в самом начале, застопорив его, засунув отвёртку в вентилируемые отверстия и зажать суппортом. Откручиваем два болта, которыми диск крепится к ступице.


Далее, пожалуй, сразу вдавим цилиндр, чтобы потом можно было спокойно всунуть новый диск и новые колодки, а они значительно толще изношенных. В этот раз будем использовать отвёртку- всунем её между тормозным диском и суппортом, и образовавшимся рычагом давим на суппорт.


Можно засунуть отвёртку в другом месте- между поршеньком и диском, там тоже рычаг образуется. Втягиваем поршень в цилиндр до упора. Тормозная жидкость от этого уйдёт в бачок. Если отвёртки не достаточно, возьмите монтировку или гаечный ключ.


Далее нам надо снять колодки. Откручиваем два болта, которые держат суппорт. Используйте ключ на 13.


Снимаем суппорт и отводим его в сторону. Он будет висеть на тормозном шланге, лучше подвесить его на какой-то проволочке.


Теперь откручиваем два болта, которые держат направляющие колодок.


Используем ключ на 19.


Снимаем с направляющей уплотнительные скобки. Новые идут в комплекте с колодками. Вынимаем всё, что открутили.


Снимаем диск- его уже ничего не держит, болты крепления мы открутили в самом начале, а направляющую колодок мы сняли перед этим.


Устанавливаем новый диск и совмещаем отверстия. Прикручиваем его. Затянем эти болты, когда поставим суппорт, так легче стопорить, а пока достаточно просто наживить их.


Прикручиваем направляющую колодок.


И устанавливаем новые направляющие скобки. Плоская сторона должна смотреть на диск, а выпирающая- свисать с направляющей.


Теперь ставим колодки. Обратите внимание, что на колодках есть ограничитель- эта та штука которая трётся об диск и скрипит, когда колодка изношена. Такой ограничитель износа есть только на внутренней колодке, так как она изнашивается быстрее внешней, поршень давит именно на неё.


Вот так выглядят установленные колодки.


Одеваем суппорт и прикручиваем его.


Тормозной механизм в сборе.


Другой ракурс- всё блестит. Не забудьте теперь нажать несколько раз на педаль тормоза, потому что когда мы вжимали поршень, вся жидкость ушла в бак, и нам надо её вернуть.


Всё, можно одевать колесо и ехать.

Снятие и замена передних тормозных дисков и колодок на Опеле Корса D занимает считанные минуты и требует минимального набора инструментов, а значит доступна в каждом гараже.

Opel Corsa D К@либри › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок

Начнем с того, что появился характерный скрип колодок при торможении, ашь ухо резало))).
Стало понятно, что надо разбирать и смотреть. Анализ показал, что состояние колодок еще не критично есть еще 5 мм., а вот тормозные диски имеют большой износ. Убрав внешние и внутренние кромки на диске его толщина составила 18 мм из минимально допустимых 20мм ( на новых 22 мм) ДИАГНОЗ-замена.

Замена:
Мой выбор пал на — Тормозные диски взял NK 20 23 48 2500 р.

— Колодки BREMBO P59051 2500 р.

В комплекте интересно было: 4 колодки, 8 скоб и 2 всего болта ( почему всего 2 так и не понял).
-Такую операцию как поддомкрачивать машину, откручивать болты и снимать колеса не буду.
-Ключем на 13 откручиваем суппорт, снимаем колодки и ставим суппорт на место прикручивая болты на место

-Берем монтажку, предварительно открыв крышку тормозной жидкости, и отводим тормозной поршень в
крайнее положение.

-Снимаем суппорт и прикручиваем его проволокой к стойке, чтобы не мешал.

— Откручиваем машинку суппорта ключом на 19 это 2 болта

-Откручиваем 2 болта крепления тормозного диска звездочкой TORX T30

— Слегка обстукиваем тормозной диск молотком если прикипел и снимаем его.

-Итоговый вид после снятия всего

— Сравнил ради интереса новых и старый тормозной диск, а также состояние старых колодок

— Начинаем все собирать в обратной последовательности. Устанавливаем тормозной диск и крепим 2-мя
болтами на Т30. Устанавливаем машинку суппорта и ставим новые 4 -ре металлические скобы куда будут
установлены колодки
— Далее дошло дело до тормозных колодок и тут я немного задумался, так как колодки разные:
2 колодки имеют покрытие с 2-ух сторонним скотчем
2 колодки имеют твердое резиновое покрытие на одной из которых стоит "Скрипун" (уровень
максимального износа колодки

Я решил так, что внутренняя колодка на которую непосредственно давит тормозной поршень всегда изнашивается быстрее чем другая. Значит туда и должна устанавливаться колодка со "скрипуном", ну а которая имеет покрытие с 2-ух сторонним устанавливается напротив.

Возможно я и не прав, если так то поправьте.
— Ставим суппорт на место и крепим 2-мя ботами на 13.

Также НЕ ЗАБЫВАЕМ — закрутить крышку тормозного бачка
— перед поездкой нажать пару раз на педаль тормоза.
В принципе это все при замене тормозных дисков и колодок.
ВСЕМ спасибо кто читает и может кому пригодится данная статейка.

Качественная замена тормозных дисков Опель Корса Д

Опель – автомобиль с очень непростой судьбой. Сегодня мало кто любит об этом вспоминать, но практически все руководство Третьего Рейха ездили исключительно на опелях. То, что самый известный в России «немец» того времени Отто фон Штирлиц в романе Ю.Семенова путешествовал по Германии на Херхе, а в фильме на Мерседесе, не соответствует реалиям того времени.

Опелю по окончании Второй мировой войны досталось так, что без помощи американской автомобильной корпорации Дженерал Моторс эта марка канула бы в лету. Так что на сегодняшний день это уже не немецкий, а американский автомобиль в немецком обличии. Многие его за это недолюбливают, а напрасно: сконструированные с американским размахом и собранные с немецким качеством эти машины ничуть не хуже «истинных» немцев.

Тормозная система Опель Корса

Яркий тому пример – Опель Корса Д – третий представитель компактных автомобилей модели Корса. В 2004 году, когда первая из этих машин сошла с конвейера, она обладала всеми возможными на тот момент техническими новинками. Новинки эти, как известно, появляются часто. И, пожалуй, единственная система, не претерпевающая сколь либо значимых изменений, это тормозная система автомобиля. Лучшего механизма, чем основанный на силах трения, человечество пока не придумало.

Тормозная система Опель Корса стандартна: на передних колесах стоят дисковые тормоза, на задних – барабанные. Первые обладают высокой эффективностью, вторые – непревзойденной надежностью и долговечностью.

Помимо этого, автомобиль оснащен системами антиблокировки тормозов и равномерного распределения тормозных усилий, что существенно повышает управляемость и устойчивость машины. Так, даже при резком экстренном торможении на высокой скорости Опель Корса Де заносит. Если, разумеется, тормоза исправны.

Заметки на полях! Передние и задние колодки, равно как и тормозные диски с барабанами, истираются с разной скоростью: износ передних колодок и дисков происходит быстрее в среднем на 10-15 процентов. И в этом еще одно достоинство тормозной системы Опель: даже при ненадлежащем уходе за автомобилем все его тормоза никогда не выйдут из строя одновременно. Конечно, при истирании колодок или дисков эффективность торможения значительно снизится, но полного отказа системы не произойдет.

Важно: Даже незначительное ухудшение работы тормозов может привести к непоправимым последствиям на дороге. Вот почему так важно следить за их исправностью и своевременно производить замену изношенных элементов.

Факторы, влияющие на износ тормозных дисков

Строгого указания, через сколько тысяч километров пробега автомобиля следует менять тормозные диски, нет. Срок их эксплуатации зависит от многих факторов, среди которых:

  • качество регулировки тормозной системы (если тормозные усилия распределяются неравномерно на все четыре колеса, то и износ дисков осуществляется неравномерно);
  • интенсивность эксплуатации автомобиля (если машина долгое время не эксплуатируется, диски могут просто-напросто подвергнуться коррозии);
  • условия его эксплуатации (в городских условиях износ всех элементов тормозной системы происходит быстрее);
  • стиль управления автомобилем (агрессивный стиль вождения отнюдь не способствует продолжительному сроку службы тормозов);
  • участие машины в ДТП (в результате ДТП диски могу оказаться поврежденными, что также влечет за собой необходимость их замены).

Признаки износа дисков

Российские ПДД обязывают производить замену тормозных дисков, когда их толщина становится меньше 10,6 мм.

Заметки на полях! Возможность восстановления поврежденных (деформированных) тормозных дисков существует: их можно отрихтовать и отшлифовать – многие автосервисы предлагают такую услугу. Однако, как в один голос утверждают все специалисты, такой метод ремонта не решение проблемы, а отсрочка этого решения, причем на весьма непродолжительный срок.

Почему необходима замена тормозных дисков Опель Корса Д, признаки:

  • при, казалось бы, исправных тормозах и не сношенных колодках длина тормозного пути автомобиля увеличилась (разумеется, неблагоприятные погодные условия, сопутствующие ухудшению торможения машины, в расчет не принимаются);
  • педаль тормоза при ее нажатии в прямом смысле слова проваливается в пол. Это говорит о том, что между колодками и дисками в результате износа тех либо других образовался чрезмерный зазор. Если вовремя не заменить истершиеся элементы, очень скоро тормоза откажут вовсе;
  • даже при легком торможении автомобиль ведет в ту или иную сторону. Этот симптом говорит одновременно о двух проблемах: износе колодок или дисков и нарушениях в работе системы равномерного распределения тормозных усилий. В этом случае помимо замены дисков или колодок (а то и тех и других одновременно) потребуется серьезная диагностика всей системы;
  • уровень тормозной жидкости в соответствующем бачке понизился. Если это произошло в результате ее протечки, то, сколько ее ни заливай, она все равно будет вытекать. Если же после долива тормозной жидкости ее уровень пришел в норму и дальнейшего его снижения не наблюдается, виной тому износ дисков.

При обнаружении хотя бы одного из этих симптомов следует незамедлительно обратиться в автосервис – тормоза не тот элемент, ремонт которого можно откладывать.

Замена тормозных дисков Опель Корса Д

Замена тормозных дисков Опель Корса Д – процесс несложный, но он требует высокой точности исполнения. Даже небольшой перекос при установке новых элементов приведет к тому, что их износ в процессе эксплуатации автомобиля будет неравномерным, что, во-первых, скажется на эффективности тормозов, а во-вторых, существенно сократит срок службы дисков. Если раньше регулировка их положения осуществлялась, что называется, на глазок, то сегодня для этой цели мастера пользуются специальными приборами, исключающими перекос дисков. Вот почему не стоит осуществлять эту процедуру самостоятельно, а обратиться в автосервис.

Важно: даже если один из двух тормозных дисков еще может считаться работоспособным, замену их следует производить попарно. В противном случае тормозные усилия на передние колеса будут распределяться неравномерно.

Замена передних тормозных колодок Опель Корса

1. Демонтируем колесо и вставляем шлицевую отвертку между диском и колодкой которая к тормозному поршню. Немного надавливаем.

Слегка удавливаем тормозной поршень Опель Корса

2. Выкручиваем болт нижнего пальца и раскрываем суппорт.

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

Выкручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

3. Извлекаем отработанные колодки.

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

Вытаскиваем старые колодки Опель Корса

4. Устанавливаем новые колодки и утапливаем тормозной поршень с помощью струбцины или специального инструмента.

Ставим новые колодки Опель Корса

Устанавливаем новые колодки Опель Корса

5. Опускаем суппорт и заворачиваем болт нижнего пальца.

Закручиваем болт нижнего направляющего пальца Опель Корса

6. Устанавливаем колесо.

Хотел бы посоветовать колодки АТЕ (13.0460-3839.2) или Брембо (P 59 051).

Замена задних колодок Опель Корса Д

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1
Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Тормозной диск Опель Корса Д

Шаг 2
Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3
Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4
Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5
Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Крепление тормозного диска Опель Корса Д

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Снятие тормозного диска Опель Корса Д

Шаг 6
Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7
Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше. Поэтому передвигаемся осторожно.

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Opel Corsa

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Отсоедините отверткой стопорные скобы от суппорта тормозов.

Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма

  1. Отожмите отверткой две крышки направляющих пальцев.
  2. Выверните направляющие пальцы из скобы.

Расположение направляющих пальцев

Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.

  1. Снимите сборку суппорта с внутренними тормозными колодками и подвесьте ее на проволоке к амортизационной стойке. При этом тормозной шланг не должен скручиваться или растягиваться.
  2. Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
  3. Отожмите внутреннюю тормозную колодку от поршня. Колодка закреплена в поршне с помощью стопорной скобы.

Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.

  1. Очистите мягкой щеткой или протрите ветошью, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место колодок.

Не применяйте для этой цели растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками

  1. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие канавок. При наличии глубоких канавок отдайте диск в проточку, если он еще имеет достаточную толщину.
  2. Измерьте толщину тормозного диска (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска).
  3. Проверьте пыльник на наличие трещин. Поврежденный пыльник замените.
  4. Отожмите поршень с помощью соответствующего приспособления Это можно сделать с помощью деревянного бруска или рукоятки молотка. При этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, а поверхность поршня и пыльник не были повреждены.

Отжимание поршня при помощи специального приспособления

При отжимании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите, чтобы жидкость не выливалась из резервуара и при необходимости откачивайте ее. Помните, что тормозная жидкость ядовита. Вытекшая тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие и привести к образованию коррозии.

  1. При сильном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко входить и выходить. Следите за тем, чтобы поршень не был выдавлен полностью. При неплавном ходе поршня сдайте суппорт в ремонт.
  2. Установите в поршень внутреннюю тормозную колодку.

Установка внутренней тормозной колодки

  1. Вставьте в направляющую наружную тормозную колодку.
  2. Вставьте сборку суппорта через тормозной диск сверху в паз направляющей.
  3. Наклоните сборку суппорта вниз и прижмите его.
  4. Смажьте направляющие пальцы средством для фиксирующим герметиком, например, Loctite Typ 262 и затяните их с усилием 30 Нм.
  5. Установите крышки направляющих пальцев.
  6. Вставьте стопорные скобы в тормозной суппорт.
  7. Установите передние колеса так, чтобы совпали нанесенные при снятии метки. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием 110 Нм.
  8. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прилегают к тормозному диску и занимают свое место.
  9. Проверьте уровень тормозной жидкость в резервуаре и при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  10. Несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час мягким нажатием на педаль тормоза.

Первые 200 км пробега избегайте сильных торможений.

Видео про "Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес" для Opel Corsa

Замена передних тормозных колодок Opel Vectra A Меняем тормозные колодки Opel Corsa D Обслуживание задних тормозов опель корса д замена колодки-барабаны ремкомплект педаль ушла причина?

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

11.5 Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес / Opel Corsa

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Во избежание уводов автомобиля в сторону во время торможения замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Порядок выполнения
  1. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  2. Отсоедините отверткой стопорные скобы от суппорта тормозов.

Снятие фиксирующей пружины с суппорта переднего тормозного механизма

  1. Отожмите отверткой две крышки направляющих пальцев.
  2. Выверните направляющие пальцы из скобы.

Расположение направляющих пальцев

Тормозной шланг оставьте присоединенным, чтобы потом не пришлось прокачивать тормозную систему.

  1. Снимите сборку суппорта с внутренними тормозными колодками и подвесьте ее на проволоке к амортизационной стойке. При этом тормозной шланг не должен скручиваться или растягиваться.
  2. Выньте из направляющей наружную тормозную колодку.
  3. Отожмите внутреннюю тормозную колодку от поршня. Колодка закреплена в поршне с помощью стопорной скобы.

Если снятые тормозные колодки предполагается использовать снова, то их следует пометить при снятии. Перестановка колодок местами не допускается, т.к. это может привести к неравномерному торможению. Используйте оригинальные тормозные колодки или колодки, разрешенные фирмой Opel. Все тормозные колодки переднего дискового тормоза заменяются в комплекте, несмотря на то, что изношена может быть только одна из них.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых тормозных колодках, в противном случае поршень может выйти из корпуса.

Порядок выполнения
  1. Очистите мягкой щеткой или протрите ветошью, смоченной в спирте, направляющую поверхность и посадочное место колодок.

Не применяйте для этой цели растворителей, содержащих минеральные масла, или инструмент с острыми кромками

  1. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск на наличие канавок. При наличии глубоких канавок отдайте диск в проточку, если он еще имеет достаточную толщину.
  2. Измерьте толщину тормозного диска (см. Раздел Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска).
  3. Проверьте пыльник на наличие трещин. Поврежденный пыльник замените.
  4. Отожмите поршень с помощью соответствующего приспособления Это можно сделать с помощью деревянного бруска или рукоятки молотка. При этом следите за тем, чтобы поршень не перекашивался, а поверхность поршня и пыльник не были повреждены.

Отжимание поршня при помощи специального приспособления

При отжимании поршня тормозная жидкость выдавливается из тормозного цилиндра в резервуар. Следите, чтобы жидкость не выливалась из резервуара и при необходимости откачивайте ее. Помните, что тормозная жидкость ядовита. Вытекшая тормозная жидкость может повредить лакокрасочное покрытие и привести к образованию коррозии.

  1. При сильном износе тормозных колодок проверьте легкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко входить и выходить. Следите за тем, чтобы поршень не был выдавлен полностью. При неплавном ходе поршня сдайте суппорт в ремонт.
  2. Установите в поршень внутреннюю тормозную колодку.

Установка внутренней тормозной колодки

  1. Вставьте в направляющую наружную тормозную колодку.
  2. Вставьте сборку суппорта через тормозной диск сверху в паз направляющей.
  3. Наклоните сборку суппорта вниз и прижмите его.
  4. Смажьте направляющие пальцы средством для фиксирующим герметиком, например, Loctite Typ 262 и затяните их с усилием 30 Нм.
  5. Установите крышки направляющих пальцев.
  6. Вставьте стопорные скобы в тормозной суппорт.
  7. Установите передние колеса так, чтобы совпали нанесенные при снятии метки. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с усилием 110 Нм.
  8. Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прилегают к тормозному диску и занимают свое место.
  9. Проверьте уровень тормозной жидкость в резервуаре и при необходимости, долейте жидкость до отметки MAX.
  10. Несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час мягким нажатием на педаль тормоза.

Первые 200 км пробега избегайте сильных торможений.

Замена передних тормозных дисков и колодок Opel COMBO MARIVA CORSA Замена тормозных колодок! Опель Корса! Brake pad replacement! Opel Corsa! Как заменить тормозные колодки переднего дискового тормоза на OPEL CORSA C (F08, F68) [AUTODOC] Как заменить передние тормозные диски на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC] Как заменить тормозные колодки переднего дискового тормоза на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Колодки на Opel Corsa D

Немецкая автомобильная марка Opel Corsa D изготавливалась в период с 2006 по 2014 гг. За время серийного производства модель стала достаточно популярной и востребованной.

Широкая гамма двигателей: от бензиновых ECOTEC 1.2 – 1.6 литра до 1.3 – 1.7литровых дизельных, бюджетная стоимость – это далеко не полный перечень преимуществ и достоинств модели.

Тормозная система представлена в классическом стиле: передние дисковые, задние барабанного типа.

Типичные причины выхода из стоя элементов тормозной системы:

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • установка некачественных, неоригинальных запчастей;
  • нарушение технологии установки;
  • агрессивный стиль вождения;
  • повреждение поворотного кулака, рулевых тяг, что повлекло деформацию суппорта.

Передние тормозные колодки

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1605258От 2700 комплектOpel: 93169254От 1400 шт.
1605259--/--Opel: 93169255--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
1605226 GMОт 650 - 7001605258 DelloОт 650 - 700
LPR 05P190--/--PROTECHNIC PRP0012--/--
DELPHI LP415--/--ABE C1X000ABE--/--
COMLINE ADB0135--/--ROADHOUSE 2101.00--/--
REMSA 0101.00--/--JP GROUP 1263700510--/--
LPR 05P599--/--ROADHOUSE 21113.02--/--
PROFIT 50000173--/--STELLOX 112000SX--/--
TRUSTING 046.0--/--JP GROUP 1263600810--/--
STELLOX 968002SX--/--General Motors 1605994--/--
Stellox 846002BSXОт 750LPR 05P190--/--
Protechnic PRP0012--/--BSG 65200012--/--
Master-Sport 13046070482N--/--Hsb HP2003--/--
Delphi LP415--/--Stellox 000570BSX--/--
Kraft Automotive 6001500--/--ABE C1X000ABE--/--
Kraft Automotive 6001590--/--ABE C1X112ABE--/--

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Задний контур тормозной системы представлен тормозными колодками барабанного типа. Они выполняют одновременно две функции: остановка диска в процессе торможения, фиксация диска при активации ручного стояночного тормоза.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Opel: 93168537От 1600Opel: 93168538--/--
Opel: 93168536--/--Opel: 93168539--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BREMSI GF0352От 950DELPHI LS1307От 1200
ABE C0X005ABE--/--BREMSI GF0353--/--
LPR 04660--/--BREMSI GF0354--/--
PROFIT 50010216--/--BORG & BECK BBS6101--/--
PATRON PSP216--/--ABE C0X007ABE--/--
PROFIT 50010335--/--ABE C0X008ABE--/--
REMSA 4091.00--/--REMSA 4307.00--/--
LPR 06790--/--JP GROUP 1263900110--/--
BOSCH 0986487263--/--STELLOX 318100SX--/--
BORG & BECK BBS6252От 1100E190R-01109/006 Ate-Teves--/--
G.U.D GBS439800--/--LPR 02490--/--
MASTER-SPORT 03013702662SETMS--/--STELLOX 102100SX--/--
Fritech 1073164--/--ROADHOUSE 4091.00--/--
LUCAS ECE R90 APPROVED--/--Opel Corsa: A.B.S. 8809--/--
PATRON PSP335--/--ROADHOUSE 4398.00--/--
BOSCH 0986487213--/--PATRON PSP334--/--
DENCKERMANN B120031--/--REMSA 4398.00--/--
PROTECHNIC PRS0329--/--PROTECHNIC PRS0330--/--
KAMOKA JQ202005--/--DENCKERMANN B120205--/--

Задние тормозные колодки


Представленные перечни не являются исчерпывающими, носят ознакомительный характер.

Перед каждой покупкой расходных материалов получите консультацию у мастера сервисного центра, мастерской, менеджера автомагазина.

Замена передних и задних колодок

Процесс замены колодок своими руками вовсе не сложный, наличия специальных навыков, оборудования не требуется. Работа под силу водителю с минимальными навыками в обслуживании техники.

Характерные признаки неисправности тормозного контура:

  • снижение эффективности тормозной системы;
  • ступичный механизм, поворотный кулак постоянно горячие, работают на повышенных температурных режимах;
  • на центральной приборной панели горит индикатор, оповещающий о поломке в тормозном контуре;
  • под колесом видны следы утечки тормозной жидкости ДОТ – 4;
  • остановка машины сопровождается металлическим скрипом, визгом, скрежетом.

Колодки

Последовательность действий при замене:

  • устанавливаем Opel Corsa D (Опель Корса Д) на ровную платформу, использовать смотровую яму, дорожную эстакаду не целесообразно;
  • фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу для повышения безопасности при выполнении работ;
  • поддомкрачиваем колесо, отвинчиваем болты, снимаем его;
  • отверткой снимаем металлическую защелку, поочередно извлекаем тормозные колодки с посадочного места;
  • проводим дефектовку суппорта, поворотного кулака, резиновых уплотнителей. При наличии признаков износа заменяем новыми. Установка изношенных расходных материалов не допустима;
  • устанавливаем новые тормозные колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По завершении, открываем капот, выкручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество жидкости ДОК – 4.

Замена заднего контура проводится по аналогии, за исключением того, что необходимо дополнительно снять трос рычага стояночного тормоза. На подготовительном этапе проверяем наличие набора инструментов, комплекта колодок, ветошь, смазку на графитной основе.

Замена

Алгоритм проведения ремонтных работ:

  • Opel Corsa D (Опель Корса Д) устанавливаем на платформу, передние колеса фиксируем противооткатными башмаками, поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • Плоскогубцами снимаем металлический фиксатор троса ручного тормоза, выводим из штатного отверстия;
  • Поочередно поддеваем барабанные колодки, извлекаем их с посадочного места;
  • Проводим профилактику ступичного механизма, заменяем изношенные элементы новыми;
  • После установки комплекта новых колодок собираем конструкцию в обратной последовательности.

Обязательно восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра. Он расположен в моторном отсеке с правой стороны.

Как поменять тормозной диск на опель корса д


Эффективность торможения немыслима без исправных тормозных дисков Опеля Корса. Мало этого, диски должны иметь еще и достаточную, для безопасного движения толщину. Со временем они изнашиваются, начиная создавать опасность для водителя и пассажиров автомобиля.

Неисправности и симптомы

  • Износ свыше значения, установленного заводом изготовителем
  • Наличие сколов, трещин, боковой выработки
  • "Биение дисков" при торможении

Периодичность

Передние тормозные диски на Опеле Корса служат примерно 60-70 тысяч километров пробега, а задние 70-90 тысяч. Важно понимать, что изделия неизвестного производства могут выйти из строя уже после 20-30 тысяч километров пробега.

Порядок работ

Технология замены тормозных дисков на Опеле Корса:

  • Откручиваются шрусовые наружные гайки + колесные гайки
  • Машина поднимается на подъемник
  • Снимаются колеса автомобиля
  • Демонтируются суппорта
  • Откручиваются болты, крепящие тормозные диски на ступицу
  • Диски снимаются, посадочные места зачищаются от следов ржавчины
  • Производится установка новых тормозных дисков
  • Автомобиль собирается согласно обратного алгоритма

Для записи на ремонт, достаточно просто позвонить.

Opel Corsa (2009+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допусти­мая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих по­верхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «МАХ», необ­ходимо откачать часть жидкости (напри­мер, медицинским шприцем или рези­новой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень под­нимется.

Вам потребуются: ключ для болтов ко­лес, ключ «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упо­ры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления ко­леса.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, а затем окончатель­но выверните болты и снимите левое колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бач­ке главного тормозного цилиндра находится на метке «МАХ» или приближается к ней, отка­чайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.


5. Отверткой или монтажной лопаткой вда­вите поршень в цилиндр. Сначала установите лезвие отвертки в край тормозного диска в точке А а сержень отвертки, упираясь в край суппорта, в точке Б сместите скобу тормозного механизма немного вправо. За­тем установите лезвие отвертки в образовав­шуюся щель между наружной колодкой и суп­портом в точке В. Таким же образом переме­щая отвертку и скобу впразо, вдавите пор­шень в цилиндр до упора.


6. Выверните нижний болт крепления на­правляющего пальца скобы тормозного меха­низма.


7. . и снимите болт.


8. Поднимите суппорт вверх.


9. . снимите внутреннюю.


10. . и наружную тормозные колодки.


Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Будьте внимательны

при установке колодок на рабочее место: на внутренней колодке смонтирована метал­лическая пластинка (на фото справа она обо­значена стрелкой), предупреждающая води­теля скрипом об износе колодок и необходи­мости их замены.

Обратите внимание на маркировку тормоз­ных колодок, чтобы для замены приобрести аналогичные колодки.


11. Поддев отверткой.


12. . снимите с выступа направляющей ко­лодок фиксирующую пружину внутренней ко­лодки.

Для наглядности последующие операции по­казаны на снятой направляющей колодок. Сильно деформированные или корродиро­ванные пружины замените.


При каждой замене тормозных колодок в обя­зательном порядке проверяйте состояние

защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относитель­но направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консис­тентной смазкой направляющие пальцы суп­порта. Для этого.


извлеките направляющий палец..


. смажьте его консистентной смазкой, а за тем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.


Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформиро­ваны или надорваны.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

13. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и ос­тальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта

смажьте перед установкой его резьбу ана­эробным фиксатором резьбы.

14. Аналогично замените тормозные колод­ки тормозного механизма правого переднего колеса.

15. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу же выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эф­фективностью тормозов, хотя колодки уста­новлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без авто­мобилей и несколько раз плавно затормози­те, чтобы колодки притерлись и стали приле­гать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.


Всем Привет, уже прошло почти месяц после замены!и с уверенностью могу сказать что результатам доволен!теперь все по порядку :
при выборы тормозных дисков хотел попробовать с покрытием, и чтобы не сильно дорогих!выбор пал на тормозные диски фирма GAFLER с покрытием, артикул B1G22202311,цена 1 670.00 р за шт


хотел бы купить колодки такой же фирмы!ну их стоимость меня совсем не порадовала !))и выбирал другие колодки:колодки Blitz для Corsa D


кстати пока еще не забыл где то на драйве, прочитал что то кто то купил диски с таким же изгибом, и вернул их обратно!типа в оригинале такого нет!не знаю, почему он так решил!Мне подошли идеально !


еще заказал комплект установки пружинки колодок фирма NK артикул 7923218,цена 108 руб


а еще заметил что у меня старые тормозные диски без винтиков, а еще в комплекте с новыми дисками почему то 2 на место 4!заказал от Opel артикул 96626041,цена 7 руб за шт


еще смазка пластичная для суппортов фирма TRW артикул PFG110,цена 162 руб!а вот для колодок и пружин решил пробовать от смазка BMW, артикул 83192158851,цена 45 руб за шт


и еще купил эмаль для суппортов фирма ASTROHIM, артикул AC617,цена 163 рубтакой же цвет как и на задних
а теперь процесс замены :


Хорошенько чистим резинки и места посадки направляющих от старой смазки.наносим новую смазку TRW через шприц . Резинки тоже желательно хорошенько промазать изнутри.
Нажимаем на педаль тормоз до тех пор, пока поршень не выйдет из цилиндра на 2 см где то!чтобы легче было подлезть и смазать его тоже!потом возвращаем и повторяем процедуру 2/3 раза!


готовим все детали к покраски:чистим все детали от грязи и ржавчины и конечно не забываем про обезжиривание!


3 ый слой краски высох!теперь очередь смазки BMW:все места где колодки соприкасаются с суппортами чтобы исключить появление стуков, скрипов или вибрации при торможении, что иногда случается после определенного пробега. Теперь можно считать замену колодок выполненной и устанавливаем суппорт на свое место.

Читайте также: