Замена тормозных дисков рено каптур

Обновлено: 11.05.2024

Renault Kaptur Стайл › Бортжурнал › Замена тормозных дисков и колодок

Всем, добра)) Я второй владелец машины, брал в феврале 2018 года с пробегом 29,7 т.км. Решил написать о замене тормозных дисков и передних колодок. На момент события, в октябре 2019 года, пробег был 54,5 т.км, в 45 т.км проходил ТО3 у этого же дилера, но про состояние тормозных колодок и дисков мне ни чего не сказали, видимо просто не смотрели…
Вечером, накануне замены, появился стук со стороны колеса. При движении накатом, без газа и тормоза, цикличные звуки: бум, бум, бум… я в панике, что случилось? Вывернул колёса-пыльники живы, да и стук по прямой накатом, а не с вывернутыми колесами и ускорении… Позвонил ОД, запись только на следующий день.что делать пришлось так еще немного поездить… Перебрав в голове наиболее возможные проблемы и подумав, что могло случиться, учитывая, что колодки не менялись, решил сразу купить тормозные диски и колодки передние, с возможность вернуть все или частично, если опасения не оправдаются…
Проехались с приемщиком у ОД, он зафиксировал характер стука, после снятия колеса приговорили к замене колодки. Диски я приговорил сам, т.к. они имели выработку порядка 2,5-3 мм были все в ржавчине и окалине и смотрелись как будто прошли не 54, а все 154 т.км…
В итоге после замены все стало работать нормально, стук ушёл, торможение стало четким.
На фото то, что ставит ЗАВОД, тормозные диски просто сгнили за 54,5 т км, на мой взгляд оставлять их и ждать когда они сточатся до критических размеров и опять разбирать… смыла не было, да и безопасность не лишний аргумент.
Менял у ОД, т.к. были сомнения, вдруг что-то серьезное гарантийное. да и гаража у меня нет, а в октябре 2019 уже снег лежал и морозы были у нас до минус 10, себе дороже менять на улице.
Диски обошлись по 2900 за штуку=5800, колодки 1600 за комплект, работа у ОД с мойкой 1700
PS: Скорее всего случай гарантийный, но не стал бодаться, чтобы поставили опять такие же диски. Кстати с завода идут колодки TRW. А вот диски не понятно чьи и в инете не нашел точной инфы, есть мнение, что Российского производства.

Съёмник делали из того, что нашли у меня на работе, все токарные работы выполнял приятель. Примерка приспособы показала, что всё должно получиться, головки болтов, проточенные в размер отверстий на диске под крепёжные болты колеса, сели достаточно плотно в отверстия, без люфтов. Высота проточенных шляпок болтов не превышала толщины диска в месте сочленения со ступицей, это примерно 7 мм.
И вот настал тот день Х, это было вчера 6.06.2021 г., когда я испытал конструкцию на своих старых дисках.

Выкрутил оба винта, которые фиксируют диск на ступице, установил на передний левый диск съёмник, предварительно сняв колесо и суппорт. В разрез съёмника вставил заранее приготовленный пруток-шестигранник на 14 и стал слегка постукивать по концу этого прутка как по ручке. Но толку никакого, так как всё пружинило и съёмник то и дело выскакивал с посадочных отверстий на диске. Поэтому решил бить кувалдой по торцу боковой крепёжной пластины из чёрного металла. Сначала бил по пластине слева от центра ступицы, как бы против часовой стрелки пытался провернуть диск относительно ступицы, а затем провернул съёмник на 180 градусов и уже бил по другой грани крепёжной пластины, пытаясь провернуть диск относительно ступицы уже по часовой стрелке. Так я постучал по 3-4 раза по крепёжной пластине, но диск не стронулся с места. Уже почти отчаявшись, я взял свой большой чудо-брусок из дерева и через него достаточно хорошо приложился кувалдой по диску в месте сочленения со ступицей. И о чудо, после всего двух ударов, слева и справа от центрального отверстия ступицы, диск отскочил от ступицы. Я некоторое время не мог верить, что с третьего захода я победил всё таки этот прикипевший диск! Примечательно то, что сама ступица и обратная сторона на диске не были ржавыми, там были следы какой-то закоксовавшейся смазки, которая как раз и была причиной всех моих двухнедельных танцев вокруг и около этих старых тормозных дисков.

Дальше уже дело техники, вернее химии — отмыл эту мазуту на ступице, обработал поверхность сопряжения с тормозным диском медной смазкой. Далее обезжирил сам диск со всех сторон, отмыл его и обработал медной смазкой то место, куда диск садится на ступицу. Теперь там есть нормальная смазка, которая не даст больше так сильно прикипеть тормозному диску к ступице. Всё!

Собрал быстро суппорт, поменяв старые тормозные колодки на новые, заменил втулки направляющих и сами пальцы-направляющие, понадобится для откручивания/закручивания шестигранник на 7…

Сравнил по толщине старые и новые колодки: 8 и 11 мм соответственно. Износ у старых колодок небольшой и равномерный. Но решил таки поменять и поставить новые колодки Brembo P68050, а старые положил в коробку от новых колодок, пусть лежать до худших времён…

Вот и готова одна сторона! Красота да и только!
Теперь тоже самое предстояло проделать с правой стороной…правый старый диск снялся уже с меньшими по времени танцами…опыт не пропить!

Сам диск в месте прилегания к ступице и ступица были в той же самой какашной, загуталиненой, липучей смазке, которая когда-то была смазкой, а со временем под действием высоких температур эта смазка перестала быть смазкой…кроме пи-пи-пи ничего больше не хочу говорить тут!
По быстрому собрал суппорт, заменил колодки — всё и правый диск готов!

Накинул правое колесо, прокачал тормоза и вуаля — машина готова к поездкам на любые расстояния! Пока ехали от гаража до дома, несколько раз притормаживали, тормоза, как говорится, тормозят, диски и колодки притираются друг к другу…

Всем, кто дочитал до конца мой сумбурный таки опус, спасибки и удачи во всём!

Замена тормозных дисков Renault Kaptur


Замена тормозных дисков в автосервисе DDCAR включает в себя диагностику тормозов, при помощи которой можно обнаружить и устранить мелкие проблемы. Визуально неопытный водитель эти проблемы определить не сможет.

Признаки поломки тормозной системы:

  • возникновение скрипа на момент нажатия тормоза;
  • рост хода педали тормоза (проваливание);
  • снижение уровня наличия жидкости в основном тормозном баке;
  • на момент нажатия тормоза возникает биение, авто заносит в сторону.

Причины возникновения этих поломок можно выявить «на глаз». Достаточно проверить состояние узлов и механизмов, определить уровень износа тормозных колодок и дисков. По итогам осмотра можно принимать решение о необходимости замены тормозных дисков или колодок. Специалисты принимают решение - надо ли менять колодки или диски.

Калькулятор расчёта замена тормозных дисков renault kaptur

Когда нужно заменять тормозные диски?

Целей замены тормозных дисков может быть две:

  • Модернизация. Подходит тем автомобилистам, которые хотят сделать тюнинг своей тормозной системы или немного ее улучшить, установив вентилируемые тормозные диски.
  • Устранение износа. Выполнение обязательного ремонта тормозных дисков, которые уже сломались. Это возможно из-за естественного износа или механической деформации.

Не нужно пытаться продлить время использования пары тормозных колодок. Так можно делать лишь для того, чтобы не возник провал поршня тормозного цилиндра.

Советы специалистов

  • Лучше всего покупать только оригинальные тормозные колодки и диски и только через автосервис. Тогда вы получите гарантию и на все мероприятия, и на запчасти в одном месте. Не нужно рисковать и экономить на тормозной системе.
  • Важно следить за своим стилем передвижения на авто. Не нужно часто прибегать к резкому торможению, так как это провоцирует усиленный износ деталей тормозной системы.
  • Дешевле и выгоднее делать периодическую диагностику и при необходимости ремонт тормозных дисков, чем устранять последствия.

Следствием вашего невнимательного отношения к состоянию тормозов (в особенности, к толщине тормозных дисков) может стать поломка рабочих цилиндров. Обращайтесь в проверенный автосервис DDCAR в Москве. У нас замена тормозных дисков Renault Kaptur проводится по ценам, соответствующим качеству работ. Оставляйте заявку на сайте, и менеджеры перезвонят вам для уточнения нюансов ремонта.

РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК И ДИСКОВ В RENAULT KAPTUR

Добрый день, сегодня мы рассмотрим реальный ресурс тормозных колодок и дисков в легковом автомобиле Рено Каптюр, который производится с 2016 года. Кроме того, мы определим реальный срок службы тормозных расходных элементов, стоит ли их менять на сторонние при первой же замене на не оригинальные и насколько эффективно справляются со своей работой заводские детали. Справочно заметим, что на новый Каптюр устанавливаются достаточно мягкие, так сказать обкаточные тормозные колодки, срок службы которых совсем не долог.

В заключении поговорим о том, каков интервал замены тормозных колодок и дисков, на каком по счету техническом обслуживании производится их обновление и почему данные расходные элементы не всегда доживают до плановой их смены на новые детали. Также в нашем видео мы коротко расскажем про технические характеристики и модели колодок с дисками, которые оптимально подходят автомобилю и почему лучше покупать свои сторонние расходные элементы, тем самым не приобретая их у дилера.

В видео обзоре мы на свой обывательских взгляд автовладельца Рено Каптюр 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра, передним приводом и вариаторной коробкой передач, купленной у официального дилера, установим, какой реальный износ колодок и тормозных дисков, исходя из их каждодневной эксплуатации машины.

В заключении отметим, что на наш взгляд качество штатных тормозных колодок в Рено Каптюр находится на не удовлетворительном уровне, ресурс расходных элементов по мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей составляет не более 20-30 тысяч километров пробега для колодок и не более 40-50 тысяч километров для дисков. Также заметим, что гарантия на данные элементы тормозной системы не распространяется вообще, так как детали являются расходными. Таким образом, рекомендуем приобретать свои сторонние тормозные колодки перед прохождением у дилера второго по счету технического обслуживания, так как именно на нем и производится первая замена колодок. К сожалению из-за мягкости материала, из которого изготовлены колодки, до ТО 3 они просто физически не способны дожить.

Renault Kaptur - тест-ремонт ЗР

Двигатели бензиновые: 1.6, 114 л.с.; 2.0, 143 л.с.

Коробки передач М5, М6, А4, вариатор

Привод передний, полный

Комплектации Life, Drive, Style

Цена 879 000–1 194 990 руб.

Kaptur — очередная модель, построенная на модернизированной платформе Global Access. По сути, это Duster в новой обертке — с тем же набором основных узлов и агрегатов.

Оценивать его ремонтопригодность будем с оглядкой на конкурентов‑одноклас­сников. Тем более что недавно мы проверяли по этому параметру Крету (ЗР, № 1, 2017), которая является одним из основных сопер­ников Каптюра.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Строптивый дуэт

Двигатель 1.6 HR16 (114 л.с.) хорошо знаком по моделям Note, Sentra и Fluence. Необслуживаемый цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы мотора и неплохо справляется со своими задачами. Ремень навесного оборудования по регламенту меняют через каждые 90 000 км (или каждые четыре года). Увы, в его приводе не предусмотрен ролик-натяжитель. Заводская инструкция предлагает при замене ремня снимать шкив коленчатого вала, а для этого нужен специнструмент. Благо, есть альтернативный способ, хотя он тоже не из самых простых: старый ремень срезают, а новый устанавливают с помощью специнструмента или натягивают рукой на шкив водяного насоса, одновременно вращая коленчатый вал.

Самая сложная операция при обслуживании двигателя 1.6 — банальная, казалось бы, замена свечей. Это приходится делать каждые 30 000 км, и сначала нужно снять впускной трубопровод. Операция довольно трудоемкая и отпугнет многих любителей делать всё своими руками. На большинстве моторов машин-одноклассников индивидуальные катушки зажигания закрывает лишь декоративная крышка.

Снятие трубопровода начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее демонтируем патрубок от корпуса воздушного фильтра к дросселю и разъемы с датчиков давления и температуры воздуха на впуске. Откручиваем корпус электронной заслонки от коллектора и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его подогрева.

Трубопровод зафиксирован снизу пятью длинными болтами «на 10» на головке блока, а сверху — двумя более короткими болтами на клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним креплениям снимаем воздухозаборник. Он имеет простую фиксацию. Все прокладки на трубопроводе многоразовые. При сборке смажьте посадочное место патрубка на корпусе воздушного фильтра, иначе намучаетесь с его установкой.

В приводе навесного оборудования у двигателя 2.0 есть привычный автоматический ролик-натяжитель. Регламент замены навесного ремня — как у привода ГРМ. Объединение производителем этих операций при обслуживании — очень разумный ход.

На моторе 2.0 доступ к индивидуальным катушкам зажигания свободный. Они закреплены болтами «на 8», свечи — под головку «на 16». Разъемы на катушках снабжены простыми фиксаторами. Правда, снимать их не очень удобно из-за близости каналов впускного трубопровода.

От общего к частному

Антифриз меняют через каждые 90 000 км (или через три года) — непривычно малый интервал. Сливных пробок нет, поэтому снимаем нижний патрубок радиатора (это обычный для французских машин прием). Он закреплен металлическим хомутом, подбираться к его усикам не очень удобно.

Стоящий перед расширительным бачком антифриза вроде бы выносной топливный фильтр — на самом деле компенсатор пульсаций топлива, у него внутри пустая полость. Аналогичная конструкция реализована и на Дастере. На самом деле фильтр встроен в топливный насос, расположенный в баке. Увы, он недоступен как отдельная запчасть, придется менять насос в сборе, по регламенту — через каждые 120 000 км. У большинства конкурентов фильтр тоже встроен в насос, но доступен как отдельная деталь.

Полноприводные версии Каптюра доступны только с мотором 2.0, который агрегатируется с четырехступенчатым автоматом или шестиступенчатой механикой. Задняя подвеска у модификации со всеми ведущими независимая, в багажник уложена докатка. Переднеприводные версии идут с мотором 1.6 в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Сзади у них более компактная упругая балка, освободившая место для откидываемой площадки с полноразмерной запаской.

Масло во всех узлах и агрегатах трансмиссий обоих типов залито на весь срок их службы. Однако инженеры всё же позаботились об удобных технологических отверстиях для замены жидкостей.

У обеих механических коробок схожие корпусы и, соответственно, одинаковое расположение и вид сливных и заливных пробок. Автомат с индексом DP8, как и его старшие родственники DP0 и DP2, имеет единое отверстие для слива и залива масла. Под пробкой расположена мерная трубка, которую выкручивают при сливе масла, а затем ставят на место. Ее высота определяет нормальный уровень масла в прогретой коробке. У большинства автоматов других производителей сделаны отдельные, более удобные отверстия для замены жидкости.

Несмотря на заводской регламент, дилеры рекомендуют менять масло в вариаторе JF015E через каждые 40 000 км. Операцию проводят со снятием поддона, промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки. Для залива жидкости используют отверстие контрольного щупа. Замена масла не составляет особого труда и заметно продлевает жизнь вариатору. При выполнении этой операции дилеры сбрасывают счетчик старения масла. Его показания имеют информационный характер и не влияют на работу агрегата.

На версиях с мотором 1.6 передние суппорты закреплены болтами «на 13» в направляющих с отливами под ключ «на 15». У модификаций с двигателем 2.0 передние тормозные диски — увеличенного диаметра. Суппорты закреплены на двух направляющих под шестигранник «на 7». У всех Каптюров на задней оси установлены барабанные тормоза. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламент ее замены — каждые 90 000 км (или три года). Интервал неожиданно велик, обычно это 30 000 км (или два года).

В общем

У машин с разными моторами компоновка подкапотного пространства практически одинаковая. Аккумулятор зафиксирован сверху металлической планкой на двух шпильках с гайками «на 10». Клеммы имеют обычный крепеж, а на заводской батарее есть ручки — менять ее очень удобно.

Подкапотный блок предохранителей размещен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя простыми защелками — спереди и сзади. Салонный блок расположен под торпедо, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена шестью фиксаторами по периметру. Для снятия сдергиваем ее за нижнюю часть в месте небольшого углубления. Как обычно, французские блоки обделены обозначениями схем и запасными предохранителями.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Регламент замены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована двумя простыми защелками. А вот отверстие под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке.

Полноценную металлическую защиту картера ставят на заводе. Она зафиксирована восемью болтами «на 10». Для доступа к двум передним креплениям защиты приспускаем нижний пыльник бампера, открутив на нем три торкса Т30.

Противотуманки и ходовые огни в переднем бампере светодиодные. В случае перегорания отдельных сегментов придется менять элементы в сборе. Аналогичная ситуация — с дополнительным стоп-сигналом на крышке багажника.

Задняя противотуманка и секция заднего хода расположены в углах заднего бампера. К патронам ламп можно свободно подлезть, не поднимая автомобиль.

«Фонари» на крышке багажника — это декоративные отражатели, ламп в них нет. В фонарях на крыльях стоят лампы поворотников и стоп-сигналов, а габаритные огни — светодиодные. Технологические отверстия в нишах кузова не предусмотрены, поэтому для замены ламп придется снимать фонари. Закреплены они незамысловато: после откручивания креплений вытягиваем фонарь на себя. Демонтаж и установка не доставят особых хлопот. А вот плата с лампами зафиксирована на корпусе фонаря множеством направляющих и защелок, которые можно поломать.

Renault Kaptur набрал 13,63 балла — это средний показатель. Подвели «француза» в основном двигатели. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода.

Renault Kaptur Мандарин 2.0 › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок.

При покупке авто были выявлены некоторые недочеты, которые нужно устранить в ближайшее время.
Итак первое что делаем, меняем передние тормозные диски и колодки.
Описывать процедуру замены не стану, т.к. тому, кто сам меняет колодки она знакома, а те, кто на замену ездит в сервис так и будут туда ездить.
Перечислю лишь запчасти которые поставил себе.
И да! для тех, кто не в теме! у нас направляющие не смазываются!
— Передние тормозные диски GALFER B1G22402211 (по факту те же Ate, только дешевле) лично я держа и те и другие в руках отличий не нашел.
— Передние тормозные колодки SANGSIN HAGEN GP1390 (отличные колодки, добавить тут больше нечего).
— Направляющие Ate 11.8171-0008.1 (4 шт.)
— 2 ремкомплекта супорта Ate (в 1 комплекте 2 пыльника и 2 заглушки) 11.0101-5407.2

Renault Kaptur 2016, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Automatic — parts

Comments 26

У ремкомплекта ATE сами пыльники не ребристые в отличие от установленных оригинальных?

ребро есть. а как выглядят оригинальные я честно говоря уже и не вспомню.

Просто смотрю вот такие стоят, но это видим для 1,6 такие
a.d-cd.net/RCAAAgOSbeA-960.jpg

а смысла нет цены писать, я беру по закупочным ценам автосервиса, а это разница от 15 до 30% от цен розницы любого агрегатора.

Поставил себе Брембо, доволен на все сто

кому что нравится.

Не спорю.
Я просто их недорого и удачно купил.

И что же будет с направляющими, если их смазать специальной смазкой для направляющих? А пост в закладки — тоже в сентябре-октябре буду менять. Кстати на сервисе никто не заморочится с заменой направляющих или пыльников. Заказывали в одном месте?

да, все в одном месте. по технологии смазка не рекомендуется. что будет с этими супортами не скажу, но вот когда была шкода октавия менял направляшки и пыльники, добавил смазки trw для направляшек и через пару месяцев начало недоотжимать супорт. правда зима была тогда. разобрал, в смазке оказался песок, промыл, больше такой проблемы не было. к слову, там мягкие и достаточно герметичные пыльники, тут пыльники гораздо жестче и не такие герметичные. как говорится не попробуешь не узнаешь)). но лично я мазать не стал.
А так я у себя всегда на всех своих авто меняю направляшки и пыльники при замене тормозных дисков в не зависимости от их состояния. так же как и всегда меняю помпу при замене грм. есть несколько у меня таких пунктиков)).

Подскажите пожалуйста, а где вы заказывали?

я в основном всегда ищу запчасти на zzap.ru

И что же будет с направляющими, если их смазать специальной смазкой для направляющих? А пост в закладки — тоже в сентябре-октябре буду менять. Кстати на сервисе никто не заморочится с заменой направляющих или пыльников. Заказывали в одном месте?

Есть 2 школы тормозных суппортов — ATE и TRW. Об которую сломано очень много банок со смазкой. Если в двух словах — TRW требует смазки направляющих, у ATE смазка не нужна, там втулки резиновые сами расходники. Внутри они такие ребристые. Ну как этот, да. При работе поршня ребра выгибаются, затем, при растармаживании, возвращаются в исходное положение. Им очень важен сухой контакт с пальцем, чтобы трения побольше… Ребра эти стираются, отсюда и расходники. По нормативам — каждая замена колодок должна производится с новым ремкомлектом втулок, но многие тянут до каждой второй замены колодок. Хозяин-барин. Цена смешная, а надёжность выше, чем у TRW-систем, там есть риск убить смазку, например, если пыльник порвётся или смазка окаменеет.

Но смешное не только в этом. Рено часто использует передние суппорта разных типов на одной модели. Делать им, видимо, нечего. Так у дастера/каптюра на 1.6-версиях передний суппорт типа trw, а на двухлитровых версиях уже ate. Собственно подход с заменой и смазкой разный. Различий очень много, к примеру, у атешек шестигранники нужны при разборке, а трв на болтах. Но самый быстрый визуальный тест, чтобы определить систему, у ATE снаружи подпружиненная проволочная скоба стоит, которая прижимает суппорт. Как на фото. А у трв её, собственно, нет.

Спасибо, не думал, что есть Каптюры без скобы на суппорте. У меня 2.0 со скобой и шестигранником — значит ATE. Но беды не будет, если смазать направляющие ATE смазкой для направляющих.

Там нет смысла мазать, т. к. Направляющая это и есть болт, крепящий цилиндр к скобе. Закручивается через резиновую втулку и закрывается колпачком. Там мазать попросту нечего 😁

Есть 2 школы тормозных суппортов — ATE и TRW. Об которую сломано очень много банок со смазкой. Если в двух словах — TRW требует смазки направляющих, у ATE смазка не нужна, там втулки резиновые сами расходники. Внутри они такие ребристые. Ну как этот, да. При работе поршня ребра выгибаются, затем, при растармаживании, возвращаются в исходное положение. Им очень важен сухой контакт с пальцем, чтобы трения побольше… Ребра эти стираются, отсюда и расходники. По нормативам — каждая замена колодок должна производится с новым ремкомлектом втулок, но многие тянут до каждой второй замены колодок. Хозяин-барин. Цена смешная, а надёжность выше, чем у TRW-систем, там есть риск убить смазку, например, если пыльник порвётся или смазка окаменеет.

Но смешное не только в этом. Рено часто использует передние суппорта разных типов на одной модели. Делать им, видимо, нечего. Так у дастера/каптюра на 1.6-версиях передний суппорт типа trw, а на двухлитровых версиях уже ate. Собственно подход с заменой и смазкой разный. Различий очень много, к примеру, у атешек шестигранники нужны при разборке, а трв на болтах. Но самый быстрый визуальный тест, чтобы определить систему, у ATE снаружи подпружиненная проволочная скоба стоит, которая прижимает суппорт. Как на фото. А у трв её, собственно, нет.

На 1.6 действительно стоят передние суппорта TRW.
Хороший производитель комплектующих для тормозных систем. Ремкомплект тормозного суппорта стоит 490 руб.

Согласен! Я одинаково хорошо отношусь к любой тормозной системе, включая и многопоршневые системы, и даже барабаны, и даже на передней оси. Раз производитель поставил, значит так и должно быть. Главное чтобы работало. И тут у меня возникает пунктик к ежегодному обслуживанию тормозных систем всех своих автомобилей. Профилактику стараюсь провести всегда самостоятельно. Пару часов повозиться с железками быть уверенным весь следующих год, что тормоза не подведут — дорогого стоит. Тем более, несмотря на различные противоречия, даваемые инструкциями (делать профилактику каждую замену колодок, каждое третье ТО и так далее), мое субъективное мнение, в российских условиях эксплуатации (снег, дождь, грязь, соли, перепады температур) — лучше перебдеть.

Так вот, на мой взгляд, ATE-подобные системы со своими открытыми и сухими пальцами в этом случае попроще. Достаточно визуального осмотра, ну может капельку высокотемпературного фиксатора резьбы пальца. Резиновые втулки пальцев обычно живут до смены колодок. А вот у TRW-систем пальцы и пыльники более требовательны к вниманию. Как я и написал выше, смазка, даже самая правильная и подходящая, может, например, из-за порвавшегося пыльника придти в негодность. А это желательно сразу пресекать. Да и любая смазка имеет свой ресурс, что естественно требует ее регулярного обновления. Так что, при профилактике TRW-систем появляется дополнительная операция с пальцами и лишний тюбик смазки. В остальном, повторюсь, я одинаково хорошо отношусь к любому типу тормозной системы. Кстати, на многих моделях Land Rover производитель ставит TRW, что о многом говорит.

Замена передних тормозных дисков и колодок. Как правильно менять. Renault Kaptur.

КОМЕНТАРІ • 58

Обязательно посмотрите вывод по дискам NiBK ua-cam.com/video/LP0iBvKDHGg/v-deo.html

@Кирилл Соболенко Откатал на колодках MOBILAND первые 200 километров. Пока нареканий нет. По пыльности не могу сказать, так как дожди. Но выводы делать совсем рано.

заменил диски и колодки на диски и колодки торговой марки Miles
Колодки которые с салона прошли 28000 истерты практически а ноль, диски мастер сказал можно токарю отдать и столько жэ откатать
Посмотрим как будет оттормаживаться

@Кирилл Соболенко Спасибо жду еще месяца 2 есть в запасе

​@Кирилл Соболенко Да, конечно. Так как в скором времени нужно брать. И где брали напишите.

сегодня взял диски и колодки торговой марки Miles, если интересно отпишу как оно

Это суппорта TRW/Lucas. На направляющие лучше бы пасту TRW PFG110, да и дешевле чем этот Slipkote. Хотя если вера не позволяет, то да только 220-R. Это штука то кошерная, рабе допустил в оборот. надо мазать. ))))

День добрый не сталкивались с бесключевым доступом авио не знаю в чем дело раньше работал а щяс перестал

Здравствуйте. Нет, все работает как и прежде и с ремонтом-диагностикой бесключевого доступа опыта не имею.

Хотел сказать на автомобиле

Подскажите, диски тормозные одинаковые на каптюре 1.6 и 2.0 ?

На сколько я знаю, они разные.

у моей машины пробег 100тыс. только заменил тормозные диски они у меня почти как новые были!!

Зачем менял диски если они как новые ?

22.000 тысячи пробег, колодки в топку,дилер сказал что и дискам тоже пиздец, из чего они их делают.А как вы с гарантией поступили, раз сами меняли?

Колодки и диски менял сам, можете и у дилера. Это расходные материалы, на гарантию не влияют. NiBK не понравились диски, повело через 20т.км. пробега. Может подделку продали.

Я в шоке ,29 тыс. износ колодок 60% ,дисков 50%,приходится менять диски с первыми колодками и это, как говорят дилеры расходники
Так дальше пойдет ,и машину менять будем ,как только в омывателе жидкость закончится.

Полностью согласен с Вашим мнением.

Спасибо за видео ,только я не могу понять почему мне нужно менять тормозные диски на 45 тыс.вместе с первыми колодками и цена 7тыс. на калине диски за 2.500 стояли 80тыс ,их, что из одного материла делают?

Этого я уже не знаю. Такие диски и колодки видимо поставляют на конвеер. Но всё это индивидуально. Нужно по каждой машине отдельно смотреть, так как может смениться поставщик или качество. По выбору замены запчастей, тоже можно подобрать по цене на любой размер бюджета. Кстати, диски NiBK брать не советую. То ли мне подделка попалась, то ли такое качество стало. Повело после 20т.км. пробега. По колодкам этой фирмы пока ничего критического не заметил.

Все подробно и понятно! Приятно смотреть. Сам обслужишь машину гораздо лучше, чем кто-либо из сервисменов. При каждой замене колодок все показанные процедуры обязательны. Но! Надо было смазать медянкой ступицу в месте примыкания диска, иначе при следующей замене дисков будут танцы с бубнами;)
Чистить колодцы под пальцы различного рода воротами нежелательно, можно повредить поверхность через ткань.

Нормальный видосик, только рано менять диски на таком пробеге.

Колодки , к сожалению, подделка - обратите внимание на слово «CoPoration” , на оригинале все написано без ошибок.

Выбросил уже коробку. Если это так, то где покупать. Покупал в Автодоке, якобы со склада оф.представителя. У меня были подозрения по коробке. Почему она такая большая. Я уже перестал удивляться повсеместной подделке и не знаю как с этим бороться и обезопасить себя от покупки контрофакта.

Все чётко ,толковое видео . Лайк

Огромное вам спасибо за столь подробное пособие!

Расскажи как в итоге по ощущениям тебе колодки НИБК? Жрут диски сильно? Тормозят хорошо? Не свистят?

@Vortaro спасибо,но я если буду менять,то уже в следующем году,по теплу,и тогда ещё спрошу, к тому моменту у вас сложится уже полноценное понимание об этой продукции.

@Грифон Думаю, что пройдут дольше. Но впереди зима, я еще не сделал выводы, как они поведут себя в мороз. Будут ли свистеть., или ещё хуже - выкрошиваться от сильных перепадов температуры.

@Vortaro спасибо,да я сам езжу спокойно и без серпантинов,но и то,так быстро изнашиваются,а если бы был агрессивный стиль вождения, тогда что бы былю? Хотя один чел здесь на Ютубе рссказывал сказки,у него Каптюр 2,0 с мкпп и полным приводом, вот он писал,что у него сказочный расход по городу 8,5 литров,причем не тошнит и прогревает как следует,и про диски с колодками писал,что пробег 91 тысяча и он еще их не менял,вот как верить таким сказочникам,по отзывам,в среднем так и меняют диски и колодки на 40-50 тысячах,либо просто колодки,а затем уже с дисками,,а расход на 2,0 в зависмости от коробки,города,и прогревов 12-17 литров по городу,а по трассе 7-9 литров,на 1,6 же 9-11 литров по городу. У нас самый экономичный тандем и в городе у меня 10 литров,по трассе 6,но это спокойная езда,трасса 90-110,средний расход 7 литров.Значит уже можете сказать, что эти диски пройдут дольше родных?

@Грифон Диски и колодки стираются не быстро. В повседневной езде тормозят приемлемо. Однако , мне кажется, не любят перегрева. Поэтому этот комплект не для спорта и горных серпантинов. Они тормозят и впринципе хорошо, когда перегрются, но как то не так, словами не объяснишь. (один раз по сопкам спускался и нагрел их сильно )

@Vortaro скажите,сколько проехали на новом комплекте,и что скажете на данный момент про них? Я от родных в шоке,тоже наверное проеду максимум 35-40 тысяч,у меня колодки уже износились на половину,да и на дисках тоже нормальный износ,это ни в какие рамки не лезет,думаю и диски мягкие и колодки жесткие,хотелось бы взять наоборот,мягкие колодки и износостойкие диски. На данный момент пробег 23 тысяч.км.

Обслуживание и замена тормозных колодок Renault Kaptur

Тормозные колодки Renault Kaptur: описание, обслуживание, замена

Менять тормозные колодки на Renault Kaptur, как и на других автомобилях, необходимо своевременно. Игнорирование этого момента или установка неподходящих элементов приводит к чрезмерному износу сопряженных деталей, возникновению опасности для участников дорожного движения, ДТП. Имея соответствующие навыки и инструмент, процедуру можно выполнить самостоятельно. Если соответствующего опыта нет – не стоит экспериментировать, лучше обратиться к мастерам на СТО.


Признаки и причины износа тормозных колодок Рено Каптур

Регламент замены тормозных колодок, рекомендуемый в сервисной документации Renault Kaptur, является усредненным. На практике нужно учитывать особенности материала стопорящих элементов, частоту и интенсивность торможения. К примеру, преимущественная езда по скоростным трасам увеличивает рабочий ресурс колодок, а перемещение по городу может сократить «жизнеспособность» элементов на 30-50 %. Визуальный осмотр тормозной системы (ТС) проводят при каждом плановом техническом обслуживании (ТО). При выявлении чрезмерного износа фрикционного слоя рекомендуется заменить колодки в кратчайший срок.

О критической выработке рассматриваемых элементов свидетельствует сигнал датчика. Индикаторы бывают двух разновидностей. Электронный помощник сигнализирует о недостаточном фрикционном слое отображением на приборной панели (круг желтого цвета, может быть внутри с восклицательным знаком). Механический аналог сообщает о неисправности скрипом. Недостаток – подобные индикаторы часто теряются. Монтируются сигнализаторы на переднее левое и заднее правое колесо.

Стопроцентных признаков, что износились именно колодки – не существует. О проблемах в ТС свидетельствуют следующие моменты:

  • педаль «проваливается» (увеличенный ход);
  • возникает неприятный металлический скрип при торможении;
  • при активации ТС автомобиль останавливается резко, даже при слабом нажатии на педаль;
  • машина не держит дорогу, уходит с траектории;
  • ход рычага «ручника» повышается на несколько щелчков;
  • увеличивается тормозной путь, ТС срабатывает с задержкой;
  • появляется посторонний скрежет, шелест и другие нехарактерные звуки при торможении.

Если замечен один или несколько указанных признаков, самое время отправляться в СТО на диагностику. Причиной поломки становятся не только колодки, но и суппорты, диски.


Периодичность замены

Производитель рекомендует менять тормозные колодки на Рено Каптур на новые оригинальные модификации или подходящие аналоги, когда толщина фрикционного материала в самом током месте стремится к 2 мм. Дальнейший износ грозит реальным разрушением элементов.

Эксперты советуют менять расходные компоненты при достижении пробега в 25-30 тыс.км. Проводя плановый осмотр колодок, обращают внимание на наличие трещин и расслоений, сколов, заметных царапин.


Рекомендуемые колодки для Renault Kaptur

Оригинальные тормозные колодки для Рено Каптур (1,6 л) имеют толщину с подложкой 17,4 мм, минимально допустимый размер – 8,1 мм. Для версий с 2-литровым движком используются элементы 17,8 и 7,5 мм, соответственно. Ориентировочная цена – 14-19 тыс.руб. Артикул – 8200432336 (на коробке и изделиях может отличаться). Передние тормозные колодки (коды) – 4WD 410605961R, 2WD 410608481R. Задние расходники (коды) – 4WD 440607493R, 2WD 7701210109.

В таблице приведены Топ-5 аналогов тормозных колодок для Reno Kaptur.


Замена тормозных колодок Renault Kaptur

Необходимый инструмент: набор ключей, домкрат, комплект отверток, металлическая щетка. Начинать можно с любой стороны, для удобства руль лучше вывернуть в сторону. Этапы работ по замене передних колодок:

  1. Ставят машину на домкрат, страхуют брусками, снимают колесо.
  2. Открывают горловину резервуара тормозной жидкости, что облегчит впоследствии вдавливание поршня.
  3. Утапливают тормозной цилиндр при помощи плоской отвертки, освобождая изношенные элементы.
  4. Ключом на 15 фиксируют пальцевую основу, на 13 – отвинчивают нижний винт суппорта.
  5. Освобожденную деталь поднимают вверх, снимают колодки и пластины. Очищают элементы металлической щеткой.
  6. Монтируют новые колодки в зеркальном порядке. Манипуляции со вторым колесом проводят аналогично.

Работы с задними колодками несколько сложнее. Если нет соответствующего опыта, лучше довериться специалистам. Ход работ:

  1. Авто ставят на домкрат, демонтируют колесо, откручивают пару винтов крепления барабана к ступице.
  2. Снимают нижнюю сводящую пружину и маленький фиксатор системы автоподстройки колодок.
  3. При помощи пассатижей убирают фиксирующую шайбу «солдатика».
  4. Выводят колодку из зацепления, отогнув ее в сторону и сняв верхнюю пружину.
  5. Отверткой подевают и демонтируют упор.
  6. Снимают тросик стояночного тормоза, отодвинув пластину.
  7. Проверяют работу храповика. Он должен проскакивать по зубчатому колесику при нажатии на шток. Во время надавливания пластина приподнимается, раздаются характерные щелчки.
  8. Очищают крепления цилиндра от грязи.
  9. Ключом на 11 ослабляют трубку ТС, на 10 – отвинчивают ТЦ от щитка.
  10. Ослабляют штуцер тормозной трубы.
  11. Меняют колодки (язычок нового элемента должен упираться в тросик, а не его бобышку), сборку проводят в зеркальном порядке.


Примечание

Новые колодки сразу после замены могут скрипеть. Это не говорит о плохом качестве деталей. Эксперты советуют «прикатать» элементы, избегая резких торможений первые 200-300 км пробега. Если неприятный звук не проходит, следует обратить внимание на соответствие фракции фрикционного слоя поверхности диска, целостность и степень износа ротора, суппорта.

Замена передних тормозных дисков и колодок. Как правильно менять. Renault Kaptur.

KOMMENTARE • 58

Обязательно посмотрите вывод по дискам NiBK declips.net/video/LP0iBvKDHGg/video.html

@Кирилл Соболенко Откатал на колодках MOBILAND первые 200 километров. Пока нареканий нет. По пыльности не могу сказать, так как дожди. Но выводы делать совсем рано.

заменил диски и колодки на диски и колодки торговой марки Miles
Колодки которые с салона прошли 28000 истерты практически а ноль, диски мастер сказал можно токарю отдать и столько жэ откатать
Посмотрим как будет оттормаживаться

@Кирилл Соболенко Спасибо жду еще месяца 2 есть в запасе

​@Кирилл Соболенко Да, конечно. Так как в скором времени нужно брать. И где брали напишите.

сегодня взял диски и колодки торговой марки Miles, если интересно отпишу как оно

Это суппорта TRW/Lucas. На направляющие лучше бы пасту TRW PFG110, да и дешевле чем этот Slipkote. Хотя если вера не позволяет, то да только 220-R. Это штука то кошерная, рабе допустил в оборот. надо мазать. ))))

День добрый не сталкивались с бесключевым доступом авио не знаю в чем дело раньше работал а щяс перестал

Здравствуйте. Нет, все работает как и прежде и с ремонтом-диагностикой бесключевого доступа опыта не имею.

Хотел сказать на автомобиле

Подскажите, диски тормозные одинаковые на каптюре 1.6 и 2.0 ?

На сколько я знаю, они разные.

у моей машины пробег 100тыс. только заменил тормозные диски они у меня почти как новые были!!

Зачем менял диски если они как новые ?

22.000 тысячи пробег, колодки в топку,дилер сказал что и дискам тоже пиздец, из чего они их делают.А как вы с гарантией поступили, раз сами меняли?

Колодки и диски менял сам, можете и у дилера. Это расходные материалы, на гарантию не влияют. NiBK не понравились диски, повело через 20т.км. пробега. Может подделку продали.

Я в шоке ,29 тыс. износ колодок 60% ,дисков 50%,приходится менять диски с первыми колодками и это, как говорят дилеры расходники
Так дальше пойдет ,и машину менять будем ,как только в омывателе жидкость закончится.

Полностью согласен с Вашим мнением.

Спасибо за видео ,только я не могу понять почему мне нужно менять тормозные диски на 45 тыс.вместе с первыми колодками и цена 7тыс. на калине диски за 2.500 стояли 80тыс ,их, что из одного материла делают?

Этого я уже не знаю. Такие диски и колодки видимо поставляют на конвеер. Но всё это индивидуально. Нужно по каждой машине отдельно смотреть, так как может смениться поставщик или качество. По выбору замены запчастей, тоже можно подобрать по цене на любой размер бюджета. Кстати, диски NiBK брать не советую. То ли мне подделка попалась, то ли такое качество стало. Повело после 20т.км. пробега. По колодкам этой фирмы пока ничего критического не заметил.

Все подробно и понятно! Приятно смотреть. Сам обслужишь машину гораздо лучше, чем кто-либо из сервисменов. При каждой замене колодок все показанные процедуры обязательны. Но! Надо было смазать медянкой ступицу в месте примыкания диска, иначе при следующей замене дисков будут танцы с бубнами;)
Чистить колодцы под пальцы различного рода воротами нежелательно, можно повредить поверхность через ткань.

Нормальный видосик, только рано менять диски на таком пробеге.

Колодки , к сожалению, подделка - обратите внимание на слово «CoPoration” , на оригинале все написано без ошибок.

Выбросил уже коробку. Если это так, то где покупать. Покупал в Автодоке, якобы со склада оф.представителя. У меня были подозрения по коробке. Почему она такая большая. Я уже перестал удивляться повсеместной подделке и не знаю как с этим бороться и обезопасить себя от покупки контрофакта.

Все чётко ,толковое видео . Лайк

Огромное вам спасибо за столь подробное пособие!

Расскажи как в итоге по ощущениям тебе колодки НИБК? Жрут диски сильно? Тормозят хорошо? Не свистят?

@Vortaro спасибо,но я если буду менять,то уже в следующем году,по теплу,и тогда ещё спрошу, к тому моменту у вас сложится уже полноценное понимание об этой продукции.

@Грифон Думаю, что пройдут дольше. Но впереди зима, я еще не сделал выводы, как они поведут себя в мороз. Будут ли свистеть., или ещё хуже - выкрошиваться от сильных перепадов температуры.

@Vortaro спасибо,да я сам езжу спокойно и без серпантинов,но и то,так быстро изнашиваются,а если бы был агрессивный стиль вождения, тогда что бы былю? Хотя один чел здесь на Ютубе рссказывал сказки,у него Каптюр 2,0 с мкпп и полным приводом, вот он писал,что у него сказочный расход по городу 8,5 литров,причем не тошнит и прогревает как следует,и про диски с колодками писал,что пробег 91 тысяча и он еще их не менял,вот как верить таким сказочникам,по отзывам,в среднем так и меняют диски и колодки на 40-50 тысячах,либо просто колодки,а затем уже с дисками,,а расход на 2,0 в зависмости от коробки,города,и прогревов 12-17 литров по городу,а по трассе 7-9 литров,на 1,6 же 9-11 литров по городу. У нас самый экономичный тандем и в городе у меня 10 литров,по трассе 6,но это спокойная езда,трасса 90-110,средний расход 7 литров.Значит уже можете сказать, что эти диски пройдут дольше родных?

@Грифон Диски и колодки стираются не быстро. В повседневной езде тормозят приемлемо. Однако , мне кажется, не любят перегрева. Поэтому этот комплект не для спорта и горных серпантинов. Они тормозят и впринципе хорошо, когда перегрются, но как то не так, словами не объяснишь. (один раз по сопкам спускался и нагрел их сильно )

@Vortaro скажите,сколько проехали на новом комплекте,и что скажете на данный момент про них? Я от родных в шоке,тоже наверное проеду максимум 35-40 тысяч,у меня колодки уже износились на половину,да и на дисках тоже нормальный износ,это ни в какие рамки не лезет,думаю и диски мягкие и колодки жесткие,хотелось бы взять наоборот,мягкие колодки и износостойкие диски. На данный момент пробег 23 тысяч.км.

Читайте также: