Замена тормозных дисков опель вектра а

Обновлено: 20.04.2024

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Vectra C

На автомобиле Опель Вектра C сзади установлены дисковые тормоза, они намного эффективнее барабанных, и их наличие говорит о высоком классе автомобиля. За стояночный тормоз отвечают те же колодки и суппорт, что и за задние тормоза. Что же, давайте разбираться, как меняются задние тормозные диски и колодки- какие есть подводные камни при их замене.


Используемые запчасти:

тормозные колодки:

JP group 01263700610
Bosch 00 986 494 032
Ferodo FDB1766
REMSA 0842.20

тормозные диски:

REMSA 6688.00
Bosch 00 986 479 10

Снятие и замена задних тормозных дисков и колодок на автомобиле Опель Вектра C.

Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы. На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок.

Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками. Снимаем пыльники.


И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.


Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.


Теперь суппорт пойдёт легко.


Под суппортом мы видим изношенные колодки. В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!


Откручиваем направляющую колодок



Теперь добрались до диска и можем снять его. Диск держится на одном маленьком болту. Этого болта вполне хватает, чтобы диск не спадал при обслуживании. При эксплуатации диск прикручивается колёсными болтами.


Если диск не удалось снять, открутив тот болт, постучите по нему молотком лёгкими хлёсткими ударами, это помогает, когда диск прикипает.


Под диском находится ступица. Как правило, к этому времени ступица успевает покрыться небольшой коррозией. Надо счистить всю ржавчину щёткой по металлу и при желании можно будет протереть ступицу каким-нибудь растворителем ржавчины- тот же WD-40 поможет.


Впрессовываем тормозной поршень.Просто вдавить его не получится- на него надо давить и одновременно прокручивать по часовой стрелке. Там внутри есть резьба, эти цилиндры самоподводящие, это сделано, чтобы держал ручник и чтобы принажатии на педаль тормоза усилие было меньше, чем на передних колёсах.


А теперь очищаем остальные детали от коррозии- чистим направляющие колодок металлической щёткой, до блеска.


А вот так выглядит направляющая суппорта после очистки её той же щёткой по металлу. Осталось только смазать.


Ставим тормозной диск. Не забудьте очистить его от консервирующего масла! Диск не должен быть жирным. Используйте очиститель тормозов или растворитель. Можно ещё антисиликоном воспользоваться.


А теперь можно прикручивать на место направляющую тормозных колодок. Обратите внимание- резьба немного синяя- это резьбовой фиксатор. Можно обойтись без него, но мне так спокойней.


Ставим колодки, достаточно просто впихнуть их сверху, не надо даже в направляющие засовывать, как на других моделях.


Ставим сверху суппорт.


И прикручиваем суппорт направляющей. На фото видно как вылезло немного смазки- это солидол, которой мы смазали направляющую.


А теперь, когда всё готово, устанавливаем на суппорт скобу и заводим края скобы за суппорт. Теперь всё готово.


Осталось теперь прокачать тормоза, чтобы поршни повылазили из суппорта, куда мы их вжали. Понажимайте несколько раз на педаль тормоза, пока она не станет упругой.

Vectra Club Russia

Приговорили тормозныке диски на сервисе. Типа повело. . За 4тыс км после замены тормозных колодок!! Поехал купил колодки и диски тормозные и в выходные поменял, решил за одно пофоткать. Вдруг кому интиресно. И так.
Вывешиваем авто, снимаем колеса.

Снимаем прижину суппорта. Нажисаем и поддеваем плоской отверткой.

Вынимаем заглушки направляющих
Изображение

Теперь при помощи 6-ка на 7мм. Откручиваем направляющие.
Изображение

Снимем суппорт, немного утопив цилиндр
Изображение


Откручиваем болты крепления скобы суппорта Испльзуем головку Torx если нет то 5\8 дюйма голову.
Изображение

Изображение

ОТкручиваем болт крепления тормозного диска.
Изображение

Изображение

Снимаем тормозной диск. Новый необходимо обезжирить.
Изображение


Обрабытываем цинком и можно для красоты и защиты от корозии окрасить.



После, когда все высохло, устанавливаем в обратном порядке, не забываем болты Torx очистить от старого герметика и обработать новым, "жидкий ключ". Затягиваем согласно требованиям к моменту затяжки болтов.

Изображение

Изображение

зачем их крысить ? ))

Диски рекомендую красить спец. краской которая способна выдержать высокие температуры. Немного схолтурил и нанес "лак" так вот он сегодня весь сгорел))). Можно просто нитроэмаль нанести.

White_Sash Обрати внимание на фото с коробкой от тормозных дисков. Там стоит Brembo "Easy Check", такие диски идут с двумя проточками для выявления степени износа диска.

serg 799 Bosch купил TRW и Lukas. Сам Bosch многие запчасти не производит, а работает с заводами по примому контракту и требования к качеству отличны от того же TRW. Так многие известные бренды делают.

krenkel Правильно отметил. В отличии от других производителей тормозных накладок. Bosch решил стрелками обозначить направление вражения диска. Это как "левая" и "правая". С права по ходу движения авто, диск вращается по часовой стрелке, слева против часовой. если смотреть лицом к диску :idea:

Замена передних колодок Опель Вектра б

Замена передних колодок Опель Вектра б

Опель Вектра б популярный автомобиль, который отличается надёжностью и высоким уровнем ремонтопригодности. Opel Vectra б впервые представлен водительской общественности в 1999 году в изменённом кузове.

В процессе рестайлинга его внешний вид претерпел изменения в лучшую сторону. Автомобиль получился удачным и пользовался заслуженной популярностью среди водителей. Его выпуск продолжался до 2002 года.

Как определить износ тормозных колодок Опель Вектра б?

Замена передних колодок Опель Вектра б

Частоту замены тормозных колодок можно сравнить только лишь с периодичностью замены моторного масла.

Этот элемент тормозной системы меняется в зависимости от интенсивности использования автомобиля и манеры вождения. Интервалы замены для колодок не установлены и определяются каждым водителем индивидуально по мере износа.

Несвоевременная замена колодок грозит нарушениями эффективности работы всей тормозной системы. Качество торможения заметно снижается.

Существует риск повреждения тормозных дисков. Периодическая проверка износа колодок является гарантией безопасности движения .

Определяем износ колодок Опель Вектра:

  • Разная толщина.
  • Внешние повреждения (сколы и трещины).
  • Запах жжёного металла в салоне после активного торможения.
  • Биение педали тормоза при резком торможении (не путать с работой ABS).
  • Увеличение длины тормозного пути.
  • При торможении увод автомобиля в сторону.
  • Появление металлической стружки на тормозном диске.
  • Сильный противный звук (трение металла о металл) при торможении.

Объективные ощущения водителя и его наблюдательность являются лучшим способом определения необходимости замены. Колодки имеют свойство стираться неравномерно.

Вызвано тем, что колёса отличаются различной степенью эффективности торможения. Специалисты рекомендуют не реже 1 раза в месяц проводить визуальный осмотр колодок.

Замена передних колодок Опель Вектра б

Замена передних колодок Опель Вектра б

Диски и колодки тормозной системы в процессе эксплуатации подвергаются сильнейшим нагрузкам. Принимают на себя и гасят кинетическую энергию двигающегося автомобиля.

Не стоит принимать за индикатор необходимости замены колодок пробег. Это не показатель. Стиль вождения и манера торможения оказывают наибольшее влияние. Активное использование автомобиля приводит к интенсивному износу колодок.

Менять колодки запрещено только на одном колесе. Даже если на втором колесе они ещё пригодны для использования, то замена всё равно выполняется попарно на одной оси. Снимают 4 колодки с обеих колёс.

Порядок замены передних колодок:

1.Установить домкрат и поднять одну из сторон автомобиля.

3.Вывернуть максимально руль до конца в сторону снятого колеса.

Замена передних колодок Опель Вектра б

4.Демонтировать датчик определения износа тормозных колодок.

5.Снимаем с суппорта фиксирующую пружину.

Замена передних колодок Опель Вектра б

6.С направляющих болтов удаляем пылезащитные колпачки.

Замена передних колодок Опель Вектра б

7.Выкручиваем направляющие болты суппорта .

8.Поднимаем суппорт и фиксируем его.

Замена передних колодок Опель Вектра б

9.Очищаем суппорт от грязи и ржавчины.

Замена передних колодок Опель Вектра б

10.Демонтируем старые колодки.

Замена передних колодок Опель Вектра б

11.Устанавливаем новые колодки и все собираем в обратной последовательности.

12.Пазы суппорта, где движутся колодки можно смазать графитовой смазкой, устойчивой к высоким температурам.

Сложного ничего нет и все работы можно выполнить в гаражных условиях. Торопиться не стоит, ведь страдает качество. По окончании работ рекомендуется нажать на педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки заняли привычное им положение.

Обязательно перед активной эксплуатацией автомобиля надо проверить уровень тормозной жидкости и эффективность работы тормозной системы на малой скорости.

Vectra Club Russia

Глядя на количество фирм и ценовой расброс, ощущение все работают на ОПЕЛЬ. Хотелось бы отсеять левак. Я склоняюсь к АТЕ если качество дисков будет соответствовать колодкам. Хотя ценик в пополам. Не ужели фирма делает заведомо из разного сплава или качества?


Opel 0 * * * 3 Комплект передних тормозных дисков 2 1 6 6 347,02р.
9 1 3 7 167,40р.
3 1 1 8 437,95р.

Аналоги (заменители) для запрошенного артикула Помощь
Febi 2 * * * 9 Диск тормозной 16 2 0 1 115,73р.
Dello 0 * * * A Диск тормозной 1 1 1 1 342,56р.
Beser 8 * * * 6 Диск тормозной 1 1 1 1 402,20р.
Hans Pries 2 * * * 5 Диск тормозной передний 1 1 1 594,13р.
Pilenga V * * * 4 Диск тормозной передний 2 2 0 1 679,79р.
NK 2 * * * 5 Диск тормозной передний 18 2 1 1 752,43р.
Dello 0 * * * A Диск тормозной 2 1 1 773,69р.
Jp Group 8 * * * T Brake disc, vent. , front 2 1 2 1 775,59р.
Textar 9 * * * 1 Диск тормозной 100 1 1 1 804,78р.
Optimal B * * * 8 Диск тормозной 2 1 1 808,27р.
Delphi B * * * 3 Диск тормозной, комплект 32 2 1 1 825,40р.
Pex 1 * * * 4 Диск тормозной 2 1 1 1 883,14р.
Jp Group 8 * * * T Brake disc, vent. , front 1 1 1 961,49р.
Scan-tech 2 * * * 7 Диск тормозной передний 5 1 1 1 971,33р.
Bosch 0 * * * 7 Диск тормозной 2 2 1 2 062,38р.
Textar 9 * * * 0 Тормозной диск 36 2 2 2 079,83р.
Hans Pries 2 * * * 5 Диск тормозной передний 2 3 2 094,42р.
Lemforder 2 * * * 1 Диск тормозной 4 2 2 2 115,67р.
TRW D * * * 3 Диск тормозной передний 2 2 1 2 147,08р.
TRW D * * * 3 Диск тормозной передний 2 2 1 2 147,08р.
Road house 6 * * * 0 Диск тормозной 40 2 2 2 148,35р.
LPR O * * * V Диск тормозной 7 2 3 2 175,31р.
LPR O * * * V Диск тормозной 4 2 2 2 231,78р.
Lemforder 2 * * * 1 Диск тормозной 14 1 3 2 294,60р.

Meyle 6 * * * 4 Диск тормозной 2 2 1 2 528,09р.
Brembo 0 * * * 0 Диск тормозной, вентилируемый 2 2 1 2 609,62р.
Brembo 0 * * * 1 Диск тормозной, вентилируемый, окрашенный 10 2 1 2 809,79р.
LPR S * * * V Тормозной диск 10 1 3 2 906,24р.
Hans Pries 2 * * * 6 Диск тормозной 1 1 2 2 943,04р.
Meyle 6 * * * 4 Диск тормозной 2 1 3 3 016,00р.
Quinton Hazell B * * * * Диск тормозной 2 10 3 042,01р.
Graf D * * * 8 Диск тормозной 4 1 3 3 099,43р.
Dello 0 * * * A Set brake discs 1 1 3 104,19р.
Girling 6 * * * 1 Диск тормозной 1 2 3 3 199,68р.
HL Group Oy 6 * * * 5 Jarrulevy vectra c 1 6 3 204,12р.
Girling 6 * * * 1 Диск тормозной 2 2 2 3 307,54р.
Ate 2 * * * 1 Диск тормозной 15 1 7 3 568,95р.
Quinton Hazell B * * * * Диск тормозной 2 6 3 575,61р.
Fremax B * * * 3 Диск тормозной 2 6 4 120,00р.
Jurid/Bendix 5 * * * J Диск тормозной, комплект 5 2 3 4 131,42р.
Ate 2 * * * 1 Диск тормозной 1 6 5 108,52р.
Mapco 2 * * * 8 Диск тормозной 1 6 5 281,09р.
Triscan 8 * * * 3 Тормозной диск 1 10 5 870,84р.
Hans Pries 2 * * * 6 Диск тормозной 10 6 5 925,09р.
Hans Pries 2 * * * 6 Диск тормозной 2 6 6 021,22р.
Mapco 2 * * * 2 Диск тормозной 1 6 7 092,22р.
Metzger 2 * * * V Тормозной диск "High carbon / ap" 1 10 9 299,26р.
Saab 9 * * * 7 Диск тормозной 1 1 1 10 420,70р.
Saab 9 * * * 7 Диск тормозной 1 11 11 598,93р.
Saab 9 * * * 7 Диск тормозной 1 5 12 184,55р.
Valeo 1 * * * 1 Диск тормозной 1 10 18 350,11р.

Артикулы с улучшенными характеристиками
Otto Zimmermann 4 * * * 0 Диск тормозной, "Coat Z" 6 1 2 2 123,29р.
Ate 2 * * * 1 Диск тормозной, "PowerDisc" 6 1 1 3 072,79р.
NK 3 * * * 5 Диск тормозной, спортивный 2 11 4 446,44р.
NK 3 * * * 5 Диск тормозной, спортивный 2 7 4 997,80р.

Замена передних тормозных колодок Opel Vectra C Инструкция в кратинках. ))))

Я конечно прекрасно понимаю, что у нас тут все гуру и мастера от Бога, но вдруг кому-то пригодится.
Я эту процедуру проделывал десятки раз, а кто-то попробует впервые .

Итак, всё просто, как выпить водки с пивом .

Скидываем колесо и не забываем о технике безопасности вывешенного автомобили .

Из инструмента нам понадобится не так и много, только отвёртка для поддевания разных мелочей и звёздочка T 45 . для выкручивания направляющих суппорта .

Отверткой поддеваем и снимаем стопор тормозного шланга на стойке амортизатора . и отщёлкиваем с шланга проводок АВСа .

Снимаем пробочку (именно пробочки на торцах, а не целиком резиновые колпачки) . и откручиваем звёздочкой нижнюю направляющую суппорта .

Затем такую же процедуру с верхней направляющей втулкой .

Когда выкручены обе направляющие - снимаем прижимную пружинку .

Затем аккуратно поддеваем суппорт сверху и снизу отвёрткой и снимаем .

Вуаля. одна колодка защёлкивается распорными пружинками в тормозном цилиндре . вторая остаётся на рамке суппорта . сам тормозной цилиндр выдвинут .

Аккуратно задавливаем тормозной цилиндр пальцами, предварительно откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью . да, никаких приспособ не требуется, если с суппортами порядок и нет грязи и задиров, то цилиндр плавно утапливается в своё место.

Теперь о колодках - наш авторизованный Клубный партнёр Саша PILOT предложил выбор разных колодок в разной ценовой категории. сам посоветовал FERODO Premier . их я и взял.
Чессгря был удивлён, что на моём авто с завода стояли точно такие же . по номерам один в один .

Отличие колодок с пробегом в 75 000 и новые .

Сборку производим в обратном порядке . не забываем установить пружинку .

И ещё настоятельно советую протереть направляющие и их посадочные места и перед сборкой смазать . существует высокотемпературная смазка для суппортов. какой мазать - это личное пристрастие каждого .

Собираем всё и радуемся .

Возможно многие возразят, типа кому это нужно - это просто, как божий день . мне не тяжело написать, а может кому и сгодится . чем заплатить мастеру от 100+ за простую операцию, лучше выпить вечерком на эти деньги хорошего пива .
У меня вся операция заняла около 40 минут с перекурами и душем .

И ещё, обязательно перед выездом из гаража нажимаем несколько педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места . у кого тормозные диски с большой выработкой - потребуется притирка колодок . и вообще всем, первые 10-20 км не газуем и резко не тормозим .

Всем спасибо, всем удачи на дорогах .

Размещенное изображение
Размещенное изображение

Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете. я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)

Замена дисков и колодок Opel Vectra B

Замена дисков и колодок Opel Vectra B

Далее снимаем заглушки с резиновых выступов суппорта и шестигранником на 7 откручиваем две направляющие, держащие скобу на суппорте.
Снимаем пружину.

alt

Вставляем отвертку в щель между верхней скобой и диском, отжимаем её вместе с колодками в сторону от диска. В итоге остается само основание суппорта.
Отсоединяем тормозную трубку от стойки, для этого надо вытащить скобу крепления трубки и вынуть из проушины трубку.
Цилиндр очень удобно положить на колесо и не надо ничего подвязывать.

alt

Снимаем старый тормозной диск (очень легко снялся от руки, машине 7 лет) и откручиваем шестигранником на 10 остаток суппорта.
Идет довольно туго, удобно былоб иметь головку для трещетки с шестигранником.
Болт был на фиксаторе резьбы, советую прикупить для следующей сборки, я закрутил обратно так.

alt

Все детали тчательно почистить.

alt

Направляющие были в отличном состоянии, прошелся по ним нулевочкой дабы убрать легкий налет пыли от колодок

alt

Вставляем новые колодки в суппорт, предварительно очистив и обезжирив поверхность под клеющуюся поверхность одной из колодки.

alt

Цилиндр отжимал родным баллоником, довольно удобно.
Он же служил рычагом для шестигранника на 10.

alt

Смазал смазкой направлящие, набил ею резиновые втулки где ходят направлящие, смазал пружины, и места хода колодок.

alt

Собираем все в обратном порядке.

alt

Вот так выглядит эта вся красота в сборе
На первую сторону в неспешке ушло около 2-х часов, на вторую 1ч 15м

Не забудьте обезжирить новый диск .

ПЕРЕД ТЕМ, КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛОДОК, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА !
ПЕРВЫЕ 300 КМ ИЗБЕГАЙТЕ РЕЗКИХ ТОРМОЖЕНИЙ И СОБЛЮДАЙТЕ ДИСТАНЦИЮ !

-->Opel-info. Сайт любителя марки OPEL -->

opel vectra c, saab 9-3

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Замена заднего суппорта Saab 9-3

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Замена заднего суппорта Vectra C

Теперь снимаем защитные колпачки.

Замена задних суппортов

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Задний суппорт Vectra C

Закис задний суппорт

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Задние колодки Vectra C

Вот он - новый суппорт.

Суппорт ATE для Опель Вектра Ц

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока "раскисает".

Ремонт задних суппортов

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Замена суппорта Vectra C

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

Ремонт Vectra C

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Замена суппорта Saab 9-3

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Замена суппорта Vectra C

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Замена суппорта Opel

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Замена задних суппортов

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт Опель Вектра

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.



замена колодок на опель вектра с

Вадим, спасибо за консультацию! Запись к нему на полторы недели.

Замена задних тормозных колодок и дисков Opel Vectra C

Дилер за рублей готов поменять колодки через дней, не считая, конечно затрат в том числе и времени на поездку к дилеру, мойку машины и всякое говно, которое они с замена колодок на опель вектра с подсунут. Поковырявшись в инете, нашел наборчик Force с кучей всяких "вилок для просят", за который пришлось отвалить рублей, плюс 60 рублей за смазку "антискрип". Вот он, комплект инструмента: Я его почти не потребляю в последнее время, ибо пиво это все таки… Ах, речь не о пиве… Итак, машину ставим на домкрат, снимаем колесо.

замена колодок на опель вектра с

Далее нежно очищаем механизм от грязи и удаляем два колпачка-заглушки на направляющих пальцах суппортов зеленые стрелки, нижнего не видатьа также удаляем пружинку желтая стрелка. После этого шестигранником откручиваем направляющие болты направление для насыщенности замена колодок на опель вектра с показано розовой стрелкой.

Выкрутив пальцы, аккуратно помогаем им, например, отверткой максимально выйти из суппорта, снимаем поршень, снимаем колодки.

замена колодок на опель вектра с

Наука для меня осталась неразгаданной до конца, ибо не все так просто и хорошо бы знать, как устроена система изнутри, поскольку тут одними колодками и поршнем работает и тросовый ручник, и гидравлическая основная система. Но выводы сделал такие: Собираем специнструмент, вставляем вилку в поросенка и нежно крутим несколько оборотов.

Крутим нежно, следя за тем, чтобы пыльник не скручивался! Поднимаем машину на домкрате и снимаем колесо, чтобы можно было легко добраться до тормозной системы.

Vectra Club Russia

На суппортах установлены скобы, которые нужно снять, поддев их отвёрткой. Эти скобы призваны бороться с вибрацией колодок. Теперь нужно открутить суппорт. Болты суппорта спрятаны под пыльниками.

И выкручиваем болты шестигранником. Эти же болты также служат в роли направляющих суппорта, поэтому имеют цилиндрическую форму с короткой резьбой на конце.

замена колодок на опель вектра с

Теперь можно снимать суппорт, но он немного зажат- его держат колодки, которые упёрлись в диск и не дают нормально выйти суппорту. Поэтому вжимаем немного поршень отвёрткой.

Замена передних тормозных колодок Opel Vectra C

Теперь суппорт пойдёт легко. Под суппортом мы видим изношенные колодки.

замена колодок на опель вектра с

В принципе, на них ещё можно было бы покататься, у меня когда-то спереди были изношенные в ноль колодки и диск раза в два тоньше, но то уже экстрим. Под замену!

замена колодок на опель вектра с

Снятие и установка передних тормозных дисков

Отметить положение передних колес относительно ступицы, чтобы отбалансированные колеса при установке заняли свое прежнее положение. Для маркировки достаточно сделать штрих мелом или краской на диске и ступице.

Ослабить болты крепления передних колес, поднять переднюю часть автомобиля, снять колеса.

Снять тормозные колодки.


У автомобилей с пружинным креплением колодок подвесить тормозной суппорт на проволоке.

Отвернуть фиксирующий болт из ступицы.

Слегка наклонить и вынуть тормозной диск. У автомобилей со штифтовым креплением колодок слегка оттянуть тормозной суппорт наружу.

Установка

Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны быть одинаковой толщины и иметь поверхности с одинаковой шероховатостью. Поэтому нужно обязательно заменять или протачивать оба диска.

В мастерской можно проверить биение тормозного диска. Максимально допустимое осевое биение, замеренное на рабочей поверхности: 0,03 мм на снятом диске и 0,1 мм на установленном диске. Максимально допустимая шероховатость — 0,4 мм, а допустимая разница по толщине между дисками — 0,1 мм.

Измерить толщину тормозного диска.

При необходимости удалить следы коррозии с тормозного диска и ступицы соответствующего ему колеса.

Промыть новые диски растворителем.

Очистить резьбовое отверстие фиксирующего болта, при необходимости используя метчик. Покрыть фиксирующий болт герметиком, например, Opel 1510177.

Установить тормозной диск на ступицу и закрепить моментом 4 Нм.


У автомобилей с пружинным креплением тормозных колодок закрепить суппорт моментом 95 Нм.

Установить тормозные колодки.

Установить колесо, опустить автомобиль и затянуть колесные болты крест-накрест моментом 110 Нм.

Внимание! Несколько раз нажать на педаль тормоза до возникновения сопротивления.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долить жидкость до метки "МАХ".

Читайте также: